Всем доброго дня!
На днях решил поменять ремень генератора на своём Гусе 1100, ибо стоял родной, который нужно менять раз в 40-50 тысяч км., а пробег по одометру составлял 48000 км (о настоящем остаётся только догадываться). Да и посвистывал он периодически.
Как известно, для замены ремня необходимо ослабить 2 гайки и болт крепления генератора, после чего он подастся вниз, ослабив натяжение ремня. Затем откручиваем магистраль вентиляции картера и без труда снимаем старый ремень и одеваем новый.
А вот дальше возникает загвоздка, так как для натяжения ремня необходимо крутить натяжной болт с моментом 8 Нм против часовой стрелки. И если вы не являетесь счастливым обладателем динамометрического ключа с функцией реверса (то есть возможностью выставить нужный момент на откручивание), вам повезло так же как и мне :smile: Стоят такие ключи, как чугунный мост, а по сему я решил, что покупать инструмент за 8-10 т.р. только лишь для натяжения ремня генератора раз в 40 тысяч км. - это за гранью разумного. В хозяйстве имеется обычный динамометрический ключ Jonnesway 5-25 Нм с квадратом 1/4". Было решено придумать переходничок.
После работы заскочил в автомагазин, купил головку на 10 мм под 1/4" и короткий удлинитель также под 1/4". Затем отправился к знакомому механику, у которого имеется сварочный аппарат.
Результатом моих мыслей и его работы стало следующее чудо инженерной мысли:
Посмотреть вложение 32585
Посмотреть вложение 32586
Эстетика, конечно, на твёрдую двойку, но со своей функцией справляется :smile:
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
На днях решил поменять ремень генератора на своём Гусе 1100, ибо стоял родной, который нужно менять раз в 40-50 тысяч км., а пробег по одометру составлял 48000 км (о настоящем остаётся только догадываться). Да и посвистывал он периодически.
Как известно, для замены ремня необходимо ослабить 2 гайки и болт крепления генератора, после чего он подастся вниз, ослабив натяжение ремня. Затем откручиваем магистраль вентиляции картера и без труда снимаем старый ремень и одеваем новый.
А вот дальше возникает загвоздка, так как для натяжения ремня необходимо крутить натяжной болт с моментом 8 Нм против часовой стрелки. И если вы не являетесь счастливым обладателем динамометрического ключа с функцией реверса (то есть возможностью выставить нужный момент на откручивание), вам повезло так же как и мне :smile: Стоят такие ключи, как чугунный мост, а по сему я решил, что покупать инструмент за 8-10 т.р. только лишь для натяжения ремня генератора раз в 40 тысяч км. - это за гранью разумного. В хозяйстве имеется обычный динамометрический ключ Jonnesway 5-25 Нм с квадратом 1/4". Было решено придумать переходничок.
После работы заскочил в автомагазин, купил головку на 10 мм под 1/4" и короткий удлинитель также под 1/4". Затем отправился к знакомому механику, у которого имеется сварочный аппарат.
Результатом моих мыслей и его работы стало следующее чудо инженерной мысли:
Посмотреть вложение 32585
Посмотреть вложение 32586
Эстетика, конечно, на твёрдую двойку, но со своей функцией справляется :smile:
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.