На юг)

Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
647
Имя
Денис
С весны вынашивал планы поездки на мопеде чуть дальше, чем на работу. Грезил Кёнигсбергом, Куршской косой и прочими приколами самой западной области РФ. Но пришло время поездки, и я понял, что не тяну запад финансово. Быстро начал искать альтернативный, менее обременяющий маршрут. Маяка я всё так же боюсь. Остался юг. Тут тоже были некоторые хотелки. Вот их я и постарался воплотить в жизнь. Поехали....
День первый
Как обычно, начал мандражировать с вечера. Ночь спал не особо хорошо. Или особо не хорошо. В потёмках попёрся в гараж за навьюченным заранее гусём. По дороге встретил молодых ребят с чемоданами и в прекрасном настроении. Явно собрались в том же направлении. Собрался и поехал в направлении Волгограда. На сегодня в планах была тупая пилёжка до Города - Героя. Хотелось ехать через Рязань, но навигатор решил вести по бетонке до м4. Заметил поздно, забил. Потом с м4 свернул на волгоградку. Дорога предельно скучная. Попал под дождь на тамбовщине, встретил колясыча на урале из Подольска... Вечером въехал в город. Дороги с моего крайнего посещения в 2009-м году не изменились. Девчонки всё так же прекрасны. Проехал город насквозь в направлении Элисты и через 40 км упал спать в палатке в кустах в 50 метрах от дороги.
Фоток в этот день не делал, на глаза ничего интересного не попалось.

День второй
Проснулся раньше будильника от шума дождя. Выглянул из палатки и узрел нехилую такую тучу на горизонте. Прикинул направление ветра - дождь намечался нешуточный. А в кусты я проехал через перепаханную полосу шириной метра три. Перспектива ворочать в жидкой глине гружёный мопед меня не особо порадовала. Решил сматывать удочки.
Вот такой богомол делил со мной ночлег


Тучка, поливающая дождиком и гремящая громом


Перепаханная полоса


Собрался и покатил на Элисту. Дождик всегда лил где-то сбоку. Солнышко пыталось прорваться через тучки


Вскоре началась степь. Выжженная солнцем и жарой степь. Но запах чего-то цветущего взрывал мозг. Невозможно надышаться. Вообще, на моте к визуальному восприятию окружающего мира добавляется обонятельное. На авто это всё проходит мимо.








Ехал себе и ехал. Балдел от запахов и качества дороги. И приехал в Элисту - столицу республики Калмыкия. Заезжал в город с возвышенности и прифигел от его размеров. Столица просто мизерная. Типа наших районных городов.








В Элисте мне очень хотелось побывать в буддийском хуруле. Одном из крупнейших в европейской части материка, кстати. Храм и место впечатлили. Чувствуется присутствие Бога, как в правильных христианских храмах...








После Элисты рванул на Астрахань. Погода шептала, было очень тепло. В районе 35-37 градусов. Кайф! Местами попадал в облака саранчи. Слышал про этих насекомых, но не думал, что всё так масштабно. Едет встречная фура, поднимает тысячи этих монстров размером с патрон 7,62 от калаша. На соточке влетаешь в эту массу, как под пулемётный огонь. Прячешь голову за ветровик и слышишь смачные шлепки по шлему и мопеду. Попадания в неприкрытые защитой участки тела приносят ощутимую боль. И везде куски тел этих "кузнечиков"...
Начались пески, местами барханы. И соляные озёра. Не смог проехать мимо.






Припоминаю подобное озеро в п. Веселовка на Чёрном море. Это прямо культовое место. А здесь они встречаются чуть ли не через каждые 10 км. И такая же целебная чёрная глина под солью.

