Мото-путешествие на Тянь-Шань. Мнения, пожелания!

Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
137
Имя
сергей игоревич
BMW
  1. R 850 R
а что интересного в Нарыне и Джалалабаде?

Нарын-Казарман-Джалалабад большая часть гравийка-гребенка, пара перевалов к 3,7км - новичкам лучше не соваться! Время выбрано самое неудачное для этого участка - там еще зима, ночью мороз, днем реки воды через дорогу. Ездил по ней в 79 и 16гг. Проще маршрут на Токтогул от ИссыкКуля через Кочкор-Чаек

участок Нарын-Джалалабад





















 
Красотища.

Кинул тапком.
 
Мы раньше конца мая на Иссык-куль не суемся. И На Токтогуле киргизские мотоциклисты слет устраивают тоже не раньше этого времени. Холодно в ваши даты будет. Да и на БАО холодно, а на космостанции точно снег будет лежать.
 
Ездил в этом году в августе с озера Санкуль через Казарман на Джалалабад, места очень красивые и перевалы непростые.
 
Считаю Тянь-Шань самым красивым местом для мототуризма на территории СССР (не считая Памира, что есть отдельный разговор). Был там четырежды: трижды при советах и в июне сг. Поэтому, как "завсегдатай", порассуждаю и скажу так:

1. По срокам рановато, конечно, но тут кто-то Памир (Хорог - Мургаб - Сары-Таш) практически в эти же дни проходил, а коли так, то и Тянь-Шаньские перевалы должны быть доступны: чай, не Альпы. Местные тут не указ: от них "место" никуда не уйдет, поэтому им можно выбирать более благоприятные даты.

2. Немного удивляет оптимизм организаторов: случайно собранный народ успешно пройдет Ту-Ашу и Ала-Бель? С одной стороны, никуда не денутся, конечно, "с подводной лодки", с другой, задача нетривиальная, если совсем новичок на моте. Бывалым туристом для означенного маршрута быть не обязательно, но навыки управления мотом нужны на уровне "на автомате".

3. Кто поедет, имейте возможность одеваться теплее: даже во второй половине июня "наверху" было 4...12 градусов при более чем +35 внизу.

4. Правда, +4 было на Талдыке - это перевал, а туда не приглашают. Это очень странно: доехать до Джалалабада и не поехать в Сары-Таш, не увидеть этот самый Талдык, Памир и красивейшие фиолетовые горы по пути к нему? Тройка за планирование. Это как раз на Иссык-Куле нечего делать, тем более, в начале мая. Да и Чарынский каньон рядом не стоял с тем, о чем говорю я. Наконец, рыбалка на Токтогульском водохранилище - тоже потеря времени: зачем за этим переться в такую даль?
Подумал было, что Талдык труден для "штурма", и организаторы не рискнули направить туда группу незнамо кого. Но он не на много труднее Ту-Ашу (и труднее ли?), который включен в маршрут.
В общем, фигня и отсутствие логики. По мне, таки правильно было запланировать визит в Алайскую долину (в Сарыташ). Тем более, в нем можно дешево переночевать - мне очень запомнился именно этот момент: окна "спальни" выходили как раз на Памир, освещаемый закатным/рассветным солнцем.

5. По деньгам, если мот прокатный, то почти нормально. В том смысле, что не факт, что устроители этого дела соберут за сезон хотя бы десяток означенных групп. А иначе выйти на самоокупаемость весьма проблематично и при тамошних ценах.
Я к тому, что проехать по М41 от Бишкека до Токтугула (Караколя - на ГЭС группу надо бы свозить) и обратно - это настолько красиво само по себе, что если есть время и соответствующие средства, то надо ехать: такую поездку будете вспоминать всю жизнь! А если включить Сарыташ, то получится вообще сказочный маршрут.
 
Считаю Тянь-Шань самым красивым местом для мототуризма на территории СССР (не считая Памира, что есть отдельный разговор). Был там четырежды: трижды при советах и в июне сг. Поэтому, как "завсегдатай", порассуждаю и скажу так:

1. По срокам рановато, конечно, но тут кто-то Памир (Хорог - Мургаб - Сары-Таш) практически в эти же дни проходил, а коли так, то и Тянь-Шаньские перевалы должны быть доступны: чай, не Альпы. Местные тут не указ: от них "место" никуда не уйдет, поэтому им можно выбирать более благоприятные даты.

2. Немного удивляет оптимизм организаторов: случайно собранный народ успешно пройдет Ту-Ашу и Ала-Бель? С одной стороны, никуда не денутся, конечно, "с подводной лодки", с другой, задача нетривиальная, если совсем новичок на моте. Бывалым туристом для означенного маршрута быть не обязательно, но навыки управления мотом нужны на уровне "на автомате".

3. Кто поедет, имейте возможность одеваться теплее: даже во второй половине июня "наверху" было 4...12 градусов при более чем +35 внизу.

4. Правда, +4 было на Талдыке - это перевал, а туда не приглашают. Это очень странно: доехать до Джалалабада и не поехать в Сары-Таш, не увидеть этот самый Талдык, Памир и красивейшие фиолетовые горы по пути к нему? Тройка за планирование. Это как раз на Иссык-Куле нечего делать, тем более, в начале мая. Да и Чарынский каньон рядом не стоял с тем, о чем говорю я. Наконец, рыбалка на Токтогульском водохранилище - тоже потеря времени: зачем за этим переться в такую даль?
Подумал было, что Талдык труден для "штурма", и организаторы не рискнули направить туда группу незнамо кого. Но он не на много труднее Ту-Ашу (и труднее ли?), который включен в маршрут.
В общем, фигня и отсутствие логики. По мне, таки правильно было запланировать визит в Алайскую долину (в Сарыташ). Тем более, в нем можно дешево переночевать - мне очень запомнился именно этот момент: окна "спальни" выходили как раз на Памир, освещаемый закатным/рассветным солнцем.

5. По деньгам, если мот прокатный, то почти нормально. В том смысле, что не факт, что устроители этого дела соберут за сезон хотя бы десяток означенных групп. А иначе выйти на самоокупаемость весьма проблематично и при тамошних ценах.
Я к тому, что проехать по М41 от Бишкека до Токтугула (Караколя - на ГЭС группу надо бы свозить) и обратно - это настолько красиво само по себе, что если есть время и соответствующие средства, то надо ехать: такую поездку будете вспоминать всю жизнь! А если включить Сарыташ, то получится вообще сказочный маршрут.

Вот как раз и хочется в подобную поездку, но без адекватной обратной связи организатора подписываться не готов.
 
5. По деньгам, если мот прокатный, то почти нормально. В том смысле, что не факт, что устроители этого дела соберут за сезон хотя бы десяток означенных групп. А иначе выйти на самоокупаемость весьма проблематично и при тамошних ценах.
Я к тому, что проехать по М41 от Бишкека до Токтугула (Караколя - на ГЭС группу надо бы свозить) и обратно - это настолько красиво само по себе, что если есть время и соответствующие средства, то надо ехать: такую поездку будете вспоминать всю жизнь! А если включить Сарыташ, то получится вообще сказочный маршрут.

проехался на своем)))))....красиво тама....и да ...на перевалах сменил перчи на теплые....
 
привет, Юра расскажи кратенько, где катался по Киргизии
 
Привет! Я считал, что всё уже рассказал. Правда, делился впечатлениями в разделе "Планирование маршрутов". Но, коли вопрос возник, могу и тут процитировать "киргизскую" часть рассказа (чтобы не искать):

Границы с Казахстаном и Киргизией проходятся очень легко. Очередей не было, служивые доброжелательны. Думаю, биометрический паспорт рулит: просят посмотреть в камеру, и, видимо, по роговице, сразу видят, что ты это ты.

С Балхаша на Бишкек я поехал неправильно, потому как навигатор меня кинул. Он нарисовал маршрут по дороге в сторону Алма-Аты, а потом, дескать, срезка на Бишкек. На самом деле по этой срезке дороги практически нет (да и та, что есть, очень плохая), навигатор при подъезде исправился, пересчитав маршрут (вот, зараза!), пришлось в итоге проехать почти сотню лишних километров, правда, уже по хорошей дороге. Короче, в Бишкек с севера надо ехать на Чу (Шу), а не на Алма-Ату, хотя вид той дороги на развилке просто пугает.

Бишкек особая песня. В советское время это был приятный, спокойный, чистенький город, в котором хотелось жить. Сейчас это мини-Каир. Слишком много киргизов (русские в своем большинстве уехали в 90-х), хотя они в целом дружелюбны. Но очень "простые". В результате хаос на дорогах, в "архитектуре" (халупа на халупе), и даже не бедность, а нищета большей части населения (Киргизию в целом уже имею в виду). Всем ура-патриотам, до сих пор считающим, что Россия во времена СССР объедала их республику, советую посмотреть на Киргизию своими глазами...
При этом парадоксально дорогие гостиницы. Навигатор для начала привел меня к Парк Отелю. Внешний вид говорил, что это дорогой отель. Но если несколько предыдущих ночей я провел за 15...20 евро, то этот оценил в 50. И даже морально был готов столько заплатить. Но не тут-то было: оказалось в районе 170. Хорошо, найдите, говорю, поблизости что-нибудь приличное за 40...50. Так минут 20 искали, еле нашли. Отелей достаточно много, но все дорогие. Не иначе, как китайцев там "понаехало"...
Кстати, когда ночевал на базе отдыха на берегу Токтогульского водохранилища, встретил двух совсем немолодых бельгийцев (старше меня), которые отжигали на нанятом джипе с водителем (после Тянь-Шаня собирались в Душанбе и оттуда пересечь Памир). В шутку спросил их: где движение (водители) более хаотичное. Они на полном серьезе задумались и ответили, что всё же в Каире. Но киргизы по этой части тоже хороши. ))

Что хотел, я увидел: Ту-Ашу, Ала-Бель, Талдык, Памир из Алтайской долины (ночевал в Сары-Таше). Ту-Ашу - дорога раздолбана, Ала-Бель - нормально, Талдык - терпимо, хотя есть несколько участков... Бетонные вставки в тамошних местах или отрезки с отсутствующим асфальтом - не придурь, а последствия селей. Там хреновы километров 30...40 между Джалалабадом и Ошем, но в целом ездить можно, хотя запросто можно и вляпаться в какую-нибудь яму. По этой части киргизы родня простым уральским ребятам. )

Красота, конечно, офигительная. Те же Ала-Бель и Талдык я прошел дважды, но по хорошему, раз туда приехал, надо раза 4. В разное время суток. Потому что в зависимости от положения солнца и облачности все меняется, особенно цвета, которые там разные и насыщенные - именно по этой части Тянь-Шань превосходит и Альпы, и Норвегию. А если снимать на видео, то в идеале надо иметь несколько камер: снимать сразу и вперед, и назад и по бокам. Но добираться реально тяжело: далеко и постоянно то жара, то жажда, то ветер, то бездорожье, то бензин кончается, то ночевать негде, то менты из денег пытаются выставить, а то еще и дождь пошел. Очень тяжело. Но оно того стоит.

Из сказанного понятно, что обратно после Ала-Бель я направился на перевал Отмёк (тоже, кстати, за 3300 метров) и далее на Тараз, Чимкент и Кызылорду. Поскольку у меня шоссейный мот, то на заведомо грейдерные дороги я не суюсь. Поэтому для "специалистов" такого рода мои путешествия не интересны. )
 
"Поскольку у меня шоссейный мот, то на заведомо грейдерные дороги я не суюсь." - Юра, у меня почти такой же - R80 RT 87г рождения, поснимав все "лишнее" легко катаюсь по Рф и по внутренней Киргизии, здесь правда не быстро, но была бы дорога - любая.. Бензин вожу с собой, а вот еда - курт, изюм, сухари, сникерс на 3-4 дня. На этой же странице чуть выше посмотри мой комментарий по теме и немного фоток Нарын-Казарман
 
круг вокруг Иссык-Куль......потеря времени (имхо).....можно просто подЪехать искупнуться....типа я тут был...и все)))))
 
Назад
Сверху Снизу