- Регистрация
- 6 Фев 2014
- Сообщения
- 1,218
- Имя
- Дмитрий
- BMW
- R 1200 GS
Приветствую достопочтенных воздушных гусеводов!)
За неимением на форуме темы "воздушный негатив", пишу в отдельной теме).
Хочу приподнять завесу тайны над одной неисправностью нашего пернатого, судя по всему неисправность весьма редкая, однако я с ней столкнулся уже дважды.
Собственно, история болезни. Гусь воздушный, обыкновенный, 2005 года, был куплен мной с пробегом 69.000 км. Наклейки "Гс дей" и "Гс трофи" на мотоцикле как бы намекали на не самую щадящую эксплуатацию предыдущим владельцем). При первом же после покупки осмотре, сервис выдал рекомендацию "замена вилки". Суть оказалась в том, что верхний конец полых труб (они же перья) от нагрузок развальцевался, и имел видимый глазом люфт сочленения с алюминиевой заглушкой, крепящей перо к траверсе. Картина четко отслеживалась при дёргании за вывешенное переднее колесо, зазор между трубой и заглушкой достигал примерно 2 мм. В движении мотоцикл вёл себя нестабильно на продольных неровностях (разметка, колея), наподобие того как это бывает на затёртой в хлам резине.
После ознакомления со стоимостью новых перьев на бмвкатс, и пережитого шока от оной)), моё творческое мышление занялось поиском альтернативных методов лечения)). Была мысль изготовить некие стальные обжимки (наподобие того как сейчас лечат косяк у водяных), и даже была мысль выточить из нержавейки копию алюминиевых заглушек и сварить их аргоном с перьями.. Однако на тот момент мне попалась за очень недорого вилка в сборе от адвенчера более поздних годов, которую я купил и установил. Вилка была без дефектов, зазоров и люфтов.
К сожалению, история на этом не закончилась. Недавно, спустя 80.000 км пробега после замены, заметил масляное отпотевание на резиновом колпачке левого пера.. Отодвинул резинки и обнаружил нехилые зазоры на обоих перьях. Замер щупом показал неравномерные зазоры 0,8 и 0,2 мм на левом пере, и 0,5-0,0 на правом. На левом стык потеет маслом.
Посмотреть вложение 67784
Очевидно что через какое-то время неисправность должна была спрогрессировать до очередной вынужденной замены перьев.
Но на этот раз всё решилось гораздо проще и дешевле. Нашелся добрый человек, который по моей просьбе изготовил грамотные обжимки с гордым названием "Adventure hard bar")). Установка заняла 10 минут. Думаю, теперь слабое звено устранено.
Посмотреть вложение 67785
К чему это всё я..
О косяке данного узла на водяных гусях известно всем. После того как несколько человек из-за оторвавшейся вилки улетели в кювет, производитель признал дефект и устраняет его по отзывной акции.
Про аналогичную проблему у гуся воздушного упоминаний нет. Узел крепче, но как показал мой опыт, здесь тоже не всё идеально.
Думается, владельцам воздушных будет не лишним периодически инспектировать данный узел.
Сорри за много букв). Спасибо за внимание! Всем добра!
За неимением на форуме темы "воздушный негатив", пишу в отдельной теме).
Хочу приподнять завесу тайны над одной неисправностью нашего пернатого, судя по всему неисправность весьма редкая, однако я с ней столкнулся уже дважды.
Собственно, история болезни. Гусь воздушный, обыкновенный, 2005 года, был куплен мной с пробегом 69.000 км. Наклейки "Гс дей" и "Гс трофи" на мотоцикле как бы намекали на не самую щадящую эксплуатацию предыдущим владельцем). При первом же после покупки осмотре, сервис выдал рекомендацию "замена вилки". Суть оказалась в том, что верхний конец полых труб (они же перья) от нагрузок развальцевался, и имел видимый глазом люфт сочленения с алюминиевой заглушкой, крепящей перо к траверсе. Картина четко отслеживалась при дёргании за вывешенное переднее колесо, зазор между трубой и заглушкой достигал примерно 2 мм. В движении мотоцикл вёл себя нестабильно на продольных неровностях (разметка, колея), наподобие того как это бывает на затёртой в хлам резине.
После ознакомления со стоимостью новых перьев на бмвкатс, и пережитого шока от оной)), моё творческое мышление занялось поиском альтернативных методов лечения)). Была мысль изготовить некие стальные обжимки (наподобие того как сейчас лечат косяк у водяных), и даже была мысль выточить из нержавейки копию алюминиевых заглушек и сварить их аргоном с перьями.. Однако на тот момент мне попалась за очень недорого вилка в сборе от адвенчера более поздних годов, которую я купил и установил. Вилка была без дефектов, зазоров и люфтов.
К сожалению, история на этом не закончилась. Недавно, спустя 80.000 км пробега после замены, заметил масляное отпотевание на резиновом колпачке левого пера.. Отодвинул резинки и обнаружил нехилые зазоры на обоих перьях. Замер щупом показал неравномерные зазоры 0,8 и 0,2 мм на левом пере, и 0,5-0,0 на правом. На левом стык потеет маслом.
Посмотреть вложение 67784
Очевидно что через какое-то время неисправность должна была спрогрессировать до очередной вынужденной замены перьев.
Но на этот раз всё решилось гораздо проще и дешевле. Нашелся добрый человек, который по моей просьбе изготовил грамотные обжимки с гордым названием "Adventure hard bar")). Установка заняла 10 минут. Думаю, теперь слабое звено устранено.
Посмотреть вложение 67785
К чему это всё я..
О косяке данного узла на водяных гусях известно всем. После того как несколько человек из-за оторвавшейся вилки улетели в кювет, производитель признал дефект и устраняет его по отзывной акции.
Про аналогичную проблему у гуся воздушного упоминаний нет. Узел крепче, но как показал мой опыт, здесь тоже не всё идеально.
Думается, владельцам воздушных будет не лишним периодически инспектировать данный узел.
Сорри за много букв). Спасибо за внимание! Всем добра!
Последнее редактирование: