Объем бака на R1200 GS

Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
460
Имя
Эльдар
BMW
  1. R 1200 GS
Друзья,

Уже намотал более 10000 км на своем 1200 гусе, но до сих пор не могу понять одну хрень:

Заливаю полный бак, езда по Москве в средне-активном режиме. Потом загарается лампа "на заправку" и RANGE где-то 65 км до пустого бака. Приезжаю на заправку за 20 км до пустого (по приборам) - влазит 15 литров, вчера приехал заправляться комп показывал 5 км до пустого - а влезло 16 литров!! Причем под самую горловину!
На этот момент проезжаю примерно 200 км..
И так каждый раз..

Отсюда вопрос:
По официальным данным в гусе бак 20 литров, из них 4 литра - резерв. Так если я заправляюсь почти в пустой бак (по приборами) и влазит всего 16 литров - ГДЕ ОСТАЛЬНОЙ ОБЪЕМ???
1) Либо компутер гонит..
2) Либо резерв начинается ПОСЛЕ того как RANGE до нуля спустишь...
3) Либо немцы специально за ранее показывают что бенз кончается, а сами 4 литра крысят там на дне на случай особо невнимательного пилота?

Что будет если проигнорить показания RANGE и ехать после "ноля"?? (не хочется обсохнуть где-нить в экспериментальных целях)

Вобщем объясните мне пожалуйста, опытные гусеводы, особенности баварского бензопотребления у крупнопернатых птицardon:
 
Когда счетчик обнуляется - ты начинаешь использовать резерв (3-4 литра).
После "ноля" ты сможешь проехать примерно 20-40 км. Я максимум ездил 15. Был на измене.

У БМВ двойная защита "от дураков"
 
:hi:Но если захочешь проверить возьми с собою канистру
:mail1: потом отпишись что вышло по километражу на резерве.
 
Выскажу свои догадки (возможно я не прав):

Расчет компьютером остатка топлива идет, как я понимаю, по корреляции со скоростью движения. Т.е. если ты наполнил бак и стабильно валишь 180 км/ч ("гусь" при этом жрет более 9 литров на 100 км) то комп покажет тебе "RANGE 50 км" когда у тебя в баке будет 4,5-5 литров. Натурально, если ты после этого сбросишь скорость до 80 км/ч (расход около 4л/100км), то ты вместо 50 км проедешь вдвое дольше.

У меня был прецедент в Польше, когда RANGE показывал 3 км, а вошло в бак 18,5. На полутора литрах явно можно было бы проехать больше.
 

Вот вот... видимо так и получается что RANGE это ДО резерва! А дальше как раз идут в ход те 3-4 литра, которые у меня всегда не влазили в бак.
Эта двойная защита от дураков и не внимательности - это так похоже на Немецкий подход... и так втему на туристическом мотоцикле - умно!

Vir, а что будет когда RANGE приходит к нулю, а ты дальше едешь? Т.е. просто горит "RANGE 0 km", а ты просто едешь на свой страх зная, что осталось 3-4 литра????
 
Range становится в таком виде -----
И ты едешь на свой страх и риск.
 

Думаю в этом есть логика!
Я тоже так и думал - ибо компутер расчитывает остаток хода RANGE исходя из среднего расхода топлива на 100 км, а ведь ты мог первые 100 км валить, а потом спокойное ехать - вот и показывает он что предем меньше чем реально можем.
Я это на машине постоянно наблюдаю - комп показывает RANGE 0, а я на этом ноле еще неделю от дома до гаража каждый день езжу (2 км в одну сторону)...
 
Но не забывайте что так как бак не шар, а имеет сложную форму, в нем всегда будет какой-то объем топлива, который вы не можете использовать.
Тем более там остается мусор, попадающий в бензин. Высасывать его - убивать топливный фильтр.
 
Range становится в таком виде -----
И ты едешь на свой страх и риск.

Ок, спасибо!

Исходя из моих наблюдений когда RANGE становится 0 - в баке еще 3-4 литра.
При среднем расходе 6-7 литров на 100 км по городу - после "0" можно проехать +- 50 км.
Вот... это теретически..
Действительно, эксперимента ради, надо канистрачку с собой на борт кинуть и замерить сколько протяну после "RANGE 0"

---------- Сообщение добавлено в 14:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:51 ----------


Это точно!
Нюансы однако....
 
Я бы не рискнул ехать до полного высыхания! Насосу сразу ППЦ придет!
Немцы этой своей котовасией с резервом как раз и стремились избежать варианта с обсыханием!
 
Последнее редактирование:
Цель измерить максимальный объем бака на практике ("под крышечку")?
Можно перед заправкой все слить до конца с выключенным зажигаением..
 

Емае! Какой нЭжный этот ваш Гусь))
А при обсыхании прям 100% пипец насосу будет? Есть опыт такой, или теория?
И почему? Потому что мусор засосет или воздух?
 
обычно болты и гайки

---------- Сообщение добавлено в 00:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:18 ----------

зЫ....тема агОнь
 

По теории это не ко мне. Что касается практики, то насос у гуся вряд ли отличается от обычного автомобильного. А автомобильный насос можно смело выбрасывать после работы на сухую даже короткий промежуток времени. Нет, он конечно вроди как работает, но только показатели его уже не стабильны в разных условиях.
Спорить на этот счет даже не стану, т.к. знаю что прав на 100%
 
Теоретикам:

с 1 раза не накрылся
со 2го раза не накрылся
с 3го раза тоже не накрылся

дальше не подскажу)
 
Наблюдение однако:
Так получилось что сегодня спустил весь RANGE до нуля и после этого проехал еще 25 км в спокойном режиме. Заправился и влезло 17,68 л.
Вот...
 

Вчера докатил до RANGE=5км . Влезло 17.64л . Но я лил "под крышечку" по джиперски..поэтому результат у нас одинаковый наверно. Один хрен бак мелкий((( придется на "дикий" дальняк брать канистры.
 

Так я тоже заливаю под самые помидорки. Т.е. я сую пистолет до конца вниз, лью до отсечки, потом поднимаю пистолет на 2-3 см и еще лью до отсечки - влазиит еще 1 - 1,5 л.
 


Не скажи, у меня на фугусе еще на 12 км показывал, ан нет обсох таки.... Благо за пару км до заправки
 
Резерв начинает использоваться, когда загорается желтый треугольник, с счетчиком оставшихся км ничего общего не имеет.
Оставшиеся км вообще считаются по усредненному расходу, если при этом темп езды меняется - то и получается, что кто-то еще едет при "нуле", а кто-то встал еще с необнулившимся счетчиком, самое лучшее это не менять темп при езде на резерве, если хотите что бы он правильно считал.