А какие кстати варианты есть по неоригинальным дискам ?
фирменная схема спицевания однозначно на порядок лучше литья (попадал в яму, когда в заднем кофре взорвался закрытый пакет сока)Швондер и Ножницы на своих гусях накатали уже более 200т.км по дорогам разного говно/качества у одного из них стоит литье и проблем нет все нормально.
Швондер и Ножницы на своих гусях накатали уже более 200т.км по дорогам разного говно/качества у одного из них стоит литье и проблем нет все нормально.
Согласен!!Швондер и Ножницы безусловно проехали много т.км.
Не думаю что производитель мотиков,делает спицованные колёса вопреки здравому смыслу.
Это как с тачками примерно. Технология R.F. самонесущая шина благо для Европы и абсолютно неприемлема для РФ,(Москва и область)не в пример
---------- Сообщение добавлено в 02:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:30 ----------
Продолжить могу.
Если по асфальту,пусть и плохому литые,если везде,то спицованные.
---------- Сообщение добавлено в 02:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:30 ----------
[/COLOR]Продолжить могу.
Если по асфальту,пусть и плохому литые,если везде,то спицованные.
Смешались в кучу кони, люди..Приветствую Вас, Эльдар! Моё почтение форумчанам.
Тема действительно избитая. С одной стороны делема спицы или литьё - весьма проста. С другой стороны любые простые вещи, в наше время, всё так же требуют таких же простых но подробных и логических обоснований. Всё что Вы написали верно и не верно одновременно. Смею предположить, что логическая связь несколько раздроблена. А потому мнение в большей степени софистическое.
Позвольте далее по существу вопроса, продолжить повествование с уклоном в сторону доказательства следующего тезиса: "спицованные колеса прочнее цельнолитых."
Чтобы не повторять избитые и небезосновательные аргументы, сразу перейду к цифрам.
1. Предел прочности (далее изгиб, сжатие, растяжение, при опледелённых условиях термообработки и способе литья. А так же технологии производства, как литьё атмосферное, под давлением, или ковка/штамповка.)
AL сплава - 350...450(500) МПа.
Высокопрочной легированной стали спиц - 1500...2000 МПа.
2. Плотность (влияет на массу диска)
- ALсплав - 2750...2800 кг/м3
- Выс. пр. лег. Сталь - 7830...7860 кг/м3
3. Относительное удлиннение
ALспл. - 6...10%
Выс. пр. лег. Сталь - 5...6%
4. Модуль упругости
- ALспл.- 70000 МПа
- Выс. пр. лег. Сталь - 200000 МПа
Далее выводы:
1. Большая эластичность спицованных колёс (типа при такой же силе удара [кратковременной нагрузке] изгибается больше и возвращается на место) - ИЛЛЮЗИЯ
2. При одинаковой нагрузке (силе удара) литой поправим, спицованный разрушится (треснет) - не имеет основания.
Иными словами получится так: литой согнётся, спицованный НЕ деформируется. А когда спицованный деформируется, то литой НАвыброс. Тут всё просто. Распределённая нагрузка равномернее распределена по периметру. Большее кол-во хорд в условном многограннике вокруг которого описана окружность колёсного диска. Следовательно и плечи деформации меньше. Диагональная жёсткость у спицованных тоже выше. Тут помимо прочности стали влияет патентованная геометрия спицования. Но тем не менее. Вот например у "Гусей" прочнее, вследствие патентованной оптимальной ферме спицевания и упрочненной (увеличенным моментом инерции сечения) реборде.
3. Спицованные диски как правило (не всегда) чуть легче литых. (шоссейные гоночные колёса могут быть облегчены при условии снижения прочности. Либо при условном сохранении прочности, применяются дорогостоящие способы обработки [фрезерование кованных, литьё под высоким давлением]) И тут просто. Плотность AL сплавов 2,8 раза меньше наполнения в виде стальных спиц. Но прочность последних в 4...5 раз выше.
4. В крупносерийном производстве (при такой программе выпуска как у БМВ для гусей, речи о массовом производстве не идёт.) спицованные диски всегда дороже цельнолитых. [при штучном и мелкосерийном производстве стоимость соизмерима]
Как-то так.
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?