- Регистрация
- 16 Июн 2011
- Сообщения
- 5,729
- Имя
- Дмитрий
У каждой истории всегда есть предыстория.
Обычно на длинные новогодние праздники мы уезжаем кататься на сноубордах и горных лыжах. Снег, солнце, горы, подготовленные трассы и пухляк где ты паришь, абсолютно не чувствуя скорости. Жесткий фрирайд с прорубанием через кусты и деревья. Падения, кувыркания «молотком», снег за шиворотом, сбившееся дыхание и холодный ветер на канатной дороге. Промерзшие перчатки, мокрая куртка и запотевшая маска. Вечером горячий глинтвейн, обветренные щеки, усталость, новые синяки и старые ссадины. И широкие улыбки. А на следующий день все с начала.
Но в этот раз решили, что все будет по-другому. Еще летом, где-то на дорожках Норвегии или уже в Финляндии, сидя в седле мотоцикла и откручивая ручку газа, появилась мысль зимние праздники провести в южных регионах Европы. Причем на мотоцикле.
Выбор страны был достаточно прост – Испания. В Барселоне я и Таня были уже раза по три, умудрились там сыграть нашу свадьбу (может быть, однажды я напишу, как проводят свадьбу люди, любящие путешествовать). Но вот в другие регионы Испании мы никогда не выбирались. Даже изучение испанского языка в трех школах не привело меня ни в Мадрид, ни в Севилью. В 2012 году я начал планировать большой мототур по всей Испании и Португалии, но он так и не сложился. Хотя до Барселоны летом 2012 года на гусе я все-таки доехал. Читайте мой отчет «Европа 2012. Соло» http://bmwmotorradclub.ru/showthread.php/5149-%D0%95%D0%92%D0%A0%D0%9E%D0%9F%D0%90-2012.-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE.
Сначала была мысль отогнать свой мотоцикл в октябре-ноябре на зимнее хранение в Барселону, зимой покататься по югу Испании и уже весной 2014 года поехать в Англию. Но, к сожалению, необходимых на такой план свободных пяти дней у меня не было. Начал искать варианты с транспортировкой мотоцикла силами других людей. В случае, если отвозить пару мотоциклов, то ценник был чуть выше, чем если бы я поехал своим ходом. И это был приемлемый вариант.
Параллельно, во мне зудела жажда нового и неизвестного. А именно – основательно прокатиться на водяном BMW R1200GS LС. Так, чтобы пробег составил не менее 1000 км. План по аренде такого мотоцикла в Вене и поездка в сентябре на перевал Гроссглокнер не сложился.
Все это привели к тому, что я решил поступить по-умному. А именно, арендовать мотоцикл BMW R1200GS LC на новогодние праздники в Барселоне. Плюсов от такого решения было много – это был самый дешевый вариант (на удивление), я реализовывал свое желание основательно обкатать новую технику, мне не надо было три дня пилить по автобанам на мотоцикле, мне не надо было кому-то отдавать свой мотоцикл с неизвестным результатом. И потом, опыта аренды мотоцикла у меня еще не было.
Un plan.
2013 год был переломным моментом в моих мотопутешествиях. Уже не было желания ехать неизвестно куда с целью проехать как можно больше километров по автобанам. Надоело мелькание стран. На это повлиял тот факт, что в 2012 году в Швейцарии находясь в 15 км от перевала Сен-Готард, я уехал в другую сторону просто из-за того, что НЕ ЗНАЛ что он рядом.
Наступило понимание, что ехать надо только в одну страну, нужно собирать информацию по интересным местам, нужно готовить маршрут. Причем маршрут – это рекомендация, а не обязательство к действию. А опыт Скандинавского тура (ждите отчет уже этой зимой ) говорил о том, что 300 км в день – это много. В общем, с точки зрения материального диалектизма, количество перешло в качество. Ну, или в погоню за качеством.
Планирование маршрута в век современного Интернета не должно составить особых проблем. Читаешь десяток отчетов от предшественников, выписываешь список объектов Юнеско в интересующем регионе, спрашиваешь советов у тех, кто там уже был. Дальше наносишь на карту и делаешь прикидку по километражу. Однако оказалось что не все так просто. Я не нашел в рунете ни одного отчета о мотопоездках по Испании.
Еще в конце октября начал смотреть билеты в Барселону. Почему в Барселону? Она нам нравится, хотелось там провести хоть немного времени и съесть мааааленьких осминожков (pulpitos!) в томатном соусе в одной прикольной забегаловке. Плюс туда много прямых рейсов из Москвы.
Однако ценовая политика на авиабилеты на новогодние праздники меня каждый год приводит в бешенство и состояние тасманского дьявола из небезызвестного мультика. Именно так было и в этот раз. За два месяца до отлета цена на прямой перелет Москва - Барселона была в три раза выше, чем обычно. Это не рука рынка, про которую писал Адам Смит, в виде скользящих кривых спроса и предложения, а полное охреневание некоторых личностей. В итоге взяли билеты на 28 декабря, с одной длинной пересадкой в Германии. Так у нас выходило 12 дней отдыха, что очень даже хорошо.
Стащил реперные точки нескольких туров с какого-то сайта, поспрашивал народ на форуме, выписал список объектов Юнеско, определил важные города, разбросал километраж и заложил день отдыха на 1 января. Пока формировал маршрут, осознал, что юг Португалии и Cabo da Roca надо вычеркивать. И с 4000 км маршрут уменьшился до 3000 км за 10 дней. Цель – регионы Валенсия и в большей мере Анадлусия.
Самый важный вопрос был в погоде. В принципе, после Армении и Скандинавии было пофиг на дожди и холод, но в душе хотелось тепла и солнца. Какая погода будет во время нашей поездки неизвестно. Вроде в районе Малаги в начале января ожидается до +20 С. Что не могло не радовать. Но исторических сведений было недостаточно, так что с начала декабря я ежедневно отслеживал погоду на айфончеге в Севилье, Валенсии, Барселоне.
Договорился на работе, забронировал пару гостиниц, забронировал мотоцикл и договорился о том, что мне отдадут его в воскресенье, взял у Саши BumerS огромный чемодан под мотоэкипировку (за что ему огромное спасибо) и купил расширенную страховку.
Как обычно предновогодняя суета, несколько дней рождений, закрытие года на работе превратили последние дни в ад. Чемоданы собирали в состоянии амебы и с закрытыми глазами за несколько часов до вылета.
В огромный чемодан BMW Motorrad я на радостях упаковал два комплекта мотоэкипировки + еще кучу вещей. И там еще место было.
Написал уже полторы страницы текста, а мы еще даже не вылетели из Москвы.
Суббота 28.12. Москва – Франкфурт – Барселона.
Проснулись в два тридцать утра, после сна длинною в три с половиной часа. Да и до этого всю неделю спал по 4-5 часов. В 5-50 у нас вылет в Мюнхен. Из-за того, что я набил чемодан двумя комплектами экипировки, получил значительный перевес. Пришлось перекладывать часть вещей во второй чемодан, а один шлем брать с собой в ручную кладь. Всегда язвительно ухмылялся над такими людьми в аэропорту. Не зарекайся.
Мои надежды на сон в полете не оправдались. Прилетели в Мюнхен, заскочили в отходящий поезд до центра. Но билеты так и не купили. Едем, а меня совесть гложет. Одну станцию проехали – гложет, вторую проехали – съедает уже. Стыдно мне безбилетному ехать в благополучном и правильном бургерленде. Таня спокойна как удав, ведь с немцами в случае чего мне общаться. Смотрит на меня – а я сидеть спокойно не могу. Вышли на третьей станции, и пошли искать автомат по продаже билетов.
Нашли, а он наличные банкноты не принимает. Приходится совать в него карточку. Всегда пугает необходимость засовывать любимую карточку в какую-то грязную щель на неизвестной остановке где-то в жопе Европы. Да еще вводить пин код. Билеты покупаю, но при этом ругаюсь. Подходит потрепанный мужичок лет 55-60 и говорит на русском с сильным болгаро-румынским акцентом:
- Тут билеты не проверяют. Платить не надо.
- Нам не сложно купить билет.
- Не надо платить. Зря. Не проверяют.
- Мы честные, поэтому покупаем билеты.
- Никогда не видел честных русских.
Ничего мы ему не ответили, нечего с дураками разговаривать. А натянули мы на себя капюшоны и баффы и начали прыгать приставным шагом по платформе и вокруг скамеек друг за другом. Холодно и скучно, до поезда еще целых 15 минут.
Я надеялся, что к нашему приезду еще не успеют убрать рождественские украшения с улиц города, да на каждом углу будут разливать горячий глинтвейн и выдавать по порции баварских сосисок. Но в субботу в девять утра в Мюнхене холодно и пусто. И глинтвейна нигде нет.
Погуляли немного по центру, сделали несколько фотографий.
Нравится мне готика. Просто нравится.
Какая вода!
Рождественский рынок только открывается.
Эге-гей, негодяи! Я вам покажу!
Свинка хороша.
Ангела Меркель?
Туристические обзорные автобусы начинают ездить в 9-40. Так что на них мы не попали.
Посмотрел в павильоне на BMW i3 – хрень полная.
Погуляв по городу 1,5 часа, в 10-30 завалились в пивную Хофбройхаус.
Причем народ уже сидел (кабак открывается в 9-30) и распивал пиво вполне нормальными темпами.
Очень вкусное пиво, в очередной раз доказывающее, что немцы варят его лучше всех. Два литра пива пошли просто отлично. Еда вообще никакая. Тем более что ранним утром в ассортименте есть только белые сосиски и сыр.
Рядом со мной сел какой-то древний бюргер, который пытался от меня на немецком языке узнать, как я отношусь к Путину и что у нас про него думают. Причем на английском он не говорил. Разговаривать мне с ним совсем не хотелось, а хотелось пить холодное вкусное пиво. Так что я задал встречный вопрос как он относится к Ангеле Меркель. Он скривился и покачал всеми руками и головами. So-so, not very much. Ну и у нас так же, даже хуже.
Начала сказываться бессонная ночь. К концу второго литра я чуть не уснул за столом.
А народу все больше и больше. К 12-30 залы уже забиты. Много мужичков в бюргерских костюмах. Причем у меня сложилось впечатление, что им специально доплачивают за колорит. Место-то туристическое. Но при этом пиво вкусное и залы красивые.
Поехали в аэропорт. Там в зале ожидания я развалился на креслах и полтора часа продрых. Таня меня регулярно будила и говорила что скоро посадка. Я кивал и спрашивал, зачем она меня будит? Останется 10 минут до завершения посадки – тогда и пойдем, благо дрых я прям перед гейтом. После этого я снова засыпал. Вот только сейчас она категорически не сознается, что меня будила.
Перелет из Мюнхена в Барселону мы благополучно проспали. О чем и не жалеем.
Барселона встречает фонтаном на площади Испании.
Гостиницу Транзит специально бронировал рядом с офисом прокатной конторы, чтобы не таскаться с чемоданами из центра. Номер оказался из серии «мой дом 5 квадратных метров».
Прогулялись по готическому кварталу и с дуру сели ужинать прямо на проспекте La Rambla. Но в целом оказалась вполне приличная кухня с немного завышенным ценником.
---------- Сообщение добавлено в 15:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:13 ----------
Воскресенье 29.12. Барселона – Террагона – Валенсия.
Утром двинули на приемку мотоцикла. Достался нам синий водяной гусь BMW R1200GS LC. Был бы красный – обозвал бы El Toro. А синий мотоцикл даже называть никак не хочется.
При условии того что низкий сезон, склад у прокатной конторы IMTBike забит гусями и прочими РТ, мне выдали мотоцикл без дуг, без модной LED фары и без круиз-контроля. То есть средняя комплектация, но с минимальным пробегом в районе 11 тыс. ТО сделали буквально только что. Времени на то, чтобы нам меняли мотоцикл, не было, да и хотелось уже сесть и поехать. По плану на сегодня надо преодолеть 330 км.
Мои впечатления от мотоцикла я описал отдельно. Кому интересно – вам сюда. http://bmwmotorradclub.ru/showthread.php/10946-%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2-GS-1200-LC
Тут я скажу только одно - пластиковые кофры говно. В них ничего не влезает. Два Таниных платья и туфли оставили в чемоданах. Самая важная часть багажа, без которых на мотоцикле ездить нельзя! А я умудрился забыть в чемодане Танин подарок на НГ. Чемоданы, кстати, оставляешь в прокатной конторе без каких-либо проблем.
Доехали до собора Святого Семейства, сделали пару снимков.
Дальше двинули через бесплатные дороги в Таррагону. Где первые достопримечательности – монастырь Поблет и древний римский город Таррако.
Серпантины, солнце, небо голубое, подо мной гусь, жена за спиной и мы едем. Впереди еще 3000 км дорог. Очень даже хорошо. Улыбаемся, машем встречным компаниям мотоциклистов.
Отношение к мотоциклу очень настороженное.
Подъехали к Таррагоне, начал я в навигаторе искать монастырь Поблет. До него оказывается 32 км в сторону Барселоны. Так что не поехали мы туда, а поехали смотреть римские развалины.
Ну, древние римские развалины. Ну и что? Реально, после Рима и после Колизея Эль Джем в Тунисе – вообще никакого интереса не вызвали.
Новый год на носу.
Гораздо больший интерес вызвало апельсиновое дерево на улицах города.
Апельсинка. На дереве. Зрелая. Хммм.
Апельсинкаааааааааа.
Рядом с этим деревом нашли кафе с горячим шоколадом (не путать с кофе и какао). Вкусно. Таня оказывается никогда в жизни не пила горячий шоколад.
Так что поехали мы дальше в сторону Валенсии по бесплатной дороге в окружении апельсиновых и мандариновых садов. Тяга к халяве и детская непосредственность, плюс страстное желание познавать мир, привело к тому, что в топкейсе образовался небольшой склад различных цитрусовых.
Неожиданно для нас, оказалось, что темнеет зимой рано. К шести вечера уже совсем темно. Пришлось выехать на платный автобан и последние 100 км до Валенсии шпарить по нему. За 100 км заплатили 13,5 евро, что нас несколько удивило.
Нашли в Валенсии гостиницу, мотоцикл бросили перед отелем, а сами пошли кушать и гулять по историческому центру. Мило, а местами очень даже хорошо.
Тут я думал что женщина раздевается и залезает к фонтану для того, чтобы принять позу как у статуи. И фотограф ее "творчески" сфотографирует. Все не так. Она просто полезла в фонтан за монетками.
---------- Сообщение добавлено в 15:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:23 ----------
Понедельник 30.12. Валенсия – Гваделест – Эльче.
Рано проснуться никак не получилось. Сказывается накопленная усталость. Было желание выехать в 9 утра, а по факту отправились только в 11.
Так как Валенсия славилась свои керамическим производством, мозайкой и плитками, это искусство не забыто. На улицах очень много различных табличек и фресок.
Готовы подстричься у любителя кубизма?
Лонха де ла Седа. Бывшая шёлковая биржа. Очень интересно и красиво.
Потолок - произведение искусства! Я думаю его специально таким сделали, чтобы на скучных собраниях можно было с интересом провести время, разглядывая различные сюжеты.
Пол тоже забавный.
Вышли оттуда, а на бензобак мотоцикла прикреплен штраф за парковку в неположенном месте. Причем я, когда парковался, обратил внимание на пидора в светоотражающей жилетке и подумал что это парковочный полицейский. Из бумажки ничего не понятно – ни сколько денег хотят, ни как это все оплачивать.
Сделали кружочек по городу.
Прикольная статуя.
Общее впечатление - Валенсия город интересный. Надо приехать на пару дней, просто погулять. Причем целый день потратить на Город Искусства и Науки известного испанского дизайнера Калатравы. Это комплекс наподобие советского ВДНХ времен конца 80-х, но выполненный в современном стиле нью-арт. Кстати, комплекс, как и почти все здания Калатравы, уже разваливается. Спешите увидеть.
Из Валенсии мы отправились в замок Гваделест. Вначале 100 км автобанов, а потом серпантины и узкие дорожки. Гусь очень хорошо ложится в повороты. Сегодня я его чувствую гораздо лучше.
В сам замок Гваделест не пошли.
Сомнение в глазах Тани, при взгляде на замок.
Погуляли рядом, прикупили сувениры у испанца, у которого жена – русская.
Что-то непонятное, но за решеткой.
И плотно пообедали. Это самое важное в путешествии! Ну еще выпить конечно, но я за рулем не пью. На все про все – два часа времени. Зато немного пришли в себя и появились силы ехать дальше.
Дальше по плану надо проехать через Эльче в Картахену и там заночевать. Но не факт что успеем доехать. Уже 4 часа вечера. В 5-30 темнеет. В шесть совсем темно.
Приехали в Эльче к шести вечера. Через 20 минут станет совсем темно. До Картахены еще 120 км. Судя по всему, туда сегодня не попадаем. ОК, ночуем здесь. С помощью навигатора нашли какую-то сетевую гостиницу, название которой я уже и не вспомню. У них даже был включен завтрак в стоимость номера, что вообще очень странно для Испании. Сама гостиница – средняя сетевая трешка.
Пока искали гостиницу, меня начал напрягать нагрев двигателя. В бортовом компьютере имеется возможность просматривать температуру двигателя. На дороге обычно она была 80-83 градуса. Дальше в городе пока я стоял около отеля услышал, что включились вентиляторы. Температура двигателя поднялась до 100 градусов, дальше я вырубил мотоцикл, так как не хотелось экспериментов из серии «А до скольких градусов нагреется двигатель и когда он стуканет?». Температура двигателя упала до 90 градусов.
Прокатился в быстром режиме вокруг отеля – все равно температура поднялась до 100 градусов.
Покопался в интернете по поводу нагрева двигателя – ничего нет. Оставил мотоцикл остывать, через полчасика пришел и на центральной подножке просто его завел. За 5-7 минут температура двигателя поднялась до 100 градусов. При этом охлаждающая жидкость плескалась на дне бачка. Позвонил в прокатную контору, описал ситуацию. Менеджер ничего конкретного ответить не смог. Вроде все нормально, но договорились завтра с ним созвонится.
А скрашивало все это бутылочка мускателя из Гваделеста.
Вообще ситуация не очень смешная. Завтра вечером (31 декабря, между прочим) мы должны быть в Гранаде, до которой чисто по автобанам 300 км, а по серпантинам все 500. В Гранаде у нас оплачен отель на пару дней. Застревать где-то в горах Сьерра Невада на мотоцикле с отказавшей водяной системой охлаждения мне очень не хочется. Такой опыт, только в полях Белоруссии, уже есть. Повторять желания нет. Из Эльче хоть как-то можно разрулить ситуацию. В самом крайнем случае - наехать на прокатную контору со скандалом – пускай пригоняют мне новый мотоцикл. По автобанам они доедут из Барселоны часа за 4 и я успею до НГ, опять же по автобанам, доехать до Гранады.
Один раз я так сделал и заставил менеджера проката автомашин из Новосибирска ехать ко мне в Барнаул, где я застрял.
Сами пальмовые рощи – полная хрень. Покатавшись через них и вокруг них – ничего интересного не увидели. Идти в рощи и гулять по ним в ночи, было совсем не интересно.
Вторник 31.12. Эльче – Картахена – Альмерия – Гранада.
Завтрак в гостинице, как и ожидалось, оказался фигней. Полной. Вообще, забегая вперед, скажу следующее – в Испании брать завтрак в гостинице категорически нельзя. Они вообще очень бедные и невкусные. Заглянув в соседнюю с гостиницей кафешку, вы поедите гораздо вкуснее и дешевле.
День сегодня планируется очень насыщенный. Картахена, Альмерия, через горы Сьерра Невада в Гранаду, отмечание Нового Года в Гранаде. Дневной пробег более 500 км.
Двинули в Картахену. Утренняя температура 6 градусов. Брррр.
Гусь пальмовый.
Температура двигателя 80-83. Проехали 100 км – все ок.
Несколько дорожных фотографий.
Побережье застроено высотками. Их очень много.
Special for
Доехали до Картахены и сделали по ней пару кружочков. Особо делать нечего. Но я таки умудрился уронить мотоцикл на ровном месте. Попытался выехать с второстепенной дороги на главную дорогу и резко стартануть перед плотным потоком. Не смог. А смог только под уклоном в повороте пережать тормоз и заблокировать переднее колесо. Росточку не хватило и, в итоге, мотоцикл я положил на правую сторону. На 50 евро поцарапал крышку цилиндра. Даже особо не расстроился, так как изначально знал, что мотоцикл я буду ронять.
Едем в Альмерию задворками цивилизации. Даже через какую-то свалку проехали. Вокруг нас сады апельсинов и лимонов.
Апельсиновые и лимонные деревья нас завораживают.
Вот вам гусь с апельсинами. Это наше кристмас три, вместо елки. Рядом стояли рабочие, они в немом изумлении смотрели как мы фотографируемся с этим апельсиновым деревом. Дикие люди, что уж там говорить.
А вот с лимонами.
Различные поля с капустой и все это пропитано густым запахом навоза. Вообще функция в навигаторе «извилистые дорожки» завела нас в такие дебри Испании, куда ни один нормальные мотоциклист не поедет.
Дальше, в горах, пейзажи во многом напоминают Тунис, за счет песчаных холмов. Только зелени чуть больше.
Был гусь под апельсинами, под лимонами, под пальмами. А теперь гусь под кактусами.
По дороге к Альмерие увидели Mexican Hollywood. Пейзажи как в вестернах.
Прокатились по Альмерии. Забрались на вершину холма к статуе Иисуса. Причем я бы туда не лез. Не было у меня такого желания. Но дорога шла вверх градусов под 35 и развернуться у меня просто бы не получилось. Я мог ехать только вперед.
Знаменитая крепость Алькасаба и стена 955 года постройки. В крепость не пошли, время поджимает.
Альмерия славится своим кафедральным собором. Мы его нашли, но заходить не стали.
Навигатор вырубился. У меня сдох переходник маленькая розетка BMW – нормальный прикуриватель. Попытки на заправках найти зарядное устройство mini-USB под маленькую розетку BMW не имело никакого успеха.
Вечером нам надо быть в Гранаде. Время около 3 часов дня. Хочется проехать через горы Сьерра Невада. На заправке купил карту и определил маршрут. Все-таки бумажная карта важнее. Навигатор помогает добраться до места, а бумажная карта нужна для стратегических решений. Ну и по ней тоже можно добраться до места.
Решили, что до 6 вечера катаемся по серпантинам, а потом выезжаем на автобан и по нему за 20-30 минут доезжаем до Гранады. Погода стоит приятная. Солнышко светит, небо голубое. Хотелось бы конечно градусов на 5 повыше температуру, но в принципе и так +14 С зимой.
Выезжаем из Альмерии, круговое движение. Я выехал на круг, еду по нему и пытаюсь понять в какой съезд мне надо свернуть. Отмечаю, что въезд справа состоит из двух полос и несколько машин в правой полосе стоят, меня пропускает. Вдруг чувствую, что по левой полосе на круг влетает белая БМВ первой серии и несется прямо в меня. Бородатый испанский пидор в свитере пытается меня отправить в страну вечной охоты! Надпочечники вбрасывают лошадиную дозу адреналина в кровь, так что жизнь в очередной раз замедляется до тягучих моментов, когда каждый миг тянется столетиями, и ты успеваешь сделать множество вещей. К примеру, я успел рассмотреть и запомнить эту бородатую морду, его мерзкий волосатый свитер и белую единичку БМВ на всю оставшуюся жизнь.
Я от него влево, закладываю мотоцикл на левый борт и сознательно еду в бордюр. Причем на задворках сознания мелькает мысль, что нам сейчас хана и Новый Год мы встретим в лучшем случае в палате реанимации. У меня скорость около 30-40, у пидора 50-60 км/ч. Как же хорошо, что в такие моменты действуют рефлексы, а не высшая мозговая деятельность! Пытаюсь судорожно найти гудок – х… там, большой палец тыкается в блядский поворотник. Еду в бордюр. Шансов выехать на газон нет. Мотоцикл в сильном наклоне и скорость приличная. Этот пидор смотрит в мою сторону, наконец-то видит нас и принимает правее. Ускоряется.
Я начинаю уже уклонятся от бордюра. Мотоцикл на правый бок положил так, что Таня сползла с седла. Тут она сообразила, что не все хорошо, и перенесла вес в противоположную от наклона сторону. Краем переднего колеса все-таки чирканул по бордюру.
Разошлись. Причем эта сука, обогнав меня, так и умчалась дальше в свой поворот, а я заметил нужный мне съезд и успел-таки в него влезть. За все это время я не сумел нажать на гудок и хоть как-то высказать свое отношение к пидарасу. И только выехав на нужную трассу, я понял что надо было догнать пидора и объяснить ему и на испанском, и на английском, и на чистом русском что именно я о нем думаю. Но «гормон страха» и рефлексы сделали свое дело, в очередной раз вытащив меня из жопы, а время принимать сознательные решения пришло слишком поздно.
Едем. Я периодически качаю головой и думаю что все не очень здорово. Хотя дорога проходит прямо по краю моря, передо мной солнце начинает клониться в закат и подкрашивать линию горизонта в розовые и красные тона.
Едем дальше в горы Сьерра Невада. Съехав не на ту дорожку, быстро сообразили и развернулись назад.
Дороги прекрасные! И пустые. Серпантины не очень крутые, с приятными дугами и некоторыми прямыми участками, так что ехать можно быстро. Гусь идет великолепно. В принципе, я еду быстрее, чем обычно на серпантине. Так как спидометр у меня закрыт навигатором, то я не знаю с какой именно скоростью вхожу в повороты. Только по ощущениям - газ – тормоз – щелкнуть передачей вниз – наклонить мотоцикл – голова – голова – вот выход – газ – газ – передачу вверх – газ.
Тут я начал понимать, что резина Метцелер Туранс Некст вполне даже. Для хороших дорог.
Дальше по маршруту, в Андалусии, в Сьерра де Гразелема, нас ожидают знаменитые Белые Деревни (Pueblos Blancos). Но уже сейчас встреченные населенные пункты полностью белые. Все дома покрашены в белый цвет. Думается мне, что они ничем не отличаются от Белых Деревень.
В общем вот этот кусочек я всячески рекомендую.
Добрались по серпантинам до Ланхарона, а там уже выехали на автобан. Стемнело, но я врубил 140 и поехал в Гранаду, благо до нее оставалось около 30 км. Покружили по Гранаде, поняли, что ничего самостоятельно не найдем. Так как нафигатор не работал, воспользовались услугой такси-навигатор. Если кто не знает, это когда таксист едет на своей машине к нужному месту, а ты едешь за ним на мотоцикле и пытаешься не отстать на светофорах.
Татьяна разболелась. Ехать куда-то в центр на отмечание Нового Года нет никакого желания. Хорошо что я не забронировал на сегодняшний вечер фламенко с праздничным ужином! Тем более что по факту мы проехали 560 км, провели 9 часов в седле (неудобном седле), и прилично устали.
Ладно, дойду до ближайшего магазина, прикуплю каких-то колбас и алкоголя. Будем сегодня отдыхать, да и завтра у нас по плану день отдыха.
Переоделся, пошел добывать еду. Повернул из отеля налево, иду, высматриваю магазины. В Гранаде все закрыто. Рестораны, магазины, аптеки вообще все. И это они не отмечают Новый Год! Единственная у меня надежда на маленького трудолюбивого китайца, магазин которого всегда работает до поздна. Маленький трудолюбивый китаец не обращает внимание на глупые праздники белых обезьян, а зарабатывает тяжким трудом пару центов для пропитания своих детишек. И родной деревни на пару десятков тысяч человек в Китае. Нет таких.
Ладно, развернулся и пошел в другую сторону от отеля. А там, в десяти шагах от отеля был Carrefour. Который как раз закрылся минут за пять до меня! Подвело меня чутье, ох подвело. Прошелся дальше по улице – куча отелей, закрытых учреждений и на удивленнее много бомжей. Еды нет.
Вернулся в отель, благо видел упоминание про какие-то салоны и рестораны. Рестораны не работают, в салоны начинают набиваться граждане испанской наружности со сроком выдержки уже за 60. Причем все в костюмах, галстуках и прочих прадах.
На ресепшене мне сказали, что рестораны не работают. И доставка еды в номер тоже не работает. Все это сообщают ОЧЕНЬ радостным тоном, широко улыбаясь. А потом еще пожелали приятного вечера. Какой, нахрен, приятный вечер, если у вас даже в минибаре ничего кроме минералки и кока-колы нет?
Похоже, вариантов нет – надо двигать в центр. За весь день в нас только сомнительный завтрак в отеле в Эльче и небольшой перекус с кофе в Картахене. До центра пешком идти около 15 минут.
Собрались, привели себя «в порядок». Ага! В лифте с нами едут мужчины в костюмах и женщины в вечерних платьях. А мы в джинсах и кроссовках. Да и волосы после 500 км как-то тоже не очень шелковистые. Да и в принципе у меня на шее бафф и кошелек типа «ксивник», который изящества никогда никому не добавлял. Таня как всегда само очарование.
Все-таки мы нашли маленького трудолюбивого китайца рядом с отелем. Ну ладно, маленькую трудолюбивую китаянку. Я когда искал магазин – увидел в стороне вывеску с китайскими иероглифами. Мы туда заглянули и обнаружили работающий ресторан. Где и поужинали. Причем вкусно поужинали. Да на выходе я захватил с собой бутылочку вина из их бара. Чисто на всякий случай. Новый 2014 год отлично встретили спящими без задних ног.
Среда 1 января 2014. Гранада.
Сегодня отдыхаем. Надо прийти в себя после Москвы, после Нового Года и после маршрута уже в 1000 км. В основном конечно после Москвы. Кроме того Татьяна совсем разболелась. Так что она остается в номере, а я ползу гулять в одиночку по Гранаде.
Из номера вышел уже после 12 с целью добыть еды. Наконец-то заработала доставка завтрака в номер.
Из достопримечательностей в Гранаде имеются - квартал Альбайсин, Альгамбра, сады Хенералифе и кафедральный собор.
Неторопливая прогулка по туристическому маршруту в исторический центр. Цель – Альгамбра. Вообще-то это самая посещаемая достопримечательность во всей Испании.
Прогулка в гору к дворцовому комплексу.
Попытка снять magic water. Не получилось.
Суровая испанская скамейка.
И тут я узнаю, что комплекс не работает. Причем узнаешь это не так, что где-то висит большой стенд с информацией, на которой крупными буквами на трех языках написано – «Не работаем». Нет, тут так не делается. Просто все двери закрыты и никого нет. Только десяток туристов гуляют по парковке. Причем информации о том, будет комплекс завтра работать, тоже нет.
О, тут волшебная вода получилась лучше. Но все равно фигня.
Продолжаю гулять и опять спускаюсь в сторону центра города.
Альгамбра.
Кто-то кого-то упрашивает. Не разбирался кто и кого. А главное, зачем?
Какой-то бар просто разрывается от наплыва посетителей. Посетители – не туристы, а вполне себе испанские гранды и сеньоры. Официанты носятся со скоростью щеток в электромоторе. Причем официантов реально много. Быстро подают самый различный тапас. О, думаю, надо будет потом здесь перекусить.
Пошел к кафедральному собору. Возле него меня перехватывает цыганка, вручает веточку розмарина и начинает типа «гадать». Мне стало интересно, как же меня сейчас станут разводить. Прикрыл ладонью карман с деньгами и карточками, стою, слушаю.
Она потыкала туда-сюда пальцами, поводила ногтем по ладони, пробормотала что-то на испанском. Дальше говорит – три ребенка. Все, денег давай.
Я разочарован. Ну да ладно, достаю из кармана деньги с карточками. Там вперемешку банкноты 100, 20 и 5 евро. Выбираю пятерку – сую ей в руку. «Нет!» - кричит, и ее товарка тоже подхватывает: - «Двадцать давай. Трое детей!». Нууу, так мы совсем не договаривались. Ты мне тут со скучными глазами меньше чем за минуту пургу какую-то прогнала, и хочешь двадцать евро? А как же гипноз, забалтывание, черная магия и белый сглаз? Где выманивание у меня всех наличных денег, включая тугрики? Где заложенные квартиры и проданные почки?
Вот тебе пятерка и отвали. Продолжают недовольно орать. Разозлили они меня, положил я гадалке веточку розмарина на плечо и прихлопнул, как погон. В таких ситуациях я перехожу на русский и вообще перестаю воспринимать любой другой язык. Вот и тут несколько рыков: - «Нет, хватит» и рожа кирпичом делают свое дело. Ну и, конечно же, сказывается собирательный образ русского туриста. Отстали с недовольным выражением лица.
Далеко вам до французов. Кто не знает как меня разводили французы в Париже - все это в деталях описано в "Европа 2011. Соло". http://bmwmotorradclub.ru/showthread.php/3438-%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0-2011.-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE?highlight=%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0+2011.+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE
Да, это наглая реклама моего графоманства. Должен же я хоть как-то радовать свое эго?
Пошел я дальше смотреть на собор. Вот только настроение мне эти цыганки подпортили. Начал уже присматриваться к окружающим молодчикам, вдруг кто хочет вступиться за их поруганную честь. Краем глаза на всякий случай отмечаю, где валяются лопаты, метлы и прочие кирпичи.
А память тем временем услужливо подсказывает, что тут долгое время в ходу были навахи. Причем использовали их часто, быстро и особо не задумываясь. И времени-то прошло не так чтобы слишком много с тех милых времен. Какие-то несколько десятков лет не отменят многовековых традиций. Да и женщины никогда не брезговали носить с собой «защитника чести».
Собор огромный и красивый. Я его не видел и не фотографировал.
Двинул в сторону квартала Альбайсин. Так как был праздник, две трети магазинчиков закрыты. В целом это обычный египетско-турецкий квартал. В котором арабы продают всякую сувенирную продукцию сомнительного качества, выдавая ее под «марроканский стиль». Мозайчатые лампы, поделки из кожи, всякие шаровары.
Поднялся по узким улочкам Альбайсина на самый верх к обзорной площадке и собору святого Николая.
Нашел наверху отличную обзорную точку с рестораном. Сижу в нем, пью пиво и пишу эти строки. К каждому бокалу пива приносят различные орешки или оливки. Просто, но вкусно. При этом любуюсь видом Альгамбры. Очень жаль, что я туда не попал. Великолепный дворцовый комплекс.
Чтобы у вас было понимание улочек квартала.
Официанты совсем забегались. Я даю двацатку за мой заказ. Мне ее же приносят в виде сдачи. Посмеялись вместе.
Догадаетесь что это такое? Я например не сразу догадался. Только когда увидел разбитые плоды на земле. Это хурма.
Пошел в сторону Сакромонте. Именно в расположенных там пещерах надо искать таблао и смотреть фламенко, попивая красное вино. Вывесок о всяких шоу полно. Но Таня болеет, так что решаю, что сегодня никуда она не пойдет. А на фламенко мы сходим уже в Севилье.
И опять Альгамбра. Ради нее я вернусь в этот город еще раз. Это точно.
В самых разных странах мне приходилось покупать лекарства в аптеках. Испания не исключение. Бронхомунала они не знают, но каких-то таблеток отсыпали. Таблетки помогают.
Съел в кафешке огромного осьминога a la gallega. Это куски осьминога, посыпанные сверху ровным слоем красного перца. Вкусно, но немного островато.
Ну, на этом прогулка по Гранаде закончилась. Пора спать.
Завтра опять в дорогу!
Обычно на длинные новогодние праздники мы уезжаем кататься на сноубордах и горных лыжах. Снег, солнце, горы, подготовленные трассы и пухляк где ты паришь, абсолютно не чувствуя скорости. Жесткий фрирайд с прорубанием через кусты и деревья. Падения, кувыркания «молотком», снег за шиворотом, сбившееся дыхание и холодный ветер на канатной дороге. Промерзшие перчатки, мокрая куртка и запотевшая маска. Вечером горячий глинтвейн, обветренные щеки, усталость, новые синяки и старые ссадины. И широкие улыбки. А на следующий день все с начала.
Но в этот раз решили, что все будет по-другому. Еще летом, где-то на дорожках Норвегии или уже в Финляндии, сидя в седле мотоцикла и откручивая ручку газа, появилась мысль зимние праздники провести в южных регионах Европы. Причем на мотоцикле.
Выбор страны был достаточно прост – Испания. В Барселоне я и Таня были уже раза по три, умудрились там сыграть нашу свадьбу (может быть, однажды я напишу, как проводят свадьбу люди, любящие путешествовать). Но вот в другие регионы Испании мы никогда не выбирались. Даже изучение испанского языка в трех школах не привело меня ни в Мадрид, ни в Севилью. В 2012 году я начал планировать большой мототур по всей Испании и Португалии, но он так и не сложился. Хотя до Барселоны летом 2012 года на гусе я все-таки доехал. Читайте мой отчет «Европа 2012. Соло» http://bmwmotorradclub.ru/showthread.php/5149-%D0%95%D0%92%D0%A0%D0%9E%D0%9F%D0%90-2012.-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE.
Сначала была мысль отогнать свой мотоцикл в октябре-ноябре на зимнее хранение в Барселону, зимой покататься по югу Испании и уже весной 2014 года поехать в Англию. Но, к сожалению, необходимых на такой план свободных пяти дней у меня не было. Начал искать варианты с транспортировкой мотоцикла силами других людей. В случае, если отвозить пару мотоциклов, то ценник был чуть выше, чем если бы я поехал своим ходом. И это был приемлемый вариант.
Параллельно, во мне зудела жажда нового и неизвестного. А именно – основательно прокатиться на водяном BMW R1200GS LС. Так, чтобы пробег составил не менее 1000 км. План по аренде такого мотоцикла в Вене и поездка в сентябре на перевал Гроссглокнер не сложился.
Все это привели к тому, что я решил поступить по-умному. А именно, арендовать мотоцикл BMW R1200GS LC на новогодние праздники в Барселоне. Плюсов от такого решения было много – это был самый дешевый вариант (на удивление), я реализовывал свое желание основательно обкатать новую технику, мне не надо было три дня пилить по автобанам на мотоцикле, мне не надо было кому-то отдавать свой мотоцикл с неизвестным результатом. И потом, опыта аренды мотоцикла у меня еще не было.
Un plan.
2013 год был переломным моментом в моих мотопутешествиях. Уже не было желания ехать неизвестно куда с целью проехать как можно больше километров по автобанам. Надоело мелькание стран. На это повлиял тот факт, что в 2012 году в Швейцарии находясь в 15 км от перевала Сен-Готард, я уехал в другую сторону просто из-за того, что НЕ ЗНАЛ что он рядом.
Наступило понимание, что ехать надо только в одну страну, нужно собирать информацию по интересным местам, нужно готовить маршрут. Причем маршрут – это рекомендация, а не обязательство к действию. А опыт Скандинавского тура (ждите отчет уже этой зимой ) говорил о том, что 300 км в день – это много. В общем, с точки зрения материального диалектизма, количество перешло в качество. Ну, или в погоню за качеством.
Планирование маршрута в век современного Интернета не должно составить особых проблем. Читаешь десяток отчетов от предшественников, выписываешь список объектов Юнеско в интересующем регионе, спрашиваешь советов у тех, кто там уже был. Дальше наносишь на карту и делаешь прикидку по километражу. Однако оказалось что не все так просто. Я не нашел в рунете ни одного отчета о мотопоездках по Испании.
Еще в конце октября начал смотреть билеты в Барселону. Почему в Барселону? Она нам нравится, хотелось там провести хоть немного времени и съесть мааааленьких осминожков (pulpitos!) в томатном соусе в одной прикольной забегаловке. Плюс туда много прямых рейсов из Москвы.
Однако ценовая политика на авиабилеты на новогодние праздники меня каждый год приводит в бешенство и состояние тасманского дьявола из небезызвестного мультика. Именно так было и в этот раз. За два месяца до отлета цена на прямой перелет Москва - Барселона была в три раза выше, чем обычно. Это не рука рынка, про которую писал Адам Смит, в виде скользящих кривых спроса и предложения, а полное охреневание некоторых личностей. В итоге взяли билеты на 28 декабря, с одной длинной пересадкой в Германии. Так у нас выходило 12 дней отдыха, что очень даже хорошо.
Стащил реперные точки нескольких туров с какого-то сайта, поспрашивал народ на форуме, выписал список объектов Юнеско, определил важные города, разбросал километраж и заложил день отдыха на 1 января. Пока формировал маршрут, осознал, что юг Португалии и Cabo da Roca надо вычеркивать. И с 4000 км маршрут уменьшился до 3000 км за 10 дней. Цель – регионы Валенсия и в большей мере Анадлусия.
Самый важный вопрос был в погоде. В принципе, после Армении и Скандинавии было пофиг на дожди и холод, но в душе хотелось тепла и солнца. Какая погода будет во время нашей поездки неизвестно. Вроде в районе Малаги в начале января ожидается до +20 С. Что не могло не радовать. Но исторических сведений было недостаточно, так что с начала декабря я ежедневно отслеживал погоду на айфончеге в Севилье, Валенсии, Барселоне.
Договорился на работе, забронировал пару гостиниц, забронировал мотоцикл и договорился о том, что мне отдадут его в воскресенье, взял у Саши BumerS огромный чемодан под мотоэкипировку (за что ему огромное спасибо) и купил расширенную страховку.
Как обычно предновогодняя суета, несколько дней рождений, закрытие года на работе превратили последние дни в ад. Чемоданы собирали в состоянии амебы и с закрытыми глазами за несколько часов до вылета.
В огромный чемодан BMW Motorrad я на радостях упаковал два комплекта мотоэкипировки + еще кучу вещей. И там еще место было.
Написал уже полторы страницы текста, а мы еще даже не вылетели из Москвы.
Суббота 28.12. Москва – Франкфурт – Барселона.
Проснулись в два тридцать утра, после сна длинною в три с половиной часа. Да и до этого всю неделю спал по 4-5 часов. В 5-50 у нас вылет в Мюнхен. Из-за того, что я набил чемодан двумя комплектами экипировки, получил значительный перевес. Пришлось перекладывать часть вещей во второй чемодан, а один шлем брать с собой в ручную кладь. Всегда язвительно ухмылялся над такими людьми в аэропорту. Не зарекайся.
Мои надежды на сон в полете не оправдались. Прилетели в Мюнхен, заскочили в отходящий поезд до центра. Но билеты так и не купили. Едем, а меня совесть гложет. Одну станцию проехали – гложет, вторую проехали – съедает уже. Стыдно мне безбилетному ехать в благополучном и правильном бургерленде. Таня спокойна как удав, ведь с немцами в случае чего мне общаться. Смотрит на меня – а я сидеть спокойно не могу. Вышли на третьей станции, и пошли искать автомат по продаже билетов.
Нашли, а он наличные банкноты не принимает. Приходится совать в него карточку. Всегда пугает необходимость засовывать любимую карточку в какую-то грязную щель на неизвестной остановке где-то в жопе Европы. Да еще вводить пин код. Билеты покупаю, но при этом ругаюсь. Подходит потрепанный мужичок лет 55-60 и говорит на русском с сильным болгаро-румынским акцентом:
- Тут билеты не проверяют. Платить не надо.
- Нам не сложно купить билет.
- Не надо платить. Зря. Не проверяют.
- Мы честные, поэтому покупаем билеты.
- Никогда не видел честных русских.
Ничего мы ему не ответили, нечего с дураками разговаривать. А натянули мы на себя капюшоны и баффы и начали прыгать приставным шагом по платформе и вокруг скамеек друг за другом. Холодно и скучно, до поезда еще целых 15 минут.
Я надеялся, что к нашему приезду еще не успеют убрать рождественские украшения с улиц города, да на каждом углу будут разливать горячий глинтвейн и выдавать по порции баварских сосисок. Но в субботу в девять утра в Мюнхене холодно и пусто. И глинтвейна нигде нет.
Погуляли немного по центру, сделали несколько фотографий.
Нравится мне готика. Просто нравится.
Какая вода!
Рождественский рынок только открывается.
Эге-гей, негодяи! Я вам покажу!
Свинка хороша.
Ангела Меркель?
Туристические обзорные автобусы начинают ездить в 9-40. Так что на них мы не попали.
Посмотрел в павильоне на BMW i3 – хрень полная.
Погуляв по городу 1,5 часа, в 10-30 завалились в пивную Хофбройхаус.
Причем народ уже сидел (кабак открывается в 9-30) и распивал пиво вполне нормальными темпами.
Очень вкусное пиво, в очередной раз доказывающее, что немцы варят его лучше всех. Два литра пива пошли просто отлично. Еда вообще никакая. Тем более что ранним утром в ассортименте есть только белые сосиски и сыр.
Рядом со мной сел какой-то древний бюргер, который пытался от меня на немецком языке узнать, как я отношусь к Путину и что у нас про него думают. Причем на английском он не говорил. Разговаривать мне с ним совсем не хотелось, а хотелось пить холодное вкусное пиво. Так что я задал встречный вопрос как он относится к Ангеле Меркель. Он скривился и покачал всеми руками и головами. So-so, not very much. Ну и у нас так же, даже хуже.
Начала сказываться бессонная ночь. К концу второго литра я чуть не уснул за столом.
А народу все больше и больше. К 12-30 залы уже забиты. Много мужичков в бюргерских костюмах. Причем у меня сложилось впечатление, что им специально доплачивают за колорит. Место-то туристическое. Но при этом пиво вкусное и залы красивые.
Поехали в аэропорт. Там в зале ожидания я развалился на креслах и полтора часа продрых. Таня меня регулярно будила и говорила что скоро посадка. Я кивал и спрашивал, зачем она меня будит? Останется 10 минут до завершения посадки – тогда и пойдем, благо дрых я прям перед гейтом. После этого я снова засыпал. Вот только сейчас она категорически не сознается, что меня будила.
Перелет из Мюнхена в Барселону мы благополучно проспали. О чем и не жалеем.
Барселона встречает фонтаном на площади Испании.
Гостиницу Транзит специально бронировал рядом с офисом прокатной конторы, чтобы не таскаться с чемоданами из центра. Номер оказался из серии «мой дом 5 квадратных метров».
Прогулялись по готическому кварталу и с дуру сели ужинать прямо на проспекте La Rambla. Но в целом оказалась вполне приличная кухня с немного завышенным ценником.
---------- Сообщение добавлено в 15:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:13 ----------
Воскресенье 29.12. Барселона – Террагона – Валенсия.
Утром двинули на приемку мотоцикла. Достался нам синий водяной гусь BMW R1200GS LC. Был бы красный – обозвал бы El Toro. А синий мотоцикл даже называть никак не хочется.
При условии того что низкий сезон, склад у прокатной конторы IMTBike забит гусями и прочими РТ, мне выдали мотоцикл без дуг, без модной LED фары и без круиз-контроля. То есть средняя комплектация, но с минимальным пробегом в районе 11 тыс. ТО сделали буквально только что. Времени на то, чтобы нам меняли мотоцикл, не было, да и хотелось уже сесть и поехать. По плану на сегодня надо преодолеть 330 км.
Мои впечатления от мотоцикла я описал отдельно. Кому интересно – вам сюда. http://bmwmotorradclub.ru/showthread.php/10946-%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2-GS-1200-LC
Тут я скажу только одно - пластиковые кофры говно. В них ничего не влезает. Два Таниных платья и туфли оставили в чемоданах. Самая важная часть багажа, без которых на мотоцикле ездить нельзя! А я умудрился забыть в чемодане Танин подарок на НГ. Чемоданы, кстати, оставляешь в прокатной конторе без каких-либо проблем.
Доехали до собора Святого Семейства, сделали пару снимков.
Дальше двинули через бесплатные дороги в Таррагону. Где первые достопримечательности – монастырь Поблет и древний римский город Таррако.
Серпантины, солнце, небо голубое, подо мной гусь, жена за спиной и мы едем. Впереди еще 3000 км дорог. Очень даже хорошо. Улыбаемся, машем встречным компаниям мотоциклистов.
Отношение к мотоциклу очень настороженное.
Подъехали к Таррагоне, начал я в навигаторе искать монастырь Поблет. До него оказывается 32 км в сторону Барселоны. Так что не поехали мы туда, а поехали смотреть римские развалины.
Ну, древние римские развалины. Ну и что? Реально, после Рима и после Колизея Эль Джем в Тунисе – вообще никакого интереса не вызвали.
Новый год на носу.
Гораздо больший интерес вызвало апельсиновое дерево на улицах города.
Апельсинка. На дереве. Зрелая. Хммм.
Апельсинкаааааааааа.
Рядом с этим деревом нашли кафе с горячим шоколадом (не путать с кофе и какао). Вкусно. Таня оказывается никогда в жизни не пила горячий шоколад.
Так что поехали мы дальше в сторону Валенсии по бесплатной дороге в окружении апельсиновых и мандариновых садов. Тяга к халяве и детская непосредственность, плюс страстное желание познавать мир, привело к тому, что в топкейсе образовался небольшой склад различных цитрусовых.
Неожиданно для нас, оказалось, что темнеет зимой рано. К шести вечера уже совсем темно. Пришлось выехать на платный автобан и последние 100 км до Валенсии шпарить по нему. За 100 км заплатили 13,5 евро, что нас несколько удивило.
Нашли в Валенсии гостиницу, мотоцикл бросили перед отелем, а сами пошли кушать и гулять по историческому центру. Мило, а местами очень даже хорошо.
Тут я думал что женщина раздевается и залезает к фонтану для того, чтобы принять позу как у статуи. И фотограф ее "творчески" сфотографирует. Все не так. Она просто полезла в фонтан за монетками.
---------- Сообщение добавлено в 15:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:23 ----------
Понедельник 30.12. Валенсия – Гваделест – Эльче.
Рано проснуться никак не получилось. Сказывается накопленная усталость. Было желание выехать в 9 утра, а по факту отправились только в 11.
Так как Валенсия славилась свои керамическим производством, мозайкой и плитками, это искусство не забыто. На улицах очень много различных табличек и фресок.
Готовы подстричься у любителя кубизма?
Лонха де ла Седа. Бывшая шёлковая биржа. Очень интересно и красиво.
Потолок - произведение искусства! Я думаю его специально таким сделали, чтобы на скучных собраниях можно было с интересом провести время, разглядывая различные сюжеты.
Пол тоже забавный.
Вышли оттуда, а на бензобак мотоцикла прикреплен штраф за парковку в неположенном месте. Причем я, когда парковался, обратил внимание на пидора в светоотражающей жилетке и подумал что это парковочный полицейский. Из бумажки ничего не понятно – ни сколько денег хотят, ни как это все оплачивать.
Сделали кружочек по городу.
Прикольная статуя.
Общее впечатление - Валенсия город интересный. Надо приехать на пару дней, просто погулять. Причем целый день потратить на Город Искусства и Науки известного испанского дизайнера Калатравы. Это комплекс наподобие советского ВДНХ времен конца 80-х, но выполненный в современном стиле нью-арт. Кстати, комплекс, как и почти все здания Калатравы, уже разваливается. Спешите увидеть.
Из Валенсии мы отправились в замок Гваделест. Вначале 100 км автобанов, а потом серпантины и узкие дорожки. Гусь очень хорошо ложится в повороты. Сегодня я его чувствую гораздо лучше.
В сам замок Гваделест не пошли.
Сомнение в глазах Тани, при взгляде на замок.
Погуляли рядом, прикупили сувениры у испанца, у которого жена – русская.
Что-то непонятное, но за решеткой.
И плотно пообедали. Это самое важное в путешествии! Ну еще выпить конечно, но я за рулем не пью. На все про все – два часа времени. Зато немного пришли в себя и появились силы ехать дальше.
Дальше по плану надо проехать через Эльче в Картахену и там заночевать. Но не факт что успеем доехать. Уже 4 часа вечера. В 5-30 темнеет. В шесть совсем темно.
Приехали в Эльче к шести вечера. Через 20 минут станет совсем темно. До Картахены еще 120 км. Судя по всему, туда сегодня не попадаем. ОК, ночуем здесь. С помощью навигатора нашли какую-то сетевую гостиницу, название которой я уже и не вспомню. У них даже был включен завтрак в стоимость номера, что вообще очень странно для Испании. Сама гостиница – средняя сетевая трешка.
Пока искали гостиницу, меня начал напрягать нагрев двигателя. В бортовом компьютере имеется возможность просматривать температуру двигателя. На дороге обычно она была 80-83 градуса. Дальше в городе пока я стоял около отеля услышал, что включились вентиляторы. Температура двигателя поднялась до 100 градусов, дальше я вырубил мотоцикл, так как не хотелось экспериментов из серии «А до скольких градусов нагреется двигатель и когда он стуканет?». Температура двигателя упала до 90 градусов.
Прокатился в быстром режиме вокруг отеля – все равно температура поднялась до 100 градусов.
Покопался в интернете по поводу нагрева двигателя – ничего нет. Оставил мотоцикл остывать, через полчасика пришел и на центральной подножке просто его завел. За 5-7 минут температура двигателя поднялась до 100 градусов. При этом охлаждающая жидкость плескалась на дне бачка. Позвонил в прокатную контору, описал ситуацию. Менеджер ничего конкретного ответить не смог. Вроде все нормально, но договорились завтра с ним созвонится.
А скрашивало все это бутылочка мускателя из Гваделеста.
Вообще ситуация не очень смешная. Завтра вечером (31 декабря, между прочим) мы должны быть в Гранаде, до которой чисто по автобанам 300 км, а по серпантинам все 500. В Гранаде у нас оплачен отель на пару дней. Застревать где-то в горах Сьерра Невада на мотоцикле с отказавшей водяной системой охлаждения мне очень не хочется. Такой опыт, только в полях Белоруссии, уже есть. Повторять желания нет. Из Эльче хоть как-то можно разрулить ситуацию. В самом крайнем случае - наехать на прокатную контору со скандалом – пускай пригоняют мне новый мотоцикл. По автобанам они доедут из Барселоны часа за 4 и я успею до НГ, опять же по автобанам, доехать до Гранады.
Один раз я так сделал и заставил менеджера проката автомашин из Новосибирска ехать ко мне в Барнаул, где я застрял.
Сами пальмовые рощи – полная хрень. Покатавшись через них и вокруг них – ничего интересного не увидели. Идти в рощи и гулять по ним в ночи, было совсем не интересно.
Вторник 31.12. Эльче – Картахена – Альмерия – Гранада.
Завтрак в гостинице, как и ожидалось, оказался фигней. Полной. Вообще, забегая вперед, скажу следующее – в Испании брать завтрак в гостинице категорически нельзя. Они вообще очень бедные и невкусные. Заглянув в соседнюю с гостиницей кафешку, вы поедите гораздо вкуснее и дешевле.
День сегодня планируется очень насыщенный. Картахена, Альмерия, через горы Сьерра Невада в Гранаду, отмечание Нового Года в Гранаде. Дневной пробег более 500 км.
Двинули в Картахену. Утренняя температура 6 градусов. Брррр.
Гусь пальмовый.
Температура двигателя 80-83. Проехали 100 км – все ок.
Несколько дорожных фотографий.
Побережье застроено высотками. Их очень много.
Special for
Доехали до Картахены и сделали по ней пару кружочков. Особо делать нечего. Но я таки умудрился уронить мотоцикл на ровном месте. Попытался выехать с второстепенной дороги на главную дорогу и резко стартануть перед плотным потоком. Не смог. А смог только под уклоном в повороте пережать тормоз и заблокировать переднее колесо. Росточку не хватило и, в итоге, мотоцикл я положил на правую сторону. На 50 евро поцарапал крышку цилиндра. Даже особо не расстроился, так как изначально знал, что мотоцикл я буду ронять.
Едем в Альмерию задворками цивилизации. Даже через какую-то свалку проехали. Вокруг нас сады апельсинов и лимонов.
Апельсиновые и лимонные деревья нас завораживают.
Вот вам гусь с апельсинами. Это наше кристмас три, вместо елки. Рядом стояли рабочие, они в немом изумлении смотрели как мы фотографируемся с этим апельсиновым деревом. Дикие люди, что уж там говорить.
А вот с лимонами.
Различные поля с капустой и все это пропитано густым запахом навоза. Вообще функция в навигаторе «извилистые дорожки» завела нас в такие дебри Испании, куда ни один нормальные мотоциклист не поедет.
Дальше, в горах, пейзажи во многом напоминают Тунис, за счет песчаных холмов. Только зелени чуть больше.
Был гусь под апельсинами, под лимонами, под пальмами. А теперь гусь под кактусами.
По дороге к Альмерие увидели Mexican Hollywood. Пейзажи как в вестернах.
Прокатились по Альмерии. Забрались на вершину холма к статуе Иисуса. Причем я бы туда не лез. Не было у меня такого желания. Но дорога шла вверх градусов под 35 и развернуться у меня просто бы не получилось. Я мог ехать только вперед.
Знаменитая крепость Алькасаба и стена 955 года постройки. В крепость не пошли, время поджимает.
Альмерия славится своим кафедральным собором. Мы его нашли, но заходить не стали.
Навигатор вырубился. У меня сдох переходник маленькая розетка BMW – нормальный прикуриватель. Попытки на заправках найти зарядное устройство mini-USB под маленькую розетку BMW не имело никакого успеха.
Вечером нам надо быть в Гранаде. Время около 3 часов дня. Хочется проехать через горы Сьерра Невада. На заправке купил карту и определил маршрут. Все-таки бумажная карта важнее. Навигатор помогает добраться до места, а бумажная карта нужна для стратегических решений. Ну и по ней тоже можно добраться до места.
Решили, что до 6 вечера катаемся по серпантинам, а потом выезжаем на автобан и по нему за 20-30 минут доезжаем до Гранады. Погода стоит приятная. Солнышко светит, небо голубое. Хотелось бы конечно градусов на 5 повыше температуру, но в принципе и так +14 С зимой.
Выезжаем из Альмерии, круговое движение. Я выехал на круг, еду по нему и пытаюсь понять в какой съезд мне надо свернуть. Отмечаю, что въезд справа состоит из двух полос и несколько машин в правой полосе стоят, меня пропускает. Вдруг чувствую, что по левой полосе на круг влетает белая БМВ первой серии и несется прямо в меня. Бородатый испанский пидор в свитере пытается меня отправить в страну вечной охоты! Надпочечники вбрасывают лошадиную дозу адреналина в кровь, так что жизнь в очередной раз замедляется до тягучих моментов, когда каждый миг тянется столетиями, и ты успеваешь сделать множество вещей. К примеру, я успел рассмотреть и запомнить эту бородатую морду, его мерзкий волосатый свитер и белую единичку БМВ на всю оставшуюся жизнь.
Я от него влево, закладываю мотоцикл на левый борт и сознательно еду в бордюр. Причем на задворках сознания мелькает мысль, что нам сейчас хана и Новый Год мы встретим в лучшем случае в палате реанимации. У меня скорость около 30-40, у пидора 50-60 км/ч. Как же хорошо, что в такие моменты действуют рефлексы, а не высшая мозговая деятельность! Пытаюсь судорожно найти гудок – х… там, большой палец тыкается в блядский поворотник. Еду в бордюр. Шансов выехать на газон нет. Мотоцикл в сильном наклоне и скорость приличная. Этот пидор смотрит в мою сторону, наконец-то видит нас и принимает правее. Ускоряется.
Я начинаю уже уклонятся от бордюра. Мотоцикл на правый бок положил так, что Таня сползла с седла. Тут она сообразила, что не все хорошо, и перенесла вес в противоположную от наклона сторону. Краем переднего колеса все-таки чирканул по бордюру.
Разошлись. Причем эта сука, обогнав меня, так и умчалась дальше в свой поворот, а я заметил нужный мне съезд и успел-таки в него влезть. За все это время я не сумел нажать на гудок и хоть как-то высказать свое отношение к пидарасу. И только выехав на нужную трассу, я понял что надо было догнать пидора и объяснить ему и на испанском, и на английском, и на чистом русском что именно я о нем думаю. Но «гормон страха» и рефлексы сделали свое дело, в очередной раз вытащив меня из жопы, а время принимать сознательные решения пришло слишком поздно.
Едем. Я периодически качаю головой и думаю что все не очень здорово. Хотя дорога проходит прямо по краю моря, передо мной солнце начинает клониться в закат и подкрашивать линию горизонта в розовые и красные тона.
Едем дальше в горы Сьерра Невада. Съехав не на ту дорожку, быстро сообразили и развернулись назад.
Дороги прекрасные! И пустые. Серпантины не очень крутые, с приятными дугами и некоторыми прямыми участками, так что ехать можно быстро. Гусь идет великолепно. В принципе, я еду быстрее, чем обычно на серпантине. Так как спидометр у меня закрыт навигатором, то я не знаю с какой именно скоростью вхожу в повороты. Только по ощущениям - газ – тормоз – щелкнуть передачей вниз – наклонить мотоцикл – голова – голова – вот выход – газ – газ – передачу вверх – газ.
Тут я начал понимать, что резина Метцелер Туранс Некст вполне даже. Для хороших дорог.
Дальше по маршруту, в Андалусии, в Сьерра де Гразелема, нас ожидают знаменитые Белые Деревни (Pueblos Blancos). Но уже сейчас встреченные населенные пункты полностью белые. Все дома покрашены в белый цвет. Думается мне, что они ничем не отличаются от Белых Деревень.
В общем вот этот кусочек я всячески рекомендую.
Добрались по серпантинам до Ланхарона, а там уже выехали на автобан. Стемнело, но я врубил 140 и поехал в Гранаду, благо до нее оставалось около 30 км. Покружили по Гранаде, поняли, что ничего самостоятельно не найдем. Так как нафигатор не работал, воспользовались услугой такси-навигатор. Если кто не знает, это когда таксист едет на своей машине к нужному месту, а ты едешь за ним на мотоцикле и пытаешься не отстать на светофорах.
Татьяна разболелась. Ехать куда-то в центр на отмечание Нового Года нет никакого желания. Хорошо что я не забронировал на сегодняшний вечер фламенко с праздничным ужином! Тем более что по факту мы проехали 560 км, провели 9 часов в седле (неудобном седле), и прилично устали.
Ладно, дойду до ближайшего магазина, прикуплю каких-то колбас и алкоголя. Будем сегодня отдыхать, да и завтра у нас по плану день отдыха.
Переоделся, пошел добывать еду. Повернул из отеля налево, иду, высматриваю магазины. В Гранаде все закрыто. Рестораны, магазины, аптеки вообще все. И это они не отмечают Новый Год! Единственная у меня надежда на маленького трудолюбивого китайца, магазин которого всегда работает до поздна. Маленький трудолюбивый китаец не обращает внимание на глупые праздники белых обезьян, а зарабатывает тяжким трудом пару центов для пропитания своих детишек. И родной деревни на пару десятков тысяч человек в Китае. Нет таких.
Ладно, развернулся и пошел в другую сторону от отеля. А там, в десяти шагах от отеля был Carrefour. Который как раз закрылся минут за пять до меня! Подвело меня чутье, ох подвело. Прошелся дальше по улице – куча отелей, закрытых учреждений и на удивленнее много бомжей. Еды нет.
Вернулся в отель, благо видел упоминание про какие-то салоны и рестораны. Рестораны не работают, в салоны начинают набиваться граждане испанской наружности со сроком выдержки уже за 60. Причем все в костюмах, галстуках и прочих прадах.
На ресепшене мне сказали, что рестораны не работают. И доставка еды в номер тоже не работает. Все это сообщают ОЧЕНЬ радостным тоном, широко улыбаясь. А потом еще пожелали приятного вечера. Какой, нахрен, приятный вечер, если у вас даже в минибаре ничего кроме минералки и кока-колы нет?
Похоже, вариантов нет – надо двигать в центр. За весь день в нас только сомнительный завтрак в отеле в Эльче и небольшой перекус с кофе в Картахене. До центра пешком идти около 15 минут.
Собрались, привели себя «в порядок». Ага! В лифте с нами едут мужчины в костюмах и женщины в вечерних платьях. А мы в джинсах и кроссовках. Да и волосы после 500 км как-то тоже не очень шелковистые. Да и в принципе у меня на шее бафф и кошелек типа «ксивник», который изящества никогда никому не добавлял. Таня как всегда само очарование.
Все-таки мы нашли маленького трудолюбивого китайца рядом с отелем. Ну ладно, маленькую трудолюбивую китаянку. Я когда искал магазин – увидел в стороне вывеску с китайскими иероглифами. Мы туда заглянули и обнаружили работающий ресторан. Где и поужинали. Причем вкусно поужинали. Да на выходе я захватил с собой бутылочку вина из их бара. Чисто на всякий случай. Новый 2014 год отлично встретили спящими без задних ног.
Среда 1 января 2014. Гранада.
Сегодня отдыхаем. Надо прийти в себя после Москвы, после Нового Года и после маршрута уже в 1000 км. В основном конечно после Москвы. Кроме того Татьяна совсем разболелась. Так что она остается в номере, а я ползу гулять в одиночку по Гранаде.
Из номера вышел уже после 12 с целью добыть еды. Наконец-то заработала доставка завтрака в номер.
Из достопримечательностей в Гранаде имеются - квартал Альбайсин, Альгамбра, сады Хенералифе и кафедральный собор.
Неторопливая прогулка по туристическому маршруту в исторический центр. Цель – Альгамбра. Вообще-то это самая посещаемая достопримечательность во всей Испании.
Прогулка в гору к дворцовому комплексу.
Попытка снять magic water. Не получилось.
Суровая испанская скамейка.
И тут я узнаю, что комплекс не работает. Причем узнаешь это не так, что где-то висит большой стенд с информацией, на которой крупными буквами на трех языках написано – «Не работаем». Нет, тут так не делается. Просто все двери закрыты и никого нет. Только десяток туристов гуляют по парковке. Причем информации о том, будет комплекс завтра работать, тоже нет.
О, тут волшебная вода получилась лучше. Но все равно фигня.
Продолжаю гулять и опять спускаюсь в сторону центра города.
Альгамбра.
Кто-то кого-то упрашивает. Не разбирался кто и кого. А главное, зачем?
Какой-то бар просто разрывается от наплыва посетителей. Посетители – не туристы, а вполне себе испанские гранды и сеньоры. Официанты носятся со скоростью щеток в электромоторе. Причем официантов реально много. Быстро подают самый различный тапас. О, думаю, надо будет потом здесь перекусить.
Пошел к кафедральному собору. Возле него меня перехватывает цыганка, вручает веточку розмарина и начинает типа «гадать». Мне стало интересно, как же меня сейчас станут разводить. Прикрыл ладонью карман с деньгами и карточками, стою, слушаю.
Она потыкала туда-сюда пальцами, поводила ногтем по ладони, пробормотала что-то на испанском. Дальше говорит – три ребенка. Все, денег давай.
Я разочарован. Ну да ладно, достаю из кармана деньги с карточками. Там вперемешку банкноты 100, 20 и 5 евро. Выбираю пятерку – сую ей в руку. «Нет!» - кричит, и ее товарка тоже подхватывает: - «Двадцать давай. Трое детей!». Нууу, так мы совсем не договаривались. Ты мне тут со скучными глазами меньше чем за минуту пургу какую-то прогнала, и хочешь двадцать евро? А как же гипноз, забалтывание, черная магия и белый сглаз? Где выманивание у меня всех наличных денег, включая тугрики? Где заложенные квартиры и проданные почки?
Вот тебе пятерка и отвали. Продолжают недовольно орать. Разозлили они меня, положил я гадалке веточку розмарина на плечо и прихлопнул, как погон. В таких ситуациях я перехожу на русский и вообще перестаю воспринимать любой другой язык. Вот и тут несколько рыков: - «Нет, хватит» и рожа кирпичом делают свое дело. Ну и, конечно же, сказывается собирательный образ русского туриста. Отстали с недовольным выражением лица.
Далеко вам до французов. Кто не знает как меня разводили французы в Париже - все это в деталях описано в "Европа 2011. Соло". http://bmwmotorradclub.ru/showthread.php/3438-%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0-2011.-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE?highlight=%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0+2011.+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE
Да, это наглая реклама моего графоманства. Должен же я хоть как-то радовать свое эго?
Пошел я дальше смотреть на собор. Вот только настроение мне эти цыганки подпортили. Начал уже присматриваться к окружающим молодчикам, вдруг кто хочет вступиться за их поруганную честь. Краем глаза на всякий случай отмечаю, где валяются лопаты, метлы и прочие кирпичи.
А память тем временем услужливо подсказывает, что тут долгое время в ходу были навахи. Причем использовали их часто, быстро и особо не задумываясь. И времени-то прошло не так чтобы слишком много с тех милых времен. Какие-то несколько десятков лет не отменят многовековых традиций. Да и женщины никогда не брезговали носить с собой «защитника чести».
Собор огромный и красивый. Я его не видел и не фотографировал.
Двинул в сторону квартала Альбайсин. Так как был праздник, две трети магазинчиков закрыты. В целом это обычный египетско-турецкий квартал. В котором арабы продают всякую сувенирную продукцию сомнительного качества, выдавая ее под «марроканский стиль». Мозайчатые лампы, поделки из кожи, всякие шаровары.
Поднялся по узким улочкам Альбайсина на самый верх к обзорной площадке и собору святого Николая.
Нашел наверху отличную обзорную точку с рестораном. Сижу в нем, пью пиво и пишу эти строки. К каждому бокалу пива приносят различные орешки или оливки. Просто, но вкусно. При этом любуюсь видом Альгамбры. Очень жаль, что я туда не попал. Великолепный дворцовый комплекс.
Чтобы у вас было понимание улочек квартала.
Официанты совсем забегались. Я даю двацатку за мой заказ. Мне ее же приносят в виде сдачи. Посмеялись вместе.
Догадаетесь что это такое? Я например не сразу догадался. Только когда увидел разбитые плоды на земле. Это хурма.
Пошел в сторону Сакромонте. Именно в расположенных там пещерах надо искать таблао и смотреть фламенко, попивая красное вино. Вывесок о всяких шоу полно. Но Таня болеет, так что решаю, что сегодня никуда она не пойдет. А на фламенко мы сходим уже в Севилье.
И опять Альгамбра. Ради нее я вернусь в этот город еще раз. Это точно.
В самых разных странах мне приходилось покупать лекарства в аптеках. Испания не исключение. Бронхомунала они не знают, но каких-то таблеток отсыпали. Таблетки помогают.
Съел в кафешке огромного осьминога a la gallega. Это куски осьминога, посыпанные сверху ровным слоем красного перца. Вкусно, но немного островато.
Ну, на этом прогулка по Гранаде закончилась. Пора спать.
Завтра опять в дорогу!
Последнее редактирование: