Предисловие.
Катаюсь на мотоцикле давно, а путешествовать начал только год назад. Так получилось.
Фотографии любительские, многие сделаны наспех телефоном. Никакого экстрима и приключений специально не искал. Поэтому мои путешествия и отчёты вряд ли будут интересны опытным райдерам и и вообще тем, кто в "теме"
И всё таки пишу и ставлю здесь. Пишу во-многом для себя, снова переживаю свои впечатления и эмоции, фиксирую их на память.
Ставлю здесь....наверное, чтоб познакомиться, найти будущих попутчиков. Если повезёт, друзей.
с 27.06. по 14.07. 9200 км. через Польшу и Германию вперёд и Финляндию обратно. Маршрут, нарисовал как мог в Гугле. Получилось из двух частей, гугл думает, что больше 10 точек на маршруте не бывает) Поэтому некоторые подробности пришлось выкинуть.[/SIZE]
Посмотреть вложение 55542Посмотреть вложение 55543
Вот такую карту ещё удалось сваять на гугле.) Где домик - там ночёвка.
https://drive.google.com/open?id=1VfZlMnmlnN_r3YSv947gJjLWfqE&usp=sharing
Не обошлось без внеплановых приключений, как всегда наверное. Почти 300 км. по Финляндии ехал, сверкая кордом на заднем колесе. А всё потому, что жадность и легкомысленность. Перед поездкой прикинул, на 6-7 тыс. хватит, а там как-нибудь. Как-нибудь на севере Финляндии оказалось никак. Хорошо, что в Рованиеми есть большой шинный центр и резина Pilot4, правда вдвое дороже, чем в Москве)
[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1075/skandinaviya_62380_m.jpg[/rimg]
Первая ночёвка - Беловежская пуща. Решил заехать: третий раз в Белоруссии и не был. Разочарован: главная достопримечательность Белоруссии такое убожество. Советский отель и сервис, такие же два кафе и ресторан. Пустые вольеры и всё. Лес.
Вторая ночь - Берлин. Остановиться решил в пригороде, недалеко от Потсдама. Отличный отель, природа, озеро, канал. Поразительный контраст межу Берлином и его пригородами.
Третий день поездки решил полностью провести в Берлине - второй раз в Германии и не побывать в столице? Нехорошо) Больше всего запомнились розовые трубы на Александрплатц и напёрсточники рядом с ней в самом оживлённом туристическом месте.
Бранденургские ворота. Белые шатры с мелкой торговлей всё портят. Собянина на них нет).
Рано утром 4-го дня выехал на паром в Росток и дальше через Данию и Швецию в Осло.
До этого на пароме ездил только в Керчь и понятия не имел, там надо привязывать мотоцикл и покрепче. Примерно так, как это сделал правильный норвежский парень со своей новенькой до блеска Индианой. Он даже со своими ремнями едет.
Спасибо помогли ребята из Швеции, мы вдвоем придавили мот как можно сильней, а третий парень затянул ремень.
Дания. Решил надолго не останавливаться - путь впереди длинный, ещё не известно, как всё сложится. Просто проехал километров 150 по этой стране до Швеции, полюбовался огромными плантациями ветряков в море, мостами и тоннелями.
Копенгаген. Велосипедов правда полно И наглые такие! Не дай бог зазеваться на дорожке - снесут) Чувствуется, что это приоритетный вид транспорта.
Вот это у них, насколько я понял, типичные жилые дома.
Следующая остановка город Лунд в Швеции. Город понравился, тихо уютно. Но дорого. Поужинать в приличном ресторанчике - от 50 евро.
600 км. по Швеции запомнились тем, что по пути постоянно встречались ретро-автомобили. В основном американские 60-70-х годов. Наверное, у шведов иметь такое хобби - это круто).
Норвегия - основная цель моего путешествия.
Осло. Если честно, второй раз ехать и останавливаться в Осло, пожалуй не стоит. Каждые сутки в Норвегии - это расходы около 100 евро, и эти деньги лучше потратить, любуясь их природой.
Слава, слава! Так называется этот памятник солдату. Есть о чём задуматься)
электромобилей здесь много, не только bmw i3. Самые разные марки по утрам стоят у обочины с прикуривателем в баке. )
Ну, поехали. Теперь главное - определиться с маршрутом и достопримечательностями. Понятно, что всё за неделю, даже две не объедешь. Решил ехать по побережью.
Кристиансанд. Милый городок на южном побережье. Если по пути, рекомендую остановиться переночевать и отдохнуть душой.
Кемпинг без домиков, но с кухней, душем, прачечной. Так они ездят на природу.
Оттуда километров 300 до знаменитой "Кафедры проповедника".
Из всех мест, куда надо долго идти, я выбрал Прекестуллен, Кафедру проповедника. Очень красиво и дорога запоминается.
Поразило, что нет никаких ограждений и вообще требований по т/б. Интересно, сколько несчастных случаев у них в сезон? Подвернуть ногу или свалиться в трещину там ничего не стоит.
Нагулявшись за день, хотелось скорей в какой-нибудь отель, умыться и спать.
До Ставангера не далеко.
Ставангер. Нефтяная столица Норвегии. Вполне милый и уютный городок, если б не эти белые базарные палатки на главной набережной.
Сергей Семёнович, Ау-у!
Байкеры у них тоже есть)
Мокрая среда 08.07.2016. Это должно было где-то и когда-то случится. Решил ехать дальше на север - просто пережидать, понимая что каждый день это 100 евро расходов? Сколько ждать, день, два, три? Отдыхал и сушился на паромах. За этот день было 3 паромных переправы.
Берген. Можно сказать, что не был. Проехал через город, выпил кофе и дальше. Жаль(
Но даже сквозь эту пелену невозможно не увидеть и проехать мимо таких мест.
Придорожное кафе с бесплатным кофе На столе свинья-копилка)
Выходить и ехать не хочется, а надо, до вечера ещё далеко и ночевать тут негде.
В одной из провинций (фюльке) Норвегии, в самом северном фьорде Нур-фьорд (Nordfjord) находится интереснейший природный объект – ледник Юстедальсбреен (Jostedalsbreen). Ледник этот считается самым крупным на материковой части Европы (площадь 487 кв. км). От одного из его языков или так называемого рукавного ледника Ramnefjellbreen и питается самый высокий каскадный водопад Норвегии – Рамнефьеллсфоссен (Ramnefjellsfossen).
Самый высокий каскадный водопад в Европе. Но больше поражает цвет воды в озере.
у этих домиков реально земляная кровля. Думаю, в них не живут)
Олесунн. Норвеги считают его самым красивым городом. Спорить не буду.
Вот один из хороших придорожных кемпингов. Ресторан быстрого обслуживания, вполне приличная кухня. Здесь встретил пару из Москвы на GT1600, ехали с севера. Проговорили часа три, Дима подсказал кое-что по северу, я поделился впечатленьями с юга Норвегии. Здесь я узнал, что самый страшный норвежский зверь...нет, не медведь или волк, а олень, милый и безобидный полудомашний северный олень. Он выскакивает под колёса абсолютно неожиданно.
Полярный круг. И нереальная северная красота.
Дальше на север. Сейчас понимаю, надо было заехать на Лофотенские острова с самого их юга и провести там день-два. Но в сознании уже прочно засел Нордкап, как главная цель всего путешествия. сначала он был только где-то в глубине подсознания, потом стал "всплывать" по мере приближения к северу. И после Полярного круга уже утвердился как обязательная цель всего путешествия.
Поэтому на Лофотены я решил только "заскочить" без ночёвки. Они обиделись и встретили такой погодой, что о китовом сафари, которое здесь очень популярно, речи и быть не могло.
+5-7 в середине июля!!! Ветер, дождь. Кое-как успел на последний паром из Анденеса на материк.
Нет худа без добра. На пароме познакомился с украинцами. Они автобусом путешествуют по Норвегии. Прекрасные, доброжелательные люди. Стыдно признаться, я сначала даже не подошёл к ним, не решился поздороваться и заговорить. Это сделал сам один из них. Потом их гид Саша рассказал мне очень много интересного и полезного про север Норвегии. Можно сказать мы вместе проложили весь маршрут по северу до Нордкапа.
Дорога №86 от Сеньи до Тромсё - известный туристический маршрут Норвегии.
