Омало-2016 или снова Грузия – любовь моя!
Отчетик этот вышел чисто на эмоциях, после присутствия на местном грузинском празднике в высокогорном селении Омало 8 августа 2016 года. Правда сразу его выложить не получилось, дальше пошли другие дела и поездки, потом еще стал добавлять немного инфы, что растянуло выход в свет опуса к концу сентября.
Теперь по порядку вкратце. С рейдером «Принц» с Мототревелса ориентировочно договорился вместе скатать в Грузию в конце августа – начале сентября. Все остальные проекты путешествий были отброшены, после «опустошительного» в моральном плане трипа в Туркмению.
Планируемые Байкал-Монголия-Алтай отошли до лучших времен.
В июне с ребятами эндуристами с клуба «Мотопатриот» отлично прокатились на эндуро по горным Карпатам. В ходе общения выяснилось, что наша «толпа» хочет ехать в Грузию. Естественно им «нашептал», что Грузия без Омало, это гламурная туфта.
Так катали в горных Карпатах, в том числе с подъемом в дождь на вторую по высоте вершину украинских Карпат - Петрос-2020 м.
Коллектив не на шутку заинтересовался горной Грузией, дабы избежать флуда и случайных людей, общение свелось в закрытом клубе вайбера – ГОРНАЯ ГРУЗИЯ.
Невольно подключился к общению, скинул свои два горно-грузинских отчета 2014-15 годов. Компания подбиралась внушительная, человек на 10 и все согласны катить в Омало!
Непроизвольно сам заразился поездкой в проверенно эндуро-бригаде. К концу августа созрел – еду по принципу прошлого года: байк в микроавтобус, семью к теще в Новочеркасск, а сам дальше на Грузию.
Компания хохлов наметила старт на 2 августа, сам выдвинулся в Россию 29 июля, на два дня заехал на к родственникам в Курск, на дачу на Сейме. В понедельник дальше на Ростов.
Дневка на Сейме под Курском оказалась очень даже кстати - отлично отдохнули с друзьями-родственниками.
Наши, как планировали выехали во вторник, 2 августа, разделилась на две группы, что там не поделили – обычное дело, сколько людей, столько мнений.
Группа «мотопатриотовцов» в составе 6 человек в первый день доехала до Ростова, на второй день, по дикой жаре «бросили» кости» в Пятигорске, на третий – 4 августа прибыли в Тбилиси.
У меня план получился немного другой, до 4 августа гостил у родственников, утром 5-го стартовал на Тбилиси. 930 км осилил за один день, успел попасть на таможню до закрытия трафика на впуск в 17-30, вклинился в очередь перед шлагбаумом в 17-15, потому в 18:00 был уже на грузинском КПП.
Дальше попал под проливной дождь после Казбеги при +10 на компе байке – настоящая холодная осень, при том, что в Пятигорске ехал при +35!
По пути на таможне скентовался с Сашей с Киева, ехал на Гусе-1150ГС тоже в Грузию. Путь до Тбилиси проехали вместе, дальше обменялись телефонами и поехали по своим компаниям.
Неожиданный попутчик с Киева. Перекусили с ними ночью в кафе в пригороде Тбилиси. Там же по интернету-вайберу связался с нашими, те в это время "гудели" в одном из баров на Шота Руставели.
Меня встретил тбилисский хохол Женя на Гусе-1200, отвез к украинским путешественникам в бар «Дублин» на Шота Руставели – гудела компания в полночь славно! Вышел с бара командор Сергей Лес:
- Глянь, Володя, а ты откуда взялся? Такая встреча за 2000 км от дома.
Потом все вместе поехали в отель, еще сидели до 4:00 по местному, «терли» завтрашний маршрут.
По ходу договорились, что «зубатую» резину Пирелли-Скорпион меняем на месте – никаких шиномонтажей! Лучше на эти деньги купим вина себе во здравие.
Тяжкое пробуждение утром, как по другому, когда почти до рассвета общались, а перед этим проехал путь в 1000 км. Пока поменяли два ската, параллельно рядом Андрею на БМВ-700ГС ремонтировали топливный насос, отказывавший почему-то работать при температуре выше + 30, пока в кучу собралась компания из 8 человек, только к 12:00 поехали в сторону Телави через перевал 1600м, по новой горной дороге.
С Женей Виражке и командором Лесом сидели в апартаментах до утра - 04:00, большой бутыль грузинского был нам в помощь.
Прихватили с собой тбилисца Тато, с ним ребята познакомились накануне – дружба навек, после нескольких литров грузинского в доме Тато. Одна загвоздка, у Тато Кавасаки ГПЗ-500 – спорт-дорожник, зато рвется в бой. Про Омало слышал, но там еще не был.
Что в итоге: Гусь-1200 хохла-москалека Андрея Леса, катит вместе с сыном 15 лет, мой ГС-800, еще один ГС-800/650 и желтый Гусь-650 Дакар – 4 БМВ, Трансальп-700 Сергея с Ужгорода, ТА-600 Сергея Леса и Жека Бес на КТМ-690 вместе с супругой вторым номером.
Еще два экипажа на Хонде-125 и Ебрике присоединились в Тбилиси, ребята тоже с Украины, познакомились в отеле.
10 байков в направлении Омало – приличная колонна!
Тбилисец Тато крайний справа - впоследствии пробил картер своего дорожного Кавасаки по дороге на Омало. Все таки в горы надо ехать на ПРАВИЛЬНОМ мотоцикле.
По пути встретили на выезде с Тбилиси 5 рейдеров со Львова, едут в Телави и Алазанскую долину. Вот так компания – 15 байков с Украины по дороге в Телави. Рассредоточились как могли, мы еще с Телави возвращались назад на 5 км, хороший ресторан проехали мимо. Пока кушали 1.5 часа в кабаке, поняли, в Омало сегодня не попадем. Предложил ехать на гейзер-источник в горах на высоте 1800 м, там заночуем – опыт есть.
Большая компания – большие проблемы. Сам поехал с Телави на Ахмету, ребята ведомые Тато покатили напрямую на Пшевали, через Алазанскую долину, в итоге они прибыли на источник минут на 20 раньше. Пока я заправлялся в Ахмете и снимал ветровик и кофер с лишними вещами в последнем селе на равнине перед подъемом. Все таки без стекла ехать в горах намного удобнее.
По дороге, для себя отметил, за год грузины изрядно подлатали путь вверх – несколько затычных мест с потока от горных ручьев были забетонированы – риск падения на скользких камнях сведен к минимуму.
Все без особых проблем добрались на 1800 м. На ваннах источника оказался самый пик сезона, все койки в домике строителей заняты, хорошо палатки у ребят были. Меня вместе с Тато приютил в доме на кроватях Амиран, один из хозяев источника, с которым познакомились в прошлом году.
Буквально неделю назад в Омало ездил тбилисец Женя на Гусе-1200 с товарищем на новом водяном Гусе-1200, заезжали на источники, разговорились, Амиран промолвился о двух хохлах с Украины в прошлом году – мир тесен. Ими оказались Володя одессит и я. Беседовали тогда долго с Амираном за жизнь в Украине и Грузии.
Замечательно покупались в горячей сероводородной воде при +37 градусов – показал термометр туристических часов «Casio».
Потом местные ребята пригласили на ужин: отличная чача без запаха, вино, овощи, арбуз, горячее мясо с картошкой – такого гостеприимства больше нигде не встретишь. Еще на дорогу отдали литр чачи.
Отремонтированная за 2015-2016 год дорога в Омало стала доступной в том числе для "слонов" - тяжелых эндуро.
Виды конечно потрясающие. Сама дорога способна пощекотать нервы даже самому опытному рейдеру - тем интереснее ехать.
Утром проспал, сказался недосып двух последних ночей. 4 августа праздновали с домашними совершеннолетие сына Максима, понятно, что выпил. Из-за этого даже свой утренний отъезд перенес на пару часов, с 5:00 на 7:00, в пять утра еще чувствовал немного подшофе.
Следующая ночь в Тбилиси прошла еще веселее, улегся на полу на каримате в номере отеля – не хотел уже спящих ребят двигать по кроватям. Проснулся утром в 8-30, всего-то часа четыре на сон после почти 1000 км пути. Потому ночь в горах на кровати со спальником оказалась длинной. Когда вышел на свет Божий, наша компания после завтрака собиралась ехать вверх. Точно как в пословице – семеро одного не ждут. Да какой мне смысл галопом за 10 минут собираться и ехать вместе со всеми. Приехал в горы отдыхать, при этом променять источник с целебной водой на призрачный старт в одной группе – что-то тут не так. Тем более общий настрой компании не понятен: хотят с Омало ехать назад в тот же день, чтобы успеть к морю в Батуми. Сколько людей, столько мнений, но променять горные красоты Оиало, на песок и жару пляжей Батуми, это точно не по мне.
Пошел к ваннам на источники – все три комнаты заняты. Женщина подсказала, что внизу остался старый бассейн времен Союза, там всегда без очереди.
Отчетик этот вышел чисто на эмоциях, после присутствия на местном грузинском празднике в высокогорном селении Омало 8 августа 2016 года. Правда сразу его выложить не получилось, дальше пошли другие дела и поездки, потом еще стал добавлять немного инфы, что растянуло выход в свет опуса к концу сентября.
Теперь по порядку вкратце. С рейдером «Принц» с Мототревелса ориентировочно договорился вместе скатать в Грузию в конце августа – начале сентября. Все остальные проекты путешествий были отброшены, после «опустошительного» в моральном плане трипа в Туркмению.
Планируемые Байкал-Монголия-Алтай отошли до лучших времен.
В июне с ребятами эндуристами с клуба «Мотопатриот» отлично прокатились на эндуро по горным Карпатам. В ходе общения выяснилось, что наша «толпа» хочет ехать в Грузию. Естественно им «нашептал», что Грузия без Омало, это гламурная туфта.
Так катали в горных Карпатах, в том числе с подъемом в дождь на вторую по высоте вершину украинских Карпат - Петрос-2020 м.
Коллектив не на шутку заинтересовался горной Грузией, дабы избежать флуда и случайных людей, общение свелось в закрытом клубе вайбера – ГОРНАЯ ГРУЗИЯ.
Невольно подключился к общению, скинул свои два горно-грузинских отчета 2014-15 годов. Компания подбиралась внушительная, человек на 10 и все согласны катить в Омало!
Непроизвольно сам заразился поездкой в проверенно эндуро-бригаде. К концу августа созрел – еду по принципу прошлого года: байк в микроавтобус, семью к теще в Новочеркасск, а сам дальше на Грузию.
Компания хохлов наметила старт на 2 августа, сам выдвинулся в Россию 29 июля, на два дня заехал на к родственникам в Курск, на дачу на Сейме. В понедельник дальше на Ростов.
Дневка на Сейме под Курском оказалась очень даже кстати - отлично отдохнули с друзьями-родственниками.
Наши, как планировали выехали во вторник, 2 августа, разделилась на две группы, что там не поделили – обычное дело, сколько людей, столько мнений.
Группа «мотопатриотовцов» в составе 6 человек в первый день доехала до Ростова, на второй день, по дикой жаре «бросили» кости» в Пятигорске, на третий – 4 августа прибыли в Тбилиси.
У меня план получился немного другой, до 4 августа гостил у родственников, утром 5-го стартовал на Тбилиси. 930 км осилил за один день, успел попасть на таможню до закрытия трафика на впуск в 17-30, вклинился в очередь перед шлагбаумом в 17-15, потому в 18:00 был уже на грузинском КПП.
Дальше попал под проливной дождь после Казбеги при +10 на компе байке – настоящая холодная осень, при том, что в Пятигорске ехал при +35!
По пути на таможне скентовался с Сашей с Киева, ехал на Гусе-1150ГС тоже в Грузию. Путь до Тбилиси проехали вместе, дальше обменялись телефонами и поехали по своим компаниям.
Неожиданный попутчик с Киева. Перекусили с ними ночью в кафе в пригороде Тбилиси. Там же по интернету-вайберу связался с нашими, те в это время "гудели" в одном из баров на Шота Руставели.
Меня встретил тбилисский хохол Женя на Гусе-1200, отвез к украинским путешественникам в бар «Дублин» на Шота Руставели – гудела компания в полночь славно! Вышел с бара командор Сергей Лес:
- Глянь, Володя, а ты откуда взялся? Такая встреча за 2000 км от дома.
Потом все вместе поехали в отель, еще сидели до 4:00 по местному, «терли» завтрашний маршрут.
По ходу договорились, что «зубатую» резину Пирелли-Скорпион меняем на месте – никаких шиномонтажей! Лучше на эти деньги купим вина себе во здравие.
Тяжкое пробуждение утром, как по другому, когда почти до рассвета общались, а перед этим проехал путь в 1000 км. Пока поменяли два ската, параллельно рядом Андрею на БМВ-700ГС ремонтировали топливный насос, отказывавший почему-то работать при температуре выше + 30, пока в кучу собралась компания из 8 человек, только к 12:00 поехали в сторону Телави через перевал 1600м, по новой горной дороге.
С Женей Виражке и командором Лесом сидели в апартаментах до утра - 04:00, большой бутыль грузинского был нам в помощь.
Прихватили с собой тбилисца Тато, с ним ребята познакомились накануне – дружба навек, после нескольких литров грузинского в доме Тато. Одна загвоздка, у Тато Кавасаки ГПЗ-500 – спорт-дорожник, зато рвется в бой. Про Омало слышал, но там еще не был.
Что в итоге: Гусь-1200 хохла-москалека Андрея Леса, катит вместе с сыном 15 лет, мой ГС-800, еще один ГС-800/650 и желтый Гусь-650 Дакар – 4 БМВ, Трансальп-700 Сергея с Ужгорода, ТА-600 Сергея Леса и Жека Бес на КТМ-690 вместе с супругой вторым номером.
Еще два экипажа на Хонде-125 и Ебрике присоединились в Тбилиси, ребята тоже с Украины, познакомились в отеле.
10 байков в направлении Омало – приличная колонна!
Тбилисец Тато крайний справа - впоследствии пробил картер своего дорожного Кавасаки по дороге на Омало. Все таки в горы надо ехать на ПРАВИЛЬНОМ мотоцикле.
По пути встретили на выезде с Тбилиси 5 рейдеров со Львова, едут в Телави и Алазанскую долину. Вот так компания – 15 байков с Украины по дороге в Телави. Рассредоточились как могли, мы еще с Телави возвращались назад на 5 км, хороший ресторан проехали мимо. Пока кушали 1.5 часа в кабаке, поняли, в Омало сегодня не попадем. Предложил ехать на гейзер-источник в горах на высоте 1800 м, там заночуем – опыт есть.
Большая компания – большие проблемы. Сам поехал с Телави на Ахмету, ребята ведомые Тато покатили напрямую на Пшевали, через Алазанскую долину, в итоге они прибыли на источник минут на 20 раньше. Пока я заправлялся в Ахмете и снимал ветровик и кофер с лишними вещами в последнем селе на равнине перед подъемом. Все таки без стекла ехать в горах намного удобнее.
По дороге, для себя отметил, за год грузины изрядно подлатали путь вверх – несколько затычных мест с потока от горных ручьев были забетонированы – риск падения на скользких камнях сведен к минимуму.
Все без особых проблем добрались на 1800 м. На ваннах источника оказался самый пик сезона, все койки в домике строителей заняты, хорошо палатки у ребят были. Меня вместе с Тато приютил в доме на кроватях Амиран, один из хозяев источника, с которым познакомились в прошлом году.
Буквально неделю назад в Омало ездил тбилисец Женя на Гусе-1200 с товарищем на новом водяном Гусе-1200, заезжали на источники, разговорились, Амиран промолвился о двух хохлах с Украины в прошлом году – мир тесен. Ими оказались Володя одессит и я. Беседовали тогда долго с Амираном за жизнь в Украине и Грузии.
Замечательно покупались в горячей сероводородной воде при +37 градусов – показал термометр туристических часов «Casio».
Потом местные ребята пригласили на ужин: отличная чача без запаха, вино, овощи, арбуз, горячее мясо с картошкой – такого гостеприимства больше нигде не встретишь. Еще на дорогу отдали литр чачи.
Отремонтированная за 2015-2016 год дорога в Омало стала доступной в том числе для "слонов" - тяжелых эндуро.
Виды конечно потрясающие. Сама дорога способна пощекотать нервы даже самому опытному рейдеру - тем интереснее ехать.
Утром проспал, сказался недосып двух последних ночей. 4 августа праздновали с домашними совершеннолетие сына Максима, понятно, что выпил. Из-за этого даже свой утренний отъезд перенес на пару часов, с 5:00 на 7:00, в пять утра еще чувствовал немного подшофе.
Следующая ночь в Тбилиси прошла еще веселее, улегся на полу на каримате в номере отеля – не хотел уже спящих ребят двигать по кроватям. Проснулся утром в 8-30, всего-то часа четыре на сон после почти 1000 км пути. Потому ночь в горах на кровати со спальником оказалась длинной. Когда вышел на свет Божий, наша компания после завтрака собиралась ехать вверх. Точно как в пословице – семеро одного не ждут. Да какой мне смысл галопом за 10 минут собираться и ехать вместе со всеми. Приехал в горы отдыхать, при этом променять источник с целебной водой на призрачный старт в одной группе – что-то тут не так. Тем более общий настрой компании не понятен: хотят с Омало ехать назад в тот же день, чтобы успеть к морю в Батуми. Сколько людей, столько мнений, но променять горные красоты Оиало, на песок и жару пляжей Батуми, это точно не по мне.
Пошел к ваннам на источники – все три комнаты заняты. Женщина подсказала, что внизу остался старый бассейн времен Союза, там всегда без очереди.