Скандинавия 2013.

Спасибо за отчет!! Здорово! Сам Выдвигаюсь в Норвегию 4го июня (поеду по маршруту Романа), жду не дождусь! Можно пару вопросов: я заметил ты едешь в Airflow, не холодно? Есть у меня Rally 3, но в Airflow мне лично удобнее, а две куртки тащить не хочу, вот и думаю. И второй вопрос: поесть вечером совсем негде? Правильно понимаю, что надо брать с собой на чем готовить и днем покупать еду в магазинах? Спасибо и удачной дороги!!
 

У меня AirShell. Вполне хватало, я после ее покупки не стал себе покупать Ралли. Правда сейчас купил Ралли и поехал бы в нем.
Вы где планируете ночевать? В кемпингах есть кухня, на которой можно готовить. Горелку я брал и использовал, но без нее всегда можно было обойтись. Еду покупаешь в магазинах.
 
Спасибо! да, я имел ввиду Airshell. Ночевать буду в кемпингах, практически везде уже забранировал. Горелку все же куплю.
 
Ох...пропустил тему, а теперь увидел и завис надолго. Отчеты великолепные. Норвегия - моя страна мечты просто. Был там без мотоцикла и теперь грёжу о мотопутешествие туда.

. C5303 .
 
На мой взгляд airshell - абсолютно не экип для путешествий. Для города - да!
В районе 20 градусов без подстежки в нем холодно, с подстежкой жарко.
Маркий. Промокает сразу же.

Я бы Ралли сильно посоветовал на себя надеть, тем более в Норвегию.
 
Последнее редактирование:

Я в AirShell проехал больше 15 стран. Сменить на Ралли 3 для дальнобоя меня заставила только Испания на Новый Год. Там в Airshell было прохладно.
Сейчас в дальнобой езжу только в Ралли.
 
Отчет просто класс! Спасибо, получил наслаждение от прочтения и просмотра фоток! Жду продолжения)
 
я тоже до покупки Airshell ездил в ралли и все было ок. И скорее всего поеду я все же в нем, а если будет место выну из airshell спину и возьму с собой, я же один еду и три кофра на одного это нормуль. Просто в Airshell удобнее ходить/гулять, по горам лазить и прочее....Ралли для этих целей тяжелый очень а оставлять его на моте не охота.
 
Отчет хорош,фото тоже,почему то не все открылись .Места впечатляющие,но не поеду,что то не хочется под дождем мокнуть всю дорогу.Альпы,да,действительно красивые!Вообщем буду крутить глобус,тыкать пальцем в Норгов и клясться,что никогда туда не поеду.
 
Последнее редактирование:
Продолжим, осталось совсем немного.

Дорога к Бодё.
Утром проснулись в кемпинге, сборы и выезд на дорогу.


До Бодё 575 км. Первые 250 пролетели за 3 часа без остановок. Мест интересных на трассе нет, фотографировать особо нечего. Попу уже отсидели.

Заправка и ланч. Большущий бургер был очень даже ничего. Гораздо вкуснее, чем в Макдональдсе.
Едем дальше.



Полярный круг на 66 параллели. За 100 крон выписывают сертификат о пересечении Полярного круга. Скажем так, они немного охренели. В Салехарде мне бесплатно выписали.
Памятник советским войнам.


Если вы не умеете строить памятные пирамидки, вам ехать в Норвегию нельзя.


Какая-то хрень.


Единственный лось, которого мы видели.


Купил наклеек и сувениров.
Сфотографировал мотоцикл на 66 параллели.


Опять вперед. Дорога петляет. Очень жалею, что нет времени проехаться по туристическому маршруту вдоль Атлантики.
Виды красивые. Вода, горы. Все как я люблю.





Заехали в магазин. Пиво опять не продали! Типа уже позже шести. Дикая страна. Что людям вечером в субботу делать?

Итальянские мототуристы.


Доехали до Будё. Паром на Лофотены есть в 1-45 ночи, в 6 утра и в 10-15.
Поехали искать гостиницу. В первой попавшейся гостинице вышла такая девочка на ресепшн, что даже Таня не выдержала и сказала "Ничего себе!" Дальше я смог перевести взгляд на ее личико - лет 20-22. Валькирия! Но мест для нас нет.
В следующей гостинице остановились. Там на ресепшене сидел чопорный мужчина лет 40, видом мне напомнивший дворецкого из фильма "Не покидай меня".
Подъем в 8 утра на паром в 10-15. В 6 слишком рано, надо отдохнуть. Утром вскочили и попробовали быстро-быстро собраться. Получилось сделать это за 1-15.
Чопорный дворецкий на завтраке произнес мне речь, что сегодня нас ожидают невероятные, захватывающие виды. Сердце будет замирать от фьордов и птичьих базаров, гор и моря. Этот день мы запомним надолго. Я аж расчувствовался и сердечно его поблагодарил за прекрасные слова.
Через 10 минут услышал, как он ту же самую речь произносил итальянскому мотоциклисту. Слова не поменялись.

Приехали к очереди на паром. Впереди всех стоял итальянский мотоциклист из нашей гостиницы. Ну, я тоже объехал очередь и встал рядом с ним. Потом к нам подъехало еще итальянская пара на двух мотоциклах.
Девушка удивилась русским мотоциклистам. Говорит, никогда нас не видела. Особенно ее поразили мои наклейки из Итальянских Альп.


Рядом оказалась группа в 14 человек из Омска. Сами прилетели, взяли три машины на 17 дней и катаются по Норвегии. Помог им договориться с паромщиками.

Отходим.








Панорамка


Что такое Норвегия? Это страна тысячи озер и озерец, мелких речушек, бурных порогов. Туннелей протяжённостью от 400 метров до 25 км и множества паромов. Страна фьордов и несъеденной малины.
Для меня она стала страной неоправданных ожиданий. Я ждал ярких красок, захватывающих дух видов. А увидел дожди и туманы, сменяемые ливнями. Несколько месяцев ожиданий и предвкушений. Десятки прочитанных отчетов о поездках и тысячи просмотренных фотографий. Все это складывалось в определенный настрой.
Были ли у меня особые ожидания от Грузии или Армении? Нет. Мне было интересно туда съездить, я спланировал очень насыщенный маршрут. Но я не ждал чуда. И это привело к тому, что я страны воспринимал такие, какие они есть. Или показались мне.
Первое впечатление - очень важное. Именно от нашего настроения в момент знакомства складываются отношения в дальнейшем. Вот так же и с Норвегией.
Лежа под ливнем в палатке рядом с Лисе-фьордом я думал о том, как уехать обратно в Германию, Голландию и Францию. Но при этом я четко понимал, что не скоро тогда себя заставлю вернуться сюда. Так и не проеду до Нордкапа и не пойму, что именно так тянет сюда тысячи и миллионы людей.
Потом потихоньку стало распогоживаться. Перестал идти постоянный дождь, начались красивейшие места. Но первое впечатление было негативным.
Вчерашний день был симпатичным. Солнце, достаточно тепло. Красивые пейзажи и извилистые дорожки. Но нет щенячьего восторга и замирания от увиденной красоты. Сердце продолжает ровно биться. Ты соглашаешься, что эта скала или залив или поворот дороги - красивые. Но не более того. Нет щенячьего восторга, который был в Доломитовых Альпах или на перевале Стельвио.
Сейчас я сижу на пароме до Лофотенских островов. Погода великолепная. И где-то внутри меня есть надежда, что именно там я увижу ожидаемое. Именно то, ради чего я сюда поехал. Чтобы дух захватывало, чтобы была тоска об острой нехватке времени, которая заставляет меня гнать дальше, а не остаться здесь еще на несколько дней. Чтобы было жгучее желание вернуться, и я среди других стран и мест мечтал найти еще пару недель на Норвегию. Надеюсь, что так и будет. Но будет ли так на самом деле - не знаю.
 
ПеСши ышо!))

ЗЫ- Только вернулся "от туда"..нам с погодой как-то ОЧЕНЬ повезло..из 13 дней в Скандинавии дождь был только 1 день..и раза 2 локально поливало по 15-20 минут..в остальные дни солнце без облачков..приехали блин из Норвегии загорелые)) Ожидал "боль и страдания"..получил "солнышко в руках". Отчет попробую осилить в ближ. время. Норд кап...после Рыбачего..возможно).
 
Лофотены.

Подходим к острову.


Паром.




На Лофотенах первым делом поехали в место О. Куча рыбных ресторанчиков, чайки и прелестные виды. Для нас было еще рано, поэтому мы решили, что пообедаем попозже. Наивные.

Кусок съели








Я наконец-то умудрился нормально сфотографировать чайку.


Катаемся по дорогам, съезжаем на второстепенные дорожки и любуемся видами. Второстепенные дорожки чаще всего это хороший грейдер. Погода стоит великолепная!





Черника и брусника растет прям возле дороги. Вкусная.








Панорама



Долгое время у меня стоял такой мотиватор на рабочем столе.


Мой ответ. Work. This is why I do it.


Заехали в рыбацкую деревушку Ньюсфьорд. Вход платный. В общем, у нас с Таней единодушное мнение что это какая-то хрень и туристическое разводилово.
Попытались пообедать – так нет, уже поздно для обеда и кафе все закрываются.



Кораблик вывозит туристов на рыбалку.


Посмотрите как вписаны скамейки в пейзаж!


Рыбные фермы



Заехали по дороге в магазин – закрыт! В 16-45.
Доехали до музея викингов в Борге.


Без обеда идти смотреть музей Таня отказывается, поэтому мы в кафе заправляемся сосисками и гамбургерами. А ведь очень хотелось рыбного супчика.
Смотрю я на этот музей, и такое отвращение у меня вызывает, что сложно описать. Конечно, полностью воссоздали быт эпохи викингов! Мальчик на входе в толстых очках с мечом, хотя никто ему меч не дал бы в 10-11 веках. Копье и топор, вот с чем бы стоял охранник у длинного дома. Девочки в кроссовках. Рубахи, пошитые не из домотканной ткани, а из промышленного льна и на швейных машинках.
Вспомнил свою реконструкторскую молодость, плюнул и поехал дальше. В длинный дом не пошел.

Погода немного портится, холодает. Едем в город Сортланд.









Удивительная по цвету фотография.


Еще один мост в небо


Таня начинает замерзать, по дороге встретили несколько интересных мест, но останавливаться и фотографировать не стал. У Тани уже зубы стучат.



Взяли в кемпинге кабинку. Посмотрел, что как раз начинается закат, сел на мотоцикл и поехал фотографировать. Надо оправдывать штатив, а то он болтается без дела уже почти две недели.





Панорамы






Утром собрались и двинули в сторону Анденеса. Начали встречать указатели на китовое сафари. Но так как мы проспали, времени ехать нет, надо успеть сегодня на паром.







Приезжаем в Анданес около 14-00, смотрим расписание, паром отходит только в 17. Несколько машин уже стоят в очереди. Едем в магазины и за сувенирами. А дальше мы нашли рыбный ресторан! Заказал себе суп и второе. Как же я обожрался! Залезть на мотоцикл было подвигом, но надо торопиться на паром. Приезжаем к парому, до отправления 20 минут. Очереди нет, стоит только одна машина.
И тут я вижу прекрасное объявление – паром сломался и будет только на следующей неделе.



