еще случай из жизни:
переводили горное предприятие на использование отечественных масел вместо оригинала. Техника новая, американская/японская. главный инженер, технический директор, главный механик- ложатся костями- резко против. ну нам не впервой- полугодовые испытания с вовлечением и тех и других поставщиков, курирует служба безопасности, пробы обезличенные и тп. результат- масло практически идентичное.
переходим на дешевый аналог. проходит три месяца- парк одного из производителей встает- износ и выход из строя распредвалов повально.
Производители машин - сразу отвергают гарантию и списывают все на масло неоригинал. Ну ок, с ними без фактов спорить бесполезно, так на той стороне баррикад тоже был и их логику знаю.
подо мной начинает качаться кресло- мои верха же в деталях тоже не сильно разбираются, но пока кредит доверия еще есть)))
чешу репу, вспоминаю что ни в одном из тестов и анализов масла нет ни одного показателя, характеризующего его антифрикционные свойства. Все есть: текучесть, вязкость, моющая способность, загрязнение и тп а вот именно способности противостоять износу - нет. связываюсь с производителями масел- подтверждают- по этому показателю стандарта нет.
Такой параметр контролируется только у пластичных смазок(через нагрузку сваривания на специальной машине трения).
Опять испытания, уже расширенные, опять СБ и тп. В итоге - дешевое масло - на 1% лучше держит давление в контакте.
Идем с результатами испытаний к производителю машин- те в ахуе, автоматом признают свою вину и детскую болезнь движков, компенсация всего и вся, скидки на запчасти и тп- репутация дороже.
В итоге предприятие зафиксировало экономию в несколько млн $$ в год на ГСМ, бесплатно модернизировало движки, подтянули экспертизу технического руководства- перестали молиться на масло как на священную корову. у акционера - снижение себестоимости, механики и снабжение получили бонусы, всем хорошо)))
таже песня была с фильтрами, пластичными смазками, оригинальными запчастями. Справедливости ради нужно отметить, не всегда дешевые альтернативы таковыми в итоге оказываются. Фильтра- оставили использование оригиналов, так как стабильность качества у аналога плавала. Пластичные смазки- перешли на использование дорогих смазок вместо литолов- на морозе не прокачивается и нагрузку в паре трения не держит. Запчасти- там комбинации.
как то так