Утром сборы заняли три часа. Даже при условии того что встаем в восемь-девять утра, раньше 11-30 выехать не удается. Беда прямо какая-то.
Маршрут на сегодня запланирован насыщенный. Солнце светит. Лепота!
Долил масло в мотоцикл, дальше обнаружил маленькое пятнышко масла под центральной подножкой. Напрягся, но больше не замечал подтеков.
Сегодняшний день начинаем на rv 13 по национальному туристическому маршруту Хардангер Одда – Кинсарвик и дальше.
Милое кладбище я не стал выкладывать, думаю и без него прекрасно прочувствуете атмосферу.
Сам Хардангер-фьорд. При условии того, что это был первый фьорд, который мы увидели полностью, вполне простительны его съемки.
Панорамка
Один из немногих дней в этой поездке, когда Таня не в дождевике. Если не дождь, тогда было просто холодно.
Проезжая через маленькие городки на берегу Хардангер-фьорда стали замечать большое количество предложений по аренде комнат. Вокруг разбито много плодовых садов.
Проехали мимо водопада Стейндалсфоссен, но не стали останавливаться, что-то хотелось ехать и ехать.
Выехали на национальный туристический маршрут Хардангервидда, rv 7.
Вообще норвежских овец я очень боялся. Они не грузинские послушные овцы, а натуральные дикие. Ломануться под мотоцикл для них естественно.
Где-то в пути. Тут мне в очередной раз предложили достать штатив.
Потом rv 50. Эта дорожка проходит по горному плато с очень интересными видами. Рома Макроман писал, что маршрут здесь скучный, но мне понравился. Голубые озера, поля. Примерно так я себе представляю Монголию. Едем, болтаем в скаларайдер. Отлично!
И мы выезжаем на 243 дорогу – Аурландсфьеллет. Серпантин с видом на Аурландс-форд.
Пока я фотографирую фьорд, Таня пошла заниматься действительно важным делом - поедать малину. Все время она кричала мне в гарнитуру что мы проезжаем заросли нетронутой малины, кусты с черникой или грибы. Их там везде полно.
Аурландс-фьорд
Выезжаем на серпантин над самым длинным туннелем в Европе.
Обзорная площадка.
На обзорной площадке нас догнали два адвенчера. Один итальянский, второй немецкий. Немецкая пара очень колоритная и дружелюбная, итальянец мрачный. Итальянка милая, но не говорит на английском совершенно.
Немцы
Я уехал вперед, но пока фотографировал где-то, итальянцы нас догнали.
Панорама
Мы за ними. Сделали несколько фотографий как они едут. К сожалению, их емаил мы потеряли, так что отправить эти фотографии им не смогли.
Приезжаем к парому, тут нас догоняют немцы.
У водителя прикреплена карта к спине, так что второй номер может рассматривать маршрут в движении! Надо взять на заметку. У итальянцев я подсмотрел маленькую сумку на боковой кофр Ortlieb для палатки.
Надо искать ночевку. Заехали в один кемпинг – все есть, но сломана стиральная машина. А она нам нужна, очень хочется постирать вещи, после того как они промокли под ливнем. Кемпингов вокруг полно, так что едем в соседний на берегу озера. Цена за палатку примерно на 20 крон выше, чем в предыдущем кемпинге. Понятно, мы доплачиваем за вид. Долго пытался выяснить у владельца, нужно мне записываться в расписание для использования стиральной машины. Он меня вообще не понимает. Иди и пользуйся, что ты мне мозги паришь? Разменял последние 100 крон на монетки для стиральной машины и душа. Хозяин с радостью отсыпал из ОГРОМНОГО мешка с мелочью мне монеток. Судя по всему, мелочь он даже не считает.
Ночуем здесь
Пока ставил палатку, режимное время уже ушло
---------- Сообщение добавлено в 00:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:36 ----------
Утром выезжаем дальше по и национальному туристическому маршруту Согнефьелле.
Я космонавт! Шлем закрыт не просто так, а из-за сильного ветра.
Панорама
Открыточная фотография Согнельсвегген. Еду я по этой дороге, а ощущение, будто одна из норн бросила ленту асфальтового полотна на местный рельеф и приметала несколькими стежками белой нитки.
Если дорога завтра исчезнет, в природе ничего не поменяется. Она здесь временно, будто кто-то хотел посмотреть, как ляжет полотно. Но решения еще нет.
Вид на ледник Смёрстаббреен. Мы к нему не пошли, жаль было время терять. Да и смысла никакого. Ты едешь при температуре 10-15 градусов и русского человека льдом не удивишь.
Остановились в городе Лом обменять немного денег, поесть и прикупить сувениров.
Вообще я уже дня три катаюсь по Норвегии без наличности в кармане. 100 крон я не считаю. Везде платишь карточкой. В банке на мои евро смотрели с подозрением, долго изучали российский паспорт.
Обед был очень вкусный, хотя обычно еда в Норвегии не очень. Ценник на двоих без алкоголя около 2500 р. Причем в ресторане сидели в основном люди в возрасте за 60. Мы с Таней были единственные молодые. Может быть, поэтому и цена такая, не знаю. Кофе как всегда отвратительный.
Ставкирке в Ломе 12 века. Одна из достопримечательностей Норвегии, которую больше нигде не увидишь. Очень интересно, мы до этого проезжали несколько указателей на ставкирке, но каждый раз было лень сворачивать с дороги и делать крюк. Я и к этой не хотел ехать, но Таня меня заставила.
Милое кладбище. Тихое, спокойное.
Поехали дальше. Видим указатель на туристическую дорогу (258 Гамле Стринефьелсвеген) и съезжаем на грейдер. Вокруг вообще никого. Машины ездят очень редко, раз в 5-7 минут. Место странное.
Едешь ты едешь, никого не трогаешь. Вдруг видишь, поле камней огорожено забором. На нем нет вообще ничего, кроме этих самых камней самого разного размера. Забор символический, но он есть. Едешь дальше – опять поле камней, отгороженное забором. Явно это неспроста.
Тут меня попытался подбить один на Оутбеке. Я еду по дороге, он съезжает прямо в меня с второстепенной дороги. Вообще в мою сторону не смотрел. Увернуться я от него увернулся, но это вообще первый опасный момент в Швеции и Норвегии за эту поездку. Оказалось что за рулем китаец! Они везде.
Панорамка
Я
Едем через какие-то туннели и серпантины в сторону Дальсниббы. Причем по моим ощущениям мы раза три в этих туннелях развернулись на 180 градусов. Вообще не очень понятно направление, но навигатор уверенно рисует маршрут.
Фото по дороге.