Траблы с перьями, Гусь воздушный.

Регистрация
6 Фев 2014
Сообщения
1,218
Имя
Дмитрий
BMW
  1. R 1200 GS
Приветствую достопочтенных воздушных гусеводов!)
За неимением на форуме темы "воздушный негатив", пишу в отдельной теме).
Хочу приподнять завесу тайны над одной неисправностью нашего пернатого, судя по всему неисправность весьма редкая, однако я с ней столкнулся уже дважды.
Собственно, история болезни. Гусь воздушный, обыкновенный, 2005 года, был куплен мной с пробегом 69.000 км. Наклейки "Гс дей" и "Гс трофи" на мотоцикле как бы намекали на не самую щадящую эксплуатацию предыдущим владельцем). При первом же после покупки осмотре, сервис выдал рекомендацию "замена вилки". Суть оказалась в том, что верхний конец полых труб (они же перья) от нагрузок развальцевался, и имел видимый глазом люфт сочленения с алюминиевой заглушкой, крепящей перо к траверсе. Картина четко отслеживалась при дёргании за вывешенное переднее колесо, зазор между трубой и заглушкой достигал примерно 2 мм. В движении мотоцикл вёл себя нестабильно на продольных неровностях (разметка, колея), наподобие того как это бывает на затёртой в хлам резине.
После ознакомления со стоимостью новых перьев на бмвкатс, и пережитого шока от оной)), моё творческое мышление занялось поиском альтернативных методов лечения)). Была мысль изготовить некие стальные обжимки (наподобие того как сейчас лечат косяк у водяных), и даже была мысль выточить из нержавейки копию алюминиевых заглушек и сварить их аргоном с перьями.. Однако на тот момент мне попалась за очень недорого вилка в сборе от адвенчера более поздних годов, которую я купил и установил. Вилка была без дефектов, зазоров и люфтов.
К сожалению, история на этом не закончилась. Недавно, спустя 80.000 км пробега после замены, заметил масляное отпотевание на резиновом колпачке левого пера.. Отодвинул резинки и обнаружил нехилые зазоры на обоих перьях. Замер щупом показал неравномерные зазоры 0,8 и 0,2 мм на левом пере, и 0,5-0,0 на правом. На левом стык потеет маслом.

Посмотреть вложение 67784

Очевидно что через какое-то время неисправность должна была спрогрессировать до очередной вынужденной замены перьев.
Но на этот раз всё решилось гораздо проще и дешевле. Нашелся добрый человек, который по моей просьбе изготовил грамотные обжимки с гордым названием "Adventure hard bar")). Установка заняла 10 минут. Думаю, теперь слабое звено устранено.

Посмотреть вложение 67785

К чему это всё я..
О косяке данного узла на водяных гусях известно всем. После того как несколько человек из-за оторвавшейся вилки улетели в кювет, производитель признал дефект и устраняет его по отзывной акции.
Про аналогичную проблему у гуся воздушного упоминаний нет. Узел крепче, но как показал мой опыт, здесь тоже не всё идеально.
Думается, владельцам воздушных будет не лишним периодически инспектировать данный узел.
Сорри за много букв). Спасибо за внимание! Всем добра!
 
Последнее редактирование:
а что дают данные обжимки? Как я понял проблема в вставках которые запрессованы в перья и там развальцованы.
 
Алюминиевая вставка держится в трубе засчет четырёх накерненных точек. От нагрузки развальцовывается сама труба. Трубу штангеном замеряли - труба 41 мм, в этом месте 41,2.
Обжимки более не дадут трубе развальцовываться.
 
Ну а самое главное где то?
Где контакты того человека, который сделал фрезерованный хомут?
 
Тема призвана обратить внимание владельцев воздушного гуся на узел, которому это внимание будет не лишним).
А человек на форуме присутствует, думаю сам откликнется)).
 
Кузнец первый на форуме с этой проблемой!
Кто еще с этим столкнулся?
 
ДИМА наверное это до 10 года или раннего как у тебя
Первый раз такое слышу.
У самого воздушный, очень много где был и потравным дорогам ездил. Все хорошо.
 
Кузнец первый на форуме с этой проблемой!
Кто еще с этим столкнулся?
Я уже не помню, кто из ребят на Ильменском объяснял мне суть проблемы тогда, 4 года назад, но точно помню что на мой вопрос "как часто такое бывает?" ответ был "на мотиках ранних годов мы такое встречали".

Тут еще наверное надо упомянуть мой стиль езды). Честно скажу - жару даю подвеске)). С асфальта съезжаю редко, но по асфальту езжу по принципу "больше скорость - меньше ям". Перед лежачими полицейскими не особо люблю притормаживать, одним словом эксплуатация не лайт).
Но. При всём этом родные амортизаторы с пробегом 150 тыс живы и функционируют, редуктор с крайней переборки уже 70 тыс прошел и люфта нет, реактивную тягу не гнул, колёсные диски тоже, шаровую менял дважды и только по причине разрыва пыльника.
То есть получается что все компоненты подвески мой стиль езды переваривают без проблем, кроме этого одного узла.

Сколько прошла нынешняя вилка, неизвестно. Брал б/у, моих 80 тыс км, может еще столько же до меня прошла.. может тысяч 200 у неё пробег, кто знает..

Думаю, тем кто ездит бережно), и у кого пробег небольшой, беспокоиться не надо)).

- - - Добавлено - - -

У меня обе вилки наверняка до 10 года выпуска.
А на более поздних конструктив менялся ли?
После 13-го вообще жесть, это мы знаем)).
 
Последнее редактирование:
я бы такие хомуты приобрел на всяки случай, только вот где?
 
Дмитрий подскажи пжлст. а резинка штатная, что закрывает верхнюю часть пера уже не применяется или прямо на нее обжимка ставится? момент затяжки какой? Похоже для установки верхнюю траверсу снимать придется?
 
Резинка уже не понадобится. Снимается не траверса, а перья по очереди отсоединяются от траверсы.
Весь монтаж: снять пластиковую заглушку на траверсе, открутить гайку, утопить перо вниз, надеть хомут, затянуть, вернуть перо обратно.
По моменту затяжки не готов ответить, думаю с изделием будет инструкция).
 
Добрый день!
Как оказывается, эта неисправность, не такая уж редкая, столкнулся на своём мотоцикле (возд.ГУСЬ 07 г.в) только на правом пере. Описал всё в теме "Дробление руля при торможении". Скорее всего, что помимо всех мероприятий с хомутами, надо бы посмотреть и саленблоки в траверсе, потому как излишний люфт в пере и условия жёсткой эксплуатации могли привести к разрушению и саленблоков.
По поводу хомутов на воздушника ( говорю именно про воздушника, потому что не видел особенности конструкции верхнего исполнения перьев вилки у водяного) рассмотрим, как собирается "перо" на заводе? В стальную толстостенную трубу вставляется верхняя по сути алюминиевая заглушка с запрессованным резьбовым хвостовиком на конце и четырьмя вдавливаниями жестко фиксируется. Эта заглушка конечно же имеет, как минимум, две кольцевые проточки: одну для резинового кольца предотвращающего вытекание масла, второе для того, чтобы вдавить металл при опрессовывании. Так-как присутствует резиновое колечко и металлы разные (труба стальная, а заглушка алюминиевая) ни об какой сварке речи идти не может!!! Теперь перейдём к зазорам в данном узле - они скорее всего плюсовые, то-есть посадка, выражаясь конструктивным языком с ЗАЗОРОМ (отверстие на +, вал на -), а при этом алюминиевая "заглушка" в данном сопряжении расшатывается на столько, что зазоры превращаются в ШИРОКОХОДОВЫЕ, поэтому и узел начинает "сопливиться". На Ваш взгляд увеличивается внутренний диаметр в толстостенной трубе? Да ни за что! Разминается более мягкий материал - алюминиевая заглушка, она начинает разминать себе место как в радиальном, так и в осевом направлениях. Поэтому, я думаю, что хомуты - дело ремонтное, то-есть не долговечное, в пути решить не надолго проблему. К тому же что делает хомут? Он в лучшем случае охватывает верхнюю юбочку заглушки, а она всего миллиметра три (длины маловато), по всем канонам "длина должна равняться 2,5 диаметрам", ведь не сдавливает же он толстостенную трубу!!! Поэтому, я думаю, что надо менять трубу в сборе дет. 31 42 7 664 959. Да, деталь дорогая, но можно найти на разборках. Кстати у меня одна осталась, после описанной проблемы в теме «Дробление руля при торможении», пришлось покупать на разборке два пере вилки в сборе и траверсу– одну трубу и саленблок я поставил себе, вторая труба осталась, так что если кому надо пишите в личку.
Посмотреть вложение 67833
 
koty99 (как к Вам обращаться? Имя в профиль добавьте пож.), я выше писал - трубу замеряли, в проблемном месте она имеет больший на 0,2 мм диаметр. Т.е. развальцевалась именно труба. Не такая уж она и толстостенная). И поверьте мне, хомут её обратно сожмёт)). Хомут надо будет периодически подтягивать.

П.С. А как диагностировать сайлент-блоки? Тоже о них думаю.

П.П.С. У Вас старая дефектная труба не осталась случаем? Было бы полезно для опытов)). Моей старой вилки, увы, уже нет).
 
- Имя добавил.
- Труба осталась.
- С/блоки диагностируются вручную, не должно быть осевого люфта. Внутренняя втулка в имеет шарообразную форму, и должна наклоняться с небольшим усилием. Как я писал в теме "Дробление руля при торможении" установленное в траверсе "перо" не должно вращаться вокруг своей оси очень свободно...если "перо" вращается свободно от руки - первый признак кончины саленблокам.
 

неправильно

неправильно



неправильно


по всем канонам "длина должна равняться 2,5 диаметрам", ...

В теории да, но производитель сэкономил. (глубина запрессовки = диаметру)

Немецких конструкторов ни разу не наше дело поучать. Можно не соглашаться.
Но они сами предложили соответствующее решение. Напрессовка втулки. Судя по рекомендуемому моменту на винтовом прессе, которым комплектуют СТО, усилие обжима втулки тонны 4. Раз, Вы в технике понимаете, то усилие обжима разрезных втулок можете рассчитать.



Хомуты, которые Дима поставил, не ремонтируют узел.
Хотя об этом никто и не писал.
Эти хомуты профилактические. Подразумевается, что они не позволят развальцевать трубу в процессе интенсивной эксплуатации.
А вот решение немцев значительно лучше в этом плане. Т.к. еще до окончательного разрушения узла может вернуть натяг в соединении.
Отличие соответственно и в смысле работ и в трудоемкости. У немцев это ремонтно-профилактический смысл. А тут только профилактический.
 
Последнее редактирование модератором:
Сергей, добрый день. Не буду с Вами долго дискутировать по поводу ремонтных хомутов/втулок и ремонтно-профилактического и профилактического смысла, к тому же я в начале своего изложения акцентировал внимание на ВОЗДУШНОГО гуся 07 г.в, а Вы приводите рекомендации и прикрепляете фотографии боле современного изобретения концерна BMW. Но спасибо Вам, я хоть рассмотрел этот узел и характер неисправности. В принципе, на вид конструктивно они ни чем не отличаются (я имею в виду воздушного и водяного), но есть ньюансы – а ньюансы эти могут заключаться и состоять из множества факторов, которые с ходу ни металловедческая или метрологическая лаборатории не сразу опишут….марку применяемых материалов, термообработка, зазоры, мех.обработка и т.д.и т.п. И не даром концерн рекомендует снятые неподвижные трубы убрать на хранение….для того, чтобы их можно было потом идентифицировать и понять: конструктивная или технологическая ошибка?! А может рас****яйство, а может саботаж? Мы все видим только одно, что ответственный узел транспортного средства, обеспечивающий его безопасную эксплуатацию НЕ ДОРАБОТАН, и его поломка/разрушение при движении может привести к ФАТАЛЬНЫМ последствиям. Поэтому все эти мероприятия по втулкам, хомутам и прочим конструктивным доработкам на «коленках», даже в условиях более-менее оборудованных мастерских считаю полумерой. Как Вы при продаже (все мы со временем избавляемся от своей техники) будущему владельцу-то объяснять будете? Тюнинг, ремонт или для красоты поставили?!!!
 
изза профилактичского эффекта сменя к примеру эти хомуты и заинтересовали ибо технику свою люблю езжу по асфальтовым ямам часто и сей узел хочу сохранить. подход с опрессовкой в маштабах изготовленных мотов скорее дешевле поэтому на нем и остановились немцы. полагаю хомуты если они действительно из хорошего материала будут не лишними.