а что интересного в Нарыне и Джалалабаде?
Считаю Тянь-Шань самым красивым местом для мототуризма на территории СССР (не считая Памира, что есть отдельный разговор). Был там четырежды: трижды при советах и в июне сг. Поэтому, как "завсегдатай", порассуждаю и скажу так:
1. По срокам рановато, конечно, но тут кто-то Памир (Хорог - Мургаб - Сары-Таш) практически в эти же дни проходил, а коли так, то и Тянь-Шаньские перевалы должны быть доступны: чай, не Альпы. Местные тут не указ: от них "место" никуда не уйдет, поэтому им можно выбирать более благоприятные даты.
2. Немного удивляет оптимизм организаторов: случайно собранный народ успешно пройдет Ту-Ашу и Ала-Бель? С одной стороны, никуда не денутся, конечно, "с подводной лодки", с другой, задача нетривиальная, если совсем новичок на моте. Бывалым туристом для означенного маршрута быть не обязательно, но навыки управления мотом нужны на уровне "на автомате".
3. Кто поедет, имейте возможность одеваться теплее: даже во второй половине июня "наверху" было 4...12 градусов при более чем +35 внизу.
4. Правда, +4 было на Талдыке - это перевал, а туда не приглашают. Это очень странно: доехать до Джалалабада и не поехать в Сары-Таш, не увидеть этот самый Талдык, Памир и красивейшие фиолетовые горы по пути к нему? Тройка за планирование. Это как раз на Иссык-Куле нечего делать, тем более, в начале мая. Да и Чарынский каньон рядом не стоял с тем, о чем говорю я. Наконец, рыбалка на Токтогульском водохранилище - тоже потеря времени: зачем за этим переться в такую даль?
Подумал было, что Талдык труден для "штурма", и организаторы не рискнули направить туда группу незнамо кого. Но он не на много труднее Ту-Ашу (и труднее ли?), который включен в маршрут.
В общем, фигня и отсутствие логики. По мне, таки правильно было запланировать визит в Алайскую долину (в Сарыташ). Тем более, в нем можно дешево переночевать - мне очень запомнился именно этот момент: окна "спальни" выходили как раз на Памир, освещаемый закатным/рассветным солнцем.
5. По деньгам, если мот прокатный, то почти нормально. В том смысле, что не факт, что устроители этого дела соберут за сезон хотя бы десяток означенных групп. А иначе выйти на самоокупаемость весьма проблематично и при тамошних ценах.
Я к тому, что проехать по М41 от Бишкека до Токтугула (Караколя - на ГЭС группу надо бы свозить) и обратно - это настолько красиво само по себе, что если есть время и соответствующие средства, то надо ехать: такую поездку будете вспоминать всю жизнь! А если включить Сарыташ, то получится вообще сказочный маршрут.
5. По деньгам, если мот прокатный, то почти нормально. В том смысле, что не факт, что устроители этого дела соберут за сезон хотя бы десяток означенных групп. А иначе выйти на самоокупаемость весьма проблематично и при тамошних ценах.
Я к тому, что проехать по М41 от Бишкека до Токтугула (Караколя - на ГЭС группу надо бы свозить) и обратно - это настолько красиво само по себе, что если есть время и соответствующие средства, то надо ехать: такую поездку будете вспоминать всю жизнь! А если включить Сарыташ, то получится вообще сказочный маршрут.
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?