http://www.lifenews.ru/news/69096 видео взлета
В понедельник Межгосударственный авиационный комитет (МАК), как*стало известно «Газете.Ru», огласит первые результаты расследования катастрофы Як-42 под*Ярославлем. Об этом «Газете.Ru» сообщил источник, близкий к*расследованию катастрофы.
По данным источника, специалисты пришли к*выводу, что самолет упал из-за неверных действий экипажа и*неправильного распределения веса на*борту.
Кроме того, по*его словам, на*дополнительное изучение направлены данные о*работе тормозной системы Як-42.
Накануне МАК обнародовал первые результаты расшифровки «черных ящиков». Как было указано в*распространенном авиационным комитетом сообщении, «команд, свидетельствующих об*отказах авиатехники, на*записи параметрического регистратора не*зафиксировано», а «сохранившиеся элементы систем направляются на*исследование».
МАК фактически отклонил все «технические» версии крушения самолета, в*списке возможных причин трагедии остался лишь «человеческий фактор».
Стабилизатор и*закрылки были установлены во*взлетное положение, а*руль высоты отклонялся в*штатном режиме, отчитались в*комитете. Ранее также сообщалось, что стабилизатор по*фактическому положению фюзеляжа после катастрофы был отклонен на*8,7°, то есть установлен в*положение «кабрирование» (на взлет). Двигатели Як-42 работали до*момента столкновения с*землей.
По словам летчика-испытателя Александра Акименкова, летавшего на*Як-42, обстоятельства катастрофы указывают на*то, что перегруз мог быть в*носовой части самолета. Самолет долго разгонялся по*взлетно-посадочной полосе, проехал еще 400 метров после нее*— и*только тогда смог взлететь. Как отмечали ранее эксперты, это говорит о*том, что машина по*какой-то причине не*могла поднять нос. Акименков отмечает, что угол наклона стабилизатора в*положении «кабрирование» был больше обычного.
В интервью «Русской службы новостей» летчик Алексей Островский, летавший ранее на*разбившемся Як-42 вторым пилотом, сказал, что у*самолета была «передняя центровка». «Из-за этого он всегда очень неохотно отрывал переднюю “ногу”,*— пояснил пилот.
“Стабилизатор, который парирует отклонение в*центровке, был выставлен на*пределе. Пилоты, видимо, знали, что это нужно при*таком распределении веса самолета,*— говорит Акименков.*— Хотя я не*вижу объективных причин, почему у*самолета должна быть „передняя центровка“. VIP-салон, конечно, находится впереди, но*кресла расположены с*учетом оси фюзеляжа. Тем более, команда и*пилоты летали не*первый раз”.
Что могло настолько сильно перераспределить вес в*носовую часть, эксперты предположить не*могут.
Собеседник “Газеты.Ru”, летающий с*хоккейными командами на*матчи, говорит, что “ничего особенного на*выезды спортсмены не*берут”. С клубом летит личное снаряжение хоккеистов (коньки, защиты, клюшки), небольшие ящики с*медикаментами, массажное кресло. Сколько всего килограммов багажа берется на*выезд, собеседник ответить затруднился.
Впрочем, эксперты отмечают, что вряд ли это имеет большое значение: Як-42 был заполнен только наполовину.
Об этом говорят и*в МАКе. “Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для*взлета”,*— отчитались в*комитете.
Акименков отмечает, что “поднять нос” и*не набрать достаточную для*взлета высоту (машина врезалась в*антенну маяка) самолет не*мог либо из-за недостаточной тяги, либо из-за проблем со*стабилизатором. Если стабилизатор пыл настроен на “кабрирование”, как*сообщил МАК, то остается “только второе”. “Возможно, что в*двигатели попала стая мелких птиц (сейчас перелетают дрозды, скворцы), в*двигатели возник помпаж, тяга ослабла”,*— озвучивает Акименков одну из*немногих версий после обнародования МАКом расшифровки бортовых самописцев.
Проблемы в*тормозной системе вряд ли могли привести к*катастрофе, считает эксперт. “Если бы не*сняли со*стояночного тормоза, то у*самолета отвалились бы колеса, он бы не*взлетел. Если тормоза не*работали, то на*взлет это никак бы не*повлияло, имело значение только при*посадке”,*— пояснил Акименков.
Ранее озвучивалась версия о*том, что из-за проходящего в*Ярославле Международного политического форума Як-42, перевозившему хоккейный клуб “Локомотив”, пришлось взлетать с*запасной полосы, которая короче основной. Впрочем, эту версию официально опровергли: в*аэропорту “Туношна” только одна взлетно-посадочная полоса, 3000 х 44 метров. По словам директора, Як-42 взлетал за*2,8 километров от*края ВПП. “То, что говорят про*прибытие VIP-бортов, это глупость, потому что прибытие этих рейсов планировалось только на*следующий день после трагедии, и*то даже не*с утра”,*— сказал Олег Кочанов “Интерфаксу”.
Командир разбившегося самолета Андрей Соломенцев, по*ошибке которых, как*утверждают источники, могла произойти катастрофа, имел налет 6900 часов, из*которых 1600 – на*Як-42. Второй пилот Игорь Жевелов летал на*Як-42*400 часов, но*общий налет у*него выше, чем у*командира – 13 тысяч часов.
По словам заслуженного пилота России Владимира Орлова, летавшего много лет командиром на*Як-42, это “достаточно опытный экипаж”.
Автор: Игнат Беловский
Все новости региона