Разница между двумя дисками.

Регистрация
16 Окт 2025
Сообщения
3
BMW
  1. R 1200 ST
Здравствуйте, подскажите пожалуйста в чём разница между двумя этими деталями 34 11 7 711 428 и 34 11 7 713 156. В электронном каталоге при вводе вин номера мотоцикла выдаёт эти два варианта. Спасибо.
 
Здравствуйте, подскажите пожалуйста в чём разница между двумя этими деталями 34 11 7 711 428 и 34 11 7 713 156. В электронном каталоге при вводе вин номера мотоцикла выдаёт эти два варианта. Спасибо.
Погуглите фотографии. Лично мне показалось, что один это уже с заклёпками, второй без. Об этом говорят: название, фотографии и вес деталей) Но на истину не претендую. Просто сделал умозаключение исходя из полученных поиском данных ;)
 
Погуглите фотографии. Лично мне показалось, что один это уже с заклёпками, второй без. Об этом говорят: название, фотографии и вес деталей) Но на истину не претендую. Просто сделал умозаключение исходя из полученных поиском данных ;)
В том то и дело что по фото вроде разницы нет. Звонил дилеру в Минске, говорят что не знают в чём разница. Один называется с уступами второй - с заклёпками.
 
Искренне ваш, Chat GPT :)



🏍️ 1. Диски с заклёпками (клёпаные, «semi-floating»)​


Что это:


  • На таких дисках тормозное кольцо соединено со ступичной частью (центром) при помощи заклёпок с зазором или плавающих втулок с ограничением хода.
  • Они обеспечивают небольшую подвижность диска — не полностью плавающую, а полуплавающую (semi-floating) конструкцию.

Как это выглядит:


  • Вокруг ступичной части видны металлические заклёпки/втулки, часто с шайбами.
  • Между ними может быть небольшой люфт, но всё собрано довольно плотно.

Плюсы:


  • Компромисс между комфортом и производительностью.
  • Меньше шумов при езде.
  • Более дешёвое и надёжное решение для повседневной езды.

Минусы:


  • При сильных тепловых нагрузках диск не может свободно расширяться → возможна деформация при активной езде.
  • Со временем заклёпки изнашиваются → появляется люфт и «звяканье».

Примеры применения:
BMW R1200GS, F800GS, R NineT (в базовых версиях), K1200R и др.




⚙️ 2. Диски с уступами (плавающие, “floating discs”)​


Что это:


  • Это настоящие плавающие диски — фрикционное кольцо соединено со ступичной частью через плавающие шайбы/втулки с уступом, которые дают больше свободы движению.
  • "Уступ" обеспечивает осевой люфт, позволяя диску самопозиционироваться между колодками.

Как это выглядит:


  • Между колоколом и тормозным кольцом заметен небольшой «зазор» — диск как будто “висит” на втулках.
  • При покачивании рукой диск может слегка двигаться относительно центра (и звенеть при движении мотоцикла по кочкам — это норма).

Плюсы:


  • Идеальное центрирование при торможении → равномерный износ колодок.
  • Лучшая компенсация теплового расширения → меньше вибраций и коробления.
  • Оптимально для трассы, трек-дней и спортивной езды.

Минусы:


  • Более дорогие.
  • Может быть слышен лёгкий "цокот" на кочках.
  • Требуют более аккуратного обслуживания (втулки нужно иногда менять).

Примеры применения:
BMW S1000RR, M1000R, R1250RS, HP4, M1000XR, и большинство M-Performance мотоциклов.




🔩 Ключевая разница:​


ХарактеристикаС заклёпкамиС уступами (плавающие)
Тип соединенияПолужёсткое (semi-floating)Плавающее (fully floating)
Осевой люфтМинимальныйЕсть (контролируемый)
ТермостабильностьСредняяОтличная
МассаЧуть вышеЧуть ниже
Звук при ездеТишеМожет «звенеть»
НазначениеТуринг, городСпорт, трек
ЦенаДешевлеДороже



💡 Итого:​


  • С заклёпками → комфорт, надёжность, меньше шумов — подходят для туринговых и дорожных BMW.
  • С уступами (floating) → точность, устойчивость к перегреву — выбор для спортивных и M-серийных мотоциклов.
 
  • С заклёпками → комфорт, надёжность, меньше шумов — подходят для туринговых и дорожных BMW.
  • С уступами (floating) → точность, устойчивость к перегреву — выбор для спортивных и M-серийных мотоциклов.
Как я понял подойдут оба. Всем большое спасибо.
 
Назад
Сверху Снизу