В далеком феврале 2012-го года ходил на лекцию "что делать если мотоцикл не заводится" в Автопорт.
Хочу представить вашему вниманию свой "конспектик", может кому пригодится.
В качестве подопытного мотоцикла был ГС1200, поскольку у него удобный доступ к свечам, топливному насосу и т.п.
Если двигатель не заводится, это значит что нечего палить (бензин) или нечем палить топливо (нет зажигания)!
Алгоритм поиска неисправности:
-"Проверить наличие бензина" (c) Муссон
- А перед проверкой кинуть "уставший" мотоцикл на левый бок! (с)
-"И после этого попробовать заводить.
И это действительно так, без шуток! Пробега хватает еще на км 50!
Касается адвенчеров." (c) Муссон
1) Проверить, может флажек аварийной остановки двигателя не в том положении.
Осмотреть аккумулятор, проверить надежность крепления к нему проводов.
Бывают случаи когда сервисы или сам хозяин слабо затягивает винты.
2) Проверить на наличие повреждений проводов электропроводки.
Не редкий глюк когда при трогании с убранной подножкой мотоцикл глохнет.
Надо проверить концевик подножки. В убранном положении подножки концевик замыкает два провода. Если так, то любым доступным способом замыкаем провода. И по прибытии домой решаем вопрос с заменой неисправной детали.
3) Проверяем искру (необходим свечник и плоская отвертка)
Выкручиваем основную свечу, осматриваем ее, проверяем наличие искры.
Если выходит из строя основная свеча, то двигатель работает на второй свече но заметно хуже, ехать можно.
Если вторая свеча исправна то ее можно поставить в место вышедшей из строя основной.
Если на свечах черный бархатистый налет, то надо посмотреть воздушный фильтр (при внедорожной езде по пыли и песку фильтр забивается). Так же бархатный налет может появиться при неисправных датчиках в выхлопной системе.
Рассказали про диагностику смеси по налету свечи (бархатный или кирпичного или светло-серого цвета)
Упомянули про саму искру, что она должна быть синего цвета (не желтого) и не убегать по центральному изолятору внутрь свечи (пробой изоляции).
Если на заведомо исправной свече нет искры, то предлагают ехать на ремонт к дилеру.
При наличии тестера можно пойти в сторону блока управления, но этот вариант для очень продвинутых и о нем не упоминали
4) Если искра есть, то проверяем наличие подачи топлива в цилиндр.
Откручиваем один винт и вынимаем форсунку, крутим стартером. Из форсунки должен выходить бензин в распыленном виде.
Если бензин не идет из форсунки, то считаем что форсунки не выходят из строя, а просто к форсунке не подается бензин, повидимому, неисправен бензонасос.
5) Детектим бензонасос.
Бензонасос создает давление в 3 атмосферы, давление в рампе поддерживается путем механического клапана давления, лишнее топливо уходит обратно в бак.
Если бензонасос действительно не работает, то в придорожном магазине запчастей на отечественные машины/иномарки подбираем подходящий насос по размеру. Говорят насос от Газели или ВАЗ 2110 подходит.
Возможен случай когда в колодце электронного ргулятора насоса, собирается вода и разъем реле/насоса закисает, от этого может не работать наш бензонасос.
Если регулятор вышел из строя то бензонасос можно
включить напрямую (минуя регулятор).
К сожалению производитель не предусмотрел наличие тестового режима бортового компьютера для просмотра кодов ошибок. Их можно посмотреть только на оборудовании имеющимся у дилера.
Лектором был Александр Голичко, все векторы направляйте в него