Покраска спицованного колеса своими силами).

Регистрация
6 Фев 2014
Сообщения
1,218
Имя
Дмитрий
BMW
  1. R 1200 GS
Решил поделиться опытом, может кому-нибудь пригодится.)

У меня образовался второй комплект спицованных колес, но вот незадача - переднее черное, заднее серебристое). Встал вопрос покраски заднего в черный цвет.



Я знаю, что по уму надо разобрать колесо, отдать обод в порошковую покраску, потом собрать все обратно (при помощи специалистов). Тем не менее, решил попробовать обойтись более быстрым, простым, и дешевым способом - покрасить самостоятельно из баллончика).

Шаг первый. Очистка обода от остатков двустороннего скотча из-под грузиков, битумных пятен, и прочей посторонней субстанции. Осуществляется при помощи тряпок, 646-го растворителя, обезжиривателя, пластиковой карточки, лезвия ножа, и такой-то матери). К слову, эта часть "марлезонского балета" - самая трудоемкая и продолжительная по времени.



Шаг второй. Матируем поверхность при помощи "скотч-брайта". В моем случае данная процедура была скорее формальной, поскольку колесо далеко не новое, и уже прилично отпескоструенное естественным путем в ходе эксплуатации. Но, процедура не лишняя с точки зрения дополнительной очистки поверхности.



Шаг третий. Маскируем спицы и ступицу. Тут делюсь своим ноу-хау)). Покупаем упаковку коктейльных трубочек, самых простых, дешевых, из Ашана. Разрезаем ножницами трубочку вдоль и одеваем на спицу. По своим физическим свойствам трубочка, будучи разрезанной, стремится сжаться, края заходят друг-на-друга, что позволяет избежать попадания краски через разрез.









Края трубочек возле ступицы фиксируем кусочками малярного скотча, чтоб трубочки не сползали. Ступицу маскируем малярным скотчем.



Внутреннюю часть обода я решил не красить, ибо не вижу смысла. Соответственно ее тоже залепил скотчем.

Шаг четвертый. Еще раз тщательно обезжириваем окрашиваемую поверхность.
Можно красить.

Шаг пятый. Наносим грунт для нержавеющих, алюминиевых, и гальванизированных поверхностей. Грунт желтый, очень быстро высыхает (по инструкции 20 минут).
По идее грунт надо отшкурить после высыхания, чтоб поверхность получилась гладкой. Я этого делать не стал, т.к. тот еще геморрой - доступ затруднен спицами, и просто поленился). Забегая вперед скажу, что в итоге поверхность получилась с легкой шагренью, но меня такой результат устраивает).





Шаг шестой. Окончательная покраска (интервал после грунта я выдержал около трех часов). Краску взял качественную, проверенную (имел опыт покраски этой краской целого мотоцикла)).





Не знаю, достаточно ли убедительный слой краски получился, но у меня ушел весь баллон - 500мл. Думаю, нормально.

Вот и все. Вуаля).





На всю работу ушло примерно полдня с перекурами, денег на материалы потрачено около 1.000 рублей.
Разумеется, скепсис по поводу живучести такого ЛКП в условиях эксплуатации колеса присутствует.
Не думаю, что краска облупится лоскутами, технологию постарался выдержать, на материалах не экономил.
Порошковая покраска безусловно в разы устойчивее и долговечнее, но и такой вариант, я считаю, имеет право на жизнь).
Позже, по истечении, скажем, 10.000 км пробега, отпишусь о результатах испытаний).

Всем спасибо за внимание! :smile:
 
Последнее редактирование:
Motip очень хорошая краска) не один баллон искрасил, но я в таких случаях еще мотиповским лаком покрывал(мат или глянец по желанию), тогда дольше ходит...
 
я в таких случаях еще мотиповским лаком покрывал...
Была мысль про лак, но чот поленился). Под лак тогда лучше матовую краску брать? Или эту матировать?
Покатаю так, посмотрим как она вообще будет держаться). Потом может еще раз освежу, уже с лаком).
 
Куzнец, грунт передержал немного. Надо было минут 15 покурить и дуть краской. Технология называется "по мокрому") А высохший грунт, как в твоём случае, надо было обмахнуть липкой салфеткой. Для лучшей адгезии. И желательно, чтобы грунт и краска были на одной основе. Акриловой или алкидной, например) Если надумаешь задуть лаком потом, то обязательно матить поверхность. Тёмный цвет под лак зерном абразива не менее 1000) Иначе риска будет видна...
 
Век живи - век учись).
Краска - акрил. На грунте не написано.. Предполагаю, что как прочие грунтовки Боди на основе 646-го. Нитро?
 
646 отлично с акрилом дружит. Я им грунт акриловый бодяжу и краскопульты мою) Зацепится хорошо, но могло бы лучше...
 
Спасибо!) Учел на будущее!
Пробник открашивал, полоску алюминиевую. Вроде хорошо всё держится. Краска суперская - через час уже ногтем не царапается).
 
Да не за что! Акрил очень быстро сохнет при условии хорошей температуры в помещении. Часто даже не долетая до детали))) Слоёв краски сколько насыпал?
 
Нормально. Фишка - для лучшей адгезии материала первый слой (т.н. туманный) насыпай тонюсенько. Прямо просто припыли и минут 5 посуши. Потом уже жирные слои клади. Так же с обязательной межслойной сушкой минут по 10-15)
 
Куzнец, что матовую, что глянцевую лаком укрывать можно, эффект один будет, зависимый от лака) У мотипа есть лак матовый. Про технологии все верно здесь написано, но что касается этих баллончиков, именно мотиповских, они между собой очень хорошо сочетаются, я лак всегда по свежему наносил, без подготовки, краска хорошая, но матируется плохо, риски даже от очень мелкой шкурки видно)) если надо было заматировать , пользовался матировочной пастой 3м...
 
Какова сейчас судьба этих дисков? Краска держится?
 
Не могу похвастаться что прям идеально).
Держится, да. Прошло три года и около 70.000 км пробега.
Само нигде ничего не отколупывается. Но при шиномонтаже скалывается понемногу, повреждается при снятии старых грузиков, много мелких сколов от камней. Пару раз точечно подкрашивал. Если бы под краской было чёрное колесо, а не серебристое, сколы бы не были видны)).
В целом, вариант, считаю, рабочий.