По следам Дракулы.

Состав: 1. Я R1200GSA
  1. Сергей Курапов R1200GSA
  2. Николай Дедков R1200GSA
Пробег 5100 км за 6 дней. 4 страны.
Максимальная высота 2010 метров

Многие из нас знают Рому makroman.
В моих глазах - жутко противоречивая личность, дающая колоритность нашему форуму.
Как то в прошлом году он выложил ссылку с видео о том, как Top Gear катался по красивейшему серпантину. Все межсезонье я вынашивал планы прокатиться к нему.

И вот в мае мне звонит Сережка и сообщает, что с 13 по 19 июля он взял отпуск и мы едем на дальняк. С меня он потребовал идею маршрута.
Вечером этого же дня он получил от меня вот такую картинку:



Изображение ему очень понравилось, но ехать по этому плану он категорически отказался, мотивировав это тем, что он не любит Украину, а в Румынии цигане.
Мне пришлось его долго уговаривать, но он был непреклонен.
Мне помог выжигательный аппарат моего сына и набор иголок для шитья моей жены.

За несколько дней до поездки начались проблемы. Сначала оказалось, что снами не сможет поехать Паштет, а через 2 часа мы узнали, что Коля не смог намутить GS и едет на своем K1200S, что несколько расходилось с идеей полета стаи гусей.
Естественно мы стали решать 2 основные проблемы: Кто виноват и что делать.
Второе решилось в ночь перед поездкой (Спасибо БРТ). Первое пытались свалить на меня, но я выкрутился - сказал, что идея поездки выросла из поста Ромы годичной давности.
На том и порешили: Во всех бедах поездки был признан виновным (makroman)

День первый: Москва - Гостиница Салют в Киеве.
Дистанция 850 км



По плану старт был намечен на 10 часов утра, но у Сереги на работе вылез косяк, поэтому мы вспомнили Рому и двинулись только в 16 часов. Далеко не уехали т.к. на МКАДе нас застал проливной дождь. минут 30 ждали пока он закончится, обсуждая, что бы мы сделали с виновником.
До киева добрались без приключений и описывать этот маршрут не имеет никакого смысла. На м даже гаишники с камерой повстречались только один раз и то даже не останавливали, а просто погрозили кулаком. Граница тоже за год не изменилась - наши таке же сухие, Хохлы также кляньчат денег. К стати Брянкую область подлатали, что стало приятным сюрпризом.

День второй: Гостиница салют в Киеве - г.Бар Винницкой области - Новая Ушица - Хотиньска фортецiя - Черновцы - Vatra Domei(Румыния).
Дистанция 700 км.



Выехали из Киева в 9 утра, позавтракать решили по дороге.
Первая остановка была намечена в г. Бар у моей сестры. Едален приличных не встречалось, поэтому из-за Ромы мы пол дня были голодные.
Дороги в Украине стали просто ужасные, похоже все бабки в бухали в строительство стадионов. Гдето под Житомером Коля объявил нам о намерениях продать кису и заказать Гуся.







Заехали к сестре,я познакомился со своей племянницей, купил месных тугриков и скушали отличный пирог из кабачков, приготовленый специально к нашему приезду.









Двинули в сторону Хотына.
Проехали через Новую Ушицу - это мини серпантин с убитым покрытием на среднеукраинской возвышенности.

Наконец, уже на закате, доехали до Хотынской крепости.

Хотинская крепость (укр. Хотинська фортеця; рум. Cetatea Hotinului) — крепость X—XVIII веков, расположенная в городе Хотин, Украина.
На протяжении V—X веков укрепление использовалось летописным племенем тиверцев, и выглядело как типовое мысовое городище.
Постройку каменных укреплений Хотина принято связывать с Галицко-Волынским княжеством и с именем Данилы Галицкого. Археологическими раскопками (Б. Тимощук,1961-67 гг.) выявлены каменные стены замка XIII века, остатки белокаменного храма, следы жилой застройки. Замок занимал северную часть замковой горы, примерно треть от современной протяженности цитадели. На юге от замка находился укрепленный посад, окруженный валами и деревянными стенами.
Наибольшей перестройке подвергся во 2-й половине XV века, будучи в составе Молдавского княжества. Замок значительно расширен в южном направлении, повышен уровень двора.
Замковый двор делился на две части: северный двор использовался командованием, южный — гарнизоном. Между двумя частями замкового двора находится дворец коменданта, стены которого выложены декоративной «шахматкой» из красного кирпича и белокаменных блоков, а прорези окон украшены позднеготичным обрамлением из камня.
В 1538 году Хотинский замок захватили польские войска, во время штурма взорвано минами южное прясло стены. При молдавском господаре Петре Рареше в 1541—1546 годах разрушенную часть перестроили, прясло стены отодвинули еще дальше на юг, а в середине новой стены устроена въездная башня.
В мае 1600 года после того, как войска правителя Валахии и Трансильвании Михая Храброго захватили Сучаву, господарь Молдовы Иеремия Мовила с семьей (дядя будущего киевского митрополита Петра Могилы), с окружением и бывшим правителем Трансильвании Сигизмундом Баторием (племянником польского короля Стефана Батория) нашел убежище в Хотинской крепости, которая в то время была под властью Речи Посполитой.
Турки с 1711 года начали широкомасштабные работы по созданию внешней линии обороны, общей площадью в 22 гектара. Управляли работами французские военные инженеры. Новые укрепления состоят из эскарпированного камнями вала с боевой террасой, широкого и глубокого рва и каменного контрэскарпа. Валы укреплены бастионами, въездными башнями, которых было три, перед въездами устроены равелины. На территории новой крепости строятся казармы, склады, мечеть.
1509 — битва под Хотином
1530 — битва под Хотином
1621 — битва под Хотином
1673 — битва под Хотином
1739 — осада Хотина
1769 — осада Хотина
1788 — осада Хотина
1807 — осада Хотина
В Хотинский крепости проводились съемки многих популярных художественных фильмов: Гадюка, «Захар Беркут», Баллада о доблестном рыцаре Айвенго, Три мушкетера, Черная стрела, Тарас Бульба.























Т.К. Солнце клонилось к закату, мы решили не заезжать в Черновцы для посещения университета, а рванули сразу к границе. По дороге попались за превышение скорости. С нас содрали 200 руб.
Далее был самый тяжелый переход в нашей поездке. На таможне мы провели 4 часа. Огромная очередь из машин, идущих транзитом в Болгарию, убила все настроение.
Уже в ночи мы прошли какой то перевал в Румынских Карпатах и решили остановиться на ночевку. Тут нас постиг первый приятный сюрприз.
Я вбил в навигатор ближайшую гостиницу. Проезжаем по грунтовому переулку и паркуемся на огромном гостиничном дворе. Я бужу хозяев. Они мне показывают большую комнату с 3мя спальными местами, душем, туалетом, 2мя шкафами и огромным балконом. Все очень чистенько и ухожено. На вопрос "Скока?" мне говорят какую то несуразную цену в каких то еще более несуразных леях. Я попросил назвать цену в нормальных деньгах. После бурных споров с ожесточенной жестикуляцией и доведения калькулятора до белого коления, с видом "Ща мы тебя поимеем" мне говорят - 30 евро. Ребята решили, что за это 30 евро с человека заплатить можно. Когда я объяснил, что цена за номер, мы долго спорили, стоит ли в таком случае брать 3 номера или нам хватит одного. Тогда оказалось что завтрак в эту цену не включен. Дабы не попадать на лишние бабки, решили взять один номер.
Завтрак оказался на удивление сытным, вкусным и нескромным по количеству предложенных блюд. Отдали за него по 3 евро с человека.
Тут мы как то сразу полюбили Румынию...

День третий: Vatra Domei - Transfagarasan - Ramnicu Valsea
Примерно 460 км кайфа.



Трансфэгэрашское шоссе (Иногда употребляется: Трансфэгэрэшан, Трансфагарасан, рум. Transfăgărăşan, DN7C) — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш.
Проезд по Трансфэгэрашскому шоссе возможен только во временные промежутки с 7:00 до 21:00. Номер Трансфэгэрашского шоссе, согласно внутренней системе нумерации автодорог Румынии - 7C (не путать с международной системой нумерации дорог Румынии).
Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра и является самой высотной дорогой Румынии. Шоссе было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Строительство велось преимущественно силами и средствами Румынской армии. Причиной создания столь грандиозного проекта стало вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, и Чаушеску опасался подобных действий в отношении своего режима. Как и многие другие масштабные проекты, строительство Трансфэгэрашского шоссе потребовало огромных затрат: только динамита было потрачено порядка 6000 тонн. Не обошлось и без жертв — на строительстве дороги погибли около 40 человек.
Сегодня это шоссе считается одной из красивейших дорог в мире и является одной из достопримечательностей Румынии. В её окрестностях также находятся и другие румынские достопримечательности: горное озеро и водопад Быля (рум. Bâlea) и крепость Поенари (рум. Poienari), также известная как резиденция Влада Дракулы.
По ряду причин сквозное движение по дороге между северными и южными склонами Карпат открыто только в июле и августе, и только в светлое время суток.
В 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие Top Gear, и Джереми Кларксон назвал ее лучшей для езды на спортивных машинах.

С утра ехали достаточно бодро, можно сказать весело. Непринужденно болтали по скале с Серегой, периодически интересуясь жив ли Николай. Как всегда услышав "Нормально-нормально", спокойно продолжали лавировать среди холмистых дорог, периодически обгоняя попутный транспорт( надо сказать достаточно однообразный. В основном гужевые повозки и бусы мерседес).
Ближе к середине дня Роман наколдовал на нас жару под 40 градусов. В отместку мы вспомнили разные нецензурные выражения в его адрес и ментально дали ему понять, что нас не запугать. От жары спасались порциями мороженного на заправках.
На подъезде к Трансфагарасану нас накрыло жутким ливнем, температура упала до +17. Но Рома и тут не смог нас напугать. Впереди была главная точка маршрута!!!!!!!
Тормознули залить полные баки. На заправке куча мотиков, в основном тех, кто уже спустился с перевала. Порадовала группа австрийцев на "японцах" и два немца на KTM. Забавно звучит, не правда ли? Мы были единственные представители BMW.







Очень долго собирались с духом. Когда смотрел видео об этом перевале на youtube, вылизанные, ухоженные, подретушированные... очень боялся, что вся поездка сведется к какой то банальности. Конечно виновного искать бы не пришлось... но такой пробег ради разочарования....
В общем ключ на старт.
Узкая дорога, посредственный асфальт, по сторонам равнина... а вдалеке, в дымке возвышаются старые и величественные Карпаты. Поворот, еще поворот, деревня, опять поворот и вот они уже перед тобой. Сердце бьется в такт двигателю, передачки отщелкиваются как из винтовки. Вот и первая шпилька...
Ах, что об этом писать, это надо видеть... Смотрите!



Наслаждаемся красотами





На самом верху













Видео

Кому скучно смотреть езду, сразу мотайте на 6:19

На верхней точке закупидись сувенирами, покушали кнедликов и двинулись на спуск. К сожалению карта памяти была переполнена и я не записал спуск, но поверьте, он был еще более живописным, чем подъем.
В какой то момент на посетила мысль подкупавшая своей новизной: А не найти ли нам грунтовку и устроить фото сессию. Мы ж на гусях, негоже нам только по асфальту их прогуливать.
На навигаторе замаячило озеро, а приблизившись к нему, мы увидели хорошую грунтовую дорогу, уходившую направо. Мы свернули на неё и остановились, чтоб пофоткаться.

“Озеро Видрару отлично вписывается в натуральный пейзаж, так что кажется, что он тут находится спокон веков. Он является достопримечательностью для туристов, которые приезжают в регион, потому, что имеет 900 гектаров, и тут существует возможность заниматься рыболовством на протяжении всего года, конечно за исключением периода запрета ловли форели - в озере есть форель, превышающая даже 10 килограммов веса, и это особо привлекает рыбаков. В лесах вблизи много дичи - волки, олени, медведи, кабаны и рыси, а на вершинах горы можно увидеть даже черных косулей”.













Солнце начало интенсивно двигаться к закату и как бы намекать, что не стоит задерживаться на перевале. Коля предложил проверить, куда ведет эта грунтовка. Идея показалась не самой здравой - среди нас троих, хоть каким то внедорожным опытом обладал только я. По совещавшись, решили, что разведать дорогу стоит, а если что то пойдет не так... виновник и так известен. В итоге оказалось, что это альтернатива асфальтовой дороги, только проходящая по противоположной стороне озера.

Видео, коротенько, минут на 40.


Как видно из фильмы мы попали на Дамбу.

Дамба озера на момент завершения строительства считалась пятой в Европе по величине и девятой в мире. Её высота составляет 165 метров.

Очередная фото сессия











Фото из нета, отлично передающая высоту



Остаток спуска мы преодолели в сумерках, а на горизонте появились крайне не приятные на вид тучи. Уже в кромешной тьме пересекли еще какой то перевал и навигатор вывел нас к городу Ramnicu Valcea. Прям на окраине стоял какой то отель с 3мя звездами на фасаде. По совещавшись, коллективный разум решил, что мы очень устали и нам хочется остановиться в очень комфортных условиях с шикарным ужином. Гармин сказал показал множество отелей в округе, но т.к. молнии уже били перед нашим носом, выбрали самое звучное название... не прогадали.

http://www.hotel-castel.ro

Симпатичная девушка на ресепшн предложила нам апартаменты 4* за 50 евро... Номер за эти деньги оказался более чем отличный, в нашем распоряжении оказался целый этаж из трех комнат, душевой, туалета и кухни. Зато ужин мы поимели в этот вечер не скромный и дорогой: 100 евро на троих.
За ужином Николай сообщил, во что бы то ни стало он должен побывать на озере Балатон.
На утро решили стартовать в Будапешт.

День четвертый: Ramnicu Valsea - Deva - Budapest
Дистанция 650 км



Задача на этот день была добраться до Будапешта. И вроде ничего не предвещало изменения планов.
Утро было солнечным, следов вчерашнего ливня небыло и в помине. Маршрут был банальным до невозможности - постоянно двигаться по трассе №7 до границы с Венгрией, где должен был начаться автобан европейского уровня. До г. Сибиу дорожка петляла по горам, вдоль горной речки. После Сибиу горы расступились, дорога стала более прямой, без перепада высот. Хочу заметить, что от Сибиу до границы ведется активное строительство нового шоссе, по одному его участку мы смогли проехать. Думаю через год-другой путь от Будапешта до центра Румынии будет занимать не больше 6 часов. А сейчас - деревня на деревне. В одной из них Колю приняли за обгон через сплошную... Официально - 230 евро, для нас 50.
Все бы ничего, но в какой то момент слева от нас выросла гора, а на её вершине возвышался прекраснейший замок( ну так показалось мне в тот момент). На горе висел баннер, гласящий: DEVA

Де́ва (рум. Deva, венг. Déva, нем. Diemrich) — город в Румынии.
Дева — административный центр провинции Хунедоара в регионе Трансильвания.
Город расположен на левом берегу реки Муреш на высоте 187 м на южной окраине Западно-Румынских гор в западной Румынии.

Название «Дева» произошло от древнего слова «дава» (крепость), по аналогии с Pelendava, Piroboridava, Zargidava. По другой версии название городу дал II Августов легион, переведённый сюда из города Честер в Англии. Крепость называлась Декидава и относилась к римской провинции Дакия.
Замок Дева был построен на конусообразном холме вулканического происхождения, возвышающимся над центром города. Первое письменное упоминание о нём относится к 1269 году. Замок являлся одной из неприступных крепостей Трансильвании, но был разрушен и покинут после пожара 1849 года в результате взрыва пороховых складов.
На средневековых картах город Дева упоминался как Дева, Деван и Димрих.
В годы правления князя Яноша Хуньяди Дева стала важным военным и административным центром.
В 1550 году город был частично разрушен турками Османской империи, а затем заново отстроен.

Главная достопримечательность города — замок Дева, ведется реставрация замка. Территория замка является заповедником. Здесь произрастают редкие виды растений и обитает носатая гадюка.


Серега очень не хотел сворачивать куда либо с намеченного маршрута, но мы с Колей настояли на посещении этой достопримечательности.
Свернув с трассы в сторону замка, мы выехали на большую парковку с порталом. На вершину туристов поднимает фуникулер. Я остановился и собрался спешиться, а Николай по шуршал дальше, искать дорогу в гору. Я отнесся к этой идее очень скептически т.к. склон был почти отвесный.
Немного поплутав, мы заехали таки в эту гору, но подъем это мне дался с огромным трудом. Раньше я не ездил по камням, в гору, в адскую жару, под зак "движение запрещено", забив на щит, гласящий, что мы находимся в заповеднике.
Зато было очень приятно видеть лица туристов, выходящих из фуникулера и видящих 3х русских на мотиках.

