Сенья - Нордкап
Утром, распрощавшись с нашими гостеприимными хозяевами, поехали на паром. В этот раз никаких накладок не было, так что мы благополучно приплыли Греллифьорд. Погода пасмурная и временами накрапывает дождик.
Цель – туристический маршрут Сенья, дальше Нордкапп. Сенья нас не очень впечатлила. Было мокро и пасмурно.
Я не знаю что это такое, но оно ведет в обрыв.
По дороге остановились на базаре саамов, попить чаю и прикупить сувениров. К нам подошли пара итальянцев, стали расспрашивать про Россию. Хотят доехать до Магадана по Дороге Костей. Ну, я им рассказал что знаю, дал контакты, пусть пишут и задают вопросы.
Первые олени! Наконец-то мы их увидели.
До Нордкаппа мы сегодня не доедем, надо искать ночлег.
Панорама по дороге
Навигатор приводит к кемпингу, а его там нет. Гостиниц тоже нет. Начинаем крутиться и искать – нет ничего. Тут нас с Таней догоняют те самые итальянцы на двух мотоциклах. Тоже ищут кемпинг. Начали искать уже в три мотоцикла. Тормознули машину и нам указали куда ехать.
Приезжаем. Есть только большие кабинки. Решили взять такую кабинку на шестерых. Вот вы когда-нибудь останавливались с итальянцами под одной крышей в Норвегии? Причем с этими итальянцами вы познакомились только полчаса назад. Они смешные. Весь вечер разговаривали, обсуждали культурные различия и языковые особенности.
Они нам такие – будете пасту? Конечно будем! Думаю, вот сейчас я увижу, как готовят пасту настоящие итальянцы. Сразу вспомнил «Крестного отца». А нет, у них паста в виде полуфабрикатов.
Спросил, почему так много итальянцев на севере Норвегии. А их реально дофига. Половина встреченных мотоциклистов – это итальянцы. Оказывается, у них есть легенда, что Гуцци (основатель Мото Гуцци) доехал до Нордкаппа на своем первом мотоцикле. Так что уважающий себя мото-итальянец должен доехать до Нордкаппа.
Утром разъехались - мы на Нордкапп, а они в какой-то город, и только потом на Нордкапп.
Черники полно
Шляпа какая-то
Бензин на острове самый дорогой в Норвегии. Что-то около 105 рублей за литр.
Остановился сфотографировать залив. Рядом машина из Москвы.
Разговорились – на Нордкапп ехать не надо, а лучше свернуть в сторону и заглянуть в рыбацкую деревушку. Не, нам для галочки надо. Даже для галочки ехать на Нордкапп не надо. Нам все-таки надо.
Въезд платный, отдал чуть ли не около 2000 р. Для галочки! Парковка отгорожена камнями, проехать нельзя.
Погуляли, пофотографировали. В ресторане, кстати, оказалось очень вкусный суп. Особым спросом пользуется шампанское. Выпить шампанского на краю мира. Романтика! Предложил Тане – ей идея не понравилась.
Чувствую, что меня где-то обманывают. Плюнул, уплочено! Сел на мотоцикл, пробрался между камнями и поехал делать нормальные фотографии.
Вот этот памятник я не раз видел на advrider.com. Думал что-то знаменитое. Оказалось что это «Дети войны». Еду мимо них, а у самого в голове только мысль, что если я завалюсь на эту тарелку, скандал будет громадный.
Дальше дорога лежит домой. Сначала в Хельсинки, а потом в Москву.
По дороге чуть не обсох, 17 км после 0 проехал. Причем навигатор был уверен, что до ближайшей заправки еще около 100 км. Езда по Финляндии скучна. Пейзаж не меняется – дорога и кусты.
Остановились на парковке. Я развалился на гусе, ноги закинул на вторые подножки, дремлю. Тут Таня нашла несколько грибов и начинает бегать вокруг гуся с криками «Грибы, грибы, грибы!». Ну, понятно. Утомилась ехать, надо размятся. Лежу и лениво поглядываю на нее одним глазом. Тут она ко мне подбегает и толкает меня в плечо. Чувствую, падаю. Успеваю выставить ногу, но из-за неудобного положения мотоцикл сейчас упадет. В голове только одна мысль: - «Глупо будет сейчас сломать ногу на ровном месте в Финляндии».
Довольная Таня, завалила гуся.
Заночевали в каком-то комплексе, ничего особо примечательного.
Пытаемся доехать до Хельсинки, но накопленная усталость сказывается. Ехать в ночи нет желания, остановились в хорошей гостинице в 100 км до Хельсинки. Фашистский ТомТом знает только гостиницы с ценником не дешевле 100 евро. Решаем, что в Таллин не поедем, а пойдем на Питер, чтобы проштамповать мне финскую визу.
Несколько фотографий из финской столицы. Мотоцикл оставили на парковке около вокзала, вещи побросали сверху и пошли гулять.
Город меня поразил количеством молоденьких девиц в коротких обтягивающих шортах. Прекрасная мода! И улицей парикмахеров. Там я насчитал больше 20 парикмахерских!
Памятник "Забивай!"
Кормили голубей булкой, тут прилетела наглая чайка и всех голубей разогнала. Причем сама хлеб не ест.
Так она пугает голубей. Успешно
Ну и на дорожку зашел в какой-то клуб в туалет.
Граница с Россией как всегда порадовала. Финны выпустили за 3 минуты, российские пограничники промурыжили 40 минут. Причем паспортистка зашивается, а таможня ковыряет в носу. Бардак, который можно было организовать за неделю. Но это никому не нужно. Поругались в очереди с питерцами. Причем у нас настроение расслабленное и благодушное.
По дороге в Питер творится какое-то безумие. В сторону Питера едет всего несколько машин и мы. А нам на встречу хреначит сплошной поток машин. Вначале в один ряд, потом в два. И это по двух полосной дороге. Мне приходится ехать по своей обочине, чтобы меня не снесли. Скорость встречного потока 100-130 км/ч. Вначале было смешно, потом мы начали уже думать, вдруг случилась очередная августовская развлекуха и все валят из России. И только мы возвращаемся. Но нет, это питерцы едут на дачу или за продуктами в Финляндию.
В Питере мудак на VW Sirocco нас чуть не снес. Видите ли, ему не понравилось что мы его объехали на светофоре. Он целенаправленно нас обогнал по встречке через две сплошные и резанул. Думали что какой-то молодой. Нет, сидит мужик за 40. На вопрос хочет ли он нас убить, закрыл окно и уставился в точку. Было желание набить ему морду.
Забронировали хороший отель в центре через букинг. Приезжаем минут через 20. На ресепшене нам девочка говорит, что нас еще не зарегистрировали. Ну, так вот мы, регистрируй. Она разворачивается и уходит болтать с каким-то рабочим на 20 минут. То, что клиенты, которые УЖЕ оплатили отель, стоят у нее перед стойкой – пофиг.
Хотел в Питере остановиться и сходить на ночные съемки, но в итоге все желание отбили местные жители. Не люблю этот город.
Дорога до Москвы у нас заняла 12 часов. Причем чистого времени в движении 8-40. Неторопливо ехали, не нарушали. Кушали полтора часа.
На шоссе Энтузиастов прямо передо мной стал перебегать дорогу человек. 8 полос движения. Рядом стояла машина ГИБДД. Поорав матом на мента, заставил его ловить нарушителя и штрафовать его за неправильный переход дороги. Мент еще был очень удивлен, что это я так реагирую.
За плечами 8900 км. Было по-разному, но в целом очень здорово. Вернусь ли я в Норвегию? Да, через несколько лет. Проеду с севера на юг. В Финляндии делать особо нечего.
---------- Сообщение добавлено в 18:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:56 ----------
Пара слов о кемпингах.
Путешествовать и останавливаться в кемпингах можно и даже нужно. В Скандинавии достаточно скучные города, сюда надо ехать за природой.
Швеция и Готланд - кемпинг чаще всего очень хорошо организован. Большие кухни, туалеты и душевые. Стиральные комнаты. Везде используются либо карточки, либо жетоны. Все это покупаешь на ресепшене.
На Готланде в кемпинге я даже видел специальную тележку для вещей, чтобы от парковки ты смог отвезти вещи к месту, где разбил палатку.
Душ - карточка или жетон. В некоторых кемпингах душ бесплатный. Туалет - бесплатный.
Стиральная комната. Необходимо заранее записаться в расписание и забронировать конкретную стиральную машину на определенный временной интервал! Дальше купить жетон для стиральной машины на ресепшене. Стоит обычно 40-50 крон.
Кухни - большие и удобные, есть микроволновки, духовки, плиты и холодильники. На плитах стоят таймеры. Везде салфетки, чтобы ты протер за собой все поверхности.
Я останавливался в кемпингах около Стокгольма, на о. Готланд, в Карлстаде и по дороге из Оскархамна в Стокгольм. Единственный кемпинг среднего класса был возле Стокгольма. Все сделано нормально, но не супер. На Готланде и в Карлстаде было офигенно. Красивые места, сервис и все такое прочее.
Четырехзвездочный кемпинг около о Нордкноппинг был судя по всему очень клевый, но так как туалеты, кухня и душевые были по карточкам, я ничем воспользоваться не смог.
На ресепшене есть мини магазин, где покупается еда или пиво. Есть Интернет.
Норвегия.
В кемпингах ночевали много. Иногда палатка, иногда кабины.
Качество - среднее по сравнению со Швецией. Лучший кемпинг в Норвегии, где я был, сравним по уровню сервиса с кемпингом около Стокгольма. Все есть, но очень так себе.
Часто бывает так, что рядом находится много кемпингов. В целом ты платишь за вид. Где вид красивее - берут на 20-30 крон больше за палатку. При одинаковой инфраструктуре.
Цена за палатку - от 130 до 290 крон. 290 крон - Люсеботн. За раскисшую от ливней, развезенную машинами, грязную полянку.
В Норвегии не парятся на специальные жетоны. Везде стоят автоматы по приему 5-10-20 кроновых монет.
Надо только знать что зеленый огонек на таком автомате - душ или стиральная машина НЕ РАБОТАЮТ. Когда кинешь монету, огонек сменится на красный. Я вначале этого не знал и поэтому пошел в душ без монеток. Умудрился начать принимать душ, пока шла теплая вода. А потом пошла ледяная! Любви к Норвегии мне это не добавило.
Кабины.
В Швеции не останавливался. Брал только в Норвегии. Обычно на двоих это небольшой домик 2,5 на 3 метра. Цена от 300 до 500 крон. Опять же исключение в районе Люсеботна. Там мне предложили такую кабину с общим душем и туалетом за 900 крон.
Есть большие дома на 4-5 человек, но я там не останавливался. Цена что-то около 1200 крон.
Про кемпинговое снаряжение.
Горелка - у меня была. Использовали раз шесть. Всегда можно было обойтись, но так гораздо удобнее.
Мне очень понравилось варить себе нормальный кофе на горелке, переливать его в термос и пить кофе там, где красиво, а не где есть кафешка. Тем более что чаще всего в Норвегии кофе подают так себе.
Палатка и спальники - сами все понимаете.
Вместо обычных полипропиленновых пенок в эту поездку прикупили надувные пенки в Сплаве. Очень хорошо. Места занимают относительно немного, а надуваются и держат воздух прилично. Если стоишь несколько дней - надо поддувать.
Посуду надо везти свою! Очень понравился набор на двух-трех человек от компании Сплав. Места занимает немного, а двух кастрюль + сковороды хватает для всего.
Гостиницы.
В Швеции не останавливался. В Норвегии были в трех.
В Осло за 585 крон вполне нормальная гостиница. Дальше за 1250 крон (то есть 7200 р.) остановились в гостинице около фьорда Холфиджерфьорд. Думали, что за такие деньги будет вполне нормальная четырехзвездочная гостиница. Фиг там. Старая трешка, построенная в середине 90х. Там мне за 1450 крон предложили номер с балконом и симпатичным видом на кладбище.
В Будё остановились за 1055 крон в обычной трешке. Сравнили по букинг.ком - все свободные гостиницы в городе стоили 950-1200 крон. Одинаковые условия и так далее.
Отдельно надо сказать про сдающиеся комнаты. Останавливался один раз на Лофотенах и мне очень понравилось. Цена в районе 750 крон. По дорогам не раз видел объявления о свободных комнатах, так что это вполне рабочий вариант.
Обещанная таблица расходов.
Категория Итог Примечания
Алкоголь 8 962 Бухаем!
Бензин 37 919 Бензин и очень немного парковок
Виза 6 220 Визовые сборы и страховки
Гостиница 32 191 Гостиницы/комнаты
Еда 55 961 Включает обеды в кабаках, покупки еды в магазинах. 1/5 - пиво
Кемпинг 17 491 Палатка, кабина, стирка, душ
Музей 12 926 Экскурсии - музеи - сафари
Паром 22 197 Паромы и туннели
Прочее 393 мелочь
Самолет 8 800 Билет в Стокгольм
Сувениры 13 863
Общий итог 216 923
Дней в поездке 23
Расстояние 8 900
Средний расход в день 9 431
Расход на км 24