На маяк 2013

Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
141
Имя
Николай
BMW
  1. R 1200 GS
Север 2013г. На маяк.

Объединённый отчёт о планах, снаряжении, подготовке, самом путешествии и конечно же о впечатлениях.

Для первого написанного отчёта может много букв получилось, но зато кто захочет подробностей и эмоций, сможет так сказать прочесть обо всем максимально полно. В описании снаряжения немного личных впечатлений, подмеченных тонкостей, хорошего и плохого… Мини отчет-обзор так сказать…
Идея самой поездки возникла, как водится, после прочтения чужих отчётов и увиденных в них красот, запечатлённых на пока ещё чужих фото. )) В дорогу собирался ехать в компании форумчан, но ни с кем не совпал по срокам. Огорчившись, правда совсем немного, стал собираться… Один так один. Зато никого не ждешь и не догоняешь… ну в общем один.
Идеи были следующие: Первое, оно же главное - не оборачиваясь на совершенное отсутствие за спиной необходимого опыта внедорожных поездок, добраться до маяка на Рыбачьем.



Идея номер два - попробовать поехать в автономную поездку с палаткой и узнать что это такое.



Так же стоит заметить что, из необходимых мне в этой поездке вещей, ничего кроме мотоцикла R1200GS 09г. на резине Туранс Экпедишн и трёх пластиковых кофров да ещё мотоэкипировки в наличии не было.
Соответственно был составлен список «хотелок» и после штудирования интернета в поездку были запланированы и приобретены следующие туристические прелести:

Палатка Maverick Comfort http://www.mavericktent.ru/production/travel_tents/491/ Это 2+, а скорее 3-х местная палатка. Именно эта модель была куплена с той мыслью, что она мгновенно собирается и потом можно будет и с семьёй на природу с ней поехать.
Так же к палатке был приобретён усиленный пол из упрочнённого полиэтилена, ну чтоб сучком основной пол не проткнуть и не проснуться в луже утром. ))
Из замеченых плюсов:
1) Очень быстро ставиться, в пределах минуты точно!! Сделана по принцыпу зонтика, раскрыл и всё.
2) Жёсткая конструкция дуг, колышки для растяжки были нафиг не нужны.
3) Отлично сделана, все продумано, ничего нигде не торчит и не болтается.
4) Молнии хорошо ездят ничего не закусывают.
5) От ночного непрекращающегося дождя силой от обычного до ливня не течёт.
Из минусов:
1) Складывается в «сосиску» длинной сантиметров 75 наверно, что при размещении ее на моте создаёт определенные сложности.
2) Вес конечно большой около 5кг

Спальник Alexika Siberia Plus
http://www.alexika.ru/alexika-spalniki-camping-siberia-plus-9252.0101/
Из плюсов:
1) Реально тёплый (указанная температура комфорта +6 и я готов в это верить)
2) Внутри очень комфортная к телу фланелевая подкладка.
3) Снаружи ткань с RipStop (если зацепить, то не порвется) ПРОВЕРЕНО РАБОТАЕТ!!!!
4) Утеплитель синтетический, спальник достаточно быстро сохнет.
Из не то что недостатков, а так размышления скорее:
Реально теплее оказался чем был нужен, но запас карман не тянет )))
Большой вес и размер (но на мой взгляд это недостаток применимый к конкретной поездке, в целом спальник отличный)

Коврик надувной туристический Tramp-006
http://www.tramp-sport.ru/catalog.php?cat_id=75&idd=130&mode=view
Из плюсов:
1) ОЧЕНЬ комфортен. Спиться как дома на кровати, неровности пола незаметны.
Из минусов:
1) Более нежен чем “ижевская пенка”.
2) Весит больше.
3) Стоит дороже.
4) Велик риск повреждения и при этом сведения на нет всех преимуществ.

Так же был приобретен комплект алюминиевой посуды Snowpeak состоящий из:
Trek 900 Aluminium http://www.snowpeak.com/cookware/backpacking/trek-900-aluminum-scs-008.html
Trek 1400 Aluminium http://www.snowpeak.com/cookware/backpacking/trek-1400-aluminum-scs-009.html
Trek Solo Aluminium http://www.snowpeak.com/cookware/backpacking/mini-solo-cook-set-scs-004.html
Общий вес посуды 840гр, весь набор как матрёшка складывается в самую большую кастрюльку и закрывается крышкой-тарелкой-сковородкой. Размер всего набора диам 14 см высота 15,5 см

Вилка-ложка-нож были приобретены в виде столового набора швецкой армии http://www.militaryclothing.ru/?productID=139 стоимостью 500р. Надо сказать это лучший набор из всего что мне попалось на глаза.
Из ОГРОМНЫХ плюсов:
Нормальная глубокая ложка и острая вилка. Только нож пришлось заточить ( уж больно тупой он был ).

Горелка бензиновая японского производства Soto Muka Stove od-1np http://www.sotooutdoors.com/products/item/OD-1NP.html + топливная ёмкость к ней на 0,5 л был куплены исходя из следующего:
Бензин есть везде, ну кроме Сегежи наверно, где по рассказам форумчан просто гиблое место )))))))))
Бензин из бака через шланг слил и нет проблем, а газ надо с собой тащить.
А если не тащить, не везде его купишь…
Газ на морозе и в горах плохо горит или не горит вовсе + ещё...
У меня двое детей и если ехать в многодневный поход на машине, то быстрыми супами не отделаешься... А газа я уверен просто не напасешься на такую ораву... Хотя удобство газа ввиду отсутствия запаха при хранении и использовании очевидно...
Из опыта использования только положительные эмоции:
1) Разжигается практически мгновенно (как газовая)
2) После эксплуатации не воняет бензом (правда пока я её использовал только на калоше)
3) Сделана черезвычайно качественно и должна прослужить долго.
Из недостатков:
1) Стоит как крыло от самолёта.
2) Необходимость поддержания достаточно высокого давления внутри топливного балона, особенно при розжиге. В итоге подкачивать приходится дважды перед запуском горелки и после окончания этапа розжига, но это не особо напрягает.

Так же были куплены два гермобаула по 20 литров для упаковки вещей при перемещении по Рыбачьему и 80 литровая влагозащитная сумка для перевозки вещей от Москвы до Мурманска. По правде сказать еще была куплена и 80л гермосумка, но она оказалась менее удобной при креплениина моте и так до сих пор и валяется на шкафу. )))

Вместо заднего кофра из алюминиевого листа был изготовлен багажник в виде пластины, крепящейся к штатному пластиковому багажнику.



На этом алюминиевом багажнике предполагалось закрепить 10л топливную канистру “Экстрим”, а на нее уже закрепить палатку и прочий скарб. Данная канистра подкупила своей ценой около 500р, что выгодно её отличало от “Колпиновской” или “Ротопакса”.
Про мягкие канистры я тогда не слышал, это только теперь уже можно сделать абсолютно осознанный выбор в многообразии того, как транспотрировать топливо в долгих поездках. Так же была куплена и 5-и литровая аналогичная канистра для перевозки воды. Как показала практика поездки, отдельная канистра под воду вовсе не нужна. В любой придорожной палатке можно приобрести 2-ух литровую бутылку питьевой воды ну или в крайнем случае 5-и литровую канистру с водой (ну в канистре как незамерзайку продают). Единственный плюс купленой 5-ки «Экстрим» это то, что она чудесно встала вместо пассажирского сиденья и даже не болталась.

Из водосливного белого гофрированного шланга, купленного в Леруа Мерлен был изготовлен шноркель для преодоления возможных бродов Рыбачьего. Сам шноркель был закреплен на стекле мотоцикла пластиковыми хомутам через отверстия в самом стекле. Довольно аккуратно кстати получилось и даже после последующего демонтажа шланга сами отверстия смотряться вполне себе органично.



Здесь возможно будет наша переписка с Malibu (Юлей) (как только она даст на это своё разрешение конечно), по поводу подготовки и планирования поездки. Сейчас понимаю, что о многом я слишком беспокоился, но эта переписка очень отражает, как мне кажется, моё то беспокойство перед поездкой. Да и у многих так было перед первым путешествием, я почти уверен )))))



Аптечка, состоявшая из вытряхнутой автомобильной аптечки с добавкой темпалгина от головной боли, была собрана просто в полиэтиленовый пакет. Туда же была добавлена туалетная бумага, как первое средство к спасению. ))

Взаймы у товарища был взят дождевик из мембранной ткани, тк париться в личном клеёнчатом не очень то хотелось.

Опасаясь комаров размером с грузовик и с хоботом как у пылесоса был куплен фумитокс в виде спиралей зажигаемых на улице и в виде балончика и вилки вставляемых в 220v розетку. Не обошлось и без аэрозольной упаковки антикомариного препарата.

Инструмент, взятый с собой, состоял из штатного + был куплен набор для ремонта бескамерных шин и небольшой компрессор с манометром, который лишившись пластмассового корпуса стал просто мегакомпактным. Так же в комплект был добавлен фонарик Led Lenser на одной батарейке АА и мультитул Leatherman Charge TTI

Так же со мной поехала камера GoPro Hero3 Silver, так вовремя подареная мне накануне. К камере были приобретены 3 доп аккумулятора с зарядным устройством от 12v и 220v + разнообразные крепления + 3 карты microSD 10 класса по 32Гб. Вроде ничего не забыл… Ааааа точно!!!!

Ешшо мне друзья подарили навигатор Garmin Montana 650, к которому было приобретено крепление с проводами питания от 12v. У диллера была приобретена оригинальная фишка вместе с пинами и навигатор влился в бортовую сеть мотоцикла наилучшим образом без всякого колхоза (типа прикрутить-припаять)))))) Сам навигатор был установлен между креплениями руля на верхней траверсе и тогда мне показалось что это отличное место…



Помимо родной топокарты России в навигатор так же были залиты OSM карты скачаные с инета.

С размещением всего дорожного скарба на мотоцикле проблем не возникло, хотя потяжелел он изрядно. ))))




Маршрут, выбраный для движения, пролегал через следующие населенные пункты: Москва – Ярославль - Вологда-далее налево через Липин Бор – Вытегра - далее по правому берегу Онеги через Пудож в Медвежьегорск около которого была запланирована ночевка - далее по «Коле» до Мурманска по прямой.

Дорога в особенном описании не нуждается, думаю многие по ней ездили, но всё же без описания дорог это будет не полный рассказ, куда уж без дорог.
Порою только для этого мы и едем на край земли, чтоб при перемещении по этим самым дорогам проветрить нашу голову и привести мысли в порядок.






10 июня 2013г. Первый день путешествия.

Выехал из Москвы в 8 утра. В Ярославле перекусил еще раз во всем известном, весьма распространенном ресторане быстрого питания. )))) Хочется порой и какой нибудь «дряни» налопаться. )))))) Немного передохнув и понежившись на солнышке во время приёма пищи, довольный и сытый продолжил свой путь.
До Вологды абсолютно нормальная дорога, потом после поворота налево в сторону Медвежьегорска среднероссийская: местами волнами, местами с дефектами, местами с ремонтами, местами так себе ничего. Ну это я конечно по «гусиным меркам» измерил. Порой случалось, что я обгонял автомобили стоя на подножках и двигаясь без особенных проблем со скоростью 80км/ч, в то время как автомобили ползли не более 20км/ч боясь развалиться. )))))



Обедал «У Дмитрича» вкусная еда по приятной цене.














Меня немало удивило наличие такого количества лесовозов в Карелии. Обгонять этих товарищей можно только предварительно посигналив и убедившись, что водитель тебя заметив, принял похь немного вправо на свою полосу. Ибо ехать посередине и вилять хвостом по всей ширине дороги - это нормальный режим перемещения данных транспортных средств при практически полном отсутствии автомобильного трафика.



Место для ночёвки запланировано не было и я стал искать его заранее, еще на подъезде к Медвежьегорску, понимая что выехав на “Колу” с местами дело будет обстоять наверно хуже, а учитывая что ехал я уже почти 13 часов надо бы располагаться… Приемлемых съездов с дороги не так уж и много, да и вообще съездов не много нужно сказать. Съезды в основном на песок, по которому на Туранс Экспедишн не больно то поедешь, тем более без опыта и с таким то весом мота, а еду то я один и отъехав в лес 100м и ненароком уронив там коня, покорячиться бы пришлось немало. Да и комары думаю только того и ждали… )))))
Нашел наконец местечко где, спустившись с асфальта, можно без особенных трудностей отдалиться от трассы. Прокатившись вглубь леса понял, что лучшая площадка под палатку располагается не так уж далеко от асфальта. Ну что же… Подумав что трафик тут днем почти нулевой, а ночью наверно вовсе исчезающий и поэтому беспокоить шумом меня не будет, начал распаковываться. Сняв шлем и скинув перчатки пока располагался был немало покусан теми самыми комарами, которые только меня видно и поджидали. )))) Расположившись и перекусив чем было, совместно с горячим чаем, завалился спать без задних ног.

Это уже утро после ночи.




11 июня 2013г. Второй день путешествия.

Трафик ночью меня и правда не беспокоил, единственное в чем мне не очень то повезло это дождь начавшийся примерно через пару часов после отбоя и продолжавшийся всю ночь. Будильник я не ставил здраво рассудив, что отдохнуть перед вторым отрезком пути гораздо важнее всего остального.
Утром меня разбудил УАЗик протарахтевший прям мимо моей палатки…
Посмотрев на часы и увидев около 11 утра понял, что не плохо было бы вставать, ибо ехать еще около 1000км.
Вылез из палатки, умылся, поздоровался с комарами )))) поставил воду на горелку чтоб заварить чайку, начал собирать вещи… Вода скипела ОЧЕНЬ быстро и позавтракав остатками ужина начал грузиться. Хорошо, что дождь шедший всю ночь, почти перестал и я не особенно вымок. Но это, забегая немного вперед, не на долго )))) Настроение моё после завтрака получило оценку “прекрасно” и я тронулся в путь.
Если я из Москвы выехал с палаткой засунутой в сумку, то утром её сырую пихать туда не хотелось, да и надобности особенной не было. Остаток пути палатка ехала на канистре с топливом на багажнике пристегнутая отдельно, а сумка со спальными вещами и резиновыми высокими сапогами для покорения Рыбачьего ехала на пассажирском сидении. Добравшись примерно через час до Медвежьегорска я решил, что сразу после завтрака пообедать – это не такая уж и плохая идея, ибо больших населенных пунктов прямо на трассе больше не предвиделось, а съезжать в сторону не очень то и хотелось. Найдя в навигаторе раздел “еда” и выбрав ближайшее место поехал.
Обедал в ресторане “Малой Медвежки”. Немного щебенки на подъезде к ресторану разбудили меня окончательно, а удачное преодаление трехсот метрового участка лайтового бездорожья прибавило 3 очка к карме )))))))







Что сказать по обед? Очень вкусно и нормально по деньгам. Чисто, красиво, обслуживание на высоте. Видно что не забегаловка, а серьёзное место. Забота о клиенте с заделом на будущее. Для себя решил, что только здесь и буду останавливаться хотя бы перекусить, ибо место мне очень приглянулось. Окончив приём пищи и показав нос на улицу, был немного расстроен вновь начавшимся дождем…((( Но тут уж ничего не поделаешь пришлось слиться с природой. )))) Заправившись бензом “до полного”, выехал на “Колу”.


Качество асфальта на первых километрах приятно удивило, как и маленький трафик. Населённых пунктов мне показалось нет совсем до самого Мурманска. В трех или четырёх местах ведется ремонт дороги с объездами ну и всеми полагающимися атрибутами, но не это самое страшное. Самое неприятное, что дорожники, раскатывая асфальт, щедро смазали стык в середине дороги гудроном и эта гудронная полоса ни разу не заметная на сыром асфальте в дождь, заставила меня пару раз понервничать в поворотах при обгонах. Мало там разметки белой еще эта гудрона полоса… Зад мота не сказать чтоб прям срывало и я его ловил, но “подтаскивало” мот порой нормально. Причем эта гудронная склейка иногда виляет по всей дороге, а иногда и склеивает половинки дорожного покрытия в одной полосе. То есть не посередине между встречной и моей полосой, опасной тока при обгонах, а и в середине той полосы по которой я ехал. И тут уже, нарубив известным местом шайбочек из распространенного остроконечного и очень тяжелого железного приспособления для земляных работ или по-русски сказать перекусив жопой лом неоднократно ))) приходилось порою изрядно понервничать. И я стал стараться держаться автомобильной колеи или выбирать траекторию движения так, чтоб не пресекать середину своей полосы при поворотах, попадая на эту злополучную гудронную полосу.
Через некоторое время пересёк северный полярный круг.



С бензином особенных проблем не испытал, заправки расположены вполне адекватно и если реально не прое….. пропустить заправку то все должно быть ровно. Ситуация с бензом даже если пропустить заправку не была бы плачевной, ведь со мной ехала канистра на багажнике объёмом 10л и она была заполнена топливом на первой же бензоколонке. И если даже мот бы и обсох, то перелить топливо из канистры в бак труда большого не составит, а 10л это почти 200км хода…
Весь второй день пути шел дождь. От мелкого до проливного. И мне показалось что он не заканчивался ни на секунду. Особенно обидно было на заправках расчехляться и зачехляться, перчи сырые, дождевик мокрый липнет, цепляется… В общем автономность хода, не напрягавшая меня первый день, на второй стала заставлять задуматься что GS ADVENTURE не такой уж и неподходящий для меня вариант, пусть он конечно тяжелее и выше по сиденью. А это нужно заметить при моем росте 169см и весе в 60кг - не так уж и мало. Температура воздуха, весь день казавшаяся приемлемой, уже поздно вечером (вернее около полуночи), на подьезде к Мурманску сильно упала. Стало очень холодно, видно и от того что устал, и от того что промок, а может не промок а вспотел, что неудивительно при такой то влажности воздуха, а может от того, что бортовой термометр Гуся показывал +4,5 градуса… В общем только подогрев ручек включенный во второе, максимальное положение, да навигатор, который сообщал, что с каждым ударом зубов от холода я приближаюсь к намеченной цели путешествия, еще как то спасали ситуацию. ))))))



Приехав в гостиницу в Мурманске около 2:30 ночи и поднявшись после оформления в номер, был очень удивлен размерами моего временного жилища, тк при поиске гостиницы не обратил внимания что номер оказывается двухкомнатный, не включая кухню. В общем как двухкомнатная квартира с кухней. Такого подарка от судьбы я не ждал и он пришелся очень кстати, потому что оплатив совсем не «за дорого» номер с кухней я получил ещё и целую комнату в подарок )))) Подняв снизу за пару ходок все свои вещи, очень удачно расположил их на просушку в гостинной. Ибо ничего сухого, не смотря на комплектный противодождевой чехол, шедший в комплекте с сумкой, я в этой сумке, ехавшей под дождем весь день, не нашел.





Лишь то что было в кофрах было относительно сухим. Вода туда конечно не попала, но видно сказалась езда под дождем в течение всего дня и влага все же проникла внутрь.
Тут вышел на сцену обогреватель, любезно припасенный персоналом гостиницы и прятавшийся за шкафом. Он был немедленно извлечен с места парковки и использован по назначению. Лишь один нюанс немного омрачил мой восторг при знакомстве с хатой…На моей кухне не было плиты, очевидно данный факт имел место чтоб доход кафе на первом этаже не сильно страдал.

Зато на моей кухне был холодильник. Ну хоть так…



Отсутствие плиты мгновенно решилось бензиновой горелкой японского производства извлеченной из кофра, а обход датчиков дыма был решен выходом на балкон. Вопрос позднего ужина состоящего из картошки с тушенкой и овощного салатика был в скорости решен и я понял, что все не так уж и печально сегодня…

Финалом этого чудесного дня, когда я наконец раздвинул шторы чтоб насладится видом из окна, был снег, шедший теперь уже вместо дождя. На фото не видно, но поверьте снег хоть и не хлопьями но все же идет.



Я знаю много слов, но… «ОХРЕНЕТЬ» как-то само вырвалось и, задернув шторы, я улегся спать.



Остаток ночи прощел прекрасно. Полярный день мне ни чуточки не мешал. Утром мусорки не ездили, клаксонов я тоже не слышал. В общем выспался отлично!! ))




12 июня 2013г. День России. Мурманск. Третий день путешествия.

На этот день никаких особенных дел запланировано не было. Поездка была не то что плохо спланирована, но как то по насыщенности местами, которые хотелось бы посетить была бедновата честно сказать. Было решено наверстать всё чего не хватило в будущем. А сегодня лишь отдохнуть с дороги и я отправился на осмотр города и на поиски сувениров. На площади «5 углов» был найден крупный магазин, в котором было приобретено на память все, чего только хотелось.
Мурманск имеет интересное строение города. Он пострен террасами.



Почти каждая улица, параллельная прибрежной полосе, имеет вместе с домами на этой улице свое расположение на отдельном уровне. И чем дальше улица от порта, тем выше она расположена по сравнению с улицами располагающимися ближе к водной границе. Этот архитектурный экскурс я провел к тому, что выходил то я «с горочки», а вот возвращался наоборот «в гору» и пыхтел при этом как паровоз наверно )))) Погода приподнесла мне немало сюрпризов в этот день. Проведя на улице не более 3 часов, я вспотел от солнца и промок от дождя наверно по 4 раза каждого состояния. Выходит солнце – сразу жарко. Ветер нагоняет тучки – сразу становится хладно и начинает моросить дождь.



Вот еще несколько фоток с видами Мурманска (без претензии на художественность).














Отлично короче прогулялся и возвратившись в расположение гостиницы и оставив все что накупил, пошел готовить мот к покорению п-ова Рыбачьего, которое было запланировано совершить на следующий день.
Труба шноркеля, приделанная к стеклу для удобства перевозки, с помощью армированного скотча была наконец то соединена со штатным воздуховодом впуска мотоцикла. Был проведен осмотр мота на предмет ничего не открутилось - все жидкости в норме - колеса накачаны. И убедившись что все нормально, оставил коня в покое до завтрашнего утра. Вернувшись в номер и, потратив немало трудов и времени, я нашел таки в интернете таблицу отливов-приливов Баренцева моря и решил стартовать с таким расчетом, чтоб оказаться в том месте где нужно ехать по литерали (это полоса дна моря обнажающаяся при отливе) при минимальной воде. Ведь я читал в отчетах, что ехать по ней по-любому придется и видел на видео как народ бодро резвиться на песочке, гоняя вдоль воды. Расчетам этим не суждено было сбыться, но об этом позже. На этом интересная часть дня была закончена и остаток его я провел в интернете, постя фотки «в контакте» и общаясь с друзьями через интернет.


13 июня 2013г. Край земли. п-ов Рыбачий.
Четвертый день путешествия.

Проснувшись по будильнику около 9 утра сходил на завтрак, включенный в стоимость номера. Добавив к этому завтраку салатик, почувствовал себя вполне готовым к покорению бездорожья и пошел переодеваться в путь.
Резиновые сапоги решил не везти с собой, а напялить прям сразу. Ибо погода солнца не обещала, так чего тянуть с сапогами )) На мне из одежды оказалось зимнее термобелье, сверху (то есть снизу) мотоджинсы, сверху на термобельё фуфайка из виндстоппера, на нее мотокуртка. Окончательно сверху дождевик.
Из вещей взятых с собой у меня имелось: в гермосумке была смена нательного белья, сухие носки, аэрозоль от комаров, 2 литра воды в бутылках по 1 литру, банка тушенки на всякий пожарный и пара бутеров с колбасой, не с целью насытиться, а так с целью скорее поддержать свой настрой. Канистра на багажнике полная бензином еще с Ярославля, пристегнутая пластиковыми стяжками, создавала радостное настроение своим оранжевым цветом ))))
Заправившись до полного бака еще в Мурманске в районе порта, не доезжая до Кольского моста на ту сторону залива, я поехал навстречу приключениям. Тут нужна маленькая ремарка. Это не последняя заправка перед Рыбачьим. Последняя будет на той стороне залива около поворота направо на «Три Ручья». Выигрыш в пути конечно минимальный, не более 10 км, но может кому-то это будет важно. Преодолев около 100км по прекрасному асфальту в сторону Норвегии и насладившись наконец видами настоящей северной природы, проехав пустой пограничный пост и переехав р.Титовка по мосту я свернул направо и началось… Ну началось не сразу конечно ))) там есть еще немного асфальта, но в общем он там не такой уж и длинный ))))
Перемещаясь в первый раз по такому пусть и лайтовому бездорожью, получаешь сразу столько опыта, что классифицировать и уложить все по полочкам сразу я думаю невозможно. Поэтому ошибаешься постоянно: и в выборе траектории и в выборе скорости, да и в «прочтении» покрытия дороги опыт приходит не сразу. Небольшой но все же опыт уже подсказывал, что стоя на подножках ехать проще. Мот меньше таскает и ты меньше переживаешь, да и скорость можно держать повыше чем сидя. На первых подъемах и спусках было так…. хм… какое же слово подобрать… ведь настоящему мужчине не бывает страшно… ааа вот… На первых подъёмах и спусках было очень НЕ ПО СЕБЕ. На одно из подъёмов я заглох, не доехав до «перевала» жалких пару метров… Заднее колесо постоянно скачет на камнях и мигающая лампа с оранжевым треугольником на панели приборов недвусмысленно подтверждает, что система антибукса старается во всю не дать мне в этих условиях движения забраться наверх, изрядно придушивая двигатель при пробуксовке колеса. Остановившись прям на подъёме и не уронив мот каким то чудом, я, вытряхнув привычным уже манером нарубленные шайбочки из штанов )))), вспомнил, что есть у системы ASC, которой оснащен мой мот режим бездорожья. Включив который, дальнейшее мое передвижение на подъёмах стало намного комфортней и уверенней. Я наконец понял что и тормозить надежнее только задним, ибо тормоз передний сразу заставляет управляющее колесо гулять на песке и камнях и моё внимание переключается на неприятные аспекты поведения мотоцикла, которые я сам же себе и создаю… Местами правда есть места где дорога относительно ровная и можно хоть немного расслабиться.

Виды проносившиеся мимо меня и запечатленные мной при остановках, заставляли удивляться не раз красоте этих мест.





Суровая красота…


















Красота Карелии, которой я только позавчера восторгался, не смотря на дождь, померкла перед красотами увиденными здесь на п-ове Среднем и на подъездах к нему.
Дорога пошла по Среднему и мне удалось немного передохнуть. Покрытие улучшилось в смысле немного выровнялось и можно было ехать в основном сидя, давая отдых ногам. Но вот Средний позади и круто повернув налево после перешейка п-ов Средний - п-ов Рыбачий я очутился на такой дороге, которую может и ожидал увидеть, ведь youtube много о Рыбачьем знает )) но не думал что это будет так. Просто едешь по насыпанному щебню, местами только камни, камни, камни и ничего больше… Камни размером от грецкого ореха до астраханского арбуза ростущего прям на твоём пути… Тут сидеть на сидении просто невозможоно при всем желании. Пейзаж стал совсем суровым но еще более незабываемо красивым. Нагрузка с непривычки на организм такая, что останавливаться приходится каждые 15 минут движения чтоб глотнуть водички, запасы которой таяли прямо на глазах. Выяснилось еще одно неудобство. Мой шлем, тогда это был топовый Shoei X-11, а это как известно интеграл, чтоб испить водички приходилось все время снимать-одевать тк размер шлема настолько четко соответствовал размеру головы, что переместить его вперёд и вниз сдвинув ближе к носу с целью открыть доступ к “отпить водички из бутылки” не представлялось возможным. И это удручало жутко. Но трудности закаляют и делают невозможное. Через десять-пятнадцать остановок мне все же удалось приноровиться пить не снимая каски. И потихоньку приближаясь к маяку начались настоящие приключения… К слову сказать, проехав более половины пути и преодалев пару нормальных таких луж я так и не уронил мот ни разу. Что, честно сказать, не могло меня не радовать. Ехать было просто в смысле того, что повороты и развилки дорог практически отсутствовали и я расслабился и лишь изредка поглядывал на навигатор. И вот они настоящие трудности оказались не за горами… Ехал я в стойке и, преодолев один из перевалов дороги, и уже находясь на спуске увидел перед собой метрах в двухстах стайку из УАЗиков расположившихся на отдых или для ремонта прямо на дороге. Остановившись и вспомнив всех родственников этих горе водителей и далеких, и близких, и даже тех кого они сами и не знали наверно, я оказался в растерянности. Что делать??? Дорога идет прямо и мне нужно туда откуда приехали УАЗы, а проехать ну никак. И тут последний УАЗик сдает назад и проехав задом метров сто, включает наконец в коробке передач передачу переднего хода, берет левее по дороге и тут я понимаю что есть объездной путь!!! Ура!!! Экспедиция спасена!!!! ))) Приглядевшись, я понимаю, что на моём спуске есть ответвление вправо на другую дорогу. Развилка то прямо передо мной так сказать. И эта дорога идущая направо, к которой в свою очередь примыкает та объездная по которой шпарит УАЗ, слегка на мой взгляд покачиваясь и развивая приличную скорость, есть путь к спасению от пробки, так не кстати возникшей на моём пути. Сворачиваю направо не дожидаясь пока УАЗик припрет меня двигаясь на подъем мне навстречу, ведь остановился то я по-царски прямо посередине дороги, ничуть не уступая в ловкости этого маневра группе впреди меня )))) Еду я значит по этой дороге направо расхожусь с УАЗом и бодро так сворачиваю налево на ту объездную, по которой только что водитель внедорожника преодолел затор. В этот момент дорога, казавшаяся нормальной, кончается, превратившись в насыпанный, но не укатанный гравий. Мой мот гордо останавливается, зарывшись по самые тормозные диски не отьехав и пяти метров от поворота… Испугаться или … нет, снова не то слово… не испугаться, а разволноваться я даже практически не успел. Мот зарылся в гравий и заглох, я уверенно достал ногами до земли и находясь в легком недоумении как же мне преодалеть метров 400 такой дороги, сняв руки с руля, слегка расслабился. Тут мой взгляд логично падает на навигатор, очень стало интересно на каком расстоянии до финальной самой северной точки своего путешествия я в данный момент нахожусь? И что бы Вы думали??? Навигатор мне показывает, что мне и не нужно было ехать туда где стояли эти УАЗы!!! Нужно было сворачивать направо на ту дорогу на спуске, куда я и повернул стараясь объехать пробку на встречке! И не нужно было пять метров тому назад сворачивать налево в этот гравий, а нужно было ехать прямо до поселка мыс Скоробеевский!!!! Мама до-ро-га-я!!!!
Как же тяжело мне было вытаскивать из этого гравия мотик, сперва его разворачивая, к тому же и уронив его пару раз. И потом, глохнув через каждый метр, даже поставив его носом в нужную мне сторону выезжать эти несчастные метры обратно на дорогу в течение получаса!! Пять метров за полчаса!! Это ж надо!! А все из за того, что я, стоя на подножках, совершенно не видел навигатор боковым зрением, расположенный напоминаю между креплениями руля на верхней траверсе. Чтоб увидеть дисплей навигатора нужно опускать голову сильно вниз, отвлекаясь от дороги, а именно этого делать совсем не нужно. Если конечно не хочется тут на краю света разложиться со всеми возможно вытекающими последствиями. Но вот наконец я снова на нужной мне дороге. Выставив в навигаторе такой масштаб карты, чтоб не приходилось постоянно мониторить обстановку с поворотами я двинулся дальше. Стоит заметить, что гарнитура на шлеме у меня есть и любимая музыка льется в меня в течении всего того времени покуда я еду по асфальту, но в навигаторе блютуса нет. Это не мотоциклетная модель, а простая туристическая. Он попикивает конечно встроеной пищалкой, предупреждая о предстоящем маневре, но как этот пик услышать??? Есть в навигаторе и выход на наушники и в гарнитуре есть аудиовход, и кабель даже в комплекте есть. Но не будешь же на бездорожье соединять гарнитуру на шлеме и навигатор на верхней траверсе кабелем? Вот так повернув не туда, по причине того что не посмотрел в навигатор, на первый взгляд так удачно приделанный, я потерял больше получаса на выкарабкивание обратно на дорогу из плена. Далее, почти до самой метеостанции или как там эти белые шарики называются, мой путь прошел спокойно. Дорога до Скоробеевского да и после него выгодно отличается от дороги вдоль моря. Она просто прекрасная по ровности, едешь отдыхаешь. Как я понял навигатор и не повел меня по тому маршруту, где нужно ехать по полосе отлива, но оно и к лучшему ибо время отлива давно кончилось. По дороге через поселок мыс Скоробеевский хоть и длиннее, но наверно много легче добраться до маяка. В чем я и убедился приехав домой и еще раз пересмотрев видео про Рыбачий. Сам поселок оставляет конечно грустное впечатление. Бывший военный городок, когда то населенный, а теперь только голые стены двух-трёх этажных зданий, которые навевают тревогу. Хоть и не особенно быстро, но всё же планомерно я приближался к маяку. И почти уже добравшись как мне казалось до него, ведь я увидел белые шарики ))) , на пути моём возникло непреодолимое на первый и даже на второй взгляд препятствие. Лужа глубиной такой, что я не смог дойти и до половины в своих высоких, ну как говориться “девушкам по пояс будет”, резиновых сапогах. При этом меня на дне засасывало так, что я еле ноги переставлял. Ехать тут было бы полным безумием. На дорожной резине, один, время около 22:00, по такой грязище, в луже глубиной по сиденье мота… Неееее, я четко научился понимать где кончается экстрим и начинается пипец ( буквы можете сами переставить для усиления эмоционального состояния))))) Короче как Аленушка у пруда стоял я и думал что же делать. До конечной точки путешествия навигатор показывает всего 5км. Неужто, преодалев 80км такого пути, я не смогу достичь цели путешествия??? Уже собираясь оставить мот и проделать остаток пути пешком (ведь осталось всего 5км – это чуть больше часа пути), обойдя каким-то образом непроходимое место я подумал, а что если навигатор знает какой то альтернативный путь?? Вернувшись к мотоциклу и сделав масштаб на навигаторе покрупнее я увидел на карте дорогу, которая идет кругом этого гиблого места, а приводит меня на ту сторону пригорка внизу которого непреодолимая лужа, что дает мне шанс побывать на маяке всё же добравшись до него на двух колесах, а не пешком. Скажу ещё что та дорога по которой я в этот раз ехал, это как бы Вам сказать?... Таких дорог я еще не видел, в двух местах мне пришлось пилой от мультитула пилить то ли кустарник, то ли деревья растущие горизонтально и пересекавшие мою дорогу, не давая проехать. В двух местах я козырно завалил мотик, причем в одном месте дважды и оба раза мой полет был направлен прямо в кусты, которые тоже пришлось подровнять пилой, чтобы хотя бы поднять мот снова на колеса.
И хорошо ещё что ума хватило преодолевать этот участок с закрытым стеклом шлема, что даже сейчас для меня странно, ведь воздуха в интеграле не хватало и комаров кругом не было. Видно пятое чувство подсказало, что с закрытым стеклом надежнее, иначе лишиться зрения было бы черезвычайно просто. А без зрения на Рыбачьем делать нечего!!! Всё же поездка в одиночку по таким маршрутам заставляет быть собранее и продумывать все по нескольку раз перед тем как что-то сделать. И пятое чувство работает как никогда, ведь ты один на один со своим путешествием и цена твоей ошибки может быть слишком велика чтоб ты мог её оплатить в одиночку, стоя лицом к лицу с природой почти крайнего севера, хоть и не в самом безлюдном месте на планете но всё же… После этого участка тоже были лужи, много луж… Некоторые мне удавалось преодалеть, некоторые нет… Но это не стало большой проблемой. При правильно выбранном масштабе на навигаторе и на таком расстоянии от людей, дорог объездных было как в Москве внутри Бульварного кольца только выбирай… Накружил я конечно, как пчела по полю…
Но вот и он - красный великан. Тот самый маяк на мысе Немецкий, что на полуострове Рыбачий. Самая северная точка европейской части России.



Такого удовлетворения, от того что удалось осуществить задуманное, я не испытывал ещё в путешествиях ни разу наверное в своей жизни. Переводя дух, сидя на ступеньках маяка и подкрепляясь бутерами, проделавшими весь этот путь вместе со мной, в голову помимо того что мне все удалось, пришла мысль, что путешествие то моё ещё не окончено!
Ещё ведь и до Мурманска и потом до Москвы только предстоит добраться. Посидев ещё минут пять на ступеньках маяка, я сходил умылся в Баренцевом море и отправился в обратный путь. Это вид со степенек маяка на Баренцево море





Возвращение протекало много легче в смысле дороги, чем путь сюда до маяка. Я, включив на навигаторе возвращение по записанному треку, уже нигде не пятлял как заяц, а двигался по уже практически знакомой дороге. А знакомая дорога, а тем более дорога к дому, всегда короче. Я до сих пор помню все трудности покрытия по пути от поворота на Титовку до маяка, но совершенно не помню чтоб у меня были какие то трудности с дорогой при возвращении от маяка до Мурманска. Не могу сказать что трудностей не было вовсе - это было бы неправдой. На обратном пути в противовес “легкой дороге” организм дал знать о себе. А именно… Руки, особенно кисти, от вибрации при езде по такому покрытию как там, болели и наверно даже бы тряслись не держись я за руль. Спина ныла от того, что я вынужден был преодолеть весь путь по бездорожью в форме вопросительного знака, потому что не взял с собою инструмента в виде головок-звездочек (по моему Е9 и Е10), чтоб поднять рога руля провернув его в креплениях и настроив органы управления для езды в стойке. Голова и шея болели от тряски и возможно немного спущенные колеса дали бы мне чуть больше комфорта и голове, и шее, и рукам. И непременно дали бы прибавку площади сцепления шин с дорогой… Стопы ног затекли настолько, что даже уже не болели, ведь простоять все то время, что я ехал на узких подножках простого R1200GS в обычных резиновых сапогах не имеющих жесткой подошвы это… у меня даже нет слова чтоб описать что было с ногами. В дополнение можно было или стоять на прямых ногах или сидеть на сиденье более менее безболезненно, но при вставании или усаживании обратно колени заставляли вспомнить всех святых. Но трудности закаляют, а эндуристы не плачут - они ищут пути чтобы их преодолеть. )) И об этом тоже будет рассказ, только чуть позже…
На обратном пути было и так… Усталость давала о себе знать. ))



После выезда на асфальт я вылил весь бензин из канистры в бак, ведь давно горящая лампа резерва топлива недвусмысленно намекала на то, что бенза в баке до Мурманска мне по-любому не хватит и через час отличного асфальта я уже был в гостинице. Время бортовые часы показывали около 7 утра.

14 июня 2013г. Пятый день путешествия.

Только утром следующего дня вернувшись из поездки на маяк в свой номер, я переоделся и принял душ. Очень удивительным был тот факт, что мотоджинсы были насквозь мокрые от колена и ниже, в тех местах где резиновый сапог прилегал ко мне очень плотно, а термобельё под ними было почти сухим. Во так это работает. Правильное термобельё отводит все таки от организма излишнюю влагу. Не понимаю как, но работает. Проверено!
Пока то, да сё, уже открылась на первом этаже гостиницы кафешка на завтрак и подкрепившись с голодухи таким количеством еды что все обалдели ( ведь я только завтракал по большому счету 23 часа назад. Бутеры на маяке не в счет) я, черезвычайно довольный собой, отправился наконец спать. Про остаток дня рассказать нечего, его я провел в номере и только к вечеру вышел на улицу чтоб снова осмотреть мотик и демонтировать уже так пригодившийся мне вчера шноркель. )) Осмотр никаких проблем после многократных падений мота на Рыбачьем я не выявил и снова отправился спать.

15 июня 2013г. Шестой день путешествия.

Проснувшись около 7 утра даже без будильника, я собрал свои пожитки погрузился на мот, сходил позавтракал и отправился в обратный путь. Дорога была знакомой и легкой, ибо навигатор подсказывал места запомненных в него топливных заправок, а асфальт был гладким. Тело после вчерашнего отдыха пришло в себя и ни капли не напоминало о тех трудностях, что пришлось мне недавно пережить. Местом назначения этого дня было моё палаточное место ночевки, после Медвежьегорска по дороге на Вологду, так же заботливо сохранённое в навигаторе. В самом Медвежьегоске я снова, теперь уже, отужинал в Малой Медвежке, ресторан которой был полон гостей. Оказалось, что именно сегодня отмечался день города. Даже какая то официальная делегация, приехавшая на празднования, сидела со мной по соседству. Традиционно уже вкусно поев, я через некоторое время доехал наконец до финальной точки сегодняшнего дня и уже наученый горьким опытом общения с карельскими комарами начал распаковываться…









НЕ СНИМАЯ ШЛЕМА И ПЕРЧАТОК, ))))))) я поставил палатку и разгрузил в нее нужные мне на сегодня вещи. Сделав это максимально бысто, я не дал комарам ни МАЛЕЙШЕГО шанса на успех, не смотря на то, что они просто рвались меня попробовать на зуб и смотрели на меня сквозь стекло шлема молящим взглядом. ))) Уже в палатке, конечно предварительно в ней раздевшись, я завалился спать.

16 июня 2013г. Седьмой день путешествия.

Проснувшись по будильнику около 9 утра, я позавтракал и собрался в дорогу. Завтракать в шлеме и перчатках ))) мне показалось не особенно удобным, поэтому я остался немало покусан комарами, ибо инсектицид примененный против кровососущих, как мне показалось, вовсе не действовал.
Ничего особенного в этот день со мной не случилось, ну кроме того что первый раз в своей жизни я НЕ остановился по требованию сотрудника ГАИ. Гордиться тут конечно нечем, но и останавливаться по требованию сотрудника ДПС, вышедшего из личного автомобиля, не обременённого соответствующей внешней символикой и конечно без мигалок на крыше. И разводить диалоги о безопасности дорожного движения из-за превышения скоростного режима в 10км/ч мне как то в этот раз совсем не хотелось.
К полуночи я был уже дома, усталый и бесконечно счастливый.

Вместо эпилога.
Конечно в этой поездке мне удалось посетить только маяк. Скрытыми за поворотами дороги остались: и батарея Поначёвного, и гильзы на вершинах Муста Тунтури, и музей защитников северных рубежей во время ВОВ на Среднем, и скалы Два Брата, и берег рыжих камней, да мало ли чего ещё, но я не был ни капли расстроен. Это было классное приключение!!!!

Всегда приятно когда мечты сбываются, но и как же здорово, когда остаются планы на будущее!!!




Небольшое видео поездки

[video=youtube;xrlnt85eXiU]https://www.youtube.com/watch?v=xrlnt85eXiU&list=UUo5QEDAvPH62TdwwBqjQQew[/video]
 
Последнее редактирование:
Прочитал на одном дыхании!!! Как будто рядом ехал, так живо и красиво написано! Как говорится - "Автор, пиши еще"!

ЗЫ: За красивый русский язык отдельный плюс! Не много кто в наше время может красиво выразить свои эмоции и воспоминания!
 
Добавка к отчёту, даю отдельным постом чтоб в тексте не потерялось для тех кто уже прочел:

Из плюсов навигатора:
1) Имеется камера. Не то чтоб можно использовать как фотоаппарат ( снимает посредственно и совсем не снимает видео ), но очень удобно в дороге ставить точку POI в навигаторе просто сделав фото кафешки, или заправки, или какого то памятного места. Не придется что то набирать на клаве выдумывая название. Два клика и все готово. Потом, если надо, по фотографии легко построить маршрут до этого памятного места ))) Пользуюсь вовсю!! Чрезвычайно удобно!!!
2) Так же удобно, что дисплей навигатора сделан по резистивной технологии, те срабатывает на касания. Не нужно снимать перчатки ( а байкер всегда в перчатках ) Может все дисплеи навигаторов конечно делают по такой же технологии, а может и нет…
3) В навигаторе стоит Li-ion аккумулятор на 3,7V и 2000мАч, но под ним есть гнезда под обычные АА батарейки 3шт. В итоге устройство очень универсальное. Можно отцепить его и взять с собой, например в лес. Заряда хватит при постоянной работе часов на 6. По крайней мере я ездил с ним на велике без внешнего питания и за 6 часов он у меня не выключился. А можно дома засунув в него пальчиковые батарейки или аккумуляторы взять его уже в пеший поход. Батарейки данного типа (АА) приобретаются в любом магазине. Можно в случае поломки мотокрепления и невозможности подзарядки в пути встроенного АКБ, так же использовать его на пальчиковых батарейках примотав сам навигатор скотчем хоть к рулю.
4) Выход на наушники 3,5мм позволяет, положив его в карман и вставив наушник в ухо или подключив к гарнитуре проводом, использовать его без просмотра дисплея по голосовым подсказкам. Я его первый раз так и использовал, когда за мотокреплением в магаз ездил )))))
5) Есть так же выход на внешнюю GPS антенну, что позволит его использовать даже при экранизации сигнала в помещении или лодке на в случае если это будет нужно.

Добавил про упаковку вещей на обратном пути:
Чтоб не промочить вещи в сумке на обратном пути (ведь сушиться будет негде), на автозаправке в Мурманске были приобретены полиэтиленовые пакеты для упаковки снятой авторезин. Можно использовать думаю и мусорные большие пакеты, но хозяйственный нужно было искать, а заправка под боком была. Что удивительно… рядом точка продаж "Вианор", так у них пакетов для колес НЕ БЫЛО, а на заправке БЫЛИ )))) Чисто УГАААР!!! Пчёлы против мёда!! )))))

Координаты проверенные мной:
Кафе (не работает вроде в воскресенье) N60,95522 E036,54977
Кафе "У Дмитрича" ( не работает вроде в воскресенье ) GPS примерно эти N60,95481 E036,54388
Заправка в Вытегре "Лукойл" N61,00605 E036,40240
Ночевка в лесу N62,25183 E035,84155
Медвежьегорск "Малая Медвежка" ресторан N62,91307 E034,51346
Заправка в Медвежьегорске вроде ТНК N62,92213 E034,49460
Стелла ”Северный полярный круг” N66,55447 E032,75268
Кафе на трассе Кола (на противоположной стороне за кустами заправка) N66,86827 E032,38848
АЗС в Кандалакше (нужно сворачивать с трассы) N67,17940 E032,39750
Последняя заправка перед Рыбачьим после Мурманска на повороте на ”Три ручья” N68,93681 E032,99925
Маяк N69,94774 E031,94137

Предлагаю внести в правила форума: отчеты на форуме не принимать без GPS координат посещенных или интересных мест. Больше координат полезных и разных!!!
А тем кто скрывает POI - пожизненный бан на форуме!! ))) Шутка конечно )))))))
 
Добавил небольшое видео-трейлер
 
Супер отчет!!!
"Выпал" из рабочего процесса на 30мин... Молодца!!! Как Влад писал ранее, читается на одном дыхании!!!
Я бы не решился один по такому направлению ехать...
Когда мечты сбываются, это не передать словами!
Хороших дорог и направлений!!!!
 
Отличный отчет и видео. Очень легко читается. Кстати, планируется делать более продолжительное видео?
 

Спасибо!
В этом году снова был на маяке, но в этой поездке захватил побольше впечатлений.
Был в Сольвычегодске - это город, где сливаются реки Северная Двина и Вычегда в Архангельской области
Был ещё на Белом море в Тоня Тетрино
Был на Аметистовом берегу - мыс Корабль. Это от Умбы в сторону Варзуги 100км
Аметистовый берег вообще отдельная тема для рассказа

На Рыбачьем и маяке набрался впечатлений не меньше чем в прошлый раз
Люблю ездить куда то во второй раз. Кроме того, что можно сравнить впечатления от прошлой поездки, едешь уже в знакомое место и вместо преодоления трудностей по незнанию, путешествие становиться по-настоящему интересным
Готовлю новый отчет, но времени совсем нет пока
Там и про модернизацию мотоцикла будет и про саму поездку ))

---------- Сообщение добавлено в 12:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:03 ----------


Планируется конечно, но поскольку я ездил один и это первая такого рода поездка, камера закрепленная на шлеме снимала все с одной точки и видео достаточно однообразно.
Ни меня в кадре, ни диалогов о впечатлениях, снятых например попутчиками, ни самих попутчиков, ни даже мотоцикла снятого со стороны при преодолении препятствий...
Скучновато будет смотреть если выложить "как есть", однообразно достаточно получилось
Нужна идея как нарезать такое видео, нужна музыка подходящая, ведь звуков кроме урчания мотора и шума ветра на видео почти нет акустической составляющей...
Как говориться нужно время и вдохновение )))
 
Согласен на 100%... Сам думаю об установке второй камеры назад, чтобы товарищей снимать. И монтировать надо конечно. Сам катался пока только по близлежащим областям, но видео накопилось тьма тьмущщая. Но у меня одна камера на мотоцикле, вторая - на шлеме.
 

Я в том году как на мот сел и по ближайшим областям вдоволь накатался, и в августовский трип Москва - Минск - Киев - Севастополь - Балаклава - Белгород - Курск - Москва ездил, и в октябре ездил в Абхазию на оз. Рица посмотреть по маршруту Москва - Ростов на Дону - Сочи - оз Рица - Гагра - Сочи - Ростов на дону - Москва
Короче 18000км накрутил незаметно... ))))

В этом году пока только в Казани был, да еще разок на маяк скатался посмотреть как раз 10000км прошел и сейчас ТО надо бы сделать
Вчера клапана отрегулировал, сейчас пойду масло в заднем редукторе махну, в субботу фильтра придут так и в моторе масло заменю и буду во всеоружии готов к новым, возможно еще в этом году, поездкам ))
 
Эх...где бы столько времени найти. У меня пока хватает только на радиальные маршруты от Москвы на 600-700 км одним днем.
 
Отчёт и слог отличный,
Личное мнение, прошу не обижаться - не надо ездить одному в такие места при отсутствие эндурного опыта (с опытом то как правило одни не ездят )
Упал легонько на камушки, чё нить подвернул, связи нет - можно денек полежать и ждать едущее мимо авто.

А так молодца 5+, пиши еще
 

Обижаться не на что, ВСЁ сказанное правда.
Мне по отчетам и по видео на Ютюбе дорога не показалась особенно сложной.
Простой её не назовёшь конечно, но и черезчур сложной тоже не назвал бы, даже с моим отсутствием тогда какого либо эндуроопыта.

Про упал - подвернул - остался ждать транспорт - это несомненно так.
От маяка маме позвони и через норвежский роуминг, даже при наличии связи мобильный счет растает в момент )))
Опасности есть, но и собранность одиночного туриста выше - геройство точно оставляем дома.
Тут главное доехать туда и обратно без " приключений "
И важно понимать, где кончается экстрим и начинается пи....ц!!!!
Мне кажется удалось найти точный баланс )) Уж в этом году точно!! )))