Путешествие по средней Азии или "СОЛНЦЕ ТАШКЕНТА 2012"

Регистрация
27 Июн 2011
Сообщения
2,244
Имя
Дмитрий
http://davidoffsky.livejournal.com/ :cool:


Путешествие по средней Азии меня стало интересовать после просмотра фильма Long Way Round (Долгий путь вокруг Земли), стало просто манить познать все эти просторы, культуры, увидеть и почувствовать Азию. Да и на восток от Москвы я никогда не ездил, что не давало мне покоя. Все хотел увидеть суровые края своей страны.
Подготовка к поездке длилась почти месяц, покупка нового мотоцикла, заказ всяких дополнительных опций на него, долгие вечера в гараже подготавливая мотоцикл, экипировку, походные принадлежности правильную музыку в телефон, наффигацию.
IMAG0060.jpg

И вот наступает день отъезда, мотоцикл готов, вещи привязаны, ВПЕРЕД!

Маршрут был выбран следующий:
Москва (Н-Новгород - Казань) - Набережные Челны (Уфа-Челябинск-Троицк) - Костанай - Астана (Караганда) Балхаш - (Чу) Тараз- (Шимкент)-Ташкент - Самарканд - Бухара - (Хива) Нукус - Бейнеу - Астрахань - Москва общей протяженность по пройденному пути = 8 750км

Итак рано утром старт, как и ожидалось в назначенное время приехало только два человека Engel и Yustas который уже успел стартануть, остальные были на "подъезде".
Нижегородка стояла наглухо, пробирались по обочинам, Engel сразу отстал и попросил его не ждать, мол "подтупливаю я")) Ну я как мог, не торопясь поехал вперед навстречу приключениям.

Через 100км я догнал Юру (Yustas) с женой Настей. И дальше мы катили уже вдвоём. На подъезде к нижнему заметили на заправке Engel Андрея, как она доехал раньше нас туда я честно говоря не понял.
Заехали в Нижний посмотреть знаменитую лестницу, по которой традиционно жених поднимает невесту на руках)
DSC_0146.jpg


Следующие десятки километров летели неспешно, дорога убитая, ямы большие, катились неторопясь обруливая их, и уже солнце начало готовится к закату, как мне по гарнитуре кричит Андрей: "ГУСИ ЛЕТЯТ!!!!"
Мимо нас со свистом пролетели ребята Андрю, Vifer, Макс ведомые Ваней колобком, мы пустились следом, да не тут то было, наша крейсерская скорость была 120-130, а ну них 160-180.. Отпустили вперед, зато быстро нашлись на ближайшей заправке.
Настоящей стаей из 7 гусей в одинаковых одеждах "ралли 3" пролетели огромную пробку, Ваня мужественно приложил руку к головному уборе перед сидящим в машине гаишником, тот поприветствовал нас высунутой рукой и мы въехали в Чувашию.
DSC_0149.jpg


У Юры приключения не заставили себя долго ждать, сначала крыло на очередной яме достало до свежеустановленного ящика для инструментов. И ящик сломался и крыло оторвалось, потом новые мотоботы стали раскручиваться.
DSC_0150.jpg

Уже по темноте мы добрались до первого ночлега в г.Набережные Челны, посидели отметили, переварили вкусный ужин и на отдых.

Утром пораньше Серега Вайфер отправился переобуваться и менять масло, а мы решили выдвинуться чтобы побольше пройти за световой день.
DSC_0156.jpg

Вторая тысяча оказалась совсем не простой и суровой по настоящему, как Челябинские горы)
Башкирию проехали в очень приятном расположении духа, т.к. дорожка петляла, деревеньки были миниатюрные и симпатичные и кругом стояли непривычные взгляду нефтяные насосы. Дальше стало стремительно холодать, погода держалась на уровне +5, +6 градусов местами шел дождь. Дорога подубитая, и жена Юры Настя совсем расклеивалась от не до леченной простуды. Приходилось часто останавливаться и отогревать её подогретым на заправках вином, а-ля глинтвейном. В Челябинских горах стало совсем холодно, бортовой термометр опускался до +3, во всем на себя одетом и не выключающимся всю дорогу подогревами ручек было холодно.
DSC_0180.jpg

Когда горы прошли, потеплело до +12, ехать стало куда комфортней, и вот уже сам Челябинск, суровый край. Внешне казался именно таким. Выехав на Троицкую дорогу встретились с Антоном Adviser и Галей (супругой ихней) на R1200RT, с ужасом подумав, "куда ж он на таком мотоцикле да еще и с +1 в таки дебри..." ну да ладно, "суровые челябинские парни" только так и ездят))) Доехали до Троицка, вывеску которого я просто не мог не запечатлеть, т.к. уже 6 лет живу в подмосковном г. Троицк.
DSC_0206.jpg

Первые необычности казахстана не заставили себя долго ждать
DSC_0208.jpg

Добравшись до Костаная нас прямо на улице через перекресток встретили ребята на авто и повезли в гараж где можно оставить мотоциклы а от туда сразу за стол. Наконец-то коньяк теплом согрел организм и вкусная еда окончательно расслабила и расположила к общению. Приятные ребята, очень хорошо встретили, рассказывали показывали, много смеялись. Спасибо им большое за приём!

На следующее утро мы все таки решили не задерживаться в Костанае и отправится в Астану, мой коллега сказал, что если не заедем, считай что зря в Казахстан вообще заезжал. В Боровое, местное курортное место с горами и озерами мы решили не заезжать, т.к. пришлось бы сделать существенный крюк и опять ехать по темноте.
Дальше начались степи... степь до ужаса пустынна и грустна, сотни километров ничего не происходит.. а потом бац! мужик идет по степи.. "ОТ КУДА ОН???" "КУДА ИДЕТ??" Азия...
Несколько раз проезжали вот такие переезды, только вместо поездов стадо коров.
DSC_0211.jpg

За два часа до темноты Андрей решил остаться в придорожной гостишке, чем нас всех удивил, т.к. категорический отказался доехать до Астаны. Оставалось 400км и нам в любом случае пришлось бы ехать в ночь.
Решено Андрей остается, мы едем дальше. Через 100км мы попали в мощную грозу с порвистым ветром, молниями, и ливнем и все это было по темноте.. Не знаю сколько раз девушки вспоминали Андрея, но я точно убедился, что он был прав! Но все прошло и мы доехали до Астаны.
DSC_0215.jpg

Мотоциклы были одного и того же цвета у всех, мы двинулись на мойку. освежили технику и поехали гулять по Астане.
DSC_0219.jpg


Астана конечно производит впечатление, монументальность, размах, роскошь, красиво одним словом. Но при понимании, что в эту красоту вложены все деньги Казахстана и дальше за чертой этого города степи и разруха, как то притупляло все впечатления от увиденного. Если бы я увидел такой в Мюнхене или Вене, я бы не удивился ни капельки, но тут это как бельмо)) Москва-СИТИ отдыхает! А в остальном это такой же большой столичный город, людей много, машин, домов, гостиниц, красивый цирк, огромные отъевшиеся гаишники, и камеры скоростомеры, которые делают фото на память если превышаешь скорость больше чем на 10км\ч от допустимой. Мы позировали)))
DSC_0231.jpg

DSC_0234.jpg

DSC_0239.jpg

DSC_0243.jpg

DSC_0247.jpg

DSC_0254.jpg

А вот резонансный Балхаш, точнее его окраина, парковка TIR. Такое ощущение что попал в мир старенькой компьютерной игры Fallout 2.
DSC_0263.jpg

По дороге на Балхаш нас всю дорогу досаждал порывистый боковой ветер, мотоциклы ехали в наклоне, проезжающие мимо фуры на секунду закрывали ветер и снова порыв, таскало по всему ряду и на встречку и только держись, расход бензина стал 8-9 литров при скорости 120-130км\ч. Каждая сотня давалась за две при нормальной погоде. На выезде из Астаны встретили остановленного на посту ГИБДД мотоциклиста из Свердловской области Сергея, который двигался как и мы в Ташкент совсем один на 650GS. Вечером он остановился с нами в одном отеле, и мы разделили с ним номер на двоих.

Дорога вдоль озера Балхаш стала чуть интересней, начались холмы, периодические виды на озеро, и опять в сопровождении сильнейшего бокового ветра. По пути встретили Саню костанаевского и Саню челябинского, они подсказали нам где можно отобедать в красивом месте, и мы двинулись дальше.
DSC_0270.jpg


Вскоре в населенном пункте я был пойман гаишником, замечу, что правила мы соблюдали (в рамках) и моя скорость на его радаре 79, штраф 8000 тэньге, это 1600р. еще бы чуть больше и сразу 25 000 тэньге - 5000р.
Подходит гаишник с довольной ухмылкой, протягивая руку: "Здарова брратан!!, как дела, как настроение, куда едешь???" Я немного опешил.. рассказал ему какой маршрут нас ждет, он сказал, что он гостеприимен и не позволит себе обидеть гостя, отпустил со словами "ПОКАЖИ ФИНТ!" )))

Место привала и обеда представляло собой подобие замка с подходом к воде, в целом симпатичное место, вода пресная, купаться хотелось, но не стали, сильный ветер отбил все желание.
Вкусно покушали и выдвинулись дальше.
DSC_0274.jpg


Скоро нам надо было сворачивать с Алма-Атинской трассы на город Чу. Юра тронулся раньше и поехал неспеша. Я включил навигатор и увидел что до поворота чуть меньше 10км. Поехал за Юрой, как на зло населенный пункт и фуры чередой, пока все это проскочил увидел как Юра проезжает мимо наш поворот, я за ним. Догнал его у таблички Чу-Тараз-Шимкент направо. Сернули остановились и переглянулись, дорога уходило в степь до горизнота, но без асфальта... просто укатанный грейдер с огромными ямами. Антон еще переспросил "это точно та дорога!??!"
Но нафигатор без вариантов звал вперед, мы поехали. Я наконец то обрадовался настоящему грейдеру, где надо было ехать в стойке, потому что дорога действительно плохая. (Наивный, разве я знал, что мне еще пару-тройку сотен км таких дорог предстоит)
DSC_0281.jpg


Вскоре дорога вернулась на асфальт, но лучше от этого не стало, дыры на асфальте просто жуткие, авто ехали не больше 60-ти.
DSC_0298.jpg

Проехали вот такой вот отельчик-корабль пустыни, по небу ползали грозовые облака и то и дело боялись что сейчас то вот точно ВОЛЬЁТ, а дальше заправка и сложный момент, Антон с Галей увлеклись личными вопросами, мы с Юрой отъехали до заправки, и решили неспеша докатить до Чу - 60км. Я тронулся и как обычно покатил неспеша своим темпом, Юра сразу же пропал из виду, но за 5 дней я уже привык что он остаёт и не придал этому значени. Останавливался фоткал, в Чу заметил, что мой телефон сел, а ребята что-то не едут. Заехал на мойку - света нет, заехал еще в пару мест, сказали что из-за надвигающейся грозы света нет. Решил ехать дальше до ближайшей большой заправки. Километров через 40-50 на большой хорошей азс встретил Сергея 66, очень удивился, он выехал на пару часов раньше нас и ехал значительно быстрее, т.к. не останавливался и не терял столько времени. Думал, что он уже намного дальше, но оказалось, что он проскочил поворот на Чу и доехал до Алма-Аты))) Потом вернулся обратно.
На заправке я зарядил телефон и увидел смс от Антона "Юра сломался". Позвонил ему, офигел от новости, лопнул маятник, грузят мотоцикл на эвакуатор. Спросил чем помочь, что думают делать, мотоцикл погрузили на эвакуатор, довезли его до Чу, там остались в гостинице решать дальнейший вопрос с поломкой.
К сожалению, картинка вырисовалась неприятная, один из нас серьезно сломался, я оказался на 100км впереди, но делать нечего, обстановка говорила, что надо ехать дальше, возвращаться не было никакого смысла.
На заправке к нас там подошел парень и спросил куда чего, оказалось что они с новосибирска и тоже едут в Ташкент.
DSC_0305.JPG

С Серегой мы попилили дальше его неторопливым темпом в 110км\ч.
Доехали до города Тараз уже по темноте как обычно, спросили таксистов про хороший НЕДОРОГОЙ отель, подсказали поехать в гостиницу ТАРАЗ, остановились зашли, предложили номер за 150р. с ЧЕЛОВЕКА, мы переглянулись и не поняли в чем подвох. Бродящие по холу гостиницы девушки "за деньги" нас еще больше насторожили, от куда такая "свобода"?! Что здесь такого....
Вышли к мотоциклам собирать вещи, там уже скопилась толпа интересующихся "сколько прет, сколько жрет", целая толпа детей лет 11-15-ти, мы завелись и поехали парковать мотоциклы на ночь во внутренний двор. Серега долго не мог найти ключ от кофра, прошарил все карманы - НЕТУ, испугался что потерял его на прошлой остановке. Уже подобрали ему отвертку чтобы вскрыть кофр. Всё это время нас досаждал вопросами один казах таксист, "а почем, а сколько,а продай, в вот давай продай, и т.д." Тут он спрашивает, что мы ищем, я говорю, что ключ от кофра потерялся, он протягивает его мне в руке "этот?! " Я " что он у тебя делает?", ситуация начинала накалять, я показал Сереге колюч, тот сделал глаза по 5 рублей, начал ругаться на казаха.... он понял что пора ему уже и быстро слился, отдав ключ со словами "дети вынули, я у них отобрал".
Номер за 150р нас удивил еще больше, дверь в него открылась только после удара ногой, пол деревянный, грязный, две кровати из 4-х были заправлены бельём, дышать нечем, вся комната прокурена. Заправленное белье лежит уже больше года точно! Мы положили на него всё что было, чтобы хоть как то лечь. Серега нормально спать так и не смог, боялся перевернуться)))) p.s. ВСЕГДА СМОТРИТЕ НОМЕР ПЕРЕД ОПЛАТОЙ!!!!
IMAG0063.jpg

Утром обменявшись впечатлениями от отеля быстренько двинулись дальше. В городе Тараз я встретил действующего регулировщика дорожного движения, который работал классический, красиво, четко! Просто порадовало глаз)))
Местами дорожка напоминала пейзажи из фильма "Три плюс два" Крым))
DSC_0306.jpg

Вскоре среди привычных уже степей и ландшавтов вдруг нарисовались настоящие скалистые ГОРЫ!!
DSC_0311.jpg

Это очень завораживает, такие большие, монументальные, явно холодные и тяжелые.... мы провели в дороге 5 дней пути, шел 6-й и вдруг ГОРЫ!!!! Ощущался восторг! Ощущение того, что мы наконец-то куда то доехали! Минут через 20 горы пропали, это был Киргизский хребет.
Приехали на границу с Узбекистаном, час простояли при +32 перед шлагбаумом, казахи не могли понять почему камера не видит номера мотоцикла... я предположил, что это потому что он сзади, после чего нам разрешили проехать без регистрации номера мотоцикла.))) Границу проходили 5 часов, у них завис компьютер, и мы тупо ждали.
IMAG0065.jpg

Наблюдал картинку, которую мне описал Vaso еще перед поездкой: отдаю документы в окошко, узбек пограничник берет доки, кладет их на принтер и идет наливать себе пиалу чая. Возвращается, берет другой паспорт и начинает его оформлять. Я говорю ему что он делает не тот паспорт, на что он приподнял взгляд на меня и сказал "тот..... тот............"
После границы нас ждал Андрей Энгель, который за время ожидания уже напился чаю, узнал все новости Узбекистана и немножко выучил язык))
Всё прошли, мы в Узбекистане по темноте двигались в Ташкент, всего каких то 100км, но люди ходящие вдоль отбойника нас пугали, ехали спокойно. В узбекистане мой нафигатор не пработал мы ехали за Энгелем, в отель.
Отель оказался хорош, при стоимости за номер 50$ был классный двор с бассейном и сауной! ну и сами номера весьма приличные!
IMAG0066.jpg

На следующий день мы спокойно докатили до слета, нашли кое как по указателями на заборах и вот мы на месте. Этот слет как конечная точка был просто символическим местом, куда ехали все, куда надо было доехать. И где нас всех ждали местные ребята из клуба Steel Scorpions. Отдельное им спасибо за теплый радужный прием. Такое было ощущение, что мы все уже давно знакомы, просто приехали в гости)))
Меня сразу же узнали там по аватаре (с профилем) я поставил палатку и принялся фестивалить...
Купались, курили кольян, пиво, дальше был конкурс мойки мотоциклов...
на фото разменные 200$ на СУМЫ, это 285 000 сум
IMAG0078.jpg

IMAG0072.jpg

IMAG0107.jpg

[video=youtube;zVMd0c4QmVo]http://www.youtube.com/watch?v=zVMd0c4QmVo[/video]
Толпа отдыхающих, добравшихся и наконец-то выпивших вместе мотоциклистов и сочувствующих!
IMAG0112.jpg

Вот они лица немногих ... (IgorV, big, Grey, ///, /// справа Mikle-63)
IMAG0120.jpg

[video=youtube;HWTtpXAMIIw]http://www.youtube.com/watch?v=HWTtpXAMIIw&feature=youtu.be[/video]
DSC_0320.jpg

Вся эта пачка денег, это всё, что я потратил в Узбекистане! = 200$
DSC_0324.jpg

Пара фоток Ташкента, каких либо достопримечательностей я там не нашел, по этому просто катался на такси и смотрел на город, пока искал одну из 4-х кафе БУХАРА. в котором должны были быть все остальные. (так и не нашел, но по городу покатался)
IMAG0144.jpg

IMAG0147.jpg


Отдохнули и двинулись дальше в САМАРКАНД. Этот город удивил, наконец-то я увидел памятники Азии, бирюзовые, характеризующие слияние неба и воды купола дворцов! Ручная раскраска мозайки каким то особым составом, секрет которого не разгадали до сих пор. мозайка не выцветает со временем, а остается ярко синей. Всё что восстанавливали после разрушений, выцвело, найти состав не смогли.
DSC_0327.jpg

На каком то из поворотов на въезде в Самарканд из машинки Матиз, нас тормознула девушка (потом узнали Яна)
со словами, "СВОИ, ЗЕМЛЯКИ!!! байкеры, ПОЕХАЛИ К НАМ?!"
И вот мы в гостинице, мотоциклы стоят в частном дворе, мы в летнем дворе отдыхаем с людьми пришедшими другим путем, узнаем о дороге, делимся новостями, и просто общаемся.
IMAG0151.jpg

Хочется отметить что в компании с Яной ехали Дима на КТМ Адвенчер и парень на БУЛЕВАРЕ!!! Как он проехали все те ужасы, что нас ждали дальше страшно подумать... НО ФАКТ ОСТАЕТСЯ ФАКТОМ, тяжеленный чоппер практический без подвесок проехал этой (долгой без асфальтовой) дорогой!
Яна
IMAG0163.jpg

Буливар))
IMAG0161.jpg

Вот на таких велосипедах путешествуют французы, как это и что это мне даже представить страшно, сообенно представляя ту дорогу которая ведет в Самарканд из Нукуса.
DSC_0329.jpg

В гостинице где мы остановились бывают туристы со всего мира, на специальной стене люди оставляли свои наклейки, визитки, открытки или просто записки, понравился бумажный самолётик с нарисованным велосипедом(или мопедиком) и надписью "Next time I'll take a plane..." (видимо тоже ехали через Нукус))
IMAG0159.jpg

Самарканд
DSC_0330.jpg

DSC_0336.jpg

DSC_0346.jpg

DSC_0350.jpg

Нам долго не удавалось отведать настоящего плова узбекского. Его готовят к обеду, и его как правило не остается. А ужинать пловом просто не принято...
DSC_0361.jpg

Саня - Бром, Вадим - Комар 62 и Андрей - Энгель
DSC_0364.jpg

DSC_0382.JPG

DSC_0368.jpg

DSC_0369.jpg

DSC_0375.jpg

Внутри корридоров находятся магазины, продаётся реальный поделки и древние промысловные изделия.
DSC_0388.jpg

DSC_0392.jpg

Женщина плетущая защитный ковер
DSC_0397.jpg

DSC_0398.jpg

DSC_0399.jpg

DSC_0400.jpg

DSC_0413.jpg

DSC_0415.jpg


Внутри вся эта красота обклеивается обоями расписными, после этой новости меня распирала гордость за славянские церкви!
DSC_0432.jpg


Хранитель комнаты профессора рассказал мне, что означают все эти узоры и прочие, во главе жизни мусульманина всегда СЕМЬЯ, вокруг 4-х стихий. вода, огонь, воздух и вода. Потом идут закругления и завихрени, либо ввиде бараньих рогов либо в форме хвоста скорпиона, всё это обереги, маски в 4-х углах от сглаза страшные глаза, нечистая сила увидев их боялась и обходила стороной.и т.д.
Обязательная фотосессия с узбечками, они сами попросили....
DSC_0449.jpg

Примерки национальных одежд и национальных головных уборов. (маджахеды блин)
DSC_0459.jpg

DSC_0464.JPG

DSC_0466.jpg

Правая колонна действительно КРИВАЯ!!!
DSC_0470.jpg

DSC_0471.jpg

DSC_0485.jpg

DSC_0497.jpg

DSC_0507.jpg


Могила Тамерлана (Тимура), великого полководца, он провел больше тысячи боёв и не потерпел ни одного поражения!
DSC_0525.jpg

Как я понял у изголовья учителя хоронить нельзя, по этому близкие, и последователи были похоронены у ног учителя.
Около самой дальней плиты стоит высокая палка с конской гривой привязанный сверху, это означает что тут захоронен святой человек.
DSC_0515.jpg

DSC_0523.jpg

DSC_0531.jpg


Бухара, переводится как "удачная местность", прибыли пораньше и о чудо, мы наконец то отведали настоящего узбекского "не перемешанного" плова! Да он действительно необычный и очень вкусный. Но думаю, что его Можно покушать и в Москве в специализированных азиатских заведениях.
IMAG0164.jpg

Дереву 535 лет. Местный подростки прыгают с него в прудик.
IMAG0175.jpg

Жилые улочки Бухары
IMAG0182.jpg

Кукольный театр, у них есть много мастеров таких кукол
IMAG0188.jpg

Минарет в лучах заката
IMAG0197.jpg

Ситора- и -Мохи-Хоса, что означает Дворец Луноподобных Звезд (или Луна и Звезды) - летняя резиденция последнего эмира. Здесь теперь музей.
IMAG0210.jpg

Девочку убирается во дворе, без шуток, обычный дом, обычный двор.
IMAG0215.jpg

IMAG0234.jpg

Базарный ряд
IMAG0235.jpg

В лучах ночной подсветки.. почему то зеленым.
IMAG0236.jpg


Дальше наши планы изменились, мне надо было пораньше приехать домой и лишнего дня у меня не было, я узнал что в Москву едет девушка Лена из клуба All-kashi, поговорили с ней, решили ехать вместе до Нукуса с заездом в город Хива.
Дорога на Хиву шла по пустыни а потом начался злостный грейдер, с огромными и острыми ямами, пылью, камнями и песком по краям.. У Лены отломилось крепление центрального кофра, прикрутили его моим ремнем стяжны, вроде держался, но подпрыгивал жутко...
DSC_0535.jpg

DSC_0539.jpg

Верблюды дикие, просто гуляли вдоль обочины)
Причем рядом с грейдером лежала бетонная дорога, новая, но закрытая для въезда и насыпанным песком каждые 200 метров, ехать по ней было невозможно даже на мотоцикле.
DSC_0546.jpg

Полицая останавливали почти все, с одними и теми же вопросами:
"Салам Алейкум брат, как дела, как настроение, куда путь держишь, от куда едешь?"
Были вариации касаемо мотоцикла: "сколько бак, сколько жрет, сколько на спидометре, и сколько СТОИТ". Я честно говорил, после чего кто-то замолкал и отходил в сторонку,
DSC_0559.jpg

а кто-то вскрикивал "ЭТОЖ ДВЕ НЕКСИИ!!!! лучшеб джип купил" )))
DSC_0566.jpg


В Хиве встретили вот такую машинку, я подумал это мангол ралли, о оказалось что нет, это путешественники из Парижа в ДЕЛИ!
DSC_0572.jpg

Хива считается жемчужиной Хорезмского оазиса. Сам город жилой, очень древний, сделанный из глины в прямом смысле, на стеных видны салома и прочие ингридиенты))
DSC_0582.jpg

DSC_0588.jpg

Карта города
DSC_0590.jpg

Внутри одного из зданий, все столбы из дерева, им сотни лет, они стоят, все резные, двери ставни, все украшено!
DSC_0602.jpg

DSC_0609.jpg


Ремонт прошивка флешка симка... не склоняемый язык) .
DSC_0620.jpg

DSC_0629.jpg


В самое Хиве увидели москвовский wrangler с маршрутом на боку таким же как ехала Лена, я ехал чуть большим.
DSC_0631.jpg

Приглядитесь что стоит за дверью! Вот что значит бережливость!
DSC_0638.jpg

Самые внимательные увидят на заднем сиденье москвича ребенка))))))))))))) Он с таким удовольствием рассматривал нас из окна машины.
DSC_0639.jpg

Древний город, жилой
DSC_0645.jpg

DSC_0649.jpg

DSC_0651.jpg

DSC_0655.jpg

DSC_0670.jpg

На фото среди этих казалось бы памятников идет девочку с ведрами воды, что придавало жизни этим картанкам с памятниками старины.
DSC_0676.jpg

DSC_0683.jpg

Вот древний город выглядит снаружи

Кстати машины в Узбекистане только белые и только ДЭУ)) Нексии и Матизы, а так же появились шеви лачетти, видимо открылось производство в Узбекистане, таможенная пошлина на иномарки 100%, по этому иностранных машин там практический НЕТ. (хотя нам попался один хаммер в Ташкенте с 26-м радиусом колёс, но там был явный мажор, и нам по секрету сказали что он один такой в стране)
DSC_0692.jpg

Бабуля сидела с грустной миной, когда навел на нее объектив, она там смешно застеснялась и разулыбалась))))
DSC_0695.jpg

Это мусульманское кладбище
со стороны выглядит как миниатюрный город, потому что каждая могила представляет собой маленький домик или высокую ограду из глины или камня, с куполами, колоннами,
DSC_0698.jpg

mogila_01.jpg

Город Нукус был последним городом на территории Узбекистана, дальше дорога шла к дому.
От Нукуса дорога 430км шла по пустыне (часть пустыни Кара-кум) без населенных пунктов и заправок. К слову бензин в Узбекистане свободно продается только в Ташкенте, дальше сложнее, В Нукусе бензин появляется на заправках только по средам и пятницам, и то только 80-й, ни в коем случае нельзя поддаваться и заливать 91-й, это будет тот же 80-й только дороже. Т.к. мы были в Нукусе в четверг то покупали бензин у мужичка в частном доме на улице ГАИ, это место "заправки" нам посоветовали таксисты, сказали, что у него самый лучший бензин))
Мы запаслись топливом и двинулись в сторону границы. 400км пустыни это жесть, скажу я вам. Т.к. с топливом были реальные проблемы мы ехали максимально экономично 90-100км\ч. На такой скорости пейзажи не меняются, в час одна-две машины на встречу, катаются перекати поле, верблюды ходят, ослики дикие.. Дорогу перебегают неторопливые вараны и черепахи.
DSC_0704.jpg

Залив все свои запасы мы добрались до границы, у ворот человек 300 узбеков пытающихся пешком пересечь границу, огромная очередь, давка, крики, списки, жара.. мы подкатили к самим воротам, чтобы нас как можно быстрее впустили за забор, а то было ощущение что сейчас нас разберут просто на винтикам. Минут через 15-ть Лена подошла к стражу и сказала, что её сейчас станет плохо от перегрева и экипировки, он запустил нас))
Я сделал шпионское фото нейтральной территории
IMAG0243.jpg

Когда въезжали на Казахскую территорию, охранник разрешил нам заехать через выезд, по громкой связи раздался звонкий противный женский крик: "НАЗАД! МОТОЦИКЛ НАЗАД!!!!" Я остановился и стою, пытаясь показать что НЕТУ У МЕНЯ ЗАДНЕГО ХОДА. Развернулся. Подъехали еще раз, по рации передают охране, что камера не видит номер, что делать?! Охранник спрашивает почему камера не видит номер, я говорю "Потому что номер СЗАДИ!", "ааа - ПРОЕЗЖАЙТЕ."
Меньше часа и мы снова в казахстане, очеред фур уходила за горизонт. Вот уж действительно губительная профессия у дальнобоев.. Питание бич пакетами, жить в кабине, ни душа ни туалета. На границах простаивают СУТКАМИ..
DSC_0706.jpg

Азиатская сантехника, все просто, берешь кувшин, льешь на руки, моешь)))
IMAG0248.jpg


Дальше начался тот самый участок дороги от границы до Бейнеу, про который я слышал отзывы последние 6 дней, где все вне зависимости от подготовки все упали и шансов не было, слышал ценный совет, что не надо геройствовать, первую передачу, ножки в стороны и тихонько ползти.. ну думаю совсем труба...
Поехали, первые сорок километров я ехали и ждал, когда же настанет тот самый страшный участок, уже стали смеются что мы проехали по мощному грейдеру от Самарканда до Бухары, что этот какой то слабенький... а тут началось)
Появился так называемый "пухляк" песочная пыль, очень пышная, под ней камни и не пойми какая дорога, Когда по ней едешь она течет по ногам как вода в глубокой луже. Я съехал в поле чтобы объехать коварный участок, длиной метров 50 всего, но когда выезжал с поля на дорогу окунулся в глубокий песок и всё таки уронил мотоцикл.
IMAG0251.jpg

Лена посмотрев на меня поехала прямо в пухляк, ну результат был предсказуем, расколбас и Лена с открытым визором приземлилась в песчаную подушку.. шлем полон песка, сама вся в песке, отлежалась чуток, говорит что ударилась боком, но вроде все обошлось, просто ушиб, подняли мотоциклы, и пошли очищать Лену от нового макияжа.
IMAG0255.jpg

Останавливались казахи проезжающие, предлагали помощь, оставили нам бутылку воды, за то огромное спасибо!
Грейдер вскоре закончился и добрались от идеального асфальта по которому пропили еще 2 сотни км до г. Кульсары, где и заночевали.
Во дворике мотеля я видел двух стареньких гусей подготовленных под путешествия владельцами которых оказались Швейцарцы. Два молодых парня, одни из которых работает механиком по мотоциклам на заводе BMW! Ох нам было про что поговорить)) Очень приятные ребята, они отправились в 4-х месячное путешествие по Азии, в списку у них больше 20 стран, Все не помню но маршрут очень большой. "Гуси" подготовленные, подвески от КТМ, рама усилена, баки по 44 литра! ничего лишнего, карбюраторные оппозитные моторы 93 и 92 г..в. эпохи уралов. Говорят что эти мотоциклы еще до них проехали всю Африку. Рассказал им что их ждет ближайшие 1000км, обрадовались что дороги скоро кончатся)) Пожаловались, что их уже задолбали вопросами "А это УРАЛ?!?!"
Ребята обещали оставить нам ссылку на своё путешествие когда вернуться!
IMAG0257.jpg

IMAG0258.jpg


На следующее утро мы стартанули пораньше, т.к. хотели добраться до Волгограда. А это около 1000км.
Но не тут то было, только мы тронулись через 500метров Лена встала, порвалась цепь. Замок цепи лопнул, но нашелся.
Думали отправить Лену на пустой фуре до Волгограда, где её ждали знакомые и могли помочь с мотоциклом. Я подъехал к местному гаишнику рассказал ему картину, он поехал со мной на токарный завод, там хотели сделать деталь для цепи, но почему то отказались. Потом поехали в сервис, сказали что сделают, но надо пригнать мотоцикл.
Гаишник раздобыл нам мотоэвакуатор))))
IMAG0263.jpg

И сопроводил до сервиса))
IMAG0266.jpg

IMAG0276.jpg

Рукастый мастер выточил при мне замок цепи и сделал для него фиксатор, выглядело это здорово! Большое ему спасибо! А гаишник попросил фото на память, добрый дядька!
IMAG0277.jpg

IMAG0278.jpg


Замок выдержал 700км!!! Но не довез до места. 40 км до Астрахани он окончательно разболтался и отвалился, дальше ехать нельзя, цепь когда рвется может расколоть двигатель, риск был слишком велик.
Мы остановились на посту ДПС на развилке Астрахань и Волгоград.
Я позвонил в Москву, спросил что может помочь в Астрахани, никого из клуба не оказалось, Лена тоже не смогла найти. Порыскал в интернете, нашел телефон эвакуатора, спросил его знает ли он байкеров в городе. Через пол часа эвакуатор уже ехал к нам, а у меня был номер местного мотоциклиста, у которого есть свой автосервис и готового нам помочь! Спасителя зовуд Дима, он начинающий, энудрит на Honda CRF450 по барханам. Занимается автобизнесом. время было около 21 часа, Дима смог вытащить из дома владельца магазина мотозапчастей, нашел там новый замок цепи на Ленин transalp и жизнь наладилась! Димон нашел на гостишку, подождал пока мы переоденемся, после чего устроил экскурсию по Астрахани, очень красиво и здорово, огромное ему человеческое спасибо за всё!!! Он просил оставить его телефон в help листе для всех нуждающихся мотоциклистов проезжащих Астрахань.

На следующий день я должны был доехать до дома, у Лена планы изменились, она решили поехать в липец, а посему не собиралась рано выезжать.
Я встал пораньше и тронулся один. Как же кайфово было ехать по родной стране)) Пейзажи радующие глаз, березки, леса, после всего увиденного просто хорошая дорога!!! ))
Удивил своим величием Волгоград. от вывески Волгоград на юге, до выезда из него 95км!!!! Я думал я вокруг него езжу, а оказалось нет, очень длинный город. Заехал по работе в одно место, переговорил, испил чаю и рванул дальше к дому. Заглянул в деревню Знаменка в тамбовской обаласти, где когда то проводил лето мальчиком. Ох ностальгические ощущения, всё так же, всё на своих местах - 20 лет прошло!
1440км я проехал за 14 часов, из которых полтора потратил на остановки, заправки, обед. Всю дорогу +30,+32 и только в Московской обаласти стало +18, налетели тучи))) Я ДОМА!!!

Вот и закончилось мой Азиатское путешествие.. впечатлений много, эмоций разных, много новых интересных знакомства, людей, сам цел, мотоцикл почти цел и пошел на заслуженное ТО, а я к жене.))
DSC_0709.JPG

Спасибо за внимание!
 
Последнее редактирование:
Достойны внимания поездка и сам рассказ, спасибо.
 
Дима, отчет отличный. Увидел и себя). Особенно понравилась фотка, где Антон на РТшке по степи едет.
 
Можно вопрос, а почему отчет сделан не на форуме на котором ты общаешься? Просто интересно)
 
Принародно выпороть и выгнать с позором!:diablo:

.....или только порицание и предупреждение?:D:D:D
 
Принародно выпороть и выгнать с позором!:diablo:

.....или только порицание и предупреждение?:D:D:D

Да не Дим, ради Бога, был бы у меня аккуант в лайвджорнале, я бы ему там написал свой комментарий к его отчету)
 
Можно вопрос, а почему отчет сделан не на форуме на котором ты общаешься? Просто интересно)
Поддержу Палыча, мне тоже думается, что ссылка на ЖЖ это безусловно хорошо, НО еще лучше выложить отчет тут, тем более это не сложно, скопировать текст вообще 5 сек, с фотками немного повозиться конечно придется.
 
Попробую, но дело не в копировании, отчет то не маленький, а фоток там много, форум просто не дает размещать такие длинные сообщения, а резать его это утомительный процесс...
 
Да не Дим, ради Бога, был бы у меня аккуант в лайвджорнале, я бы ему там написал свой комментарий к его отчету)

А комментарий можно здесь написать. Буду признателен.
Фотки не копируются от туда, надо каждую заново вводить..
 
А комментарий можно здесь написать. Буду признателен.
Фотки не копируются от туда, надо каждую заново вводить..

Если есть быстрый тырнет, то мультизагрузка на радикале облегчит твою участь..)
 
А комментарий можно здесь написать. Буду признателен.
Фотки не копируются от туда, надо каждую заново вводить..
Дим приятно заходить на форум который живет, наполняется новыми темами? Где идет дискуссия, обсуждение, планирование, фото-отчеты? Да, фототчеты забирают массу времени и поверь не только тебе их тяжело здесь делать), но мы все стараемся, что бы наша площадка была самой лучшей! Сделал бы ты здесь свой отчет, а не кинул ссылку.....(((( думаю уже была бы 5 страница твоей темы! Да и в последствии ее смело можно было прикрепить в архив фото-очетов, номенировать в конкурсе на лучший фото-отчет года..... а так это просто ссылка...... Кстати коммент к отчету я все таки написал.....там)))
 
я отчеты делаю в word, туда же копирую ссылки из радикала в необходимые в тексте места, а потом просто вставляют весь текст в поле
 
По многочисленным просьбам...
Так же добавлены два видео. (мойка мотоциклов и застольная песня Димы lucky-moto))

p.s. Сергей Павлович, спасибо за отзыв. Фотографировал на Nikon D90 kit 18-105 и HTC One X вперемешку.
 
Последнее редактирование:
Дима, спасибо!!!
 
В Хиве встретили вот такую машинку, я подумал это мангол ралли, о оказалось что нет, это путешественники из Парижа в ДЕЛИ!
А мы ее в Бухаре видели )))
 
Отлично, Дим!
Классный отчет, как и сама поездка!
 
Застольная песня хороша. Душевно так:drinks:
 
Дима, спасибо за отличный отчет!!!
 
рахмат, брат!
 
Назад
Сверху Снизу