Скандинавия 2013.

Vir

Регистрация
16 Июн 2011
Сообщения
5,729
Имя
Дмитрий
Будет очень много букв и фотографий.​

Предисловие.
Поездку я начал планировать достаточно давно. Прочитал большое количество отчетов, купил даже пару бумажных (!!!) путеводителей по Швеции и Норвегии. При планировании необходимо ответить себе на вопросы: - «Что ты хочешь увидеть в этой поездке? Природу или города?». Для Скандинавии ответ однозначный – природа. Достаточно посмотреть подборку картинок по Норвегии в интернете. Исходя из этого, мы готовились к ночевкам в кемпингах и тащили с собой все кемпинговое снаряжение. За базу был взят маршрут Романа Макромана, за что ему большое спасибо. Это был титанический труд.
Пока планировал, решил, что надо добавить остров Готланд в свою поездку.

Поездка на майские праздники в Грузию показала, что надо переходить на зеркальный фотоаппарат. Так что к компакту Canon G1X взял себе полнокадровый Canon 6D с объективом 24-105L F4. Все фотографии в этом отчете сделаны на эти два фотоаппарата, ну и может еще пара-тройка кадров с iPhone 4S.

Отдельно хочется сказать про бюджет. Исходя из того что я читал к этой поездке, было не очень понятно к чему готовится. Приходилось скрупулезно ковыряться в Интернете насчет цен на самые разные вещи. Буквально по крупицам выискивать информацию и в разных источниках она расходилась. Было понятно только одно – поездка выйдет дорогой. Поэтому я специально в данном отчете указываю стоимость различных вещей, чтобы было понимание бюджета. В конце отчета будет сводная таблица с моими расходами.

Многое в этой поездки для меня было новым. Я впервые уезжал на 23 дня на мотоцикле, я впервые планировал в основном ночевать в палатке (раньше такой план уже был, но тут я точно буду его придерживаться), пассажирка впервые прилетает ко мне на середине маршрута.

Визу я себе делал финскую. Меня в визовом центре помурыжили, пришлось рисовать им календарный план поездки с подписью и доказывать, что я на финской территории буду находиться дольше всего.

Общий маршрут выглядел следующим образом:
Часть нумеро уно. Швеция в одиночку. Я еду Москва – Рига – Стокгольм – о. Готланд – Стокгольм.
Часть нумеро дос. Норвегия-Финляндия вдвоем. Встречаю Таню в аэропорту Стокгольма и дальше мы едем в Норвегию. Катаемся с юга на север по фьордам и туристическим дорогам, заезжаем на Лофотенские острова и уже оттуда едем на Нордкап.
Часть нумеро трес. Возвращение домой. Нордкап - Хельсинки, оттуда паромом в Таллинн в гости к Лехе. Таллинн – Москва.


Часть 1. Москва – Рига – Стокгольм.
Как обычно перед отпуском завал. За день до старта мучительные сборы и утрамбовывание вещей по сумкам.

Буквально в день старта пришлось работать до шести утра. Еще нужно часов пять на то, чтобы подбить хвосты. На сон осталось всего 2,5 часа. Надо съездить поменять резину на новый комплект. Решил не играть в рулетку, а заплатить чуть дороже и переобуться у официального дилера БМВ. Итог – три часа просиживания в кафе, три чашки кофе и счет за шиномонтаж на 8216 р! Удивлению моему не было предела. Причина в том, что узбеки, которые закручивали колесо в предыдущий раз с помощью пневмы, сорвали мне все шпильки.

После шиномонтажа приехал домой грузить вещи на мотоцикл. Как это все можно увезти?



Пытаюсь утрамбовать все по кофрам, получается не очень. Тут проходящая мимо девушка остановилась в изумлении и стала изучать мою гору вещей.
- Как ты со всем этим поедешь?
- Понятия не имею.
- А это вообще можно погрузить на мотоцикл?
- Вариантов нет, надо.
- Куда едешь?
- Швеция – Норвегия – Финляндия.
- Ого, один?
- Да.
Показал ей наклейки на кофре. Прифигела от моих поездок.

Завтра в 17-40 у меня паром из Риги в Стокгольм. Расстояние 900 км, но непонятно, за сколько времени я это проеду, плюс граница, плюс еще хочется по Риге погулять несколько часов. Поэтому был план что я в пятницу выезжаю часов в пять вечера, еду до упора по М9, преодолеваю около 300 км и дальше где-то ночую. На субботу у меня остается 500-600 км, которые я днем проеду часов за шесть. И у меня будет куча времени на осмотр Риги.

Все, сборы завершены, еду на работу! Приехал только к 5 часам, но справился с делами за 3,5 часа, а не за пять. Стартую в сторону Риги в 20-30.



Отставание от графика на 4 часа. Под вечер пошел еще дождик, ехать мокрым в темноте мне лень. От Москвы я отъехал только на 120 км. Остановился в гостинице, мотоцикл припарковал перед дежурным узбеком. Погрозил ему кулаком, выпил пивка за начало пути и спать.
Лег в 12 ночи, проснулся в 6. Еще час ушел на сборы. До Риги 820 км. За Ржевом 100 км разбитой дороги, которую лениво копают. Распустил подвеску до «большие сиськи» и еду неторопливо.



Выезжаю на свежий идеальный асфальт. Новое полотно, нет ни разметки, ни отбойников. Переводить подвеску в другие режимы лень, еду так. Скорость не большая, 120-130 км/ч.
Догоняю представителя удивительной категории людей. Едет на субару оутбек с прицепом. На прицепе лодка еле прикрыта тентом, который мотается и хлопает на ветру. Тент плохо привязан стропами. И скорость этого чуда 120 км/ч.
Вот вы когда-нибудь видели, что происходит с машиной с прицепом, если она ловит занос? Я под Львовом один раз видел. Тогда еле-еле на встречной обочине увернулся. С тех пор машины с прицепами боюсь, водители чаще всего не понимают и не умеют с ними ездить.

Вот и тут, еду я за этим оутбеком, а мне некомфортно. Если тент сорвет и меня им накроет – мне хана. Еду, лениво обдумываю эту мысль. Обгонять надо, но скорость приличная. Ладно, пошел на обгон на встречку.
Оутбек ускоряется. 140 км/ч, оутбек ускоряется, 150 км/ч. Появляется встречная машина, я еле-еле начинаю обходить оутбек. Чувствую легкость переднего колеса. Запас есть, ускоряюсь! 155 км/ч. ВООБЛИНГ! Руль начинает водить из стороны в сторону. Впрыск адреналина в кровь! Пульс за 200. Мгновения тянутся годами. Встречка ближе, я начинаю перестраиваться в свой ряд. Руль мотает на 2/3, стараюсь в него не вцепляться и аккуратно закрывать газ. После воблинга под Тбилиси я просмотрел кучу роликов про воблинги. Если он хоть чуть-чуть усилится и начнет рулем бить по баку – это гарантированное падение. Оутбек подпирает сзади. Воблинг не утихает, с трудом заставляю себя еще медленнее закрывать газ. Только не тормозить, только не тормозить, только не тормозить. Все делается на рефлексах, причем ситуация длится уже несколько секунд. На заднем фоне сознания поднимается волна паники. Мозг начинает понимать что это все, финиш. Если я сейчас не выправлю мотоцикл, то упаду на скорости за 140 км/ч под колеса оутбека с прицепом или вылечу в лоб встречной машине. Истеричная мысль бьется о свод черепа: - «Нет, нет, нет! НЕЕЕЕТ!»
Слава рефлексам, которые в очередной раз вытаскивают меня из жопы. Воблинг прекращается. Не упал. Оутбек подпирает. Мляяя. Начинаю набирать скорость и уезжаю от него. Он догоняет, мне опять приходится набирать скорость. И так 50 км. Достал меня совершенно. Съехал на заправку и решил полчаса попить кофе и подумать о поступках своих. Колбасит прилично, на кассе уронил свежие расстегаи, пришлось новые покупать.

В Псковской области отличная дорога, вокруг очень симпатичные пейзажи. Озера, ручейки. И запахи клеверовых полей. Повторяюсь, очень симпатично.



Добрался до границы Латвией. Жена мне загрузила какой-то еды в дорогу, я был так занят по работе, что даже не знал, что там есть.
Латыши отняли банку тушенки на границе. В Евросоюз нельзя ввозить мясные и молочные продукты. Правда, как потом оказалось, у меня была еще одна банка тушенки и паштет. Но я об этом не знал, а таможенники не ковырялись в моих вещах. Вообще на прохождение границы у меня ушло 30-40 минут.

В Латвии, судя по всему, какой-то байкерский слет. Мне на встречу постоянно едут группы мотоциклистов. Радостно машут руками и ногами, я им в ответ.
На заправке подошел водитель грузовика и предупредил о том, что впереди день города и пасутся менты. Есть и мотобат. Так что я должен аккуратно ехать. Спасибо. Действительно, увидел несколько засад в кустах. Мотобат на BMW RT, но на меня даже не посмотрели.

Доехал до Риги. Последние 100 км дались не очень просто. Спать надо больше. Самое главное я не понимаю, сколько сейчас времени. То, что у Москвы с Латвией разница во времени есть я помню, а вот сколько это – час или два, не помню совершенно. Так что паром у меня или уже сейчас или совсем скоро.
В навигаторе нахожу паромный пирс, он прям в центре города. Еду к нему – дорога перекрыта. Покрутился по городу – не могу проехать. Подъезжаю к таксистам, чтобы узнать дорогу. Один постарше начал объяснять, тут молодой его грубо перебивает и предлагает за 5 лат сопроводить. Там езды – тьфу, 5 минут. По другой стороне реки доехать до вантового моста и проехать вперед. Но нет, пытается урвать свой кусочек. Все-таки таксист – это диагноз.

Паром огромный. Поставил мотоцикл, специально обученный человек его закрепил. Чтобы не прорвать сиденье стропами, подложил под них надувной коврик.