Мдя. Достаю карту, начинаю изучать варианты. Из машины выходит жующий бутерброд норг, мы с ним разговорились. Паром будет завтра утром, можно объехать по земле, но по времени это столько же, сколько дождаться в Анданасе завтрашнего парома. Расстояние примерно в 700-900 км (я точно не помню, но много). Мы сказали, что нам надо на Нордкап. Норг обрадовался, сам там живет, сейчас возвращается из отпуска. Достал свою карту, разложил и начал нам показывать своим бутербродом как лучше всего проехать и куда заглянуть.
Ну что же, надо искать ночлег. Едем обратно в Анданес, и тут появляется мысль, что можно успеть на китовое сафари. Указателей полно. Едем в одно место, в другое – все уже уплыли. Заезжаю к одному домику, у которого стоит вывеска про китовое сафари и сафари паффинов. Внутри полно фотографий китов и различных птиц.
Спрашиваю у владельца (ну видно, что владелец) про китовое сафари. Сам мужчина очень приятный, смешливый с чувством юмора. Шутит постоянно. Зовут Мартен.
- Нет, уже все уплыли.
- А может кто-то возьмет двоих?
- Нет, все уплыли.
- Ну а сколько стоит устроить китовое сафари для двоих?
Ржет.
- Космос, даже не думайте.
Смотрит на нас и сознается.
- Китовое сафари летом – разводилово. Если хотите увидеть китов – приезжайте в феврале. А на лето киты отсюда уплывают. Сейчас надо ездить на птичье сафари.
- А для двоих птичье сафари устроите?
- Да не вопрос. Причем у него в программе входило посещение трех островов, а не одного, как мы видели раньше по дороге.
Мимо проходит его жена и спрашивает:
- А вы что, на мотоцикле прямо из России к нам приехали?
Я в шоке, откуда она узнала? Спрашиваю.
- Что, у меня такой ужасный акцент?
- Да нет, с английским у тебя все в порядке. Вот только русский номер на мотоцикле тебя выдает.
Смеемся. Смотрю, у него на доме вывеска с предложением комнат.
- А вы сдаете комнаты?
- Да, около 750 крон. Пошли посмотреть – очень чистенько и тепло, есть своя ванная комната. Ехать искать кемпинги не вариант. Ближайший в 10 км от города. Гостиницы стоят около 1200 крон.
- Берем.
Ладно, дай нам час, мы приведем себя в порядок и дальше поедем на птичье сафари.
Спускаемся вниз, нас Мартен спрашивает, если мы едем втроем, можно он детей возьмет с нами? Конечно можно.
Вначале нас с Таней Мартен посадил в кресла и начал рассказывать про то, что мы сегодня увидим. Бакланы, морские котики, паффины (тупики), орлы и еще различные птицы. Я перевожу, но для некоторых видов птиц я не знаю названий. У Мартена имеется большая таблица, где написаны переводы живности на различные языки. Помогает, но не полностью. Самые красивые птицы – орлы. Достигают веса в 10 (!!!) кг и с размахом крыльев в три метра. Дельтаплан прям.
Дальше техника безопасности и мы одеваемся в теплые костюмы, бахилы и спас жилеты. Температура воды +5 градусов, что несколько прохладно. Если окажемся за бортом – нам, в принципе, конец. Даже в специальном костюме дождаться помощи в течение получаса в такой воде нереально. Ну, я свои мысли не озвучиваю. Сафари проходит на РИБ.
Что я могу сказать. Было интересно. Посмотреть на птичьи базары и морских котиков. Паффины очень смешные.







Морской котик




Моего объектива сильно не хватает. 105 мм это очень мало для такой поездки. Там даже 400 мм будет не хватать. Всячески пробую сфотографировать орлов.







Паффины!


Как же они прикольно несутся по воде, а потом раз и в воду! Причем ныряют метров на 30-50.


Оборачиваюсь и тут вижу нашего штурмана. Я думаю, что у него объектив около 800 мм. Или вообще 1200.


Мартен Бриль – известный фотограф анималист. Вот такая его фотография висела у нас над кроватью.



Вообще нам повезло, что мы не попали в туристическую группу на такое сафари. Если будете в Анданесе – найдите его и передайте привет. Он вам устроит отличную поездку. По деньгам я не скажу что очень дорого, что-то около 4500 р. Специально для нас гонялся за орлами, пугал их сиреной, рассказывал и показывал.
 
Сенья - Нордкап

Утром, распрощавшись с нашими гостеприимными хозяевами, поехали на паром. В этот раз никаких накладок не было, так что мы благополучно приплыли Греллифьорд. Погода пасмурная и временами накрапывает дождик.
Цель – туристический маршрут Сенья, дальше Нордкапп. Сенья нас не очень впечатлила. Было мокро и пасмурно.



Я не знаю что это такое, но оно ведет в обрыв.










По дороге остановились на базаре саамов, попить чаю и прикупить сувениров. К нам подошли пара итальянцев, стали расспрашивать про Россию. Хотят доехать до Магадана по Дороге Костей. Ну, я им рассказал что знаю, дал контакты, пусть пишут и задают вопросы.
Первые олени! Наконец-то мы их увидели.



До Нордкаппа мы сегодня не доедем, надо искать ночлег.
Панорама по дороге


Навигатор приводит к кемпингу, а его там нет. Гостиниц тоже нет. Начинаем крутиться и искать – нет ничего. Тут нас с Таней догоняют те самые итальянцы на двух мотоциклах. Тоже ищут кемпинг. Начали искать уже в три мотоцикла. Тормознули машину и нам указали куда ехать.
Приезжаем. Есть только большие кабинки. Решили взять такую кабинку на шестерых. Вот вы когда-нибудь останавливались с итальянцами под одной крышей в Норвегии? Причем с этими итальянцами вы познакомились только полчаса назад. Они смешные. Весь вечер разговаривали, обсуждали культурные различия и языковые особенности.
Они нам такие – будете пасту? Конечно будем! Думаю, вот сейчас я увижу, как готовят пасту настоящие итальянцы. Сразу вспомнил «Крестного отца». А нет, у них паста в виде полуфабрикатов.
Спросил, почему так много итальянцев на севере Норвегии. А их реально дофига. Половина встреченных мотоциклистов – это итальянцы. Оказывается, у них есть легенда, что Гуцци (основатель Мото Гуцци) доехал до Нордкаппа на своем первом мотоцикле. Так что уважающий себя мото-итальянец должен доехать до Нордкаппа.











Утром разъехались - мы на Нордкапп, а они в какой-то город, и только потом на Нордкапп.







Черники полно




Шляпа какая-то





Бензин на острове самый дорогой в Норвегии. Что-то около 105 рублей за литр.





Остановился сфотографировать залив. Рядом машина из Москвы.


Разговорились – на Нордкапп ехать не надо, а лучше свернуть в сторону и заглянуть в рыбацкую деревушку. Не, нам для галочки надо. Даже для галочки ехать на Нордкапп не надо. Нам все-таки надо.

Въезд платный, отдал чуть ли не около 2000 р. Для галочки! Парковка отгорожена камнями, проехать нельзя.
Погуляли, пофотографировали. В ресторане, кстати, оказалось очень вкусный суп. Особым спросом пользуется шампанское. Выпить шампанского на краю мира. Романтика! Предложил Тане – ей идея не понравилась.









Чувствую, что меня где-то обманывают. Плюнул, уплочено! Сел на мотоцикл, пробрался между камнями и поехал делать нормальные фотографии.



Вот этот памятник я не раз видел на advrider.com. Думал что-то знаменитое. Оказалось что это «Дети войны». Еду мимо них, а у самого в голове только мысль, что если я завалюсь на эту тарелку, скандал будет громадный.



Дальше дорога лежит домой. Сначала в Хельсинки, а потом в Москву.





По дороге чуть не обсох, 17 км после 0 проехал. Причем навигатор был уверен, что до ближайшей заправки еще около 100 км. Езда по Финляндии скучна. Пейзаж не меняется – дорога и кусты.

Остановились на парковке. Я развалился на гусе, ноги закинул на вторые подножки, дремлю. Тут Таня нашла несколько грибов и начинает бегать вокруг гуся с криками «Грибы, грибы, грибы!». Ну, понятно. Утомилась ехать, надо размятся. Лежу и лениво поглядываю на нее одним глазом. Тут она ко мне подбегает и толкает меня в плечо. Чувствую, падаю. Успеваю выставить ногу, но из-за неудобного положения мотоцикл сейчас упадет. В голове только одна мысль: - «Глупо будет сейчас сломать ногу на ровном месте в Финляндии».
Довольная Таня, завалила гуся.




Заночевали в каком-то комплексе, ничего особо примечательного.
Пытаемся доехать до Хельсинки, но накопленная усталость сказывается. Ехать в ночи нет желания, остановились в хорошей гостинице в 100 км до Хельсинки. Фашистский ТомТом знает только гостиницы с ценником не дешевле 100 евро. Решаем, что в Таллин не поедем, а пойдем на Питер, чтобы проштамповать мне финскую визу.

Несколько фотографий из финской столицы. Мотоцикл оставили на парковке около вокзала, вещи побросали сверху и пошли гулять.


Город меня поразил количеством молоденьких девиц в коротких обтягивающих шортах. Прекрасная мода! И улицей парикмахеров. Там я насчитал больше 20 парикмахерских!
Памятник "Забивай!"




Кормили голубей булкой, тут прилетела наглая чайка и всех голубей разогнала. Причем сама хлеб не ест.



Так она пугает голубей. Успешно



Ну и на дорожку зашел в какой-то клуб в туалет.


Граница с Россией как всегда порадовала. Финны выпустили за 3 минуты, российские пограничники промурыжили 40 минут. Причем паспортистка зашивается, а таможня ковыряет в носу. Бардак, который можно было организовать за неделю. Но это никому не нужно. Поругались в очереди с питерцами. Причем у нас настроение расслабленное и благодушное.
По дороге в Питер творится какое-то безумие. В сторону Питера едет всего несколько машин и мы. А нам на встречу хреначит сплошной поток машин. Вначале в один ряд, потом в два. И это по двух полосной дороге. Мне приходится ехать по своей обочине, чтобы меня не снесли. Скорость встречного потока 100-130 км/ч. Вначале было смешно, потом мы начали уже думать, вдруг случилась очередная августовская развлекуха и все валят из России. И только мы возвращаемся. Но нет, это питерцы едут на дачу или за продуктами в Финляндию.
В Питере мудак на VW Sirocco нас чуть не снес. Видите ли, ему не понравилось что мы его объехали на светофоре. Он целенаправленно нас обогнал по встречке через две сплошные и резанул. Думали что какой-то молодой. Нет, сидит мужик за 40. На вопрос хочет ли он нас убить, закрыл окно и уставился в точку. Было желание набить ему морду.
Забронировали хороший отель в центре через букинг. Приезжаем минут через 20. На ресепшене нам девочка говорит, что нас еще не зарегистрировали. Ну, так вот мы, регистрируй. Она разворачивается и уходит болтать с каким-то рабочим на 20 минут. То, что клиенты, которые УЖЕ оплатили отель, стоят у нее перед стойкой – пофиг.
Хотел в Питере остановиться и сходить на ночные съемки, но в итоге все желание отбили местные жители. Не люблю этот город.
Дорога до Москвы у нас заняла 12 часов. Причем чистого времени в движении 8-40. Неторопливо ехали, не нарушали. Кушали полтора часа.
На шоссе Энтузиастов прямо передо мной стал перебегать дорогу человек. 8 полос движения. Рядом стояла машина ГИБДД. Поорав матом на мента, заставил его ловить нарушителя и штрафовать его за неправильный переход дороги. Мент еще был очень удивлен, что это я так реагирую.
За плечами 8900 км. Было по-разному, но в целом очень здорово. Вернусь ли я в Норвегию? Да, через несколько лет. Проеду с севера на юг. В Финляндии делать особо нечего.

---------- Сообщение добавлено в 18:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:56 ----------

Пара слов о кемпингах.
Путешествовать и останавливаться в кемпингах можно и даже нужно. В Скандинавии достаточно скучные города, сюда надо ехать за природой.
Швеция и Готланд - кемпинг чаще всего очень хорошо организован. Большие кухни, туалеты и душевые. Стиральные комнаты. Везде используются либо карточки, либо жетоны. Все это покупаешь на ресепшене.
На Готланде в кемпинге я даже видел специальную тележку для вещей, чтобы от парковки ты смог отвезти вещи к месту, где разбил палатку.
Душ - карточка или жетон. В некоторых кемпингах душ бесплатный. Туалет - бесплатный.
Стиральная комната. Необходимо заранее записаться в расписание и забронировать конкретную стиральную машину на определенный временной интервал! Дальше купить жетон для стиральной машины на ресепшене. Стоит обычно 40-50 крон.
Кухни - большие и удобные, есть микроволновки, духовки, плиты и холодильники. На плитах стоят таймеры. Везде салфетки, чтобы ты протер за собой все поверхности.
Я останавливался в кемпингах около Стокгольма, на о. Готланд, в Карлстаде и по дороге из Оскархамна в Стокгольм. Единственный кемпинг среднего класса был возле Стокгольма. Все сделано нормально, но не супер. На Готланде и в Карлстаде было офигенно. Красивые места, сервис и все такое прочее.
Четырехзвездочный кемпинг около о Нордкноппинг был судя по всему очень клевый, но так как туалеты, кухня и душевые были по карточкам, я ничем воспользоваться не смог.
На ресепшене есть мини магазин, где покупается еда или пиво. Есть Интернет.

