Новогодняя Испания. Или как провести праздники по-другому.

Vir

Регистрация
16 Июн 2011
Сообщения
5,729
Имя
Дмитрий
У каждой истории всегда есть предыстория.

Обычно на длинные новогодние праздники мы уезжаем кататься на сноубордах и горных лыжах. Снег, солнце, горы, подготовленные трассы и пухляк где ты паришь, абсолютно не чувствуя скорости. Жесткий фрирайд с прорубанием через кусты и деревья. Падения, кувыркания «молотком», снег за шиворотом, сбившееся дыхание и холодный ветер на канатной дороге. Промерзшие перчатки, мокрая куртка и запотевшая маска. Вечером горячий глинтвейн, обветренные щеки, усталость, новые синяки и старые ссадины. И широкие улыбки. А на следующий день все с начала.

Но в этот раз решили, что все будет по-другому. Еще летом, где-то на дорожках Норвегии или уже в Финляндии, сидя в седле мотоцикла и откручивая ручку газа, появилась мысль зимние праздники провести в южных регионах Европы. Причем на мотоцикле.
Выбор страны был достаточно прост – Испания. В Барселоне я и Таня были уже раза по три, умудрились там сыграть нашу свадьбу (может быть, однажды я напишу, как проводят свадьбу люди, любящие путешествовать). Но вот в другие регионы Испании мы никогда не выбирались. Даже изучение испанского языка в трех школах не привело меня ни в Мадрид, ни в Севилью. В 2012 году я начал планировать большой мототур по всей Испании и Португалии, но он так и не сложился. Хотя до Барселоны летом 2012 года на гусе я все-таки доехал. Читайте мой отчет «Европа 2012. Соло» http://bmwmotorradclub.ru/showthread.php/5149-%D0%95%D0%92%D0%A0%D0%9E%D0%9F%D0%90-2012.-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE.

Сначала была мысль отогнать свой мотоцикл в октябре-ноябре на зимнее хранение в Барселону, зимой покататься по югу Испании и уже весной 2014 года поехать в Англию. Но, к сожалению, необходимых на такой план свободных пяти дней у меня не было. Начал искать варианты с транспортировкой мотоцикла силами других людей. В случае, если отвозить пару мотоциклов, то ценник был чуть выше, чем если бы я поехал своим ходом. И это был приемлемый вариант.

Параллельно, во мне зудела жажда нового и неизвестного. А именно – основательно прокатиться на водяном BMW R1200GS LС. Так, чтобы пробег составил не менее 1000 км. План по аренде такого мотоцикла в Вене и поездка в сентябре на перевал Гроссглокнер не сложился.

Все это привели к тому, что я решил поступить по-умному. А именно, арендовать мотоцикл BMW R1200GS LC на новогодние праздники в Барселоне. Плюсов от такого решения было много – это был самый дешевый вариант (на удивление), я реализовывал свое желание основательно обкатать новую технику, мне не надо было три дня пилить по автобанам на мотоцикле, мне не надо было кому-то отдавать свой мотоцикл с неизвестным результатом. И потом, опыта аренды мотоцикла у меня еще не было.

Un plan.

2013 год был переломным моментом в моих мотопутешествиях. Уже не было желания ехать неизвестно куда с целью проехать как можно больше километров по автобанам. Надоело мелькание стран. На это повлиял тот факт, что в 2012 году в Швейцарии находясь в 15 км от перевала Сен-Готард, я уехал в другую сторону просто из-за того, что НЕ ЗНАЛ что он рядом.

Наступило понимание, что ехать надо только в одну страну, нужно собирать информацию по интересным местам, нужно готовить маршрут. Причем маршрут – это рекомендация, а не обязательство к действию. А опыт Скандинавского тура (ждите отчет уже этой зимой :)) говорил о том, что 300 км в день – это много. В общем, с точки зрения материального диалектизма, количество перешло в качество. Ну, или в погоню за качеством.

Планирование маршрута в век современного Интернета не должно составить особых проблем. Читаешь десяток отчетов от предшественников, выписываешь список объектов Юнеско в интересующем регионе, спрашиваешь советов у тех, кто там уже был. Дальше наносишь на карту и делаешь прикидку по километражу. Однако оказалось что не все так просто. Я не нашел в рунете ни одного отчета о мотопоездках по Испании.

Еще в конце октября начал смотреть билеты в Барселону. Почему в Барселону? Она нам нравится, хотелось там провести хоть немного времени и съесть мааааленьких осминожков (pulpitos!) в томатном соусе в одной прикольной забегаловке. Плюс туда много прямых рейсов из Москвы.

Однако ценовая политика на авиабилеты на новогодние праздники меня каждый год приводит в бешенство и состояние тасманского дьявола из небезызвестного мультика. Именно так было и в этот раз. За два месяца до отлета цена на прямой перелет Москва - Барселона была в три раза выше, чем обычно. Это не рука рынка, про которую писал Адам Смит, в виде скользящих кривых спроса и предложения, а полное охреневание некоторых личностей. В итоге взяли билеты на 28 декабря, с одной длинной пересадкой в Германии. Так у нас выходило 12 дней отдыха, что очень даже хорошо.

Стащил реперные точки нескольких туров с какого-то сайта, поспрашивал народ на форуме, выписал список объектов Юнеско, определил важные города, разбросал километраж и заложил день отдыха на 1 января. Пока формировал маршрут, осознал, что юг Португалии и Cabo da Roca надо вычеркивать. И с 4000 км маршрут уменьшился до 3000 км за 10 дней. Цель – регионы Валенсия и в большей мере Анадлусия.

Самый важный вопрос был в погоде. В принципе, после Армении и Скандинавии было пофиг на дожди и холод, но в душе хотелось тепла и солнца. Какая погода будет во время нашей поездки неизвестно. Вроде в районе Малаги в начале января ожидается до +20 С. Что не могло не радовать. Но исторических сведений было недостаточно, так что с начала декабря я ежедневно отслеживал погоду на айфончеге в Севилье, Валенсии, Барселоне.

Договорился на работе, забронировал пару гостиниц, забронировал мотоцикл и договорился о том, что мне отдадут его в воскресенье, взял у Саши BumerS огромный чемодан под мотоэкипировку (за что ему огромное спасибо) и купил расширенную страховку.

Как обычно предновогодняя суета, несколько дней рождений, закрытие года на работе превратили последние дни в ад. Чемоданы собирали в состоянии амебы и с закрытыми глазами за несколько часов до вылета.
В огромный чемодан BMW Motorrad я на радостях упаковал два комплекта мотоэкипировки + еще кучу вещей. И там еще место было.

Написал уже полторы страницы текста, а мы еще даже не вылетели из Москвы.

Суббота 28.12. Москва – Франкфурт – Барселона.

Проснулись в два тридцать утра, после сна длинною в три с половиной часа. Да и до этого всю неделю спал по 4-5 часов. В 5-50 у нас вылет в Мюнхен. Из-за того, что я набил чемодан двумя комплектами экипировки, получил значительный перевес. Пришлось перекладывать часть вещей во второй чемодан, а один шлем брать с собой в ручную кладь. Всегда язвительно ухмылялся над такими людьми в аэропорту. Не зарекайся.

Мои надежды на сон в полете не оправдались. Прилетели в Мюнхен, заскочили в отходящий поезд до центра. Но билеты так и не купили. Едем, а меня совесть гложет. Одну станцию проехали – гложет, вторую проехали – съедает уже. Стыдно мне безбилетному ехать в благополучном и правильном бургерленде. Таня спокойна как удав, ведь с немцами в случае чего мне общаться. Смотрит на меня – а я сидеть спокойно не могу. Вышли на третьей станции, и пошли искать автомат по продаже билетов.

Нашли, а он наличные банкноты не принимает. Приходится совать в него карточку. Всегда пугает необходимость засовывать любимую карточку в какую-то грязную щель на неизвестной остановке где-то в жопе Европы. Да еще вводить пин код. Билеты покупаю, но при этом ругаюсь. Подходит потрепанный мужичок лет 55-60 и говорит на русском с сильным болгаро-румынским акцентом:
- Тут билеты не проверяют. Платить не надо.
- Нам не сложно купить билет.
- Не надо платить. Зря. Не проверяют.
- Мы честные, поэтому покупаем билеты.
- Никогда не видел честных русских.

Ничего мы ему не ответили, нечего с дураками разговаривать. А натянули мы на себя капюшоны и баффы и начали прыгать приставным шагом по платформе и вокруг скамеек друг за другом. Холодно и скучно, до поезда еще целых 15 минут.

Я надеялся, что к нашему приезду еще не успеют убрать рождественские украшения с улиц города, да на каждом углу будут разливать горячий глинтвейн и выдавать по порции баварских сосисок. Но в субботу в девять утра в Мюнхене холодно и пусто. И глинтвейна нигде нет.

NY2014-2.jpg


Погуляли немного по центру, сделали несколько фотографий.

Нравится мне готика. Просто нравится.
NY2014-4.jpg


Какая вода!
NY2014-3.jpg


Рождественский рынок только открывается.
NY2014-6.jpg


NY2014-13.jpg


NY2014-14.jpg


Эге-гей, негодяи! Я вам покажу!
NY2014-16.jpg


NY2014-17.jpg


NY2014-18.jpg


NY2014-21.jpg


NY2014-22.jpg


Свинка хороша.
NY2014-23.jpg


NY2014-28.jpg


Ангела Меркель?
NY2014-29.jpg


Туристические обзорные автобусы начинают ездить в 9-40. Так что на них мы не попали.
Посмотрел в павильоне на BMW i3 – хрень полная.

Погуляв по городу 1,5 часа, в 10-30 завалились в пивную Хофбройхаус.
NY2014-36.jpg


Причем народ уже сидел (кабак открывается в 9-30) и распивал пиво вполне нормальными темпами.

Очень вкусное пиво, в очередной раз доказывающее, что немцы варят его лучше всех. Два литра пива пошли просто отлично. Еда вообще никакая. Тем более что ранним утром в ассортименте есть только белые сосиски и сыр.

NY2014-37.jpg


NY2014-38.jpg




Рядом со мной сел какой-то древний бюргер, который пытался от меня на немецком языке узнать, как я отношусь к Путину и что у нас про него думают. Причем на английском он не говорил. Разговаривать мне с ним совсем не хотелось, а хотелось пить холодное вкусное пиво. Так что я задал встречный вопрос как он относится к Ангеле Меркель. Он скривился и покачал всеми руками и головами. So-so, not very much. Ну и у нас так же, даже хуже.

Начала сказываться бессонная ночь. К концу второго литра я чуть не уснул за столом.

NY2014-41.jpg


А народу все больше и больше. К 12-30 залы уже забиты. Много мужичков в бюргерских костюмах. Причем у меня сложилось впечатление, что им специально доплачивают за колорит. Место-то туристическое. Но при этом пиво вкусное и залы красивые.

NY2014-39.jpg


NY2014-44.jpg


Поехали в аэропорт. Там в зале ожидания я развалился на креслах и полтора часа продрых. Таня меня регулярно будила и говорила что скоро посадка. Я кивал и спрашивал, зачем она меня будит? Останется 10 минут до завершения посадки – тогда и пойдем, благо дрых я прям перед гейтом. После этого я снова засыпал. Вот только сейчас она категорически не сознается, что меня будила.
Перелет из Мюнхена в Барселону мы благополучно проспали. О чем и не жалеем.

Барселона встречает фонтаном на площади Испании.
NY2014-45.jpg


Гостиницу Транзит специально бронировал рядом с офисом прокатной конторы, чтобы не таскаться с чемоданами из центра. Номер оказался из серии «мой дом 5 квадратных метров».

Прогулялись по готическому кварталу и с дуру сели ужинать прямо на проспекте La Rambla. Но в целом оказалась вполне приличная кухня с немного завышенным ценником.

---------- Сообщение добавлено в 15:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:13 ----------

Воскресенье 29.12. Барселона – Террагона – Валенсия.

1.JPG


Утром двинули на приемку мотоцикла. Достался нам синий водяной гусь BMW R1200GS LC. Был бы красный – обозвал бы El Toro. А синий мотоцикл даже называть никак не хочется.

При условии того что низкий сезон, склад у прокатной конторы IMTBike забит гусями и прочими РТ, мне выдали мотоцикл без дуг, без модной LED фары и без круиз-контроля. То есть средняя комплектация, но с минимальным пробегом в районе 11 тыс. ТО сделали буквально только что. Времени на то, чтобы нам меняли мотоцикл, не было, да и хотелось уже сесть и поехать. По плану на сегодня надо преодолеть 330 км.

Мои впечатления от мотоцикла я описал отдельно. Кому интересно – вам сюда. http://bmwmotorradclub.ru/showthread.php/10946-%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2-GS-1200-LC

Тут я скажу только одно - пластиковые кофры говно. В них ничего не влезает. Два Таниных платья и туфли оставили в чемоданах. Самая важная часть багажа, без которых на мотоцикле ездить нельзя! А я умудрился забыть в чемодане Танин подарок на НГ. Чемоданы, кстати, оставляешь в прокатной конторе без каких-либо проблем.

Доехали до собора Святого Семейства, сделали пару снимков.
NY2014-46.jpg


NY2014-47.jpg


Дальше двинули через бесплатные дороги в Таррагону. Где первые достопримечательности – монастырь Поблет и древний римский город Таррако.

Серпантины, солнце, небо голубое, подо мной гусь, жена за спиной и мы едем. Впереди еще 3000 км дорог. Очень даже хорошо. Улыбаемся, машем встречным компаниям мотоциклистов.

Отношение к мотоциклу очень настороженное.

Подъехали к Таррагоне, начал я в навигаторе искать монастырь Поблет. До него оказывается 32 км в сторону Барселоны. Так что не поехали мы туда, а поехали смотреть римские развалины.

NY2014-49.jpg


Ну, древние римские развалины. Ну и что? Реально, после Рима и после Колизея Эль Джем в Тунисе – вообще никакого интереса не вызвали.

NY2014-54.jpg


Новый год на носу.
NY2014-56.jpg


Гораздо больший интерес вызвало апельсиновое дерево на улицах города.

Апельсинка. На дереве. Зрелая. Хммм.
NY2014-50.jpg


Апельсинкаааааааааа.
NY2014-51.jpg


NY2014-52.jpg


Рядом с этим деревом нашли кафе с горячим шоколадом (не путать с кофе и какао). Вкусно. Таня оказывается никогда в жизни не пила горячий шоколад.

Так что поехали мы дальше в сторону Валенсии по бесплатной дороге в окружении апельсиновых и мандариновых садов. Тяга к халяве и детская непосредственность, плюс страстное желание познавать мир, привело к тому, что в топкейсе образовался небольшой склад различных цитрусовых.

Неожиданно для нас, оказалось, что темнеет зимой рано. К шести вечера уже совсем темно. Пришлось выехать на платный автобан и последние 100 км до Валенсии шпарить по нему. За 100 км заплатили 13,5 евро, что нас несколько удивило.
Нашли в Валенсии гостиницу, мотоцикл бросили перед отелем, а сами пошли кушать и гулять по историческому центру. Мило, а местами очень даже хорошо.

NY2014-58.jpg


NY2014-59.jpg


Тут я думал что женщина раздевается и залезает к фонтану для того, чтобы принять позу как у статуи. И фотограф ее "творчески" сфотографирует. Все не так. Она просто полезла в фонтан за монетками.

NY2014-60.jpg


NY2014-61.jpg


NY2014-62.jpg


---------- Сообщение добавлено в 15:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:23 ----------

Понедельник 30.12. Валенсия – Гваделест – Эльче.

2.JPG


Рано проснуться никак не получилось. Сказывается накопленная усталость. Было желание выехать в 9 утра, а по факту отправились только в 11.

Так как Валенсия славилась свои керамическим производством, мозайкой и плитками, это искусство не забыто. На улицах очень много различных табличек и фресок.

Готовы подстричься у любителя кубизма?
NY2014-65.jpg


NY2014-69.jpg


Лонха де ла Седа. Бывшая шёлковая биржа. Очень интересно и красиво.
NY2014-66.jpg


NY2014-70.jpg


NY2014-71.jpg


NY2014-77.jpg


Потолок - произведение искусства! Я думаю его специально таким сделали, чтобы на скучных собраниях можно было с интересом провести время, разглядывая различные сюжеты.
NY2014-76.jpg


NY2014-78.jpg


Пол тоже забавный.
NY2014-79.jpg


NY2014-81.jpg


Вышли оттуда, а на бензобак мотоцикла прикреплен штраф за парковку в неположенном месте. Причем я, когда парковался, обратил внимание на пидора в светоотражающей жилетке и подумал что это парковочный полицейский. Из бумажки ничего не понятно – ни сколько денег хотят, ни как это все оплачивать.

NY2014-84.jpg


Сделали кружочек по городу.
Прикольная статуя.
NY2014-120.jpg


Общее впечатление - Валенсия город интересный. Надо приехать на пару дней, просто погулять. Причем целый день потратить на Город Искусства и Науки известного испанского дизайнера Калатравы. Это комплекс наподобие советского ВДНХ времен конца 80-х, но выполненный в современном стиле нью-арт. Кстати, комплекс, как и почти все здания Калатравы, уже разваливается. Спешите увидеть.

NY2014-121.jpg


NY2014-122.jpg


NY2014-123.jpg


NY2014-124.jpg



Из Валенсии мы отправились в замок Гваделест. Вначале 100 км автобанов, а потом серпантины и узкие дорожки. Гусь очень хорошо ложится в повороты. Сегодня я его чувствую гораздо лучше.

NY2014-125.jpg


В сам замок Гваделест не пошли.
Сомнение в глазах Тани, при взгляде на замок.
NY2014-87.jpg


Погуляли рядом, прикупили сувениры у испанца, у которого жена – русская.
Что-то непонятное, но за решеткой.
NY2014-88.jpg


NY2014-90.jpg


NY2014-92.jpg


NY2014-98.jpg


NY2014-99.jpg


NY2014-127.jpg


И плотно пообедали. Это самое важное в путешествии! Ну еще выпить конечно, но я за рулем не пью. На все про все – два часа времени. Зато немного пришли в себя и появились силы ехать дальше.

Дальше по плану надо проехать через Эльче в Картахену и там заночевать. Но не факт что успеем доехать. Уже 4 часа вечера. В 5-30 темнеет. В шесть совсем темно.
Приехали в Эльче к шести вечера. Через 20 минут станет совсем темно. До Картахены еще 120 км. Судя по всему, туда сегодня не попадаем. ОК, ночуем здесь. С помощью навигатора нашли какую-то сетевую гостиницу, название которой я уже и не вспомню. У них даже был включен завтрак в стоимость номера, что вообще очень странно для Испании. Сама гостиница – средняя сетевая трешка.

Пока искали гостиницу, меня начал напрягать нагрев двигателя. В бортовом компьютере имеется возможность просматривать температуру двигателя. На дороге обычно она была 80-83 градуса. Дальше в городе пока я стоял около отеля услышал, что включились вентиляторы. Температура двигателя поднялась до 100 градусов, дальше я вырубил мотоцикл, так как не хотелось экспериментов из серии «А до скольких градусов нагреется двигатель и когда он стуканет?». Температура двигателя упала до 90 градусов.

Прокатился в быстром режиме вокруг отеля – все равно температура поднялась до 100 градусов.
Покопался в интернете по поводу нагрева двигателя – ничего нет. Оставил мотоцикл остывать, через полчасика пришел и на центральной подножке просто его завел. За 5-7 минут температура двигателя поднялась до 100 градусов. При этом охлаждающая жидкость плескалась на дне бачка. Позвонил в прокатную контору, описал ситуацию. Менеджер ничего конкретного ответить не смог. Вроде все нормально, но договорились завтра с ним созвонится.
А скрашивало все это бутылочка мускателя из Гваделеста.
Вообще ситуация не очень смешная. Завтра вечером (31 декабря, между прочим) мы должны быть в Гранаде, до которой чисто по автобанам 300 км, а по серпантинам все 500. В Гранаде у нас оплачен отель на пару дней. Застревать где-то в горах Сьерра Невада на мотоцикле с отказавшей водяной системой охлаждения мне очень не хочется. Такой опыт, только в полях Белоруссии, уже есть. Повторять желания нет. Из Эльче хоть как-то можно разрулить ситуацию. В самом крайнем случае - наехать на прокатную контору со скандалом – пускай пригоняют мне новый мотоцикл. По автобанам они доедут из Барселоны часа за 4 и я успею до НГ, опять же по автобанам, доехать до Гранады.
Один раз я так сделал и заставил менеджера проката автомашин из Новосибирска ехать ко мне в Барнаул, где я застрял.
Сами пальмовые рощи – полная хрень. Покатавшись через них и вокруг них – ничего интересного не увидели. Идти в рощи и гулять по ним в ночи, было совсем не интересно.

Вторник 31.12. Эльче – Картахена – Альмерия – Гранада.

3.JPG


Завтрак в гостинице, как и ожидалось, оказался фигней. Полной. Вообще, забегая вперед, скажу следующее – в Испании брать завтрак в гостинице категорически нельзя. Они вообще очень бедные и невкусные. Заглянув в соседнюю с гостиницей кафешку, вы поедите гораздо вкуснее и дешевле.

День сегодня планируется очень насыщенный. Картахена, Альмерия, через горы Сьерра Невада в Гранаду, отмечание Нового Года в Гранаде. Дневной пробег более 500 км.
Двинули в Картахену. Утренняя температура 6 градусов. Брррр.

Гусь пальмовый.
NY2014-100.jpg


Температура двигателя 80-83. Проехали 100 км – все ок.

Несколько дорожных фотографий.

NY2014-129.jpg


Побережье застроено высотками. Их очень много.

NY2014-130.jpg


Special for
NY2014-131.jpg


NY2014-136.jpg



Доехали до Картахены и сделали по ней пару кружочков. Особо делать нечего. Но я таки умудрился уронить мотоцикл на ровном месте. Попытался выехать с второстепенной дороги на главную дорогу и резко стартануть перед плотным потоком. Не смог. А смог только под уклоном в повороте пережать тормоз и заблокировать переднее колесо. Росточку не хватило и, в итоге, мотоцикл я положил на правую сторону. На 50 евро поцарапал крышку цилиндра. Даже особо не расстроился, так как изначально знал, что мотоцикл я буду ронять.

Едем в Альмерию задворками цивилизации. Даже через какую-то свалку проехали. Вокруг нас сады апельсинов и лимонов.

NY2014-138.jpg


Апельсиновые и лимонные деревья нас завораживают.
Вот вам гусь с апельсинами. Это наше кристмас три, вместо елки. Рядом стояли рабочие, они в немом изумлении смотрели как мы фотографируемся с этим апельсиновым деревом. Дикие люди, что уж там говорить.

NY2014-102.jpg


NY2014-103.jpg


NY2014-104.jpg


А вот с лимонами.

NY2014-141.jpg


Различные поля с капустой и все это пропитано густым запахом навоза. Вообще функция в навигаторе «извилистые дорожки» завела нас в такие дебри Испании, куда ни один нормальные мотоциклист не поедет.

NY2014-145.jpg


NY2014-147.jpg


Дальше, в горах, пейзажи во многом напоминают Тунис, за счет песчаных холмов. Только зелени чуть больше.

NY2014-142.jpg


NY2014-148.jpg


NY2014-109.jpg


Был гусь под апельсинами, под лимонами, под пальмами. А теперь гусь под кактусами.

NY2014-150.jpg


NY2014-152.jpg


NY2014-154.jpg


По дороге к Альмерие увидели Mexican Hollywood. Пейзажи как в вестернах.

Прокатились по Альмерии. Забрались на вершину холма к статуе Иисуса. Причем я бы туда не лез. Не было у меня такого желания. Но дорога шла вверх градусов под 35 и развернуться у меня просто бы не получилось. Я мог ехать только вперед.

NY2014-112.jpg


Знаменитая крепость Алькасаба и стена 955 года постройки. В крепость не пошли, время поджимает.

NY2014-111.jpg


NY2014-156.jpg


NY2014-113.jpg


Альмерия славится своим кафедральным собором. Мы его нашли, но заходить не стали.

Навигатор вырубился. У меня сдох переходник маленькая розетка BMW – нормальный прикуриватель. Попытки на заправках найти зарядное устройство mini-USB под маленькую розетку BMW не имело никакого успеха.

Вечером нам надо быть в Гранаде. Время около 3 часов дня. Хочется проехать через горы Сьерра Невада. На заправке купил карту и определил маршрут. Все-таки бумажная карта важнее. Навигатор помогает добраться до места, а бумажная карта нужна для стратегических решений. Ну и по ней тоже можно добраться до места.

Решили, что до 6 вечера катаемся по серпантинам, а потом выезжаем на автобан и по нему за 20-30 минут доезжаем до Гранады. Погода стоит приятная. Солнышко светит, небо голубое. Хотелось бы конечно градусов на 5 повыше температуру, но в принципе и так +14 С зимой.

Выезжаем из Альмерии, круговое движение. Я выехал на круг, еду по нему и пытаюсь понять в какой съезд мне надо свернуть. Отмечаю, что въезд справа состоит из двух полос и несколько машин в правой полосе стоят, меня пропускает. Вдруг чувствую, что по левой полосе на круг влетает белая БМВ первой серии и несется прямо в меня. Бородатый испанский пидор в свитере пытается меня отправить в страну вечной охоты! Надпочечники вбрасывают лошадиную дозу адреналина в кровь, так что жизнь в очередной раз замедляется до тягучих моментов, когда каждый миг тянется столетиями, и ты успеваешь сделать множество вещей. К примеру, я успел рассмотреть и запомнить эту бородатую морду, его мерзкий волосатый свитер и белую единичку БМВ на всю оставшуюся жизнь.

Я от него влево, закладываю мотоцикл на левый борт и сознательно еду в бордюр. Причем на задворках сознания мелькает мысль, что нам сейчас хана и Новый Год мы встретим в лучшем случае в палате реанимации. У меня скорость около 30-40, у пидора 50-60 км/ч. Как же хорошо, что в такие моменты действуют рефлексы, а не высшая мозговая деятельность! Пытаюсь судорожно найти гудок – х… там, большой палец тыкается в блядский поворотник. Еду в бордюр. Шансов выехать на газон нет. Мотоцикл в сильном наклоне и скорость приличная. Этот пидор смотрит в мою сторону, наконец-то видит нас и принимает правее. Ускоряется.

Я начинаю уже уклонятся от бордюра. Мотоцикл на правый бок положил так, что Таня сползла с седла. Тут она сообразила, что не все хорошо, и перенесла вес в противоположную от наклона сторону. Краем переднего колеса все-таки чирканул по бордюру.
Разошлись. Причем эта сука, обогнав меня, так и умчалась дальше в свой поворот, а я заметил нужный мне съезд и успел-таки в него влезть. За все это время я не сумел нажать на гудок и хоть как-то высказать свое отношение к пидарасу. И только выехав на нужную трассу, я понял что надо было догнать пидора и объяснить ему и на испанском, и на английском, и на чистом русском что именно я о нем думаю. Но «гормон страха» и рефлексы сделали свое дело, в очередной раз вытащив меня из жопы, а время принимать сознательные решения пришло слишком поздно.

Едем. Я периодически качаю головой и думаю что все не очень здорово. Хотя дорога проходит прямо по краю моря, передо мной солнце начинает клониться в закат и подкрашивать линию горизонта в розовые и красные тона.

NY2014-159.jpg


NY2014-158.jpg


Едем дальше в горы Сьерра Невада. Съехав не на ту дорожку, быстро сообразили и развернулись назад.

Дороги прекрасные! И пустые. Серпантины не очень крутые, с приятными дугами и некоторыми прямыми участками, так что ехать можно быстро. Гусь идет великолепно. В принципе, я еду быстрее, чем обычно на серпантине. Так как спидометр у меня закрыт навигатором, то я не знаю с какой именно скоростью вхожу в повороты. Только по ощущениям - газ – тормоз – щелкнуть передачей вниз – наклонить мотоцикл – голова – голова – вот выход – газ – газ – передачу вверх – газ.
Тут я начал понимать, что резина Метцелер Туранс Некст вполне даже. Для хороших дорог.

Дальше по маршруту, в Андалусии, в Сьерра де Гразелема, нас ожидают знаменитые Белые Деревни (Pueblos Blancos). Но уже сейчас встреченные населенные пункты полностью белые. Все дома покрашены в белый цвет. Думается мне, что они ничем не отличаются от Белых Деревень.

NY2014-160.jpg


В общем вот этот кусочек я всячески рекомендую.
3-a.JPG


NY2014-161.jpg


Добрались по серпантинам до Ланхарона, а там уже выехали на автобан. Стемнело, но я врубил 140 и поехал в Гранаду, благо до нее оставалось около 30 км. Покружили по Гранаде, поняли, что ничего самостоятельно не найдем. Так как нафигатор не работал, воспользовались услугой такси-навигатор. Если кто не знает, это когда таксист едет на своей машине к нужному месту, а ты едешь за ним на мотоцикле и пытаешься не отстать на светофорах.

Татьяна разболелась. Ехать куда-то в центр на отмечание Нового Года нет никакого желания. Хорошо что я не забронировал на сегодняшний вечер фламенко с праздничным ужином! Тем более что по факту мы проехали 560 км, провели 9 часов в седле (неудобном седле), и прилично устали.

Ладно, дойду до ближайшего магазина, прикуплю каких-то колбас и алкоголя. Будем сегодня отдыхать, да и завтра у нас по плану день отдыха.

Переоделся, пошел добывать еду. Повернул из отеля налево, иду, высматриваю магазины. В Гранаде все закрыто. Рестораны, магазины, аптеки вообще все. И это они не отмечают Новый Год! Единственная у меня надежда на маленького трудолюбивого китайца, магазин которого всегда работает до поздна. Маленький трудолюбивый китаец не обращает внимание на глупые праздники белых обезьян, а зарабатывает тяжким трудом пару центов для пропитания своих детишек. И родной деревни на пару десятков тысяч человек в Китае. Нет таких.

Ладно, развернулся и пошел в другую сторону от отеля. А там, в десяти шагах от отеля был Carrefour. Который как раз закрылся минут за пять до меня! Подвело меня чутье, ох подвело. Прошелся дальше по улице – куча отелей, закрытых учреждений и на удивленнее много бомжей. Еды нет.

Вернулся в отель, благо видел упоминание про какие-то салоны и рестораны. Рестораны не работают, в салоны начинают набиваться граждане испанской наружности со сроком выдержки уже за 60. Причем все в костюмах, галстуках и прочих прадах.

На ресепшене мне сказали, что рестораны не работают. И доставка еды в номер тоже не работает. Все это сообщают ОЧЕНЬ радостным тоном, широко улыбаясь. А потом еще пожелали приятного вечера. Какой, нахрен, приятный вечер, если у вас даже в минибаре ничего кроме минералки и кока-колы нет?

Похоже, вариантов нет – надо двигать в центр. За весь день в нас только сомнительный завтрак в отеле в Эльче и небольшой перекус с кофе в Картахене. До центра пешком идти около 15 минут.
Собрались, привели себя «в порядок». Ага! В лифте с нами едут мужчины в костюмах и женщины в вечерних платьях. А мы в джинсах и кроссовках. Да и волосы после 500 км как-то тоже не очень шелковистые. Да и в принципе у меня на шее бафф и кошелек типа «ксивник», который изящества никогда никому не добавлял. Таня как всегда само очарование.

Все-таки мы нашли маленького трудолюбивого китайца рядом с отелем. Ну ладно, маленькую трудолюбивую китаянку. Я когда искал магазин – увидел в стороне вывеску с китайскими иероглифами. Мы туда заглянули и обнаружили работающий ресторан. Где и поужинали. Причем вкусно поужинали. Да на выходе я захватил с собой бутылочку вина из их бара. Чисто на всякий случай. Новый 2014 год отлично встретили спящими без задних ног.


Среда 1 января 2014. Гранада.

Сегодня отдыхаем. Надо прийти в себя после Москвы, после Нового Года и после маршрута уже в 1000 км. В основном конечно после Москвы. Кроме того Татьяна совсем разболелась. Так что она остается в номере, а я ползу гулять в одиночку по Гранаде.

Из номера вышел уже после 12 с целью добыть еды. Наконец-то заработала доставка завтрака в номер.
Из достопримечательностей в Гранаде имеются - квартал Альбайсин, Альгамбра, сады Хенералифе и кафедральный собор.

Неторопливая прогулка по туристическому маршруту в исторический центр. Цель – Альгамбра. Вообще-то это самая посещаемая достопримечательность во всей Испании.

NY2014-165.jpg


NY2014-163.jpg


NY2014-164.jpg


NY2014-166.jpg


Прогулка в гору к дворцовому комплексу.
NY2014-167.jpg


Попытка снять magic water. Не получилось.
NY2014-168.jpg


Суровая испанская скамейка.
NY2014-170.jpg


И тут я узнаю, что комплекс не работает. Причем узнаешь это не так, что где-то висит большой стенд с информацией, на которой крупными буквами на трех языках написано – «Не работаем». Нет, тут так не делается. Просто все двери закрыты и никого нет. Только десяток туристов гуляют по парковке. Причем информации о том, будет комплекс завтра работать, тоже нет.

NY2014-172.jpg


NY2014-173.jpg


NY2014-174.jpg


О, тут волшебная вода получилась лучше. Но все равно фигня.
NY2014-175.jpg


Продолжаю гулять и опять спускаюсь в сторону центра города.
NY2014-177.jpg


Альгамбра.
NY2014-179.jpg


NY2014-180.jpg


Кто-то кого-то упрашивает. Не разбирался кто и кого. А главное, зачем?
NY2014-181.jpg



Какой-то бар просто разрывается от наплыва посетителей. Посетители – не туристы, а вполне себе испанские гранды и сеньоры. Официанты носятся со скоростью щеток в электромоторе. Причем официантов реально много. Быстро подают самый различный тапас. О, думаю, надо будет потом здесь перекусить.

Пошел к кафедральному собору. Возле него меня перехватывает цыганка, вручает веточку розмарина и начинает типа «гадать». Мне стало интересно, как же меня сейчас станут разводить. Прикрыл ладонью карман с деньгами и карточками, стою, слушаю.
Она потыкала туда-сюда пальцами, поводила ногтем по ладони, пробормотала что-то на испанском. Дальше говорит – три ребенка. Все, денег давай.
Я разочарован. Ну да ладно, достаю из кармана деньги с карточками. Там вперемешку банкноты 100, 20 и 5 евро. Выбираю пятерку – сую ей в руку. «Нет!» - кричит, и ее товарка тоже подхватывает: - «Двадцать давай. Трое детей!». Нууу, так мы совсем не договаривались. Ты мне тут со скучными глазами меньше чем за минуту пургу какую-то прогнала, и хочешь двадцать евро? А как же гипноз, забалтывание, черная магия и белый сглаз? Где выманивание у меня всех наличных денег, включая тугрики? Где заложенные квартиры и проданные почки?
Вот тебе пятерка и отвали. Продолжают недовольно орать. Разозлили они меня, положил я гадалке веточку розмарина на плечо и прихлопнул, как погон. В таких ситуациях я перехожу на русский и вообще перестаю воспринимать любой другой язык. Вот и тут несколько рыков: - «Нет, хватит» и рожа кирпичом делают свое дело. Ну и, конечно же, сказывается собирательный образ русского туриста. Отстали с недовольным выражением лица.
Далеко вам до французов. Кто не знает как меня разводили французы в Париже - все это в деталях описано в "Европа 2011. Соло". http://bmwmotorradclub.ru/showthread.php/3438-%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0-2011.-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE?highlight=%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0+2011.+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE
Да, это наглая реклама моего графоманства. Должен же я хоть как-то радовать свое эго?


Пошел я дальше смотреть на собор. Вот только настроение мне эти цыганки подпортили. Начал уже присматриваться к окружающим молодчикам, вдруг кто хочет вступиться за их поруганную честь. Краем глаза на всякий случай отмечаю, где валяются лопаты, метлы и прочие кирпичи.
А память тем временем услужливо подсказывает, что тут долгое время в ходу были навахи. Причем использовали их часто, быстро и особо не задумываясь. И времени-то прошло не так чтобы слишком много с тех милых времен. Какие-то несколько десятков лет не отменят многовековых традиций. Да и женщины никогда не брезговали носить с собой «защитника чести».
Собор огромный и красивый. Я его не видел и не фотографировал.
NY2014-182.jpg



Двинул в сторону квартала Альбайсин. Так как был праздник, две трети магазинчиков закрыты. В целом это обычный египетско-турецкий квартал. В котором арабы продают всякую сувенирную продукцию сомнительного качества, выдавая ее под «марроканский стиль». Мозайчатые лампы, поделки из кожи, всякие шаровары.
NY2014-183.jpg


NY2014-184.jpg


Поднялся по узким улочкам Альбайсина на самый верх к обзорной площадке и собору святого Николая.
Нашел наверху отличную обзорную точку с рестораном. Сижу в нем, пью пиво и пишу эти строки. К каждому бокалу пива приносят различные орешки или оливки. Просто, но вкусно. При этом любуюсь видом Альгамбры. Очень жаль, что я туда не попал. Великолепный дворцовый комплекс.

NY2014-185.jpg


NY2014-188.jpg


Чтобы у вас было понимание улочек квартала.
NY2014-187.jpg


NY2014-193.jpg


Официанты совсем забегались. Я даю двацатку за мой заказ. Мне ее же приносят в виде сдачи. Посмеялись вместе.


Догадаетесь что это такое? Я например не сразу догадался. Только когда увидел разбитые плоды на земле. Это хурма.
NY2014-197.jpg


NY2014-198.jpg



Пошел в сторону Сакромонте. Именно в расположенных там пещерах надо искать таблао и смотреть фламенко, попивая красное вино. Вывесок о всяких шоу полно. Но Таня болеет, так что решаю, что сегодня никуда она не пойдет. А на фламенко мы сходим уже в Севилье.

NY2014-201.jpg


NY2014-204.jpg


И опять Альгамбра. Ради нее я вернусь в этот город еще раз. Это точно.
NY2014-203.jpg


В самых разных странах мне приходилось покупать лекарства в аптеках. Испания не исключение. Бронхомунала они не знают, но каких-то таблеток отсыпали. Таблетки помогают.
Съел в кафешке огромного осьминога a la gallega. Это куски осьминога, посыпанные сверху ровным слоем красного перца. Вкусно, но немного островато.
Ну, на этом прогулка по Гранаде закончилась. Пора спать.

NY2014-205.jpg


Завтра опять в дорогу!
 
Последнее редактирование:
Интересно!Ждем-с продолжения!!!
 
Хорошее начало))))))))……ждемс продолжения…..
 
А мускатель,да:), вкусненький!!!
 
Молодцы, здоровоо катнули и описАли.
 
Гламурно, но не скучно)
 
Гламурно, но не скучно)

ээээ, до гламура далеко. Завтра постараюсь полностью опубликовать отчет. Там есть выводы по поводу скучно.
Я тут описывал мой первый мотодальнобой - "Европа 2011. Соло". Вот там действительно было не скучно.
До тебя конечно далеко. :)
 
Отчет - Отличный !
Фотки - Шикарные !!!
 
Про завтрак в гостинице честно скажу - давно исповедую принцип вообще в гостинице не есть. Конечно, бывают исключения, например если завтрак таки все равно входит в стоимость и выглядит при заглядывании в зону завтрака прилично - то почему бы нет, а также в случаях острой лени или усталости :) А во всех остальных случаях и для трапез кроме завтрака - лучше да, хотя бы через улицу перейти.
 
Спасибо. Отличный отчет. В очередной раз убеждаюсь, что лучше специально никуда не ездить. Просто так, проездом увидеть-это да,но так возвратно-поступательно не смогу :)
 
Про завтрак в гостинице честно скажу - давно исповедую принцип вообще в гостинице не есть. Конечно, бывают исключения, например если завтрак таки все равно входит в стоимость и выглядит при заглядывании в зону завтрака прилично - то почему бы нет, а также в случаях острой лени или усталости :) А во всех остальных случаях и для трапез кроме завтрака - лучше да, хотя бы через улицу перейти.

Вот не могу тут согласится.
Все очень сильно зависит от страны, региона страны и от звездности отеля.
К примеру почти везде в Германии и в Австрии завтрак входит в стоимость отеля. И за эти деньги ты гарантированно будешь сыт. Пищей достаточно простой, но при этом обильной. Франция - они не завтракаю, так что в отелях нечто под названием "завтрак континентальный".
В США один раз я попал на завтрак где лежали СОВСЕМ ЗЕЛЕНЫЕ бананы и стояла банка самого дешевого растворимого Нескафе.
А в другом отеле (правда отель принадлежал какому-то Los Angeles Health Club) завтрак был шикарным. На самый разнообразный вкус - беконы, яичницы, омлеты, салаты, йогурты обезжиренные, йогурты необезжиренные, вафли и так далее.
Но в Испании в отелях завтраки хреновые. В самых разных отелях. :)

---------- Сообщение добавлено в 22:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:31 ----------

Спасибо. Отличный отчет. В очередной раз убеждаюсь, что лучше специально никуда не ездить. Просто так, проездом увидеть-это да,но так возвратно-поступательно не смогу :)

Возвратно-поступательно я тоже видеть не могу. :)
 
Возвратно-поступательно я тоже видеть не могу. :)
Мне сам процесс между этим всем нравится. Типа Тормози! смотри какая хрень, там много народу, пойдем посмотрим...упс, проехали твою хрень-все равно все европу разбомбили и это новодел для туристов:)
 
На самом деле я мало останавливаюсь для съемок.
Но у меня у жены висит фотоаппарат на шее. Очень много снимков она делает прямо в движении. 1/5 из этого можно обрабатывать и показывать людям.

Уже не раз было что мы проезжали потрясающие по красоте места и оттуда у нас нет ни одной фотографии. Потому что не складывалось.

Добавил Гранаду в первый пост, на сегодня фотографии закончились.
Завтра попробую опубликовать отчет до конца. Сделаю его отдельным постом.
 
Отлично катаетесь. Фотки шикарные. На них только для полного фэн шуя красивого мотоцикла не хватает ))
 
Спасибо , приятный отчет , красивые фото !
 
В отелях есть не надо ни где! Все ни чего но много негатива, такое ощущения что пожалели что поехали да и про деньги много. Я щас в феврале поеду примерному такому же маршруту , думаю получу удовольствие!
 
В отелях есть не надо ни где! Все ни чего но много негатива, такое ощущения что пожалели что поехали да и про деньги много. Я щас в феврале поеду примерному такому же маршруту , думаю получу удовольствие!

Друг, мои отчеты тебе читать не стоит.
Я пишу то, что вижу и чувствую. По ходу дороги я делаю заметки на айфоне. Негативные, позитивные, пьяные или убитые от усталости - разные. Но это именно то, что я ощущал в тот момент, когда я ехал. И мне абсолютно навлевать на мнение других людей. В тех условиях был я, а не они.
Дальше я эти заметки немножко литературно обрабатываю. И результат выдаю вам.

Нравится/ не нравится - дело ваше.

---------- Сообщение добавлено в 00:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:44 ----------

А по поводу денег.
Все в этой жизни имеет свою цену. Так либо иначе.
Одна из функций денег - измерять цену вещей.
Отрицать этот момент нашей жизни исключительно из-за того что это же "мотопутешествие!!!!" глупо. И я таким маразмом заниматься не буду.
 
Димка! Шикарный отчет! Пиши еще, очень интересно и познавательно! Фото-вообще кайф! Ту, где потолок двигается, смотрел, как заколдованный-просто крутил колесико мышки вперед-назад...
NY2014-76.jpg


Она не гипнотизирует?
 
Димка! Шикарный отчет! Пиши еще, очень интересно и познавательно! Фото-вообще кайф! Ту, где потолок двигается, смотрел, как заколдованный-просто крутил колесико мышки вперед-назад...
NY2014-76.jpg


Она не гипнотизирует?
Паш, вмазался чтоль? ))))
 
Назад
Сверху Снизу