Проблема с зарядкой батареи

Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
33
Имя
Андрей
BMW
  1. F 800 GS
Поставил новую батарею YUASA YTX14H-BS на F800GS. Батарея была полностью заряжена, мотоцикл заводился с пол-оборота.

Сложилось так, что пришлось ездить на машине и спустя неделю решил подключить зарядку BMW 71 60 7 688 864 через бортовую розетку, чтобы подпитывала. Подключил вечером, к середине следующего дня всё так же горел красный индикатор зарядки, что удивило – обычно этого времени хватало зарядить батарею полностью. На следующий день загорелся жёлтый индикатор, а ещё через день зелёный, оповещая о том, что батарея заряжена.
Когда через четыре дня повернул ключ, панель была мертва. Замерил напряжение на клеммах – 5.6V. Аккумулятор сдох.

Вопрос – в чём может быть причина? До этого случая проблем с зарядкой не было.
И ещё: в прошлом году поставил навигатор (в момент зарядки его на мотоцикле не было), его проводка, похоже, увязана с розеткой – может в этом причина? Это первый раз, когда воспользовался зарядкой после установки навигатора. Ставил у дилера.
 
Батарея при покупке была заправлена или сухая с комплектом кислоты?
 
Сигналка есть?
 
А зачем гадать? Зарядить батарею напрямую любым зарядником, можно даже не до конца, и ткнуть нагрузочной вилкой. Нагрузку держит?- ок, разбираемся с мотиком или зарядником, не держит?- батарею несем продавцу по гарантии. Подсказка: если сразу отнести продавцу со словами "не фурычет" - то он проделает это сам, и, только если батарея в порядке, возьмет немного денег за зарядку.
 
erroric
Батарея при покупке была заправлена или сухая с комплектом кислоты?
Сухая, с комплектом кислоты

Lamer
Сигналка есть?
Только штатный иммобилайзер

Склоняюсь к заряднику. После заправки кислотой батарея была выдержана и потом полностью заряжена. Проблем с запуском не было. Удивляет необычное поведение во время зарядки, о чём говорил выше - так долго никогда не заряжалась. И показывать полный заряд при разряженной батарее? Зарядник использую не первый год, оставлял и на зиму, проблем не было. Сейчас ощущение, что он просто "высосал" аккумулятор.

На AdvRider приводились рекомендации одного из дилеров включить зажигание, дождаться, когда погаснет "check", подсоединить зарядник к розетке и сети, выключить зажигание. Мотивировалось необходимостью проверки системы. Но большинство склонялось к тому, что эти танцы с бубном не нужны - в инструкции к заряднику про это ничего не говорилось и, как правило, все просто втыкали в розетку и подключали к сети. Дальнейший процесс протекал без проблем, равно как и у меня (до сих пор).

Давно ещё попадалась информация, что зарядник может в профилактических целях разряжать и заряжать аккумулятор с целью поддержания максимальной ёмкости, и что это не есть гуд для AGM аккумулятора, но сейчас эту информацию найти не могу
 
Была у меня подобная шляпа, правда на снежике. Аккум пришлось выкинуть. Тоже почти новый. Проверь после зарядки нагрузочный вилкой. И все станет ясно. У меня после долгой зарядки без нагрузки было 13,8В а при нагрузке 7В
 

Завтра получу новый - попробую.

Итак:

Залил электролит в новую батарею, на следующий день, 30.05., измерил напряжение, оно составило 12.75V. После подзарядки – 13.0V. При запуске двигателя – коротко скакнуло на 11V.

Через день, 01.06. напряжение на клеммах было 12.55V.
Ещё через два дня 03.06. - 12.2V

Т.е. судя по спецификации батареи за 4 дня она уже наполовину разрядилась.
 12.8-13.0 volts = 100%
 12.5-12.8 volts = 75%-100% charge 3-6 hours
 12.0-12.5 volts = 50%-75% charge 5-11 hours
 11.5-12.0 volts = 25%-50% charge 13 hours
 11.5-less volts = 0% charge 20 hours

Решил попробовать зарядник BMW. Через 2 часа напряжение на клеммах было 12.58V, значит – работает.

Судя по всему идёт утечка и за неделю вполне могла разрядится в ноль.
Посмотреть вложение 35037Посмотреть вложение 35038Посмотреть вложение 35039
 
Последнее редактирование:
Перед зарядкой зарядным устройством BMW на всякий случай шаманил как предлагали на AdvRider - включил зажигание, дождался, пока погаснет Check, подключил в розетку зарядник, дождался, пока пойдёт заряд, выключил зажигание.

После зарядки и короткой поездки скорость разряда батареи снизилась :unknown:

06.06.2015
12.98V

07.06.2015
12.93V

08.06.2013
12.90V

В розетке при выключенном зажигании постоянно 0.29V

Ничего не понимаю! (с) :unknown:

Может быть после установки батареи надо было сразу покататься немного, чтобы "мозги" правильно заработали?
 
Хуже нет, чем блуждающий дефект.

Отключать крэдл навигатора не стал, т.к. есть возможность держать на зарядке через розетку и хотел разобраться.
За это время был на сервисе, заодно попросил проверить. Проверили, сказали - всё в норме, утечек не найдено.

Тем временем картина складывается такая: получается, что наибольший разряд идет, если с розетки не снимается напряжение.

Так, если после выключения зажигания на следующий день в розетке было 00.29V, то можно было расслабиться. Пока стоял, за 5 дней напряжение на клеммах упало с 12.99V до 12.88V, что, на мой взгляд, вполне терпимо. (В крайнем случае, всегда можно попробовать отключить крэдл.)

Если напряжение оставалось такое же, как и на клеммах, приходилось контролировать. За те же 5 дней напряжение падало с 12.72V до 11.61V, что уже было чревато.

При сильном разряде заряжал через розетку или ездил (по обстоятельствам).

Вопрос – как с этим бороться? Закономерности никакой нет. Приезжаю, выключаю зажигание, на следующий день меряю напряжение и в одних случаях в розетке напряжение падает до 00.29V, в другом – нет.
 
Ну это чтото со штатной электроникой. обратись к ЕНу
 
Дабы не плодить темы, с вашего позволения спрошу здесь. В режиме охраны у штатной сигналки каково потребление тока? Хватит на две недели постоять на стоянке?
 
По отзывам штатная сигналка за неделю высаживает полный аккумулятор.
 
За 3 недели без сигналки высадил новый акум, так как проблема эта везде и практически у всех, предлагаю смириться.
Вот если за 3-4 дня садит батарейку, вот это проблема


Закинул с колёс
 

Простоял 10 дней, завелся без проблем. Акб правда свежее.
 
По мануалу на жидкого гуся сигнался должна сама отключиться дней через семь - чтобы не допустить разряда батареи. Но непроверялось это.
Кстати, на машинах бмв надо прописывать новый аккумулятор, а как с этим обстоит дело на мотоциклах?
 
Посоветовали отключить навигатор и проверить.
В общем, пока ездил в отпуск - не отключал и проблем не было, т.к. постоянно перемещался.

По возвращении отключил - разряд батареи вошёл приемлемые (после того, что было) рамки, напряжение в розетке после выключения зажигания - 0.29V. Не знаю, возможно его и вовсе не должно быть, но, по крайней мере, оно уже не такое же как на клеммах (что часто бывало раньше) и разряд стал меньше. За 5 дней напряжение на клеммах падает с 12.99V до 12.88V, что даёт надежду на беспроблемный запуск после длительной стоянки.

Возможно дело в "мозгах" отвечающих за постепенное отключение потребителей на борту.
 
Update.
Всё забывал дописать: обращайте внимание на зарядный ток! При зарядке новой батареи ёмкостью 14 Ah зарядный ток, в идеале, должен составлять 1,4 ампера и в любом случае не превышать 3 ампера! С первой батареей так и произошло – подключил к Бошевской зарядке в режиме заряда AGM батарей, не посмотрев, что ток заряда составляет 3,8 A. Того она и сдохла быстро. Следующую заряжал в режиме заряда мотобатареи (14.4V, 0.8A) – полёт нормальный.
 

А каким током заряжается батарея при работающем Мотике на оборотах? Думаю, далеко не 1,4 ампера...
 

Ерунда все это. Нормальный зарядник сам разберется, как ему батарею заряжать. Током батарею он никак не убьет, убить ее можно только навалив ей напруги вольт 18-20 и прокипятив как следует.
 
Сейчас уже точно не помню, но где-то попадался документ, в котором говорилось что З/У BMW 71 60 7 688 864 не работает на мотоциклах с CAN шиной выпуска после 2012г. Имеется ввиду подключение через аксессуарный разъём. Так что надо подключать на прямую к АКБ либо новое З/У с дисплеем...