Пески Онеги - продолжение.
Часть вторая и сказал бы, основная часть «марлезонского балета», под названием ПЕСКИ ОНЕГИ.
Сначала, естественно, было первое сообщение – вступление, затем, третья часть – наиболее впечатлительная и по своему обескураживающая, в том смысле, что как можно после пешего марафона, душа в душу, в 27 км пути в резиновых сапогах на Бесов Нос (по своему это подвиг, со стороны Сани Аквы). И после всего этого в последний день – «грюкнуть» дверью и уехать от нашей с ЧеГеварой компании, куда то вдаль, в Беларусь.
Может потому эмоционально расписал «конфликт» (которого не было) с напарником по двум суткам прекрасно-душевной жизни в палатках на берегу Онежского озера.
Теперь дошел черед до дня второго и самого основного – лично для меня, да и для всех остальных тоже, особенно для ребят «рубившихся» по лесной целине до вожделенного Бесова Носа, но так до него и не доехавшие!
Замечательно, когда привязка неформального мото-туристического мероприятия связана с естественным прородно-географическим памятником, каким несомненно является Бесов Нос.
Природных интересных мест в разных странах самый минимум: в Украине это горы Говерла и Петрос в Карпатах, может еще заповедник Аскания Нова и Арабатская стрелка в Крыму, который «не наш» и «не ваш», особенно это касается теперь недоступной Арабатской стрелки – бесконечные песчаные пустынные пляжи которой мы созерцали с Никитой Бедуином в октябре 2011 года. Похожие бескрайние песчаные берега-пляжи видел только в индийском Гоа.
В Норвегии камень Кьераг, скалы Персколенен и «Язык тролля», в России – Эльбрус, Байкал, Бесов Нос и мыс Рыбачий на Кольском и много других – Россия, кладезь для мото-путешественников, эту мысль когда то высказал не безизвестный украинец мото-турист Роман Мартынюк.
В Таджикистане – перевал Ак Байтал. Грузия славится горной дорогой в труднодоступный горный поселок Омало в Тушетии, хотя почему то в Грузии большинство мототуристов прутся в Макдональдс в Батуми...
В общем вы поняли, о чем речь, о природных «ИКОНАХ».
Вернемся к Бесову Носу, который в последнее время, после разрушения мостов по пути к «неживому» Маяку на Мысе, стал достаточно труднодоступной природной «ИКОНОЙ», которую стремятся увидеть сотни любителей экстрима.
При таком раскладе – приехать на ПЕСКИ ОНЕГИ и не побывать на известном Мысе, вроде как признак дурного тона.
На утро Илья пришел на чай вместе с супругой.
Второй день феста, суббота 30 сентября, с утра ознаменовалась неожиданным расставанием с легендарным «мото-шпало-ездоком» ВОВЧИКом с Питера, его вечерние рассказы в пятницу, причем под украинскую горилку и сало, о поездки на эндуро по ж-д шпалам до Воркуты, конечно очень запоминающая и неординарная вещь. Утром он зашел на пару минут, АКВА прощание принял, меня в этот момент «черт» понес за водой к ручью с двумя флягами, пока набирал воду, ВОВЧИК уехал на попутном транспорте в сторону Питера, конечно жаль!
Затем «нарисовался» давний виртуальный друг по Мототревелсу Stasey-Стас – дружеское объятие и естественно надо «обмыть» радость встречи. «Мотуль» от Стаса (виски в бутылке с наклейкой «Мотуль»), старался только пригублять, в планах впереди судя по рассказам путь в 33-35 км, куда ж тут с утра налегать на виски? Часок времени скоротали в разговорах о путешествиях и в достаточно неожиданном теологическом диспуте о православной религии.
Оказалось, что в июне 2014 году мы ездили со Стасом практически в одной точке в Греции, только он у подножия Олимпа, а мы с сыном Максом в этот же момент карапкались по склонам на саму вершину Олимпа.
Еще пришел парень (точно не помню кто), но с компании вечера пятницы и рассказал, что супругу Ильи-Eli встретили только глубокой ночью, в 04:00 (где то в пути авто сломалось). Спать после встречи так и не ложился – во дают, молодцы ребята!
Подошел сам Илья, вместе со второй половиной – пили чай, ели плов, искусно приготовленный Саней Аква.
Наконец то к 12:00 созрели на поход к Бесовому Носу. Компания как то само собой «рассосалась» - остались мы мы с Сашкой. Аква пошел первый, почему то в резиновых сапогах и поправкой на то, что до самого Мыса он все равно не дойдет и мне только будет «случайным» попутчиком, потому идет первым, а я в в пути его догоню и перегоню.
Вначале пути понял откуда «страшилки» с грязевыми лужами по дороге на Бесов Нос. Дорога и вправду только для легких эндуро: камни, лужи, грязевые колеи, снова колеи и лесные тропы, правда, есть и отдушина – выезд на песчаные берега Онежского озера.
По телефонному навигатору с МАПС.МИ путь составил 12 км от лагеря до мыса, хотя все как один в разговорах рассказывали, что идти 15-17 км – не меньше?
Перейдя первый лесной «аппендикс», снова вышел на берег озера и пошел быстрее догонять Сашку. В пути навстречу попался Трансальп-600, браво ехавший по мокрому песку берега, но при повороте в глубь леса тут же завалился в сухой песочной колее. Рейдеру тяжелого «туриста» не позавидуешь, тут и на ДРЗ400 ехать не просто, а уж на ТА600 – полный абзац.
Позже выяснится, что встреченная Хонда ТА600 единственный «слон», который поперся в эбеня на Бесов Нос, все остальные «злые» эндуро или легкие малокубатурники, даже одна китайская «Альфа» была замечена, на ней, что на велосипеде!
Первое и главное препятствие для пеших туристов – река-ручей, где то на 4-5 км от лагеря. Пришлось брать в малом броде по колена воды, причем по воде озера, такой путь оказался проще, чем по пояс в воде на прямую по руслу реки. Тут как раз и Акву догнал, дальше пошли вместе.
Учитывая, что Аква первоначально отказывался идти до Бесова Носа, в пути начал искать единомышленников по маршруту до Мыса, на "переправе" узнал, что девушки и парень на вело тоже идут до конечной точки и потом назад в лагерь.
На душе от этой мысли стало как то веселее, уже не сам - мелочь, но приятно. Позже выяснится, что толпа любителей пеших прогулок намного больше, чем я себе представлял. Так что бояться не надо, смело идите вперед и обязательно найдете попутчиков, встретились даже папа с мамой и малым ребенком за плечами.