Скандинавия 2013.


Да у вас вообще все было очень гуманно.

---------- Сообщение добавлено в 21:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:48 ----------


Ну я все-таки не на майские праздники ехал. А то что время провел не зря, это точно.
Вон Миша Mika две недели по Норвегии ехал под дождем. Ни разу солнца не видел. Тут уж как повезет.

---------- Сообщение добавлено в 21:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:49 ----------

Дима! спасибо!!! С утра залип на твоем отчете. только начинаю работать))))

Продолжим....
 
Утром сборы заняли три часа. Даже при условии того что встаем в восемь-девять утра, раньше 11-30 выехать не удается. Беда прямо какая-то.
Маршрут на сегодня запланирован насыщенный. Солнце светит. Лепота!
Долил масло в мотоцикл, дальше обнаружил маленькое пятнышко масла под центральной подножкой. Напрягся, но больше не замечал подтеков.

Сегодняшний день начинаем на rv 13 по национальному туристическому маршруту Хардангер Одда – Кинсарвик и дальше.



Милое кладбище я не стал выкладывать, думаю и без него прекрасно прочувствуете атмосферу.

Сам Хардангер-фьорд. При условии того, что это был первый фьорд, который мы увидели полностью, вполне простительны его съемки.





Панорамка


Один из немногих дней в этой поездке, когда Таня не в дождевике. Если не дождь, тогда было просто холодно.



Проезжая через маленькие городки на берегу Хардангер-фьорда стали замечать большое количество предложений по аренде комнат. Вокруг разбито много плодовых садов.
Проехали мимо водопада Стейндалсфоссен, но не стали останавливаться, что-то хотелось ехать и ехать.
Выехали на национальный туристический маршрут Хардангервидда, rv 7.







Вообще норвежских овец я очень боялся. Они не грузинские послушные овцы, а натуральные дикие. Ломануться под мотоцикл для них естественно.



Где-то в пути. Тут мне в очередной раз предложили достать штатив.




Потом rv 50. Эта дорожка проходит по горному плато с очень интересными видами. Рома Макроман писал, что маршрут здесь скучный, но мне понравился. Голубые озера, поля. Примерно так я себе представляю Монголию. Едем, болтаем в скаларайдер. Отлично!









И мы выезжаем на 243 дорогу – Аурландсфьеллет. Серпантин с видом на Аурландс-форд.

Пока я фотографирую фьорд, Таня пошла заниматься действительно важным делом - поедать малину. Все время она кричала мне в гарнитуру что мы проезжаем заросли нетронутой малины, кусты с черникой или грибы. Их там везде полно.



Аурландс-фьорд



Выезжаем на серпантин над самым длинным туннелем в Европе.

Обзорная площадка.




На обзорной площадке нас догнали два адвенчера. Один итальянский, второй немецкий. Немецкая пара очень колоритная и дружелюбная, итальянец мрачный. Итальянка милая, но не говорит на английском совершенно.

Немцы


Я уехал вперед, но пока фотографировал где-то, итальянцы нас догнали.





Панорама


Мы за ними. Сделали несколько фотографий как они едут. К сожалению, их емаил мы потеряли, так что отправить эти фотографии им не смогли.







Приезжаем к парому, тут нас догоняют немцы.



У водителя прикреплена карта к спине, так что второй номер может рассматривать маршрут в движении! Надо взять на заметку. У итальянцев я подсмотрел маленькую сумку на боковой кофр Ortlieb для палатки.



Надо искать ночевку. Заехали в один кемпинг – все есть, но сломана стиральная машина. А она нам нужна, очень хочется постирать вещи, после того как они промокли под ливнем. Кемпингов вокруг полно, так что едем в соседний на берегу озера. Цена за палатку примерно на 20 крон выше, чем в предыдущем кемпинге. Понятно, мы доплачиваем за вид. Долго пытался выяснить у владельца, нужно мне записываться в расписание для использования стиральной машины. Он меня вообще не понимает. Иди и пользуйся, что ты мне мозги паришь? Разменял последние 100 крон на монетки для стиральной машины и душа. Хозяин с радостью отсыпал из ОГРОМНОГО мешка с мелочью мне монеток. Судя по всему, мелочь он даже не считает.

Ночуем здесь


Пока ставил палатку, режимное время уже ушло


---------- Сообщение добавлено в 00:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:36 ----------

Утром выезжаем дальше по и национальному туристическому маршруту Согнефьелле.



Я космонавт! Шлем закрыт не просто так, а из-за сильного ветра.




Панорама








Открыточная фотография Согнельсвегген. Еду я по этой дороге, а ощущение, будто одна из норн бросила ленту асфальтового полотна на местный рельеф и приметала несколькими стежками белой нитки.
Если дорога завтра исчезнет, в природе ничего не поменяется. Она здесь временно, будто кто-то хотел посмотреть, как ляжет полотно. Но решения еще нет.



Вид на ледник Смёрстаббреен. Мы к нему не пошли, жаль было время терять. Да и смысла никакого. Ты едешь при температуре 10-15 градусов и русского человека льдом не удивишь.





Остановились в городе Лом обменять немного денег, поесть и прикупить сувениров.



Вообще я уже дня три катаюсь по Норвегии без наличности в кармане. 100 крон я не считаю. Везде платишь карточкой. В банке на мои евро смотрели с подозрением, долго изучали российский паспорт.
Обед был очень вкусный, хотя обычно еда в Норвегии не очень. Ценник на двоих без алкоголя около 2500 р. Причем в ресторане сидели в основном люди в возрасте за 60. Мы с Таней были единственные молодые. Может быть, поэтому и цена такая, не знаю. Кофе как всегда отвратительный.

Ставкирке в Ломе 12 века. Одна из достопримечательностей Норвегии, которую больше нигде не увидишь. Очень интересно, мы до этого проезжали несколько указателей на ставкирке, но каждый раз было лень сворачивать с дороги и делать крюк. Я и к этой не хотел ехать, но Таня меня заставила.



Милое кладбище. Тихое, спокойное.







Поехали дальше. Видим указатель на туристическую дорогу (258 Гамле Стринефьелсвеген) и съезжаем на грейдер. Вокруг вообще никого. Машины ездят очень редко, раз в 5-7 минут. Место странное.


Едешь ты едешь, никого не трогаешь. Вдруг видишь, поле камней огорожено забором. На нем нет вообще ничего, кроме этих самых камней самого разного размера. Забор символический, но он есть. Едешь дальше – опять поле камней, отгороженное забором. Явно это неспроста.

Тут меня попытался подбить один на Оутбеке. Я еду по дороге, он съезжает прямо в меня с второстепенной дороги. Вообще в мою сторону не смотрел. Увернуться я от него увернулся, но это вообще первый опасный момент в Швеции и Норвегии за эту поездку. Оказалось что за рулем китаец! Они везде.







Панорамка




Я


Едем через какие-то туннели и серпантины в сторону Дальсниббы. Причем по моим ощущениям мы раза три в этих туннелях развернулись на 180 градусов. Вообще не очень понятно направление, но навигатор уверенно рисует маршрут.
Фото по дороге.
 
Последнее редактирование:
Блин,особенно про дорогу,пришитую нитками понравилось!!!!!!
 
Спасибо за отчет! Мечтаю туда на мотике съездить.
 
Подъем платный, сколько – не помню. Висит табличка, дальнейшее движение – только на свой страх и риск. Напрягся и ехал очень осторожно. Оказалось, что подниматься надо по серпантинистому грейдеру. Ну, ничего, у меня бескомпромиссный эндуро! Вообще проезжается серпантин достаточно легко, главное не гнать и быть осторожным.
Дальснибба конечно стоит того, чтобы на нее заехать. Очень впечатляет. Достали термос с кофе, бутерброды и с удовольствием перекусили, любуясь облаками у наших ног.





Какая фотография лучше я не могу решить. Может обе фигня.






Панорамы с Дальсниббы






Спуск
 
Дим, панорамки хочется раскрыть малеха))).......
 
Следующая цель – туристический маршрут Гейрангер-фьорд – Трольстиген (Стена Троллей) по rv 63. Возле Гейрангера встретили группу дорожных рабочих-таджиков. Все как у нас.

Гейрангер-фьорд




Классическая фотография Герангер-фьорда с круизным паромом.




Уже вечер, так что едем в сторону Стены Троллей, но проходить ее в сумерках не хочется. Тем более начался дождик. Нашли первый попавшийся кемпинг без каких-либо видов и в нем заночевали. Кемпинг предназначен для рыбаков, судя по вывескам.

Вообще хочется сказать пару слов по поводу рыбы в Норвегии. Мы с Таней надеялись, что здесь будет много различной вкусной рыбы. Так вот, ее нет совершенно! Ни в магазинах (замороженное филе не считаем), ни в ресторанах. Складывается впечатление, что проще на заправке купить удочку и самостоятельно поймать себе рыбку на обед, чем найти ее в ресторане.

Утром двинули в сторону Стены Троллей, но по дороге остановились около красивого водопада. Маршрут идет по 63 дороге. На остановке продают вкуснейшую клубнику.







Норги берегут свою природу!




Вертикальная панорама


По дороге


Тролльстиген весь в тумане.


Несколько фотографий с обзорной площадки.




Высокое искусство строить памятные пирамидки. Его надо долго осваивать, а для норвежцев похоже преподают спец. курсы.


Пока гуляли по инфоцентру, отпустил Таню с деньгами в свободное плавание с задачей купить маленькую тарелочку. Вот что из этого вышло. Мой вопрос был только один: - “Как мы эту херню повезем на мотоцикле?” Вообще сувениры продаются за какие-то невменяемые деньги.



На заправке подошли несколько русских мотоциклистов, живущих в Германии. Приехали на F650GS, прям как у меня был. По их словам на серпантине ни черта не видно. Проверим.
Ради этого серпантина я даже достал камеру и прикрепил на каску. В итоге почти ничего не вышло.

[video=youtube;cZ_VZlXqVNQ]http://www.youtube.com/watch?v=cZ_VZlXqVNQ[/video]

По дороге.


В целом Стена Троллей меня не впечатлила, особенно с учетом медленных кемперов. Перевал Стельвио гораздо интереснее в качестве серпантина. Хотел еще разок подняться наверх и спуститься, но в итоге отказал от этой идеи. Ничего интересного, особенно под дождем.

На пароме в Молде к нам подъехал итальянец. Едет, так же как и мы, на Лофотены и дальше на Нордкапп. Видно, что ему одному скучно и он жаждет общения, но о чем с ним разговаривать я не придумал. Таня предложила с ним проехать сколько-то, но я идею не поддержал. Ездить надо в один мотоцикл.

---------- Сообщение добавлено в 14:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:04 ----------

Дим, панорамки хочется раскрыть малеха))).......

Знать бы еще как тут это сделать.
 
Да, клубничка вкусная)))))))
 
Супер!!!! Я уже 2 дня работать не могу. всё перечитываю))))
 
Впереди нас ждала одна из легенд Норвегии – Атлантическая дорога. Начинается в городе Буд и идет по островам к Кристиансунду. Открыточные виды, захватывающие панорамы, мосты, уходящие в небо и Атлантический океан.

Выдвинулись в городок Буд, ничем вообще не примечательный, кроме того что именно отсюда берет начало очередной туристический маршрут. Едем мы по нему и едем. С каждым километром в нас растет недоумение. Ощущение будто тебя обманули во вселенском масштабе.

Вот вы представляете картинку Атлантической дороги? Конечно же, да! Несколько мостов по островам, камни, волны, заходящее солнце и так далее.

Первые 10 километров мы ехали не по берегу океана, а через сельскохозяйственные деревеньки. Под колесами у вас попадаются коровьи лепешки, дома в деревеньках достаточно потрепанные. Запах соответствующий.
Дальше уже мы выехали как раз к тем островам, которые принесли славу и звание этой дороге.





Стандартная фотография моста, обрывающегося в небо.






Из седла мотоцикла



В целом там интересно только 5-6 км, а остальное не стоит даже упоминания.

Как раз при проезде этого моста у меня гусь на одометре показал 33333. Забавно.


В Кристиансунд идет длиннющий туннель под Атлантическим океаном, протяженностью что-то около 25 км. Уходит очень глубоко вниз, а потом вверх. Ощущение будто спустился на полкилометра, не меньше. Причем это единственный платный туннель в Норвегии. Ценник порядка 98 крон, причем отдельно надо оплачивать пассажира на мотоцикле.
Вообще норги поражают своей туннельной сетью. За день ты проезжаешь штук 5-10 туннелей. Там есть перекрестки, серпантины, правые и левые повороты. Начинаешь верить в то, что в крови норгов течет кровь гномов, иначе все это построить просто нереально.
Хочу отдельно рассказать про один туннель длинною около 8-9 километров. У меня в нем продолжал работать навигатор! Он продолжал отслеживать мою скорость, перемещение по маршруту. Это за гранью моего понимания. Единственное предположение, что в туннеле установлены базовые станции.

Город Кристиансунд ничем не интересен. Огромный грязный порт, в котором мы поплутали по промзонам.
Выехали на автобан и двинули в сторону Тронхейма. По дороге подъезжаем к паромной переправе. Паром еще стоит, но пандус уже поднял. Только подумали, что придется минут 40 ждать следующего парома, как специально для нас опустили пандус и мы заехали. Правда пришлось мне по всему парому побегать и поискать спрятавшегося кассира. Важно понимать, что оплата парома это ваша задача, а не кассира. Если вы не оплатите проезд, штраф очень приличный.

Бензин в мотоцикле заканчивается, а заправок все нет и нет. На последнем километре нашли автоматическую колонку. Но она на наши карточки очень странно реагирует. Транзакции проходят, но нужную нам кнопку с бензином не активирует. Три карточки перепробовал – не проходит и все тут. Что делать – непонятно. Скачем вокруг колонки и пытаемся добыть бензин. Народу вокруг вообще никого. Прием по ощущениям никого нет на несколько десятков километров вокруг.
Вдруг приезжает лохматая норвежская девица заправлять свой старый драндулет. По виду – она пару суток проспала в одежде, дальше вспомнила что ей надо кого-нибудь спасти. Накинула клетчатую байковую рубаху и поехала на колонку. Спасать ей сегодня выпало нас. Я ей выдал наличными 200 крон, а она нам заправила мотоцикл. Благодетельница. Причем она тоже не понимала что у нас с карточками.

Едем по норвежскому автобану, я размышляю о жизни. И тут приходит понимание, что я начинаю строить планы на следующий год. Придумывать какие-то проекты, активности, планировать действия. Прошло ровно две недели, как я уехал из дома. В течение этих двух недель у меня даже мысли не мелькало по поводу работы или чем я буду заниматься дома. Мозг отдохнул.

Остановился сфотографировать закат. Цвета не трогал, он действительно был такой.




Внезапно я узнал, что могу свой навигатор одновременно заряжать и держать в кредле. Это спустя год владения. Приятно узнавать что-то новое и полезное!
Уже вечер, темнеет. Надо ночевать, но ничего вокруг нет. По дороге заехали в магазин – продукты продали, а вот пиво нет. Типа уже позже 10 вечера. Пытаемся найти, где переночевать – все гостиницы и кемпинги забиты. В округе какой-то международный фестиваль в это время проходит. В следующем городе тоже все занято. Пришлось нам ехать в ночи дальше.

Увидели указатель на какой-то кемпинг на берегу озера и свернули к нему. Ресепшн естественно не работает в 11 часов вечера, так что встали просто так. Утром заплатим.
Лежа в палатке долго мучил навигатор. До Бодё 570 км автодороги. Пересечь Лофотены это примерно 330 км. От Анденеса до Нордкаппа 980. От Нордкаппа до Хельсинки 1590 и 19 часов езды. Итого примерно 3500 км.
По туристической дороге номер 17 вдоль Атлантического океана не успеваем. Там только по карте я насчитал 6 паромов. То есть нужно закладывать два дня, а у нас есть только один. Вот и вылезло отсутствие плана. Два дня были потеряны впустую. Тане надо было прилетать в Осло, а не в Стокгольм. Я там сделал крюк в 500 км. И безумно жалко день в провинции Телемарк, который мы потратили на 200 км. до Люсеботн. Время начинает поджимать. Вычеркивать Лофотены или Нордкапп категорически не хочется.
 
Хорошо у тебя получается))))..........
 
Хороша цифра 3, особенно в таком ассортименте и интересно значение ее нумерологическое. Как раз в тему!


. iPhone .
 
В целом Стена Троллей меня не впечатлила, особенно с учетом медленных кемперов. Перевал Стельвио гораздо интереснее в качестве серпантина. Хотел еще разок подняться наверх и спуститься, но в итоге отказал от этой идеи. Ничего интересного, особенно под дождем.

Vir, планирую ехать на Стельвио, где там лучше остановиться на ночь, что еще там посмотреть?
 

Зависит от времени дня, огда там будешь. Если под вечер - то можно остановиться в нескольких гостиницах наверху перевала. Мне там понравилось. Но там без изысков.
Можно остановиться в Бормио. Там куча отелей на любой кошелек.
По тому региону есть информация в другом моем отчете. http://bmwmotorradclub.ru/showthread.php/5149-ЕВРОПА-2012.-Соло?highlight=Европа+соло
 
Дима потрясающий отчет! Всегда перечитываю по несколько раз твои рассказы. Ты меня опережаешь каждый раз на шаг, планировал зимой Испанию, летом Норвегию. Испания не получилась, возможно в Норвегию все таки получится!
Пиши больше, очень интересно!!!!!!
 
отчет вдохновляет! из зависти (конечно белой ) хочется прокатиться и отписаться не хуже! планка очень высока !
 

Спасибо!!!
 
здорово пишешь и фотографии класс, радует, что напасти оставили тебя и твой мотоцикл, удачного возвращения!!
 
Супер отчет. Супер фотки. Спасибо!


Отправлено из моего iPad .
 
Прочитал с огромным удовольствием !
Спасибо!!!