Путешествие на Памир.

U

User2

Guest
Прошел год. А мысли об этой поездке до сих пор свежи в памяти. Хотел сразу написать отчет, но как обычно что то задержало. Суета сует.

Началось все с приглашения Узбекских скорпионов на мотослет в Ташкент.
Долго обсуждали на форуме поездку. В итоге около 20 человек разными группами двинулись в дальний путь.
Это была моя первая поездка на Восток.

Шли мы по маршруту Москва-Алматы. Почему то карта гугл не строит маршрут до Алматы.
После Караганды на Балхаш и по левой стороне до Алматы.

В общем ничего необычного.
Как обычно договариваемся встретиться пораньше, как обычно не получается и как обычно собираемся в одну стаю уже через километров 400)) у Нижнего Новгорода.
Долго рассказывать наверное не стоит.
Это маршрут более менее всем известен.
Пробка нас встретила у самой Балашихи и практически до Владимира мы ехали то по обочинам, то прыгали из ряда в ряд.
Пообедали за Нижним и в ночи, практически в штормовую погоду добрались до первой ночевки г. Набережные Челны.
Проехав в итоге 1 059 км.



Как положено, расселились, душ и ночной поход в ресторан всей бандой )

На утро, вернее ближе к 12.00 все стали потихоньку собираться в дорогу.











и мы взяли курс на Миасс. Челябинская область, что бы от туда уйти на Костанай в Казахстан, где нас ждал Саша Кочерга.
Расстояние:
993 км,
М36



Это, как мне показалось, был самый сложный участок маршрута.
Бешеный трафик фур, ремонты дорог, аварии, пробки по трассам, подъемы спуски.
Под вечер дождь.
В уфе остановились покушать и дальше вперед, вперед на Казахстан.




















за Уфой и начались эти прекрасные дорожки.
Урал одним словом )))










Очень сложно двигаться колонной. Фуры наглые, я ехал с СВ шной рацией слышал как они нас материли))) Так по доброму, хотели что бы у них такая же была подвеска.
Остановились на верху, где была видна линия дороги, собрались, дождались всех и поехали дальше.



Очередной прием пищи, переход на Казахстан и последний бросок до Костаная.






В Казахстан заезжали уже затемно.
На переходе особых сложностей не было.
Прошло около часа и мы уже были на Казахской территории.

Вечером добрались до Саши.
С Сашей познакомились в Крыму, в Севастополе. После этого стали дружить ну и додружились.
Были радушно приняты им в его родном городе.
Поставили мотики, переоделись и отправились на банкет. Наша группа приехал самой последней, к тому моменту большая часть наших парней и дам уже была тепленькой и веселой на этом банкете)))

Провели в Костанае целый день. Отдохнули, выспались познакомились с местными мотоциклистами.
Все это время мотоциклы стояли в Сашином гараже во дворе его дома.









Санечка, огромное спасибо за прием)))

После Костаная к нам присоединились Саня Кустанайский и Саня Миасский, будем так их называть))
На тот момент Отличные ребята, сейчас уже наши Друзья.



Через 5 дней после старта по семейным обстоятельствам мне пришлось вернуться в Москву.
Встал вопрос ехать своим ходом, это минимум 2 дня. Или доехать до Алматы и отставив там мотоцикл, вылететь на самолете.
Я понимал, что оставлять не покоренную Среднюю Азию на полпути было бы равносильно совершению преступления.
Я позвонил Енгелю, он в это время ехал на Узбекистан и спросил, не хотел бы он прокатиться со мной через месяц дальше в Таджикистан?
Андрюха согласился и сразу выстроилось готовое решение ехать дальше в Алмату.

Мы зачехлились и погнали.

Так как среди Адвенчеров появился еще один маленький гусенок, пришлось взять на всякий случай канистр, так как перегоны между заправками по трассе увеличились и что бы не обсохнуть надо было подстраховаться.

Заехали на рынок





И старт.


907 км,


Совсем скоро поняли, что сделали правильное решение) уже совсем скоро один из гусенков обсох








Ну и как обычно дорога, еда, дорога, еда.
















Астана, новая столица Казахстана.
Наверное надо было остановиться в ней на ночевку.
Но график заставлял двигаться дальше, до Алматы мы должны были проезжать по 1000км в день
В запасе оставался еще один день. и около 2000км


Северный Казахстан-сплошные степные просторы.
Сногсшибательные ветра и полный феншуй в голове.









Кусочек Астаны











Ты где ? В Караганде)))
Можно было смело, на полном серьезе говорить по телефону в это время)))


Проехали Караганду и стали искать место для ночлега.
Недалеко от города нашли неплохую гостиницу. В ней и переночевали.
До Алматы оставалось около 1000км




На утро подъем. и опять дорога, кафе, дорога, кафе.

Погода ухудшалась, усиливался боковой ветер, на подъезде к озеру Балхаш наши мотики шли под приличным креном, как парусные яхты)
Добрались до Балхаша и сделали небольшой привал.



























Если вдруг, кто то туда направится, смотрите по трассе вот это кафе, очень вкусная еда, разнообразное рыбное меню.
Находитя где то посередине объездной озера Балхаш.


Именно в нем встретили наших знакомых))
Миша. Комар, Бром)))
Эти парни чуть позже, на подъезде к Алмате спасли Андрю на заправке, так как там принимались только чиповые карты)) А налички у нас на тот момент не было.
Бром Выручил) Спасибо





Смеркалось, километров за 150 до Алматы пошел ливень и мы въезжали уже в город, где была объявлена чрезвычайная ситуация. Машины плавали по затопленным улицам, мы как то боком, боком пробрались до своего места ночлега.
Наиотличнейшее место, Соколиный питомник, третий по величине в мире.
Но об этом мы узнали только на утро.
А пока дорога.












Измотанные, последними тяжелыми километрами нас расселили в гостинице и после горячего душа что? Правильно ресторан))








Дальше , как это обычно бывает, камера села. Мы поели, поболтали и пошли спать.

Итак подводим промежуточные итоги.
За неделю прошли 4000км. И еще, по большому счету ничего не видели.
Дорога-асфальт.
Качество асфальта в большинтсве своем на 4 балла. Не составляет никаких проблем перемещаясь на любом мотоцикле.
С бензином, питанием и ночлегом все в порядке нет никаких проблем.
Переход границы Россия-Казахстан, так же не вызвал никаких затруднений.

В Алмате нас встречал Дима, местный Ролинг)))
Гостишка, ресторан, дальнейшее размещение моего мотоцикла это все его заслуга.

Вот он. Запомните его и всячески оказывайте содействие при встрече на дорогах.



Уторм мы проснулись и увидели что мы находимся в очень красивом месте.
Немного в стороне от города.вот его координаты.



Оказалось, что это питомник по разведению и обучению соколов.
Очень много туристов приезжают посмотреть на птиц и на представление которое показывает местный птичник.
Обучение соколиной охоте занятие очень интересное.

















Позавтракав поехали на осмотр местных достопримечательностей.
Поехали в сторону гор.

































Беспардонные индусы бросались на наши мотоциклы, как на своих коров, без разрешения плюхались на них.
Пришлось забросать их снежками.))))
После посещения смотровой Алматинского водохранилища, решили подняться выше к базе МЧС. И после этого еще выше, к телескопам.





















Сильно порадовало и удивило наличие снега, дорога стала практически не проходимой и пришлось, быть очень аккуратными, что бы не валяться.
Но без падений не обошлось. Хорошо, что они были безобидными.
Сначала мы в снег, потом и мотоциклы)






















В общем отлично провели время).
Вернулись в гостиницу и на следующий день стали собираться.
Кто в Узбекистан, на слет, кто обратно домой в Москву.

Я сел на самолет и в этот же вечер, немного расстроенный, звонил парням в уже далекую Алмату, сказать что я добрался.
Парни благополучно приехали в Узбекистан и получили кучу приятных впечатлений от слета и общения.

На этом первая часть моего рассказа подходит к концу и начинается основная часть в которой я проведу Вас по одному из самых красивейших маршрутов Средней Азии.

Июньское утро, не помню какой день, даже не хочется лесть в паспорт и смотреть даты. Это не важно.
В предвкушении замечательного трипа грузимся с Андрюхой в самолет.
В аэропорту некоторые смотрят на нас у удивлением, глядя на мотоциклетные колеса.))











И вот она Солнечная Алма-Ата, как ее раньше называли.


Аэропорт Алматы.<br />
погода плюс. таксисты объявлят ценник, а потом падают в три раза. &amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;lt;br / <br /><br />
будте готовы торговаться.&amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;gt;&amp;amp;lt;br /&amp;amp;gt;&amp;lt;br /&amp;gt;&lt;br /&gt;<br /><br /><br />
или идите чуть дальше и м ловите авто.




Выходим, огромное количество таксистов навязчиво предлагают доехать в город, как обычно за дорого.
Находим таксиста, отойдя от аэропорта метров 200. И в 124 мерседесе приезжаем к Диме в мотомагазин.


Таксист с музыкой отвез нас к Диме. на 124 мерседесе))).<br />
вспомнили молодость.

А уже через час, другой мы с радостью обнимаем чистим и моем наши запылившиеся мотоциклы.
Я вообще, когда путешествую не мою мотик, для меня каждая капля дождя, каждый кусок грязи и песка, это своего рода энергетическая информационная малекула из разных регионов, присутствует на мотоцикле на протяжении всей поездки.


Приехали к нашим коникам. Которые простояли у Димы во дворе больше месяца.Дима, очередной раз тебе огромное спасибо, что приютил наших красавцев.


Димка


Конь-Огонь.





Небольшой комичный в конце, не очень в начеле произошел у нас случай во дворе у Димы.
После того, как мы уже собрались увозить мотоциклы в гостишку, Андрюха говорит, что не может найти свои документы, которые лежали у него в куртке Ралли 3, он в ней летел из Москвы.
Обыскали все. Вспомнили все, позвонили в мотомагазин, там их нет.
Все, думаем прокатились.
И тут я совершенно случайно решил проверить свои документы.
Полез во внутренней карман своего Ралли 3 и , о чудо,)) в ней лежат документы Андрюхи.))
Я свою куртку и весь экип оставил у Димы дома, а после того как стали собираться, Андрюха одел мою куртку и тщетно пытался найти в ней свои документы. Иногда бывает тяжело найти что то в совершенно одинаковых куртках одного размера))

И так, собрались, завелись и поехали отгонять мотоциклы в гостиницу. В тот самый соколиный питомник.

Настоятельно рекомендую всем, кто планирует пушетествовать или просто окажется в том районе





После чего Дима повез нас в ресторан ужинать)







И отвез обратно.
Дима, спасибо тебе огромное за заботу и внимание )))

Проснулись мы вот с такой погодой.










Отличным настроением и замечательными видами вокруг нас.

С самого утра с птицами уже проводят занятия.









Нам тоже пора трогаться. Быстрый завтрак, сборы и старт в сторону Киргизии


Примерный маршрут на несколько дней. Даты, места ночевок не оговариваем, что бы не быть привязанными по времени и расстоянию. Едем в спокойном режиме не напрягаясь.



























Очередная заправка и на ней продажа дров ))) по Казахски.


Переход границы с Киргизией Кордай.

Что касается перехода Казахско-Киргизский пост Кордай.
Не вызывает никаких особенных проблем, все в штатном режиме.
Заполнять никаких дополнительных документов не надо кроме деклорации.
Проверка мотоцикла проходила в штатном режиме, откройте, покажите кофр. Спасибо, доствидания.








Ходом проходим Бишкек, хотя можно было бы в нем остановиться и познакомиться по ближе.
Но сейчас у нас другие планы, мы едем, просто едем вперед без остановок, подальше от цивилизации.










Киргизия
 
Киргизия

Киргизия покарила своею природной красотой с первых километров.
Огромные зеленые горы, реки все это расположено вдоль отличных автодорог построенных китайцами.
Бензин по всему маршруту. Заправки Газпром через каждые 50-100км.
Приветливые, гостеприимные люди.














Наш первый перевал в Киргизии. Погода меняется очень быстро после солнечного безоблачного неба, вдруг от куда то набегают тучи и идет дождь. Ничего не поделаешь, горы.

В чем прелесть путешествия по Киргизии и Таджикистану летом - это отличная погода, вернее ее температурный режим.
Из за того, что эти Республики находятся на высотах за 1000 метров в летние месяцы ощущаешь себя там очень комфортно. А вот когда спускаешься в Узбекистан















В первый день мы ехали спокойно, никого не трогали, никуда не торопились. Все было очень интересно, красиво и необычно. Едешь вроде по ровнине, а на навигаторе высота за 2000км)))













Вечер наступил очень быстро и застал нас в поле. До Оши еще ехать и ехать. Приняли решение добраться до первого населенного пункта и остановиться на ночлег.

Уже в сумерках подъехали к небольшому населенному пункту, у стоявших на обочине гаишников спросили где можно переночевать. Подумали и решили разбить лагерь недалеко от речки. Отъехали от аула метров на 100 и поставили палатки.







Включили музыку на навигаторе и сели ужинать.
Свежий воздух, журчание речки, ночная луна, полностью отключают от цивилизации и ты испытываешь настоящее наслаждение.
Легли спать и на утро увидели вот такие красоты.






















Небольшой завтрак и дорога, дорога. Сегодня надо было добраться до Оши, найти шиномонтаж и переобуться.

Напомню, дороги в Киргизии отменные. Туда смело можно ехать на КСах, ЖТЛях и прочих Ях.
Получение удовольствия от путешествий по Киргизии гарантированно.
Плюс, при желании, можно договориться с местными туристическими конторами и отправиться дня на 2-3 в путешествие на лошадях с ночевкой в палатках на чабанских стоянках.

[video=youtube;-dTWNNofB-4]https://www.youtube.com/watch?v=-dTWNNofB-4[/video]
























Сначала станавливались очень часто))) Тебя окружает неописуемая красота и хотелось как можно больше видов загрузить в свой фотоаппарат и забрать с собой.
Чуть позже начинаешь понимать, что если так пойдет дальше, то доехать до очередного ночлега сегодня не получится. Поэтому приходилось заставлять себя садиться на мотоцикл и ехать дальше, ехать через красоту окружающую тебя со всех сторон.
















Очередная заправка Газпром.












И очередной привал. Вот такие чайханы разбросаны по всему маршруту как в Киргизии, так и в Таджикистане, где бы вас не застала ночь, вы всегда сможете остановиться в таких местах и переночевать. Хозяева очень гостеприимны, расспрашивают тебя о и в очередной раз удивляются сумасшествию мотоциклистов отправляющихся в такие маршруты. И никакие ответы, что ничего удивительного в этом нет, просто сел и поехал, не укладываются в их готовах. )))

Местные жители разительно отличаются от тех, которые живут в Москве, очень гостеприимные, общительные и уважительные. На вопрос как вы здесь живете, пожимают плечами и улыбаются, говорят, что им всего хватает. В их глазах нет суеты, спокойные открытые люди, живущие сегодняшним днем.




Покушаешь в такой чайхане, посидишь, попьешь чай и такой накрывает тебя расслабон, что никуда не хочется выезжать.







На протяжении всего нашего путешествия по Киргизии и Таджикистану нам попадались пешие и велотуристы. Безбашенные люди, по другому не могу сказать, из разных стран в одиночку и группами покоряют эти красивейшие места.
Были даже группы по 40 человек, французы, итальянцы в сопровождении автобусов и кэмперов путешествующие на мотоциклах совершали дневные пробеги по несколько десятков километров до очередных точек ночлега.













А это сооружение восхищает своим масштабом и размахом.







Ура, вот и Ош.




На въезде остановились что бы спросить у прохожего где шиномонтаж, так он взял такси и проводил нас до места и пробыл до самого конца, пока мы от него не свалили))))
Вот такие там люди)))

















В общем если поеду еще раз на Памир, а я поеду, то буду выезжать на одних колесах. Это Хайденау Скаут.
Вторй комплект нафиг не нужен по причине того, что Скаута хватит на всю дорогу, на весь грунт и бездорожье, ехать будет приятней и не надо будет постоянно париться доставая что то из заднего верхнего кофра.
В итоге переобувались мы 3 раза. Шиномонтаж стоит не больших денег, один раз нам даже поменяли колеса бесплатно, парням было просто приятно нам помочь. Это было уже на съезде в Таджикистане, где градусник термометра подбирался к 35С.

Остановились на ночлег в гостинице ОШ. Обычная совковая гостишка в центре города.
Решили на утро выехать пораньше, что бы пройти побольше километров.
Присели вечером в местном ресторанчике поужинали и пошли отдыхать.

Утром, воодушевленные встречей с Памиров стали собираться в дорогу.
Так как Ош это был последний населенный пункт с нормальным бензином заправиться нам предстояло по самые помидоры.
В Москве мы прикупили тряпочные баки, отлично себя зарекомендовавшие в поездке и заполнили их под завязку. Влезло около 15 литров при объявленных 12ти.













Все, заправившись, тронулись в сторону Таджикистана.
Небольшое волнение как будто скоро попадем в тридевятое царство))).

Говорить бессмысленно, смотрите сами.












































Ну и как обычно...... совершенно внезапно пошел дождь со снегом))))
Необычное зрелише в середине лета)))















Мы залили 92 бензин в баки под завязку + в наших "тряпочных канистрах" плескалось по 17 литров 95 безнина залитого в Оше.


Сары-Таж, последняя заправка на территории Киргизии надо заправить полные баки. Следующая заправка Газпром в Хароге.
Мы залили 92 бензин в баки под завязку + в наших "тряпочных канистрах" плескалось по 17 литров 95 безнина залитого в Оше.



Зашли в местный магазинчик, накупили еды, консервы, колбасы и кажется сало))). Угостили местных детишек конфетами, сфоткались с мужиками, которые сначала подумали, что мы иностранцы и тронулись в неизведанный Таджикистан.







Со стороны Киргизии ты подъезжаешь к Памиру из далека. Около 10км идет длинная прямая дорога, с каждым километром Памир все ближе и ближе, все больше и больше. Смотришь на навигатор, высота около 3000м, а пики Памира скрываются за тучами)))
Ощущения очень не обычные.


После того, как дорога завела нас в горы, ты понимаешь как сильно они отличаются от зеленых, наполненных жизнью гор Киргизии. Холодные, коричневые хребты возвышались вокруг нас со всех сторон и я сразу вспомнил фильмы про басмачей, которые мы с друзьями смотрели в детстве.


Всем кто поедет в мае на Памир, запомните. Именно это место, этот подъем на перевал где стоит погран пост Таджикистана и есть самый сложный участок дороги, за исключением еще одного огромного участка реки, которая разливается на огромной территории, об этом месте чуть позже.

Если вы будете подниматься на перевал, так же как и мы, со стороны Киргизии, то заехать на него будет очень сложно.
В мае, снег здесь будет лежать огрмным одеялом и бороться с ним будет очень сложно. На этом перевале, до нас, как раз после Ташкентского слета поехали Саша Костанайский и Саша Челябинский, но они ехали со стороны Таджикистана и получилось, что они с этого перевала спускались. Здесь на одном гусе у ребят после падения оторвался пластиковый боковой кофр и им пришлось распихивать вещи по другим чемоданам и сумкам.










Еще одна большая засада подъема с этой стороны это сильный перепад высот.
Ош, из которого мы выехали утром, находится на высоте 1100метров.
Перевал на котором мы были в середине дня находится на высоте 4600метров.

У знака 4300м. Тяжело дышать, любое усилие или подъем делается с трудом. отдышка после каждых 3-5 шагов )))

[video=youtube;EGBQDbv3E7k]https://www.youtube.com/watch?v=EGBQDbv3E7k#t=35[/video]
Организмы, мой и Андрюхин, которые живут в обычной жизни на высоте 110-300метрв над уровнем моря к этому просто не готовы. Что посоветовать я не знаю. На перевале мы еще не ощущали "горняшки" и основной задачей было добраться до таможни и пересечь Таджикскую границу.

[video=youtube;MUGzr2ILnRA]https://www.youtube.com/watch?v=MUGzr2ILnRA#t=1741[/video]



высота у памятника 4200м


отметились)))


А вот пример того, как быстро меняется погода. Пока Андрюха позировал, сзади стремительно наползала снежная туча, мы быстро стали собираться что бы нас не засыпало)


Вот она уже почти нас накрыла.




Подъезжая к посту я постарался его более менеее незаметно сфотографировать.
Движения на нем никакого нет. Но проходили его мы минут 40








Высота на перевале 4600метров.




Процесс прохождения и оформления документов следующий.
Заходим в белую бочку, в предбаннике стол, чуть дальше в комнате два ряда двухярусных кроватей на которых спят мужики))))
С кровати встает один, полусонный подходит к нам и начинает ,задавая вопросы, записывать что то в журнал. Минут 15 оформлял, говорит все и пошел лег. Мы собираем паспорта, выходим, на улице солдат спрашивает, все, оформились? мы говорим да., а миграционную заполнили? Что за миграционную, ? спрашиаем мы, короче опять заходим в бочку, встает с кровати другой чел, это оказывается Памирец, они себя к таджикам не относят и считают потомками Александра Македонского. Ну так это сотрудник, по ощущению обдолбленный в угар, начинает нас спрашивать, куда, откуда, зачем, на сколько дней? Все шутки воспринимает с трудом и долгим размышлением от сказанного нами, решили больше не шутить, что бы ускорить процедуру оформления. На это ушло минут 30. После этого шлагбаум поста открылся за веревочку и мы въехали в Таджикистан.
















Андрюха пальцем показывает, что за столбиками Китай.





Постепенно начинает болеть голова, я думал это у меня из-за того, что снимал, одевал шлем на холоде. Постепенно боль усиливается, пульсирующая боль в голове и тошнота, остановились в сумерках для принятия решения по ночлегу и оказалось, что Андрюха тоже себя не важно чувствует.

Впереди увидели огни, это был Мургаб самое высокогорное селение на территории СНГ. Решили, что дальше не поедем и останемся здесь. Быстро нашли ночлег и легли спать.




НОчной Мургаб
Красивый и завораживающий.
Что то есть притягательного в этом высокогорном селение.





Утром проснулись, оказалось, что кроме нас в этом доме живут еще путешественники из Польши и Австрии.
Пара поляков, отъявленные пешие туристы, которые идут только пешком, игнорируют автомобили и любой другой вид транспорта. Девушка, продала квартиру и пошла со своим парнем, фотографом и журналистом. Хотят дойди до Бангкока. Пешее путешествие на год.
Очень интересно как же оно у них прошло)




По правилам пребывания в Таджикистане, для всех иностранцев без регистрации срок составляет 3 дня. После этого штрафы или тУрм.
Поговорили с хозяином дома, в котором мы жили, узнали, что зарегистрироваться можно в местном отделении милиции.
Чем я и занялся, пока Андрей отходил от горной болезни.




Виды дневного Мургаба




















К сожалению, забыл как зовут хозяина дома, хороший дядька. Действительно был гостеприимен ко всем нам и с удовольствием помогал по местности. Именно с ним мы ходили делать регистрацию на Таджикистан.

Это он и его дети.




Днем мы сидели за большим столом и общались с ребятами о путешествиях, жизни в их странах, ну и о примочках в путешествиях ))
Вот, например, как возят флешки для фотоаппаратов))





Это Полька





Это австрийцы, если не ошибаюсь.





Это мы их провожаем в дальний путь.






Мотоциклистов за все время встретили два раза.
Первый раз в Мургабе, парень из Голландии




и поляк на трассе после Хорога. О нем чуть позже))



Итак, вернемся в Мургаб.
Отсидевшись, напившись чая, для восстановления сил и самочувствия, стали потихоньку собираться в дорогу.



Легли пораньше, что бы пораньше выехать утром на старую дорогу.
Хозяин дома подсказал, где нам надо свернуь налево к Афганистану и реке Пяндж

Проснулись часов в 5 утра. я сделал прощальные снимки Мургаба и мы взяли путь на Хорог через старую дорогу.













Дорога после МУРГАБА до Хорога по Памирскому тракту очень хорошая.












Если обратите внимание после Сасык Куль, эту точку поставил на карте как ориентир, вы увидите поворот налево. Это старая дорога на Хорог, по ней вам и надо ехать. Это то, ради чего вообще стоит ехать мотоциклистам в Таджикистан.
Это старая дорога, по которой путешествуют все пешие, вело, мото туристы.
После поворота налево вас ждет около 500км бездорожья разного покрытия. Грейдер, щебень разной величины, песок, стиральная доска.









Сразу после поворота начинается укатаный грейдер, населенных пунктов первые 150 километров нет. Несколько попадающихся на пути чабанских точек и все.












Потом стоит вот это шлагбаум, говорящий что вы заехали на территорию Горно-Бадахшанская автономной области.
http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/261/tadzhikistan-2012_3479_m.jpg[/IMG


[IMG]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/261/tadzhikistan-2012_3480_m.jpg

У нас проверили документы, посмотрели таджикскую регистрацию и открыли шлагбаум.

По началоу было не совсем комфортно двигаться по участку, где практически никого нет.
Чуть позже стали появляться велотуристы и джипы, перевозящие пеших туристов.


Вот француз, путешествует на велосипеде.


Американец с китаянкой. Пешком идущие в Душанбе.



Красоту тех мест очень сложно описать, она завараживает.
Казалось бы, безжизненные горы, на которых практически ничего не растет, впечатляли своей красотой и жизнью, которая проявлялась при детальном рассмотрении.
Хищные птицы, горные козлы, зайцы этого добра хватало в этих горах, а еще животные похожые на бобров, забыл как их называют. Практически не боялись, бегали совсем рядом с нами.













































Найдите на этой фотке мотоциклиста)))))







Немного попозировали для отчета








Опьяненные видами и чуть притомленные бездорожьем я отпустил немного Андрюху вперед, был небольшой подъем вдали и я поддал газку, что бы догнать Андрюху, вдруг на встречу вылетает джип и одновременно с этим песок становится глубже, джип едет на меня, я ухожу чуть правее, мотик чуть ведет, я отталкиваюсь правой ногой от дороги, нога проваливается в песок и в этот же момент попадает в капкан, под названием боковой кофр. Пронзительная боль в колене, мотоцикл падает на правую сторону, кофр прижимает ногу выварачивая ее на 180 градусов, я вываливаюсь из седла и падаю лицом в песок. Лежу, сжимая зубы от боли, ну думаю пипец ноге.




Лежу не могу пошевелиться и подумалось про себя, ведь если бы я был один, я даже не знаю как бы я ехал дальше.
Вокруг никого, жара, машины проезжают редко. Ситуация не очень приятная.
минут через 10 возвращается Андрюха и начинает ржать.
Я выползаю из под мотоцикла, отползаю на несколько метров и лежу на солнцепеке)))
Сейчас уже можно об этом говорить с улыбкой.
Тогда мысли были не такие веселые.




Прошло около часа, опираться на ногу я не мог. Но надо было продолжать путь.
С трудом одел сапог и мы потихоньку тронулись, а впереди был песчаный подъем)))

Вот этот.
[video=youtube;H2yxicYFd7c]http://www.youtube.com/watch?v=H2yxicYFd7c[/video]

Ну ничего не поделаешь потихоньку поехал)))

Проехав песчаный подъем, на одной из остановок к нам подъехала машина местная что то спросила, и глядя на наш уставший и больной вид водитель машины посоветовали гостиницу здравницу, в которой в советские годы лечилась вся страна.

По пути нам попался колодец с водой и я полез остужать свою ногу, для меньшего отека.







Сначала мы радовались бездорожью, потом оно настолько надоело, что , как только выехали на асфальт, Андрюха упал на колени и стал его целовать))) Но это был всего лишь небольшой асфальтовый участок)))

 
Последнее редактирование:

















Хотели доехать до Хорога, но падение немного сдивнуло временные рамки, на одном из шлагбаумов милиционеры подсказали, что не далеко есть здравница Гарм Чашма и мы решили заехать в санаторий, обратиться к доктору.


И правильно сделали ,что заехали.
Это оказалась известная на всю страну, тогда еще СССР здравница. Одна из лучших здравниц по лечению кожных заболеваний.
http://travelca.ru/images/stories/garm-chashma3.jpg

В 42 километрах от города Хорог, в юго-западной части Памира на высоте 2800 метров над уровнем моря, расположен минеральный источник «Гарм-Чашма» — водолечебница. В неописуемо-прекрасном месте, среднегорной части долины, на правом берегу реки Гарм-Чашма, где из далека видны вечно белые гигантские вершины Памирских гор находится горячий источник Гарм-Чашма. По историческим данным источник «Гарм-Чашма» существует тысячелетия, и этому нет сомнений, ведь только многовековое существование могло образоваться огромные травертивное отложение.

Сюда приезжают лечиться из разной точки мира, благодаря прекрасной природе зоны отдыха и несравнимо ценным целебным свойствам минеральных вод. Поэтому местность «Гарм-чашма» является одной из главных достопримечательностей Западного Памира. Источник Гарм Чашма популярен по всему Таджикистану, а также сюда приезжают для восстановления своё здоровье из многих стран СНГ и Европы.

По физико-географическими особенностями курорт Гарм Чашма располагается в континентально-климатическом атмосферном условие. Несмотря на большую высоту, на территории физлечебницы «Гарм-чашма» всегда царит прохлада, что способствует благоприятному восстановлению человеческого организма. Минеральные воды, которые выходят на поверхности источников «Гарм — чашма» из самой глубины земли, из древних кристаллических и метаморфических пород напоминают фонтана. В течение многих век вокруг них образовался травертиновые горки высотой 7-8 метров и длиной 1500 метров, чудесными уступами ниспадающей к реке. По своим физико-химическим свойствам вода источника «Гарм-Чашма» относится к сероводородно-углекислым, хлоридно-гидрокарбонатным, натриево-кремнистым термам. Температура воды в среднем 59 0 С. В составе воды имеются ценнейшие микроэлементы как: магний, фтор, железо, алюминий, стронций. Все эти вещества являются биологическими стимуляторами, и увеличивают бальнеологических ценностей воды.
Источник: http://travelca.ru/garm-chashma-vodolechebnica-v-pamire-sanatorij.html TravelCa.Ru - туристический портал ©























Вечером я пошел в теплые ванны горного озера)))

Кто поедет, обязательно посетите это место, побудьте там день, другой. Очень здорово там и красиво.

НА утро выехали в Хорог. Безнина оставалось совсем мало.
А вот так выглядит заправка не далеко от Харога)))











Самое главное правило при заправке на такой чудо заправке, это проверить ,что разливают из таких бочек.
Макаете палец в жидкость и если она моментально высыхает, оставляя на пальце белый налет, это газолин, его заливать не стоит, двигатель сгорит.


За Хорогом находится Газпромовская заправка, сразу на выезде из города, так что если дотянете, катитесь туда. Мы там полностью залили еще раз 4 наших бака)

Дорога потихоньку пошла вниз, на ровнину,взяли курс на Душанбе.
Температура стала подниматься и доходить до 30С и выше.


У Хорога несколько переходов в Афганистан. Если попадаете в Хорог на выходные, можно попробовать попасть в Афганистан, на ближайший рынок.






















Такая водная преграда на нашем пути встретилась однажды и Андрей умудрился именно на ней упасть, именно на моем мотоцикле и после падения с распростертыми руками, улыбаясь, заорать/ Я сделал этооо)))






















Нафотографировавшись в доволь доехали до очередного аула КЕВРОН и остановились на краю в первом домике.

Здесь вас накормят, напоят и покажут где лечь спать.
















А это их большая семья)
Еще раз поеду, обязательно заеду к ним в гости. Хотя они наверное нас уже и не помнят.





Утром следующего дня продолжили свой путь на Душанбе.


Хочу всех предостеречь.
Когда двигаетесь по горным дорогам Таджикистана, будьте осторожны и всегда притормаживайте въезжая в закрытые повороты. Трафика на этих дорогах практически нет и местные гоняют, часто выезжая на встречку, вернее для них нет такого понятия "встречная дорога". Они это понимают , когда видят авто , двигающееся на встречу. Будьте осторожны.

[video=youtube;tpFDKShb4cY]https://www.youtube.com/watch?v=tpFDKShb4cY[/video]




























пешие тропинки на афганской земле



























ВОТ эта река весной практически вся заполнена талыми водами с гор. Одному пройти ее очень сложно, или страшно. Мотик надо брать вдвоем, с двух сторон и по очереди переводить на другую сторону.
на этой фотке ее хорошо видно



[video=youtube;KPXyDcixiv0]https://www.youtube.com/watch?v=KPXyDcixiv0#t=211[/video]

после этого привала чуть дальше мы встретили Поляка))


























[video=youtube;hMFmnSlYvvQ]https://www.youtube.com/watch?v=hMFmnSlYvvQ[/video]


Доехали до Куляба и там решили переобуться.
Гравийка закончилась.
НАшли шиномонтаж, парни, узнав, что мы из России и едем хрен знает сколько переобули нас бесплатно)



































В Душанбе приехали убитыми и уставшими.
Поселились в гостишке, с виду вполне приличной, внутри убитой и убогой. Сил перемещаться не было совсем. Жара сделала свое дело.
Легли спать.
Завтра дорога на Узбекистан.

---------- Сообщение добавлено в 18:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:28 ----------

В Душанбе на долго не задержались, хотя город можно было посмотреть день, другой.
Мы прокатились по центральной улице и уехали в сторону Самарканда.

Для себя сделал выводы относительно Узбекистана.
Эта страна не для мотопутешествий. Тяжелый климат по температуре 35С-40С и выше,
отсутствие нормального бензина везде кроме Ташкента. Убитые дороги. Между городами смотреть особо нечего. Погранцы, ковыряющиеся везде, вплоть до телефонов и просмотра ваших фото, в поисках порно картинок. Радуют только города, красивые, наполненные историей и древней архитектурой.

Последние километры в Таджикистане










Пограничник. Классный парень. Пообщались, очень дружелюбный и позитивный.



на границе поменяли деньги и с пресом дешевых денег поехали дальше




Горы постепенно превращаются в холмы и дальше в степь. Погода не жалует, палит так, что ехать в дневное время становится очень сложно. Быстро перегреваешься , поэтому часто останавливаешься и обливаешь себя с головы до ног водой.








накормили местных детишек арбузами. Показалось странным, но родители почему то их не особо балуют этим лакомством. Они с огромным удовольствием лопали арбузы, казалось ,что пробуют их впервые.
Цены на арбузы не помню, ну лучше не говорить. Копейки.























Раз. Два. Левой.




С Андрюхой мы немного разминулись километров за 300 до Самарканда. Я остановился пофоткать, а он подумал, что я его обогнал и погнался за мной ))))

Так же как и в Таджикистане, по дороге много всевозможных кафе Чайхона по местному, где в полевых условиях можно переночевать.
Люди очень доброжелательные, с удивлением смотрят на мотоциклистов и с удовольствием общаются на разные темы.
Предлагают зарезать барашка или свозить в какие то интересные места.








К вечеру я добрался до Самарканда и на самом въезде в город, на светофоре, ко мне подъехал парень на велосипеде и предложил свою помощь.
Проводил меня до гостиницы в которой отдыхали Андрю, Макс, Вася, Бигуля и чуть позже подъехал Андрюха.
Парнишка тусил с нами все 2 дня которые мы были в Самарканде, был нашим Гидом.





























































После Самарканда поехали в Бухару.




Очень красивый город. В нем мы провели не запланированные 2 дня, потому что выехать днем не было никакой возможности. Топливные баки раздувались сразу как только поподали из тени на солнце. Мы отлеживались в номере с кондеем.
Выходили вечерами на прогулки и любовались видами старого города.

В Бухаре Рустам и Зухра уже проверенная гостишка, в удобном месте, рядом с центральной частью города. Рекомендуем.
Провести вечер опять же рядом. В исторической части города.
Заправлялись мы через знакомых таксистов владелецы гостиницы. Нам привезли бензин в канистрах. Ехали мы не больше 90км/ч. поэтому проблем особых не испытывали, но иногда, при обгоне, клапана постукивали и сброс газа решал проблему.








































Собравшись с силами выехали из Бухары.
Солнце палило по взрослому)))



















На одном участке Андрюха решил переехать с разбитой дороги на бетоннку и нырнул в песок))

















Очередной привал и долгожданный отдыл в теньке.











после очередного привала двинулись дальше.























Понимали, что не доедем до Бейнеу, так как дорога на Казахской стороне была убитая, об этом говорили все мотоциклисты, в том числе ни наши парни после возвращения с Ташкентского слета в мае месяце. Места по которым мы е хали были безлюдными и начинался сильный ветер, останавливаться в степи и разбивать палатки мы не захотели, решили доехать до чайханы и уже там смотреть и решать по ночлегу. Тем более у на адвенчере Андрюхи вылезла ошибка АБС, надо было смотреть что случилось

Удачно, в ночи добрались до места ночевки, примерно в 80 км от граници. В ночи не стали разбираться что к чему и пошли отдыхать.

На утро, собравшись к штурму границы и уже настроившись на преодоление сложного участка до Бейнеу увидели на Андрюхином мотоцикле кривую реактивную тягу.







Погнувшись тяга затянула в колесо провод датчика АБС и он перетерся, выдавая ошибку АБС на приборку.




Не долго думая с помощью подручных средств (холодной сварки и смекалки) реанимировали тягу, которая в любой момент могла лопнуть.























Отремонтировали тягу, соединили провод абс, залили его соединяющим жгутом и потихоньку тронулись в сторону граници.




Дорога до границы с Казахстаном идеальный асфальт. После пересечения начинается грунтовка до Бейнеу.














Урааа! Добрались до Бейнеу на поколеченой тяге.
В Астрахани нас ждалу уже новая тяга, Андрю передал ее поездом из Москвы и осталось всего лишь потихоньку доехать до Астрахани.
Дорога до Бейнеу была не такая ужасная, как ее описывали ребята, было всего несколько пыльных ям, а в остальном все более менее нормально. По всей видимости перед нами за несколько дней проехал грейдер и сравнял все ямы на этом участке.







В Бейнеу живет Дядя Леша, известная личность в мотосреде. К нему мы и поехали на ночлег.
По пути увидели иностранцев из ЮАР, Италии и пригласили их на ночлег.













Южноамериканцы ехали на Памир, мы им подарили тряпочный бак, сказали пригодится. Они потом писали после поездки и благодарили. Действительно помог им в дороге.





Итальянцы с нами поехали в Россию на Москву.
Уже по приезду сводили их в Секстон и на Красную площадь.








НА утро следующего дня воодушивленные и отдохнувшие выехали на заправку и при съезде с асфальта на песок, реактивная тяга опять гнется и ломается.

Итальянцы не стали ждать и выехали в сторону Астрахани.
Надо было как то решать вопрос с тягой, уже попросили ребят из Астрахани отправить автобусом ее в Казахстан, но после возвращения Дяде Леши решили еще раз попробовать ее сделать.

Андрюха стал ее выпрямлять и стягивать пластиковыми жгутами, в надежне на то, что она проедет до Астрахани, мне такой вариант не понравился, не хотелось где то через километр опять сидеть и ждать эвакуатор. Я выкинул ее на крышу гаража:mocking:










И мне на помощь пришел Дядя Леша, достал рулевую тягу из своих загажников и приварив ушко родил нам реактивную тягу)))








Дело сделано, теперь со спокойной душой можно трогаться в дорогу.















К вечеру догнали Итальянцев, добрались до Астрахани и заночевали в гостишке.

На следующий день Волгоград и Родман со своей гостеприимной супругой Леной ))












Еще один день и мой конь в стойле.






Незабываемое путешествие в отличной компании, по очень красивым местам подошло к концу.
Где то недели 2 я не подходил к мотоциклу. Думал, что все, наездился. Но как это обычно бывает, все возвращается на круги своя. Мы снова в строю, мы снова готовы к новым незаываемым маршрутам.

Выводы по маршруту:
брать с собой в дорогу:
дождевик,
валенки на руль (обязательно)
таблетки от горняшки,
дополнительные баки,
реактивную тягу, если двигаетесь на большом гусе.
кольцевую антенну
армированный скотч,
сухую сварку,
ремкомплект колес,
компрессор,
горелку, если есть возможность бензиновую, газовая на высокогорье может не работать.


резина в этом путешествии должна быть одна, что то универсальное.
Допустим Скаут или ТКС 80.
Все остальное не доедет.
ОБщий пробег из Москвы по кругу составил 10000км.

примерный маршрут




Всем кто поедет удачи в путешествии. Берегите себя.
 
Последнее редактирование:
Спасибо большое! Только прошло уже ДВА года
Очень туда хочу, но похоже в этом году не попаду. В августе будет совсем жарко.
 
отчет просто бомба! Отлично пошел вместо сказки на ночь
Спасибо!
 


Рекомендую всем! Лучший сезон для похода к нам - конец августа..
 
Сергей, в сб. выезжаем к вам втроем - 2 800 ГСА и 1 990 КТМ. Заезжать будем с Алма-Аты - Ош - Хорог - Душанбе - Самарканд - Бухара. Кстати, есть ли какая-нибудь инфа по парому Актау - Баку?
 
Замечательно! Именно такой, документальный отчет мото-похода мне нравится всегда..
 
Спасибо за отчет! Очень много полезной информации! На гусе не поеду. Надо присматривать что-то полегче и попроще..
 
На самом деле можно и нужно ехать на адвенчере.
Мотоцикл уверенно идет по этому маршруту. На маленьких будет сложно из за отсутствия нормального бака. Придется дополнительно брать больше нави ноги в виде кофров, сумок и дополнительных топливных баков.

Я бы не рекомендовал ехать одному. Это не безопасно, в плане сложно. Тем более если ехать весной. Когда полноводные реки и много снега в горах.
Одному будет очень тяжело переправляться через реки, перевалы. А если падение, даже простое как у меня, в безлюдной местности, где часами никого нет, может привести с серьезным последствиям.
Необходимо понимать, что никакие скорые не приедут, в случае чего.

Если предусмотреть эти моменты и быть осторожным в дороге, то получишь максимум удовольствия от поездки.