Следуя навигатору, выехал на заброшенную дорогу. Сначала с опаской смотрел вверх,ожидая подарка)
Тромсё. Ни чем особенно не запомнился. Заполярный город, аэропорт. Стартовая площадка многих арктических экспедиций.
И вот старт на Нордкап. 600 км. по северу. Погода, к сожалению, плохая, виды открываются редко. Можно только догадываться, какая за этим туманом красота!
Первый олень на пути. Остановился фотографировать, местные объезжая смотрели с удивлением. Скоро понял, почему)
Дальше они пошли стаями)
Репвог. Посёлок из 3-домов в 80 км. от Нордкапа. Рыбацкая гостиница, хозяин - Павел из Москвы. Почти как дома побывал)
Жать до утра не смог. Оставил чемоданы в гостинице и ...Нордкап.
Дорога к нему. Северная пустыня и романтика.
На рыбалку в полночь . Дождь и радуга.
Маленькая норвежская треска. Меньше 10 кг. Для меня и это счастье. 2 кг. и меньше - для них вообще малёк, обратно в море)
Две недели путешествия пролетели. Больше 7000 км. намотано, около 4000 км. только по Норвегии. Пора домой. Ехать решил через Финляндию. Интересней и дорога лучше. Одна беда - протектора на заднем колесе осталось меньше 1 мм. Что дальше? На севере нужную моторезину найти нереально. Варианты? Ехать - и будь, что будет.
Большой кемпинг в Инари, Финляндия. Поразило, что заправляет там всем один! парень на ресепшене. В этот день в кемпинге находилось не меньше 200 человек. У нас обслуга была бы человек 30 и все замученные - ничего не успевают.
Вот так пришлось ехать примерно 200 км. Поменять негде, дотянул о Рованиеми, там большие авто центры.
Под конец навигатор опять сделал подарок - вывел на грунтовку. Сначала подумал так до границы, оказалось всего 35 км.
медвежий угол. за 35 км. две встречные машины.
Петергоф. Считай, дома.
Там, где сердце всегда носил я,
Где песни слагались в пути.
Болит у меня Россия
И лекаря мне не найти.
Катаюсь на мотоцикле давно, а путешествовать начал только год назад. Так получилось.
Фотографии любительские, многие сделаны наспех телефоном. Никакого экстрима и приключений специально не искал. Поэтому мои путешествия и отчёты вряд ли будут интересны опытным райдерам и и вообще тем, кто в "теме"
И всё таки пишу и ставлю здесь. Пишу во-многом для себя, снова переживаю свои впечатления и эмоции, фиксирую их на память.
Ставлю здесь....наверное, чтоб познакомиться, найти будущих попутчиков. Если повезёт, друзей.
с 27.06. по 14.07. 9200 км. через Польшу и Германию вперёд и Финляндию обратно. Маршрут, нарисовал как мог в Гугле. Получилось из двух частей, гугл думает, что больше 10 точек на маршруте не бывает) Поэтому некоторые подробности пришлось выкинуть.[/SIZE]
Посмотреть вложение 55542Посмотреть вложение 55543
Вот такую карту ещё удалось сваять на гугле.) Где домик - там ночёвка.
https://drive.google.com/open?id=1VfZlMnmlnN_r3YSv947gJjLWfqE&usp=sharing
Не обошлось без внеплановых приключений, как всегда наверное. Почти 300 км. по Финляндии ехал, сверкая кордом на заднем колесе. А всё потому, что жадность и легкомысленность. Перед поездкой прикинул, на 6-7 тыс. хватит, а там как-нибудь. Как-нибудь на севере Финляндии оказалось никак. Хорошо, что в Рованиеми есть большой шинный центр и резина Pilot4, правда вдвое дороже, чем в Москве)
[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/1075/skandinaviya_62380_m.jpg[/rimg]
Первая ночёвка - Беловежская пуща. Решил заехать: третий раз в Белоруссии и не был. Разочарован: главная достопримечательность Белоруссии такое убожество. Советский отель и сервис, такие же два кафе и ресторан. Пустые вольеры и всё. Лес.
Вторая ночь - Берлин. Остановиться решил в пригороде, недалеко от Потсдама. Отличный отель, природа, озеро, канал. Поразительный контраст межу Берлином и его пригородами.
Третий день поездки решил полностью провести в Берлине - второй раз в Германии и не побывать в столице? Нехорошо) Больше всего запомнились розовые трубы на Александрплатц и напёрсточники рядом с ней в самом оживлённом туристическом месте.
Бранденургские ворота. Белые шатры с мелкой торговлей всё портят. Собянина на них нет).
Рано утром 4-го дня выехал на паром в Росток и дальше через Данию и Швецию в Осло.
До этого на пароме ездил только в Керчь и понятия не имел, там надо привязывать мотоцикл и покрепче. Примерно так, как это сделал правильный норвежский парень со своей новенькой до блеска Индианой. Он даже со своими ремнями едет.
Спасибо помогли ребята из Швеции, мы вдвоем придавили мот как можно сильней, а третий парень затянул ремень.
Дания. Решил надолго не останавливаться - путь впереди длинный, ещё не известно, как всё сложится. Просто проехал километров 150 по этой стране до Швеции, полюбовался огромными плантациями ветряков в море, мостами и тоннелями.
Копенгаген. Велосипедов правда полно И наглые такие! Не дай бог зазеваться на дорожке - снесут) Чувствуется, что это приоритетный вид транспорта.
Вот это у них, насколько я понял, типичные жилые дома.
Следующая остановка город Лунд в Швеции. Город понравился, тихо уютно. Но дорого. Поужинать в приличном ресторанчике - от 50 евро.
600 км. по Швеции запомнились тем, что по пути постоянно встречались ретро-автомобили. В основном американские 60-70-х годов. Наверное, у шведов иметь такое хобби - это круто).
Норвегия - основная цель моего путешествия.
Осло. Если честно, второй раз ехать и останавливаться в Осло, пожалуй не стоит. Каждые сутки в Норвегии - это расходы около 100 евро, и эти деньги лучше потратить, любуясь их природой.
Слава, слава! Так называется этот памятник солдату. Есть о чём задуматься)
электромобилей здесь много, не только bmw i3. Самые разные марки по утрам стоят у обочины с прикуривателем в баке. )
Ну, поехали. Теперь главное - определиться с маршрутом и достопримечательностями. Понятно, что всё за неделю, даже две не объедешь. Решил ехать по побережью.
Кристиансанд. Милый городок на южном побережье. Если по пути, рекомендую остановиться переночевать и отдохнуть душой.
Кемпинг без домиков, но с кухней, душем, прачечной. Так они ездят на природу.
Оттуда километров 300 до знаменитой "Кафедры проповедника".
Из всех мест, куда надо долго идти, я выбрал Прекестуллен, Кафедру проповедника. Очень красиво и дорога запоминается.
Поразило, что нет никаких ограждений и вообще требований по т/б. Интересно, сколько несчастных случаев у них в сезон? Подвернуть ногу или свалиться в трещину там ничего не стоит.
Нагулявшись за день, хотелось скорей в какой-нибудь отель, умыться и спать.
До Ставангера не далеко.
Ставангер. Нефтяная столица Норвегии. Вполне милый и уютный городок, если б не эти белые базарные палатки на главной набережной.
Сергей Семёнович, Ау-у!
Байкеры у них тоже есть)
Мокрая среда 08.07.2016. Это должно было где-то и когда-то случится. Решил ехать дальше на север - просто пережидать, понимая что каждый день это 100 евро расходов? Сколько ждать, день, два, три? Отдыхал и сушился на паромах. За этот день было 3 паромных переправы.
Берген. Можно сказать, что не был. Проехал через город, выпил кофе и дальше. Жаль(
Но даже сквозь эту пелену невозможно не увидеть и проехать мимо таких мест.
Придорожное кафе с бесплатным кофе На столе свинья-копилка)
Выходить и ехать не хочется, а надо, до вечера ещё далеко и ночевать тут негде.
В одной из провинций (фюльке) Норвегии, в самом северном фьорде Нур-фьорд (Nordfjord) находится интереснейший природный объект – ледник Юстедальсбреен (Jostedalsbreen). Ледник этот считается самым крупным на материковой части Европы (площадь 487 кв. км). От одного из его языков или так называемого рукавного ледника Ramnefjellbreen и питается самый высокий каскадный водопад Норвегии – Рамнефьеллсфоссен (Ramnefjellsfossen).
Самый высокий каскадный водопад в Европе. Но больше поражает цвет воды в озере.
у этих домиков реально земляная кровля. Думаю, в них не живут)
Олесунн. Норвеги считают его самым красивым городом. Спорить не буду.
Вот один из хороших придорожных кемпингов. Ресторан быстрого обслуживания, вполне приличная кухня. Здесь встретил пару из Москвы на GT1600, ехали с севера. Проговорили часа три, Дима подсказал кое-что по северу, я поделился впечатленьями с юга Норвегии. Здесь я узнал, что самый страшный норвежский зверь...нет, не медведь или волк, а олень, милый и безобидный полудомашний северный олень. Он выскакивает под колёса абсолютно неожиданно.
Полярный круг. И нереальная северная красота.
Дальше на север. Сейчас понимаю, надо было заехать на Лофотенские острова с самого их юга и провести там день-два. Но в сознании уже прочно засел Нордкап, как главная цель всего путешествия. сначала он был только где-то в глубине подсознания, потом стал "всплывать" по мере приближения к северу. И после Полярного круга уже утвердился как обязательная цель всего путешествия.
Поэтому на Лофотены я решил только "заскочить" без ночёвки. Они обиделись и встретили такой погодой, что о китовом сафари, которое здесь очень популярно, речи и быть не могло.
+5-7 в середине июля!!! Ветер, дождь. Кое-как успел на последний паром из Анденеса на материк.
Нет худа без добра. На пароме познакомился с украинцами. Они автобусом путешествуют по Норвегии. Прекрасные, доброжелательные люди. Стыдно признаться, я сначала даже не подошёл к ним, не решился поздороваться и заговорить. Это сделал сам один из них. Потом их гид Саша рассказал мне очень много интересного и полезного про север Норвегии. Можно сказать мы вместе проложили весь маршрут по северу до Нордкапа.
Дорога №86 от Сеньи до Тромсё - известный туристический маршрут Норвегии.
Следуя навигатору, выехал на заброшенную дорогу. Сначала с опаской смотрел вверх,ожидая подарка)
Тромсё. Ни чем особенно не запомнился. Заполярный город, аэропорт. Стартовая площадка многих арктических экспедиций.
И вот старт на Нордкап. 600 км. по северу. Погода, к сожалению, плохая, виды открываются редко. Можно только догадываться, какая за этим туманом красота!
Первый олень на пути. Остановился фотографировать, местные объезжая смотрели с удивлением. Скоро понял, почему)
Дальше они пошли стаями)
Репвог. Посёлок из 3-домов в 80 км. от Нордкапа. Рыбацкая гостиница, хозяин - Павел из Москвы. Почти как дома побывал)
Жать до утра не смог. Оставил чемоданы в гостинице и ...Нордкап.
Дорога к нему. Северная пустыня и романтика.
На рыбалку в полночь . Дождь и радуга.
Маленькая норвежская треска. Меньше 10 кг. Для меня и это счастье. 2 кг. и меньше - для них вообще малёк, обратно в море)
Две недели путешествия пролетели. Больше 7000 км. намотано, около 4000 км. только по Норвегии. Пора домой. Ехать решил через Финляндию. Интересней и дорога лучше. Одна беда - протектора на заднем колесе осталось меньше 1 мм. Что дальше? На севере нужную моторезину найти нереально. Варианты? Ехать - и будь, что будет.
Большой кемпинг в Инари, Финляндия. Поразило, что заправляет там всем один! парень на ресепшене. В этот день в кемпинге находилось не меньше 200 человек. У нас обслуга была бы человек 30 и все замученные - ничего не успевают.
Вот так пришлось ехать примерно 200 км. Поменять негде, дотянул о Рованиеми, там большие авто центры.
Под конец навигатор опять сделал подарок - вывел на грунтовку. Сначала подумал так до границы, оказалось всего 35 км.
медвежий угол. за 35 км. две встречные машины.
Петергоф. Считай, дома.
Там, где сердце всегда носил я,
Где песни слагались в пути.
Болит у меня Россия
И лекаря мне не найти.
Последнее редактирование: