- Регистрация
- 24 Янв 2011
- Сообщения
- 962
- Имя
- Игорь
Итак, с лёгкой руки Макромана я оказался в романтическом путешествии! Придётся добавлять романтических пузырей в повествование!
День первый 24/05 00:40 мск.
Выехав из дома в 00-40 мск, прибыл на терминал Викинг Лайн в Турку ровно через 7 часов, в 06-40 по местному финскому времени. Тут (для пользы следующих путешественников) следует отметить, что терминал открывается в 07-30. И до этого счастливого момента тусить придётся на улице - ни прилечь ни присесть ни под крышу спрятаться. Асфальт и ворота. Всё. Поэтому, сильно заранее приезжать не нужно.
Погода в первый день пробега меня решила не мучить. Лишь перед самым отъездом шел сильный дождь, но, очевидно, глядя на мою решимость ехать в любом случае, природа сжалилась над убогим и прямо перед выездом дождь кончился, и до парома на меня ни капли не упало. Бонус!
На нашей стороне до границы был только один неприятный случай - столкновение с птицем. Птиц был большой (сова или что-то подобное) и решительный. Но гусь (здесь и далее «гусь» -,производная от GS. Все мотоциклы серии GS от BMW в народе зовутся «гусями». Модель моего «гуся» полностью звучит как R1200GSA) всё же птица потяжелей будет! В результате, на ближайшую заправку я заехал как чикотило - в перьях, крови и мозгах. Повезло, что у гуся есть защита рук, об которую-то и разбилась надежда пернатого отбить мне пальцы, и что на мне был дождевик. Вот бы я приехал на границу с окровавленной до плеча правой рукой!
Дорога по Финляндии ни чем выдающимся не запомнилась. Хотя вру. Запомнилась, конечно. Вот представьте: весна, чистое небо, подёрнутое первыми лучами солнца, только готового показаться из-за леса, совершенно пустая дорога, окруженная просыпающейся северной природой... а потом вышло солнце и поглядело на меня через зеркало заднего вида… Круто. прям слов нет! Наверно, одни из самых любимых моментов в жизни - встречать рассвет.
С небес на обетованную. В Турку я мощно лоханулся на заправке и гусь мне в этом помог. На въезде в Турку "остаток километров до заправки" давно показывал, что я наглухо обсох. От крайней заправки на тот момент было пройдено ок. 450 км. А так как время до открытия терминала было предостаточно, как раз хорошая возможность накормить моего ненасытного. Ткнул в навигаторе на ближайший Teboil, доехал за минуту, засунул в колонку 50 еврейских... а гусик вместить больше 25-и литров не смог. Чьорт! Попрыгал вокруг заправки, вытащил чек, из умирающей от смеха автоматической бензоколонки, не дающей сдачу, и убрался восвояси. 10 евро ушло в фонд помощи Тебойлу. Кто знает, как взыскать?
Билет на паром купил тут же на въездных воротах. Взял целиком 2-х местную каюту, что бы нормально выспаться без снующих соседей. С мотоциклом вышло 50 евро ровно (15 за каждую из коек и 20 за стойло для коня).
На пароме народ развлекался как мог.
Кто-то кружил в танце под живую музыку
Кто-то сидел в баре или слонялся по коридорам и палубам
А кто-то фотографировал окружающую действительность на память и для придания сему сухому повествованию должной красочности и правдивости. :smile:
На дворе был вечер того же 24 мая, а я уже в Швеции!
Швеция встретила традиционно. На съезде с парома всех водителей поголовно проверили насколько полноценно каждый из нас отдохнул на пароме, заставив дыхнуть в трубочку. Мундштук демонстративно менялся симпатичными девушками в полицейской форме на новый. Не смотря на то, что я совершенно бездарно убивал время прогулками и сном и мне ни чего не грозило, перед процедурой проверки я поймал себя на том, что испытываю страх! А вдруг прибор «накачанный» а вдруг запах одеколона начнут выдавать за перегар?! Вот оно воспитание родного ГИБДД!
Стокгольм, а за ним и почти вся Швеция, точнее её транзитный кусочек в моём норвежском маршруте, пролетели достаточно быстро и неинтересно. Приехал в Morudden Resort, что под Karlstad в 22-45. Слегка продрог. После моих продолжительных прогулок вокруг ресершна и детального изучения всех надписей на нём, наконец-то нарисовался заспанный мужичок, который любезно указал мне место для палатки, где душ, где кухня, сказал, рассчитаемся утром, пожелал спокойной ночи и удалился.
Пока в темноте ставил палатку, согрелся. Первый день всё-таки! :smile: Палатка, кстати, была мне любезно выдана моим хорошим другом Сергеем Бершадским, за что ему огромное СПАСИБО! Я её естественно перед выездом собрал и разобрал для проверки, но тем не менее, пока ставил, успел согреться. Опосля, взял еду и пошел на кухню с целью вкусно похомячить. Однако, из полезного кухня мне предложила широкий ассортимент различной шведской литературы и телевизор. Всё это, понятно, голод физический не утоляет, а духовно я не был голоден на тот момент. В общем, ни воды вскипятить ни еду приготовить. Обломался.
Полевую кухню разворачивать ночью не стал, обошелся бутербродами, 3-мя глотками Джеймсона (за начало отпуска) и парой страничек Солженицина на сон грядущий. Ночью почти не замерз!
День второй, 25 мая.
Утром бодро встал, принял душ, наварил кипятку и наелся до отвала! Погодка пока баловала.
Как же вкусен утренний «Доширак» под шум набегающих волн! Сказка!
Наглые попытки чаек лишить меня завтрака жестоко карались. :diablo:
Ну да ладно, собрался, пошел рассчитываться. Дал карту, они с меня снимают 200 крон. Стоп! В телефон говорилось 100 за место! В ответ: мы ничо не знаем, за место 150 + 50 за бронь. Вот так. И тут обсчитали упыри. Друзья, спалите тут от меня им летом сарай какой-нить. :yes:
Ладно, выдвинулся в Lysebotn. Дистанция 600 км. Время старта 12.00 шведского.
Переезд из Карлстада в Лизеботн получился неожиданно насыщенным. Фактически, в 1-й же день я получил Норвегии сполна! От стояния в пробках при т=25 гр до пустынных суровых горных перевалов свыше 1000м, с т=0 гр и сверкающем в свете фар покрытом льдом асфальте.
Вот несколько зарисовок:
- насколько помню, это в Orebro:
Ох и настоялся же я в пробках в этот день. Но это было сначала, пока 45-я дорога мирно простиралась по относительно равнинной (по Норвежским меркам) местности. Хотя и тут каким-то образом навигатор нашёл весьма интересную пустую дорожку через невысокий перевал с чудесным серпантинчиком. (Просматривая маршрут в Гугле, я этой дороги не нашел. ((( Наверно можно в нафигаторе трек посмотреть, если кому интересно.) Отведя душу на серпантине, спрыгнул обратно на 45-ку и пока наслаждался теплом и запахами ветра.
Так на позитиве я катился до дорог, обозначенных на карте 3-х значными цифрами: 337 …
и 986. К тому времени наступил вечер и заметно похолодало. Дорога резко взяла вверх, а температура резко вниз и я начал потихоньку замерзать.
Пейзажи тоже слегка изменились:
Пошел дождь, сменившийся на высоте за 1000 м лёгким снегопадом, который добавил контраста после +25 днём. Спускаться по крутому, узкому и скользкому серпантину с непривычки было несколько напряженно. Но мотор весело и ровно шелестел поршнями, я вторил в такт ему зубами и вот так мы весело добрались до апогея этого нескучного дня, серпантина перед Lysebotn:
(Фото не моё, но я не удержался и вставил его в отчёт для полноты картины, такскать: )
И хоть спускался по нему я в полной темноте и по мокрому после дождя асфальту, слайдеры на носах мотобот и нижние углы боковых кофров всё таки проверил на истираемость. ))
В кемпинг успел удачно, за 15 минут до закрытия, получил место под палатку и пожелание спокойной ночи от удивлённого норвежца, стоящего в пуховике. Он откровенно халтурил, пытаясь скрыть улыбку, с которой обычно смотрят на чудаков, когда издали тычут в них пальцем. На всякий случай еще раз спросил полностью ли я уверен, что хочу спать в палатке и удалился в направлении дома, чтобы сидя у камина, поведать жене и детям о том каких только постояльцев не заносит к нему в кемпинг.
Ставил палатку стуча зубами в +5. Традиционные 50 гр. за погоду и в спальник.
День первый 24/05 00:40 мск.
Выехав из дома в 00-40 мск, прибыл на терминал Викинг Лайн в Турку ровно через 7 часов, в 06-40 по местному финскому времени. Тут (для пользы следующих путешественников) следует отметить, что терминал открывается в 07-30. И до этого счастливого момента тусить придётся на улице - ни прилечь ни присесть ни под крышу спрятаться. Асфальт и ворота. Всё. Поэтому, сильно заранее приезжать не нужно.
Погода в первый день пробега меня решила не мучить. Лишь перед самым отъездом шел сильный дождь, но, очевидно, глядя на мою решимость ехать в любом случае, природа сжалилась над убогим и прямо перед выездом дождь кончился, и до парома на меня ни капли не упало. Бонус!
На нашей стороне до границы был только один неприятный случай - столкновение с птицем. Птиц был большой (сова или что-то подобное) и решительный. Но гусь (здесь и далее «гусь» -,производная от GS. Все мотоциклы серии GS от BMW в народе зовутся «гусями». Модель моего «гуся» полностью звучит как R1200GSA) всё же птица потяжелей будет! В результате, на ближайшую заправку я заехал как чикотило - в перьях, крови и мозгах. Повезло, что у гуся есть защита рук, об которую-то и разбилась надежда пернатого отбить мне пальцы, и что на мне был дождевик. Вот бы я приехал на границу с окровавленной до плеча правой рукой!
Дорога по Финляндии ни чем выдающимся не запомнилась. Хотя вру. Запомнилась, конечно. Вот представьте: весна, чистое небо, подёрнутое первыми лучами солнца, только готового показаться из-за леса, совершенно пустая дорога, окруженная просыпающейся северной природой... а потом вышло солнце и поглядело на меня через зеркало заднего вида… Круто. прям слов нет! Наверно, одни из самых любимых моментов в жизни - встречать рассвет.
С небес на обетованную. В Турку я мощно лоханулся на заправке и гусь мне в этом помог. На въезде в Турку "остаток километров до заправки" давно показывал, что я наглухо обсох. От крайней заправки на тот момент было пройдено ок. 450 км. А так как время до открытия терминала было предостаточно, как раз хорошая возможность накормить моего ненасытного. Ткнул в навигаторе на ближайший Teboil, доехал за минуту, засунул в колонку 50 еврейских... а гусик вместить больше 25-и литров не смог. Чьорт! Попрыгал вокруг заправки, вытащил чек, из умирающей от смеха автоматической бензоколонки, не дающей сдачу, и убрался восвояси. 10 евро ушло в фонд помощи Тебойлу. Кто знает, как взыскать?
Билет на паром купил тут же на въездных воротах. Взял целиком 2-х местную каюту, что бы нормально выспаться без снующих соседей. С мотоциклом вышло 50 евро ровно (15 за каждую из коек и 20 за стойло для коня).
На пароме народ развлекался как мог.
Кто-то кружил в танце под живую музыку
Кто-то сидел в баре или слонялся по коридорам и палубам
А кто-то фотографировал окружающую действительность на память и для придания сему сухому повествованию должной красочности и правдивости. :smile:
На дворе был вечер того же 24 мая, а я уже в Швеции!
Швеция встретила традиционно. На съезде с парома всех водителей поголовно проверили насколько полноценно каждый из нас отдохнул на пароме, заставив дыхнуть в трубочку. Мундштук демонстративно менялся симпатичными девушками в полицейской форме на новый. Не смотря на то, что я совершенно бездарно убивал время прогулками и сном и мне ни чего не грозило, перед процедурой проверки я поймал себя на том, что испытываю страх! А вдруг прибор «накачанный» а вдруг запах одеколона начнут выдавать за перегар?! Вот оно воспитание родного ГИБДД!
Стокгольм, а за ним и почти вся Швеция, точнее её транзитный кусочек в моём норвежском маршруте, пролетели достаточно быстро и неинтересно. Приехал в Morudden Resort, что под Karlstad в 22-45. Слегка продрог. После моих продолжительных прогулок вокруг ресершна и детального изучения всех надписей на нём, наконец-то нарисовался заспанный мужичок, который любезно указал мне место для палатки, где душ, где кухня, сказал, рассчитаемся утром, пожелал спокойной ночи и удалился.
Пока в темноте ставил палатку, согрелся. Первый день всё-таки! :smile: Палатка, кстати, была мне любезно выдана моим хорошим другом Сергеем Бершадским, за что ему огромное СПАСИБО! Я её естественно перед выездом собрал и разобрал для проверки, но тем не менее, пока ставил, успел согреться. Опосля, взял еду и пошел на кухню с целью вкусно похомячить. Однако, из полезного кухня мне предложила широкий ассортимент различной шведской литературы и телевизор. Всё это, понятно, голод физический не утоляет, а духовно я не был голоден на тот момент. В общем, ни воды вскипятить ни еду приготовить. Обломался.
Полевую кухню разворачивать ночью не стал, обошелся бутербродами, 3-мя глотками Джеймсона (за начало отпуска) и парой страничек Солженицина на сон грядущий. Ночью почти не замерз!
День второй, 25 мая.
Утром бодро встал, принял душ, наварил кипятку и наелся до отвала! Погодка пока баловала.
Как же вкусен утренний «Доширак» под шум набегающих волн! Сказка!
Наглые попытки чаек лишить меня завтрака жестоко карались. :diablo:
Ну да ладно, собрался, пошел рассчитываться. Дал карту, они с меня снимают 200 крон. Стоп! В телефон говорилось 100 за место! В ответ: мы ничо не знаем, за место 150 + 50 за бронь. Вот так. И тут обсчитали упыри. Друзья, спалите тут от меня им летом сарай какой-нить. :yes:
Ладно, выдвинулся в Lysebotn. Дистанция 600 км. Время старта 12.00 шведского.
Переезд из Карлстада в Лизеботн получился неожиданно насыщенным. Фактически, в 1-й же день я получил Норвегии сполна! От стояния в пробках при т=25 гр до пустынных суровых горных перевалов свыше 1000м, с т=0 гр и сверкающем в свете фар покрытом льдом асфальте.
Вот несколько зарисовок:
- насколько помню, это в Orebro:
Ох и настоялся же я в пробках в этот день. Но это было сначала, пока 45-я дорога мирно простиралась по относительно равнинной (по Норвежским меркам) местности. Хотя и тут каким-то образом навигатор нашёл весьма интересную пустую дорожку через невысокий перевал с чудесным серпантинчиком. (Просматривая маршрут в Гугле, я этой дороги не нашел. ((( Наверно можно в нафигаторе трек посмотреть, если кому интересно.) Отведя душу на серпантине, спрыгнул обратно на 45-ку и пока наслаждался теплом и запахами ветра.
Так на позитиве я катился до дорог, обозначенных на карте 3-х значными цифрами: 337 …
и 986. К тому времени наступил вечер и заметно похолодало. Дорога резко взяла вверх, а температура резко вниз и я начал потихоньку замерзать.
Пейзажи тоже слегка изменились:
Пошел дождь, сменившийся на высоте за 1000 м лёгким снегопадом, который добавил контраста после +25 днём. Спускаться по крутому, узкому и скользкому серпантину с непривычки было несколько напряженно. Но мотор весело и ровно шелестел поршнями, я вторил в такт ему зубами и вот так мы весело добрались до апогея этого нескучного дня, серпантина перед Lysebotn:
(Фото не моё, но я не удержался и вставил его в отчёт для полноты картины, такскать: )
И хоть спускался по нему я в полной темноте и по мокрому после дождя асфальту, слайдеры на носах мотобот и нижние углы боковых кофров всё таки проверил на истираемость. ))
В кемпинг успел удачно, за 15 минут до закрытия, получил место под палатку и пожелание спокойной ночи от удивлённого норвежца, стоящего в пуховике. Он откровенно халтурил, пытаясь скрыть улыбку, с которой обычно смотрят на чудаков, когда издали тычут в них пальцем. На всякий случай еще раз спросил полностью ли я уверен, что хочу спать в палатке и удалился в направлении дома, чтобы сидя у камина, поведать жене и детям о том каких только постояльцев не заносит к нему в кемпинг.
Ставил палатку стуча зубами в +5. Традиционные 50 гр. за погоду и в спальник.