Занимаясь надзором за следствием и судами над несколькими виновниками по нескольким мотоДТП в этом сезоне возникли мысли потребовать от властей комплексной работы в сфере движения мотоциклистов.
Речь пойдет в первую очередь о Москве, хотя и многое и для России актуально.
Не секрет, что в городе очень плачевная ситуация с пробками, парковкой, экологией, и безопасностью движения мотоциклистов да и автомобилистов.
В летний период мотоциклисты (и скутеристы) вносят огромный вклад в решение этих проблем. В сезоне 2011 мотоциклистов в городе по примерным оценкам от 50 до 100 тысяч человек.
Комплексная работа по организации Безопасного движения мотоциклистов в Москве позволит городу в короткие сроки решить следующие острейшие проблемы города:
- снижение пробок;
- высвобождение парковочных мест;
- снижение экономических потерь города от стояния людей в пробках;
- снижение нагрузки на дорожное полотно;
- снижение нагрузки на сотрудников ГИБДД, скорую помощи и лечебные учреждения, задействованные при мотоавариях;
-снижение социальных выплат: по инвалидности, по потери кормильца и т.д.
- снижение потери расходов города, вложенных в обучение, воспитание, потери от неполученных налогов, которые теряются при гибели или серьезном травмированнии мотоциклиста;
- снижение расходов города, от обеспечения и содержания под стражей (в тюрьмах), людей виновных в ДТП с мотоциклистами, а так же потери налогов и доли ВВП не полученных от виновников таких ДТП;
- снижение вредных выбросов;
- в оздоровление населения в городе за счет снижения стресса от стояния в пробках и более активного образа жизни людей использующих двухколесную технику;
- перевозка того же количества пассажиров при в 5 раз меньших размерах ТС – так как по статистике одна машина в среднем перевозит 1,1 пассажира;
- возможность предложить альтернатива общественному транспорту.
Только Опасность езды на мотоцикле ограничивает многих от использования мотоцикла в летний период. В московском регионе по вине водителей автомобилей было покалечено более 1000 человек, и более 200 убито. Кстати, случаи виновности мотоциклистов в ДТП с человеческими жертвами – единичны.
При этом каждому мотоциклисту нужно еще понести огромные расходы:
- покупка мотоцикла в среднем 300т.р.
- покупка хорошей экипировки в среднем 100т.р.
- страховка КАСКО, ОСАГО, Жизнь Здоровья - 50т.р. в сезон.
- качественное обучение и открытие категории А 50т.р.
- организация охраняемой ночной парковки в среднем 3000р в месяц, а это 36т.р. в год
- расходы в среднем на эксплуатацию мотоцикла (колодки, резина, замена масла и т.д.) 15т.р.
- транспортный в среднем налог 5000р
ИТОГО: 556т.р на первый год и с учетом ежегодной потери стоимости мотоцикла и экипировки 20%(амортизация составит 80т.р.)
186т.р. ежегодные расходы!!!
почти ДВЕСТИ ТЫСЯЧ В ГОД!!!!!
И ЭТО ЗА НАШ ВКЛАД в ОБЩЕЕ ДЕЛО СНИЖЕНИЯ ПРОБОК, РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОТСУТСТВИЯ ПАРКОВОК В ГОРОДЕ и ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.
МЫ ЖЕ и ПЛАТИМ.
Справедливо снизить хотя бы ежегодные расходы хотя бы в 2 раза, тем более, что для покупки мотоцикла в любом случае нужна немалая сумма..
Поэтому предлагается следующие.
1. С 15 марта по 30 апреля каждого года проводить общегородскую программу "Будьте Внимательны к мотоциклистам!" на табло ГИБДД над МКАД и ТТК и на рекламных щитах в городе - не менее 200. Проводить в начале апреля каждого года неделю «Внимание мотоциклист» с привлечением инспекторов к раздаче листовок водителям авто.
2. Разрешить движение мотоциклистов и скутеристов в выделенных автобусных полосах - никакой помехи они не создадут благодаря маленьким габаритам и малочисленности. Тем более, что это требуется всего на 6 месяцев в году.
3. Отменить или снизить 20-10 раз транспортный налог, до тех пор, пока он полностью не будет заложен в топливо.
4. Приравнять покупку мотоцикла к покупке малолитражки и выдавать субсидию на топливо в размере эквивалентном 1000 долларов при покупке мотоцикла и топливные карты на 10т.р. на каждый сезон.
5. Ввести в закон об ОСАГО следующие изменения:
Увеличение выплата на следующие случаи:
Безусловная выплата при смерти мотоциклиста - 3 млн. руб
получение 1- группы инвалидности - 3 млн. руб
2-я - 2,3 млн.
3-я - 1,5 млн.
Или субсидировать добровольную страховку на эту суммы, если в рамках ОСАГО это нереально сделать.
6. Субсидировать за счет государства Страховку от Угона и противоправных действий третьих лиц, покрывающее свободное хранение мотоцикла круглые сутки в период с 01.04 по 30.10 каждого месяца в страховых компаниях из ТОП 10.(так как требовать постройки гаражей - после программы "Народный гараж" бесперспективно)
Альтернатива – оплата ночных парковок из расчета 3т.р на 7 мес. = 21т.р.
7. Субсидировать качественное теоретическое обучение езде на мотоцикле при покупке мотоцикла или сдаче на права кат. А по Иностранным системам вождения с привлечением иностранных инструкторов (английская система IPSGA, например, которая зарекомендовала снижением мотоаварийности на 80-90% в Великобритании).
8. Введение 2-х мотокатегорий в правах до и свыше 50л.с. после 21 года - во всех цивилизованных странах эта мера себя оправдала.
9. Отмена пошлин на большинство мотоциклов и на всю экипировку.
Производства в стране нет. Зачем пошлины? Власти говорят о безопасности, демографии, борьбе с пробками - пусть средства защиты будут без пошлин.
10. Внесение изменений в конструкцию опасных отбойников и скользких разделительных полос для снижения травматизма.
11. Коренная модернизация системы обучения на категорию А: отмена экстерна, введения обучения в городе в обязательном порядке, пресечение фактов продажи «прав».
12. Обучение сотрудников скорой помощи специальным навыкам по помощи мотоциклистам – снятие шлема и экипировки, отработка основных травм.
13. Обязать ФСО и другие структуры предоставлять запись с камер при мотоДТП с человеческими жертвами.
14. Снизить количество перекрытий дорог для проезда ВИП персон, по статистике около 1000 человек погибают в скорых помощах в пробках, многие из которых из-за перекрытий.
Итого, ежегодных финансовых расходов здесь не более чем на 10-5 млрд. руб. при условии, что количество мотоциклистов достигнет 250тыс. человек. При этом выигрыш колоссальный. Не говоря, о возможности строительства современного завода по производству мотоциклов или экипировки, а это новые рабочие места, налоги и т.д. Тем более, что большинство из этих мер можно осуществить в течении 3-4 мес., в отличии от строительства правильных развязок и тем более новых дорог, которые занимают годы.
Как известно в ближайшие 6 лет на модернизацию транспортной инфраструктуры Москвы планируется потратить 1,8 трлн рублей. 20-25% бюджета города ежегодно.
Получается по 85т.р. в год на автомобиль из расчета 3,5 млн. машин в городе.
Очень хотелось бы, что бы какие то средства были потрачены на безопасность мотоциклистов.
Жду ваше мысли и предложения по вышеизложенному.
P.S. Пункты 5 и 8 уже начали реализовываться. Покрытия по ОСАГО в течение года будут увеличении до 500т.р. , а в думу в первом чтение принят закон о внесении подкатегории А1и введении категории М мопед.
Речь пойдет в первую очередь о Москве, хотя и многое и для России актуально.
Не секрет, что в городе очень плачевная ситуация с пробками, парковкой, экологией, и безопасностью движения мотоциклистов да и автомобилистов.
В летний период мотоциклисты (и скутеристы) вносят огромный вклад в решение этих проблем. В сезоне 2011 мотоциклистов в городе по примерным оценкам от 50 до 100 тысяч человек.
Комплексная работа по организации Безопасного движения мотоциклистов в Москве позволит городу в короткие сроки решить следующие острейшие проблемы города:
- снижение пробок;
- высвобождение парковочных мест;
- снижение экономических потерь города от стояния людей в пробках;
- снижение нагрузки на дорожное полотно;
- снижение нагрузки на сотрудников ГИБДД, скорую помощи и лечебные учреждения, задействованные при мотоавариях;
-снижение социальных выплат: по инвалидности, по потери кормильца и т.д.
- снижение потери расходов города, вложенных в обучение, воспитание, потери от неполученных налогов, которые теряются при гибели или серьезном травмированнии мотоциклиста;
- снижение расходов города, от обеспечения и содержания под стражей (в тюрьмах), людей виновных в ДТП с мотоциклистами, а так же потери налогов и доли ВВП не полученных от виновников таких ДТП;
- снижение вредных выбросов;
- в оздоровление населения в городе за счет снижения стресса от стояния в пробках и более активного образа жизни людей использующих двухколесную технику;
- перевозка того же количества пассажиров при в 5 раз меньших размерах ТС – так как по статистике одна машина в среднем перевозит 1,1 пассажира;
- возможность предложить альтернатива общественному транспорту.
Только Опасность езды на мотоцикле ограничивает многих от использования мотоцикла в летний период. В московском регионе по вине водителей автомобилей было покалечено более 1000 человек, и более 200 убито. Кстати, случаи виновности мотоциклистов в ДТП с человеческими жертвами – единичны.
При этом каждому мотоциклисту нужно еще понести огромные расходы:
- покупка мотоцикла в среднем 300т.р.
- покупка хорошей экипировки в среднем 100т.р.
- страховка КАСКО, ОСАГО, Жизнь Здоровья - 50т.р. в сезон.
- качественное обучение и открытие категории А 50т.р.
- организация охраняемой ночной парковки в среднем 3000р в месяц, а это 36т.р. в год
- расходы в среднем на эксплуатацию мотоцикла (колодки, резина, замена масла и т.д.) 15т.р.
- транспортный в среднем налог 5000р
ИТОГО: 556т.р на первый год и с учетом ежегодной потери стоимости мотоцикла и экипировки 20%(амортизация составит 80т.р.)
186т.р. ежегодные расходы!!!
почти ДВЕСТИ ТЫСЯЧ В ГОД!!!!!
И ЭТО ЗА НАШ ВКЛАД в ОБЩЕЕ ДЕЛО СНИЖЕНИЯ ПРОБОК, РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОТСУТСТВИЯ ПАРКОВОК В ГОРОДЕ и ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.
МЫ ЖЕ и ПЛАТИМ.
Справедливо снизить хотя бы ежегодные расходы хотя бы в 2 раза, тем более, что для покупки мотоцикла в любом случае нужна немалая сумма..
Поэтому предлагается следующие.
1. С 15 марта по 30 апреля каждого года проводить общегородскую программу "Будьте Внимательны к мотоциклистам!" на табло ГИБДД над МКАД и ТТК и на рекламных щитах в городе - не менее 200. Проводить в начале апреля каждого года неделю «Внимание мотоциклист» с привлечением инспекторов к раздаче листовок водителям авто.
2. Разрешить движение мотоциклистов и скутеристов в выделенных автобусных полосах - никакой помехи они не создадут благодаря маленьким габаритам и малочисленности. Тем более, что это требуется всего на 6 месяцев в году.
3. Отменить или снизить 20-10 раз транспортный налог, до тех пор, пока он полностью не будет заложен в топливо.
4. Приравнять покупку мотоцикла к покупке малолитражки и выдавать субсидию на топливо в размере эквивалентном 1000 долларов при покупке мотоцикла и топливные карты на 10т.р. на каждый сезон.
5. Ввести в закон об ОСАГО следующие изменения:
Увеличение выплата на следующие случаи:
Безусловная выплата при смерти мотоциклиста - 3 млн. руб
получение 1- группы инвалидности - 3 млн. руб
2-я - 2,3 млн.
3-я - 1,5 млн.
Или субсидировать добровольную страховку на эту суммы, если в рамках ОСАГО это нереально сделать.
6. Субсидировать за счет государства Страховку от Угона и противоправных действий третьих лиц, покрывающее свободное хранение мотоцикла круглые сутки в период с 01.04 по 30.10 каждого месяца в страховых компаниях из ТОП 10.(так как требовать постройки гаражей - после программы "Народный гараж" бесперспективно)
Альтернатива – оплата ночных парковок из расчета 3т.р на 7 мес. = 21т.р.
7. Субсидировать качественное теоретическое обучение езде на мотоцикле при покупке мотоцикла или сдаче на права кат. А по Иностранным системам вождения с привлечением иностранных инструкторов (английская система IPSGA, например, которая зарекомендовала снижением мотоаварийности на 80-90% в Великобритании).
8. Введение 2-х мотокатегорий в правах до и свыше 50л.с. после 21 года - во всех цивилизованных странах эта мера себя оправдала.
9. Отмена пошлин на большинство мотоциклов и на всю экипировку.
Производства в стране нет. Зачем пошлины? Власти говорят о безопасности, демографии, борьбе с пробками - пусть средства защиты будут без пошлин.
10. Внесение изменений в конструкцию опасных отбойников и скользких разделительных полос для снижения травматизма.
11. Коренная модернизация системы обучения на категорию А: отмена экстерна, введения обучения в городе в обязательном порядке, пресечение фактов продажи «прав».
12. Обучение сотрудников скорой помощи специальным навыкам по помощи мотоциклистам – снятие шлема и экипировки, отработка основных травм.
13. Обязать ФСО и другие структуры предоставлять запись с камер при мотоДТП с человеческими жертвами.
14. Снизить количество перекрытий дорог для проезда ВИП персон, по статистике около 1000 человек погибают в скорых помощах в пробках, многие из которых из-за перекрытий.
Итого, ежегодных финансовых расходов здесь не более чем на 10-5 млрд. руб. при условии, что количество мотоциклистов достигнет 250тыс. человек. При этом выигрыш колоссальный. Не говоря, о возможности строительства современного завода по производству мотоциклов или экипировки, а это новые рабочие места, налоги и т.д. Тем более, что большинство из этих мер можно осуществить в течении 3-4 мес., в отличии от строительства правильных развязок и тем более новых дорог, которые занимают годы.
Как известно в ближайшие 6 лет на модернизацию транспортной инфраструктуры Москвы планируется потратить 1,8 трлн рублей. 20-25% бюджета города ежегодно.
Получается по 85т.р. в год на автомобиль из расчета 3,5 млн. машин в городе.
Очень хотелось бы, что бы какие то средства были потрачены на безопасность мотоциклистов.
Жду ваше мысли и предложения по вышеизложенному.
P.S. Пункты 5 и 8 уже начали реализовываться. Покрытия по ОСАГО в течение года будут увеличении до 500т.р. , а в думу в первом чтение принят закон о внесении подкатегории А1и введении категории М мопед.