Скандинавия 2012.

Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
270
Имя
Андрей
0_6cac9_77e38520_XL

Предисловие.
Вообще, этот отчет я писал прежде всего для своего блога, но мне вдруг подумалось, что местной публике, возможно тоже будет интересно, хотя маршрут катаный, много раз, конечно же. В общем, если кого-нибудь заинтересует - раз в несколько дней я буду постить продолжение.


Ну что, приступим, наверно?Идея поехать в Скандинавию посетила меня давно - в далеком 2007м. Тогда у меня еще не было мотоцикла, а сам я почти не выбирался за пределы соседних с Московской областей, но в далекие красивые дали уже тянуло, да. Было несколько попыток с разным результатом от "не в этот раз", до "я побывал в Финляндии", но, в итоге получилось, как и в случае с Питером когда-то - долго собирался и не получалось, а потом заранее не планируя, резко собрался и все прошло, как по маслу.

Сейчас, оглядываясь, я очень рад, что получилось именно так - я увидел Скандинавию не из окна автобуса, а через открытый шлем, вместе с человеком, который сделал эту поездку именно такой красочной. Вообще, моё убеждение в том, что отпуск должен быть в формате DIY(Do It Yourself) крепло с каждым днем - каждый день мы видели места, которые не увидят люди, поехавшие покупным туром.

Изначально мы не собирались в Скандинавию - около полугода я с разной степенью интенсивности готовился к Монголии, но в последний момент, когда осталось только отправить мотоцикл к точке старта, мы поняли, что у нас фатальные сложности и нужно выбирать другой маршрут. Долго думать не пришлось - оценив бюджет и время, мы решили, что для поездки в Скандинавию у нас есть всё необходимое, кроме визы. Хотя, на мой вкус - гусь нафаршированный туратеком выглядел в асфальтовой поездке несколько странно, ну да ладно. :)

Изначально мы собирались пройти полноразмерный маршрут до Нордкапа, но из-за того, что шенгена у меня не было, а документы были поданы довольно поздно - визу я получил, когда отпуск уже начался(но за то - полугодовой мультик). Перед этим для получения заветного штампа мне пришлось долго и упорно доказывать, что я не верблюд и в посольство Норвегии мне не нужно(т.к. как минимум идти лень :)). В общем, так или иначе, 11го июля я забрал загран и мы стали собираться в путь(предварительно переделав 100500 разных дел). Из-за того, что отпуск уже два дня как шел, а лететь галопом совсем не хотелось - мы отрезали верхнюю часть маршрута и решили, что где-то в районе Тронхейма свернем в сторону России.

Помимо всяческих усиливающих ништяков от Touratech и BoosterPlug`а(с которым на низах груженный мотоцикл с пассажиром пер гораздо уверенней, чем в стоке), мы поставили экспедиционные сумки от Wolfman`а(две боковые по 20 и хвостовую на 40), в которые каким-то чудом вместилось все наше барахло(не считая ковриков, палатки и рюкзака, которые ехали отдельно), а так же накануне закупились довольно теплыми, но при этом легкими и компактными спальниками Сивера(которые очень удачно насоветовал Илья - мой руководитель).

Наташа добыла у друзей бензиновую горелку и GoPro HD - от обоих этих девайсов я долго отмахивался(в пользу газа и CountourHD соответственно), но по итогам поездки могу сказать, что бензиновая горелка в мото-поездке - штука архиудобная(разве что, в тамбуре палатки её уже не разожжешь), да и GoPro оказался очень даже удобным(в плане крепления). В общем, о покупке обоих этих вещей я основательно задумался.

Сразу скажу, что наверно этот отчет будет не таким красочным в плане фоток, т.к. зеркалка перемещалась в прибитом к мотоциклу рюкзаке и доставать её чаще всего было лениво - мы снимали ей на стоянках и в окрестностях, а в остальное время - на сапог и утюг(IPhone и мыльницу). Но за то есть много видео(почти с каждого дня) - я обязательно что-нибудь склепаю, ну и текста, разумеется, тоже будет много - крепитесь. :)

День 1. Москва - Выборг.

Встали рано, не тупили, но стартовали все равно довольно поздно. Наши сборы осложнялись тем, что сумки мы крепили к мотоциклу в первый раз. На дуги SW-Motech и родную площадку для кофра BMW, сумки встали замечательно - боковые за время поездки мы даже ни разу не подтянули.

0_6cace_5f242c2d_XL

Снаряженный гусь

Потом зарядил ливень и где-то около часа дня мы стартовали. План был прост - добраться до Выборга - это примерно 900 км - благо, это был последний день праздников и все пробки были нам на встречу. Помимо дачников и прочих возращающихся в Москву автомобилистов, было большое количество мотоциклистов - перли по одиночке, группами и даже, кажется, клубами - народ возвращался с KozloParty.

0_6cacf_f631bf4a_XL

Это не пузо - это перчатки под курткой :)


До Твери перли бодро и уверенно, а вот километров за 20 до моста через Волгу пришлось уйти на обочину - левый ряд сплошняком заняли стоящие фуры, а чуть позднее встал и правый ряд. Замер по одометру показал, что длина пробки составила около 20 км. Причины просты - в Тверской области всегда все "весело" с дорогами - на этот раз сообразительные дорожники перекрыли мост через Волгу реверсивным светофором.

Далее - вечный ремонт дороги чуть ли не до самого Питера - то асфальт сдерут целиком(причем каким-то изощренным образом, что мотоцикл натурально начинало таскать по всей полосе), то в шахматном порядке, то разметку забудут, то еще что-нибудь - думаю, пару часов на всех этих радостях мы точно потеряли. Сколько бы потеряли, если бы не лезли везде, куда пролезал поправившийся за счет багажа гусь - даже думать не хочется. Где-то под Новгородом поужинали и поехали дальше.

Питер прошли по КАДу, но и там наткнулись на пробку - опять ремонт дороги. Вообще, ремонт дороги в том или ином виде мы встречали чуть ли не каждый день(мы решили, что у нас, видимо, карма такая :)), но первый день побил в этом плане все рекорды. :)

Недалеко от Выборга на заправке дядька говорит нам, что в Норвегии наверняка будет снег. Нас это немного напрягло тогда - забегая вперед скажу, что снег действительно был(и было его немало), но оно было скорее в радость, чем наоборот.

В Выборг прилетели за полночь - заранее забронированный номер в мотеле "Кировские дачи" оказался отличным вариантом для ночлега по дороге в Хельсинки.

День 2. Выборг - Хельсинки.

0_6cac2_a8bf479a_XL

Помня прошлогодние советы по пересечению границы с Финляндией, мы пошли на Лапперанту(через Брусничное) - это крюк километров в 50, но пересечение границы заняло у нас минут 15. Местный Duty Free убил мою надежду на дешевую пищу для бухломонстра - кроме водки и коньяка там почти ничего не осталось.

Нейтральная территория настолько красива, что уже даже ради нее стоит ехать в Финляндию. Просто рай какой-то - чистый, не засранный лес и петляющая по нему однополосная дорога с поворотами точно специально для мотоциклов.

Сразу после границы видно, насколько разительны отличия - Финляндия вся такая причесанная и продуманная, с велосипедными дорожками вдоль трасс(даже вдали от столицы), полями, на которых хоть сейчас открывай гольф-клубы, автоматическими заправками и отличным асфальтом. В Финляндии, как и год назад, в глаза бросилось большое количество мотоциклистов.

Скоростные ограничения оказались не такими жесткими, как ожидалось - местами разрешенная составляла около 120, что было более чем достаточно - дорога почти везде в две полосы. Народ водит в разы адекватней - такое чувство, что никто особо никуда не торопится - едут в большинстве своем спокойно и с расстановкой. Особенно непривычно выглядели, скажем спорты, смиренно идущие разрешенную(ну +/- 20 км/ч - ок :)) и всяческие дорогостоящие машинки, соблюдающие ПДД.

0_6cac8_c756a1d6_XL

Где-то посередине пообедали в провинциальном фаст-фуде при заправке и неспешно покатились дальше. Ехали мы в тот же кемпинг, что и год назад - Rastila Camping. А сейчас будет немного рекламы. Это если не лучший, то один из лучших кемпингов, из тех, в которых мы жили за время поездки. Большой, удобный, с бесплатным душем, wi-fi, большим количеством мотоциклистов(не менее десятка помимо нас), с очень удобным расположением - минута пешим до метро.

0_6cac3_19de2d38_XL

Когда понимаешь, что времени вагон и можно никуда не торопиться - становится намного лучше - например, выясняется, что в кемпинге есть пляж, который год назад остался незамеченным...или, что можно неспешно пройтись по окрестностям, попивая Dr. Pepper. :)

Шел второй день, а ощущения, что мы не в короткой покатушки на выходные, а в поездке на несколько тысяч километров, все еще не было.

0_6cac4_cf78472e_XL


0_6cac5_d1800914_XL


0_6cad0_2a17ae1_XXXL


0_6cac7_c6febd5b_XL


0_6cacb_172d5674_XL


0_6cacc_bdd37acf_XL
 
чет маловато =))) хочется продолжения =)
 
0_6cc2b_c8e1f80_XL

День 3. Хельсинки.
Помимо покатушечной части в нашей поездке была и культурная - мы осмотрели несколько городов, встретившихся по пути, главными из которых стали три столицы(Хельсинки, Стокгольм и Осло). Культурно-развлекательной программой занималась Наташа и, как мне кажется, справилась с нею на пять с плюсом - было очень интересно. Заранее скажу, что Хельсинки мне очень понравился(больше, чем две другие столицы) и, думаю, он понравится и тем, кто любит изучать всяческие культурные ценности и тем, кто захочет просто непринужденно побродить по одной из столиц Европы.

0_6cbf5_65ea9ca7_XL

На осмотр Хельсинки у нас был один день - проснувшись мы отправились в сторону центра, благо, метро было в пешей доступности - мотоцикл, это, конечно, хорошо, но осмотр города все же лучше проводить в пешем режиме.
Очень приятный момент - местные проездные универсальны - то есть можно купить дневной билет и он будет действовать на любом общественном транспорте - метро, автобусах, трамваях и даже пароходах. Ну и не может не радовать, что за это добро можно расплатиться карточкой в автомате.
А еще у них нет турникетов - видимо, фины настолько цивилизованны(или правительство настолько верит населению, а может быть просто штрафы очень велики :)), что такой девайс им просто не нужен. На обратном пути в центре мы увидели дядьку, похожего на контроллера и, проходя мимо, показали ему билет - он посмотрел на нас, как на идиотов.

0_6cbf6_f0c2c0c5_XL

За следующие несколько часов мы прошли пешкарусом практически весь центр и повидали много всего разного от маленьких улочек и скверов, до всяческих крупных достопримечательностей (типа Кафедрального и Успенского соборов) и делового центра. В общем-то, я наверно не буду заострять внимание на исторических подробностях(для этого есть путеводители) и просто покажу фотки. Мой вам совет - будете в Хельсинки - выделите время на прогулку за пределами мест до дыр засмотренных туристами - увидите много нового и не менее красивого. Мне кажется, что в этот город даже заправки как-то органично вписались.

0_6cbf7_e652d25f_XL


0_6cbfb_d58961d_XL


Первое, что мне вспоминается - Хельсинки - город чаек. Вот на самом деле - в том же количестве, в котором в Москве имеются голуби, Хельсинки населен чайками.

0_6cbf8_41208b9b_XL


0_6cbf9_90d5f31_XL


0_6cbfa_87ad6478_XL


0_6cc06_970a6ecf_XL


0_6cbfe_f43bb521_XL


0_6cbff_a25ba00e_XL


0_6cc00_15374648_XL


0_6cc01_b6d03022_XL


0_6cc02_d0424988_XL


0_6cc03_426b9c2_XL


0_6cc04_ce08a033_XL


0_6cc05_e133b67e_XL


0_6cc07_32f9d179_XL

Днем позже на примерно таком же судне мы собирались отправиться в Швецию

Нагулявшись по городу, мы решили переместиться в крепость Суоменлинна. На самом деле - это система островов(8, если мне не изменяет память), по большей части которых можно перемещаться пешком(большая часть соединена мостами, а несколько из них обособлены). Туда можно добраться паромом от рыбного рынка в центре Хельсинки - это займет около 15 минут. Помимо самой крепости, на острове есть населенная часть, где обитает около 900 человек. Очень красивое место - не зря его считают одной из основных достопримечательностей финской столицы.

0_6cc08_46c78330_XL


0_6cc09_d2a60e5e_XL


0_6cc0a_a9b4319c_XL


0_6cc0c_7e396312_XL

Такие вот паромы курсируют между самим городом и островом

0_6cc0e_1327b355_XL


0_6cc0f_299cf2d5_XL


0_6cc13_912fb140_XL


0_6cc14_ba514d30_XL


0_6cc2a_5383b75b_XL


0_6cc19_9c3180a7_XL


0_6cc1a_42cfa83_XL


0_6cc1b_27cecb70_XL


0_6cc22_1fe7f813_XL


0_6cc20_e7e3bb5_XL


0_6cc23_8468510c_XL


0_6cc25_af45a1c2_XL


0_6cc26_e96e5ee0_XL


0_6cc27_33af5681_XL


0_6cc28_140dc57f_XL


0_6cc29_da4c9849_XL


0_6cc2c_58193026_XL


0_6cc2d_2fe5e840_XL



В процессе осмотра крепости с нами произошел забавный случай - какая-то странная баба(девушкой, ввиду тотальной неадекватности, я её назвать не могу) услышав, что мы говорим по-русски начала нам орать(на ломанном английском), что мы, русские - все поголовно женоненавистники(особенно Наташа, видимо :)) и вообще, руки прочь от Финляндии, валите, мол, домой. Благо, настроения нам это не испортило - мне так вообще было забавно смотреть, как человек с пеной у рта на ровном месте исходит злобой.

На острове нам очень понравилось, но под конец сильно захотелось есть, да и легкая усталость давала о себе знать - отправились на обратный паром. Перед этим мы оценили стоимость местных сигарет - я хоть и ,будучи благоразумным, взял с собой в поездку два блока, но в процессе пешей прогулки единственная пачка, лежавшая в кармане, меня покинула - на собственном примере выяснили, что молва не врет - сигареты в Финляднии действительно стоят в районе 200р за пачку. Вернувшись в город, мы поужинали в каком-то итальянском ресторанчике и направились обратно в кемпинг.


0_6cc2f_4e45191d_XL


0_6cc30_3c5ecb05_XL


И вот мы вернулись в кемпинг. Сидим около ресепшена, никого не трогаем, пишем сообщения в Twitter через бесплатный Wi-Fi. И тут к нам подходит дядька и начинает по-английски спрашивать нет ли тут поблизости других кемпингов?Мы удивились, почему он не хочет остановиться в этом - может пока нас не было места кончились или еще чего?А дядька помимо прочего оказался облаченным в мото-экипировку - провели внутрь, показали что и как - ему понравилось и он решил остановиться. Так мы познакомились с Пиром - норвежцем, путешествующем по Скандинавии на почти новом GSA.
Мы с Наташей предварительно закупились пивом, но, к сожалению, с Пиром поделиться было нечем, а тут еще такое дело: в Финляндии пиво продают до 9 вечера. Наташа с сожалением сказала, что мы скорее всего не успеем(хотя магазин был прямо около метро), но все же решили попробовать...когда я планировал поездку - как-то совсем не ожидал, что буду на пару с норвежцем, прыгая через канавы, бегать в магазин за пивом. :)

0_6cc31_959ca7d5_XL

Успели. Вечер прошел в разговорах - Пир оказался очень интересным и приятным собеседником - мы много говорили о том, кто из нас как живет, про Норвегию и Россию: он нам рассказывал куда лучше съездить у него на родине(попутно насоветовав несколько кемпингов), а я активно зазывал на наш север. Здесь нельзя не упомянуть, что мой разговорный английский далек от идеального, поэтому почти все переводила Наташа. :)
А еще мы побывали на соседней поляне, где обитали другие мото-туристы - как выяснилось - они уже два дня не могли выбраться из Хельсинки в сторону Эстонии - не было билетов на паромы. Учитывая, что днем позже, нам нужно было отплывать в сторону Швеции - нас это несколько обеспокоило. Впрочем, об этом я расскажу уже в следующей серии. :)
 
Последнее редактирование:
Отличный отчет! Когда ждать следующую часть?
 
0_6ce16_2eb49efe_XL

День 4. Хельсинки - Стокгольм.
Утром, спаковавшись и позавтракав в кафешке при кемпинге, мы распрощались сначала с Пиром, а потом и с гостеприимным кемпингом. Следующая станция - Стокгольм, а перед ней - Турку и первый на пути паром.

0_6ce15_3ae45677_XL

До Турку небольшой перегон в 150 км. По пути мы впервые встретили тоннели. Вдоль дороги всё тот же красивейший финский пейзаж - камни, лес и озера.

0_6ce19_1f7f9b76_XL

Оказавшись в Турку, мы сразу же направились в порт, дабы купить билеты на паром. Как оказалось - наши страхи были напрасны и билетов оказалось более чем с запасом. Немного подергавшись мы решили таки оставить гуся и часть экипа на парковке около порта, а самим спешиться и потратить оставшуюся пару часов на пешую прогулку.
Кстати, насчет оставленной техники - всякое может случиться, конечно, но позже, уже в России один дядька рассказал нам, как его знакомый фин в процессе разговора о зимнем отдыхе, сказал, что оставил зимой на острове около общественного рыбацкого домика снегоход на месяц(просто поставил). Русский коллега, тут же возмутился - сопрут же, не жалко что ли? Фин после этого посмотрел на собеседника как на идиота.

0_6ce1b_94b4fb81_XL


0_6ce1c_e5c70984_XL

Турку оказался тихим и спокойным городом. Туда, кстати, скоро намеревается перебраться подруга Наташи - еще одно подтверждение теории о том, что тот, кто действительно захочет свалить - однажды возьмет и свалит, не тратя силы на лозунги "надо валить".
Набродившись, мы погрузились обратно в автобус и снова прибыли в порт. У терминала уже была очередь, но нас пустили в обход, собрав в кучку всех мотоциклистов, которых в сумме набралось около десятка. Трое из них - наши - из Карелии и Мурманска - ехали в Европу - пока ждали погрузки - скоротали время в разговорах.
На подобном пароме мне уже приходилось плавать год назад - огромная многоэтажная посудина почему-то ассоциирующаяся с Титаником. :) Внутри - несколько ресторанов, duty free, множество магазинов и прочих полезностей.

0_6ce0b_e6e79776_XL

После погрузки и сваливания барахла в каюту(которая хоть и была, если я не ошибаюсь, предпоследней с конца по классу(B), но при этом была более чем достойной), мы отправились на палубу любоваться окрестными видами. Будь потеплее - я бы наверно оттуда до утра бы не уходил. :)

0_6ce0a_65c84d5f_XL


0_6ce0c_a381f92d_XL


0_6ce0e_fab25fce_XL


0_6ce11_2756f225_XL


Далее была небольшая закупка в Duty Free, ужин и сон. А перед этим я, разогнав детей, исполнил свою давнюю мечту - покататься на игрушечном мотоцикле - что-то не рулится. :)

0_6ce08_bad655ae_XL


0_6ce09_42d5578e_XL


День 5. Стокгольм.

Раннее утро(около 5 по местному) - завтрак, сообщение о прибытии и вот мы снова около гуся, готовые к продолжению. С нашими новыми знакомыми мы разъехались уже в порту, взяв ориентир на кемпинг, который нам советовал Пир.

В Стокгольме прохладно и пасмурно(около 12 градусов) - на улице почти никого. Приехали в кемпинг, а ресепшен закрыт - пока шастали по территории - к нам подошел дядька, взял один паспорт и сказал, что скоро все откроется,а мы пока можем ставиться.

0_6ce13_41d5640c_XL

Через какое-то время, решив не снимать курток с вдетыми подкладками, мы отправились изучать город.Первое, чем мы столкнулись - в отличие от Хельсинки, удобных автоматов для оплаты с карточки нет - либо наличкой в кассе, либо карточкой в супер-маркете поблизости. И турникеты у них есть, да. Метро(как и город в целом) выглядят как-то более обшарпанно - какие-то надписи, сделанные баллончиком и прочее.
А еще - впечатление от города(как и качество/количество фотографий) несколько подпортил дождь, но тем не менее - старая часть города мне очень понравилась, да и за ее пределами было приятно побродить.

0_6d1bd_361d295a_XL


0_6d1be_aa543518_XL


0_6d1bf_c42e1633_XL


0_6d1c1_12eb081f_XL


0_6d1c2_dcd1226e_XL


0_6d1c3_54e6e695_XL


0_6d1c4_c28809a6_XL

В России - это щель между домами. В Швеции - улица.

0_6d1b7_8b8f7ed6_XL


Помимо прогулок по узким(и не только) улочкам, мы посетили пешкарусом несколько достопримечательностей (смену караула перед дворцом видели, например), после чего нам окончательно надоело бродить под дождем и погрузились в автобус с аудио-экскурсией(Hop On - Hop Off) - это позволило без особых потерь для здоровья, посмотреть на город(хоть и через стекло), а так же - немного вздремнуть. :)

0_6d1c8_9f858dba_XL

Закон подлости прост - когда мы вернулись в кемпинг - дождь кончился и вышло солнце. Ясен пень, что обратно ехать нам уже не хотелось, но всё равно было немного обидно.
Ужинали в кемпинге - первый раз готовили сами из купленного в супермаркете. В пересчете на рубли, продукты на нехитрый ужин и завтрак обошлись нам примерно в 800р.
Пока готовили - немного пообщались с парой из Канады - у ребят был какой-то совсем уж грандиозный маршрут.

0_6d1c9_3a9e20b4_XL

Наш кемпинг(Bogstad) находился на какой-то охраняемой природной территории - рядом обнаружился лес и красивый берег реки. Правда, там так же обнаружились наши соотечественники - какие-то в хламину бухие товарищи примерно моего возраста, благо - они хоть и были сильно шумными, но быстро допили и уползли. После этого стало тихо и вообще замечательно. :)

0_6d1cb_55eb2cdd_XL

Допив бутылку клубничной настойки, мы порешили, что завтра одним днем допилим до Осло.

День 6. Стокгольм - Карлстад - Осло.
Утром, мы покинули Bogstad и снова отправились в путь. В целом - это был средний кемпинг, не могу сказать о нем чего-то плохого, просто, наверно на фоне Rastila он явно пасовал(как и почти все последующие). :)
Погода была все еще поганой - дождь кончился уже сильно за пределами Стокгольма. Трасса в сторону Осло местами однополосная, но с карманами. Еще с той дороги запомнились отбойники в стиле "прощайте, конечности".
По дороге мы посетили Карлстад - вообще, изначально мы собирались там ночевать, но позже решили, что лучше уж получить полный день на Осло, а Карлстад посмотреть спешившись.

0_6d1b8_27a9a1a4_XL


0_6d1ba_96f7f682_XL


0_6d1bb_8bef5c60_XL

Ну, а дальше - асфальт...еще асфальт...и еще. :) Тучи преследовали нас до самого Осло. Ближе к Норвегии придорожные виды быстро изменились - лес вплотную обступил дорогу, стало появляться еще больше камней, а сама дорога все чаще закручивалась - опять таки, как специально для мотоциклистов. :)

0_6d1cc_24a11927_XL

Ближе к полуночи мы прибыли в Ekeberg Camping, который нам опять-таки насоветовал Пир. Взяв штурмом закрывающийся магазин, мы забрали последнее, что нашли - колу и норвежскую тушонку(на самом деле - какую-то невнятную смесь, но тем не менее - вполне съедобную) и водрузили трофей на горелку, попивая Jameson и смотря на город(из кемпинга открывался отличный вид).
А еще там нашелся тюбик с "беконостью" - этакий сырный крем, со вкусом бекона - пришелся по вкусу, мы его ели всю Норвегию. :)

0_6d1bc_3cf4f8d_XL

Норвежская еда
 
Последнее редактирование:
В следующий раз покатитесь таким маршрутом - пишите заранее, я как раз между Питером и Выборгом живу :) если сам буду не в отъезде, можно как минимум выпить чаю-кофе, а с большой вероятностью и вписаться.
 
В следующий раз покатитесь таким маршрутом - пишите заранее, я как раз между Питером и Выборгом живу :) если сам буду не в отъезде, можно как минимум выпить чаю-кофе, а с большой вероятностью и вписаться.

Будем знать, спасибо! :)

---------- Сообщение добавлено в 19:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:43 ----------

Какая-то хрень - часть сообщений образалось. Перезалил предыдущие части - вроде теперь всё ок. Если у кого-то видны обрезанные на полуслове сообщения - полностью можно прочитать здесь: http://mixer-msk.livejournal.com/tag/Скандинавия
 
Последнее редактирование:
красивые фотки.)))
Ждем продолжения.
 
Знакомые места, отличные фото! Как снова побывал в тех краях. Спасибо за отчет... Продолжение следует?
 
0_6dd72_5223a683_XL


День 7. Осло. Итак, как вы помните, прошлая часть закончилась на том, что мы прибыли в Осло. А если быть точнее - в Ekeberg Camping. Помимо прочего, следующее после прибытия утро ознаменовалось тем, что мы впервые столкнулись с таким понятием, как платный душ(как позже выяснилось - это повсеместное явление для кемпингов в Норвегии) - очень, знаете ли, бодрит, когда у тебя есть только 3-4 минуты на душ, а дальше вода либо кончится полностью, либо останется только холодная.

0_6dd73_ebfdd816_XL


Позавтракав и покончив с водными процедурами, мы отправились в город - благо, рядом была автобусная остановка, с которой мы выдвинулись в центр. С погодой нам опять-таки, не сказать, что сильно повезло - было пасмурно, но всяко лучше, чем в Стокгольме.

0_6dd76_fefd1121_XL


0_6dd7a_53a86bdc_XL


0_6dd7d_6a973037_XL


Осло мне понравился - весь такой продуманный и строгий(или нордический? :), но при этом уютный. Если сравнивать с двумя другими столицами - Осло мне понравился больше, чем Стокгольм, но чуть меньше, чем Хельсинки. А еще - Осло, как и Норвегия в целом, дороже предыдущих - например, посещение Мак-Дональдса обошлось в, примерно, 1600 р(вместо ~600р в Москве).

Думаю, дальше я пущу фотки - их довольно много, а рассказывать что-то про каждую я вряд ли осилю - местами буду вставлять комментарии.










Мы так и не смогли придумать, зачем нужно два красных человечка















Вид на Осло-Фьорд

Далее, в рамках нашей культурной программы(которой снова руководила Наташа :)), мы забрались в крепость Акерсхус, что находится недалеко от центра города.














Вскоре начал собираться дождь и мы переместились обратно в город.
























Ну и последней частью нашей прогулки по Осло(если не считать супер-маркет :)), стал парк скульптур Вигеланда - это большой скульптурный комплекс(более 200 композиций), который иллюстрирует разные эмоции людей, люди, при этом, на редкость анатомично выполнены.

















Далее был супер-маркет(и осознание того, что Норвегия хоть и дорогая, но всё же раза в полтора дешевле магазинчика при кемпинге), трамвай, автобус , ужин и сон.

День 8. Осло - Одда.
0_6ddca_f449ef7f_XL


0_6ddec_7dc04c00_XL


На восьмой день столицы закончились и мы отправились в сторону фьордов. Погода снова наладилась - светило яркое солнце, а нужный нам выезд из города стоял практически колом. Мы тут же выяснили, что европейцы все же пользуются междурядьем, хотя некоторые товарищи утверждали обратное.

Через какое-то время столпотворение автомобилистов закончилось и снова настало этакая безмятежность и спокойствие маленьких городов и их окрестностей. Так, наблюдая за бытом жителей одного из поселений, я случайно проскочил нужный нам поворот. Прежде, чем я успел подумать о развороте, навигатор тут же предложил альтернативный вариант и мы понеслись.

Так мы, сами того не планируя, сменили трассу на второстепенный асфальт. Наверно, у нас эти дороги назывались бы "Р-ками", только вот есть одна большая разница - за все время, проведенное за пределами России я не видел ни одной выбоины. Со временем дорога начала набирать высоту, а чуть позже я обнаружил на альтиметре цифру "600". Все еще светило солнце, но было немного прохладно.

0_6ddcb_caa3fc0a_XL


Мы ехали по петляющему вдоль обрыва карнизу - внизу стелились речки, леса и маленькие поселения. Тогда мы подумали, что вскоре, наверно, будет спуск, но дорога напротив стала подниматься все выше.
На отметке около 800м по альтиметру, мы оказались на плато. Мне нелегко говорить это, но в тот момент я подумал, что горячо любимый, мною Кольский, вынужден будет подвинуться в рейтинге красивейших мест, которые я посетил, будучи в седле мотоцикла - прямая как струна дорога среди высотного пейзажа - маленькие кривые деревца, камни и, конечно же, мох.

Еще минут 15 и мы снова поднимаемся вверх. На этот раз - до отметки в 1км. Бортовой компьютер показывал скудные 7-8 градусов. Вокруг - ледяной ад(в хорошем смысле этого слова). По ту сторону отбойника уже нет никакой зелени - белые шапки гор и холмов, полузамерзшие озера и снег.

У нас, к сожалению, нет фотографий оттуда, да и GoPro к тому моменту тоже села, но есть немного видео с мыльницы - оно, конечно, не передаст всех красок, но всё же.


[video=youtube;zL1mXrZcDo4]http://www.youtube.com/watch?v=zL1mXrZcDo4[/video]


Было много тоннелей, и коротких и не очень, а потом начался долгожданный спуск и гусь понесся к фьорду, вниз по серпантину. Скоро мы вернулись на высоту около 80м над уровнем моря, температура тут же стала совершенно комфортной.

Наша цель - городок Sandal. Перед ним - город Odda, а оттуда - тоннель длиной километров в 12-15.
Слегка уставшие, мы прибыли к точке назначения(в Осло мы взяли бесплатный справочник по кемпингам в Норвегии). Время - около 10 вечера. Ресепшен кемпинга закрыт, на стекле бумага, сообщающая о том, что они работают с 6 до 9 вечера. Есть домики - ключи в замках - заходи и селись. Итальянец из числа постояльцев, предложил нам остановиться и не платить(раз уж некому), но мы воздержались.

Так мы вернулись в Odda и встали в тамошнем кемпинге. График работы ресепшена тоже странный - с 9 до 11 и с 18 до 20. Правда, ночью мы это прочитали как "мы открываемся в 9-11, а закрываемся - в 18-20". Поставили палатку между озером и скалой и легли спать.
 
0_6de03_bce7421e_XL


День 9. Одда - Согне-фьорд. Проснувшись в 11 утра, мы обнаружили, что накануне вечером, неправильно прочитали время работы ресепшена, и, соответственно, вожделенная будка снова была закрыта. Позвонив по указанному номеру, мы узнали, что деньги нам надлежит положить в почтовый ящик. Исходя из того, что при себе у нас были только евро и банковские карты, мы решили отправиться в город, дабы получить кроны, попутно прикупив еды на завтрак - после ужина вискарем и помидором, желудок активно намекал на то, что все еще хочет жрать. :) Оставив коняшку в кемпинге, мы отправились в центр города.
Odda - это такой маленький индустриальный город, чем-то похожий на наши Апатиты, с той лишь разницей, что он выглядит гораздо живее, а два горно-перерабатывающих комплекса выглядят аккуратненько(например - старые корпуса завода никто не стесняется сносить).

0_6dded_a419b427_XL


0_6ddee_c924da8c_XL


0_6ddef_fba078a_XL


При этом завод не делает остальную часть города серой - стоят аккуратные домики, рядом лес, горы, все зеленое - бегают детишки, в центре есть все необходимое. Хотя, есть и пустующие здания, да, но их немного.
Зайдя в банк, мы узнали, что комиссия за обмен составит около 20 евро и вежливо решили отказаться, воспользовавшись банкоматом.

0_6ddf0_67d6d491_XL


0_6ddf1_e54a9e2a_XL


Вернувшись в кемпинг с добычей(проклятая горка далась мне нелегко :)), мы принялись завтракать. В это время прибывали другие туристы и каждый из них пытался зайти в закрытый респшен - ожидая перекачки фоток/видео, я немного попрактиковался в английском. Среди прочих был мотоциклист - когда он снял шлем, я прямо-таки проникся уважением, дедок лет семидесяти на навьюченной Диверсии.
Позавтракав и закончив с ноутбуком, мы стали поковаться, не забыв на всякий случай, вдеть подстежки(и не зря, как позже выяснилось). Вот, кстати, виды, которые открывались в считанных метрах от нашей палатки.

0_6e119_39a3404d_XL


0_6ddf3_9c78739_XL


0_6ddf4_7631b66f_XL


Итак, мы отправились дальше. На одной из заправок(кстати, даже в такой глуши заправки автоматические), мы нашли шланг, который нам был нужен для перекачивания бензина из мотоцикла в резервуар горелки. Дядька, работающий в магазинчике проникся и сказал, что если у нас есть какие-то проблемы по мотоциклу, он с радостью нам поможет - благо, гараж под боком, но у нас все было хорошо - мы поблагодарили и отправились дальше.

0_6ddf5_b3195dbe_XL


0_6ddcc_1737c79a_XL

Далее мы пересекли на пароме Хардангер-Фьорд, после чего дорога снова пошла вверх.

0_6ddf6_3fb04f15_XL

Сначала появился, ставший, уже привычным, летний снег

0_6ddf7_f4b2f7a4_XL

Потом показалось, что еще немного и до неба можно будет достать рукой

0_6ddf9_9374ac67_XL

А потом водитель не выдержал - остановился и пустился в пляс :)

0_6ddfa_6387d932_XL

Наши подмороженные лица смотрят на мыльницу, как на...хороший вариант, когда зеркалку доставать лень. :)

0_6de00_8eb74730_XL


0_6de02_6ff4478a_XL


0_6ddf8_58c48927_XL


0_6ddfb_616a7523_XL



Тут нам и пригодились подстежки в куртках - температура снова провалилась к 5-7 градусам, а высота немного перевалила за километр. В таком месте нельзя было не остановиться - было понятно, что скоро будет спуск, а вот поднимемся ли мы снова - не ясно. Потрясающе красивое место.

Долго-ли, коротко-ли, но вскоре дорога пошла вниз, а со смотровой площадки на одном из изгибов, показался Согне-Фьорд.

0_6ddfd_c4671a81_XL


0_6ddfc_a6840274_XL

Кстати, очень частое явление для Норвегии - трава, посаженная на крыше дома.


Спустившись до отметки, близкой к уровню моря, мы проехали городок Vik и остановились в Djuvik Camping. Отличное место: во-первых - прямо на берегу фьорда, во-вторых - очень уютно, ну, а в-третьих - там есть бесплатный Wi-Fi. :)

0_6de07_54816c64_XL


0_6de09_a6f38973_XL


Отведав бензинчика из бака(я), а потом и традиционной еды, мы отправились спать.

День 10. Согне-фьорд - Лестница троллей. Это был "экватор" нашего путешествия, но при этом совсем не верилось ни в то, что мы уже 9 дней, как в пути, ни в то, что еще столько же будет кататься.

0_6e11a_1cbf081b_XL


Один из плюсов этого отпуска - график - он был сколочен таким образом, что не нужно было никуда торопиться - можно было вставать в 11 утра, еще часа 2-3 тратить на сборы, ехать не спеша, останавливаться где хочется и при этом всё успевать. При всем этом мы еще и умудрились вернуться раньше, чем собирались, но об этом позже. А пока мы решили пофоткаться на лужайке. :)

0_6e12a_2ecb244e_XL


0_6e12e_88461cce_XL


0_6e11e_d7f75e3a_XL



В тот день было много паромов - 3, если я не ошибаюсь, а под конец дня мы должны были посетить одну из главных и ожидаемых мною достопримечательностей нашего маршрута - Лестницу Троллей.

0_6e12f_f0d68caa_XL


0_6e130_709d686b_XL


0_6e120_94a52cee_XL



В общем-то, что рассказать - дорога, как мне помнится, много шла низом - набор высоты пошел только в конце, снова было много маленьких городков, в одном из которых мы перекусили. Кстати, в маленьких городах почти нет светофоров - вместо них движение регулируется круговым движением. А еще было много мотоциклистов - как попутных, так и навстречу.

0_6e132_ed1bbd07_XL


К Лестнице ведет полуторо-полосная дорога, на ней мы встретили две Африки, а чуть позже - уже в снегах, за пару километров внезапно обнаружили одиноко стоящую посреди снегов палатку - мне почему-то тогда подумалось, что там кто-то из наших соотечественников. :)

0_6e121_ac6235da_XL


0_6e122_335b563_XL


Еще немного и мы тормозим на смотровой площадке. Cама Лестница - серпантин, идущий вниз по горе. Сверху, вся эта конструкция выглядит довольно стремно, особенно учитывая, что отбойник есть не везде. Пока мы шастали по смотровой - снизу вверх по дороге поднялся велосипедист и тут же поехал на спуск.

0_6e123_96f568be_XL


0_6e124_b68e9abc_XL


0_6e126_226d1f62_XL


0_6e137_15f67561_XL



Настал и наш черёд - как говорится, глаза боятся - руки делают. Окончив с осмотром видов(там, кстати, как и в Хибинах, принято складывать сейды из камней), мы вернулись к гусю и отправились на спуск. Сие мероприятие было запечатлено на видео(при желании можно врубить HD).

[video=youtube;zCLwHEdBiE8]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zCLwHEdBiE8[/video]

Все оказалось не так страшно, как казалось сверху - нижние передачи - наше всё, и на поворотах внимательней.
Хотя, конечно даже после, уже внизу, Лестница все еще вызывала некоторые опасения, не смотря на то, что уже была пройдена нами, а наверх нам подниматься было не нужно. :)
Километров через 10 мы остановились в кемпинге. Вокруг(и в кемпинге и по дороге к нему) было огромное количество мотоциклистов - это место - своеобразная мекка для двухколесных.

0_6e139_566d5bb9_XL


0_6e13a_a65be5d2_XL
 
0_6f040_b8200203_XL

Итак, после долгого перерыва, я снова в эфире. В предыдущей части мы побывали на лестнице Троллей, проехали её и остановились неподалёку.

День 11. Лестница Троллей - окрестности Тронхейма. Как это было ни печально, но наши дни в Норвегии медленно и верно шли к концу - мы все еще двигались на север, но лёгкая печалька уже давала о себе знать.

Очередной поздний старт. Наша цель на сегодня - окрестности Тронхейма, а до него - дорога по краю материка, так же известная как Атлантическая дорога - то нормальная трасса, то Богом забытая дорожка.

0_6f05b_6685526b_XL

Подземные тоннели, мосты между островами и суровый норвежский пейзаж. Слева от нас - пара километром земли, а за ними - большая вода. У меня, человека из глубин материка, такие вещи с трудом укладываются в голове, но тем не менее - место очень запомнилось. Моя странная любовь к суровым пейзажам снова дала о себе знать. :)

...Третье окно выходит к океану,
Ровным ветром дышит океан,
А за ним диковинные страны,
И никто не видел этих стран...


0_6f01a_6587f9a0_XL


0_6f05e_cdb32b25_XL


0_6f061_9e7c8605_XL


"Мост в никуда" - главная достопримечательность Атлантической дороги. Он построен таким образом, будто...как бы это банально не звучало, он ведет в никуда. :) Когда поднимаешься - другого конца не видно за перегибом. Очень красивое место.

0_6f065_a74a7ffd_XL


0_6f068_63e28422_XL


0_6f067_dc798ad6_XL

После второго за день парома, дорога стала более привычной и задвинув обратно челюсть, я добавил оборотов, сев на хвост какой-то бодро идущей машинке. В какой-то момент машинка скрывается за холмом, а у меня срабатывает шестое чувство - "тормози". Так я первый и последний раз видел засаду местного ДПС - сколько бы пришлось пожертвовать в фонд Норвегии, если бы меня оштрафовали - остаётся только догадываться, но благо - у нас были все основания сделать вид, что мы неспешно едем в булочную и проехать мимо - полицейские были заняты общением с автомобилистом. :)

А еще на попутной заправке с карты заблокировали что-то порядка 200$ - моему удивлению не было предела, хотя, благо, деньги быстро вернулись обратно(за вычетом потраченного на бензин, разумеется). Если вдруг столкнетесь - не удивляйтесь.

Кемпинг, где мы остановились(названия не помню, к сожалению) - какой-то безликий, этакий перевалочный пункт - остановиться в нем на вторую ночь подряд не пришло бы в голову, хотя в целом, не считая ветра, который пытался сдуть палатку - совершенно ничего плохого.

0_6f01f_4bb14986_XL


0_6f020_33daccc7_XL

День 12. Окрестности Тронхейма - Швеция. От места ночевки до Тронхейма - около 20 километров. Первый признак крупного города - светофоры вместо круговых развязок. Хотя, тсутствие крупных очагов цивилизации в последнее время мне казалось плюсом нашего маршрута - Тронхейм всё равно понравился. Спешившись, мы немного побродили по центру.

0_6f022_c42a2bcd_XL


0_6f024_3257ea1_XL


0_6f025_d293499a_XL


0_6f026_193b4d4d_XL


0_6f027_a4f7523a_XL

Дорога домой - всегда разная. Бывает - вваливаешь на пределе своих возможностей, бывает - неспешно катишься, раскладывая по полочкам все увиденное. Со мной, наверно, происходило второе - несмотря на то, что следующие два дня мы поднимались все выше и выше по карте, а до дома оставалось около 3000 км - для меня большая часть дороги после пересечения границы с Норвегией, запомнилось как большой перегон.

Напоследок Норвегия подкинула нам фирменных крученых дорожек - Белый, забывая, что он - не спорт-байк, охотно вваливался в повороты. :) Потом началась Швеция. Приблизился и отступил огромный горный хребет, мимо понеслись горнолыжные курорты, сопровождаемые совсем уж нелепыми в летнее время знаками "осторожно, снегоходы". Где-то в придорожном фаст-фуде в нас незаметно провалилось по порции еды и мы снова покатились дальше - вдоль дороги пошли леса, а стрелка надолго легла на отметку 120 и почти не слезала с неё. Кстати, в тот день мы пару раз видели оленей возле дороги.

0_6f158_ab4d97e_XL

Стромсунд, заправка...а вот и кемпинг. При попытке вписаться, от нас просят какую-то карту, которая нам нахрен не нужна и стоит как сама остановка в кемпинге.
Плюнули, поехали дальше. Следующее место километрах в 40. Сворачиваем с основной трассы - по косвенным признакам понимаем, что двигаемся в самую, что ни на есть шведскую пердь. Кончился асфальт, пошел отличный грейдер - я порадовался и подкинул дров.

Респешен закрыт, но мы уже знаем - это нормально. К нам выходит дядька из числа работников - объясняемся, ставим палатку - мы одни. Кроме нас только пара из Нидерландов на какой-то маленькой машинке, но они живут в доме.
Правило поездки "в хорошем кемпинге должен быть годный пёс" в очередной раз оправдалось, на этот раз - много кратно: кемпинг - ферма, причем не просто ферма, а ферма хасок и маламутов!Ми-ми-ми-метр тут же зашкалив, пошел на второй круг. :)

Прикормили рыжего котяру, попили пива, посидели на берегу озера, что обнаружилось поблизости и отправились спать.

В 10 метрах от нашей палатки молодой олень отбивался от бегающих за ним по загону козлов. Последние явно не понимали, что с оленем нужно дружить - иначе однажды он вырастет и отомстит. :)


0_6f043_be93475b_XL


0_6f044_91108994_XL


0_6f045_40b406d6_XL



---------- Сообщение добавлено в 03:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:33 ----------

0_6f049_475f3ef0_XL

День 12. Джарсванд - Лулео. Я бы мог коротко написать, что мы снова выехали поздно, но этот случай - особенный. Пройти мимо нескольких десятков песиков, специально выведенных для жизни на севере не было никаких шансов - тем более, что пёсики всем своим видом показывали, что они нам очень рады.
Хозяева кемпинга(как мы поняли - кемпинг - их семейный бизнес) - очень добрые люди, пригласили нас зайти в вольеры. Вообще, место очень сильно напомнило тур. базу Шишки на Селигере, где мы останавливались зимой - очень уж всё по-домашнему.

0_6f029_437a4a48_XL


0_6f02b_edebbf2_XL


0_6f046_4cd2b5bc_XL


0_6f04b_1dfce871_XL


0_6f050_4a4169c9_XL


0_6f051_1a590799_XL


0_6f053_bd02dd85_XL

Jarsvand Camping так же известен, как Siberian Adventure - место для разнообразного зимнего отдыха(катания на собаках и прочего). В общем, будете поблизости - не проезжайте мимо.

0_6f054_633a9d9b_XL


0_6f056_783433a1_XL


0_6f057_33bee6a2_XL

Наигравшись с собачками, мы таки собрались и поехали. В этот день была самая северная стоянка на всем маршруте - First Camp в Лулео, а еще это был наш последний день в Швеции. Под конец дня трасса расширилась до двух полос в каждую сторону, стало попросторнее - я, обнаглев, стал стабильно превышать на 30 км/ч.

Перед остановкой мы посетили большой супер-маркет, купили пива, посмотрели на местных стант-райдеров и отправились непосредственно в кемпинг. Попасть туда удалось не с первого раза - за 500 метров до финиша навигатор сказал мне "ты ж на эндуре - сворачивай в лес, я знаю короткую дорогу". :) И если таблички "частная территория" были нагло проигнорированы, то ограждение высотой в метр оказалось для мотоцикла непреодолимым препятствием - пришлось развернуться и заехать как все - через асфальт.

0_6f02d_bf9a3ae4_XL

Кемпинг большой, кажется, четырехзвездочный - хорошая техника(кухня/душ/прочее), но при этом - отвратительные места под палатки - хочешь встать на лужайке - плати сверху(за место под дом на колесах), нет - втыкайся на камнях. Там нас всё же вынудили прикупить кемпинговую карту.

День 13. Лулео - Финляндия. Перед тем, как покинуть кемпинг, мы посетили музей железной дороги, что был поблизости. Интересное место - всякие паровозики и прочую ж/д технику я люблю с детства.

0_6f02f_f6bf1550_XL


0_6f030_510b5533_XL


0_6f031_61dfa89d_XL


0_6f032_19dfa67_XL

Круговая стрелка

0_6f033_3982b85f_XL


0_6f034_f8504dd7_XL


0_6f036_2812aaa2_XL


0_6f037_b99b280_XL

Как пел Олег Медведев "Но ландшафты менялись и вот уже забрезжило еле всё то, что выжало из мозгов за давностью лет" - местность всё больше походила на Карелию, навевая многочисленные воспоминания о поездках на Кольский. Гусь летел по пустой трассе в сторону границы с Россией.

0_6f038_467d676d_XL

Перегон закончился километрах в 100 от границы(названия локации я вспомнить не смог, к сожалению). Въехав в небольшой городок, мы на ломанном английском объяснились с местной молодежью и те как смогли описали нам маршрут в маленькую гостиницу, где мы и остановились.

День 14. Финляндия - Волома. Утро сопровождалось пасмурной погодой с мелким дождем. Быстро спаковавшись, мы выдвинулись на заправку, дабы там же позавтракать. До границы - перегон из асфальта среднего качества. Встретили двух попутных мотоциклистов - Tiger Explorer и XTZ1200, останавливаться не стали - прошли мимо.

Границу прошли под Костомукшей. Вот и всё - теперь еще пара-тройка дней и дом. На удивление - очереди не было совсем. Далее - закупка жратвой в Костомушке, небольшой забег по банкам и мы уходим на грейдеры. Этот кусок я проходил в третий раз и могу сказать точно - в этот раз нам туда было не надо.

0_6f03a_63ade551_XL

Дело в том, что во-первых я имел планы через три дня оказаться на даче, дабы лично поздравить бабушку с ДР, во-вторых - погода как бы намекала, что могут быть сложности. В третьих - я хз, что сделали с этой дорогой, но если по предыдущим поездкам она запомнилась как относительно гладкая и укатанная, то в этот раз постоянная гребенка оставляла единственный шанс ехать комфортно - пилить в районе сотни, чего на груженном мотоцикле с пассажиром на мокрой дороге делать совершенно не хотелось.

Ближе к ночи мы доехали до озера Волома(кажется, это было оно) - эта часть далась нам легко, но потом зарядил дождь и шел всю ночь.

0_6f03c_dd405d5f_XL

День 15. Волома - Петрозаводск. Как показало утро - дождь все еще не закончился, да и вообще явно подобных намерений не имел. Собирались под дождем - палатка после запаковки в чехол стала мокрой(внутренняя часть из-за соседства с мокрым тентом тоже вымокла).

После выезда на дорогу и оценки ситуации, было бы благоразумно поехать обратно и выезжать через асфальт, но я решил ломиться до Поросозера по грунту. В общем, было адовенько - мокрый песок, мотоцикл вечно пытается вкопаться, таскает по сторонам, постоянная гребенка...боты быстро набрали воды от вездесущих луж и дождя.

Из эпичного - на подъёме в одну из горок я немного перестарался с газом и после верхней точки холма мы совершили великий полёт. Благо, приземлились на колеса и как ни в чем не бывало поехали дальше...но ощущение "я чувствую тепло и лечу" надолго запомнилось.

В общем, когда недалеко от Петрозаводска мы вылезли на асфальт - я был злым как черт, насквозь мокрым, а гусь временно лишился стекла(крепежные болты туратековского изделия не выдержали вибраций). Тем не менее - мотоцикл героически пережил все издевательства и вытащил нас. Наташа в процессе поездки по злачным местам Карелии тоже держалась молодцом.

Расположились в гостинице "Северная", разложили мокрые шмотки, переоделись в сухое. В целом, гостиница - совок, но в целом - терпимо.
Ах да, дороги в Петрозаводске - отдельная песня. У них там похоже война, а они скрывают. :) Особенно удивила мото-братия на спорт-байках - как они там живут - непонятно. Но, вроде, бодры духом - по крайней мере, таковым был остановившийся товарищ - когда мы решили подробнее изучить содержимое навигатора, он не поленился развернуться и спросить, всё ли у нас хорошо. Мелочь, а приятно.

0_6f03d_7f21788a_XL

Остаток вечера прошел в одной из кафешек, в попытках отогреться алкоголем.

День 16. Петрозаводск - Вологда.
План до выезда - прост: вернуть гусю стекло(нужно было несколько болтов, шайб и гаек) т.к. без него ехать печально + еще одна итерация забегов по банкам. Всего несколько кругов по городу и дело в шляпе.

0_6f03e_61d6ce25_XL

Сильно за полдень(а скорее - ближе к вечеру) мы выдвинулись в сторону Вологды. Сначала - Кола(М-18) - в целом - довольно шустро. Потом - поворот на Вытегру. Вообще, Вытегра - это такое странное место, которое одновременно вроде как и районный центр, но при этом, кажется, подобраться к нему по асфальту с какой-либо из сторон невозможно. В общем, после Лодейного Поля меняясь в рандомном порядке был плохой асфальт, средний асфальт, грейдер и идеальный автобан.

Где-то ближе к ночи мы в Вытегре, принимаем решение пилить дальше. Вышли на асфальт, который со временем наладился. Трасса пустая, темнеет очень вяло - можно гнать. Палатка мокрая, так что наш единственный шанс - гостиница.

0_6f06e_6a335b45_XL

Два часа ночи закато-рассвет(т.к. до полной темноты всё равно не доходит), обкатанная комбинация "энергетики и кофе" даёт положительный эффект. Еще два часа и мы в гостинице "История". Казалось, что сил хватит еще , как минимум до Ярославля, а как максимум - до Москвы, но проверять не стали.

День 17. Вологда - Москва.
Ну, тут все просто. В 12 часов мы снова сели в седло, позавтракали и я втопил. Около 7 вечера были в Москве.

Так закончилось главное приключение этого лета - наше путешествие длинной в 17 дней и 6200 км километров - новые страны, люди, дороги, паромы, безумные виды, снег, горы, океан и еще много-много всего разного - всё на одном дыхании. Спасибо. :)
 
Классно прокатились, отличный отчет)
 
все же как красиво в Норвегии:smile: и отчет и фотки мне очень понравились, желаю удачно доехать домой :smile:
 
фотки клевые!)

чтобы не плодить новую тему... если успевю поставить на учет в пятницу, 21.4 в воскресенье хочу прокатится до Куопио, вот сюда допустим (выставка) http://mp-nayttely.kmcry.fi/ белую рукку хачу:cool:
интересно, тем же уже везде проезжабельно...?
 
Назад
Сверху Снизу