Поездка выходного дня

Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
647
Имя
Денис
Давайте сюда сливать картинки и буквы с коротких спонтанных поездок)
Начну

Итак, сегодня проехал 450 км. Маршрут: Струнино - Ростов Великий - Углич - Кашин - Калязин - Струнино. Фото и краткие заметки
Выехал в 8 утра. Проехав километров 15 наткнулся на мотострашилку - снятый асфальт. Болтает на нём мот нещадно. Хорошо оттормозился заранее. И в то же время порадовался, что дорогу начали ремонтировать, ибо поперечные трещины меня просто убивают за рулём моей зубодробильной е46/2. Выскочил на ярославку и набрал крейсерские 120 км/ч. Но тут же снова наткнулся на снятый асфальт. Какая-то нездоровая тенденция... Обогнул по окружной Переславль-Залесский и рванул на Ростов.
Где-то между Переславлем и Ростовом

Дорога до Ростова была скучной и однообразной. Никто не пытался меня убить, все рьяно уступали дорогу. Приехал и сразу на озеро. Был тут несколько раз до этого, но всегда зимой. Озеро не впечатлило. Не больше переславского Плещеева






Побродил минут 10 по берегу и попёр на Углич. Дорога стала интересней. Машин мало, виды вокруг... Тем временем бенз двигался к резерву. В Борисо-Глебском наткнулся на непонятную АЗС. Заправиться не решился, хоть и народу на ней была тьма (лошара). Проехал этот населённый пункт и начался дорожный ад, как мне тогда показалось. Я проклял всех правителей Ярославской области. Мимо меня проносились газели, перебивая грохотом подвесок мой выхлоп. Много ехал по обочине. Загорелась лампа резерва топлива, пошёл отсчёт километров. А АЗС всё нет. Еду на первой - второй. Экономии никакой. Начал серьёзно нервничать. В голове появились картины меня, толкающего мопед в гордом одиночестве на пустынной дороге. И, о чудо, на 50-м километре резерва я натыкаюсь на неплохую заправку. Победа! Через несколько км Углич. Вот этот город меня сразил. Нормальные дороги. Ухоженные фасады зданий на центральных улицах. Ессно, сразу рванул к воде, то бишь к Волге.






В городе находится ГЭС. Очень красиво!



Затем мне и гугл и нафигатор предлагали ехать на Кашин не переезжая плотину ГЭС. Но я отыскал тонюсенькую дорожку, идущую по тому берегу Волги. И она позволяла ехать только по кругу, не возвращаясь потом. Не парясь выбрал этот маршрут. У меня же гусь, прорвёмся. Да и по плотине очень хотелось прокатиться. Поехал...
Дорога была на двоечку. Проезжал себе полузаброшенные деревушки. И, вдруг, бац - пошла грунтовка. Занервничал. Опыта езды не по асфальту у меня нет. Странно, но мыслей вернуться не возникло. Как завещал тов. Код, сжал мопедку ногами, расслабил полностью руки и дал гусю всё делать самому. И ведь дело пошло)))



Но дорога с каждым километром становилась всё хуже и потом настал настоящий АД (не то, что мне показалось раньше) Вот по такой дороге я ехал и очень часто толкал мот километров 5-7. Индура, того рот. Полные сапоги пота...


Потом стало лучше и даже выскочил на асфальт. По всей видимости, это какая-то армейская дорога, которую местами ушатали местные. Попадались вот такие странные вышки. Высота метра 2, не больше.


Через н-ное количество км приехал в Кашин. Таких дорог я в городах страны ещё не встречал. Достать фотик по пути через город желания не возникло.


Проехал город, встретил огромную банду чуваков на чопперах. Ехали в сторону бездорожья, бедолаги))) По пути в Калязин тормознулся на живописном мосту, рядом с которым такой же, но ЖД. Вспомнился Ульяновск. Даже река та же, но заметно уже) Знаю, что на мосту вставать нельзя, но не смог удержаться




Вот и Калязин. Сразу к реке. Красота...


Помыл в Волге сапоги от индурной грязи)


Часовня прямо посреди реки.



По пути домой, прямо на выезде из Калязина попалась огромная антенна. Что это? Радио телескоп?


Ну и на подъезде к дому вспомнил, что прямо под боком есть красивейшее место - ключ Гремячий. Он же Святой источник Сергия Радонежского. На авто туда проехать практически нереально. Посему был там лет шесть назад крайний раз. Покатил. А там, оказывается, нормальную дорогу делают. Отсыпали толстенную песочную подушку. Она просохла и... не понимаю, как мотоциклисты ездят в Дакаре. Первая передача, 2000 оборотов, 20 км/ч. Два раза я реально думал, что сейчас прилягу. Всю дорогу ехал виляя задом. Особенно увлекательно в горку, где надо поддерживать обороты, чтобы мот не заглох. Но поездка того стоила. Умылся и испил чистейшей водицы)





Вот на сегодня и всё. Благодарю за внимание и прошу прощения за унылый фотик со сломанным зумом. Вот куплю сумку на бак и буду возить с собой свой любимый зеркальный Никон)
 
Давайте сюда сливать картинки и буквы с коротких спонтанных поездок)
Давайте
А видео можно? Если да, то вот небольшая поездочка на 300+ км. по национальному парку "Смоленское поозерье".
Маршрут для турэндуро просто сказочный. В общем, смотрите сами:
[video=youtube;-zUjXvTg8t4]http://www.youtube.com/watch?v=-zUjXvTg8t4[/video]
Ну и фотографии оттуда же.












 
А трека не сохранилось? Или хотя бы примерные дороги\направления\точки понять.

ЗЫ нашел карту на сайте заповедника, по ней примерно понятно что\где, но если будет возможность основные точки сказать - буду признателен
 
Последнее редактирование:

Вот маршрут, по которому двигались мы: https://www.google.com/maps/d/edit?mid=zJpSEdJb0Kdo.kdQ8p886npvI&usp=sharing
Но отклониться от него можно куда угодно и вы об этом не пожалеете. Места там действительно очень красивые
 
Вот этой теме всё началось. Маршрут третьего дня. Отчёт)

Отпросился с работы пораньше и в 07:45 стартанул из Мытищ. Ехать по МКАДУ и через город-пробку Балашиху в субботу не было ни малейшего желания, поэтому рванул по родному ярику. Только выехал, тут же влил дождь. Ломиться на обочину в пробке, чтобы одеть дождевик, не стал. Убедился, что кордура промокает мгновенно. Сразу стало холодно (градусник показывал 13 градусов). Доехал до бетонки и тормознул для очистки визора. Погнал дальше. Ближе к Владимиру загорелась лампа резерва топлива. Решил тянуть на проверенную заправку на окружной. Приехал, заправился, посмотрел на мобилу - 3 пропущенных вызова. Парни, что ждали меня в Суздале, начали нервничать. Я опаздывал на час))) Погнал. На съезде с окружной на Иваново ремонт дороги. Владимирские водятлы коробок ненавидят мотоциклистов. Пытался протиснуться по междурядью, нереально. Еле пропустили на обочину. И на этом спасибо. А обочина рыхлая. Поехал неспешно, было весело. Пару раз чуть не прилёг))) Приехал в Суздаль, там уже заждались Кирилл на 1300-й КыСе и Валентин на 800-м выфере. Обсудили скорость движения (не больше 120, куда мне на своём дырчике за этими спорт-туристами) Покатили на Иваново. Дороги на удивление были весьма неплохими. Опять пошёл дождь. Мы опять не стали останавливаться для облачения в дождевики. Я опять промок до нитки. Благо быстро вышло солнце, и я просох немного проехав в стойке. Парням было не столь приятно ехать мокрыми))) Долетели до Иваново и пошли в какой-то музей местный. Запомнились только фронтовые письма наших солдат великой отечественной. Такого грамотного письма я давненько не встречал. Прямо зачитывался... Моты сбросили во дворе какого-то магазина автозапчастей, за что спасибо хозяину сего заведения. Там же и переждали очередной ливень. Иваново меня совсем не впечатлил (хотя, музей был прямо напротив ЗАГСа, была суббота, подруги невест были сногсшибательны. Иваново, того рот!)
Дождь прошёл, прыгнули в сёдла и погнали на мажорный Плёс, где любят отдыхать два мальчика - Володенька и Димка. Приехали, в центр всё перекрыто знаками. Забили, покатили. Вот тут Волга предстала во всей своей красоте


Место понравилось. Поехали покушать в хвалёное место на берегу Реки под названием "Чугунок" Сидели, ели, глядели на воду. Красота) Ценники порадовали. Ну да ладно, хватит прохлаждаться, пора в дорогу - впереди Кострома. Вот этот город мне понравился! Давно обратил внимание, что если в каком-то месте есть вода или горы, то оно мне сразу нравится) Проехались коротенько по городу, зарулили на набережную


Пока бродили, наши мопеды охранял часовой из соседнего кабака "Белое солнце")))
Надо ехать дальше, впереди Ярославль, у парней матч лиги чемпионов в пабе, у меня 250 км до дома. Дорога пролетела незаметно, вот и развилка. Спасибо ребятам за интересную компанию, надеюсь, мы ещё продубасим) Поехал домой из ярика около 19:30. Шёл бодро, чтобы не ехать в темноте. Под Ростовым увидел чувака на какой-то хонде на обочине. Рядом мотобот и гаишная коробка. Тормознул узнать, что случилось. Оказалось, чел вляпался за превышуху под лишение. Погнал дальше уже осторожней. Поразился навиком. Он мне в ярике показал время прибытия домой в 21:45. Приехал в гараж я в 21:43. Как он это сделал??? На участке ярославки, где знаки на зелёном фоне, решил выжать из мопеда всё. Разогнался до 180-ти и участок кончился( Мот ещё разгонялся.
Пока всё)
п.с. от коллективной поездки впечатления переменчивы. Мне нравится ехать одному, и, в то же время, с народом как-то веселей. Будем посмотреть, что будет дальше...
п.п.с. мой маршрут вышел таким
 
15 августа проехал этот машрут

Выехал с рассветом, в 4:30. Проехал километров с 50 и понял, что дальше ехать не могу. Стучал зубами от холода так, что люди в соседних машинах оборачивались:-D В низинах градусник показывал 4,5 градуса. Остановился, напялил куртку от дождевика. Стало много лучше. Проехал до Торжка весьма неинтересно. В Торжке начались приключения. Эстакаду над ж/д путями ремонтируют. Указателей на объезд нет. В навике ковыряться было лениво, осмотрелся. Откуда-то с той стороны идут люди. Ну, если люди идут, значит, и я проеду))) Рванул по тропинке вдоль эстакады, переехал пути по пешеходному переходу. Настроение снова поднялось. Ехал-ехал и приехал. Упёрся в лестницу из двух пролётов. Искать пути объезда не захотел, у меня же индура. Да и видео на ютубе видел, как чуваки катают по лестницам. Потихоньку съехал по первому пролёту. Осмелел. И на втором пролёте наказание не заставило себя ждать. Уронил мопед на левый бок. Причём, не до конца. Мот душещипательно улёгся краем ветровика на бетонные перила. А левая рука как-то попала между ручкой и вышеуказанными перилами... С расширенными от страха за висящий на волоске от гибели ветровик и трещащим от нагрузки позвоночником, удерживая мот в таком положении, слез с него и поднял. Чуть глаза от натуги не выпали))) И только после сего действа увидел маленькую девочку, что стояла рядом на лестнице с такими же, как у меня глазами))) Скатил мот вниз, держа его за руль и идя рядом. Осмотрел повреждения - малюсенькая царапка на ветровике, царапины на левой ветрозащите ручки и царапины на защите костяшек перчатки. В принципе, легко отделался) Покатил дальше.
Пришла мысль пощёлкать затвором фотика на мосту через реку. Виды были вполне себе живописные. Достал из сумки зеркалку, включил и чуть не упал. Фотик просил вставить карту памяти. А она дома в компе. Сказать, что я лошара, это ничего не сказать((( Хорошо хоть взял планшет...

После Торжка покатил на Осташков. Дорожка была вполне неплохая. Получалось не напрягаясь держать 110-120 км/ч. Доехал быстро.




Помочил сапоги в Селигере. Не был тут с 98-го года)

В Осташкове заскочил на набережную

После Осташкова пошёл на Волговерховье. Гармин, кстати, деревню эту не знает. Дорога превратилась в сущий АД. Заплаточный ремонт заплаточного ремонта. ЕЗА в положение комфорт, частично по обочине. Плакал(
Место, где наши войска остановили немецкую машину на данном направлении. Тактически превосходное место. Справа пулемётный ДОТ, слева артиллерийский. Далее сплошные болота. Пройти тут у немцев не было ни шанса. Помню времена, когда пулемётный был открыт и доступен к осмотру. Внутри колодец с питьевой водой. Но какие-то уроды справляли там нужду, и ДОТ закрыли(((


Где-то посередине пути увязался за джипом, что мастерски лавировал между ямами. В какой-то момент чуть отстал от него. Закрытая правая шпилька. Хорошенько завалил мот в поворот и, бац, этот джип стоит на дороге. Не на обочине, а на дороге. Стоит. Ничего, кроме как поднять мот и уйти бездумно на встречку в голову не пришло. Слава Богу, там никого не было. Ноги приняли консистенцию макарон... Не доехав 20 с небольшим км до Истока Волги, спрыгнул с асфальта на грунтовку. Сначала немного стрёмно было ехать, но потом осмелел. Дубасил в стойке 60-70) Вот и начало Великой Реки




Совершил обряд "был")))

Немного пофоткал



Пообедал, присев на лавку, что выше на фото. Потом на неё же и прилёг отдохнуть.

Когда силы бороться с тяжестью век были на исходе, собрался и погнал на озеро, на которое катали всем семейством каждое лето с 1983-го года. Ностальгия) Есть там народ и сейчас. Поспрашивал, рыбалки нет. Зато раков море)


Домой покатил через Селижарово и Ржев.

Через 16 часов с момента выезда был дома. Уставший, с деревянной зёппой, но довольный)))
Захотелось в Вологду что-то...
 
Сгонял 22.08.15 в Вологду. Маршрут
Выехал из гаража в 5:30. Денёк обещал быть прекрасным, настроение было боевым. Не сказать, что температура воздуха устраивала, но бывало и похуже) Съехал с бетонки А108 на Калязин и тут же вляпался в сырой асфальт. Прошли поливалки. Моего мозга не хватает на понимание необходимости этого действа. Свежепостиранный костюм и визор шлема тут же загадились. Настроения поубавилось. До Калязина домчал быстро и ушёл на Углич. Этот телескоп сразу после поворота

Доехал до Углича и сразу на Волгу. Уж больно мне там нравится. Позавтракал, купил на рынке неподалёку магнитик на холодильник и рванул в Рыбинск. Дорога начала портиться...
Периодически попадались весьма живописные места. Водищи, конечно, в тех краях огромное количество






Сворачиваешь в лесок к воде, ягод море. Натрескался вдоволь брусники))) Прикатил в Рыбинск. Городок оказался небольшим, и проскочил я его неожиданно быстро. Магнитик купить не удалось( Ни тебе ларьков газетных, ни сувенирных лавок... Даже на заправках порожняк(((






После Рыбинска начался АД! "Дорога" стала настолько плохой, что просто уничтожила весь кайф от поездки. Я матерился в голос, тупо орал в шлеме, неистово посылал лучи месячного поноса местным правителям и дорожникам. Потом уже просто ржал. Руки дрябли на руле от постоянной тряски. Задницу седлом наколотило до состояния оной у макака Удивило, что идеальный асфальт лежит на пешеходных переходах в деревнях. Видимо, чтобы люди не сломали ноги в ямах.
Ехал всю дорогу до Череповца вдоль Рыбинского водохранилища. Частые остановки для отдыха совмещал с поездками на берег. Красота!









182 км до Череповца я ехал больше 4-х часов, что лишило меня части культурной программы поездки((( Въехал в город и сразу к Шексне. На берегу народ отдыхает. Шашлыки, пЕФко... Пока искал место, где хотя бы в радиусе 10 метров буду один, напугал девушку, загоравшую в кустах без "верха". Было смешно, когда она впопыхах стала натягивать на себя недостающую деталь купального костюма. Пообедал и просто постоял с полчасика. Касаться задом седла люто не хотелось... Немного фоток Череповца с берега реки




В Вологду ведёт отличная дорога. Обязательно пройду её в следующем сезоне - поеду в Питер. Водители авто очень активно двигаются вправо, идеальный асфальт. В общем, наслаждение. Особенно заметно на контрасте с предыдущим участком. В Вологде сразу покатил к Софийскому собору, ибо времени ни на что другое уже не было. Пока щёлкал затвором, подошёл весьма колоритный местный персонаж. Думал, денег стрельнуть. А он оказался близким по духу. Поведал, что всю жизнь по тюрьмам, а теперь мечтает о моте. Чтобы сесть и ехать. Просто в никуда. Но денег на мот нет. Я, в свою очередь, попытался настроить его на позитивный лад. Он же мне сказал, что в 50 метрах от места, где я остановился ещё группа мотоциклистов. Поехал глянуть. Пять мотов. Некоторые с двойками. Один ХД и иппонцы. Разговорились - ребята шли тем же маршрутом, что и я, но в другую сторону. Спросили, как дорога до Череповца. И тут меня переклинило. Я им в красках поведал все ужасы, что я пережил по пути в Череповец. Лицо у двойки харлеиста стало белым. Пожелали друг другу удачи и поехали в противоположные стороны. И меня осенило - спросили про дорогу до Череповца из Вологды, а я им рассказал про Рыбинск - Череповец. Они, наверное, были в шоке)))Но после Череповца их ждал сюрприз...
Вологда





На М8


Хотел заскочить на набережную Волги в Ярославле, но понимал, что по-светлому мне тогда не приехать. Проскочил город транзитом и в 20:30 был у своего гаража. Устал дико. Уснул, едва коснувшись головой подушки)
 
Недавно, ни с того, ни с сего, скатал в заброшенную в/ч, что находится неподалёку от меня. Часть обслуживала ракетные шахты ПВО-шного кольца вокруг Москвы. Шахты взорвали, а части побросали. Говаривают, что их больше 50-ти на большой бетонке. Разбитая дорога привела нас (покатил с товарищем на трансляпе) в постапокалиптическую реальность. Я был в дичайшем восторге от места. Встречает всякого входящего разрушенная наполовину пулемётная точка с остатками амбразур на три стороны. Неподалёку запертый бункер, выполненный из ж/б и засыпанный землёй. Этакая горка метров 7 высотой*THUMBS UP*

Казармы, хозяйственные постройки....


Прошли чуть дальше и нашли открытый бункер в пару раз больше первого. С помещением для транспорта. Внутри пропёрло просто нереально. Как вернулся в детство своё совковое. Остатки полосатых обоев, мебель. Нашли обрывки журнала с записями 69-го года! (это к моему детству отношения не имеет, ессно))) Правда, какие-то дебилы во многих помещениях сожгли мебель. Температура убила много интересного(((


Под конец забрались то ли в столовую, то ли в клуб. Обои поклеены на Правду 87-го года.

Прошу прощения за фото на ключ зажигания от мопеда. Совершенно не собирался никуда ехать, другого фотика не нашлось...
п.с. загорелся заброшенными частями, собираюсь в Адуляр
 
Молодец. Хорошо прокатился.
 
Не так давно, а именно 8-го сентября, натолкнулся на знаменательное событие, произошедшее в этот день в 1380-м году. Победа в Куликовской Битве. Мимо поля проезжал много раз, но заскочить как-то не удавалось. Маршрут созрел сам по себе. Покатил.
Выехал около 7 утра, было прохладно - около 10 градусов. Все низины устланы туманом, который мгновенно делал визор далёким от прозрачности. Бедные кроты, как же плохо быть почти слепыми... Отъехал километров 20 от дома и вляпался в так называемый локальный дождь. Туча, как мне в тот момент казалось, висела только надо мной. Стало ещё прохладней, ибо останавливаться и одевать дождевик было лениво. Но через какое-то время показалось солнышко и температура быстро поползла вверх. Проскочил по бетонке а108 до М5 и пошёл на Рязань. Ехать по платной М4 не хотелось, да и изъезжена эта трасса вдоль и поперёк. В Луховицах не смог проехать мимо огурца)))

Доехал до Рязани (в этом городе я раньше не бывал), обошёл по окружной и свернул на Тулу. Дороги, кстати, что в рязанской области, что в тульской, офигенные. Даже категории "р".
Где-то за Рязанью...



Солнечная осень - буйство красок! Жаль, фотохостинг уничтожает качество фото(((


Люди помнят! Очень часто встречаются памятники, посвящённые ВОВ.


Где-то в районе часа приехал в село Монастырщина (450 км от дома), где находится музейно-мемориальный комплекс. Походил-пощёлкал затвором фотика. В сам музей не пошёл, ибо время уже поджимало, да и не очень интересно.




После Монастырщины поехал на Красный Холм





Поинтересовался у местных, где же на самом деле произошла битва. Все разводили плечами. Никто точно не знает. Покопавшись в тырнете, нарыл информацию о том, что на предполагаемом месте сражения не нашли ни единого доказательства оного. Ни братских захоронений, ни металла. Ничего.
Поставил мопед под охрану, пошёл в парк пообедать и поразмышлять о всём этом.


Нет в тех местах той энергетики, которой пропитаны другие поля грандиозных баталий. Меня сильно поразили Керчь, Волгоград, Новороссийск, например. А тут просто местность. Ничего особенного. Ну да ладно, зато прокатился)
Погодка в Тульской области сегодня удалась!


Домой покатил чуть другой дорогой. Через Рязань (город вообще не впечатлил, хотя, Кремля я не посмотрел), Спас-Клепики, Шатуру. В районе Спас-Клепиков чуть не обсох. Постоянно твержу себе, что надо заправляться на хороших заправках, как только бенз уходит за полбака. Проехал на резерве больше 50 км. Серьёзно напрягся. Но заправка нашлась. Плохенькая. Залил на 150 рублей аж 4 литра. И у мопеда случился глюк. Лампа резерва не погасла, и счётчик продолжил отсчитывать километры. Фигня какая-то... Благо, скоро попалась нормальная заправка, я залился под пробку и указатель заработал. Дорога там живописнейшая. Обочины поросли травой, деревья растут вплотную. Запахи леса сносят голову. Поворотов масса... Жаль, что попадаются разбитые участки.
Домой приехал в 19:30. По-светлому не успел. Проехал 950 км. Неплохо покатался)))
 
1-го мая прокатился.
С открытия сезона задница чесалась сгонять куда-нибудь подальше, чем на работу. Особо далеко не уедешь сейчас - ночами в палатке будет прохладно (да что уж там - дубак лютый). Посему, набросал маршрут на один день. Слегка, так сказать, покататься)
Выехал около 6 утра. Температура была "отличной". Плюс ноль градусов. Первые 100 км ехал более-менее нормально, но потом завтрак сгорел, и стало конкретно холодать. Где-то за Владимиром стало сводить челюсти от холода, и я тормознулся на пару чашек горяченного кофе. На градуснике уже было почти 5 градусов. Минут через 15 дрожь стала проходить, и я с радостью прыгнул в седло. Солнышко уже начинало пригревать, на небе было совсем немного облаков.


Оттаял, тепло от кофе пошло по телу - можно продолжать путь) До НиНо доехал сравнительно быстро. Балдел от дороги в лучах солнца. Немного удивило качество асфальта федеральной трассы в районе Вязников. Въехав в город, долго толкался в трафике с гайцовской патрулькой. Всё думал, когда же они мне расскажут про грязный номер и нежелательность езды между рядов. Но нет, им было пофиг, что не может не радовать))) Ещё на подъезде к городу небо затянул огромный облачный фронт. Очень не хотелось думать о дожде. Настроения поубавилось...
В 2009-м году мы с ребятами из БКНН искатали все достопримы вдоль и поперёк. Не поднялся я только на Чкаловскую лестницу. Туда, собственно, и покатил. Красивейшее место на берегу реки!






Приткнул мопед к чьей-то РТ-шке, взял фотик и полез в горку)))

Между пролётами останавливался пофотать

Стены Кремля что-то запустили(







Памятник Валерию Павловичу на вершине. Ну и название лестницы в честь него.





Пока бродил, рядом с мотами нарисовались гайцы из прошлого))) Где-то рядом, видимо, работала машина времени. Потом я проезжал мимо выставки раритетной техники, но места для парковки не нашёл(((





РТ-шка хоть и немолода, но выглядит бодрячком)


Тем временем, культурная программа по НиНо выполнена, надо катить дальше. Да и дождик, куда же без него, накрапывать начал. Дождевик напяливать не стал, понадеявшись на лучшее (и не зря, дождь закончился, не успев начаться). Где-то под Чкаловском люто захотелось есть. Да и время было уже самое что ни на есть обеденное. Начал искать местечко для приёма пищи. Прозевал отличный съезд к Волге и хотел уже разворачиваться, но, переехав шлюз, офигел от места. В реку уходила искусственная коса, типа морского портового волнолома. Длиной с километр и шириной метров 10. На конце маяк! И, самое главное, шлагбаум открыт! Лучше места для перекуса найти просто невозможно!





Вот, собственно, сам шлюз. Его как раз проходит пассажирское судно.

Маяк. Всё на замках)





После сытного обеда решил сфотать себя довольного))) Поставить фотик было некуда, кроме столбика, который бакланы (чайки и другие водные пернатые) засидели))) Пришлось изворачиваться...

Дальше покатил через Чкаловск на Шую. В ивановской области дороги закончились. Какой раз убедился, что в моём личном рейтинге Иваново делит пьедестал "почёта" с Тверью и Ярославлем. Местами плотно так приходилось пилить по обочине. Под славным городом Палех, например. Приехал в Шую, который ассоциируется у меня, ценителя алкоголя, с одноимённым бальзамом, которым очень хорошо получается лечить простуду. Но ЛВЗ в городе обнаружить не удалось( Какая-то подстава... Зато обнаружился красивый храм и парк неподалёку.

Внушительная колокольня

Покопался в навике и обнаружил реку совсем рядом. Решил доехать - глянуть. Не пожалел)

Надо же, как совсем не в тему влезла в кадр эта бутылка)))


Потом забил в навигатор Суздаль. Поехал не спеша и приехал... в Иваново. Зачем гармин потащил меня в город, не совсем понятно. Ведь есть другая дорога. Ну да ладно. Шея заболела от верчения головой на улицах. Какой раз убеждаюсь, что городом невест его прозвали не зря. Девушки там носят юбки, а не унылые, но практичные штанцы, как везде!
Дальше обогнул Суздаль и через Юрьев-Польский приехал домой. Проехал около 850 км за 13 часов. Неплохо для первого раза в этом сезоне)
 
Вчера прокатился в Бородино и Адуляр. Выехал поздно, в районе 7:30. Ехать не особо далеко - до Бородино около 270 км. Покатил не через МКАД, как хотелось навику, а через малую бетонку А107, мимо Истры, Рузы и Можайска. Всё шло неплохо, дорога не совсем была загружена (ненавижу эти бетонки, кто ездил, тот поймёт). Но между Рузой и Можайском вражеский навигационный прибор настойчиво тащил меня под шлагбаум водозабора на водохранилище. Пришлось объезжать через Можайск. Кстати, очень понравились города. Тихие, до невозможности низкорослые и провинциальные. Совсем не чета сумасшедшим подмосковным муравейникам рядом с Москвой. Первые напоминания о событиях 1812-го года встречаются ещё до Можайска. Обелиск воинам 1-го Башкирского конного полка "Северные Амуры". Били супостатов всей страной!

Далее, уже за Можайском, но прилично не доезжая до Бородино,
располагалась ставка главнокомандующего нашими войсками. Отсюда Михал Илларионыч руководил нашим многотысячным войском.


Тут же захоронены герои совсем другой войны

К моему величайшему стыду, я не знал, что в районе Бородино были жесточайшие бои осенью 1941-го года(((
Это уже рядом с самой деревней. Место с зашкаливающей энергетикой. Бродил вытаращив от эмоций глаза. Шок!

Сначала про 1941 год. Немцы шли немного с другой стороны, нежели Наполеон. Поперёк река, мост. Многоуровневая система обороны с долговременными огневыми точками (ДОТ). Тактически, оборона построена предельно грамотно. Хоть сейчас и говорят, что человеческие ресурсы тогда не считали, факты говорят об обратном...

Первый пулемётный ДОТ. Мост метрах в 150. Отличная дистанция для стрельбы из пулемёта. Рядом прекрасно просматриваются окопы.



Это вид на мост с крыши ДОТа

С правой стороны дороги несколько ДОТов. Это вид из первого, ближайшего к мосту. Неприлично широкая амбразура. Либо чтобы увеличить сектор обстрела, либо чтобы стрелять не только из пулемёта, а и из противотанкового ружья, например. Как раз танки подставят не особо защищенный бок...





Приятно, что там огромное количество народа. Много с детьми. Помнят. И передают память. Один из пацанов поинтересовался у папаши, немецкий это танк или отечественный. Папка не ударил лицом в грязь и выдал исчерпывающую инфу по танку. Подумалось, что танкует на досуге в wot))) А, может, просто интересуется техникой...

Немцы этот рубеж прошли. Представляю, с какими потерями, ибо принято считать, что в подобных боях счёт идёт 1 к 10. Вечная память нашим Мужикам, что сложили тут свои головы!

Теперь про 1812 год. Объединённые силы европы шли на 90 градусов правее немцев. Т.е. речка им была по правому флангу. Силы, если верить историкам, были примерно равны. Народу было просто огромное количество. Не менее поражающее воображение количество полегло. Всё поле по кругу заставлено обелисками и памятниками. Как не хотелось обойти их все, не вышло. Было очень жарко (25 градусов), и я таскал на себе всё барахло. Оставлять на моте не решился.
Основной обелиск





Могила Петра Ивановича Багратиона. Вот раньше генералы были! Получали ранения бок о бок с простыми солдатами. Был, кстати, на месте, где генерал умер. Село Сима Юрьев Польского района Владимирской области. Усадьба Голицина.



Рядом стояла батарея артиллеристов под командованием генерала Николая Николаевича Раевского.

Потом ходить в костюме с мембраной стало просто невыносимо, и я попёрся к мопеду отстегнуть последнюю. Пришёл, глянул мельком на заднее колесо и офигел. Словил гвоздик))) Вытащил пассатижами, слегка волнуясь за герметичность. На этот раз пронесло...

Затем пошёл прикупить сувениров и глянуть на артиллерийский ДОТ времён ВОВ. По пути наткнулся на могилу неизвестного солдата.

Итак, ДОТ. Расположен на возвышенности. Метрах в 400 от моста. Орудие работало прямой наводкой по противнику.



На этом всё. Остальные места были далековато, чтобы идти пешком. А ехать на мопеде я не решился - окружающие могли неправильно понять езду по пешеходным дорожкам. Повторюсь, место отличное. Крайне рекомендую к посещению всем, кто страдает патриотизмом и любит свою Родину!

Далее мой путь лежал в Адуляр. Военный городок, где была дислоцирована в/ч ПВО по обслуживанию ракетного комплекса кольцевой обороны Москвы. Не знаю почему, но меня манят такие места. Время там остановилось. Покинули его в начале 2000-х, вроде. В силу того, что подобные места на картах не обозначены, не доехав до д. Фёдоровка, свернул на фиговенькую дорогу в никуда. Через пару км упёрся в ворота. Ни тебе табличек, ни предостережений. Я был полностью уверен, что прикатил по адресу. Ворота на замке.

Походил по сторонам от забора и нашёл приемлемый путь объезда по лесу. Даже расчистил его от остатков колючки и крупных веток деревьев. Перед рывком решил перекусить. Во время перекуса, помимо карканья ворона и скрипа деревьев на ветру, услышал звук явно не природного происхождения. Как петарду запустили. Но без хлопка. Ехать по лесу резко перехотелось))) Пошёл глянул на запар ворот и решение пришло само собой. Достал оригинальный инструмент БМВ и открутил две гайки, чтобы снять засов с противоположной замку стороны. В силу воспитания, гайки выбрасывать не стал, чтобы за собой вернуть всё взад))) Заехав внутрь, понял, что с местом ошибся. Никакой это не Адуляр. Надо было сходить на разведку, но бросать мот без присмотра не хотелось. Это оказался клон того места, куда мы катались с товарищем на трансляпе. Отчёт о поездке есть выше. Здания и бункеры расположены примитивно так же.

Потом послышался лай собаки. Я насторожился. Фигня какая-то. Откуда тут собака? Проехав до большого бункера, я узрел горящий фонарь и старенький галант. Нафиг, надо валить отсюда. Развернулся, покатил на выезд. Тормознулся недалеко от ворот, чтобы сделать фото ниже.

И тут события стали разворачиваться с неимоверной скоростью. Сзади, из-за поворота, на приличной скорости вылетает этот галант и пролетает мимо меня. Встаёт в створе ворот, открывается водительская дверь и вылезает мужик в "цифре" с деревянным дрыном. Не бейсбольной битой, как мне вначале показалось, а с обычной дубиной. Аж целый старший сержант ВС РФ. Тут же последовала фраза: "Стоять, щас бить (тут, естественно, был ненормативный синоним) буду. Проникновение на режимный объект!". Я не нашёл ничего более умного, чем сказать, что не собираюсь бежать, ибо не пацан 18-ти летний. Попытался завести диалог, но что-то не пошло. Сержант пыл в гневе, и правда была на его стороне. Начал ведь ментов вызывать))) Медленно, но верно получилось развести его на разговор. Не без признания, что тоже погоны ношу. Объяснил, что не злодей-разведчик цру, а простой любознательный гражданин. Пообщались минут 20... Он объяснил, что это всего лишь узел связи, а городок расположен дальше. Короче, расстались приятельски, но ворота я собрал в обратном разбору порядке. Вот ведь казус))) И как суровы наши военнослужащие. У него даже оружия не было. Но пёр дуром, не робкого десятка!

После недолгих поисков нашёл-таки городок. Офигенское место. Мне очень понравилось. Народа там шарилось тьма. Встречались и весьма колоритные персонажи. Взять хотя бы типа с мачете наголо, который делал какие-то заметки в блокноте. Еле сдержал улыбку и вопрос "мачете смсит?"))) Как и в других заброшенных местах, здесь очень много сожгли какие-то дебилы. Плюсом, навалили современного хлама.







Кто-то тут играет с страйкбол по-серьёзному)))







Промазал с ISO в помещении. Это банка из-под чернил)



Мой ребёнок затруднился бы в ответе на вопрос, что это такое...



Такие штанишки мне довелось лет пять поносить)























В общем, интересное местечко. Я получил удовольствие)
Ну а дальше был скучный путь домой, который прошёл без неожиданностей. В гараж приехал аж в 19:30. Проехал около 600 км. Неплохо покатался и погулял)
 
В Тулу хотелось давненько. Стопитцот раз проезжал мимо, но ни разу через. Да и давненько захотелось посетить все Города - Герои СССР. А Тула как раз один из. А тут ещё как раз близость окончания сезона, депрессивное настроение и прочая бяка... В общем, решено, еду. Погода немного наладилась, и 25.09. с утреца я, еле разодрав глаза, попёрся в гараж. Гусик уже был собран. Пихнул фотик в набачную сумку и покатил в туман и околонулевую температуру. В низинах градусник реально показывал позитивную цифру +0. Ехать решил не через Москву, как того хотел вражеский навигационный прибор, а по малому бетонному кольцу. Хоть какое-то дорожное разнообразие. Уже на бетонке, когда ехать стало совсем холодно, тормознул глотнуть горячего чая из термоса.


Ехал-ехал и доехал до незнакомой мне дорожки М2 "Крым". Нормальная такая дорожка. Ехать приятно, но скучно. В этих думках чуть чересчур близко не познакомился с опелем астра из призаводского гаража "орс". Накатился сзади довольно бодро. Я глянул в правое зеркало, убедился, что правый ряд свободен, и нажал на правую ручку руля. И тут же услышал гудок клаксона. Пока я неспешно перестраивался, чел дал руля вправо и топнул в газульку своей турбо швейной машинки. Ускорился быстро, я перестраивался в него((( Волнительный момент. Извинился...
Через какое-то время нафигатор посоветовал мне съехать с трассы в направлении ул. Октябрьской, г. Тула. Там находится музей оружия, к которому я, мягко говоря, неравнодушен. Дорожка приятная


И привела меня эта дорожка на ул. Октябрьскую посёлка Ленинский Тульской области. Пикантно. Попробовал перезабить адрес - результат тот же. Вместо музея оружия посёлок Ленинский. Поехал на ощупь... И как-то приехал)))


Вот он, вожделенный "шлем"


Бросил мопед на дороге, взял фотик и пошёл на встречу впечатлениям. Далее будут фотки и буквы про предметы, с помощью которых убивали и убивают людей. Кому не особо интересно, могут пролистать)
На улице немного техники. Состояние шикарное. Нет облупленных и закрашенных косяков, как, например, в открытом музее Темрюка.







Побродил, посмотрел. И попёр в музей. Купил билет (350 денег), который подразумевает наличие у посетителя фотика. Музей впечатлил, если честно. Есть аудио гид, у каждого стенда планшет с подробным описанием каждого экспоната. Там можно (и нужно) зависнуть на полный день. Жаль, что я был ограничен во времени(
Немного фоток с моими ахами и охами)))

Прошу прощения за отсутствие полярика на стекле фотика. На короткий объектив не имею оного( Блики витринного стекла имеются...
Начинается всё со старины. Прообразы амеровского минигана. Многостволы Гатлинга.






Приспособа для изготовления пуль


Интересно, в подобный ствол реально запилить нарезы?)))


Африканский мультитул)))


Немного иной револьвер


А это осадное ружьё. Проектировалось для стрельбы на 1000 метров. Пробивная способность пули - три мешка с землёй. Использовались при осаде крепостей. Калибр мм 45 - 50!


Легендарный пистолет Маузера


Немецкий Парабеллум


Пистолет-пулемёт Томпсона. Отчётливо видны отпечатки ладоней Капоне))) На заднем плане М1 Гаранд. Амеры, которых я не видел вживую.


Фашистский ножичек))) Гравировка - вышак!


Ну и мп40.


МАксимы. Оригинал.


Копия. Наш кривенький какой-то. Со следами металлообработки. Но стрелял ведь. И неплохо. Типа, как БМВ и лада)))


В процессе осмотра наткнулся на мужиков за работой. Не стал докучать вопросами...


А вот наша гроза тигров и пантер. Ну и пусть в лоб не брали. Зато в бочину на ура!


А вот тут Стечкин черпал вдохновение. Если мне не изменяет память, это Вальтер.


А потом можно представить себя песчинкой первой мировой


Где ещё подержать в руках револьвер Нагана)))


Пострелять из пулемёта по "кукурузникам")))


Наградной ППШ. Красивый!


Вальтер


Дегтярь. Легенда!


Оппонент Дегтярёва - МГ 34. Тоже легенда, что уж там...


И в финале немного оружия спецов. Так сказать, из-под полы и одним глазком.
Волшебный ножичек


Автомат для стрельбы под водой


И нереально крутые Вал и Винторез


Ещё были 9а91 и подобные. Но пока заливал витрину слюной, забыл на кнопку нажать( Впечатлений масса. Всем, кто неравнодушен к железкам, категорически рекомендую к посещению.
После музея мне хотелось в тульский кремль и пряников с чаем. Кремль был прямо рядышком. А там и музей самоваров..., закрытый на ремонт((( Пошёл побродить по Кремлю. А он, к сожалению, меня не впечатлил. Уж больно малюсенький. Не Кремль, а Кремлюшечка))) (Не в обиду аборигенам)
Несколько фоток












Побродил по Кремлю просто неистово возжелал пряник. Покатил в сторону Венёва с надеждой о вкусняшке. Но вот ведь незадача. Всю дорогу по Туле пялился на вывески и витрины, но нигде не увидел пряников. Печаль. М4 полна предложениями на обочинах. А в самой Туле купить пряник нахрапом проблема! Так и уехал из города с пустым желудком((( Покатил в Венёв глянуть на колокольню. Ни город, ни колокольня не впечатлили


Ещё хотелось заскочить в д. Аксиньино, глянуть на заброшенную церковь с ангелом (гуглим), но не срослось. Время поджимало, а в моём списке мест был коломенский Кремль и сам город. Покатил в том направлении. И тут началось. Сначала сгорела лампа в ближнем. Вторая за 26 тык. Тормознул, переставил с дальнего. Потом поздно приметил, что нафигатор тащит меня на платник М4. Хотел протиснуться через полосу для негабарита между шлагбаумов. Но просочиться в 15 см щель на моте нереально. Пришлось долго отсчитывать 150 рублей (за 4,5 км, как оказалось). И через Озёра приехал в Коломну. Кремль нашёл сразу. Но Кремль там весьма странный. Крепостной стены, как таковой, нет. Площадь, конечно, большая. Но без стены Кремль - не Кремль. На территории несколько улиц с домами и храмами. Храмы суровые, а вот дома сочетают в себе резьбу по дереву с пластиковыми окнами. Нет духа старины(
Чуток картинок










И там, на территории Кремля, я купил-таки пряник-хомяк (и пастилы) и захомячил его.


После сего действа со спокойной душой покатил в сторону дома. Доехал без приключений, но по темноте...
 
Посмотрев фильм про Панфиловцев не мог не съездить к разъезду Дубосеково. Выехал не особо рано, ехал не спеша. Погода прямо вот задалась, солнышко переливалось и преломлялось в царапинах на полуживом визоре моей шапки. Настроение зашкаливало Как-то странно даже, но моё настроение передавалось всем окружающим. Все пропускали меня на еле ползущей бетонке, встречные мотоциклюги махали рукой. Ехалось очень неплохо, побил свой рекорд дальности беспосадочного перелёта. Проехал до лампочки около 250 км. Заправился и приехал в деревушку Нелидово. Как раз между ней и Дубосеково бойцы 4-й роты приняли бой.
Внушительные монументы, работяги укладывают газончики. Вымощены плиткой дорожки. Классно!








Через дорожку, в местах бывших укреплений, накопали свежих окопов и даже землянку.






А вот оттуда шли немецкие танки с пехотой и работали орудия артподготовки.

Побродил, проникся местом и рванул в Нелидово в музей Панфиловцев. А там меня постигло фиаско. Даже не фиаско, а вселенский облом Музей работает только с экскурсионными группами. Я не увязался на почасика. Следующая группа заходила через пару часов. Ждать было не вариант... Поехал в следующий пункт своей поездки - наукоград Дубну.
Где-то в полях тормознулся на обед. Температура была аж 27 градусов. Уминал бУтики с чайком и наблюдал за брачными играми лягух в придорожной канаве))) Веснаааа!


Покатил по большой бетонке на Клин. В Клину, наперекор вражескому навигационному прибору, покатил в направлении Питера по ленинградке. Там ранее узрел поворот на Дубну вдоль реки. Через Конаково. Даже когда свернул, прибор настойчиво предлагал развернуться. Дорога пошла весёленькая. Яма на яме и куча заплаток высотой по щиколотку. Удовольствия от поездки поубавилось. Конаково я не видел, когда проезжал сквозь. Очень не хотелось рассорить мопед. Чем-то напомнило тверской же Кашин.
После Конаково дорожка попетляла немного и упёрлась... в канал! И в паромную переправу. Вот это сюрприз. Вот почему нафигатор вёл в другую сторону. На паромах на мопеде я ещё не переправлялся. Стоимость телепортации мопеда на тот берег канала аж 90 рублей)))








Когда паром причалил, я поехал с машинами и был жестоко остановлен паромщиком. Езжай, грит, в пешеходную зону. Развернулся и полез в узкий коридорчик. Выезжать было ещё веселей. Ступенька с причалом была см в 30. Еле перелез. На спорте нереально было бы такое исполнить и пришлось бы ждать, когда съедут все авто и паром всплывёт


Прогулялся до маяка и не особо понял, для чего он там. С одной стороны канал, с другой мизерный заливчик. Сфотать его поближе не вышло. Он со всех сторон окружён деревьями.

Поехал в город на водохранилище. А там здоровенный памятник предателю ленину


Водохранилище немаленькое такое.




Изюминка поездки - плотина Иваньковской ГЭС. Завораживающее зрелище. Рёв стихии, водяная пыль в воздухе... Угличская плотина в сравнении с этой, как детская запруда на ручье














Подвис бы тут надолго, но мопед поставил далековато. Пришлось уходить. Дальше меня ждало идеально ровное и живописное дмитровское шоссе. Дорога идёт вдоль канала имени Москвы. Природа окончательно проснулась от зимней спячки. В воздухе появились непередаваемые и неуловимые при езде на авто запахи леса. А ещё проснулись насекомые. Визор и костюм стали кладбищем для приличного количества микроавиации)))
По пути домой, в дмитровском районе сделал несколько фоток нашей необъятной Страны





Нормально покатался для начала сезона. Немного намял с непривычки то, на чём сидят
п.с. маршрут https://yandex.ru/maps/-/C6eXEVlD