Доехал неспешно до Астрахани, вернее до поворота на город. Указатель вещал, что надо свернуть в другую сторону на 17 км. Вспомнил, что читал про Астрахань ранее и ничего интересного для себя не увидел. Решил забить и пилить в Дагестан. А ведь можно было проехать по шикарной трассе практически от Элисты на Махачкалу. Как так произошло, до сих пор не пойму. Зачем я попёрся на Астрахань и не доехал до неё??? Далее начались самые увлекательные приключения всей поездки. Я, конечно, читал в тырнете, что дорога вдоль каспия на Дагестан не очень, но нас ведь такая тема только привлекает. И после поворота на Махачкалу был неплохой асфальт. Довольно долго. Проезжал мимо водоёмов, водоёмчиков и луж. А потом асфальт кончился. Просто раз, и нет его. Плакат росавтодора про какие-то разрывы грунтов или что-то типа того. Дорога превратилась в грунтовку средней паршивости с приличными по длине песчаными участками. Ну а я же пипец какой крутой эндурист. Теоретически подкован, мама не горюй. При въезде на песок надо просто газом разгрузить перед мопеда и перенести вес на заднее колесо. И вот на очередном участке песка длиной метров 20 я валю на второй передаче километров 40 в час. Бросок заднего колеса вправо, влево и снова вправо. Амплитуда с каждым разом всё больше, и вот я уже лежу. Причём, песок пролетел, прилёг на укатанной в асфальт глине. Резкая боль в правой ноге, которая под мотоциклом. Ощущения один в один, как полтора года назад, когда я поломал лодыжку. Ну, думаю, встрял. Поломаться там, где проезжает одна машина в полчаса... Сцепил зубы и потащил ногу из-под мопеда с мольбой о том, чтобы большая берцовая кость была целой, и ступня не повисла. Слава Богу, сапог спас, и перелома не было. Но шишка надулась нереально огромная. Кое как поднял мотик и оценил потери. Несколько царапин на пластике, разлетевшийся ветровик, свёрнутый руль (аж перья вилки провернуло в верхней траверсе) и отвалившийся передний левый поворотник. А прилёг на правую сторону. Как так??? Отдышался и поехал куда вдумчивей и спокойней. Прилёг ещё раз опять на правую сторону на околонулевой скорости. Понял, что песок - не моё. Покатил по полю параллельно "дороге". Знаки грозились о 22-х км этого бесчинства. Тем временем начал кончаться бензин. Выскочил на унылый асфальт и попилил тихонько до ближайшей деревни в надежде на заправку. Но её там не было. Начал нервничать. Ещё деревня и опять пусто. На парах докатил до большой деревни, где аж две АЗС. Но на обеих только солярка. Бенза нет. Тут я совсем приуныл. У меня в баке км на 10 бензина, а до ближайшей азс в районе 60 км. Но на моё счастье приехал дядька, работяга с заправки, и выслушав мои мольбы о помощи, открыл контейнер на территории заправки и забарыжил мне пять литров какой-то мутной жижи под названием "бензин". Про ОЧ я спрашивать не стал. Постеснялся. Гусик запустился на этом дерьме, и я покатил в сторону Дагестана. Доехал до ещё калмыцкой заправки, залился 95-м и въехал в РД. В Дагестане меня никто не пытался убить, ограбить и т.д. Как будто въехал в соседнюю область. Солнце стремилось к горизонту, надо было думать о ночлеге. А кустов всё не было. Степь да степь кругом... Так я катил до сумерек не увидев ни одного места, где можно было бы заночевать. Начало темнеть, я прикинул перспективы установки палатки в свете фары мотоцикла. И тут меня пронзила мысль о ночёвке у братьев пожарюг. До города Кизляр оставалось меньше 100 км. Решил попробовать напроситься на ночлег. На въезде в город, на ментовском блок-посту узнал адрес пожарки. Приехал уже в полной темноте. Пообщался - приняли, как дорогого гостя. Накормили, в душ пустили и спать уложили. Прямо, как дома. Приятно пообщались с ребятами за политику, пожарную охрану и Дагестан. Уснул едва коснувшись головой подушки. Так закончился второй день моего путешествия.

День третий
Проснулся утром с подьёмом караула. В 6 часов. Попил чайку и двинул на Дербент. Пацаны очень рекомендовали заскочить в Изербаш, искупаться в чистейшем Каспийском море. Но времени не особо много было, не заехал((( Зато съездил к Кизлярскому коньячному заводу. Там делают, наверное, лучший коньяк в России. Правда, парни поведали, что даже в Кизляре этот коньяк в двух местах подделывают. Что уж говорить об масштабах производства контрафакта по всей стране. Только вот завод и фирменный магазин оказались закрыты. Рано приехал. Ждать открытия было лениво - покатил на Махачкалу.





Подъезжая к столице Дагестана навигатор решил покатать меня по городу. Хотя есть объездная дорога. Сразу на въезде в город тормознули менты. Отдал доки (у меня в одном месте лежат все права и стс-ы на все мои машины) Гай был удивлён и, рассматривая тракторное ВУ категории А1, поинтересовался - квадрик у меня тоже БМВ. Поржали. Пожелал счастливого пути. Потом меня ещё несколько раз тормозили и ни у кого не возникал вопрос, почему номер грязный. Только московскому мотобату это, как красная тряпка для быка... Короче, проехал я Махачкалу насквозь. На удивление нормально там ездят люди. Никто не пытался меня убить. За городом тормознул позавтракать и, осматривая мот, офигел. Пролюбил где-то тапок((( Второй висел на кофре, как ни в чём не бывало. Стало грустно на душе, ибо градусник показывал порой 38 градусов. А я в сапогах. Покушал, выбросил оставшийся в одиночестве тапок и поехал дальше. Подходило время замены масла в двигателе гуся. Да и надоела эта канистра занимать место в кофре. Изначально думал съехать с дороги и слить отработку на землю. Но гринписовец внутри меня взвыл от этой мысли. И тут меня осенило - вдоль дороги огромное количество грузовых сервисов. Бинго. В первом попавшемся я попросил корыто. Мужики не отказали и всем сервисом наблюдали за моими манипуляциями. Работы нет, сервисов на дороге больше, чем грузовиков по ней едущих. Поменял масло и поехал в Дербент. Как говорят в Дагестане - самый старый город России. Очень хотелось искупаться в Каспии и посетить древнюю крепость Нарын-кала. Въехал в город и сразу к морю. А вот тут возникли проблемы. Вся береговая линия застроена сплошным рядом зданий и заборов. Еле прорвался по какой-то пешеходной тропе и... купаться перехотелось. Весь берег завален мусором((( Побродил по берегу, узнал у местных про дорогу к крепости и рванул туда. Даже сапоги не намочил в Каспии. Поднялся к крепости, побродил внутри - что-то совсем не впечатлило. Я там навыдумывал себе, что аж дух захватывать будет от энергетики места. Но нет, как-то пусто там. Не понравилось... Зато виды на Дербент сверху неплохие.










После прогулки по крепости рванул к границе с Азербайджаном. Вечером очень хотелось быть в Баку - жемчужине всей моей поездки. Доехал до границы и порадовался очереди из трёх машин перед воротами. Ну, думаю, через полчаса помчу по азербайджанской земле. Наивный. Переход границы занял у меня аж три часа!!! Три часа, проведённых в очередях к очередному окошку, оформление временного ввоза на мопед, выслушивания в очередях баек дальнобойщиков, перепалки горячих джигитов с таможенниками. Одно слово - въезд в Азербайджан, это вселенское зло. Получив заветную штампуху в паспорт я понял, что засветло приехать в Баку я не успеваю. А ночью ездить на мопеде я категорически ненавижу. И я открутил гашетку. Кстати, весьма безболезненно для кармана. Бенз в Азербайджане стоит, как у нас. И ещё - цена одна на всех заправках. Проехал, короче, плохой приграничный участок дороги, навалил по асфальту и уткнулся в пост местной дорожной полиции. Менты у них все на БМВ. е90, ф10, ф30... Пару раз видел патрульные паркетники китайской фирмы хундай. Подъезжаю, значит, к посту, сворачиваю направо, в сторону города Куба. Или Губа. Первая буква Q, короче. Только свернул, сразу упёрся в еле ползущий прадик. Ну я его без задней мысли и обогнал не тормозя. Еду себе, ни кого не трогаю, как, вдруг, сзади мигалки, сирена, крики в громкоговоритель... Ну, думаю, сейчас доки глянут и дальше поеду. А они мне - обгон через сплошную, штраф 300 манат. В рот того рот, 300 манат - это десятка! А сплошная линия нанесена была ещё при Брежневе и без лупы её очень сложно увидеть. Глянул кино у них в машине, сцк, видно линию((( Начались двадцатиминутные торги. Денег нет, грю, парни. А они мне - мы сейчас тебя оформим, страну будешь покидать - оплатишь. Иначе не выпустят. Домой позвонишь, тебе на карту скинут. Короче, в результате переговоров с перечислениями заслуг перед Отечеством, размахиванием красной книжецой и прочими доводами и фактами сошлись на двух рублях (азия, однако). Но и их мне было жуть как жалко отдавать. И времени ещё потерял. Повалил после инцидента ещё быстрее. Доехал до типа автобана на Баку, и начало быстро темнеть.А автобан оказался весь в заплатках и с брежневской разметкой. Не видно нифига, в общем. Кое-как допилил до Баку и сразу в старый город. Думаю, завалюсь в недорогом хостеле. Как бы не так. Обошёл их с пяток, везде мест нет. В одном заглянул в неприкрытое окно и ужаснулся - люди спят по 8 человек в малюсенькой комнате. Кондеи есть не везде. Перехотелось искать хостел. Выехал из старого города и тормознул такси. Объяснил дядечке, что у меня есть 25 манат и что мне нужна комната, где я буду один. И, желательно, недалеко от старого города. Дядечка сначала ржанул, а потом говорит - есть один эконом-вариант, погнали. И мы погнали. Где бы вы думали? По трассе формулы 1, что проложена прямо по улицам Баку. Минут через 10 (недалеко от старого города, ага) мы приехали в какой-то спальный район, в гостишку на первом этаже жилого дома. Студенческий варик для нищебродов, но мне уже было пофиг. Зато один в комнате, есть душ и туалет. Отдал таксёру 5 манат за сусанинство и администратору 25 манат за сутки проживания. Разгрузил и упрятал в чехол гуся прямо перед входом в гостиницу. И увалился спать. Что-то устал в тот день. Граница и менты высосали меня морально.

День четвёртый
В этот день мне хотелось побродить по Баку и отдохнуть от седла. Но планы были скорректированы утерянным тапком и удалённостью гостиницы от всего интересного. Пришлось снова лезть на гуся и ехать в старый город. Ехать надо было прилично, успел поглазеть по сторонам. Баку прекрасен. Очень мало однотипных безликих зданий. Дороги в городе шикарные.


Сделать фотку на формульной трассе очень сложно. Везде ограждения с рекламой. Остановиться практически негде. Качество асфальта высочайшее.


Приехал в старый город. Это район, обнесённый крепостной стеной. На мотике внутрь пускают бесплатно. Автомобилисты прикладывали какие-то карты к терминалу, чтобы шлагбаум открылся. Бросил мот в одном из переулков и попёрся в полном экипе, со шлемом и сумкой с фотиком водить жалом. На градуснике было +35. Вокруг гуляли люди всех национальностей, слышалась речь на огромном количестве языков. Но большинство туриков - китайцы. Реально каждый третий. Даже молодая девчуля попросила сфотаться with russian biker and his bike. Ну как тут откажешь))) Первой на глаза попалась девичья башня. Постройка грандиозная. Снаружи прям глаз не оторвать. Внутрь вход платный - 10 манат (350 рублей). Отдал, залез наверх, пожалел, что пошёл. Ничего интересного. Наверху даже к краю не подойти, всё стеклом огорожено(




Пощёлкал диафрагмой через стекло. Flame Towers. Эти башни бесподобны ночью. Я даже штатив с собой возил, но пофотать не удосужился( Кому интересно, загуглите.




С девичьей башни присмотрел поблизости выход на набережную Бакинского залива. Спустился и направился туда. Замучился искать, где перейти трассу формулы 1))) Подошёл к менту, спросил. Поразило, что тот поздоровался за руку. Объяснил, как пройти к подземному переходу, пожелал хорошего дня. Приятно)




Погулял по набережной и осел на лавке. У преогромным удовольствием сбросил куртку, открыл бутылочку ледяной колы. И тут мимо идёт чувак с женой и двумя детьми. По внешнему виду местный. Поравнялся со мной и спрашивает - из России? Да, говорю. Он - на мотике. Я опять утвердительно отвечаю. Он расширил глаза и поведал, что живёт постоянно в Питере. А на родину наведывается периодически. Задал вопрос, который я довольно часто слышал в Дагестане и Азербайджане - не страшно к нам ехать? Только улыбку вызвал. Я ответил вопросом на вопрос - тут что, людоеды-дикари живут что ли? А он говорит, что многие русские боятся сюда ехать. На том и разошлись.






Всё в Баку офигенно, но вот море... Нефтяной бизнес имеет и обратную сторону(((


До площади государственного флага я не дошёл. Погода и амуниция не способствовали такой прогулке. Но и с расстояния конструкция поражает. Полотно флага развивается на ветру как в замедленной съёмке. Зрелище завораживающее. Немного фактов "Высота флагштока — 162 метра, диаметр его основания — 3,2 метра, а верхней части — 1,09 метра. Общий вес конструкции — 220 тонн. Ширина флага составляет 35 метров, длина — 70 метров, общая площадь — 2450 квадратных метров, а вес — примерно 350 килограммов"




Болтаться по набережной на самом солнцепёке надоело, и я направился обратно в старый город. В тень узких пешеходных улочек. Прошу прощения за некоторые фото. Меня прямо-таки расплавило и было крайне лениво морочиться с подбором исо, замером экспозиции в нужной точке и т.д.




Узнаёте место? Чьёрт побьери))) Сначала узнал место, потом вывеску заприметил.
















День двигался к вечеру, надо было ехать в гостишку. Был ещё пунктик - заточить местный кебаб. Именно кебаб, а не шаурму. Заранее присмотрел кебабную (кебабню) рядом со своим фешенебельным отелем. Приехал, заказал. Кебабист (ну, по аналогии с шаурмистом) начал своё действо. На двойной лаваш намазал немного белого соуса. Положил немного картошки фри, маринованных огурчиков и много мяса. Всё это сбрызнул ещё небольшим количеством соуса, завернул, погрел и отдал мне. Блюдо меня не впечатлило. Мяса много, толку мало. Сухое, что никак не проглотишь. Благо, вражеской колы бутылку взял. Шаурмист в моей деревне несравнимо круче, сочнее и... дешевле делает. Может, конечно, я не то место выбрал. Ну да ладно. Попробовал, галку для себя поставил. Нырнул в соседний магазин за водой (самый ходовой товар в такую погоду) и наткнулся на давно забытый пепси твист. У нас давненько такой не делают. Прикупил. В номере хлопнул пару стопок армянского (читай вражеского для Азербайджана) коньяка, запил это дело лимонной колой и завалился спать. Завтра меня ждала Грузия. От мысли об этом сердце начинало биться чаще...
День пятый
Проснулся в районе 7 утра, собрался и рванул в сторону грузинской границы. Путей два. В обход Армении. Выбрал северный и не пожалел. Через Шемахы, Шеки и т.д. В тех местах находится куча всяких интересностей, но я тупо ехал. Времени на посещение не было. Наслаждался дорогой.






Дороги в этой части Азербайджана шикарны. Идеальный Асфальт со свежей разметкой. Начались горы и любимые мной серпантины. Позаваливал гуся в поворотах почти до подножек. Кайф!








Где-то в горах тормознулся пообедать в придорожной кафешке. Там заточил, наверное, самый вкусный люля-кебаб из баранины в моей жизни. Очень сытный обед за 6 манат.


Ближе к грузинской границе дорога проходила в коридоре из деревьев. Кроны смыкались над головой образуя сплошную тень. Всё это наполнено запахами леса и прохладой. Просто счастье какое-то!




Так вот неспеша проехал около 500 км до границы с Грузией. Приготовился к огромной потере времени. Подъехал к закрытым воротам с погранцом на страже. Он мне ответил на приветствие скудным "салам". И сказал, что надо немного подождать. Ну, думаю, началось... Но через пять минут ворота открылись. Сразу подкатил к пустому терминалу. Посмотрели документы, поверхностно мотик и жмакнули заветную штампуху в паспорт. Не прошло и пятнадцати минут. Я не верил в происходящее. Покатил на грузинскую сторону. Привычное уже "паспорт, техпаспорт и права". Отдал. Жду. Таможенник долго рассматривал. Перекинулся парой фраз с сидящим с ним в будке коллегой. Понял только одно слово - мотоцикл. Тут он берёт рацию и говорит туда - шельбе гельбе, бешельме. Я напрягся. Думаю, начинается какая-то канитель. Из рации голос что-то ответил, и из центрального здания выходит чувак в растянутой майке, шортелях, шлёпках и пятидневной щетине. Типа мимо проходя подваливает на расслабоне ко мне и начинает разговор. Кто, откуда, куда. Сколько мопед жрёт, сколько прёт. Стандартный набор, короче. Но я сразу признал в нём ГБ-шника. Они реально везде одинаковые. Советская школа, однако. Слово за слово, он мне начал втирать про моих коллег-мотоциклистов, ночных волков и политику. Я отвечал максимально односложно стараясь улыбаться как можно шире. Перспектива развернуться и ехать назад меня никак не устраивала. Пообщались минут 10, он что-то брякнул по-грузински таможенникам, и те шлёпнули печать в паспорт. Ну, думаю, пронесло. И тут он мне вывозит старую тему за георгиевские ленты на руле. Прямо выбесил. Я ему жёстко так отвечаю, что у меня дед с его дедом в одну атаку ходил. И это чисто дань уважения тем мужикам. Никакой политической подоплёки тут нет. Он вместе с таможенниками подтвердил, что так и есть. Но, грит, в 2008-м году с такими же лентами на территорию Грузии въехали российские танки. И оттяпали неслабый кусок территории в виде Абхазии и Южной Осетии. И даже на это им по большому счёту наплевать. Но в Грузию с этих территорий свалило более 300000 беженцев, которые побросали там всё. И эти люди очень недовольны их нынешним положением. Короче, он меня тупо спросил - ты хочешь, чтобы твой мопед ночью сожгли из-за ленточек? Я, естественно, ответил отрицательно. Он грит - мой тебе совет, сними от греха подальше. На том и порешили. Отъехав от границы я снял ленты. А то и в правду всякое может случиться. Грёбанная, сцк, политика... Этот же ГБ-шник посоветовал мне ехать на Тбилиси через Алазанскую долину и Телави. Прокатишься, говорит, по серпантинам. Хотя короче было бы ехать другой дорогой. И я поехал через Телави. Одна из самых клёвых дорог за всю поездку!
















С наступлением сумерек я добрался до Тбилиси. Не хотел даже заезжать в этот город, ибо сюда обязательно приеду ещё и вдумчиво его изучу. Но встал вопрос о ночлеге. Хотелось упасть где-нибудь за недорого. Ткнулся в первый попавшийся отель. Дыра дырой, но ценник за самый простой номер меня шокировал - 60 лари (больше 1500 рублей). Покатался ещё и понял, что лучше сэкономить эти деньги, чтобы потом пропить их))) Проехал город насквозь (Тбилиси офигенный) в направлении побережья Чёрного моря. Увидел в потёмках указатель на монастырь Джвари и понял - моё. Рядом с монастырём всяко найду место для палатки. Свернул и не пожалел. Нашёл шикарное место в сосновом перелеске. Поставил в полной темноте палатку, убрал гуся в чехол и завалился спать. Завтра мне очень хотелось искупаться в море в районе Батуми...

День шестой
Проснулся по будильнику. Выспался великолепно, что немудрено. Ведь спал в хвойном перелеске с чистейшим воздухом


Собрался и рванул на автобан Тбилиси - Батуми. Но ехать по автобану скучно и монотонно. Не люблю так. В планах было пройти по трансаджарской трассе через Ахалцихе. Там есть прилично разбитый грунтовый участок. А, как известно, всё самое интересное там, куда сложно доехать...

Путь мой лежал через городок, где делают одну из лучших минеральных вод, что я пробовал. Боржоми.


Где-то по пути тормознул около придорожного кафе и с огромным удовольствием заточил тарелку вкуснейшего харчо. Доехал по прекрасной извилистой дороге и отличному асфальту до Ахалцихе. Не смог не посетить крепость Рабат. Она полностью отреставрирована и, как и Нарын-кала, не произвела на меня прямо вот неизгладимого впечатления. Центром крепости является бывшая мечеть (крепость построена турками), которая позже была переделана в православную церковь, а потом и вовсе заброшена. Здание с позолоченным куполом.








Внутри бывшей мечети какой-то непонятный предмет. Жертвенный камень?








Погулял по крепости и поехал в направлении горного села Хуло. Было волнительно, до этого наслаждался фотками тех мест в интернете.

Типичная картина Грузии. Коровы, свиньи, овцы повсюду. Надо быть очень внимательным проезжая мимо животных. Просто могут ломануться прямо на тебя)))


Асфальт вскорости закончился, и началась поганенькая грунтовка с немаленькими ямами и булыжниками. И виды, виды, виды... Сразу хочу извиниться за малое количество фоток. Чтобы всё интересное щёлкнуть, надо пешком эту дорогу пройти.










Дорога шла неумолимо вверх. Навик показывал какие-то нереальные для равнинного жителя цифры. Вот и Хуло.








Высота расположения села. Верхнее правое окно на белом фоне.


Пока стоял с фотиком в руках, сзади подкатила пара велосипедистов в довольно почтенном возрасте. Лет так по 55. На тандеме с прицепом. Предложили на кривом английском сфотать меня на фоне гор. Я отказался и, в свою очередь, поинтересовался, откуда они. Женщина сказала, что из Германии. Я прифигел. На велике! Пожелали друг другу удачи и разъехались. После Хуло дорога пошла вниз, и мне уже начало хотеться, чтобы этот грунтовый ад закончился.
Наткнулся на очередную ГЭС. Вообще, грузины неплохо используют экологически чистые источники энергии. Плотины, ветряки...


Начался асфальт. Покатил бодрее. Попался мостик, которому фигова туча лет. Как его делали, не могу понять. И таких мостов в Грузии сохранилось очень много.




Пока фотал мостик, подъехала очередная пара велосипедистов. Улыбчивая девчуля поздоровалась по-русски. Думал, земляки. Ан нет, опять немцы. Перешли на английский. Рассказал им, что скоро встретят своих соотечественников на тандеме. И тут меня посетила мысль поинтересоваться, давно ли они в пути. Девчонка вывезла фразу, от которой я чуть не упал - с первого апреля!!! Почти 4 месяца на великах. Выехали из Лейпцига, катят в сторону Памира. Это пипец, товарищи. Круче них я на дорогах людей не встречал. Парня зовут Ларс, девчулю Эйлин. Когда они поинтересовались моим маршрутом, и я поведал, Эйлин рассмеялась. Зачем, говорит, тебе так много вещей))) От души пожелал им удачи, Ларс сфотал нас на свой фотик, и разъехались в разные стороны. Замечательные ребята, послежу за их путешествием.
Фотки с их сайта


Встретили земляков на тандеме
km-4411-31-von-67.jpg


Катил дальше и думал, что тоже неплохо бы дорасти от мотоцикла до велосипеда. Чем больше приближался к Батуми, тем хуже становилась погода. Начался дождь. Было тепло, поэтому не полез за дождевиком. Быстренько промок насквозь. В мыслях было побыстрее проскочить Батуми и осесть в Гонио у хозяйки дома, где я жил две недели назад во время тюленьего отдыха. Приехал, приняли, как родного. В цене сошлись мгновенно. Сбросил вещи, поехал в винную лавку и купил бытылку самого дорогого киндзмараули и сочнейших персиков. Надо же пропить сэкономленные ранее на ночлеге денежные средства))) Выпил, покушал и отошёл к Морфею. На завтра для себя решил, если не будет дождя - еду в турецкий Ризе. Если будет дождь, еду к товарищу в Черкесск...

День седьмой
Проснулся и сразу на балкон. А там всё серо, мокро и уныло. Вода висит в воздухе. Моря не видно, хотя оно в 100 метрах. Настроение сразу упало. Начал собираться надеясь, что за эти полчаса что-то изменится. Но чуда не произошло. Было тепло, и я снова решил помокнуть в дожде без дождевика, нежели в собственном поту в дождевике. Выехал на дорогу, глянул в сторону Турции. В другой раз...
Поехал чуть бодрее, чем всегда, ибо путь предстоял в 750 км. С серпантинами Крестового перевала и пересечением границы. В районе Кобулети решил позавтракать в кафешке громадным хачапури по-аджарски. Это тот, что лодочкой с яичком и похож на глаз. Но я повернул его вертикально, и форма напомнила мне совсем другое. Сказывалось моё долгое отсутствие дома)))
Забыл написать - где-то в Азербайджане я потерял смазку для цепи мопеда. И проехал уже более 1500 км на сухой. Она шуршала, шелестела и всячески молила меня о пощаде. Нигде в Грузии мне не удалось купить новый баллон. Бред какой-то. Причём, в Батуми наткнулся на банду скутеристов, расспросил за мотомагазины. Оказалось, что они про такие не слышали((( Так и пилил до автобана по дождю с сухой цепью. Выскочив на автобан увидел на горизонте просветы. Настроение пошло вверх. Когда совсем распогодилось, и я почти высох, встретил пару на мопеде с уфимскими номерами. Они стояли на обочине. Обмахались руками. И проехав их я понял - вот и моя смазка для цепи нарисовалась. Развернулся, подъехал, попросил. Чувак с радостью поделился. Пока цепь сохла, зацепились языками. Немолодая уже пара рванули из Уфы в отпуск в Батуми на новенькой пианине. По приезду в пункт назначения разложились. Померились с чуваком синяками на ногах. Двойка его не пострадала. А чел ехал в обычных кроссовках. Ему просто несказанно повезло, что остался на ногах. Поведали мне, что почти неделю отпуска сидели в номере гостишки и смотрели в окно на дождь. Вот ведь не повезло людям. А потом рассказали о своих терзаниях в плане, какой дорогой ехать в Россию. Через Абхазию или Верхний Ларс. Повезло им, что по побережью был дождь, и они выбрали Ларс. Иначе Грузия была бы для них закрыта навсегда. Поговорили, цепь подсохла, покатили вместе. Так и ехали до серпантинов Казбеги. Там они отвалились, а я не стал их ждать. Хотелось не ехать по темноте. На перевале опять включил альтиметр. Верхняя точка в районе арки дружбы народов 2394 метра. Самая большая высота, где я бывал. Температура 16,5 градусов. После 35 бодрило. Сделал одну единственную фотку в тот день.

5189af9dceff.jpg


Докатил до границы, в наглую объехал приличную очередь из машин перед российской частью (грузинскую пролетел вообще не заметив). На терминале потерял не более 15 минут, и вот она - Родина. День уже двигался к концу, и я прибавил ходу в направлении Пятигорска. Связался с товарищем, тот подтвердил, что ждёт. Приехал в Черкесск в одиннадцатом часу. На въезде в КЧР, на ментовском КПП меня тормознул гай. Пока слазил с мота, он мне рассказал про операцию "сонный водитель". Документы его не интересовали, интересовало моё самочувствие. Начал вяло петь песню про грязный номер. Но потом выяснилось, что он тоже мотоциклист и ездит с таким же. Поржали, попрощались...
У товарища знатно посидели сначала в гараже, потом дома за пефком и офигенским ужином. Расползлись по койкам в пятом часу утра. А завтра (то есть сегодня) мне надо было доехать до Геленджика...

День восьмой
Рано встать не получилось по понятным причинам. Раскачался часам к 10. Пока позавтракали с Артурчиком, пока собрались и дошли до гаража... Выехать удалось в двенадцатом часу. Ехать надо было в районе 500 км. Причём, хотелось проехать через шаумянский перевал до Туапсе и дальше по катанному-перекатанному побережью. До Армавира всё шло более-менее нормально. А вот дальше навигатор потащил меня на Туапсе через М4 и Горячий Ключ. А мне туда не нужно. Пришлось перекладывать маршрут на Майкоп. Но и после Майкопа гармин вёл на М4. Оказалось, прибор не знает дорогу через Шаумян. Карты прошлогодние. У американцев нет шанса в нашей стране. За Майкопом пошёл по указателям. Добрался до перевала, который без асфальтового покрытия. На протяжении километров десяти. Верхняя точка по альтиметру всего-то чуть больше 400 метров. Нефиг там было делать, короче. Но побывал, галочку поставил. Фиг с ним. По грунтовке ехал за чуваком с двойкой на литровом сузучьем стрёме. На одной из шпилек серпантина из-под колеса еле ползущей фуры, как из пращи, вылетел булыжник размером с голову младенца. И прилетел чуваку в бок мотоцикла. Аккурат между его ногой и ногой девчонки. Очень сильный удар. Чувак чуть мот не завалил от неожиданности. И я офигел, мягко говоря. Останавливаться он не стал, место не особо подходящее. Тормознул наверху, там небольшой асфальтовый участок. Интересно, сильно побило ему мопед или нет. Если бы такой кирпич прилетел в дверь легковушки, была бы здоровенная вмятина. После грунтового участка начался отличный асфальт. И я опять позакладывал в поворотах почти до подножек. В Туапсе опять жуткая пробка на Сочи. В Джубге пробка в обе стороны. Годы идут, ничего не меняется. Архипка, на удивление, ехала. Так докатил до Геленджика. Мне нужно было поставить печать в отпускное удостоверение и купить смазку для цепи. В обоих местах уже было закрыто. А так хотелось уже завтра валить в сторону дома. Ну да ладно, полный отсыпной день перед финальным рывком не помешает. Решил заскочить к товарищу. Каждый год заглядывал, пусть и этот не будет исключением. Отзвонил, договорился о встрече. Думал немного потрещать и ехать в Дивноморское. В кемпинг "Сосновая роща". Заночевать в одном из самых красивых мест побережья Чёрного моря. На мой взгляд, естественно. Но товарищ настойчиво предложил остаться у него на эти две ночи. Отказаться не было ни единого шанса. Отогнали мопед к нему на работу под охрану и весь вечер провели за разговорами. На том и закончился очередной день моей поездки.

День девятый
Выспался и поехал за печатью и смазкой. Пока расчехлялся у здания УВД, к мопеду подбежал пацанёнок лет десяти. И говорит папаше, что стоял неподалёку, типа - я же говорил, что 33-й регион. Папаша подошёл и спрашивает - откуда? Владимирская область, грю. Он - я знаю, что владимирская. А конкретней? И тут выясняется, что мы живём в 10 км. друг от друга. И он тоже мотоциклист. Приехал с женой и двумя пацанами тюленить на поезде. Поведал ему, что в Геленджике купаться нельзя от слова вообще. Рассказал все пароли, явки... Как же тесен этот мир всё-таки))) Печать поставил, смазку для цепи купил, цепь намазал. Сгонял в Новороссийск на семь ветров. Очень много раз там бывал, но место прёт от этого не меньше. Позыркал на Город - Герой с высоты птичьего полёта минут двадцать и поехал обратно. В этот день думалось лечь спать пораньше, чтобы с рассветом катить в сторону дома. Пораньше лечь не удалось, естественно. Ну да ладно.

День десятый
Проснулся в три утра. На улице темень. Прособирался до 4-х. Рассвет где-то задерживался. Распрощался с товарищем и в 4:04 двинул к дому в потёмках. Ехал не спеша. В мыслях было ехать, пока не устану в край. И пофиг, если не доеду за раз. Упаду спать в палатке. На следующий день докачу. Но как-то всё пошло прямо великолепно. Ехал без остановок от заправки до заправки. Каждую вторую заправку смазывал цепь и имел 10 минут перерыва, пока последняя сохла. Увидел, наконец, пробку в Лосево (как же клёво на мотике). В Воронеже заточил шаверму в проверенном ранее месте. Без приключений с грязным номером проехал МКАД и в 20:45 подъехал к подъезду своего дома. От места до места получилось 1585 км. До выполнения норматива ЖЖ одна киломиля за сутки мне не хватило 24 км. Но и времени оставалось больше семи часов. За это время 24 км можно проползти. Для себя уяснил, что и 2000 за сутки - реальная цифра. Вот так закончилось моё небольшое путешествие в 10 дней и 6500 км)
 
Отлично! Прочитал на одном дыхании!
 
Супер! Спасибо за интересный и позновательный отчет, красивые фото.:smile:
 
супер!
тож за раз прочитал!
но до конца думал что к концу поездки найдешь потерянный тапок и пожалеешь что выкинул второй :D
 
Назад
Сверху Снизу