«Я расскажу тебе про Магадан» (с) В.Высоцкий
История этой поездки началась еще в 2013-м. Тогда, к сожалению, доехать не получилось по причине легкого недомогания левой руки. Краткий отчет с кучкой фотографий можно прочитать по ссылочке тут или тут Http://mototravel.by/publ/motoputes... li_kak_ja_ne_doekhal_v_magadan_2013/2-1-0-39
К сожалению, в этом году у Кости, с которым мы ездили по Монголии в 2012-м и в Магадан в 2013-м, по объективным причинам не получилось собраться в оговоренные даты, поэтому решил путешествовать один. Изначально план поездки был таким же, как и в прошлый раз, а именно доехать до Северного Полярного Круга в Якутии и далее добраться до Магадана, по дороге посмотрев, как живет население Якутии и Магаданской области. По пунктам это выглядело так:
1. Отправить мотоцикл до из Беларуси через Смоленск в Иркутск транспортной компанией, а самому долететь с семьей до Иркутска, где погостить у родственников и положить старт маршруту с фестиваля «Медвежий Угол», проводимый Black Bears MC Irkutsk;
2. Доехать до из Иркутска до Усть-Кута через Жигалово;
3. Из Усть-Кута проехать по технологической трассе нефтепровода до Ленска. Данный пункт пришлось исключить по причине невозможности получить пропуск для проезда по указанному маршруту. Данный отрезок было решено «преодолеть» на барже по Лене;
4. Далее от Ленска через Мирный до Удачного и там до стеллы Северного Полярного Круга;
5. Следующий этап Удачный – Мирный – Якутск;
6. Завершающий этап: Якутск – Магадан. По этому этапу были варианты проехать по старой дороге через Томтор и по второму участку через Тенькинский участок дороги.
В обратную сторону планов не было, все зависело от наличия свободного времени, тех.состояния техники и погоды.
В начале лета были куплены авиабилеты, а мотоцикл был подготовлен к поездке. Мотоцикл КТМ-640 Enduro, переоборудованный в версию Adventure, приобретался в 2013-м году специально для этой поездки.
Выбор на него пал по причине веса, меньшего чем у Honda Africa Twin на 50 кг, бака размером 28 л., гораздо больших ходов подвески. Ну и просто потому, что по моему скромному мнению этот мотоцикл больше мне подходит для поездок, где планируются к прохождению дороги без асфальтового покрытия.
Что было сделано в качестве подготовки мотоцикла к поездке:
1. Установлен прикуриватель
2. Установлен навигатор Garmin Zumo 500.
3. Вместо штатных звезд 16-42 установлены 16-45 и запасная на 15 с собой.
4. Колеса переобуты в Mitas C-23 80/100-21 + Mitas C-02 120/90-18. В качестве запасных положил почти новое Mitas Е-09 Dakar + C-15
5. На ранее установленные дуги для защиты бака закреплены светодиодные ходовые огни.
6. Для багажа на рамки навешены старые проверенные сумки с внутренними гермомешками от компании Мото-Милитари http://africatwin.ru/forum/index.php?topic=2761.0 + гермомешок на 80 литров. Дополнительно с запасом взято канистр на 30 литров жидкостей (10+10+5+5).
В гермомешок уложены палатка, спальник, коврик, сменная одежда, толстое термобелье.
По сумкам положил по два комплекта запасных камер, инструмент, диски сцепления (1+1), силовые провода, запасные маслофильтра + масло, плитка-посуда-продукты на пару дней, дождевик, большую аптечку + живую воду. В поясную сумку напихал: ремкомплект камер, мелкий инструмент, запасные аккумуляторы камеры и повербанк, зарядки и провода.
Все это добро было упаковано вместе с экипировкой и мотоциклом в ящик, довезено до компании ПЭК в Смоленск и отправлено за 8900 руб. до Иркутска.
Итак. Мотоцикл отправлен. 12.07 мы всей своей компанией из меня, жены и дочерей садимся в самолет и с пересадкой в Москве долетаем до Иркутска.
По прилету отмечаем дни рождения, отдыхаем в Иркутске и Листвянке, ходим по экскурсиям. Семейный отдых одним словом.
Так как на обратной дороге обещал Диме XDIM перегнать его авто в Беларусь, то все это время имел под попой транспортное средство.
Фестиваль «Медвежий Угол» начинался 17.07. Как раз в этот день утром пришло СМС от ПЭКа о приезде мотоцикла. Поехал получать. Вместо четырех человек в офисе работало двое и процедура получения заняла часа полтора.
Машину перегнали в гараж к иркутским товарищам Володе и Сане, упаковал мотик и вместе с парнями поехали на фест.
К сожалению фоток нет, только видео
[video=youtube;IxaMESIfV8M]http://www.youtube.com/watch?v=IxaMESIfV8M[/video]
Отдохнули неплохо. Спасибо Black Bears MC
Оттуда вернулся в Листвянку к семье.
Надо было привести себя в чувство перед выездом в Магадан. Отдохнул там пару дней и вернулся 22.07 в Иркутск. Старт завтра.
По информации от Сергея Winged из Усть-Кута ближайшая баржа должна была уходить в Ленск 25 июля. Из Иркутска до Усть-Кута по короткой дороге чуть более 900 км. Решил не спеша доехать за пару дней, т.к. асфальта на этом участке не более 400 км.
Утром встал пораньше. Позавтракал. Примотал вещички.
Две канистры решил оставить, т.к. участков без топлива более 400 км не предвиделось. Все оставлять не стал, т.к. была мысль при хорошей погоде проехать через Томтор по старой Колыме.
Погода стояла солнечная и транспорта было не много. До Качуга практически везде асфальт.
Дальше начинается грунтовка. Местами твердый глиняный грунт с мелким скальником, местами больше с песком, местами со щебнем. При мокрой дороге было бы скользко и с лужами, я помню.
После Качуга находятся Шишкинские писаницы http://baikaler.ru/guide/sight/shishkinskie_pisanicy/ Рассмотреть не получилось. Было бы неплохо остановиться там на день, хотя и стоят везде знаки, запрещающие к ним подниматься.
Быстро дошагал до Жигалово. Смысла в стоянке на ночь там не было, поэтому решил ехать сразу до Усть-Кута.
По дороге нашел место, где в 2013-м году сломал руку. Вот эта развилка с подъемом. До сих пор плохо понимаю, почему я там шмякнулся.
А вот фото с 2013г. при погрузке Африки в Камаз
Дорога до Усть-Кута дальше малоинтересна. От Звездного начинается местами асфальт и кое где в виде морской волны. Можно хорошо выпрыгнуть. В общем к темноте был в Уст-Куте, где меня встретил Серега. 910 км за световой день, из них 380 разного асфальта. Неплохо для первого дня. Мотик в гараж, перекусили, часа в три ночи, помню, купались в Лене. Подъем состоялся в 6-30. Вперед, грузиться на баржу. Да, именно грузиться, т.к. мне дико повезло, что она не ушла 23-го утром, как должна была, а место для мотоцикла там не могло не найтись.
Утром прибыл в порт Усть-Кут.
Не без мелких трудностей оформился на баржу. Первым делом надо отстоять в живой очереди и оплатить стоянку порта, на которой я не стоял. Это удовольствие стоит 1000 руб. Затем дождаться погрузки на баржу. В зависимости от экипажа оной тебя могут загрузить либо первым, либо последним. Последний выезжает первым при выгрузке. Главное не забыть купить продовольствия и воды, ибо жить на реке предстоит минимум трое суток. Серега с товарищем меня проводил, выдал на дорожку 1,5 спирта и мы отчалили.
На барже за доставку с меня взяли за мотоцикломесто 6000 руб. +1000 руб за туалет и воду на барже. Где ночевать? А где хочешь. Я две ночи жил под экскаватором, потом он сгрузился и я переселился под КамАЗ.
Расстелил палатку. В нее запихал экип. Сверху пенку и спальник. Не замерз. С собой было.
Еще в при погрузке познакомился со Славой из Мирного.
Оказалось, что он из мотоклуба Амака МС, едет на машине с женой из отпуска. Легковых машин на той части, где стояла и его, было несколько. Люди ехали из отпусков. Познакомились. Нашли общий язык. Накрывали общий стол.
Слава (справа) и Саня.
Володя и Серега
Семейный отдых на барже
Три дня прошли практически, как один. Природа на Лене шикарная. Фото с мыльныцы не передают всего, но несколько я выложу
Грузят лес
Лесной пожар
Спустя три дня прибыли в Ленск
Немного устал. Видимо, укачало )))
В Ленске был встречен Андреем «Лесовозом». Вроде виделись недавно, когда они вдвоем с Жорой из Якутска проезжали через Могилев по дороге в Португалию, а сейчас и я у него.
Доехали до гаража. Пока Андрей отгонял машину к дому, я успел быстренько по мелочи обслужить мотик (на барже то было не до этого), переодеться и налить холодненького пивка. После поехали домой, перекусить и сходить в душ. Вечерком прогулялись по городу. Ленск довольно чистый и аккуратный городок с не очень дешевым жильем – газо-, нефте-, алмазный край однако.
Кстати странно, но ни одной фотки с Андрюхой и его супругой я так у себя и не обнаружил. Но хотя его фото мы можем посмотреть в отчете африканцев про поездку в Европы. http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?t=38254#.VeawEyXtmko
Утром был отправлен в сторону Мирного, где уже ждал Слава из Амака МС, с которым познакомились на барже. Дорога из Ленска в Мирный представляет собой грунтовую дорогу с, так называемым Гармином, улучшенным покрытием. Впрочем он все дороги в Якутии и Магаданской области так называл. Дорога очень пыльная и надо быть крайне аккуратным при обгонах и при разъезде со встречными фурами, так как одинаково вероятно напороться на встречный транспрт в облаке пыли. Это применимо ко всем дорогам, которые были далее впереди, за исключением тех случаев, когда шел дождь или трассу специально поливали водой для обеспыливания или при проведении ремонтно-строительных работ на ней.
Километрах в 70-и от Ленска на эту трассу выходи та самая технологическая дорога вдоль нефтепровода, на который я не смог получить пропуск.
Въезд на эту же трассу со стороны Усть-Кута (фото 2013г.)
Далее дорога ничем не отличается – пыльняя глиняная гребенка, посыпаемая щебнем и утрамбовываемая бульдозерами.
Через 137 км от Ленска дорога пересекается с федеральной трассой Вилюй А331. От этого перекрестка можно тоже уехать в Усть-Кут… но только зимой )))
От Ленска до Мирного немногим больше 200 км. Можно было не останавливаться, но обещал Славе и его жене Любе заехать в гости и, конечно, познакомиться с мотоклубом Амака МС и Ильюхой, с которым заочно были знакомы по форуму www.africatwin.ru
При городу был встречен тремя африканцами и Славой на Х4
После этого поехали посмотреть на карьер Мирный
Ямка на самом деле грандиозная, хотя и уже осыпается и законсервирована. Алмазная руда сейчас там добывается закрытым методом. Подробнее можно глянуть тут https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9...D1%8F_% D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0)
Потом прокатились в город для фото на центральной площади.
Вечером у ребят был выезд на площадку, где они упражняются в джимхане. Попробовал и я. Разок завалил мотик, не смог разъехаться с упавшей впереди Африкой. Но мне можно, я то на груженом мотике был.
Ну и видео джимханы на КТМ
[video=youtube;8qxlt9NMBNo]http://www.youtube.com/watch?v=8qxlt9NMBNo[/video]
Ильюха
После поехали к Славе выпить пива и пообщаться за жизнь Мирнинскую мотоциклетную
Переночевал и утром был отправлен Славой в сторону Удачного и Северного Полярного Круга. Осталось рядом.
Сегодня, 28 июля, мне предстояло дойти до г.Удачный и попытаться добраться до стеллы Полярного Круга. Вся сложность, которая была мне видна изначально, еще на стадии подготовки, заключалась в том, что у меня не было практически никакой информации о наличии к ней дороги летом. Про зимнюю дорого на Анабар – Оленек инфу в сети еще можно было найти. Про то, как там дело обстоит летом, не знал никто. Казалось бы, что сложного – 22-23 км от Удачного и ты на месте. Но информации нет. В Мирном Ильюха мне рассказал, что два года назад были два американца (вроде Волтер с товарищем) на мотиках у них. Они доехали до Удачного и там пробовали на каком то большом полноприводнике доехать. Не доехали. Были дожди и они вернулись в итоге в Мирный и ушли на Магадан. У меня наблюдался шанс – дождей не было и был трек, написанный в SAS-Planet на основе взятой в этой программе информации о треках тех, кто там когда то был. С этими мыслями и продвигался я в сторону СПК.
Дорога очень живописная
и радует своим покрытием
Немножко про покрытие всей дороги до Удачного. Грунтовая дорога, которую регулярно отсыпают тем, что есть рядом. Т.е. это может быть и вполне приличный щебень, иногда его даже очень много и приходится выбирать колею от грузовика, если она есть. Иногда ее подсыпают глиняно-песчаной смесью с камнями, бывает в этой смеси не песка или глины или камней. Иногда эти участики уже утрамбовали, иногда нет. Если дождь, то, говорят, все бывает очень печально. Мне повезло. Было сухо. Но это пыль. Разъезжаться со встречными можно, обгонять трудно, но обычно пропускали. В итоге вся дорога это такая вибродоска, по которой комфортно было ехать 80-120.
Касаемо АЗС. Мирный – 100 км- Чернышевский- 400 км - Айхал – 50 км - Удачный. Раньше была АЗС в п.Маркока (поселок МУАД), но теперь она закрыта и продается за 3 млн.руб. Но есть (пока еще) справа от дороги столовая и магазин, где останавливаются дальнобойщики. Также в поселке можно купить топливо. В столовой или магазине подскажут. Есть баня, но про нее позже.
Траффик после Чернышевского примерно 1 машина на 10 км пути.
По дороге начал замечать, что от вибрации начинает расстраиваться зрение. Я просто перестал замечать кочки, камни, ямы на дороге. Она стала для меня идеально ровной. Я даже пытался на ней уснуть, тем более, что пейзажи не баловали разнообразием
По всей дороге очень много речушек с мостами. Практически у каждого моста есть съезд к воде, где можно умыться, набрать воды. В случае необходимости поставить лагерь я бы сделал это именно в таком месте.
Итак, особо не спеша, но и без лишних пауз доехал до Удачного. Около 550 км часов за 7,5-8. У стеллы города был около 16-20.
Теперь надо попытаться добраться до Полярного Круга. Время еще есть, да и ночи тут полярные, почти не темнеет.
Доезжаю до города, нахожу на въезде АЗС. С учетом того, что дороги на маршруте не предвидится, заправляю до половины бака – 15 литров и пять в канистру. Трек ведет меня правее от города и... дорога идет еще правее, а мне надо налево. Но дороги там нет. Насыпи из отработанной породы с тропинками между ними. Вернулся в город. Нашел МЧС. Задал им вопрос. Парни, видно, закаленные чрезвычайными ситуациями и совсем не удивились вопросу. Объяснили, что еду я правильно, только в том месте, где я уперся в насыпи, действительно проходит зимой дорога, а летом бульдозерами ее перекрывают, чтобы никто не выезжал на технологическую дорогу, по которой ездят огромные самосвалы с алмазосодержащей рудой с соседнего карьера. На вопрос, доеду ли я до стеллы ничего не сказали, они там не были ни разу. Посоветовали найти, где насыпи пониже и переехать. Сказали, что на мотоцикле без проблем. Вернулся на трек и действительно, нашел место, где можно легко перескочить на дорогу и, при необходимости, обратно. Не спеша, объезжая встречные махины с рудой доехал до указателя. Я на верном пути.
Поворот налево. Знак «Кирпич». Пофиг. Пару километров и упираюсь в шлагбаум. Впереди огромное поле, насыпанное из отработанной руды. Присмотрелся. Это не поле, это огромная насыпанная гора. Гармин говорит, что мне налево и в объезд этой насыпи. Спешился, прошел пешочком по «дороге». И тут я понял, что поехать то я могу. Колеи, которые по пояс, можно объехать по краю. Но еще 16 км и что впереди мне неизвестно. Решил вернутся и попробовать с другой стороны города.
Той же дорогой вынырнул в Удачный. С другой стороны города, дачным поселком, попробовал проехать. Опять те же насыпи. Вернулся в центр.
Поколесив по городу, нашел таксиста, звать Сергей. Разговорились. Резюме: ехать можно только моим треком. Вероятно есть два-три брода по колено или по пояс. Никто не знает. Летом там ездить дураков нет. Серега там 40 лет живет и ни разу там летом не был. Предлагает скинуть в гараж ему весь шмурдяк и попробовать пройти налегке. Одно НО – связи там практически нигде нет и на помощь позвать будет некого. Плюс не забывать про медведей и волков, которых там немало. Взял у Сереги номерок телефона и решил немного подумать, чего мне делать дальше.
В процессе того, что называется мышлением решил, что одному ехать не стоит, ибо из оружия только «сигнал охотника» и средство от комаров. Это вряд ли мне поможет. Принимаю решение выезжать обратно и быстренько, 50 км, добраться до Айхала, где меня ждал Саша, с которым мы познакомились на барже.
Приготовился выезжать и уже сидя на мотоцикле, в шлеме, разговариваю с кем то по телефону напоследок. Справа останавливается минивэн. И его водитель интересуется, откуда я такой тут нарисовался и куда я намылился. Изложил я ему свою беду. Говорю, вот квадрик бы какой-нибудь раздобыть, а то мечта угасает. Руслан, мой новый знакомый, говорит – есть варианты, поехали за мной. Оказывается у Руслана есть двухколесный полноприводной мотоцикл на колесах низкого давления, а у его коллеги, охотника, есть квадр. Едем на работу к Руслану. Знакомлюсь с Димой. В итоге принимается решение: одному и без оружия ехать не вариант. Поэтому меня на дачу к товарищу Руслана, там ночую, в 6-30 утра еду на дачу к Диме, садимся на квадрик и пробуем доехать до стеллы Полярного круга. Почему пробуем? Ну так то и они туда летом не ездили.
Руслан сопроводил, разместил.
Там, в поясе вечной мерзлоты, у человека тепличное хозяйство. Я был поражен. Огурцы, помидоры, зелень. Все растет и дает неплохие урожаи.
Расположился, помылся, перекусил. Вскоре заехал Руслан с семьей, познакомиться, поговорить, договориться на завтра, попить чайку с печеньками.
На улице светло, но время уже спать. Утром выезжать.
Подъем в 6-00, умыться и позавтракать. В 6-30 заезжает Руслан и мы за 5 мин доезжаем к Диме. Квадрик уже готов к выезду. Была проблема с порванным пыльником на полуоси, но Дима ее вечером решил солидолом и полиэтиленом. Грузим воду, тепличные огурчики, печеньки, спиртик и СКС и поехали.
Выезжали дорогой через дачи, там, где я искал объезд. Но там есть пару коротких дорожек и мы выехали через горы отработанной руды на ту же дорогу, на которую я перепрыгивал через насыпи.
Мимо карьера, смотреть будем на обратном пути.
Подъехали к тому шлагбауму перед горой
Съехали налево на зимник и справа объехали ту горочку. А та горочка, в которую я упирался справа, ни что иное, как оказалось, как ядерный могильник. В этом месте был небольшой ядерный взрыв в несчастных 25 килотонн.
Больших дождей не было больше двух недель. Пару разу замочили ноги в небольших бродах, максимум по колено. В остальных задирали ноги. Слегка помесили грязь в топких местах. Иногда включали пониженную и блокировки. Других следов там было немного: какой то вездеход с неделю назад намесил колею – пришлось объезжать, квадрик за два-три дня до нас. А так кроме множественных отпечатков лап волков и пару оленьих других не было.
20-й км зимника и 280-й с той стороны
Доехали!!! Первая цель и одна из мечт сбылась. Полярный круг в Якутии пересечен!
У нас с собой было и поэтому три тоста по огурчики за доезд мы сделали
Популял по веткам, чтобы вещь без дела не лежала
Комары больно злые, Диме на работу, мне выезжать обратно.
Надеюсь сюда когда-нибудь вернуться
Волки тут не дремлют…
Кто-то забыл. А говорят не бывали тут.
Обратно ехали быстрее, уже знали засадные места и находили сухие объезды
Ну а вот и карьер Удачный. Весной этого года закрыт. Разработка сейчас идет горизонтальными проходками.
Доехали до Диминого гаража, приехал Руслан, привез мне канистру бензина долиться до полного бака. Попили чаю. Спасибо, парни! Ну а я дальше...
Полдень. Решил ехать до п. Маркока. Там ждал Андрей. Его контакты дал Андрюха Лесовоз из Ленска. По дороге в Удачный как раз созванивались и вчера тоже. Он уже ждал и обещал вытопить баню. На кольце с развилкой на Айхал
Остановился перекурить на полпути
И через 250 км приехал к Андрею. Встретили, довели до баньки.
Во все 32
Андрюха – наипозитивнейший человек. Занесло его с молодой женой в этот поселок, которого уже нет в путеводителях. Кроме реки и дороги нет ничего. МУАД (Мирнинское Управление АДа (автодорог)) загибается. Как он умудрился там построить баню, каких и в европах мало увидишь, не описать. Фоток бани нет, ибо меня быстро усадили за стол, напоили и увезли проверять наличие рыбы в реке.
Еще полночи мы разговаривали. Было о чем. Многие до сих пор не понимают, почему в тех местах не проложен автобан до океана, ибо средств оттуда выкачивается неимоверно.
Пожелали спокойного сна, пошел попарился, смыль грязь Полярных дорог и завалился спать в бане. Пар костей не ломит. Утром Андрей не спеша накормил, долил мне в бак бензина (теперь вы знаете все про баню и топливо) и отправил. Еду в Якутск. Андрей, спасибо!
Вот примерно так выглядят уже бывшие населенные пункты вдоль дороги и сама дорога. Руки китайских сборщиков металлолома туда не скоро дотянутся… вернее ноги.
Из этого сыпят дорогу
Тут иногда пытался уснуть
Последнее редактирование: