- Регистрация
- 20 Янв 2011
- Сообщения
- 2,046
- Имя
- Дмитрий
- BMW
- K 1600 GTL
- R 1200 C Montauk
- R 1200 GS Adv
Полезность мотоцикла доказана научно
Большинству людей, имеющих необходимость передвигаться по городу на общественном или на личном транспорте, интуитивно понятно, что если в час-пик ехать на мотоцикле или скутере, то к месту назначения приедешь быстрее, чем на автомобиле. Теперь этому есть и научное подтверждение.
Бельгийская компания Transport & Mobility Leuven изучила транспортные потоки в своей стране и с помощью высокотехнологичных датчиков и сложных вычислений показала, что произойдет, если все автомобили на улицах заменить на мотоциклы.
Изначальные данные были такие:
Дата и время: рабочий день, утро
Расклад по транспортным средствам:
легковые автомобили — 82.5%
грузовики и автобусы — 9.1%
фургоны — 7.5%
мотоциклы — 0.9%
Ситуация на дороге в 6-30 утра была нормальной и выглядела так:
А в пик траффика, в 7-40 утра, вот так:
К 9-10 утра ситуация вновь нормализовалась.
На преодоление одного и того же расстояния в 7.40 утра требовалось на 14 минут больше, чем в 6.30 утра. В результате сложных расчетов выяснилось, что за день люди, ездящие на автомобиле, теряют в общей сложности 1925 часов!
Автомобили в Бельгии, да и в крупных российских городах, перевозят в среднем по 1,1 человека за раз, тогда как каждый мотоцикл везет примерно столько же. При этом мотоцикл занимает меньше места и может ехать между полосами, особенно в пробке (в Бельгии движение по междурядью разрешено ПДД). Соответственно, когда мотоцикл едет в междурядье, он оставляет больше места для машин.
Если 10% частных легковых автомобилей заменить на мотоциклы, то ситуация в час-пик выглядит совсем по-другому:
Таким образом, время проезда тестового участка в час-пик сократилось с +14 до +6 минут. Пробки уменьшились вдвое, рассасываться стали значительно быстрее, а количество потерянных в автомобиле часов сократилось с 1925 до 706 в день — экономия в 63% только из-за того, что 10% автомобилистов пересели бы на мотоциклы. Если же 25% автолюбителей сменят четырехколесное ТС на двухколесное, то пробки исчезнут вовсе.
Если говорить об экономическом эффекте подобных преобразований, то при 10%-й замене автомобилей на мотоциклы по всей Бельгии, в целом, ежедневно будет «теряться» 15 000 часов вместо 37 000 на сегодняшний день. Если принять стоимость одного авточаса в среднем за 23,76 евро (сумма налога на машину, топлива и личного времени водителя и пассажиров), то в день экономия достигнет 350 000 евро.
Для окружающей среды мотоциклы тоже полезнее, т.к. выбрасывают меньше вредных веществ в атмосферу, чем автомобили.
Вывод из всего этого один и давно известный — лучше ездить на мотоцикле!http://moto.mail.ru/news/miscellaneous/2011/10/27/poleznost_motocikla_dokazana_nauchno/
Большинству людей, имеющих необходимость передвигаться по городу на общественном или на личном транспорте, интуитивно понятно, что если в час-пик ехать на мотоцикле или скутере, то к месту назначения приедешь быстрее, чем на автомобиле. Теперь этому есть и научное подтверждение.
Бельгийская компания Transport & Mobility Leuven изучила транспортные потоки в своей стране и с помощью высокотехнологичных датчиков и сложных вычислений показала, что произойдет, если все автомобили на улицах заменить на мотоциклы.
Изначальные данные были такие:
Дата и время: рабочий день, утро
Расклад по транспортным средствам:
легковые автомобили — 82.5%
грузовики и автобусы — 9.1%
фургоны — 7.5%
мотоциклы — 0.9%
Ситуация на дороге в 6-30 утра была нормальной и выглядела так:
А в пик траффика, в 7-40 утра, вот так:
К 9-10 утра ситуация вновь нормализовалась.
На преодоление одного и того же расстояния в 7.40 утра требовалось на 14 минут больше, чем в 6.30 утра. В результате сложных расчетов выяснилось, что за день люди, ездящие на автомобиле, теряют в общей сложности 1925 часов!
Автомобили в Бельгии, да и в крупных российских городах, перевозят в среднем по 1,1 человека за раз, тогда как каждый мотоцикл везет примерно столько же. При этом мотоцикл занимает меньше места и может ехать между полосами, особенно в пробке (в Бельгии движение по междурядью разрешено ПДД). Соответственно, когда мотоцикл едет в междурядье, он оставляет больше места для машин.
Если 10% частных легковых автомобилей заменить на мотоциклы, то ситуация в час-пик выглядит совсем по-другому:
Таким образом, время проезда тестового участка в час-пик сократилось с +14 до +6 минут. Пробки уменьшились вдвое, рассасываться стали значительно быстрее, а количество потерянных в автомобиле часов сократилось с 1925 до 706 в день — экономия в 63% только из-за того, что 10% автомобилистов пересели бы на мотоциклы. Если же 25% автолюбителей сменят четырехколесное ТС на двухколесное, то пробки исчезнут вовсе.
Если говорить об экономическом эффекте подобных преобразований, то при 10%-й замене автомобилей на мотоциклы по всей Бельгии, в целом, ежедневно будет «теряться» 15 000 часов вместо 37 000 на сегодняшний день. Если принять стоимость одного авточаса в среднем за 23,76 евро (сумма налога на машину, топлива и личного времени водителя и пассажиров), то в день экономия достигнет 350 000 евро.
Для окружающей среды мотоциклы тоже полезнее, т.к. выбрасывают меньше вредных веществ в атмосферу, чем автомобили.
Вывод из всего этого один и давно известный — лучше ездить на мотоцикле!http://moto.mail.ru/news/miscellaneous/2011/10/27/poleznost_motocikla_dokazana_nauchno/
Последнее редактирование модератором: