Поговорим о мотоциклах Husqvarna. TE310

U

User2

Guest
Все больше и больше притягивает меня тема легкого эндуро.
Заехал тут на Зорге и увидел Husqvarna ТЕ 310
[video=youtube;72i5sQSmN7U]http://www.youtube.com/watch?v=72i5sQSmN7U&feature=fvwrel[/video]

husqvarna-te-310-1.jpg


Посидел, понравилось. КТМ не хочу по многим причинам.
Хаска, вроде уже как и родная. )))
Надеюсь дилер БМВ будет проводить гарантийное ТО этих мотоциклов.

вот нашел описание.
310 – это техника не только рафинированная, но и с именем. Итальянские инженеры с гордостью отмечают, что их маленький одноцилиндровый мотор – это самый лёгкий силовой агрегат в своём классе. Однако, далеко не все могут переть на этом байке, как Антуан Мео, не выбирая лёгкого пути, держа высокую скорость и выжимая из двигателя последние соки. Как раз для тех, кто не особый мастак управляться с почти летящим по бездорожью мотоциклом, инженеры Husqvarna и предложили более оптимальное решение.

Как мы уже упоминали, к вопросу создания новой модели они подошли просто. Мотор ТЕ310 – это, образно говоря, силовой агрегат от ТЕ250 с расточенным цилиндром. Незначительное увеличение диаметра цилиндра и перенастройка системы питания привели к фундаментальным изменениям характеристик двигателя. Благодаря новой системе впрыска топлива, этот «итальянец» быстро и точно откликается на поворот ручки газа, демонстрируя прекрасное дозирование тяги! Двигатель охотно набирает обороты и обеспечивает мощный равномерный поток крутящего момента. Чувствуется, что мотор KTMa сильней «ТЕ-шного», но по части управления мощностью выигрывает Husqvarna.

Как уже говорилось выше, TE310 «выросла» из модели TE250. На самом деле, если убрать двигатель, то внешне обе модели предстанут двумя совершенно одинаковыми мотоциклами. Тем не менее, это не такой уж большой недостаток, ведь именно на ТЕ250 не так давно был выигран чемпионат в классе E2.

По части подвесок было сделано несколько улучшений, но отнюдь не за счёт компонентов от европейских производителей. Итальянцы решили плюнуть на патриотизм и заменили переднюю вилку на японскую Kayaba. Я думаю, они поступили так потому, что уже наслушались достаточно жалоб на громоздкие «компоненты тюнинга» от Marzocchi. На этом они не остановились, и в модели 2012 года заменили в задней подвеске моноамортизатор Sachs на, опять же, японское изделие от Kayaba.

Как и KTM, «Хаску» нельзя обвинить ни в чём, что связано с функциональностью и эргономикой. Прокатившись «за штурвалом» TE, вы сразу же почувствуете, что эта техника разработана людьми, которые понимают, что такое «эндуро». Хотя мотоцикл отличается от KTM по некоторым позициям (например, отсутствие прозрачного топливного бака), но это – по-прежнему полностью функциональный байк для прохватов по жёсткому бездорожью. Пластмассовые облицовки красиво выполнены и хорошо подогнаны, а качество самого материала не оставляет сомнений, что он не лопнет при падениях. Хотя, в данном аспекте, «Хаски» всё же проигрывает КТМ’у.

Поведение мотоцикла не даёт повода для критики. Как и в случае с EXC, во время вождения «Хаски» не нужно бороться со строптивой машиной. «310-ка» полностью подконтрольна водителю и в целом имеет нейтральный характер. Мотоцикл готов изменить направление движения по первому желанию пилота, не навязывая ему свою волю. Передняя вилка хорошо передаёт информацию о том, что происходит с колесом, а точный передний тормоз добавляет ещё один плюс в копилку общего положительного образа. Подвески этого байка в стандартных настройках хорошо подходят для водителей весом 75-80 кг.

Удачные настройки демпфирования и чуть большая их энергоёмкость, чем у КТМ’a, позволяют использовать мотоцикл в большем спектре внедорожных развлечений. В частности, ТЕ310 предоставляет возможность более агрессивно атаковать препятствия и, в то же время, благодаря низкому весу, не мешает пилоту продираться сквозь плотный подлесок или уверенно ехать по рыхлым покрытиям.

Прошлогодний титул Чемпиона Мира, добытый Антонио Мео (Antonie Meo) именно на «310-ке» в классе E2 (фактически там, где ездят «450-ки») не был случайным. Конечно, тот мотоцикл стартовал в серии MS и те, что предлагаются в салоне, имеют с ним так же много общего, как министр с дворником, но это не отрицает того факта, что TE310 – очень хороший байк. Особое значение в его концепции заняло увеличение мощности при сохранении эластичности, а поскольку эта задача была неплохо реализована ещё ранее, на проверенных «четвертушках», то в результате получился байк, максимально близкий по своим характеристикам и параметрами к реальной «четвертушке».

Оба мотоцикла являются отличным выбором. В любом из вариантов покупатель получит топ-эндуро, который станет отличным компаньоном как для поездок по полям и лесам вокруг дачи, так и серьёзной конкурентной базой для профессионалов. Во втором случае, правда, придётся немного вложиться в апгрейд.

Хотя двигатель KTM’a немного сильней итальянского мотора, зато «Хаска» предлагает более точное дозирование тяги. Сопоставимая эргономика и достойные шасси позволяют совершать поездки даже в самой сложной местности, но у Husqvarna немного лучше стандартные настройки. Отделка деталей и разные технические «фишки» – это весомый плюс KTM’a, и только в последние годы Husqvarna стала «наступать ему на пятки», сменив ранее ненадёжный пластик. Оба мотоцикла способны подарить удовольствие при лесном прохвате, «отрыве» по песку или выступить полноценными «гряземесами».

первоисточник

интересует мнение кроссовиков. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Серега, это очень хороший эндурный мопед. Важно, что с ПТС.
Но я бы все равно взял бы ( и надеюсь возьму) 450-ку КТМ.
Разница в весе 4кг не критична, зато по грейдерам валить приятнее.
Дайсон такой катал и продал, правда он ездил на кроссовой трассе, а это далеко не эндуро.
 
КТМ где обслуживать???
Это целый гимор лично для меня.
с хаской все понятно. Да и двигатель там надежный.
 
Как бывший обладатель 310-й:
1) Мотор у нее довольно своеобразный и не совсем простой для новичка, он кажется мягким и эластичным кроссменам со стажем, но резким и взрывным для новичка. И не мудрено, в кроссе нет нейтралей и докатов, там газ работает на вкл и выкл, а эндуро же наоборот, особенно в любительском и начинающем зачастую хочется просто проехать с ровным газом. Так вот на этом моторе ехать с ровным газом не получается - он либо набирает либо тормозит. Подобный характер доставлял мне не мало неудобств на тренировках, особенно когда только начинал вкатываться. Да и на любительских покатушках тоже ощущался спортивный запал этого мотоцикла, народ спокойно катился на иксерах и джебелях, а я то и дело дубасил и провоцировал пробуксовки и заносы, но мне это даже нравилось. За такой злой нрав я и выбирал хард эндуро. Зато он запросто подрывается и откликается на газ, спокойно поднимает переднее колесо, значительно лучше едет любой 250-ки. Разницу неоспоримо заметили на ледовой гонке, когда был прямик, где раскручивали до пятой, ехавшая мне на хвосте 250-ка отставала без шансов. Правда вот ползать на нем по бензобак в грязи уже не так просто, нет в нем той тракторности как у Honda XR250 например. Пролететь на заднем - да! Тошнить - это не тот мотоцикл! Родная труба на нем прямоток при то очень громкий, после 4-х часовой поездки начало утомлять.
2) Подвески эндурные, ни больше ни меньше, мягкие японские кояба (как на кавасаки) ничего мудреного. Для эндуро прохватов они справляются на ура! Камни, бревна, корни деревьев, все хорошо. НО на кроссовой трассе они никакие. Слишком мягкие, настраивать их бесполезно, кроссовыми они не станут. Кроссмен со стажем сделавший пару кругов на моём мотоцикле спросил как я до сих пор не убился на нем, он же пробивает на каждом прыжке. Я попробовал прокатиться на его сузе и сразу понял о чем он говорит, разница в подвесках огромная, не только по жесткости, а вообще разная работа подвесок. Собственно по этому и принял решение поменять хаску ТЕ310 на кроссовый мотоцикл.

Была поломка стартера, причина не понятна, якобы соскочил там какой то шлиц, мне порекомендовали всегда пользоваться рычажком хот старта (красненький у ручки сцепления) Он и без него отлично заводится, но по инструкции его надо выжимать как на холодный так и на горячий мотор. Сам рычажек легко отламывается. Но стоит 170р в КТМ магазине. Рычаги так же стоят 700р от КТМ, т.к. и там и там тормоза BREMBO. После покупке надо сразу менять заднюю звезду на 50-ю, родная 40-я расчитана на асфальтовое использование и передачи получаются СЛИШКОМ длинные. На первой можно метров 100 разгоняться.

Как резюме основываясь на собственном опыте могу сказать, что мотоцикл хорош, для тех кто уже попробовал легкие эндуро мотоциклы в действии. Он злее все привычных гряземесов, более спортивный. Любит активно ехать/валить/дубасить, но не ползать по говнам по бензобак. Кнопочка переключения режимов впрыска имхо какой то существенной разницы не даёт.

Если что, спрашивайте, может еще чего подскажу.
 
Спасибо. ХОтелось услышать твое мнение.
 
серег, поделись обязательно , если решишь тестдрайв прокатить. я упустил время в этом сезоне из-за ноги, но легкий мотик все равно брать буду и между ktm и ТЕ310 сейчас выбираю. пока , честно говоря, все в сторону ктм-а идет, а точнее KTM 350 EXC-F.
 
серег, поделись обязательно , если решишь тестдрайв прокатить. я упустил время в этом сезоне из-за ноги, но легкий мотик все равно брать буду и между ktm и ТЕ310 сейчас выбираю. пока , честно говоря, все в сторону ктм-а идет, а точнее KTM 350 EXC-F.
Костян...хватит смотреть на КТМ)))
 
Олег, да я только рад буду нацарапать на оранжевом слово из трех букв и не бмв.!:) нужно только , чтобы хаска ехала. В общем, дай на тест драйв!:)

. HTC One X .
 
Вот очень красивый ролик по эндурным моделям Хаски
[video=youtube;rU8KZ_zi4aE]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=rU8KZ_zi4aE[/video]

[video=youtube;M2jo-yLbBew]http://www.youtube.com/watch?v=M2jo-yLbBew&feature=player_detailpage[/video]
 
Последнее редактирование:
Илюха! Ты с посиделок не отошёл что ли ещё?!?!?!)))))))))))))))))))
Ху Скварна и Ху Саберг - это разные марки.

[video=youtube;Qd4pTZsG4-o]http://www.youtube.com/watch?v=Qd4pTZsG4-o[/video]

[video=youtube;XS-mNEoVPnU]http://www.youtube.com/watch?v=XS-mNEoVPnU&feature=related[/video]

---------- Сообщение добавлено в 09:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:33 ----------

И всё таки вот этот - самый лапочка в их линейке:
[video=youtube;ej4cQv-K0so]http://www.youtube.com/watch?v=ej4cQv-K0so&feature=related[/video]
 
Вот если честно, то всё познаётся в сравнии. Спасибо доброму человеку который дал на тест драйв свой КТМ 350sx-f, после теста у меня не осталось вообще никаких сомнений!

p.s. сомневающимся в выборе могу организовать небольшой тест драйв на своём 350-sx-f)) в идеале после тест драйва хаски, чтобы всё было наглядно, про модель exc мне говорили, что там подвески тоже мягковаты, ну эндурные они, но в остальном все так же прекрасно)))
 
Скуччаю по хаске....)
Всё таки для хард эндуро офигенный мотик. Жалею что продал.
 
Скуччаю по хаске....)
Всё таки для хард эндуро офигенный мотик. Жалею что продал.

Дим, а что там за история с газом???
Люди говорят что крутится не очень и не регулируется.
И АКБ быстро садится.
 
серег, поделись обязательно , если решишь тестдрайв прокатить. я упустил время в этом сезоне из-за ноги, но легкий мотик все равно брать буду и между ktm и ТЕ310 сейчас выбираю. пока , честно говоря, все в сторону ктм-а идет, а точнее KTM 350 EXC-F.

Я правильно понимаю, что он есть в исполнении six days?
 
комплектация Six Days доступня для моторов 125/250/300/350/450 и 500 кубов. Т.е почти для всех кроме 690 :)
Инфа с официального сайта, гляньте раздел Эндуро
http://www.ktm.com/de/ready-to-race.html
 
Последнее редактирование:
Поскольку являюсь счастливым обладателем Хаски449ТЕ, вставлю свои семь дюймов, пардон, копеек :)

Сразу оговорюсь, это мой первый легкий эндуро, так что сравнивать мне не с чем. Проехал я на нем 150 км вокруг Москвы, 700 по Северной Африке и 1 день спорт-тренинга в Хехле. Выводы такие:

1) Мотор позволяет все. Можно ехать внатяг на второй практически в любую Хехлевскую горку. Можно им тормозить на спуске на первой. Можно валить за 100 по грейдеру на шестой. В городском траффике тоже нормально, хотя нужно помнить, что тормоза не асфальтовые.

2) Есть 2 режима (карты впрыска). ОЧЧЧЕНЬ удобно, для таких как я - неспешных и пугливых. Сейчас заказал какой-то переключатель на ТУРАТЕЧЕ - зимой буду разбираться.

3) Мот полностью омологирован для дорог общего пользования.

4) Во время недельной поездки по Африке (грейдеры+пески+немного камней) из 15 мотиков в группе не глючил ни один.

5) Межсервисный интервал (по информации АВТОДОМа) 5000 км, НО если гоняешься в соревнованиях то после каждого :)

6) Мот реально прочный. В Хехле его прикладывали многие и капитально. Только рычаги ломались да защита рук отгибалась.

7) Подвески - пределов не нащупал. Прыгаю я низко :), на кроссовую трассу пока не выезжал.

Вот, в основном, пока все. Готов вместе с Дайсоном предоставить Хаску в пару к КТМу. Будет интересно.
 
Последнее редактирование:
Дим, а что там за история с газом???
Люди говорят что крутится не очень и не регулируется.
И АКБ быстро садится.

Ни той ни другой проблемы не было, я сразу ставил металлическую ручку газа, родная пластиковая разломалась на первых же часах. Больше проблем не было.
АКБ я посадить не успел, но они реально маленькие и слабенькие, для запуска и все, а прокручивать в -25 на улице замерзший мотик он не будет, для этого кик есть. А вот на КТМ посадил уже раз 5))) На хаске электро старте считается так вспомогательным способом запуска для трудных места (когда стоишь на уклоне), для обычных запусков лучше пользоваться киком.
 
Дайго
Дима, не томи, когда будет отчет по Африке?:bye:
 
Назад
Сверху Снизу