Наслаждаемся видео. Кому не интересно, смотрим только последние 15 секунд.


Ну и фотосет















Налазившись вдоволь по руинам мы предприняли не менее адриналино выжимающий спуск и поспешили в Будапешт.

Видео спуска


К слову, на границе Румыния - Венгрия, мы попали в пересменку, из-за этого элементарная процедура досмотра и проштамповки паспортов, отняла у нас целых 15 минут. Хорошо хоть погранцы расшаркались и извинились.

В будапеште часа 4 катались по городу в надежде найти хоть один отель с 4 звездами, не напоминающий совковую общагу. Не получилось. Остановились в Hotel Carlton Budapest http://www.carltonhotel.hu. Я бы 3 с натяжкой дал. Чувствуется усталость от туристов, которые наводнили столицу Венгрии.

День пятый: Будапешт - оз.Балатон - Будапешт.
Дистанция 250 км



Балатон немножко разочпровал. Николай описывал его, как невероятной красоты озеро, подобных которому мне врядли доводилось видеть...
Красиво, конечно, но но все же обычное грязевое озеро. Хуже всего то, что оно окружено частной застройкой и подъехать к нему вплотную бесплатно очень сложно. Везде мы упирались в частные пляжи, а подъезд через муниципальную собственность сулил штраф и общение с полицией.(150 евро с мотика)













Есть еще видео, как мы скачем по полям и пляжам, но судя по кол-ву просмотров с фагарасана, народу это не очень интересно.

На обратном пути заскочили в Туратек. Наш клубный магазин показался гипермаркетом с огромным выбором товаров.
Заехали к диллеру, там было еще хуже. В основном б/у техника (гуси и РЦ).

Вечером пошли гулять, пить и есть.



















Особенно Будапешт красив в ночи











День шестой: Будапешт - Ужгород - Львов - Кобрин
Дистанция 900 км



Ничего особо выдающегося небыло. Я настоял, чтоб ехать через Украину. Дорога кончилась в Ужгороде и началась только в белке.
В Карпатах я сфоткался около церкви, где останавливаюсь на перекур уже 3й год подряд.



От Львова до Червонограда дорога настолько убита, что даже Гусеводы пускали слезу.

День седьмой: Кобрин - Москва
Дистанция 1000 км



Минка, как минка - в 11 выехали, в начале 10 были в Москве. Единственное неудобство - в ливень 180 страшно.

А закончу я повествование такими словами.

Рома[makroman], Я не снимаю с тебя вины за косяки, которые были в нашей поездке, но хочу выразить тебе огромную признательность, как за идею поездки, так и за беспокойство, консультации по телефону по поводу виз и общие советы по езде в Румынии.
 
Последнее редактирование модератором:
По дороге из Витебска, разбил матрицу моего MacBook Air, а на нем были все фото и видео материалы из поездки. Сегодня забрал комп из ремонта и готов продолжить повествование о нашем маленьком приключении и гнусном подстрекательстве Романа.
Камиг сууун.....
 
Дорогу до будапешта на 90% по этой схеме щас проехал, цыгане форева, румыния бэст!)
 
Это еще не все. Сегодня закончу Румынию(будет самая экстремальная и веселая часть), завтра Венгрия.
 
Здравия!
Очень правится отчет по критерике: познавательность, стиль изложения, подача. Легко читается и есть что подчерпнуть. Грамотно и благодар! Удачи и Здоровья!


Если есть желание - давайте его в категорию. Форму отчета почтой выслать можу.
 
U
Пожалуйста.
Должна же быть и от меня какая то польза
 
Друзья, кто-нибудь интересовался вопросом того, реально ли Трансфэгэрашское шоссе функционирует только в июле и августе?
Есть в планах в конце августа, начале сентября проехать вокруг черного моря, захватив этот участок.
 
мы в 14 году ездили по нему в августе. во второй половине

дождь и холод собачий. но шоссе работало)
 

да.
обычно открывается в конце июня, +- неделя, закрывается в конце октября. Хотя в 2016 закрыли ее в начале октября изза снега.
 

http://www.transfagarasan.net









Конец июля...
 
Последнее редактирование: