Норвежская полярная Экспедиция +

Регистрация
27 Июл 2011
Сообщения
474
Имя
Сергей
BMW
  1. F 800 GS
  2. K 1200 S
от Гдыка))
Коллеги, может кому будет интересно почитать...)

Норвежская полярная Экспедиция
Норвегия в конце апреля это конечно авантюра. (с) Макроман.
Главное хорошо знать, где заканчивается экстрим и начинается пиздецЪ. (с) Народное.​
Агенда:
Москва-Орша-Рига-Стокгольм-Осло-Кристиан-Берген-Хиршальт-Берлин-Варшава-Брест-Орша-Москва
Маршрут:

1й день (Москва-Орша):
Пятница, после работы с Максом (qwertymax) пытаемся протиснуться сквозь «иголочное ушко» трассы М1 сразу за МКАД. Медленно, нервно и неприятно, но наконец-то выползаем на оперативный простор за перечёркнутой табличкой с надписью «Московская Область». Прямая М1 приводит нас к Орше уже затемно. Встречаемся с Серегой (talash) и смешной местный кабак с названием «Ночной Клуб» знакомит нас с зажигательными ритмами современной белорусской эстрады, но мы не прониклись: «по 150 грамм крепкого и спать…(с)».

2й день (Орша-Рига):
Белоруссия прекрасная страна, они знают, что овсяная каша на завтрак «это хорошо». А вот програнцы странные очень, да и мопеды без очереди не пускают… Час тупим в очереди, ждемс…
Прошли границу, до Риги 250 км, до отправления парома 3 часа.
Принимается общее решение: «Ибошить на все деньги, на полицию не останавливаться». Ну ибошили мы после границы минут 10 или 15 до ближайшего городка, и на полицию, тоже все бодро не остановились… «молодца! Пацан сказал, пацан сделал (с)» Полчаса «хлопаем себя ушами по щекам» и объясняем местным шерифам, что, зачем, почему и для чего спешим))) Шерифы в адеквате… выписывают предупреждение и отпускают ибошить дальше…

Успели на паром.…Сами удивились… В 17.20 проходим «чек-ин», а паром отходит в 17.30…
Мне темп езды реально понравился, очень бодро и позитивно пролетела Латвия.
Вечером в баре парома: «по 150 грамм крепкого и спать…(с)».

3й день Стокгольм-Осло
Утро… Солнце… Море… Красота… (с) Ветер… Чайки и…
Температура +8С
Паром плавно пробирается к Стокгольму… Зрелище впечатляющее.





Сам Стокгольм, не производит сильного впечатления, обычный европейский город, Карлесона не увидел.





• Шведский стол – знаю.
• Шведская семья – слышал
• Шведский Харлей-Дэвидсон Паровоз –это что-то новое!

Знаменательно но только в этот день, все участники «Норвежской полярной экспедиции» встречались вместе… на заправке, на границе межу Швецией и Норвегией. Жаль нет группового фото: «Мотозависимые встречаются на точке»)))

4й день Осло-Хаугфосс Ватерфален-Фаервик
Утро… Такое бодрое дождливое утро, что до зубовного скрежета хочется остаться дома.(с)
Телепузики на параде))). Я дождевик одевать не хочу, примета плохая « Дождь привлекает»…



Погода постепенно налаживается и вот выглядывает яркое солнце и все вокруг оживает и начинает играть разными красками…



«Хаугяфосс-Ватерфален» - Кобальтовый водопад.









«Фаервик» – кемпинг на берегу моря







Отдых… Ужин «Чем бог послал» и «по 150 грамм крепкого и спать…(с)»

5й день. Фаервик – ЛисеФьйорд
Основная банда отправилась заранее намеченным маршрутом, а мы с Максом, чуть его изменили, надо заехать в Кристиан к дилеру БМВ Моторрад. Получается следующий маршрут «Фаервик-Кристиан-потом по 9ой трассе вверх в горы – на 42ую трассу – потом на 45ую и пара трехзначных трасс…
Прекрасная погода, прекрасные виды… удивительная Норвегия. ВОСТОРГ, РАДОСТЬ, ДРАЙВ!!! УУУРРРАА!!! Вперед по серпантинам! Очень мало трафика, прекрасный асфальт, КС замечательный мопед, под торможение ввинчивается в поворот и с открытым газом устремляется к следующему…
Да-Да-ДА!!!!
Кстати нашли старый, заброшенный мост под которым живут тролли, а если серьезно, то если и есть место в мире где живут тролли, так это в Норвегии.

























А тем временем дорога поднималась все выше и выше, и пейзаж вокруг начинает резко меняться. Вот и белые сугробы, вот и туча, зацепившись за перевал, фигачит свежим снегом…
Не верится, что час назад, было +9С солнце, голубое небо и серпантин предгорья. Сразу понимаешь, что Норвегия в конце апреля, это авантюра. По правому боку показывается горнолыжный курорт, работает подъемник, фигурки лыжников спускаются по склону…
«Ни фига себе подумали горнолыжники, ни фига себе подумали мотоциклисты» (с)



Спуск всегда сложнее подъема, и тут это правило не изменилось. На перегибе намело неплохой сугроб и подморозило, но к счастью без происшествий… КС конечно мопед универсальный, но для езды по снегу, наледи - УГ. Аккуратней надо… Я чуть-чуть пожалел что бросил курить))) был бы повод чаще останавливаться.
Спускаемся с перевала и как то сразу без прелюдий всего за пару минут все поменялось, только что по бокам дороги сугробы и ты постоянно счищаешь с визора снег. Как вдруг. Солнце, резкий морской ветер, запах соли ощущаешь даже в закрытом шлеме, вот он Лисийфьйорд… удивительно…
Кстати слово «Удивительно», самое повторяемое мной за всю эту поездку.





Добрались до кемпинга, вся банда переполнена впечатлениями, эмоциями и опьянена эндорфинами. То что видели и испытали за этот день описать словами практически не возможно, можно только поехать в Норвегию, в конце апреля, на мотоцикле.
Дальше как обычно: Ужин чем Бог послал, по 150 грамм крепкого и спать…(с) Постоянство признак мастерства.

6й День. Лисийфьйорд – Перкинстолен – Лисийфьйорд
Планы на этот день были грандиозные… и первое что я услышал с утра была Квеста, она пыталась разбудить банду криками «Подъем, пора вставать!», но банда вставать отказывалась)))
Все ждали магическое слово «завтрак». Только в Норвегии ближайший пункт питания может быть расположен в 15 – 25 км от места ночевки, вот так с утра одеваешь эквип и на мотоцикле, едешь на завтрак.





По плану следующая достопримечательность Перкинстолен… Пешая прогулка на вершину проходит по маршруту длинной 3,8 км по камням, вверх… Внизу прохладно температура около +5С, понимаешь что на вершине будет и того бодрей. Одеваешься теплее. Дурак. Надо было раздеваться. Через полчаса подъема весь мокрый от пота и сам себе говоришь, «медленно, плавно, не спеши…»
снимаешь лишнее… Идешь… Смотришь по сторонам… Горы, что я их не видел? Идешь дальше… Уже на подходе к финишной точке открывается величественная панорама окрестностей, прекрасный вид на фьорд с высоты птичьего полете и замираешь))) смотришь… Улыбаешся.













Кстати, я побоялся сесть на край «престола проповедника» свесив ноги в пропасть… не знаю. От пропасти под ногами закружилась голова, на горнолыжной трассе ты всегда смотришь вперед и вниз, даже на самом крутом крутяке, есть движение вперед… а тут… мне очень страшно)))

















Весь маршрут занял около 3,5 часов.
По возвращению принято коллективное решение возвращаться в ЛисийФьорд, и отмечать Первомай))) Дальше как обычно)))

7й День Лисийфьйорд – Берген
Прокладываем маршрут с настройками в навигаторе «живописный», что в начале мая в Норвегии равноценно слову «экстримальный». Едем. Опять удивительная дорога, природа специально приготовилась к нашему прохвату и предварительно умылась ледяным дождиком, напудрилась белым снежком и вся заиграла яркими красками удивительного сказочного создания. Понимание, что здесь рядом с дорогой, в пещере живут тролли и живут они тут заметно дольше людей и они хозяева этих мест наполняет трепетом… Ощущение что прикоснулся к тайне, к чему-то неизведанному.
Да, я поверил в это волшебство, в волшебство окружающего меня мира.















Дорога поднималась на перевалы и спускалась в ущелья, пролетали леса и фьорды… Постепенно стало казаться что вот он реальный мир вокруг, а Москвы нет… она из другой реальности…
Медленно проезжаешь через маленькие деревушки смотришь на людей неспешно идущих по своим делам и задаешь себе один вопрос «интересно, а что они видят вокруг себя?»
А дорога идет дальше… и вот уже вокруг опять сугробы и опять горонолыжники)))
Меня подкосила моя самоуверенность… да КС отличный мопед, да и я водитель не плох, но при выезде из тоннеля попадаю на хороший такой сугроб и не успеваю удержать мопед, а открывать сильнее газ страшно… вокруг отбойник… аккуратно кладу мотоцикл набок и … поднимаю, потом. Едем дальше))) ВСЁ ЕЩЁ ВПЕРЕДИ!)))











Природа Норвегии как в награду за преодоленный перевал показала безумную красоту:









Опять фьорды, переправы.
Усталость накапливается… Надо отдохнуть.



Я принимаю решение, присоединится к Максу в его стремлении двигать в сторону дома. Обсуждаем маршрут, планируем как доехать до Осло…
С вечера погода начинает портится…
Но мы садимся ужинать))) Да, конечно «чем Бог послал, ну и про 150 грамм крепкого не забыли»))))

а потом дорога домой)))
 
Молодцы!
Давай дальше.

Планирую в июле-августе прокатиться в те степи. Вы в кепингах в палатках ночевали или в домиках?
 
в палатках в июле-августе наверно можно...
в конце апреля, начале мая однозначно нет)))
 
Еще раз прочитала, фотки посмотрела, поностальгировала - классно написал, умница!
Серёж, а еще бы раз ТАК поехал? В мае? ;-))))
 
Респект)))) молодцы!!!
 
Даааааа, начало июля все таки предпочтительней. Собираемся с Spechом туда махнуть ))
 
да))) поехал бы, наверное только к концу мая.. но в мае это что то особенное.
 
Класс!!!
Но какже холодно то!!!!
 
Красавцы! Это наверное только загадочная русская душа может после длинной зимы пытаться продлить это не с чем несравнимое удовольствие - Зима!!! )))
 
Последнее редактирование:
патеметреда.
ненормальные вы все люди, чесслово.
 
Спасибо за отчет!
Очень красиво и холодно)))
 
Ни разу не холодно! Плюс же!
Не бывает плохой погоды, бывает неправильная экипировка!
А то, что ненормальные - так мотоциклисты все такие. :crazy:
Ну какой НОРМАЛЬНЫЙ человек сядет на 2 колеса??? Да еще в нашей замечательной стране, где "все стремятся тебя убить".

Там ваще спокойно ездить, без напряга, по любой погоде, потому что знаешь, что никакая блонда на жыпе из-за угла не выскочит на субсветовой скорости и тебя не снесет.
Единственный раз что-то ёкнуло - когда на граде попой вильнула. Но это - сама :girl_cool:
 

Холодно, это я про езду по снегу на Ксе, то еще удовольствие))))) Устриц ел))))))
 
Холодно, это я про езду по снегу на Ксе, то еще удовольствие))))) Устриц ел))))))
Ну, это Серёге с Максом виднее.
Я-то на Гусёныше. Мне в минус полтора ЖАРКО было.
Вот по всему выходит, что Гусь лучше! ;-)))))))))))))
 

вот абсолютно не обоснованное заявление сейчас озвучено
мб дело в хорошем комбезе, а не в гусе ?
или тебе на КС было бы холоднее, чем на гусе при прочих равных?

и вообще, КС в Норвегии смотрится элегантнее!
 
На вкус и цвет фломастеры разные.
Я лично не люблю "пластмассовые мотоциклы". И элегантности в куске пластика не вижу ваще, с какой бы скоростью он ни ехал. Не говоря о практичности: каждое падение - или покраска, или замена пластика. ИМХО и НЛ :girl_cool: и не в обиду кисоводам, ибо каждому свое.

Естественно, на КС холоднее -вот и Григор, наевшийся устриц, об этом же говорит. И у меня нет оснований ему не верить. Скорость выше, ветрозащиты ВАЩЕ никакой! Ес-с-сно, задубеешь, хоть укутайся в сто комбезов!

Комбезы не ношу ни в каком виде - ужасно неудобная штука.
А экип, да, экип безусловно рулит! (Далее следует реклама Рукки и Дайтоны :girl_claping: И антиреклама Шоя)
 
Последнее редактирование:
Вынужден согласиться с предпоследним оратором, КС на фоне норвежской природы выглядит сильно круче полугуся.
Особенно белый КС, и особенно 1200.

Но я не настаиваю.

П.С.
Ну вы и психи все-таки.
Нет чтобы на юг поехать...
 
Последнее редактирование модератором:
Света, я говорил не о том, что холодно на КС, не холодно совсем, вопрос экипа. Говорил я о том, что по снегу ездить скользко))))


Sent from my Motorola MicroTAC 9800
 

по пунктам:

этот пластик защищает агрегаты мотика и добавляет аэродинамику, при этом красить и менять его вовсе не обязательно
ветрозащиты никакой? это ты с KR перепутала, у KS с туринговым стеклом ветрозащита лучше гусячей на порядок
и потом, сама психология гусеводов - они ездят, чтобы падать, эндуро ж! а остальные ездят, чтобы стараться не падать ))

P.S. кстати, что за смысл во фразе "устриц ел" ? хотя спрашивать стрёмно, вон мне Петя давеча про "мушку спили" уже пояснил
 
Леш, есть поговорка: давайте спорить о вкусе устриц, с теми, кто их ел))))


Sent from my Motorola MicroTAC 9800