Скандинавский трип по северу России, Норвегии, Швеции, Финляндии получился если не самым запоминающим, то наверняка самым комфортным из всех своих мотопутешествий и конечно же самым длинным – 20 дней пути, 12 ночей в палатке за Полярным кругом.
Катались "вдумчиво", не спеша, периодически делая дневки - масса впечатлений, положительных эмоций, а самое главное – поехал, можно сказать, совсем случайно, потому столь расширенное вступление в тему.
Начну издалека… в 2005 году несколько раз ездил в Голландию по мелкому бизнесу – покупал авто для себя, для работы и родственникам. В автохаусе познакомился с местным русcкоговорящим сотрудником. Как то разговорились с ним насчет отдыха и отпусков, он меня «огорошил» тем, а дело было в марте месяце, что проговорился о покупке авиабилетов на август месяц, т.е. еще погода впереди, а человек уже все спланировал.
На то время конечно же удивился, а спустя 6-7 лет сам стал покупать дешевые авиабилеты за полгода вперед. По нынешней жизни некоторые вещи приходится планировать за год наперед.
Как, например, в сентябре 2017, договорились с компанией друзей в июне поехать на Кавказ, на Эльбрус. В итоге все получилось, 1 июля с товарищем с Глухова Андреем поднялись на высшую Гору Европы.
Там же на Кавказе, во время недельной акклиматизации много разговаривали с Андреем о делах мирских. Он как бы между прочим сказал, что в конце июля с компанией киевлян собирается в мотоциклах в Норвегию. На Кавказ, в Приэльбрусье Андрей тоже приехал на «Индюке», как иногда называют БМВ-800ГС «Адвенчер», за красный цвет и раздутый бензобак.
Андрей выложил некоторые подробности поездки, что организатор, его тезка Андрей с Киева едет на БМВ-1200ГС с двумя друзьями на «Супер-Тенерах-1200», еще интересное уточнение – киевский Андрей турист-рыбак, будет в Норвегии ловить рыбу на спиннинг.
Последний момент меня очень заинтересовал, т.к. сам большой любитель «рыбной ловли» исключительно в заключительной части – покушать свежей жаренной рыбки, ох как люблю!
Загорелся поездкой в Норвегию, на Нордкап, хотя в 2010 году там бывал и еще разок ездил по северу Норвегии влетом 2012 года, но рыбалка в одной из самых красивых стран Мира, как тут удержаться от такой «заманухи».
Тольку одно но, в перспективном плане еще в марте месяце проплатили для 10-ти летней дочки летний гимнастический лагерь с 21 по 31 июля на турбазе Соича под Харьковом, куда собрались ехать всем семейством, как и в прошлом году. Мы с супругой в палатке в хвойном лесу на берегу озера турбазы, ребенок в здании в комнате вместе с другими детьми.
Когда еще «уговоришь» жену на 10 дней в палатке, а тут все само собой получается – отличный летний релакс и ребенок под присмотром.
По приезда с Кавказа попросил Андрея уточнить у киевлян насчет еще одного участника и сроках поездки, вроде все отлично, едут в конце июля, как раз недельку побуду на прекрасной июльской природе Украины, а потом в Норвегию.
В середине июля Андрей уточнил: сроки меняются, ребята едут в субботу 21 июля, вот те на!
Хоть разорвись? Куда ехать? И на природе в лагере интересно – ничего не делаешь, полный отдых. И в Норвегию на рыбалку тоже охота, хотя 4000 км в один конец на байке – очень специфический отдых, больше на работу смахивает.
В глубине души торчала одна «заноза», которая в итоге решила все в пользу Норвегии.
Объясню подробнее.
Вся компания в сборе на пристани Соловков и наш гостеприимный Саша Шарапов (четвертый слева-направо в футболке) - рыбак, егерь, просто отличный мужик!
На Мотобухте-2014 на терском берегу Белого моря познакомился с мототуристом с Белоруси – Саней Аква, обменялись телефонами, договорились о совместных мотто-планах – мы почти одногодки, он чуть моложе.
В мае 2015 пригласил Саню в Карпаты, эндурорейд «По Карпатскому хребту», он приехал, несколько дней катали вместе. Потом в июне уже он меня позвал на открытие рыбного сезона на Браславских озерах в Белоруси, поехал на БМВ-800ГС, несколько дней отличного отдыха на природе в палатках и свежей рыбы завались!
В 2016 на Майские мы снова встретились на рыбалке в пойме Волги – шикарная астраханская рыбная ловля! Потом он поехал в Казахстан на Мангышлак на ДРЗ-400, а я еще дальше в Туркмению на ГС-800.
В конце сентября 2017 снова увидились с «Аквой» на слете мототуристов «Пески Онеги» - прекрасное не формальное мероприятие. Наши палатки вместе, вдвоем пешком прошлись на Бесов Нос, туда-назад 25 км – приличное расстояние для байкеров. По пути много общались, он рассказывал за Монголию, куда ездил летом на «Дрезине», я об Англии, тем же летом на «Гусе».
Поговорили о планах на будущее, он дважды был в Норвегии, так понравилось, что еще хочется, особенно там по рыбачить – Саню можно смело считать профи-рыбаком. Мне такая идея понравилась, даже вроде «застолбились» на июль.
К сожалению, дело закончилось «пшиком» так и не начавшись. Там же на «Песках Онеги», на третий день отъезда, «зарубились» мы на песках Монголии. Саня все восторженно рассказывал о Монголии, а я ему прямо в лоб, что после туркменских Каракум в пустыню даже за деньги не поеду – серая тоска, эта пустыня.
Слово за слово, каждый свою точку зрения отстаивает, в итоге разъехались даже не по прощавшись.
Потом зимой мы где то поспорили насчет «песков» на интернет сайте и дело с Норвегией заглохло. Самому ехать нечего, другое дело в компании рыбака. А рыбак Аква приглашать меня на рыбалку отказался, так как «пески» не понимаю – конечно шутка, но доля правды есть.
И вдруг неожиданно выпадает «счастливый билет» - Норвегия в компании рыбака. Надо ехать, буду рыбачить, вернее кушать свежайшую рыбу за себя и за Акву.
Пески Онеги 2017 - славная компания: Вовчик, Аква, Саня Прокурор, отлично общались, душевно отдыхали.
Такая долгая прелюдия к рассказу о поездке преследует две цели:
Во первых, даже запланированная на 100% поездка, иногда срывается, как в случае с нашим семейным гимнаст-лагерем;
Во-вторых, неожиданно подвернувшийся вариант случайного путешествия, бывает намного интереснее, чем тот, к которому вы стремились.
Дальше начались приколы совместной поездки в незнакомой компании.
20 июля проводил супругу с ребенком в Харьков, а должен был везти их на машине, куда везти, если сам на чемоданах – 21 в 9:00 на таможне Бачевск на Брянск встреча, знакомство и совместный путь на Север.
Собирался долго, до 04:00, еле проснулся в пол-девятого, звоню другу Андрею, чтобы ехали, догоню на границе.
На русской таможне шмон по полной – сумки вывернули, ничего запрещенного не нашли. Временный ввоз для 5-ти рейдеров выписывали долго, к 12:00 выехали с Брянского КПП
На первой АЗС под Севском, всего 70 км от дома, начали знакомиться: Командор Андрей с Киева на ГС-1200 Адвенчер с баком на 35 л ! Еще два киевлянина на Ямаха «Супер-Тенера-1200» - Женя и Вадим и мой земляк Андрей на Гусе-800 Андвенчер.
В общем «упакованная» компания киевских директоров-бизнесменов, даже по мотоциклам видно.
Общий план таков.
1-й день +1000 км – Ярославль, хостел.
2-й +700 км – Онега в палатках.
3-й +500 км - Соловки на три дня и две ночи. Корабль отходит в 12:30.
Дальше Мурманск, Теребирка и Норвегия.
Как ни странно, но в следующий раз нашу команду я увидел только через двое суток и 1900 км пути на пристани на Соловки.
Поехали на Москву, дорога отличная, ментов с «фенами» нет, только камеры, пока на укрномерах их можно игнорировать. Ребят по дороге с Киева застал дождь, они уже экиперованы, Андрей тоже одел дождевик.
У меня дождевик от «Льюиса», исключительно на дождь работает отлично, без дождя лучше в нем не ездить – мгновенно потеешь.
Под Брянском въехали в тучу с грозой, пока одевал дождевик ребята умчали вперед. До Москвы их не догнал, потом списались СМС, вроде как ночевать под Ярославлем. Еду вперед, на часах 22:00, до Ярославля еще 100 км, приходит смс от Андрея – мы в Посаде в отеле.
Интересно, я уже на 50 км дальше. Решил не возвращаться, нашел отличный бюджетный хостел, вкусно накормили, посмотрел бокс – более за Усика и победа наша! Весь на эмоциях лег спать в 02:00.
Утром компания меня обошла, догоню дальше. Заехал по дороге в Грязовец, купил цветы, поехал на могилу Радимира «Razor”, мы познакомились по пути на Рыбачий в июле 2012. Подружились, строили совместные планы на Северные поездки, но друг заболел и умер. Вечная память, постоял у памятника, заехал в церковь, подал записочку на панихиду Радимира.
Уже в Вытегре снова списались с компанией, сказали догоняй, мы на Онеге. Где на Онеге, связи МТС за Пудожем нет, так приехал 200 км до Пиндуши, благо белые ночи и кофе на АЗС «заправился». Ребят найти не удалось, написал Андрею кучу записок – глухо, нет ответа.
Останавливался каждые 30-40 км, вынимал телефон в надежде на смс от земляков. В Пиндуши прямо у дороги нашел хостел, заселился к 24:00, проехав с утра 1000 км.
Даже стало как то обидно, за 2000 км от дома, хотелось вместе с земляками-украинцами попить пива, вкусную рыбу купил по дороге и ничего не вышло – жаль. Выпил пиво под копченого леща и завалился спать, с мыслями, что мимо меня не проедут.
Утром в 9:00 отзвонился Андрей уже с Медвежьегорска – мы на ТНК, догоняй. Странно, проехали мимо Пиндушей, хостел по дороге – наверное не было связи? Хотя вчера ночью в дороге последние 100 км до Пиндушей связь была, почему заранее не позвонили?
Вопросы без ответов.
На улице дождик, галопом собрался и быстрее в путь. Помню катер на Соловки в 12:00, мне еще 270 км и пару АЗС. Давно так быстро не ездил, постоянно на спидометре 150-180, расход сумасшедший, до 8 л на сотню. В итоге «уперся» в компанию на переезде Кеми, закрыт на обслуживание, постояли минут 10, шлагбаум открыли – вперед в Рабочеострогск, катер в 12:30 – теперь успеем все вместе.
Байки на стоянку, шлемы в камеру хранения, необходимые вещи на три дня с собой. Мое четвертое посещение Соловков – особенный остров!
Где то в глубине души Соловки, своей необычностью, напоминают мне Венецию. Конечно речь идет не о прямом сравнении, подчеркиваю необычность места.
Венеция – нет привычных машин, велосипедов и мирской суеты, правда, толпы туристов. Также и на Соловках, на 900 местных душ приходится до 30 000 туристов в летних сезон, всего то 4-ре месяца морской навигации, масса туристического люда и верующих приезжают на остров, у каждого свои чаяния. Смело можно сказать – остров-музей и религиозный центр в Соловецком монастыре.
Мне было интересно, что привело на остров нашу компанию, даже не предполагал, кто среди них «набожный».
Оказалось все намного проще – религия никого из компании никак не волновала (кроме меня, потому и ездил уже трижды, теперь в четвертый раз по воле мото-туристов). Всех на Соловки «затащил» командор Андрей, исключительно в своих целях – здесь живут его друзья-рыбаки, с которыми неоднократно рыбачил в предыдущие поездки.
Главный лейтмотив трипа (в моем случае) - свежевыловленная рыба, в этом случае соловецкая селедка.
Вот те на! Так для меня это только в радость, в свободное время сходить в монастырь, а потом рыбаки пригласят к общему застолью со свежевыловленной рыбой с Белого моря. Красота, иначе не скажешь! Планировал на рыбалку в Норвегии, а тут дополнительный бонус со свежей рыбой на Соловках.
На второй день на «корабле» начал созревать бунт, друг Андрея, Женя огорошил всех известием, мол делать тут нечего, надо «рвать когти» на Материк и дальше в Мурманск. Странно, по их же плану Соловкам отдано три дня, причем киевляне дома все оговорили, а теперь скучно на Острове?
Странные люди. Сходить «лишний раз» в монастырь, все под Богом ходим, подать записочку о здоровье родственников и семьи, помянуть ушедших из жизни родственников.
Люди на Соловки СПЕЦИАЛЬНО едут со всего Мира, со своими чаяниями, а нам на второй день уже «скучно».
Вопрос уладили мирно, вечером Андрей с местными рыбаками-друзьями устроили замечательные посиделки под рыбу на гриле на берегу моря – очень душевно получилось.
Накануне вечером тоже попали на рыбалку на одном из мысов острова – белые ночи, теплая погода (аномальная для Соловков), свежая местная селедка на костре и в слабосоленом виде – вкуснотища!
На второй день осуществил давнюю соловецкую мечту – лодочная прогулка по каналам острова. Купил экскурсию, набралось человек 25, пошли на 5 лодках в шести часовое путешествие по острову.
Понравилось «выше крыши», очень приятная и интересная экскурсия, несмотря на то, что часа три греб веслами.
Дважды побывал на утренних службах в монастыре. В первый день специально пришли на поклон атаману Запорожской Сечи – Петру Калнышевскому, причем это стало очень сильной мотивацией для посещения Соловков. Даже мотопоездка от этого обрела какой то иной смысл.
Первый раз увидел единственный в монастыре памятник-бюст, на мой взгляд, САМОГО ЖИЗНЕСТОЙКОГО украинца - последнего атамана Запорожской сечи, Петра Калнышевского, еще в первую поездку на Соловки, в 2011 году.
В 2012 снова побывал на Соловках, привез в монастырь национальный рушник-вышиванку, повязал вокруг памятника, как память от благодарных потомков.
25 лет пробыл Атаман в заточении, как секретный узник, в одиночной камере Соловецкого монастыря.
Жизненный путь Калнышевского удивительный, в возрасте 80 - 85 лет командовал Запорожским войском в русско-турецкой войне 1773-75 гг.
После победоносных сражений против турков попал в немилость к императрице "Катеньке" - 25 лет заключения в Соловецком монастыре.
В 110 !! лет от роду получил свободу и прожил еще два года среди монахов.
Уму непостижимо 1690 - 1803 года жизни в трех столетиях славного сына Украины.
С дома в этот раз снова привез кролевецкий рушник, как символ благодарности от потомков великого Атамана.
Рядом с Глуховом имя Петра Калнышевского носит Шалыгинская погранзастава..
Повязали рушник, поклонились праху Атамана - величайший человек своей эпохи, с такой непростой судьбой.
В 2015 году Петр Калнышевский был канонизирован Русской православной церковью и причислен к лику святых.
Пока еще все вместе ...
Слава Богу дома - 21 день в пути, 14 ночей в палатке, из них 11 за Полярным кругом, так сказать личные рекорды, которые вряд ли когда хватит духу повторить.
Масса впечатлений и положительных эмоций. Последних два дня провели в Пушкинских горах, только Пушкин не причем - заезжали в дом-музей Сергея Довлатова, мой любимый писатель современности (кто не в теме, последний фильм Говорухина - "Компромис", по повести Довлатова). Все таки ехали мимо, как такое пропустить.
Сувенирный стакан и антураж территории музея - бочка с пивом с далеких 1970-х.
Не только ловили-ели рыбу, любовались фьердами и Нордкапом, а еще духовно обогащались, как в случае с музей Довлатова или Соловками, где монастырь и могила Калнышевского.
Как раз вернемся к Атаману.
В 2012 году, по дороге на Мотобухту на Рыбачем заезжал на Соловки на поклон к Атаману, после путешествие выложил на сайте МТОТРЕВЕЛС отчет о "проделанной работе".
Тогда один из админов "Тревелса" AlexSPB в достаточно категорической форме высказался, что мол знаем таких узников, сидели в монастыре на довольствии и черную икру лопали, может не дословно, но по смыслу точно такая речь звучала на Мототревелсе от AlexSPB.
Что спорить с админом, в профайле которого подпись: есть мое мнение и неправильное.
В 2015 году во время раскопок в Соловецком монастыре нашли останки Петра Калнышевского, что позволило начать процесс канонизацию бывшего Атамана и узника монастыря.
В ноябре 2015 года Русской православной церковью Петр Калнышевский был причислен к лику святых, как мученик 25 просидевший в каземате 1х3 м, три раза в году на большие праздники выводили бывшего Атамана подышать воздухом во двор монастыря.
За 25 лет не один раз не подал прошение о помиловании, напомню, речь идет о бывшем главнокомандующем Запорожского войска.
Наконец был помилован Александром I в 1801 году.
Экскурсовод на Соловках обязательно вам расскажет, что как генералу, дворянину и секретному узнику Петру Калнышевскому было положено денежное довольствие. На собранные деньги после выхода на свободу он купил редкое Евангелие в серебряном переплете и подарил Соловецкому монастырю.
Процесс канонизации очень не простой и щепетильный, как говорится "роются во всем грязном белье" и если бы выяснилось, что Атаман не сидит в одиночке, а пьет вино, ест блинчики с икрой и т.д., о чем говорил AlexSPB, то ни о какой канонизации не было бы речи!
Неужели кто то думает, что Русская православная церковь столь не разборчива в своих чадах? И живых и тех, кто ушел в мир иной?
Есть в современной православной истории один интересный пример, в 2001 году был причислен к лику святых русский адмирал Федор Ушаков, как святой праведный воин.
Заехали в Кронштадт - удивил морской храм Николы Чудотворца, поразило внутреннее убранство собора, более величественного в Православном мире не видел, рядом памятник адмиралу Федору Ушакову.
Такое небольшое отступление, связанное с Петром Калнышевским, личностью несомненно неординарной, даже не могу припомнить, кто из "сильных Мира сего всех времен" смог прожить столь длинную и достаточно трагическую жизнь - 112 лет !!
Остается только преклониться перед несгибаемой волей Атамана, за 25 лет тюрьмы в одиночной камере не одного прошения о помиловании...
В 2013 году путешествовали семейно по русскому северу на микроавтобусе, три дня провели на Соловках, потому фото датировано 2013 годом.
Нордкап - 2018. Соловки, продолжение.
Некоторые моменты путешествия "красноречиво" показаны в ролике, например, Онега.
В среду утром 25 июля выяснилось кто есть кто в нашей компании: три "жаворонка" и две "Совы". Андрей в 6:00 уже ушел на рыбалку с Шараповым, к 7:00 проснулся сам, пошел на свежий воздух. Минут через 10 увидел сидящего на лавочке Женю.
Остались дрыхнуть Вадим и Эндрю (так мой земляк Андрей зарегистрирован в Фейсбуке).
Слева - Эндрю, Женя, Саня Шарапов, застолье в первый день, за приезд!
Подсел к Жене, завели разговор о жизни и мотоциклах, он бывший мотоспортсмен, гонял на КТМ-ЕХС450 и "990-м". Потом, как всегда у спортсменов, выломал на трассе колено - заново учился ходить.
Пришлось продать всех "рыжих" КТМ, купил приличного туриста "Супер-Тенеру" от Ямахи. Спросил у Жени, куда мол "гонит лошадей", зачем раньше времени уезжать из Соловков, когда по плану мы на три дня договорились?
Сходи в монастырь, подумай о смысле жизни, как там у Высоцкого:
- Все мы ходим под Богом, у самого рая ...
Тем более дорога дальняя, на мотоцикле и впереди путь еще ого какой. Наверное мои слова на Женю подействовали, через пару часов мы встретились на церковной службе в монастыре.
Еще переспросил за Онегу, все никак не мог успокоиться, что не попал с ребятами на онежскую ночевку в палатках, хотя и пиво и рыбу загодя приготовил для вечернего общения на берегу озера.
Женя ответил, что первоначально заехали на первую "нормальную" отворотку вправо, он предлагал там оставаться ночевать и что мол Володя (т.е. я) их легко здесь найдет.
Но решение принимал Андрей, что не понравилось, поехали дальше.
Прав Женя, на первую стоянку на Онеге, всего лишь в 300 м от трассы я заехал, но там никого не оказалось, а где искать дальше - иголку в стоге сена?
Стоянок на Онеге "море", разве на все заедешь в поисках товарищей.
Онега - могли запросто встретиться на первой "нормальной" отворотке вправо, но видно не судьба.
Попили кофе вместе в Севске на АЗС, а дальше профукал, не по своей воле, Онегу.
Парадокс, вместе прошли таможню, еще всем в декларацию продиктовал адрес родственников с Курска, т.к. таможенник требовал обязательно указать адрес куда мы едем, пусть это даже чистая формальность.
Потом вместе пили кофе на заправке в Севске и вроде договаривались о совместных ночлегах, а вышло все через "пень-колоду".
Дальше с Женей разошлись по своим делам, я на утреннюю пробежку, раз есть такая возможность, добежал до "переговорного камня", сделал зарядку, покупался в достаточно холодной воде Белого моря - отличный бодрячок.
Потом назад к дому, переоделся и в монастырь, где встретил Женю и Эндрю.
На три часа дня назначили сбор на квартире (отличное жилье у тещи Шарапова обошлось всего по 600руб/сутки), откуда Саня отвезет нас на пристань.
Отличная бюджетная монастырская трапезная - в меню одни "вкусняшки"!
Соловецкий антураж.
На пристани в пол-четвертого выяснилась неприятная подробность, о чем предупреждал компанию накануне - может не быть обратных билетов, но мне сказали, мол "не ссы".
Мы стали заложниками новых реалий российской жизни, причем ПРЕКРАСНЫХ моментов - наведения порядка во всех проявлениях общественной жизни. Как, например, установка камер наблюдения на дорогах - вся Европа тоже в камерах, потому порядок там идеальный.
В чем суть вопроса, на катере 80 мест, продано 76 билетов, нас пять человек одной компанией. Капитан судна наотрез отказался брать одного безбилетного пассажира, т.е 4 билета нам продали, а еще одного брать на судно отказались.
Охренеть !!! Капитан ссылался на свирепость морской транспортной инспекции и потерей лизензии, при этом подсказал, чтобы один с нашей компании быстро шел на грузовой причал, оттуда в это время идет катер в Кемь - там возьмут.
Я уж подумал, что сейчас, как счастливые студенческие времена, мы выбросим пальцы и определим "неудачника", но судя по взглядам ребят стало понятным - "неудачник" определен сразу.
Володя, ты же в четвертый раз на Соловках, все знаешь, доберешься один, а мы твои вещи заберем.
Прекрасно помню, как 5 лет назад публики на катер набивалось, как селедки в бочке, а теперь строго "плацкартные" места. Жаль конечно, но порядок есть порядок, а что было сразу купить билеты туда-назад?
В компании у катера вынужденно оказался лишним.
Что Бог дает, о к лучшему!
Действительно успел добежать до рабочей пристани, где сел на тихоходный траулер, шли в Рабочеострогск больше трех часов. По приходу наша компания уже полностью собралась, решили ехать вперед на заправку и там меня будут дожидаться.
На пристани наконец то появилась связь Теле2, которой не было на острове. Созвонился с Сергеем "Маленьким" - кемские друзья чоперисты, мы отлично общались в Кеми 2011-12 гг.
Объяснил Сергею ситуацию, что еду с компанией на Норвегию, все на "взводе", потому хочу поздороваться и буду догонять ребят.
Через часок встретились у дома у поворота на "всемирно" известный кемский гараж Юры Джеса и компании.
Сергей стоят меня выглядывал. Тепло поздоровались, обнялись, завели речь о байках и путешествиях.
Конечно теперь очень жалею, что хотя бы на минуточку заехал в гараж, где когда то в 2011 году ребята оставили ночевать незнакомого рейдера с Украины, потом еще дали чертеж самодельного станка по балансировке мото-колес, у них такой стоял в гараже на видном месте.
Не побоюсь сказать - легендарный гараж Юры Джеса, снимок июля 2011 года. Вместе с компанией "Вовчика" (ребята с Мототревелса) и Юрой перед дорогой на Рыбачий.
Сергей - душа парень, всегда рад помочь путника на Севере.
Все равно минут 20 разговаривали с Сергеем, эх, как жаль вся эта суета, с удовольствием бы остался в гараже на ночь, как было в 2012 году, рядом маркет, накрыть поляну, "водочку по селедочку" - ПРЕЛЕСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В ОБЩЕНИИ (сказал когда то великий француз Экзюпери).
Но не в настоящей ситуации, на карте, как я понял, стоит вообще мое участие в норвежском походе, мол слишком много вольностей допускаю, а надо ехать одной командой - так недвусмысленно высказался наш Командор.
А чего мне ехать на Нордкап самому? Тем более уже был...
Попрощались с Сергеем, привет Юре и всем ребятам - душевная в Кеми "банда" байкеров-мототуристов, жаль в этот раз проезжаю "мимо".
Догнал ребят на АЗС на мурманской трассе, сразу высказался в "лоб", мол прекрасное место проехали и отличная компания байкеров, надо было остаться до утра - славно посидеть и двигаться дальше. Давай вернемся, пока не поздно?
Поехали вперед, недвусмысленно сказал Андрей. Решили добраться в Лоухи и в тех местах искать ночлег. Еще созвонился с прекрасным северным товарищем с Кандалакши - Егором, бывал у него три года подряд: 2011-12-13.
Время правда позднее, почти 11 ночи, а нам все равно - полярный день. Егор рассказал, что знаменитая "мото-дача" на ремонте, ему завтра на работу и подсказал, где лучше найти кемпинг по дороге до Кандалакши.
Километров 100 трассы до Лоухов и после в состоянии перманентного ремонта, сделали плохую подушку, теперь все заново переделывают, хотя в 2014 здесь была отличная трасса.
На перегонки с Женей проезжали все ремонтные участки, чувствовалось эндурное "образование" киевлянина, даже на тяжелой Супер-Тенере катил он легко, в радость. Тоже самое могу сказать о себе, но тут в помощь более легкий "Гусь-800". Легко прыгая по ухабам, даже с гружеными сумками, подумал про себя:
- Нет, никогда в жизни не променяю ГС800 на любой другой байк, в формате длинных турпутешествий. Может не совсем "уютно" на трассе при 150-170 км/час, а нахрен такие скорости, вдруг тормозить - никакая АБС не спасет.
Зато в режиме 120-140 км/час "Гусенок" едет прекрасно, вдруг ухабы или легкое бездорожье, здесь баварскому "вседорожнику-800сс" нет равных !
С этими мыслями чуть не проскочили стелу Полярный круг - вернее ведущий Женя проскочил, пришлось развернуться - сделали фотосессию и рядом нашли прекрасное место для лагеря.
В самом лагеря, после постановки палаток и жарки рыбы на костре, разгорелся самый настоящий скандал за 3000 км от Киева ... хотя о чем речь?
Какой "скандал" ? Люди на отдыхе, причем любимом комфортном отдыхе, который далеко не каждый гражданин даже самой развитой державы, может себе позволить.
Скорее конфликт интересов, что происходит в нашей жизни на каждом шагу и мототуристы здесь не исключение.
Впереди у всех Нордкап и Лофонтены, Андрей с Игорем о такой поездке мечтали с сентября прошлого года, поэтому, скажем так, прям сегодня вечером - 25 июля произойдет корректировка планов нашей пока еще общей поездки.
Соловецкая треска на решетке - выглядит вроде не очень, зато вкус "обалденный". Жарили уже за Полярным кругом.
Катались "вдумчиво", не спеша, периодически делая дневки - масса впечатлений, положительных эмоций, а самое главное – поехал, можно сказать, совсем случайно, потому столь расширенное вступление в тему.
Начну издалека… в 2005 году несколько раз ездил в Голландию по мелкому бизнесу – покупал авто для себя, для работы и родственникам. В автохаусе познакомился с местным русcкоговорящим сотрудником. Как то разговорились с ним насчет отдыха и отпусков, он меня «огорошил» тем, а дело было в марте месяце, что проговорился о покупке авиабилетов на август месяц, т.е. еще погода впереди, а человек уже все спланировал.
На то время конечно же удивился, а спустя 6-7 лет сам стал покупать дешевые авиабилеты за полгода вперед. По нынешней жизни некоторые вещи приходится планировать за год наперед.
Как, например, в сентябре 2017, договорились с компанией друзей в июне поехать на Кавказ, на Эльбрус. В итоге все получилось, 1 июля с товарищем с Глухова Андреем поднялись на высшую Гору Европы.
Там же на Кавказе, во время недельной акклиматизации много разговаривали с Андреем о делах мирских. Он как бы между прочим сказал, что в конце июля с компанией киевлян собирается в мотоциклах в Норвегию. На Кавказ, в Приэльбрусье Андрей тоже приехал на «Индюке», как иногда называют БМВ-800ГС «Адвенчер», за красный цвет и раздутый бензобак.
Андрей выложил некоторые подробности поездки, что организатор, его тезка Андрей с Киева едет на БМВ-1200ГС с двумя друзьями на «Супер-Тенерах-1200», еще интересное уточнение – киевский Андрей турист-рыбак, будет в Норвегии ловить рыбу на спиннинг.
Последний момент меня очень заинтересовал, т.к. сам большой любитель «рыбной ловли» исключительно в заключительной части – покушать свежей жаренной рыбки, ох как люблю!
Загорелся поездкой в Норвегию, на Нордкап, хотя в 2010 году там бывал и еще разок ездил по северу Норвегии влетом 2012 года, но рыбалка в одной из самых красивых стран Мира, как тут удержаться от такой «заманухи».
Тольку одно но, в перспективном плане еще в марте месяце проплатили для 10-ти летней дочки летний гимнастический лагерь с 21 по 31 июля на турбазе Соича под Харьковом, куда собрались ехать всем семейством, как и в прошлом году. Мы с супругой в палатке в хвойном лесу на берегу озера турбазы, ребенок в здании в комнате вместе с другими детьми.
Когда еще «уговоришь» жену на 10 дней в палатке, а тут все само собой получается – отличный летний релакс и ребенок под присмотром.
По приезда с Кавказа попросил Андрея уточнить у киевлян насчет еще одного участника и сроках поездки, вроде все отлично, едут в конце июля, как раз недельку побуду на прекрасной июльской природе Украины, а потом в Норвегию.
В середине июля Андрей уточнил: сроки меняются, ребята едут в субботу 21 июля, вот те на!
Хоть разорвись? Куда ехать? И на природе в лагере интересно – ничего не делаешь, полный отдых. И в Норвегию на рыбалку тоже охота, хотя 4000 км в один конец на байке – очень специфический отдых, больше на работу смахивает.
В глубине души торчала одна «заноза», которая в итоге решила все в пользу Норвегии.
Объясню подробнее.
Вся компания в сборе на пристани Соловков и наш гостеприимный Саша Шарапов (четвертый слева-направо в футболке) - рыбак, егерь, просто отличный мужик!
На Мотобухте-2014 на терском берегу Белого моря познакомился с мототуристом с Белоруси – Саней Аква, обменялись телефонами, договорились о совместных мотто-планах – мы почти одногодки, он чуть моложе.
В мае 2015 пригласил Саню в Карпаты, эндурорейд «По Карпатскому хребту», он приехал, несколько дней катали вместе. Потом в июне уже он меня позвал на открытие рыбного сезона на Браславских озерах в Белоруси, поехал на БМВ-800ГС, несколько дней отличного отдыха на природе в палатках и свежей рыбы завались!
В 2016 на Майские мы снова встретились на рыбалке в пойме Волги – шикарная астраханская рыбная ловля! Потом он поехал в Казахстан на Мангышлак на ДРЗ-400, а я еще дальше в Туркмению на ГС-800.
В конце сентября 2017 снова увидились с «Аквой» на слете мототуристов «Пески Онеги» - прекрасное не формальное мероприятие. Наши палатки вместе, вдвоем пешком прошлись на Бесов Нос, туда-назад 25 км – приличное расстояние для байкеров. По пути много общались, он рассказывал за Монголию, куда ездил летом на «Дрезине», я об Англии, тем же летом на «Гусе».
Поговорили о планах на будущее, он дважды был в Норвегии, так понравилось, что еще хочется, особенно там по рыбачить – Саню можно смело считать профи-рыбаком. Мне такая идея понравилась, даже вроде «застолбились» на июль.
К сожалению, дело закончилось «пшиком» так и не начавшись. Там же на «Песках Онеги», на третий день отъезда, «зарубились» мы на песках Монголии. Саня все восторженно рассказывал о Монголии, а я ему прямо в лоб, что после туркменских Каракум в пустыню даже за деньги не поеду – серая тоска, эта пустыня.
Слово за слово, каждый свою точку зрения отстаивает, в итоге разъехались даже не по прощавшись.
Потом зимой мы где то поспорили насчет «песков» на интернет сайте и дело с Норвегией заглохло. Самому ехать нечего, другое дело в компании рыбака. А рыбак Аква приглашать меня на рыбалку отказался, так как «пески» не понимаю – конечно шутка, но доля правды есть.
И вдруг неожиданно выпадает «счастливый билет» - Норвегия в компании рыбака. Надо ехать, буду рыбачить, вернее кушать свежайшую рыбу за себя и за Акву.
Пески Онеги 2017 - славная компания: Вовчик, Аква, Саня Прокурор, отлично общались, душевно отдыхали.
Такая долгая прелюдия к рассказу о поездке преследует две цели:
Во первых, даже запланированная на 100% поездка, иногда срывается, как в случае с нашим семейным гимнаст-лагерем;
Во-вторых, неожиданно подвернувшийся вариант случайного путешествия, бывает намного интереснее, чем тот, к которому вы стремились.
Дальше начались приколы совместной поездки в незнакомой компании.
20 июля проводил супругу с ребенком в Харьков, а должен был везти их на машине, куда везти, если сам на чемоданах – 21 в 9:00 на таможне Бачевск на Брянск встреча, знакомство и совместный путь на Север.
Собирался долго, до 04:00, еле проснулся в пол-девятого, звоню другу Андрею, чтобы ехали, догоню на границе.
На русской таможне шмон по полной – сумки вывернули, ничего запрещенного не нашли. Временный ввоз для 5-ти рейдеров выписывали долго, к 12:00 выехали с Брянского КПП
На первой АЗС под Севском, всего 70 км от дома, начали знакомиться: Командор Андрей с Киева на ГС-1200 Адвенчер с баком на 35 л ! Еще два киевлянина на Ямаха «Супер-Тенера-1200» - Женя и Вадим и мой земляк Андрей на Гусе-800 Андвенчер.
В общем «упакованная» компания киевских директоров-бизнесменов, даже по мотоциклам видно.
Общий план таков.
1-й день +1000 км – Ярославль, хостел.
2-й +700 км – Онега в палатках.
3-й +500 км - Соловки на три дня и две ночи. Корабль отходит в 12:30.
Дальше Мурманск, Теребирка и Норвегия.
Как ни странно, но в следующий раз нашу команду я увидел только через двое суток и 1900 км пути на пристани на Соловки.
Поехали на Москву, дорога отличная, ментов с «фенами» нет, только камеры, пока на укрномерах их можно игнорировать. Ребят по дороге с Киева застал дождь, они уже экиперованы, Андрей тоже одел дождевик.
У меня дождевик от «Льюиса», исключительно на дождь работает отлично, без дождя лучше в нем не ездить – мгновенно потеешь.
Под Брянском въехали в тучу с грозой, пока одевал дождевик ребята умчали вперед. До Москвы их не догнал, потом списались СМС, вроде как ночевать под Ярославлем. Еду вперед, на часах 22:00, до Ярославля еще 100 км, приходит смс от Андрея – мы в Посаде в отеле.
Интересно, я уже на 50 км дальше. Решил не возвращаться, нашел отличный бюджетный хостел, вкусно накормили, посмотрел бокс – более за Усика и победа наша! Весь на эмоциях лег спать в 02:00.
Утром компания меня обошла, догоню дальше. Заехал по дороге в Грязовец, купил цветы, поехал на могилу Радимира «Razor”, мы познакомились по пути на Рыбачий в июле 2012. Подружились, строили совместные планы на Северные поездки, но друг заболел и умер. Вечная память, постоял у памятника, заехал в церковь, подал записочку на панихиду Радимира.
Уже в Вытегре снова списались с компанией, сказали догоняй, мы на Онеге. Где на Онеге, связи МТС за Пудожем нет, так приехал 200 км до Пиндуши, благо белые ночи и кофе на АЗС «заправился». Ребят найти не удалось, написал Андрею кучу записок – глухо, нет ответа.
Останавливался каждые 30-40 км, вынимал телефон в надежде на смс от земляков. В Пиндуши прямо у дороги нашел хостел, заселился к 24:00, проехав с утра 1000 км.
Даже стало как то обидно, за 2000 км от дома, хотелось вместе с земляками-украинцами попить пива, вкусную рыбу купил по дороге и ничего не вышло – жаль. Выпил пиво под копченого леща и завалился спать, с мыслями, что мимо меня не проедут.
Утром в 9:00 отзвонился Андрей уже с Медвежьегорска – мы на ТНК, догоняй. Странно, проехали мимо Пиндушей, хостел по дороге – наверное не было связи? Хотя вчера ночью в дороге последние 100 км до Пиндушей связь была, почему заранее не позвонили?
Вопросы без ответов.
На улице дождик, галопом собрался и быстрее в путь. Помню катер на Соловки в 12:00, мне еще 270 км и пару АЗС. Давно так быстро не ездил, постоянно на спидометре 150-180, расход сумасшедший, до 8 л на сотню. В итоге «уперся» в компанию на переезде Кеми, закрыт на обслуживание, постояли минут 10, шлагбаум открыли – вперед в Рабочеострогск, катер в 12:30 – теперь успеем все вместе.
Байки на стоянку, шлемы в камеру хранения, необходимые вещи на три дня с собой. Мое четвертое посещение Соловков – особенный остров!
Где то в глубине души Соловки, своей необычностью, напоминают мне Венецию. Конечно речь идет не о прямом сравнении, подчеркиваю необычность места.
Венеция – нет привычных машин, велосипедов и мирской суеты, правда, толпы туристов. Также и на Соловках, на 900 местных душ приходится до 30 000 туристов в летних сезон, всего то 4-ре месяца морской навигации, масса туристического люда и верующих приезжают на остров, у каждого свои чаяния. Смело можно сказать – остров-музей и религиозный центр в Соловецком монастыре.
Мне было интересно, что привело на остров нашу компанию, даже не предполагал, кто среди них «набожный».
Оказалось все намного проще – религия никого из компании никак не волновала (кроме меня, потому и ездил уже трижды, теперь в четвертый раз по воле мото-туристов). Всех на Соловки «затащил» командор Андрей, исключительно в своих целях – здесь живут его друзья-рыбаки, с которыми неоднократно рыбачил в предыдущие поездки.
Главный лейтмотив трипа (в моем случае) - свежевыловленная рыба, в этом случае соловецкая селедка.
Вот те на! Так для меня это только в радость, в свободное время сходить в монастырь, а потом рыбаки пригласят к общему застолью со свежевыловленной рыбой с Белого моря. Красота, иначе не скажешь! Планировал на рыбалку в Норвегии, а тут дополнительный бонус со свежей рыбой на Соловках.
На второй день на «корабле» начал созревать бунт, друг Андрея, Женя огорошил всех известием, мол делать тут нечего, надо «рвать когти» на Материк и дальше в Мурманск. Странно, по их же плану Соловкам отдано три дня, причем киевляне дома все оговорили, а теперь скучно на Острове?
Странные люди. Сходить «лишний раз» в монастырь, все под Богом ходим, подать записочку о здоровье родственников и семьи, помянуть ушедших из жизни родственников.
Люди на Соловки СПЕЦИАЛЬНО едут со всего Мира, со своими чаяниями, а нам на второй день уже «скучно».
Вопрос уладили мирно, вечером Андрей с местными рыбаками-друзьями устроили замечательные посиделки под рыбу на гриле на берегу моря – очень душевно получилось.
Накануне вечером тоже попали на рыбалку на одном из мысов острова – белые ночи, теплая погода (аномальная для Соловков), свежая местная селедка на костре и в слабосоленом виде – вкуснотища!
На второй день осуществил давнюю соловецкую мечту – лодочная прогулка по каналам острова. Купил экскурсию, набралось человек 25, пошли на 5 лодках в шести часовое путешествие по острову.
Понравилось «выше крыши», очень приятная и интересная экскурсия, несмотря на то, что часа три греб веслами.
Дважды побывал на утренних службах в монастыре. В первый день специально пришли на поклон атаману Запорожской Сечи – Петру Калнышевскому, причем это стало очень сильной мотивацией для посещения Соловков. Даже мотопоездка от этого обрела какой то иной смысл.
Первый раз увидел единственный в монастыре памятник-бюст, на мой взгляд, САМОГО ЖИЗНЕСТОЙКОГО украинца - последнего атамана Запорожской сечи, Петра Калнышевского, еще в первую поездку на Соловки, в 2011 году.
В 2012 снова побывал на Соловках, привез в монастырь национальный рушник-вышиванку, повязал вокруг памятника, как память от благодарных потомков.
25 лет пробыл Атаман в заточении, как секретный узник, в одиночной камере Соловецкого монастыря.
Жизненный путь Калнышевского удивительный, в возрасте 80 - 85 лет командовал Запорожским войском в русско-турецкой войне 1773-75 гг.
После победоносных сражений против турков попал в немилость к императрице "Катеньке" - 25 лет заключения в Соловецком монастыре.
В 110 !! лет от роду получил свободу и прожил еще два года среди монахов.
Уму непостижимо 1690 - 1803 года жизни в трех столетиях славного сына Украины.
С дома в этот раз снова привез кролевецкий рушник, как символ благодарности от потомков великого Атамана.
Рядом с Глуховом имя Петра Калнышевского носит Шалыгинская погранзастава..
Повязали рушник, поклонились праху Атамана - величайший человек своей эпохи, с такой непростой судьбой.
В 2015 году Петр Калнышевский был канонизирован Русской православной церковью и причислен к лику святых.
Пока еще все вместе ...
Слава Богу дома - 21 день в пути, 14 ночей в палатке, из них 11 за Полярным кругом, так сказать личные рекорды, которые вряд ли когда хватит духу повторить.
Масса впечатлений и положительных эмоций. Последних два дня провели в Пушкинских горах, только Пушкин не причем - заезжали в дом-музей Сергея Довлатова, мой любимый писатель современности (кто не в теме, последний фильм Говорухина - "Компромис", по повести Довлатова). Все таки ехали мимо, как такое пропустить.
Сувенирный стакан и антураж территории музея - бочка с пивом с далеких 1970-х.
Не только ловили-ели рыбу, любовались фьердами и Нордкапом, а еще духовно обогащались, как в случае с музей Довлатова или Соловками, где монастырь и могила Калнышевского.
Как раз вернемся к Атаману.
В 2012 году, по дороге на Мотобухту на Рыбачем заезжал на Соловки на поклон к Атаману, после путешествие выложил на сайте МТОТРЕВЕЛС отчет о "проделанной работе".
Тогда один из админов "Тревелса" AlexSPB в достаточно категорической форме высказался, что мол знаем таких узников, сидели в монастыре на довольствии и черную икру лопали, может не дословно, но по смыслу точно такая речь звучала на Мототревелсе от AlexSPB.
Что спорить с админом, в профайле которого подпись: есть мое мнение и неправильное.
В 2015 году во время раскопок в Соловецком монастыре нашли останки Петра Калнышевского, что позволило начать процесс канонизацию бывшего Атамана и узника монастыря.
В ноябре 2015 года Русской православной церковью Петр Калнышевский был причислен к лику святых, как мученик 25 просидевший в каземате 1х3 м, три раза в году на большие праздники выводили бывшего Атамана подышать воздухом во двор монастыря.
За 25 лет не один раз не подал прошение о помиловании, напомню, речь идет о бывшем главнокомандующем Запорожского войска.
Наконец был помилован Александром I в 1801 году.
Экскурсовод на Соловках обязательно вам расскажет, что как генералу, дворянину и секретному узнику Петру Калнышевскому было положено денежное довольствие. На собранные деньги после выхода на свободу он купил редкое Евангелие в серебряном переплете и подарил Соловецкому монастырю.
Процесс канонизации очень не простой и щепетильный, как говорится "роются во всем грязном белье" и если бы выяснилось, что Атаман не сидит в одиночке, а пьет вино, ест блинчики с икрой и т.д., о чем говорил AlexSPB, то ни о какой канонизации не было бы речи!
Неужели кто то думает, что Русская православная церковь столь не разборчива в своих чадах? И живых и тех, кто ушел в мир иной?
Есть в современной православной истории один интересный пример, в 2001 году был причислен к лику святых русский адмирал Федор Ушаков, как святой праведный воин.
Заехали в Кронштадт - удивил морской храм Николы Чудотворца, поразило внутреннее убранство собора, более величественного в Православном мире не видел, рядом памятник адмиралу Федору Ушакову.
Такое небольшое отступление, связанное с Петром Калнышевским, личностью несомненно неординарной, даже не могу припомнить, кто из "сильных Мира сего всех времен" смог прожить столь длинную и достаточно трагическую жизнь - 112 лет !!
Остается только преклониться перед несгибаемой волей Атамана, за 25 лет тюрьмы в одиночной камере не одного прошения о помиловании...
В 2013 году путешествовали семейно по русскому северу на микроавтобусе, три дня провели на Соловках, потому фото датировано 2013 годом.
Нордкап - 2018. Соловки, продолжение.
Некоторые моменты путешествия "красноречиво" показаны в ролике, например, Онега.
В среду утром 25 июля выяснилось кто есть кто в нашей компании: три "жаворонка" и две "Совы". Андрей в 6:00 уже ушел на рыбалку с Шараповым, к 7:00 проснулся сам, пошел на свежий воздух. Минут через 10 увидел сидящего на лавочке Женю.
Остались дрыхнуть Вадим и Эндрю (так мой земляк Андрей зарегистрирован в Фейсбуке).
Слева - Эндрю, Женя, Саня Шарапов, застолье в первый день, за приезд!
Подсел к Жене, завели разговор о жизни и мотоциклах, он бывший мотоспортсмен, гонял на КТМ-ЕХС450 и "990-м". Потом, как всегда у спортсменов, выломал на трассе колено - заново учился ходить.
Пришлось продать всех "рыжих" КТМ, купил приличного туриста "Супер-Тенеру" от Ямахи. Спросил у Жени, куда мол "гонит лошадей", зачем раньше времени уезжать из Соловков, когда по плану мы на три дня договорились?
Сходи в монастырь, подумай о смысле жизни, как там у Высоцкого:
- Все мы ходим под Богом, у самого рая ...
Тем более дорога дальняя, на мотоцикле и впереди путь еще ого какой. Наверное мои слова на Женю подействовали, через пару часов мы встретились на церковной службе в монастыре.
Еще переспросил за Онегу, все никак не мог успокоиться, что не попал с ребятами на онежскую ночевку в палатках, хотя и пиво и рыбу загодя приготовил для вечернего общения на берегу озера.
Женя ответил, что первоначально заехали на первую "нормальную" отворотку вправо, он предлагал там оставаться ночевать и что мол Володя (т.е. я) их легко здесь найдет.
Но решение принимал Андрей, что не понравилось, поехали дальше.
Прав Женя, на первую стоянку на Онеге, всего лишь в 300 м от трассы я заехал, но там никого не оказалось, а где искать дальше - иголку в стоге сена?
Стоянок на Онеге "море", разве на все заедешь в поисках товарищей.
Онега - могли запросто встретиться на первой "нормальной" отворотке вправо, но видно не судьба.
Попили кофе вместе в Севске на АЗС, а дальше профукал, не по своей воле, Онегу.
Парадокс, вместе прошли таможню, еще всем в декларацию продиктовал адрес родственников с Курска, т.к. таможенник требовал обязательно указать адрес куда мы едем, пусть это даже чистая формальность.
Потом вместе пили кофе на заправке в Севске и вроде договаривались о совместных ночлегах, а вышло все через "пень-колоду".
Дальше с Женей разошлись по своим делам, я на утреннюю пробежку, раз есть такая возможность, добежал до "переговорного камня", сделал зарядку, покупался в достаточно холодной воде Белого моря - отличный бодрячок.
Потом назад к дому, переоделся и в монастырь, где встретил Женю и Эндрю.
На три часа дня назначили сбор на квартире (отличное жилье у тещи Шарапова обошлось всего по 600руб/сутки), откуда Саня отвезет нас на пристань.
Отличная бюджетная монастырская трапезная - в меню одни "вкусняшки"!
Соловецкий антураж.
На пристани в пол-четвертого выяснилась неприятная подробность, о чем предупреждал компанию накануне - может не быть обратных билетов, но мне сказали, мол "не ссы".
Мы стали заложниками новых реалий российской жизни, причем ПРЕКРАСНЫХ моментов - наведения порядка во всех проявлениях общественной жизни. Как, например, установка камер наблюдения на дорогах - вся Европа тоже в камерах, потому порядок там идеальный.
В чем суть вопроса, на катере 80 мест, продано 76 билетов, нас пять человек одной компанией. Капитан судна наотрез отказался брать одного безбилетного пассажира, т.е 4 билета нам продали, а еще одного брать на судно отказались.
Охренеть !!! Капитан ссылался на свирепость морской транспортной инспекции и потерей лизензии, при этом подсказал, чтобы один с нашей компании быстро шел на грузовой причал, оттуда в это время идет катер в Кемь - там возьмут.
Я уж подумал, что сейчас, как счастливые студенческие времена, мы выбросим пальцы и определим "неудачника", но судя по взглядам ребят стало понятным - "неудачник" определен сразу.
Володя, ты же в четвертый раз на Соловках, все знаешь, доберешься один, а мы твои вещи заберем.
Прекрасно помню, как 5 лет назад публики на катер набивалось, как селедки в бочке, а теперь строго "плацкартные" места. Жаль конечно, но порядок есть порядок, а что было сразу купить билеты туда-назад?
В компании у катера вынужденно оказался лишним.
Что Бог дает, о к лучшему!
Действительно успел добежать до рабочей пристани, где сел на тихоходный траулер, шли в Рабочеострогск больше трех часов. По приходу наша компания уже полностью собралась, решили ехать вперед на заправку и там меня будут дожидаться.
На пристани наконец то появилась связь Теле2, которой не было на острове. Созвонился с Сергеем "Маленьким" - кемские друзья чоперисты, мы отлично общались в Кеми 2011-12 гг.
Объяснил Сергею ситуацию, что еду с компанией на Норвегию, все на "взводе", потому хочу поздороваться и буду догонять ребят.
Через часок встретились у дома у поворота на "всемирно" известный кемский гараж Юры Джеса и компании.
Сергей стоят меня выглядывал. Тепло поздоровались, обнялись, завели речь о байках и путешествиях.
Конечно теперь очень жалею, что хотя бы на минуточку заехал в гараж, где когда то в 2011 году ребята оставили ночевать незнакомого рейдера с Украины, потом еще дали чертеж самодельного станка по балансировке мото-колес, у них такой стоял в гараже на видном месте.
Не побоюсь сказать - легендарный гараж Юры Джеса, снимок июля 2011 года. Вместе с компанией "Вовчика" (ребята с Мототревелса) и Юрой перед дорогой на Рыбачий.
Сергей - душа парень, всегда рад помочь путника на Севере.
Все равно минут 20 разговаривали с Сергеем, эх, как жаль вся эта суета, с удовольствием бы остался в гараже на ночь, как было в 2012 году, рядом маркет, накрыть поляну, "водочку по селедочку" - ПРЕЛЕСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В ОБЩЕНИИ (сказал когда то великий француз Экзюпери).
Но не в настоящей ситуации, на карте, как я понял, стоит вообще мое участие в норвежском походе, мол слишком много вольностей допускаю, а надо ехать одной командой - так недвусмысленно высказался наш Командор.
А чего мне ехать на Нордкап самому? Тем более уже был...
Попрощались с Сергеем, привет Юре и всем ребятам - душевная в Кеми "банда" байкеров-мототуристов, жаль в этот раз проезжаю "мимо".
Догнал ребят на АЗС на мурманской трассе, сразу высказался в "лоб", мол прекрасное место проехали и отличная компания байкеров, надо было остаться до утра - славно посидеть и двигаться дальше. Давай вернемся, пока не поздно?
Поехали вперед, недвусмысленно сказал Андрей. Решили добраться в Лоухи и в тех местах искать ночлег. Еще созвонился с прекрасным северным товарищем с Кандалакши - Егором, бывал у него три года подряд: 2011-12-13.
Время правда позднее, почти 11 ночи, а нам все равно - полярный день. Егор рассказал, что знаменитая "мото-дача" на ремонте, ему завтра на работу и подсказал, где лучше найти кемпинг по дороге до Кандалакши.
Километров 100 трассы до Лоухов и после в состоянии перманентного ремонта, сделали плохую подушку, теперь все заново переделывают, хотя в 2014 здесь была отличная трасса.
На перегонки с Женей проезжали все ремонтные участки, чувствовалось эндурное "образование" киевлянина, даже на тяжелой Супер-Тенере катил он легко, в радость. Тоже самое могу сказать о себе, но тут в помощь более легкий "Гусь-800". Легко прыгая по ухабам, даже с гружеными сумками, подумал про себя:
- Нет, никогда в жизни не променяю ГС800 на любой другой байк, в формате длинных турпутешествий. Может не совсем "уютно" на трассе при 150-170 км/час, а нахрен такие скорости, вдруг тормозить - никакая АБС не спасет.
Зато в режиме 120-140 км/час "Гусенок" едет прекрасно, вдруг ухабы или легкое бездорожье, здесь баварскому "вседорожнику-800сс" нет равных !
С этими мыслями чуть не проскочили стелу Полярный круг - вернее ведущий Женя проскочил, пришлось развернуться - сделали фотосессию и рядом нашли прекрасное место для лагеря.
В самом лагеря, после постановки палаток и жарки рыбы на костре, разгорелся самый настоящий скандал за 3000 км от Киева ... хотя о чем речь?
Какой "скандал" ? Люди на отдыхе, причем любимом комфортном отдыхе, который далеко не каждый гражданин даже самой развитой державы, может себе позволить.
Скорее конфликт интересов, что происходит в нашей жизни на каждом шагу и мототуристы здесь не исключение.
Впереди у всех Нордкап и Лофонтены, Андрей с Игорем о такой поездке мечтали с сентября прошлого года, поэтому, скажем так, прям сегодня вечером - 25 июля произойдет корректировка планов нашей пока еще общей поездки.
Соловецкая треска на решетке - выглядит вроде не очень, зато вкус "обалденный". Жарили уже за Полярным кругом.
Последнее редактирование модератором: