Скандинавия 2012.

Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
270
Имя
Андрей

Предисловие.
Вообще, этот отчет я писал прежде всего для своего блога, но мне вдруг подумалось, что местной публике, возможно тоже будет интересно, хотя маршрут катаный, много раз, конечно же. В общем, если кого-нибудь заинтересует - раз в несколько дней я буду постить продолжение.


Ну что, приступим, наверно?Идея поехать в Скандинавию посетила меня давно - в далеком 2007м. Тогда у меня еще не было мотоцикла, а сам я почти не выбирался за пределы соседних с Московской областей, но в далекие красивые дали уже тянуло, да. Было несколько попыток с разным результатом от "не в этот раз", до "я побывал в Финляндии", но, в итоге получилось, как и в случае с Питером когда-то - долго собирался и не получалось, а потом заранее не планируя, резко собрался и все прошло, как по маслу.

Сейчас, оглядываясь, я очень рад, что получилось именно так - я увидел Скандинавию не из окна автобуса, а через открытый шлем, вместе с человеком, который сделал эту поездку именно такой красочной. Вообще, моё убеждение в том, что отпуск должен быть в формате DIY(Do It Yourself) крепло с каждым днем - каждый день мы видели места, которые не увидят люди, поехавшие покупным туром.

Изначально мы не собирались в Скандинавию - около полугода я с разной степенью интенсивности готовился к Монголии, но в последний момент, когда осталось только отправить мотоцикл к точке старта, мы поняли, что у нас фатальные сложности и нужно выбирать другой маршрут. Долго думать не пришлось - оценив бюджет и время, мы решили, что для поездки в Скандинавию у нас есть всё необходимое, кроме визы. Хотя, на мой вкус - гусь нафаршированный туратеком выглядел в асфальтовой поездке несколько странно, ну да ладно.

Изначально мы собирались пройти полноразмерный маршрут до Нордкапа, но из-за того, что шенгена у меня не было, а документы были поданы довольно поздно - визу я получил, когда отпуск уже начался(но за то - полугодовой мультик). Перед этим для получения заветного штампа мне пришлось долго и упорно доказывать, что я не верблюд и в посольство Норвегии мне не нужно(т.к. как минимум идти лень ). В общем, так или иначе, 11го июля я забрал загран и мы стали собираться в путь(предварительно переделав 100500 разных дел). Из-за того, что отпуск уже два дня как шел, а лететь галопом совсем не хотелось - мы отрезали верхнюю часть маршрута и решили, что где-то в районе Тронхейма свернем в сторону России.

Помимо всяческих усиливающих ништяков от Touratech и BoosterPlug`а(с которым на низах груженный мотоцикл с пассажиром пер гораздо уверенней, чем в стоке), мы поставили экспедиционные сумки от Wolfman`а(две боковые по 20 и хвостовую на 40), в которые каким-то чудом вместилось все наше барахло(не считая ковриков, палатки и рюкзака, которые ехали отдельно), а так же накануне закупились довольно теплыми, но при этом легкими и компактными спальниками Сивера(которые очень удачно насоветовал Илья - мой руководитель).

Наташа добыла у друзей бензиновую горелку и GoPro HD - от обоих этих девайсов я долго отмахивался(в пользу газа и CountourHD соответственно), но по итогам поездки могу сказать, что бензиновая горелка в мото-поездке - штука архиудобная(разве что, в тамбуре палатки её уже не разожжешь), да и GoPro оказался очень даже удобным(в плане крепления). В общем, о покупке обоих этих вещей я основательно задумался.

Сразу скажу, что наверно этот отчет будет не таким красочным в плане фоток, т.к. зеркалка перемещалась в прибитом к мотоциклу рюкзаке и доставать её чаще всего было лениво - мы снимали ей на стоянках и в окрестностях, а в остальное время - на сапог и утюг(IPhone и мыльницу). Но за то есть много видео(почти с каждого дня) - я обязательно что-нибудь склепаю, ну и текста, разумеется, тоже будет много - крепитесь.

День 1. Москва - Выборг.

Встали рано, не тупили, но стартовали все равно довольно поздно. Наши сборы осложнялись тем, что сумки мы крепили к мотоциклу в первый раз. На дуги SW-Motech и родную площадку для кофра BMW, сумки встали замечательно - боковые за время поездки мы даже ни разу не подтянули.


Снаряженный гусь

Потом зарядил ливень и где-то около часа дня мы стартовали. План был прост - добраться до Выборга - это примерно 900 км - благо, это был последний день праздников и все пробки были нам на встречу. Помимо дачников и прочих возращающихся в Москву автомобилистов, было большое количество мотоциклистов - перли по одиночке, группами и даже, кажется, клубами - народ возвращался с KozloParty.


Это не пузо - это перчатки под курткой


До Твери перли бодро и уверенно, а вот километров за 20 до моста через Волгу пришлось уйти на обочину - левый ряд сплошняком заняли стоящие фуры, а чуть позднее встал и правый ряд. Замер по одометру показал, что длина пробки составила около 20 км. Причины просты - в Тверской области всегда все "весело" с дорогами - на этот раз сообразительные дорожники перекрыли мост через Волгу реверсивным светофором.

Далее - вечный ремонт дороги чуть ли не до самого Питера - то асфальт сдерут целиком(причем каким-то изощренным образом, что мотоцикл натурально начинало таскать по всей полосе), то в шахматном порядке, то разметку забудут, то еще что-нибудь - думаю, пару часов на всех этих радостях мы точно потеряли. Сколько бы потеряли, если бы не лезли везде, куда пролезал поправившийся за счет багажа гусь - даже думать не хочется. Где-то под Новгородом поужинали и поехали дальше.

Питер прошли по КАДу, но и там наткнулись на пробку - опять ремонт дороги. Вообще, ремонт дороги в том или ином виде мы встречали чуть ли не каждый день(мы решили, что у нас, видимо, карма такая ), но первый день побил в этом плане все рекорды.

Недалеко от Выборга на заправке дядька говорит нам, что в Норвегии наверняка будет снег. Нас это немного напрягло тогда - забегая вперед скажу, что снег действительно был(и было его немало), но оно было скорее в радость, чем наоборот.

В Выборг прилетели за полночь - заранее забронированный номер в мотеле "Кировские дачи" оказался отличным вариантом для ночлега по дороге в Хельсинки.

День 2. Выборг - Хельсинки.


Помня прошлогодние советы по пересечению границы с Финляндией, мы пошли на Лапперанту(через Брусничное) - это крюк километров в 50, но пересечение границы заняло у нас минут 15. Местный Duty Free убил мою надежду на дешевую пищу для бухломонстра - кроме водки и коньяка там почти ничего не осталось.

Нейтральная территория настолько красива, что уже даже ради нее стоит ехать в Финляндию. Просто рай какой-то - чистый, не засранный лес и петляющая по нему однополосная дорога с поворотами точно специально для мотоциклов.

Сразу после границы видно, насколько разительны отличия - Финляндия вся такая причесанная и продуманная, с велосипедными дорожками вдоль трасс(даже вдали от столицы), полями, на которых хоть сейчас открывай гольф-клубы, автоматическими заправками и отличным асфальтом. В Финляндии, как и год назад, в глаза бросилось большое количество мотоциклистов.

Скоростные ограничения оказались не такими жесткими, как ожидалось - местами разрешенная составляла около 120, что было более чем достаточно - дорога почти везде в две полосы. Народ водит в разы адекватней - такое чувство, что никто особо никуда не торопится - едут в большинстве своем спокойно и с расстановкой. Особенно непривычно выглядели, скажем спорты, смиренно идущие разрешенную(ну +/- 20 км/ч - ок ) и всяческие дорогостоящие машинки, соблюдающие ПДД.


Где-то посередине пообедали в провинциальном фаст-фуде при заправке и неспешно покатились дальше. Ехали мы в тот же кемпинг, что и год назад - Rastila Camping. А сейчас будет немного рекламы. Это если не лучший, то один из лучших кемпингов, из тех, в которых мы жили за время поездки. Большой, удобный, с бесплатным душем, wi-fi, большим количеством мотоциклистов(не менее десятка помимо нас), с очень удобным расположением - минута пешим до метро.


Когда понимаешь, что времени вагон и можно никуда не торопиться - становится намного лучше - например, выясняется, что в кемпинге есть пляж, который год назад остался незамеченным...или, что можно неспешно пройтись по окрестностям, попивая Dr. Pepper.

Шел второй день, а ощущения, что мы не в короткой покатушки на выходные, а в поездке на несколько тысяч километров, все еще не было.











 
чет маловато =))) хочется продолжения =)
 
ага и фото со снегом
 

День 3. Хельсинки.
Помимо покатушечной части в нашей поездке была и культурная - мы осмотрели несколько городов, встретившихся по пути, главными из которых стали три столицы(Хельсинки, Стокгольм и Осло). Культурно-развлекательной программой занималась Наташа и, как мне кажется, справилась с нею на пять с плюсом - было очень интересно. Заранее скажу, что Хельсинки мне очень понравился(больше, чем две другие столицы) и, думаю, он понравится и тем, кто любит изучать всяческие культурные ценности и тем, кто захочет просто непринужденно побродить по одной из столиц Европы.


На осмотр Хельсинки у нас был один день - проснувшись мы отправились в сторону центра, благо, метро было в пешей доступности - мотоцикл, это, конечно, хорошо, но осмотр города все же лучше проводить в пешем режиме.
Очень приятный момент - местные проездные универсальны - то есть можно купить дневной билет и он будет действовать на любом общественном транспорте - метро, автобусах, трамваях и даже пароходах. Ну и не может не радовать, что за это добро можно расплатиться карточкой в автомате.
А еще у них нет турникетов - видимо, фины настолько цивилизованны(или правительство настолько верит населению, а может быть просто штрафы очень велики ), что такой девайс им просто не нужен. На обратном пути в центре мы увидели дядьку, похожего на контроллера и, проходя мимо, показали ему билет - он посмотрел на нас, как на идиотов.


За следующие несколько часов мы прошли пешкарусом практически весь центр и повидали много всего разного от маленьких улочек и скверов, до всяческих крупных достопримечательностей (типа Кафедрального и Успенского соборов) и делового центра. В общем-то, я наверно не буду заострять внимание на исторических подробностях(для этого есть путеводители) и просто покажу фотки. Мой вам совет - будете в Хельсинки - выделите время на прогулку за пределами мест до дыр засмотренных туристами - увидите много нового и не менее красивого. Мне кажется, что в этот город даже заправки как-то органично вписались.





Первое, что мне вспоминается - Хельсинки - город чаек. Вот на самом деле - в том же количестве, в котором в Москве имеются голуби, Хельсинки населен чайками.


























Днем позже на примерно таком же судне мы собирались отправиться в Швецию

Нагулявшись по городу, мы решили переместиться в крепость Суоменлинна. На самом деле - это система островов(8, если мне не изменяет память), по большей части которых можно перемещаться пешком(большая часть соединена мостами, а несколько из них обособлены). Туда можно добраться паромом от рыбного рынка в центре Хельсинки - это займет около 15 минут. Помимо самой крепости, на острове есть населенная часть, где обитает около 900 человек. Очень красивое место - не зря его считают одной из основных достопримечательностей финской столицы.








Такие вот паромы курсируют между самим городом и островом






































В процессе осмотра крепости с нами произошел забавный случай - какая-то странная баба(девушкой, ввиду тотальной неадекватности, я её назвать не могу) услышав, что мы говорим по-русски начала нам орать(на ломанном английском), что мы, русские - все поголовно женоненавистники(особенно Наташа, видимо ) и вообще, руки прочь от Финляндии, валите, мол, домой. Благо, настроения нам это не испортило - мне так вообще было забавно смотреть, как человек с пеной у рта на ровном месте исходит злобой.

На острове нам очень понравилось, но под конец сильно захотелось есть, да и легкая усталость давала о себе знать - отправились на обратный паром. Перед этим мы оценили стоимость местных сигарет - я хоть и ,будучи благоразумным, взял с собой в поездку два блока, но в процессе пешей прогулки единственная пачка, лежавшая в кармане, меня покинула - на собственном примере выяснили, что молва не врет - сигареты в Финляднии действительно стоят в районе 200р за пачку. Вернувшись в город, мы поужинали в каком-то итальянском ресторанчике и направились обратно в кемпинг.






И вот мы вернулись в кемпинг. Сидим около ресепшена, никого не трогаем, пишем сообщения в Twitter через бесплатный Wi-Fi. И тут к нам подходит дядька и начинает по-английски спрашивать нет ли тут поблизости других кемпингов?Мы удивились, почему он не хочет остановиться в этом - может пока нас не было места кончились или еще чего?А дядька помимо прочего оказался облаченным в мото-экипировку - провели внутрь, показали что и как - ему понравилось и он решил остановиться. Так мы познакомились с Пиром - норвежцем, путешествующем по Скандинавии на почти новом GSA.
Мы с Наташей предварительно закупились пивом, но, к сожалению, с Пиром поделиться было нечем, а тут еще такое дело: в Финляндии пиво продают до 9 вечера. Наташа с сожалением сказала, что мы скорее всего не успеем(хотя магазин был прямо около метро), но все же решили попробовать...когда я планировал поездку - как-то совсем не ожидал, что буду на пару с норвежцем, прыгая через канавы, бегать в магазин за пивом.


Успели. Вечер прошел в разговорах - Пир оказался очень интересным и приятным собеседником - мы много говорили о том, кто из нас как живет, про Норвегию и Россию: он нам рассказывал куда лучше съездить у него на родине(попутно насоветовав несколько кемпингов), а я активно зазывал на наш север. Здесь нельзя не упомянуть, что мой разговорный английский далек от идеального, поэтому почти все переводила Наташа.
А еще мы побывали на соседней поляне, где обитали другие мото-туристы - как выяснилось - они уже два дня не могли выбраться из Хельсинки в сторону Эстонии - не было билетов на паромы. Учитывая, что днем позже, нам нужно было отплывать в сторону Швеции - нас это несколько обеспокоило. Впрочем, об этом я расскажу уже в следующей серии.
 
Последнее редактирование:
Отличный отчет! Когда ждать следующую часть?
 

День 4. Хельсинки - Стокгольм.
Утром, спаковавшись и позавтракав в кафешке при кемпинге, мы распрощались сначала с Пиром, а потом и с гостеприимным кемпингом. Следующая станция - Стокгольм, а перед ней - Турку и первый на пути паром.


До Турку небольшой перегон в 150 км. По пути мы впервые встретили тоннели. Вдоль дороги всё тот же красивейший финский пейзаж - камни, лес и озера.


Оказавшись в Турку, мы сразу же направились в порт, дабы купить билеты на паром. Как оказалось - наши страхи были напрасны и билетов оказалось более чем с запасом. Немного подергавшись мы решили таки оставить гуся и часть экипа на парковке около порта, а самим спешиться и потратить оставшуюся пару часов на пешую прогулку.
Кстати, насчет оставленной техники - всякое может случиться, конечно, но позже, уже в России один дядька рассказал нам, как его знакомый фин в процессе разговора о зимнем отдыхе, сказал, что оставил зимой на острове около общественного рыбацкого домика снегоход на месяц(просто поставил). Русский коллега, тут же возмутился - сопрут же, не жалко что ли? Фин после этого посмотрел на собеседника как на идиота.




Турку оказался тихим и спокойным городом. Туда, кстати, скоро намеревается перебраться подруга Наташи - еще одно подтверждение теории о том, что тот, кто действительно захочет свалить - однажды возьмет и свалит, не тратя силы на лозунги "надо валить".
Набродившись, мы погрузились обратно в автобус и снова прибыли в порт. У терминала уже была очередь, но нас пустили в обход, собрав в кучку всех мотоциклистов, которых в сумме набралось около десятка. Трое из них - наши - из Карелии и Мурманска - ехали в Европу - пока ждали погрузки - скоротали время в разговорах.
На подобном пароме мне уже приходилось плавать год назад - огромная многоэтажная посудина почему-то ассоциирующаяся с Титаником. Внутри - несколько ресторанов, duty free, множество магазинов и прочих полезностей.


После погрузки и сваливания барахла в каюту(которая хоть и была, если я не ошибаюсь, предпоследней с конца по классу(B), но при этом была более чем достойной), мы отправились на палубу любоваться окрестными видами. Будь потеплее - я бы наверно оттуда до утра бы не уходил.









Далее была небольшая закупка в Duty Free, ужин и сон. А перед этим я, разогнав детей, исполнил свою давнюю мечту - покататься на игрушечном мотоцикле - что-то не рулится.





День 5. Стокгольм.

Раннее утро(около 5 по местному) - завтрак, сообщение о прибытии и вот мы снова около гуся, готовые к продолжению. С нашими новыми знакомыми мы разъехались уже в порту, взяв ориентир на кемпинг, который нам советовал Пир.

В Стокгольме прохладно и пасмурно(около 12 градусов) - на улице почти никого. Приехали в кемпинг, а ресепшен закрыт - пока шастали по территории - к нам подошел дядька, взял один паспорт и сказал, что скоро все откроется,а мы пока можем ставиться.


Через какое-то время, решив не снимать курток с вдетыми подкладками, мы отправились изучать город.Первое, чем мы столкнулись - в отличие от Хельсинки, удобных автоматов для оплаты с карточки нет - либо наличкой в кассе, либо карточкой в супер-маркете поблизости. И турникеты у них есть, да. Метро(как и город в целом) выглядят как-то более обшарпанно - какие-то надписи, сделанные баллончиком и прочее.
А еще - впечатление от города(как и качество/количество фотографий) несколько подпортил дождь, но тем не менее - старая часть города мне очень понравилась, да и за ее пределами было приятно побродить.














В России - это щель между домами. В Швеции - улица.



Помимо прогулок по узким(и не только) улочкам, мы посетили пешкарусом несколько достопримечательностей (смену караула перед дворцом видели, например), после чего нам окончательно надоело бродить под дождем и погрузились в автобус с аудио-экскурсией(Hop On - Hop Off) - это позволило без особых потерь для здоровья, посмотреть на город(хоть и через стекло), а так же - немного вздремнуть.


Закон подлости прост - когда мы вернулись в кемпинг - дождь кончился и вышло солнце. Ясен пень, что обратно ехать нам уже не хотелось, но всё равно было немного обидно.
Ужинали в кемпинге - первый раз готовили сами из купленного в супермаркете. В пересчете на рубли, продукты на нехитрый ужин и завтрак обошлись нам примерно в 800р.
Пока готовили - немного пообщались с парой из Канады - у ребят был какой-то совсем уж грандиозный маршрут.


Наш кемпинг(Bogstad) находился на какой-то охраняемой природной территории - рядом обнаружился лес и красивый берег реки. Правда, там так же обнаружились наши соотечественники - какие-то в хламину бухие товарищи примерно моего возраста, благо - они хоть и были сильно шумными, но быстро допили и уползли. После этого стало тихо и вообще замечательно.


Допив бутылку клубничной настойки, мы порешили, что завтра одним днем допилим до Осло.

День 6. Стокгольм - Карлстад - Осло.
Утром, мы покинули Bogstad и снова отправились в путь. В целом - это был средний кемпинг, не могу сказать о нем чего-то плохого, просто, наверно на фоне Rastila он явно пасовал(как и почти все последующие).
Погода была все еще поганой - дождь кончился уже сильно за пределами Стокгольма. Трасса в сторону Осло местами однополосная, но с карманами. Еще с той дороги запомнились отбойники в стиле "прощайте, конечности".
По дороге мы посетили Карлстад - вообще, изначально мы собирались там ночевать, но позже решили, что лучше уж получить полный день на Осло, а Карлстад посмотреть спешившись.






Ну, а дальше - асфальт...еще асфальт...и еще. Тучи преследовали нас до самого Осло. Ближе к Норвегии придорожные виды быстро изменились - лес вплотную обступил дорогу, стало появляться еще больше камней, а сама дорога все чаще закручивалась - опять таки, как специально для мотоциклистов.


Ближе к полуночи мы прибыли в Ekeberg Camping, который нам опять-таки насоветовал Пир. Взяв штурмом закрывающийся магазин, мы забрали последнее, что нашли - колу и норвежскую тушонку(на самом деле - какую-то невнятную смесь, но тем не менее - вполне съедобную) и водрузили трофей на горелку, попивая Jameson и смотря на город(из кемпинга открывался отличный вид).
А еще там нашелся тюбик с "беконостью" - этакий сырный крем, со вкусом бекона - пришелся по вкусу, мы его ели всю Норвегию.


Норвежская еда
 
Последнее редактирование:
В следующий раз покатитесь таким маршрутом - пишите заранее, я как раз между Питером и Выборгом живу если сам буду не в отъезде, можно как минимум выпить чаю-кофе, а с большой вероятностью и вписаться.
 

Будем знать, спасибо!

---------- Сообщение добавлено в 19:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:43 ----------

Какая-то хрень - часть сообщений образалось. Перезалил предыдущие части - вроде теперь всё ок. Если у кого-то видны обрезанные на полуслове сообщения - полностью можно прочитать здесь: http://mixer-msk.livejournal.com/tag/Скандинавия
 
Последнее редактирование:
красивые фотки.)))
Ждем продолжения.
 
Знакомые места, отличные фото! Как снова побывал в тех краях. Спасибо за отчет... Продолжение следует?
 


День 7. Осло. Итак, как вы помните, прошлая часть закончилась на том, что мы прибыли в Осло. А если быть точнее - в Ekeberg Camping. Помимо прочего, следующее после прибытия утро ознаменовалось тем, что мы впервые столкнулись с таким понятием, как платный душ(как позже выяснилось - это повсеместное явление для кемпингов в Норвегии) - очень, знаете ли, бодрит, когда у тебя есть только 3-4 минуты на душ, а дальше вода либо кончится полностью, либо останется только холодная.



Позавтракав и покончив с водными процедурами, мы отправились в город - благо, рядом была автобусная остановка, с которой мы выдвинулись в центр. С погодой нам опять-таки, не сказать, что сильно повезло - было пасмурно, но всяко лучше, чем в Стокгольме.







Осло мне понравился - весь такой продуманный и строгий(или нордический? , но при этом уютный. Если сравнивать с двумя другими столицами - Осло мне понравился больше, чем Стокгольм, но чуть меньше, чем Хельсинки. А еще - Осло, как и Норвегия в целом, дороже предыдущих - например, посещение Мак-Дональдса обошлось в, примерно, 1600 р(вместо ~600р в Москве).

Думаю, дальше я пущу фотки - их довольно много, а рассказывать что-то про каждую я вряд ли осилю - местами буду вставлять комментарии.










Мы так и не смогли придумать, зачем нужно два красных человечка















Вид на Осло-Фьорд

Далее, в рамках нашей культурной программы(которой снова руководила Наташа ), мы забрались в крепость Акерсхус, что находится недалеко от центра города.














Вскоре начал собираться дождь и мы переместились обратно в город.
























Ну и последней частью нашей прогулки по Осло(если не считать супер-маркет ), стал парк скульптур Вигеланда - это большой скульптурный комплекс(более 200 композиций), который иллюстрирует разные эмоции людей, люди, при этом, на редкость анатомично выполнены.

















Далее был супер-маркет(и осознание того, что Норвегия хоть и дорогая, но всё же раза в полтора дешевле магазинчика при кемпинге), трамвай, автобус , ужин и сон.

День 8. Осло - Одда.




На восьмой день столицы закончились и мы отправились в сторону фьордов. Погода снова наладилась - светило яркое солнце, а нужный нам выезд из города стоял практически колом. Мы тут же выяснили, что европейцы все же пользуются междурядьем, хотя некоторые товарищи утверждали обратное.

Через какое-то время столпотворение автомобилистов закончилось и снова настало этакая безмятежность и спокойствие маленьких городов и их окрестностей. Так, наблюдая за бытом жителей одного из поселений, я случайно проскочил нужный нам поворот. Прежде, чем я успел подумать о развороте, навигатор тут же предложил альтернативный вариант и мы понеслись.

Так мы, сами того не планируя, сменили трассу на второстепенный асфальт. Наверно, у нас эти дороги назывались бы "Р-ками", только вот есть одна большая разница - за все время, проведенное за пределами России я не видел ни одной выбоины. Со временем дорога начала набирать высоту, а чуть позже я обнаружил на альтиметре цифру "600". Все еще светило солнце, но было немного прохладно.



Мы ехали по петляющему вдоль обрыва карнизу - внизу стелились речки, леса и маленькие поселения. Тогда мы подумали, что вскоре, наверно, будет спуск, но дорога напротив стала подниматься все выше.
На отметке около 800м по альтиметру, мы оказались на плато. Мне нелегко говорить это, но в тот момент я подумал, что горячо любимый, мною Кольский, вынужден будет подвинуться в рейтинге красивейших мест, которые я посетил, будучи в седле мотоцикла - прямая как струна дорога среди высотного пейзажа - маленькие кривые деревца, камни и, конечно же, мох.

Еще минут 15 и мы снова поднимаемся вверх. На этот раз - до отметки в 1км. Бортовой компьютер показывал скудные 7-8 градусов. Вокруг - ледяной ад(в хорошем смысле этого слова). По ту сторону отбойника уже нет никакой зелени - белые шапки гор и холмов, полузамерзшие озера и снег.

У нас, к сожалению, нет фотографий оттуда, да и GoPro к тому моменту тоже села, но есть немного видео с мыльницы - оно, конечно, не передаст всех красок, но всё же.


[video=youtube;zL1mXrZcDo4]http://www.youtube.com/watch?v=zL1mXrZcDo4[/video]


Было много тоннелей, и коротких и не очень, а потом начался долгожданный спуск и гусь понесся к фьорду, вниз по серпантину. Скоро мы вернулись на высоту около 80м над уровнем моря, температура тут же стала совершенно комфортной.

Наша цель - городок Sandal. Перед ним - город Odda, а оттуда - тоннель длиной километров в 12-15.
Слегка уставшие, мы прибыли к точке назначения(в Осло мы взяли бесплатный справочник по кемпингам в Норвегии). Время - около 10 вечера. Ресепшен кемпинга закрыт, на стекле бумага, сообщающая о том, что они работают с 6 до 9 вечера. Есть домики - ключи в замках - заходи и селись. Итальянец из числа постояльцев, предложил нам остановиться и не платить(раз уж некому), но мы воздержались.

Так мы вернулись в Odda и встали в тамошнем кемпинге. График работы ресепшена тоже странный - с 9 до 11 и с 18 до 20. Правда, ночью мы это прочитали как "мы открываемся в 9-11, а закрываемся - в 18-20". Поставили палатку между озером и скалой и легли спать.
 


День 9. Одда - Согне-фьорд. Проснувшись в 11 утра, мы обнаружили, что накануне вечером, неправильно прочитали время работы ресепшена, и, соответственно, вожделенная будка снова была закрыта. Позвонив по указанному номеру, мы узнали, что деньги нам надлежит положить в почтовый ящик. Исходя из того, что при себе у нас были только евро и банковские карты, мы решили отправиться в город, дабы получить кроны, попутно прикупив еды на завтрак - после ужина вискарем и помидором, желудок активно намекал на то, что все еще хочет жрать. Оставив коняшку в кемпинге, мы отправились в центр города.
Odda - это такой маленький индустриальный город, чем-то похожий на наши Апатиты, с той лишь разницей, что он выглядит гораздо живее, а два горно-перерабатывающих комплекса выглядят аккуратненько(например - старые корпуса завода никто не стесняется сносить).







При этом завод не делает остальную часть города серой - стоят аккуратные домики, рядом лес, горы, все зеленое - бегают детишки, в центре есть все необходимое. Хотя, есть и пустующие здания, да, но их немного.
Зайдя в банк, мы узнали, что комиссия за обмен составит около 20 евро и вежливо решили отказаться, воспользовавшись банкоматом.





Вернувшись в кемпинг с добычей(проклятая горка далась мне нелегко ), мы принялись завтракать. В это время прибывали другие туристы и каждый из них пытался зайти в закрытый респшен - ожидая перекачки фоток/видео, я немного попрактиковался в английском. Среди прочих был мотоциклист - когда он снял шлем, я прямо-таки проникся уважением, дедок лет семидесяти на навьюченной Диверсии.
Позавтракав и закончив с ноутбуком, мы стали поковаться, не забыв на всякий случай, вдеть подстежки(и не зря, как позже выяснилось). Вот, кстати, виды, которые открывались в считанных метрах от нашей палатки.







Итак, мы отправились дальше. На одной из заправок(кстати, даже в такой глуши заправки автоматические), мы нашли шланг, который нам был нужен для перекачивания бензина из мотоцикла в резервуар горелки. Дядька, работающий в магазинчике проникся и сказал, что если у нас есть какие-то проблемы по мотоциклу, он с радостью нам поможет - благо, гараж под боком, но у нас все было хорошо - мы поблагодарили и отправились дальше.




Далее мы пересекли на пароме Хардангер-Фьорд, после чего дорога снова пошла вверх.


Сначала появился, ставший, уже привычным, летний снег


Потом показалось, что еще немного и до неба можно будет достать рукой


А потом водитель не выдержал - остановился и пустился в пляс


Наши подмороженные лица смотрят на мыльницу, как на...хороший вариант, когда зеркалку доставать лень.










Тут нам и пригодились подстежки в куртках - температура снова провалилась к 5-7 градусам, а высота немного перевалила за километр. В таком месте нельзя было не остановиться - было понятно, что скоро будет спуск, а вот поднимемся ли мы снова - не ясно. Потрясающе красивое место.

Долго-ли, коротко-ли, но вскоре дорога пошла вниз, а со смотровой площадки на одном из изгибов, показался Согне-Фьорд.




Кстати, очень частое явление для Норвегии - трава, посаженная на крыше дома.


Спустившись до отметки, близкой к уровню моря, мы проехали городок Vik и остановились в Djuvik Camping. Отличное место: во-первых - прямо на берегу фьорда, во-вторых - очень уютно, ну, а в-третьих - там есть бесплатный Wi-Fi.





Отведав бензинчика из бака(я), а потом и традиционной еды, мы отправились спать.

День 10. Согне-фьорд - Лестница троллей. Это был "экватор" нашего путешествия, но при этом совсем не верилось ни в то, что мы уже 9 дней, как в пути, ни в то, что еще столько же будет кататься.



Один из плюсов этого отпуска - график - он был сколочен таким образом, что не нужно было никуда торопиться - можно было вставать в 11 утра, еще часа 2-3 тратить на сборы, ехать не спеша, останавливаться где хочется и при этом всё успевать. При всем этом мы еще и умудрились вернуться раньше, чем собирались, но об этом позже. А пока мы решили пофоткаться на лужайке.








В тот день было много паромов - 3, если я не ошибаюсь, а под конец дня мы должны были посетить одну из главных и ожидаемых мною достопримечательностей нашего маршрута - Лестницу Троллей.








В общем-то, что рассказать - дорога, как мне помнится, много шла низом - набор высоты пошел только в конце, снова было много маленьких городков, в одном из которых мы перекусили. Кстати, в маленьких городах почти нет светофоров - вместо них движение регулируется круговым движением. А еще было много мотоциклистов - как попутных, так и навстречу.



К Лестнице ведет полуторо-полосная дорога, на ней мы встретили две Африки, а чуть позже - уже в снегах, за пару километров внезапно обнаружили одиноко стоящую посреди снегов палатку - мне почему-то тогда подумалось, что там кто-то из наших соотечественников.





Еще немного и мы тормозим на смотровой площадке. Cама Лестница - серпантин, идущий вниз по горе. Сверху, вся эта конструкция выглядит довольно стремно, особенно учитывая, что отбойник есть не везде. Пока мы шастали по смотровой - снизу вверх по дороге поднялся велосипедист и тут же поехал на спуск.










Настал и наш черёд - как говорится, глаза боятся - руки делают. Окончив с осмотром видов(там, кстати, как и в Хибинах, принято складывать сейды из камней), мы вернулись к гусю и отправились на спуск. Сие мероприятие было запечатлено на видео(при желании можно врубить HD).

[video=youtube;zCLwHEdBiE8]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zCLwHEdBiE8[/video]

Все оказалось не так страшно, как казалось сверху - нижние передачи - наше всё, и на поворотах внимательней.
Хотя, конечно даже после, уже внизу, Лестница все еще вызывала некоторые опасения, не смотря на то, что уже была пройдена нами, а наверх нам подниматься было не нужно.
Километров через 10 мы остановились в кемпинге. Вокруг(и в кемпинге и по дороге к нему) было огромное количество мотоциклистов - это место - своеобразная мекка для двухколесных.



 

Итак, после долгого перерыва, я снова в эфире. В предыдущей части мы побывали на лестнице Троллей, проехали её и остановились неподалёку.

День 11. Лестница Троллей - окрестности Тронхейма. Как это было ни печально, но наши дни в Норвегии медленно и верно шли к концу - мы все еще двигались на север, но лёгкая печалька уже давала о себе знать.

Очередной поздний старт. Наша цель на сегодня - окрестности Тронхейма, а до него - дорога по краю материка, так же известная как Атлантическая дорога - то нормальная трасса, то Богом забытая дорожка.


Подземные тоннели, мосты между островами и суровый норвежский пейзаж. Слева от нас - пара километром земли, а за ними - большая вода. У меня, человека из глубин материка, такие вещи с трудом укладываются в голове, но тем не менее - место очень запомнилось. Моя странная любовь к суровым пейзажам снова дала о себе знать.

...Третье окно выходит к океану,
Ровным ветром дышит океан,
А за ним диковинные страны,
И никто не видел этих стран...








"Мост в никуда" - главная достопримечательность Атлантической дороги. Он построен таким образом, будто...как бы это банально не звучало, он ведет в никуда. Когда поднимаешься - другого конца не видно за перегибом. Очень красивое место.






После второго за день парома, дорога стала более привычной и задвинув обратно челюсть, я добавил оборотов, сев на хвост какой-то бодро идущей машинке. В какой-то момент машинка скрывается за холмом, а у меня срабатывает шестое чувство - "тормози". Так я первый и последний раз видел засаду местного ДПС - сколько бы пришлось пожертвовать в фонд Норвегии, если бы меня оштрафовали - остаётся только догадываться, но благо - у нас были все основания сделать вид, что мы неспешно едем в булочную и проехать мимо - полицейские были заняты общением с автомобилистом.

А еще на попутной заправке с карты заблокировали что-то порядка 200$ - моему удивлению не было предела, хотя, благо, деньги быстро вернулись обратно(за вычетом потраченного на бензин, разумеется). Если вдруг столкнетесь - не удивляйтесь.

Кемпинг, где мы остановились(названия не помню, к сожалению) - какой-то безликий, этакий перевалочный пункт - остановиться в нем на вторую ночь подряд не пришло бы в голову, хотя в целом, не считая ветра, который пытался сдуть палатку - совершенно ничего плохого.




День 12. Окрестности Тронхейма - Швеция. От места ночевки до Тронхейма - около 20 километров. Первый признак крупного города - светофоры вместо круговых развязок. Хотя, тсутствие крупных очагов цивилизации в последнее время мне казалось плюсом нашего маршрута - Тронхейм всё равно понравился. Спешившись, мы немного побродили по центру.










Дорога домой - всегда разная. Бывает - вваливаешь на пределе своих возможностей, бывает - неспешно катишься, раскладывая по полочкам все увиденное. Со мной, наверно, происходило второе - несмотря на то, что следующие два дня мы поднимались все выше и выше по карте, а до дома оставалось около 3000 км - для меня большая часть дороги после пересечения границы с Норвегией, запомнилось как большой перегон.

Напоследок Норвегия подкинула нам фирменных крученых дорожек - Белый, забывая, что он - не спорт-байк, охотно вваливался в повороты. Потом началась Швеция. Приблизился и отступил огромный горный хребет, мимо понеслись горнолыжные курорты, сопровождаемые совсем уж нелепыми в летнее время знаками "осторожно, снегоходы". Где-то в придорожном фаст-фуде в нас незаметно провалилось по порции еды и мы снова покатились дальше - вдоль дороги пошли леса, а стрелка надолго легла на отметку 120 и почти не слезала с неё. Кстати, в тот день мы пару раз видели оленей возле дороги.


Стромсунд, заправка...а вот и кемпинг. При попытке вписаться, от нас просят какую-то карту, которая нам нахрен не нужна и стоит как сама остановка в кемпинге.
Плюнули, поехали дальше. Следующее место километрах в 40. Сворачиваем с основной трассы - по косвенным признакам понимаем, что двигаемся в самую, что ни на есть шведскую пердь. Кончился асфальт, пошел отличный грейдер - я порадовался и подкинул дров.

Респешен закрыт, но мы уже знаем - это нормально. К нам выходит дядька из числа работников - объясняемся, ставим палатку - мы одни. Кроме нас только пара из Нидерландов на какой-то маленькой машинке, но они живут в доме.
Правило поездки "в хорошем кемпинге должен быть годный пёс" в очередной раз оправдалось, на этот раз - много кратно: кемпинг - ферма, причем не просто ферма, а ферма хасок и маламутов!Ми-ми-ми-метр тут же зашкалив, пошел на второй круг.

Прикормили рыжего котяру, попили пива, посидели на берегу озера, что обнаружилось поблизости и отправились спать.

В 10 метрах от нашей палатки молодой олень отбивался от бегающих за ним по загону козлов. Последние явно не понимали, что с оленем нужно дружить - иначе однажды он вырастет и отомстит.









---------- Сообщение добавлено в 03:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:33 ----------


День 12. Джарсванд - Лулео. Я бы мог коротко написать, что мы снова выехали поздно, но этот случай - особенный. Пройти мимо нескольких десятков песиков, специально выведенных для жизни на севере не было никаких шансов - тем более, что пёсики всем своим видом показывали, что они нам очень рады.
Хозяева кемпинга(как мы поняли - кемпинг - их семейный бизнес) - очень добрые люди, пригласили нас зайти в вольеры. Вообще, место очень сильно напомнило тур. базу Шишки на Селигере, где мы останавливались зимой - очень уж всё по-домашнему.














Jarsvand Camping так же известен, как Siberian Adventure - место для разнообразного зимнего отдыха(катания на собаках и прочего). В общем, будете поблизости - не проезжайте мимо.






Наигравшись с собачками, мы таки собрались и поехали. В этот день была самая северная стоянка на всем маршруте - First Camp в Лулео, а еще это был наш последний день в Швеции. Под конец дня трасса расширилась до двух полос в каждую сторону, стало попросторнее - я, обнаглев, стал стабильно превышать на 30 км/ч.

Перед остановкой мы посетили большой супер-маркет, купили пива, посмотрели на местных стант-райдеров и отправились непосредственно в кемпинг. Попасть туда удалось не с первого раза - за 500 метров до финиша навигатор сказал мне "ты ж на эндуре - сворачивай в лес, я знаю короткую дорогу". И если таблички "частная территория" были нагло проигнорированы, то ограждение высотой в метр оказалось для мотоцикла непреодолимым препятствием - пришлось развернуться и заехать как все - через асфальт.


Кемпинг большой, кажется, четырехзвездочный - хорошая техника(кухня/душ/прочее), но при этом - отвратительные места под палатки - хочешь встать на лужайке - плати сверху(за место под дом на колесах), нет - втыкайся на камнях. Там нас всё же вынудили прикупить кемпинговую карту.

День 13. Лулео - Финляндия. Перед тем, как покинуть кемпинг, мы посетили музей железной дороги, что был поблизости. Интересное место - всякие паровозики и прочую ж/д технику я люблю с детства.








Круговая стрелка








Как пел Олег Медведев "Но ландшафты менялись и вот уже забрезжило еле всё то, что выжало из мозгов за давностью лет" - местность всё больше походила на Карелию, навевая многочисленные воспоминания о поездках на Кольский. Гусь летел по пустой трассе в сторону границы с Россией.


Перегон закончился километрах в 100 от границы(названия локации я вспомнить не смог, к сожалению). Въехав в небольшой городок, мы на ломанном английском объяснились с местной молодежью и те как смогли описали нам маршрут в маленькую гостиницу, где мы и остановились.

День 14. Финляндия - Волома. Утро сопровождалось пасмурной погодой с мелким дождем. Быстро спаковавшись, мы выдвинулись на заправку, дабы там же позавтракать. До границы - перегон из асфальта среднего качества. Встретили двух попутных мотоциклистов - Tiger Explorer и XTZ1200, останавливаться не стали - прошли мимо.

Границу прошли под Костомукшей. Вот и всё - теперь еще пара-тройка дней и дом. На удивление - очереди не было совсем. Далее - закупка жратвой в Костомушке, небольшой забег по банкам и мы уходим на грейдеры. Этот кусок я проходил в третий раз и могу сказать точно - в этот раз нам туда было не надо.


Дело в том, что во-первых я имел планы через три дня оказаться на даче, дабы лично поздравить бабушку с ДР, во-вторых - погода как бы намекала, что могут быть сложности. В третьих - я хз, что сделали с этой дорогой, но если по предыдущим поездкам она запомнилась как относительно гладкая и укатанная, то в этот раз постоянная гребенка оставляла единственный шанс ехать комфортно - пилить в районе сотни, чего на груженном мотоцикле с пассажиром на мокрой дороге делать совершенно не хотелось.

Ближе к ночи мы доехали до озера Волома(кажется, это было оно) - эта часть далась нам легко, но потом зарядил дождь и шел всю ночь.


День 15. Волома - Петрозаводск. Как показало утро - дождь все еще не закончился, да и вообще явно подобных намерений не имел. Собирались под дождем - палатка после запаковки в чехол стала мокрой(внутренняя часть из-за соседства с мокрым тентом тоже вымокла).

После выезда на дорогу и оценки ситуации, было бы благоразумно поехать обратно и выезжать через асфальт, но я решил ломиться до Поросозера по грунту. В общем, было адовенько - мокрый песок, мотоцикл вечно пытается вкопаться, таскает по сторонам, постоянная гребенка...боты быстро набрали воды от вездесущих луж и дождя.

Из эпичного - на подъёме в одну из горок я немного перестарался с газом и после верхней точки холма мы совершили великий полёт. Благо, приземлились на колеса и как ни в чем не бывало поехали дальше...но ощущение "я чувствую тепло и лечу" надолго запомнилось.

В общем, когда недалеко от Петрозаводска мы вылезли на асфальт - я был злым как черт, насквозь мокрым, а гусь временно лишился стекла(крепежные болты туратековского изделия не выдержали вибраций). Тем не менее - мотоцикл героически пережил все издевательства и вытащил нас. Наташа в процессе поездки по злачным местам Карелии тоже держалась молодцом.

Расположились в гостинице "Северная", разложили мокрые шмотки, переоделись в сухое. В целом, гостиница - совок, но в целом - терпимо.
Ах да, дороги в Петрозаводске - отдельная песня. У них там похоже война, а они скрывают. Особенно удивила мото-братия на спорт-байках - как они там живут - непонятно. Но, вроде, бодры духом - по крайней мере, таковым был остановившийся товарищ - когда мы решили подробнее изучить содержимое навигатора, он не поленился развернуться и спросить, всё ли у нас хорошо. Мелочь, а приятно.


Остаток вечера прошел в одной из кафешек, в попытках отогреться алкоголем.

День 16. Петрозаводск - Вологда.
План до выезда - прост: вернуть гусю стекло(нужно было несколько болтов, шайб и гаек) т.к. без него ехать печально + еще одна итерация забегов по банкам. Всего несколько кругов по городу и дело в шляпе.


Сильно за полдень(а скорее - ближе к вечеру) мы выдвинулись в сторону Вологды. Сначала - Кола(М-18) - в целом - довольно шустро. Потом - поворот на Вытегру. Вообще, Вытегра - это такое странное место, которое одновременно вроде как и районный центр, но при этом, кажется, подобраться к нему по асфальту с какой-либо из сторон невозможно. В общем, после Лодейного Поля меняясь в рандомном порядке был плохой асфальт, средний асфальт, грейдер и идеальный автобан.

Где-то ближе к ночи мы в Вытегре, принимаем решение пилить дальше. Вышли на асфальт, который со временем наладился. Трасса пустая, темнеет очень вяло - можно гнать. Палатка мокрая, так что наш единственный шанс - гостиница.


Два часа ночи закато-рассвет(т.к. до полной темноты всё равно не доходит), обкатанная комбинация "энергетики и кофе" даёт положительный эффект. Еще два часа и мы в гостинице "История". Казалось, что сил хватит еще , как минимум до Ярославля, а как максимум - до Москвы, но проверять не стали.

День 17. Вологда - Москва.
Ну, тут все просто. В 12 часов мы снова сели в седло, позавтракали и я втопил. Около 7 вечера были в Москве.

Так закончилось главное приключение этого лета - наше путешествие длинной в 17 дней и 6200 км километров - новые страны, люди, дороги, паромы, безумные виды, снег, горы, океан и еще много-много всего разного - всё на одном дыхании. Спасибо.
 
Классно прокатились, отличный отчет)
 
все же как красиво в Норвегии:smile: и отчет и фотки мне очень понравились, желаю удачно доехать домой :smile:
 
фотки клевые!)

чтобы не плодить новую тему... если успевю поставить на учет в пятницу, 21.4 в воскресенье хочу прокатится до Куопио, вот сюда допустим (выставка) http://mp-nayttely.kmcry.fi/ белую рукку хачу
интересно, тем же уже везде проезжабельно...?