Норвегия.
В кемпингах ночевали много. Иногда палатка, иногда кабины.
Качество - среднее по сравнению со Швецией. Лучший кемпинг в Норвегии, где я был, сравним по уровню сервиса с кемпингом около Стокгольма. Все есть, но очень так себе.
Часто бывает так, что рядом находится много кемпингов. В целом ты платишь за вид. Где вид красивее - берут на 20-30 крон больше за палатку. При одинаковой инфраструктуре.
Цена за палатку - от 130 до 290 крон. 290 крон - Люсеботн. За раскисшую от ливней, развезенную машинами, грязную полянку.
В Норвегии не парятся на специальные жетоны. Везде стоят автоматы по приему 5-10-20 кроновых монет.
Надо только знать что зеленый огонек на таком автомате - душ или стиральная машина НЕ РАБОТАЮТ. Когда кинешь монету, огонек сменится на красный. Я вначале этого не знал и поэтому пошел в душ без монеток. Умудрился начать принимать душ, пока шла теплая вода. А потом пошла ледяная! Любви к Норвегии мне это не добавило.

Кабины.
В Швеции не останавливался. Брал только в Норвегии. Обычно на двоих это небольшой домик 2,5 на 3 метра. Цена от 300 до 500 крон. Опять же исключение в районе Люсеботна. Там мне предложили такую кабину с общим душем и туалетом за 900 крон.
Есть большие дома на 4-5 человек, но я там не останавливался. Цена что-то около 1200 крон.
Про кемпинговое снаряжение.
Горелка - у меня была. Использовали раз шесть. Всегда можно было обойтись, но так гораздо удобнее.
Мне очень понравилось варить себе нормальный кофе на горелке, переливать его в термос и пить кофе там, где красиво, а не где есть кафешка. Тем более что чаще всего в Норвегии кофе подают так себе.
Палатка и спальники - сами все понимаете.
Вместо обычных полипропиленновых пенок в эту поездку прикупили надувные пенки в Сплаве. Очень хорошо. Места занимают относительно немного, а надуваются и держат воздух прилично. Если стоишь несколько дней - надо поддувать.
Посуду надо везти свою! Очень понравился набор на двух-трех человек от компании Сплав. Места занимает немного, а двух кастрюль + сковороды хватает для всего.
Гостиницы.
В Швеции не останавливался. В Норвегии были в трех.
В Осло за 585 крон вполне нормальная гостиница. Дальше за 1250 крон (то есть 7200 р.) остановились в гостинице около фьорда Холфиджерфьорд. Думали, что за такие деньги будет вполне нормальная четырехзвездочная гостиница. Фиг там. Старая трешка, построенная в середине 90х. Там мне за 1450 крон предложили номер с балконом и симпатичным видом на кладбище.
В Будё остановились за 1055 крон в обычной трешке. Сравнили по букинг.ком - все свободные гостиницы в городе стоили 950-1200 крон. Одинаковые условия и так далее.
Отдельно надо сказать про сдающиеся комнаты. Останавливался один раз на Лофотенах и мне очень понравилось. Цена в районе 750 крон. По дорогам не раз видел объявления о свободных комнатах, так что это вполне рабочий вариант.

Обещанная таблица расходов.
Категория Итог Примечания
Алкоголь 8 962 Бухаем!
Бензин 37 919 Бензин и очень немного парковок
Виза 6 220 Визовые сборы и страховки
Гостиница 32 191 Гостиницы/комнаты
Еда 55 961 Включает обеды в кабаках, покупки еды в магазинах. 1/5 - пиво
Кемпинг 17 491 Палатка, кабина, стирка, душ
Музей 12 926 Экскурсии - музеи - сафари
Паром 22 197 Паромы и туннели
Прочее 393 мелочь
Самолет 8 800 Билет в Стокгольм
Сувениры 13 863
Общий итог 216 923
Дней в поездке 23
Расстояние 8 900
Средний расход в день 9 431
Расход на км 24
 
> Я думаю, что у него объектив около 800 мм. Или вообще 1200.

непрактично, задолбался бы он на 800-1200mm кого-нибудь ловить в кадр
у него в фотографии exif есть - nikon 200-400/4.
 

Ты на фото его посмотри, какие там 400 мм.
Зы. Решил сразу все прочитать, не ждать?
 
Смонтировал небольшой ролик по Лофотенам.

[video=youtube;pLrfq47vZwY]http://www.youtube.com/watch?v=pLrfq47vZwY[/video]
 
Молодцы!!!!!!!