Зачем? Ну, зачем я взял себе половину номера на пароме? При бронировании билета на паром произошло помутнение рассудка, по-другому объяснить это не могу. У меня гардеробная в квартире больше.
Сосед латыш лет 18-19, звать Роберт. От английского «Hi» впал в ступор, на русском говорит с акцентом, но очень правильно.
Прогулялся кружок по парому, сделал несколько фотографий Риги.







Уже скучно. Оплаченный ужин у меня в 20-30, а сейчас только 17-00. Есть безумно хочется. За весь день только три чашки плохого кофе и два пирожка в 9 утра на заправке.
Так как очень торопился на паром, то не купил никаких сувениров. Ни тарелки с Ригой, ни флага Латвии на кофр мотоцикла. В дьюти фри на пароме тоже ничего нет. Трагедия!

На будущее - если в 4 утра стартовать от дома, то на паром в Ригу успеваешь за один день.

Ужин очень приличный. Даже есть красная и черная икра в огромных жбанах.



Долго думал, почему ее не разбирают голодные туристы. Пошел проверять – оказывается она из агар-агар. А вот семга великолепная, пойду еще возьму.

В теле усталость от достаточно длинной поездки, желудок набит всякими вкусными и не очень продуктами. Мозг затуманен бокалом пива и двумя бокалами вина. Вот начинает накатывать ощущение: - «Вырвался!». Что теперь меня ждут только новые люди, места, наблюдения. Удачи и мелкие неурядицы. Приключения.

Ткнул вилкой в поясницу здорового амбала. Он ростом за два метра, но ничего, извинился передо мной. Как же он так неаккуратно. Европа.
Для себя понял, что в круизе делать нечего. Я тут только 4 часа, а мне уже страшно скучно. Очень много изнывающих дамочек с детьми. Те, что посимпатичнее – с мужьями, а в основном такие страшные, что караул. Мужики в основном бухают. Из дьюти-фри народ выкатывает тележки с алкоголем. У одного ящик водки и три ящика пива. Однако.

За вечер в попытке исследовать круизный отдых посетил все рестораны и бары на пароме. Любовался закатами и морской гладью. В итоге 3 бокала вина и бокал пива. А завтра ведь в седло.





Утром проснулся по будильнику, уронив его на Роберта. Он так и не проснулся, вот что значит молодой здоровый сон. Завтрак так себе. Пару раз нормально, а на третий день я бы взвыл. Вопрос утра - будут продувать на выезде с парома или нет?

Приплыли в Стокгольм. Собрал кучу вещей и пошел грузить все на мотоцикл. Вокруг него уже крутится пара мотоциклистов. Разглядывают, наклейки читают.
- А ты что, во всех этих странах был?
- Нет, купил наклейки на Ebay.
Стоят, глазами недоуменно хлопают. Потом до них дошло, засмеялись.
- А это что – Грузия?
- Да, а это Армения.

Поболтали. Выехали вместе с парома. Впереди все проезжают через кордон полицейских. У каждой машины полицейский что-то делает. Продувают. Мне точно не видно, но очень похоже, что так.
Что будет если у меня выхлоп выше нормы. И какая эта самая норма? Мучаюсь вопросами и думаю про третий бокал вина. Да что там, на легкой измене с приступами самоуничижения.
Когда до меня осталось 4-5 машин, все полицейские резко собрались вокруг одной машины в соседнем ряду. Водитель выходит из машины, документы достает, лопочт что-то.
Нам машут, чтобы проезжали быстрее! Первая-вторая-третья машина проехали без проверки! Все машины проехали!! Мотоциклисты пошли. Трое успешно и я тоже! Ха! Фартануло! Удача есть. У меня лыба до ушей. Все будет офигенно!

Погода теплая и солнечная. Прокатился кругами часок по Стокгольму, снял денег в банкомате.



Поехал в ближайший кемпинг, в 10 км от центра города. Заселился, рядом толи море, толи река, но народ купается.
Начинаю ставить палатку, земля очень каменистая. Один колышек я вогнал, а остальные никак. Соседи шведы на это посмотрели, дальше отправили ко мне мальчика с киянкой резиновой. Ну я ей половину своих кольев и погнул.



Жарко очень, термометр на ресепшене в тени показывает 31. Освежился в реке, стало легче.

Рядом с кемпингом в двух километрах королевский дворец Дротнингхольм, входит в список объектов ЮНЕСКО. Влезть в экипировку по такой жаре не смог. Одел только шлем, кроссовки, шорты и футболку. Дурачок. Впервые катался в таком виде. Скорость небольшая - 30-50 км/ч, все едут аккуратно. Жарко очень. Но все равно балбес.
Дротнингхольм так себе, заехать можно, но чудес не ждите. Погулял по парку, заглянул внутрь.



Вам хватит сил так жить?




Ну я не мог их не сфотографировать.




Королевская библиотека. Богатая.


А ведь дача обыкновенная.


Дальше поехал Стокгольм. Погулял по городу, пофотографировал. Заехал в магазин и купил еды. В принципе, все по московским ценам. Может на 10% дороже.

Но вот в кафе за бутылку воды 0,5 просят 160 р., за мороженное 250 р. Кока кола + шарик мороженого 300 р. Комплексный обед в туристическом месте стоит около 400-500 крон. То есть 2200-2600 р. Без алкоголя.

Спать хочу, так что поехал в кемпинг. Под вечер в одной футболке на мотоцикле ехать прохладно.
Большая проблема в этой поездке - это электричество. Постоянно надо заряжать телефоны, айпады, фото, навигатор и гарнитуры. Еще ноутбук и камера. В кемпинге рядом с моей палаткой свободная розетка только одна. И то в деревянном ящике на уровне моих плеч.

Стою, прислонившись к ящику, воткнул айпад в розетку. Пиво пью и читаю. Полчасика постоял, переминаясь с ноги на ногу. Тут один швед не выдержал, приносит мне кресло, а то, говорит, на тебя смотреть мучительно. Все вокруг ржут. Правду вам скажу, сидя в кресле читать и пить пиво гораздо лучше.

Рядом остановился итальянский гусевод, даже рукой мне не махнул.
По итогам дня я балбес и ничего в дьюти-фри на пароме не купил. Ни одной маленькой бутылочки алкоголя.

Проснулся в 11-30. Походил туда-сюда, сварил кофе, неторопливо позавтракал и собрался. В половине второго отправился в Стокгольм продолжать осматривать достопримечательности.



















Куда же без бедного лиса? Стандартная фотография из Стокгольма.





Сходил в Королевскую оружейную, очень так себе. С Парижским арсеналом или оружейной во дворце дожей в Венеции даже рядом не стояло. Половина экспозиций посвящено Королеве Катерине, которая неизвестного полу была. Ее очень любят современные лесбиянки, геи и прочие трансы. Именно с ней провернули прекрасный логический фокус что король - это политическая фигура. И Катерина как политик - мужчина. А как человек - женщина. Так что может она быть коронованной. В итоге получилась первая женщина король.

Развод караула. Впереди стоит девка.


Тут таксисты даже не скрываются.


Прокатился на корабле по каналам.









Хотел еще на автобусе экскурсионном проехаться, но не стал. Я не побывал в Скансене, музее Васа, королевском дворце, музее Нобеля. Много где еще. Не съездил на шхеры.
Дело в том, что Стокгольм красивый город в котором есть что посмотреть. Строгая архитектура, богатая история. Но не цепляет. Я еще в первый день начал это ощущать, но отгонял это чувство. Нет какой-то изюминки, которая заставляет возвращаться в город раз за разом. Она есть в Париже, Риме, Сан-Франциско и в Барселоне. В Стокгольме ее нет.

Прокатился еще по окраинам города, заехал в магазин LIDL, очень плохой. Во Франции ассортимент и магазины в разы лучше. Ничего не купил, дальше поехал. В Швеции лучше в COOP заезжать.



Заехал заправиться. Утром явно будут только автоматические заправки, а я с ними еще в том году наигрался. Тут тоже не сразу смог заправиться. Вышел мужик и мне помог. 13,5 литров - 201 крона. Около 1100 р. Уехал с заправки и забыл, что перчатки лежат на пассажирском сиденье. Вспомнил об этом уже около кемпинга. Пришлось возвращаться и искать их разбросанные по дороге. Нашел.

В 7-30 утра у меня паром на остров Готланд. Ехать туда около полутора часов. Так что вставать надо в 4 утра. Начал с вечера паковаться. Пока перебирал вещи, укладывал их поудобнее, умудрился уронить закрытую банку пива с верхнего кофра. Она лопнула и обильным фонтаном полила меня и мотоцикл. Я сорвал овации от всех окружающих.
Сегодня приехала компания немцев лет 23-27. Мерзкие. Пиво жрут вместе с виски, банки бросают прямо под ноги. Рыгают на спор кто громче и кричат мне «Товарищь, привет-пока».
Пока я перекладывал вещи, уже стемнело. И тут я обнаружил, что жетоны на душ я потерял. Помню, что положил их так, чтобы точно не забыть. Ресепшн уже закрыт, новых купить негде. Так что единственный душ сегодня у меня пивной.
Немцы спать мне так и не дали. Кальяном стали булькать. Лег в 12-10, проснулся через три часа от того, что один из них стал играть на мобильнике в игрушку с дебильной однобитовой музыкой. Козел. Понял, что полчаса погоды не сделают и начал собираться. Сварил себе кофе в дорогу, перелил в термос. Надеялся, что немцам не дам поспать, но хрен там. Сон алкоголика крепок.
Вот она прелесть кемпингов. Если у тебя сосед мудак - ты ничего сделать не можешь.
 
Немцам надо было сказать ...гитлер-капут)))))).......давай дальше)))).....
 
Немцам надо было сказать ...гитлер-капут)))))).......давай дальше)))).....

Надо же, хоть кто-то прочитал текст.
Меня несколько раз подмывало их протянуть русским литературным или проехаться по Гитлеру и гитлерюгенту. Постеснялся.
 
Весело! Песши ышо!)))

Только что внезапно осознал что мой паром отходит прям из Риги в 2 км от гостишки, а не там где думал (г.Вентспилс 200км от Риги)..вот весело было бы если б не посмотрел внимательно на сайт откуда куда отправление и уехал в Венспилс)))
 
а вообще немцы ссыкливы)))....

---------- Сообщение добавлено в 00:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:04 ----------

и этт....Стокгольм такой же отстой как и Осло и Хельсинки...Копенгаген))))
 

Ну значит не зря писал, раз направил тебя на мысли правильные.

---------- Сообщение добавлено в 00:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:10 ----------


Не буду забегать вперед.
В Копенгагене не был, а так по остальным столицам пройдусь

---------- Сообщение добавлено в 00:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:11 ----------

Часть 2. О. Готланд – Висбю – о. Фарё - Арланда - Карлстад.

Еду в Нинасхамн (как-то так). По дороге туман такой, что местами не видно уже через тридцать метров. Вообще ничего. Задние противотуманные фонари у машин вообще не видно! Скорость поменьше, аварийку включил и поехал.



Приехал к парому вовремя, запаса по времени почти не было. Билет стоит 519 крон.

Плывем в молоке.


Народу очень много. Сижу пью кофе из термоса, ем бутерброды и пишу заметки.
Очень много людей так же как и я с термосами, пакетами молока и бутербродами, мало кто покупает еду в кафе. Плывем в молочном тумане. Ничего не видно.

Выгрузились в Висбю.





Только я доехал до крепости, поставил мотоцикл на стоянку и дошел до инфоцентра, как разразился ливень. Нет, не так. Ливень! Стеной.



Взяв туристическую карту и купив себе наклейку с флагом Готланда, я попробовал выйти на улицу. Ливень не прекращался.
Изучил все проспекты в инфоцентре на английском, немецком, шведском и еще дюжине языков, сделал запас из 4 карт острова Готланд. Нанес на одну карту отметки из путеводителей. Ливень все не прекращался.
До мотоцикла с дождевиком далеко. Зонтика нет.
Тут вместо линя пошел сильный дождь. Ну это ж совсем другое дело. Резкими перебежками пошел осматривать старый город.





Рядом с собором святой Марии (внутри идет служба, а для желающих открыто маленькое кафе прямо в черте собора!) меня опять застал ливень стеной.






Сижу, я значит, в проходе, и предаюсь греху уныния. Вот прям здесь.



Из дома вести - ливень сегодня и завтра!
Вариантов не очень много - завалиться в гостиницу и основательно забухать, поехать дальше, наплевав на дождь и, каюсь, мелькнула слабина - дождаться в кафе паром на материк и сегодня же вернуться в Стокгольм. Ливень не прекращается.

Чтобы было понимание о чем речь.


Собравшись с духом и произнеся: - “Пофиг, пляшем”, запихнул фотоаппарат под мышку и побежал к мотоциклу. Конечно же, как только я достал дождевик – дождь сразу закончился.



Поехал на север острова, петляя и сворачивая на мелкие грунтовые дороги.

Старая фабрика по производству чего-то очень важного.


Ветряная мельница. В лесу.


Готланд очень развит для туристов. На карте отображены все интересные места, обзорные площадки, мест для купания и куча сувениров. Бронзовый и железный век, Эпоха викингов, средние века - все оставило свой след на этом острове.







Но большинство мест кроме недоумения не вызывают. Подъезжаешь к куче камней - что это?



Рядом щит с информацией - подходишь и с умным видом смотришь на шведский текст. Очень информативно. Куча камней от этого не обрастает никакой историей, флер таинственности или исторической ценности в одночасье не появляется. Все та же куча камней. Едешь дальше.


Весь остров 170 на 57 км.
Пока ехал в Ригу, отметил, что Латвия очень бедна на яркие краски. В Швеции с этим получше.
На Готланде очень развито сельское хозяйство. Много полей с пшеницей. Но я приехал после уборки урожая. Причем, судя по всему, пшеницу собрали за неделю до меня. Ярко-желтая солома виднеется ровными квадратами, а самого урожая уже нет.




Мне с погодой не повезло. Готланд считается очень солнечным островом, где солнце около 300 дней в году. У них даже на гербе солнце есть.
В северной части острова природа - смесь Карелии и Куршской косы. Только еще круче. Хорошие дороги, зеленый можжевельник, ели и каменистая почва.











Горные серпантины прекрасны для мотопрохватов. Но могу прямо заявить, лесные серпантины не менее интересны. Дорожки очень сильно петляют. Прямые отрезки не больше 300 метров. Полицию встретил один раз. И всюду я ехал с небольшим превышением. До 20 км/ч, больше 100 км/ч не ехал. Правда, это очень дорого у шведов. Но большинство водителей тоже превышают, что меня немного успокаивает.





Поехал на о. Фарё. Кто такой Ингмар Бергман я не очень представляю, но он обожал природу этого острова и снимал ее в своих фильмах постоянно.
Паром бесплатный, ходит каждые полчаса и идет целых 8 минут.
Погода пасмурная, дождь периодически капает. Небо - просто серая пелена. Скучное небо.

Вот и начались знаменитые выветренные скалы о. Фарё. Миллионы лет эрозия от ветра и воды подтачивает камень и создает удивительные скульптуры. Ветер на берегу моря дует, не прекращаясь ни на секунду. Ты несешься по извилистой дорожке шириной в одну машину. Изгибы, перепады высот, левый поворот, правая дуга, сто метров прямого участка и все опять повторяется. Слева от тебя суровая Балтика и каменистый берег, а справа невысокие ели и заросли можжевельника. А дорога как разделительная линия между двух миров.
Ты едешь 60-70 км/ч, ветер в бок со стороны моря. Не прекращающийся ни на секунду злой ветер. Визор чуть приоткрыт, а то от высокой влажности моментально запотевает. Так ветер в шлем врывается такой, что ты не всегда можешь вдохнуть. Открываешь рот, пытаясь заглотнуть хоть чуть-чуть воздуха, но куда там. Вместо этого из тебя выдувает слезу. Еще одна попытка вдохнуть. Нет, злой ветер не дает тебе этого сделать. Борьба с дорогой, наклонами, изгибами и ветром. Едешь в наклоне. А ветер не перестает дуть и дуть. Именно он за тысячелетия выдул удивительные скалы, так что ты для него ничто. Песчинка на берегу вечного моря, которая будет снесена через мгновение. Ты напрягаешься, собираешься с силами и просто откусываешь от этого ветра свой маленький кусочек кислорода. И едешь дальше. Великолепно! Мне понравилось.










Доехал до крайней точки острова Фарё - маяка.



Рядом с ним какая-то непонятная хрень. Можно было бы подумать, что это солнечные часы, но почему в лесу?




Народ купается. Брр, мне в дождевике мокро.



Бензин в мотоцикле заканчивается, и погода начинает совсем портится.
Переправился обратно на Готланд. Пока плыли, лениво думал о том, что если сейчас затонем - ко мне придет гарантированный полярный лис. Хотя расстояние до берега небольшое. Шлем, перчатки и две куртки я еще может быть смогу снять в воде, а вот мотоботы точно не смогу. Дождевые штаны помешают. А плавать в мотоботах нереально.

Заправка в поселке только автоматическая. Минус 800 крон, полный бак стоит 264. Печально, начинаю вспоминать свои прошлогодние приключения во Франции и Швейцарии.
Еду на юг острова. Наметил городок, где буду гостиницу искать. До него около 40-50 км. Пока ехал, начал размышлять, а что это я не в кемпинге останавливаться решил. Погода нормализовалась, вон даже асфальт сухой. Сам я не замерз, не промок насквозь. Есть хочу - ну да. В том городке, который наметил для ночевки, кемпингов нет. Есть через 10-20 км. В городе нашел супермаркет и закупил еды с пивом.

Кемпинг очень приличный. Стоит 150 крон и еще на карточку для душа положил 50 крон. В душе есть датчик, около которого машешь карточкой, и начинает течь вода. Течет четыре минуты. Мне чтобы почистить зубы, побриться, дважды помыть голову и себя нужно восемь минут. Удобно. Мне этот кемпинг понравился больше чем около Стокгольма. У них даже была тележка, на которой можно привезти вещи от автостоянки к своему палаточному месту!

У них дождя весь день не было! Распечатан прогноз погоды - единственный день с дождями - сегодня. Завтра солнце и 23 градуса тепла. Пока ставил палатку тучи ушли и на небе ни облачка, звезды видны.
Вечером в палатке холодновато.
Утром жарко. Вышло солнце и все нагрелось так, что я даже полез искупаться. Холодно. Но зато искупался в Балтике.

Пока собирался, варил кофе и копировал фото на ноутбук прошло почти два с половиной часа! Очень долго. И небо стало затягивать тучами. Только я проехал 15 км, как пошел мелкий, но сильный дождь. И так всю дорогу вниз.

Фотографий не много, снимать особо нечего, и постоянный дождь достает.



Овца - символ Готланда. По справочнику, который я читал в инфоцентре, у них тут живет более 70 тыс. овец. Странно, я проехал весь остров, овцы конечно встречаются, но не очень много.



В той же Грузии я видел гораздо больше. Парнокопытные все очень ухоженные и толстые, что лошади, что коровы.

На южной оконечности острова ливень, каменистая почва покрытая мокрой глиной, на которой я пару раз чуть не завалился. Но удержал мотоцикл.





Около кафе увидел немецкие Монтука и ГТ.
В 17-05 уходит паром на Оскархаймн и мне надо на него успеть. Расстояние 93 км. Приехал в Висбю, заправка не работает, бензина в мотоцикле мало.

На паром все места забронированы. Меня, ауди и один кемпер поставили в специальную очередь для тех, которых будут утрамбовывать после всех. И еще не факт что нам найдут места. Но билет продали. Если мест не будет - деньги вернут. Может быть, но комиссию точно себе оставят. Сравнил со своим прошлым билетом - придурок в будке в Найансхайме мне продал билет с мягким местом. Хотя я ему сказал, что мне нужен самый простой билет. Надо покупать билет с местом в food market. Разница в 60 крон. В обратном билете у меня появилась непонятная строчка flaxtillagg.

Место мне на пароме нашлось, так что я сижу и пишу заметки за пару последних дней, пока корабль везет меня в Оскархамн.

На пароме очень много маленьких детей, это я отметил еще по дороге на о. Готланд. Шведы отличаются от прочих европейцев тем, что тут пары возрастом 20-25 лет имеет уже целый выводок. Все дети как один соломенноголовые. Вообще все. Если не негритята. Они тут тоже бегают.

На Готланд съездить очень рекомендую. Подобрать солнечную погоду в конце июня и съездить. Два дня - за глаза. Три максимум.

Готланд, прощай! Я не жалею что сюда приехал, хоть погода и была редкостной сволочью.



Подплывая к материковой Швеции.






Выезжая с парома, исполнил пируэт на потеху шведам. Зеленое покрытие пола на пароме очень скользкое. Причем все. Я попробовал объехать колонну машин, газанул и у меня занесло заднее колесо. Мот понесло в бок машины. Мелькнула мысль, что не хочется проверять, как работает страховка на пароме и разборки с полицией тоже не нужны. Переложил мотоцикл на правый бок, попробовал выровняться и упал. Причем при падении умудрился подрать верх сумки на дуге! Свернул зеркало, сорвал одну заклепку на кофре и поцарапал край лобового стекла. Из машин выбежали двое шведов, помогли поднять мотоцикл.

Выехал с парома, на ближайшей заправке начал подсчитывать ущерб, отмывать зеленую краску с мотоцикла и ставить зеркало на место.
При этом разговаривал голосами Пинки и Брейна:
- Дима, ты долбоеб!
- Да!
- Почему ты такой долбоеб?
- Я стараюсь не быть долбоебом.
- Так не бывает! Либо ты долбоеб, либо нет. Зачем ты упал?
- Я случайно.
- Долбоеб. Мало тебе было воблинга, теперь падаешь. Хорошо, что все хорошо. Но будь аккуратнее и внимательнее.

Настроение при этом было смешливое. Врубил навигатор, до Стокгольма 356 км. Приплыли. Времени уже почти 9, завтра утром в 10 надо встречать Таню в аэропорту Арланда. Поставил зеркало, начал одеваться. И оторвал язычок на молнии у куртки.
Сразу дурашливость исчезла, я стал серьезным и собранным. Это уже второй знак, что ехать не надо. Погулял по заправке, попил водички, подумал и поехал. За сегодня надо проехать 150-200 км.
Небо красивое, дождя нет. Думаю где ночевать. Кемпинги уже будут закрыты, когда я стану искать ночлег. Гостиницы, мимо которых я проезжал - закрыты и там уже ни огонька.

В Швеции и Норвегии есть закон, по которому природа общая. Ты можешь поставить палатку в любом месте, если не будешь никому мешать и это не частная собственность.

Решено, сегодня проверю, как действует этот закон! Заехал на заправку, прикупил фрикаделек, воды чтобы умыться и пару банок пива. Еду дальше. Приближаюсь к Норкоппингу.

Дорога - три полосы. Вокруг леса и скалы. В низинах очень сильный туман. Регулярно попадаются съезды на грунтовые дорожки, которые ведут в неизвестность. Чуть попозже я на такой грунтовке найду себе место для ночлега.
Встречные машины постоянно моргают на мой доп. свет. Я упорно его не выключаю. У многих шведов спереди на автомобилях стоит несколько огромных прожекторов в качестве противотуманок. Вот такими проивотуманками мне и моргнули несколько раз. Ощущения как будто к глазу поднесли вспышку от фотоаппарата и несколько раз щелкнули. Доп. свет сразу же выключил.

Доехал до Норкоппинга, за ним решил останавливаться на ночлег. А от Норкоппинга до Стокгольма идет автобан. И съездов нет вообще, все отгорожено забором.
Съехал в какой-то населенный пункт. Навигатор показывает, что все застроено и я еду по берегу большой воды. Темно, время начало двенадцатого. Увидел указатель на кемпинг, так что закон я сегодня не проверю, а буду ночевать как европейский турист. В кемпинге сидит пара сторожей, ресепшн закрыт. Сторожа не блещут интеллектом и очень нерешительные, но в итоге договорились, что я у них заночую в палатке и заплачу утром. Для гарантии сфотографировали мои права. У кемпинга имеется целых четыре звезды. Кругом веревочные городки, различные поля для минигольфа, указатели на прокат яхт и катеров. Цивилизация!

Поехал, поставил палатку. Думаю, схожу, умоюсь и разогрею на кухне свои фрикадельки. Подхожу к туалетам - а они по карточкам! Кухня тоже по карточкам. Все, блин, по карточкам.
Так что умывался я под кустом, фрикадельки разогревал на горелке. Вот и пригодилась.
И все это в четырехзвездочном кемпинге.



Лег в два, проснулся в семь по будильнику. Собрал вещи, позавтракаю на заправке.
Подъезжаю к ресепшену и говорю, что я у них ночевал, но не платил. Парень спрашивает, как мне понравился их кемпинг. Ну что я ему мог сказать - только правду. Что я их кемпинг не забуду. Особенно мне доставило удовольствие заплатить 260 крон за ночь. Теперь точно не забуду.

Еду в сторону Стокгольм. Хорошо до завтрака прохватить 60 км. Солнышко, небо голубое, облака белые. Лепота. До Стокгольма остается 90 км, времени в запасе полтора часа. Остановился на заправке позавтракать. Неторопливо заправился, поел, попил кофе. Врубаю навигатор, а он мне радостно сообщает, что до аэропорта Арланда 144 км. Времени остается час до прилета самолета. Оппа. Поехал. Превышаю на 10 км. Многие едут +20.

Татьяна выбежала вся взъерошенная. Пограничники не хотели ее пускать в Швецию. Без багажа, без ваучера на проживание. Отвели ее в сторонку и начали расспрашивать. Спрашивают сколько у вас денег. У нее наличностью только 50 евро, а а ней приедет муж на мотоцикле. А где муж? Опаздывает. А жить где будете? В палатке в кемпингах. А деньги у вас есть?
В итоге она разозлилась и широким жестом метнула три банковские карточки на стол с фразой: - “Вот мои деньги, что вы от меня хотите?” Ее сразу же пустили.

Вещей огромная куча. Еле-еле все впихнули на мотоцикл. Едем в сторону Осло. По дороге от аэропорта видели несколько лис! Это рядом со столицей при оживленном автомобильном движении! Заглянули в Макдональдс на заправке, совсем невкусно.

Доехали до Карлстада, решили тут и заночевать. В кемпинге нам продали карточку кемпингов за 150 крон. Сам кемпинг 170 крон.
Позвонили по работе, так что надо проверять почту и смотреть, что они там натворили. Залез в интернет и охренел от писем. Такой фигни я давно не видел. Воплощаю принцип – “Работай и путешествуй”.
Нетбук радостно сообщил, что батарее пришел полный кирдык. Теперь работает только от сети, что несколько печально.
Рядом с нами стоят цыгане. Не самые приятные соседи. Да что там, прямо говоря, мерзкие.
 
читается очень приятно! Спасибо, ждем продолжения!
 
чет приключения так и цепляются к тебе))))))).......мот в тумане понравился:i_am_so_happy:

я так понял ты дневник ведешь??))))
 
Последнее редактирование:

Приключения происходят со всеми, я просто их замечаю и записываю.
Веду не дневник, просто какие-то заметки в пути на айфоне или ноутбуке. При подготовке отчета обрабатываю их литературно.
 
Очень непросто писать отчеты о своих путешествиях, когда нет обратной связи.
На каждый кусочек текста уходит уйма времени.

И автору вообще не понятно, имеет ему смысл продолжать или его высер нахрен никому не нужен.
Долгое время здесь была обратная связь. Сейчас ее нет.

Читатель, не поленись потратить 10 секунд и напиши что ты думаешь. Лайки - зло.
 
я читатель))))).......и мне нравится........и думаю многим)))))).......просто скромничают))))).....продолжай.......

---------- Сообщение добавлено в 02:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:14 ----------

щас сидел искал отчеты по марроко....нашел только один.....вяленький....пришлось метнуться к фотобратьям))).........
 
Дмитрий, пиши обязательно! Думаю многие читают.
На отсутствие обратной связи внимание не обращай, у нас тут все "самодостаточные" ))))
 
Дима, пиши конечно! С интересом читаю все твои отчеты!
 
Ждем продолжения! И фотки выкладывай, не стесняйся! Даже не сомневайся, что нет реакции, просто в "зобу дыханье сперло"(С), я вот только из скромности не кричу "автар пеши есчо!" (С). Очень интересный и полезный пост!

отправлено с гса
 
Путешествие и отчет - нет слов.
Когда я представляю как это вживую. Хочется срочно туда уехать)
Очень круто, обратная связь ниачом: слова бессмысленны - эмоции бесценны (ц).
 
Читаю внимательно и с удовольствием!
Очень жду продолжения.



PS В качестве пруфа внимательного чтения: лошадь не парнокопытное
 
Последнее редактирование:
Пиши ждём продолжения. Очень интересно, с твоим стилем можно издавать книги, путеводители, заметки путешествиника и с Ираном там давай не затягивай ))))
 
Дмитрий, здорово, не сомневайся, все ждут продолжения, ты очень хорошо пишешь, легко читается, очень многим этого не дано.
 

Дима, пеши давай и не ломайся как барышня, мы все ждем продолжение!
 

Спасибо за рассказы, лично мне очень интересно читать и смотреть фотографии.
Отозваться чуть более "развернуто" не могу, с эпистолярным жанром не очень)))