- Регистрация
- 21 Мар 2013
- Сообщения
- 234
- Имя
- Руслан
- BMW
- F 800 GS
- R 1200 R
- R 1200 GS Adv
Добрый день. Наконец-то дошли руки
Ниже компактный отчет по нашему очередному туру в Марокко. Предыдущая серия - здесь
Фото мало и они сомнительного качества, так как в последнее время много снимаем на гоупро и потом монтируем видео-ролики. В конце текста ссылка на загрузку видеообзора по предыдущему трипу.
В этот раз было решено сфокусироваться только на offroad маршрутах. Созерцательный мототуризм порядком поднадоел, ГС-ы требовали жесткой проверки в "тяжелых боях". Что и было сделано.
Забегая вперед, еще раз подчеркну, что Марокко прочно удерживает лидирующие позиции в моем рейтинге стран, где можно кататься в любых режимах - от автобанного асфальта до непролазного гуано. Королевство легко досягаемо, очень комфортно по климату, финансовым вложениям и безопасности.
Я думаю, что многие жители МСК заметили на улицах серьезную рекламную поддержку туристического бизнеса в Марокко. По отзывам местных аборигенов, король серьезно планирует увеличить трафик туристов, в том числе и из России. Это благоприятным образом сказывается на прохождении бюрократических процедур при съезде с парома (15 минут против 2 часов в прошлый раз), всеобщей благосклонности дорожной полиции на блоках безопасности (ни одной остановки, хотя иногда дерзили мы жестко) и тотальной дружелюбности местного населения.
Машрут пролегал по часовой стрелке - Танжер Мед (въезд) - Тетуан - голубой город Шефшауэн - город кожевенников Фес - далее горы Атласа - начало пустыни Миделт - пустыня Уарзазат - арки Легзиры (конечный пункт) - туристический курорт Агадир - пляжи Эссауэйры - горы Атласа Бени-Милляль - возврат в Танжер Мед - паром Танжер-Барселона.
В качестве конечной точки маршрута по королевству были выбраны знаменитые арки на пляже Легзира. Место очень харизматичное, и, по-своему, уникальное.
Но обо всем по-порядку.
До Феса ничего сверхпримечательного. Серпантин, асфальт. Живописная дорога, петляющая в разных направлениях.
В течение поездки решили попробовать держать бюджет в режиме "средний взвешенный". Получилось в районе 40 евро на человека в день. Ночевали в дабле, в риадах и отелях по букинг.com, минимальный рейтинг 8.0. Иногда букинг нагло врал, будьте бдительны :dash2:
Бензин 0,9 евро\литр, двухразовое питание по марокканской диете (тажин, омлет, салат, лепешка, чай) - около 15 евро. Завтрак обычно был включен в услуги риада.
Это между завтраком и ужином: :mocking:
С материка привезли с собой 2 литра доминиканского рома и коллекцию сигар, которые скрашивали наши усталые вечера (с большим отрывом победила старушка Никарагуа. Спасибо ребятатам из Total Flame)
Мотоциклы - GSA и GSL, резина Хайденау Скаут К60 и Кару 3. Показали себя в очередной раз очень достойно. Общий пробег по маршруту - 3,500 км (27 апреля - 7 мая).
Лишний гражданский хлам и городская резина силами почты Испании были высланы в конечную точку - в Барселону, но все равно, с учетом общей поклажи (инструменты, мелкие запасные части и тд) мотоциклы были достаточно увесистые.
Самое интересное началось в Миделте.
Мы приехали туда уже после обеда, остановились на местной Shell залить бензина.
Тут локальный "менеджер" АЗК убалтывает нас остаться в мотеле под его чутким руководством. Мы уже порядком накатали в этот день по прериям, устали.
Прерии:
Было сказано, что если мы не закатаем некий "Цирк Дю Джафар" (Cirque du Jafar), тем более на наших мотоциклах, Аллах нам этого не простит и вообще, какого лешего ехать в Миделт, если не катать Цирк и пустыню?
Этот пассаж победил и мы решили остаться. И не зря, скажу я вам!
Знак на "мотель":
На заправке царила плотная движуха - заряженные 4Х4 всевозможных модификаций со всего света и тучи легких эндуро-богатырей бодро заливали в свои баки драгоценное топливо.
Как выяснилось позже, на следующий день в этом районе проходил какой-то серьезный ралли-заезд, и все гостиницы и паркинги в городе были забиты внедорожной техникой. Эндуристы давали жару на полную катушку.
"Менеджер" между делом сообщил, что качественный прохват по Цирку занимает минимум 6 часов, и сегодня соваться туда будет неразумно. Взамен предложил более короткий маршрут по местным заброшенным каменоломням и затем, если вернемся целыми, нас будет ожидать посещение общественного хамама города Миделт с массажем и прочими удовольствиями.
Сбросили багаж и кофры в номере "мотеля" и помчали в каменоломни. В этот день пришлось вдоволь вкусить гравия, песка и разбитого асфальта. Отличный "разминочный" заезд, потрясающие виды на местный ландшафт, страшные жерла обрушающихся каменоломен (добыча полудрагоценных камней).
Пейзажи (общее впечатление):
Вернувшись, посадил я себе вторым номером "менеджера" - он показывал дорогу, и двинули мы в хамам.
Крайне колоритное заведение. Никакого туристического лоска, все содержимое карманов и более-менее ценные предметы сдаются соглядатаю на сохранение.
Все обшарпано и выполнено на минимальном бюджете во времена пришествия Христа в Святые земли.
Но: очень чисто, вода горячая и холодная в ассортименте без перебоев, полы подогреваются. Все посетители выступают в нижнем белье, никакой обнаженки.
Пришел "массажист" - тощий мужик с удивительно сильными руками. Начал мять и крутить по полной программе, я еле выдержал сие насилие. Перед этим был обильно смазан какой-то жуткой пастой из жмыха оливок, отдаленно напомнавшей хозяйственное мыло.
Затем куском старого ковра с меня сняли два слоя эпидермиса (типа "пилинг" :yahoo, и я вышел из сего заведения чистым и свежим, как майская роза.
На следующее утро, уточнив координаты заброски в Цирк, мы двинули покорять этот маршрут - в полной выкладке, с кофрами и багажом.
Дорога, конечно, полный атас.
Очень серьезный эндуро, микс щебня, гальки, песка, сухой глины. В дожди, думаю, на тяжелых мотоциклах непроходим. Несколько бродов. Используется также для джипов 4х4.
Панорама после заезда (оцените масштаб):
После часа езды мы сделали не тот поворот, и ушли в бывшее устье реки, которое сплошь и рядом состояло из гальки и камней. То, что мы повернули не туда, мы узнали примерно через полчаса, когда после изнурительнейшей борьбы с перекатами и валунами мы вышли в узкий каньон с огромными булыжниками, который был точно не под силу 4х4 (ориентир был на то, что это общая дорога).
В каньоне не ловил сигнал МароккоТелеком. Повозились немного с навигатором, поняли, что уехали куда-то не туда. Разворот. Еще полчаса гарцевания по камням, силы на исходе, солнце в зените.
Вышли на "правильный" путь, помчали дальше. Очень интересный опыт, дорога меняется постоянно, нужно работать головой и всеми частями тела, чтобы не разложиться на куче камней или не улететь в кювет.
По пути встречаются немногочисленные местные жители, которые живут в шалашах из остатков мусора цивилизации и пасут коз. Сам по себе маршрут крайне безлюдный, ехать сюда в одиночку очень рискованно.
На следующий день мы по совету того же менеждера "мотеля" решили усложнить себе жизнь и проехать "перемычку" между двумя точками на карте. Перемычка назвалась Dades. Это - абсолютный must have любого внедорожного энтузиаста, которого занесло в Марокко на одном, двух или четырех колесах :wacko3:
Данный прохват длиной 40 км занял у нас около 4 часов.
Это эндуро-маршрут, думаю, 4-ой категории сложности, ибо большей частью пролегает по дну реки, которая образуется в сезон таяния ледников в Атласе, рушит все на своем пути и перемещает огромные массы речной гальки, горной породы, остатков деревьев и прочего оффроудного мусора.
Затем, когда воды уходят, все это русло высыхает и представляет собой грандиозное месиво для любителей "весело" прокатиться.
На всем протяжении нами были встречены два экипажа молодых немцев на Кукурузерах-80. Более ни одной живой души, не считая пары аборигенов-пастухов.
Заезд на этот "трек" легко проскочить, ибо никаких особых знаков на основной дороге нет.
В начале пути проезжается местное "кафе", где безграмотный молодой марокканец наливает чая и сока, продает сувениры и рулит небольшим кемпингом. Двери в лабаз заклеены стикерами миллиона оффроад-клубов и мотоассоциаций.
Сидя на солнце, попивая свежевыжатый орандж, и еще не понимая, что нас ждет впереди, задаю вопрос марокканцу: "ну а что, месье, проедут ли бледнолицые туристы на этих мото и на этой резине далее по Дадесу?"
Чувак скептически осмотрел наши агрегаты и молвил: "Ну, будет непросто, но доберетесь. Иншалла".
Изречение "Иншалла" (На все воля Аллаха) стало девизом прохождения Дадеса - самой тяжелой дороги в моем послужном списке.
Река смыла часть мостов и обочин бывшей дороги, поэтому ехали прямо по руслу. Сложность состоит в том, что грунт содержит камни разного диаметра. На мелкой гальке без проблем, а вот когда начинается крупный диаметр, вынужденно убавляется газ (иначе начинает носить заднюю часть и пробивать переднюю) и маневры надо совершать на минимальных скоростях.
Иногда минимального газа не хватает, чтобы переехать крупный камень, невесть откуда взявшийся из общего замеса, и ты глохнешь, теряя возможность держать мотоцикл в вертикальном положении. Если это случается на уклоне (почти всегда), тебе надо сориентироваться, как удержать на одной ноге почти 300 кг груза и не распластаться цилидром об угол того замечательного осколка базальта размером с хороший чемодан.
Переход бродов - отдельная история. Помня, что подводные камни, как правило, покрыты водорослями и очень скользкие, первый раз перед бродом вышли на разведку. Оказалось, что все проще. Толи вода такая ледяная, толи высота для водорослей неподходящая (иногда под 2000 м), в общем, камни были уверенно проезжабельны.
Часто было непонятно, куда ехать - продолжать по реке или форсировать обвал каменной породы на боковой дороге, чтобы хотя бы немного передохнуть на ровной поверхности.
Многие переходы были переложены ветками, бревнами и камнями - наверное, чтобы 4х4 сильно не разрушали ландшафт. Приходилось разбирать их вручную.
В общем, рекомендую! :yahoo:
Конечная точка основного маршрута - арки пляжа Легзиры.
Они находятся примерно в 100 км на юг от Агадира. Примечательны тем, что скрыты приливом в первую половину дня, и пройти под ними можно только после обеда, когда начинается отлив.
По слухам от местных, эрозия дает о себе знать, и скоро, предположительно через несколько лет, одна из арок разрушится.
Мы не могли отказать себе в удовольствии проехать через эти причудливые творения природы прямо по пляжу, и потом, в самом конце, устроить небольшой пикник и наконец-то протестировать компактный гриль, который долго ждал своего часа и места.
Помня, что большие турэндуро и песок - ни разу не друзья, выезд на пляж делали аккуратно, тем более, там был достаточно большой перепад между бетонной набережной и самим пляжем.
Местные аборигены, курирующие туристический бизнес в этом месте, пугали нас полицией (типа за заезд на пляж штраф 1000 евро) и всячески возмущались.
Большей частью это было связано с тем, что мы хотели забрать у них квадроцикл для доставки провианта, причем на несколько часов. Они же их сдают туристам за 15 евро\15 минут (чтобы катнуть к аркам, сделать фото и вернуться обратно).
И вот, свершилось!
Обед под аркой Легзиры в сопровождении верных баварских коней состоялся, товарищи! :yahoo:
Обратно ехали по побережью.
Агадир - крайне тусовый город, есть все возможные развлечения. Для одиноких господ могу порекомендовать веселый бар "Zanzi Bar".
Эссауйра - супер-место на Атлантике, опять рвали местный пляж :yahoo:
И гоняли местных коз с драгоценных аргановых деревьев:
И катали местные "Пассо Стельвио", как же без них:
Под самый конец, будучи в середине массива Среднего Атласа, я расслабился и решил, что в последний день перед паромом мы легко проедем почти 500 км. Ну а что тут такого, подумаешь.. :dash2:
На эту глупую идею меня сподвигнули Гугл-мэпс, черным по белому писавшие в айфоне, что за какие-то пять часов мы будем в Танжер-Мед. Не спеша позавтракали и... поехали.
Кто ж знал, что эти МЭПС не учитывают рельеф! Какая средняя скорость 100 км\ч по серпантину, где в каждом повороте надо менять памперс?
В итоге, на паром запрыгивали буквально в последние минуты (еще ж паспортный контроль, таможня, собаки, сканер).
Ехали часов девять без перерыва, из них семь по серпантину беспрерывному и еще два по автобану (160 км\ч).
У меня в каюте голова еще долго "продолжала движение", а корпус постоянно закладывал виражи :dash2:
Но все обошлось, и через 32 часа мы сошли на берег в солнечной Барселоне, где у нас отвалилась часть задней колодки на GSL и раскалила диск до ярко-алого цвета, который заметил водитель сокрой помощи со ста метров и еще минут десять пытался нас остановить, несущихся к долгожданному отелю. Но это уже другая история.
Вот такие дела :yahoo:
PS Обещанная ссылка на видео-ролик для внимательных читателей:
жмем (файл большой!)
PPS Анонс: в сентябре катаем Сардинию (или Корсику). Явки и пароли шлите в личку, буду благодарен.
Ниже компактный отчет по нашему очередному туру в Марокко. Предыдущая серия - здесь
Фото мало и они сомнительного качества, так как в последнее время много снимаем на гоупро и потом монтируем видео-ролики. В конце текста ссылка на загрузку видеообзора по предыдущему трипу.
В этот раз было решено сфокусироваться только на offroad маршрутах. Созерцательный мототуризм порядком поднадоел, ГС-ы требовали жесткой проверки в "тяжелых боях". Что и было сделано.
Забегая вперед, еще раз подчеркну, что Марокко прочно удерживает лидирующие позиции в моем рейтинге стран, где можно кататься в любых режимах - от автобанного асфальта до непролазного гуано. Королевство легко досягаемо, очень комфортно по климату, финансовым вложениям и безопасности.
Я думаю, что многие жители МСК заметили на улицах серьезную рекламную поддержку туристического бизнеса в Марокко. По отзывам местных аборигенов, король серьезно планирует увеличить трафик туристов, в том числе и из России. Это благоприятным образом сказывается на прохождении бюрократических процедур при съезде с парома (15 минут против 2 часов в прошлый раз), всеобщей благосклонности дорожной полиции на блоках безопасности (ни одной остановки, хотя иногда дерзили мы жестко) и тотальной дружелюбности местного населения.
Машрут пролегал по часовой стрелке - Танжер Мед (въезд) - Тетуан - голубой город Шефшауэн - город кожевенников Фес - далее горы Атласа - начало пустыни Миделт - пустыня Уарзазат - арки Легзиры (конечный пункт) - туристический курорт Агадир - пляжи Эссауэйры - горы Атласа Бени-Милляль - возврат в Танжер Мед - паром Танжер-Барселона.
В качестве конечной точки маршрута по королевству были выбраны знаменитые арки на пляже Легзира. Место очень харизматичное, и, по-своему, уникальное.
Но обо всем по-порядку.
До Феса ничего сверхпримечательного. Серпантин, асфальт. Живописная дорога, петляющая в разных направлениях.
В течение поездки решили попробовать держать бюджет в режиме "средний взвешенный". Получилось в районе 40 евро на человека в день. Ночевали в дабле, в риадах и отелях по букинг.com, минимальный рейтинг 8.0. Иногда букинг нагло врал, будьте бдительны :dash2:
Бензин 0,9 евро\литр, двухразовое питание по марокканской диете (тажин, омлет, салат, лепешка, чай) - около 15 евро. Завтрак обычно был включен в услуги риада.
Это между завтраком и ужином: :mocking:
С материка привезли с собой 2 литра доминиканского рома и коллекцию сигар, которые скрашивали наши усталые вечера (с большим отрывом победила старушка Никарагуа. Спасибо ребятатам из Total Flame)
Мотоциклы - GSA и GSL, резина Хайденау Скаут К60 и Кару 3. Показали себя в очередной раз очень достойно. Общий пробег по маршруту - 3,500 км (27 апреля - 7 мая).
Лишний гражданский хлам и городская резина силами почты Испании были высланы в конечную точку - в Барселону, но все равно, с учетом общей поклажи (инструменты, мелкие запасные части и тд) мотоциклы были достаточно увесистые.
Самое интересное началось в Миделте.
Мы приехали туда уже после обеда, остановились на местной Shell залить бензина.
Тут локальный "менеджер" АЗК убалтывает нас остаться в мотеле под его чутким руководством. Мы уже порядком накатали в этот день по прериям, устали.
Прерии:
Было сказано, что если мы не закатаем некий "Цирк Дю Джафар" (Cirque du Jafar), тем более на наших мотоциклах, Аллах нам этого не простит и вообще, какого лешего ехать в Миделт, если не катать Цирк и пустыню?
Этот пассаж победил и мы решили остаться. И не зря, скажу я вам!
Знак на "мотель":
На заправке царила плотная движуха - заряженные 4Х4 всевозможных модификаций со всего света и тучи легких эндуро-богатырей бодро заливали в свои баки драгоценное топливо.
Как выяснилось позже, на следующий день в этом районе проходил какой-то серьезный ралли-заезд, и все гостиницы и паркинги в городе были забиты внедорожной техникой. Эндуристы давали жару на полную катушку.
"Менеджер" между делом сообщил, что качественный прохват по Цирку занимает минимум 6 часов, и сегодня соваться туда будет неразумно. Взамен предложил более короткий маршрут по местным заброшенным каменоломням и затем, если вернемся целыми, нас будет ожидать посещение общественного хамама города Миделт с массажем и прочими удовольствиями.
Сбросили багаж и кофры в номере "мотеля" и помчали в каменоломни. В этот день пришлось вдоволь вкусить гравия, песка и разбитого асфальта. Отличный "разминочный" заезд, потрясающие виды на местный ландшафт, страшные жерла обрушающихся каменоломен (добыча полудрагоценных камней).
Пейзажи (общее впечатление):
Вернувшись, посадил я себе вторым номером "менеджера" - он показывал дорогу, и двинули мы в хамам.
Крайне колоритное заведение. Никакого туристического лоска, все содержимое карманов и более-менее ценные предметы сдаются соглядатаю на сохранение.
Все обшарпано и выполнено на минимальном бюджете во времена пришествия Христа в Святые земли.
Но: очень чисто, вода горячая и холодная в ассортименте без перебоев, полы подогреваются. Все посетители выступают в нижнем белье, никакой обнаженки.
Пришел "массажист" - тощий мужик с удивительно сильными руками. Начал мять и крутить по полной программе, я еле выдержал сие насилие. Перед этим был обильно смазан какой-то жуткой пастой из жмыха оливок, отдаленно напомнавшей хозяйственное мыло.
Затем куском старого ковра с меня сняли два слоя эпидермиса (типа "пилинг" :yahoo, и я вышел из сего заведения чистым и свежим, как майская роза.
На следующее утро, уточнив координаты заброски в Цирк, мы двинули покорять этот маршрут - в полной выкладке, с кофрами и багажом.
Дорога, конечно, полный атас.
Очень серьезный эндуро, микс щебня, гальки, песка, сухой глины. В дожди, думаю, на тяжелых мотоциклах непроходим. Несколько бродов. Используется также для джипов 4х4.
Панорама после заезда (оцените масштаб):
После часа езды мы сделали не тот поворот, и ушли в бывшее устье реки, которое сплошь и рядом состояло из гальки и камней. То, что мы повернули не туда, мы узнали примерно через полчаса, когда после изнурительнейшей борьбы с перекатами и валунами мы вышли в узкий каньон с огромными булыжниками, который был точно не под силу 4х4 (ориентир был на то, что это общая дорога).
В каньоне не ловил сигнал МароккоТелеком. Повозились немного с навигатором, поняли, что уехали куда-то не туда. Разворот. Еще полчаса гарцевания по камням, силы на исходе, солнце в зените.
Вышли на "правильный" путь, помчали дальше. Очень интересный опыт, дорога меняется постоянно, нужно работать головой и всеми частями тела, чтобы не разложиться на куче камней или не улететь в кювет.
По пути встречаются немногочисленные местные жители, которые живут в шалашах из остатков мусора цивилизации и пасут коз. Сам по себе маршрут крайне безлюдный, ехать сюда в одиночку очень рискованно.
На следующий день мы по совету того же менеждера "мотеля" решили усложнить себе жизнь и проехать "перемычку" между двумя точками на карте. Перемычка назвалась Dades. Это - абсолютный must have любого внедорожного энтузиаста, которого занесло в Марокко на одном, двух или четырех колесах :wacko3:
Данный прохват длиной 40 км занял у нас около 4 часов.
Это эндуро-маршрут, думаю, 4-ой категории сложности, ибо большей частью пролегает по дну реки, которая образуется в сезон таяния ледников в Атласе, рушит все на своем пути и перемещает огромные массы речной гальки, горной породы, остатков деревьев и прочего оффроудного мусора.
Затем, когда воды уходят, все это русло высыхает и представляет собой грандиозное месиво для любителей "весело" прокатиться.
На всем протяжении нами были встречены два экипажа молодых немцев на Кукурузерах-80. Более ни одной живой души, не считая пары аборигенов-пастухов.
Заезд на этот "трек" легко проскочить, ибо никаких особых знаков на основной дороге нет.
В начале пути проезжается местное "кафе", где безграмотный молодой марокканец наливает чая и сока, продает сувениры и рулит небольшим кемпингом. Двери в лабаз заклеены стикерами миллиона оффроад-клубов и мотоассоциаций.
Сидя на солнце, попивая свежевыжатый орандж, и еще не понимая, что нас ждет впереди, задаю вопрос марокканцу: "ну а что, месье, проедут ли бледнолицые туристы на этих мото и на этой резине далее по Дадесу?"
Чувак скептически осмотрел наши агрегаты и молвил: "Ну, будет непросто, но доберетесь. Иншалла".
Изречение "Иншалла" (На все воля Аллаха) стало девизом прохождения Дадеса - самой тяжелой дороги в моем послужном списке.
Река смыла часть мостов и обочин бывшей дороги, поэтому ехали прямо по руслу. Сложность состоит в том, что грунт содержит камни разного диаметра. На мелкой гальке без проблем, а вот когда начинается крупный диаметр, вынужденно убавляется газ (иначе начинает носить заднюю часть и пробивать переднюю) и маневры надо совершать на минимальных скоростях.
Иногда минимального газа не хватает, чтобы переехать крупный камень, невесть откуда взявшийся из общего замеса, и ты глохнешь, теряя возможность держать мотоцикл в вертикальном положении. Если это случается на уклоне (почти всегда), тебе надо сориентироваться, как удержать на одной ноге почти 300 кг груза и не распластаться цилидром об угол того замечательного осколка базальта размером с хороший чемодан.
Переход бродов - отдельная история. Помня, что подводные камни, как правило, покрыты водорослями и очень скользкие, первый раз перед бродом вышли на разведку. Оказалось, что все проще. Толи вода такая ледяная, толи высота для водорослей неподходящая (иногда под 2000 м), в общем, камни были уверенно проезжабельны.
Часто было непонятно, куда ехать - продолжать по реке или форсировать обвал каменной породы на боковой дороге, чтобы хотя бы немного передохнуть на ровной поверхности.
Многие переходы были переложены ветками, бревнами и камнями - наверное, чтобы 4х4 сильно не разрушали ландшафт. Приходилось разбирать их вручную.
В общем, рекомендую! :yahoo:
Конечная точка основного маршрута - арки пляжа Легзиры.
Они находятся примерно в 100 км на юг от Агадира. Примечательны тем, что скрыты приливом в первую половину дня, и пройти под ними можно только после обеда, когда начинается отлив.
По слухам от местных, эрозия дает о себе знать, и скоро, предположительно через несколько лет, одна из арок разрушится.
Мы не могли отказать себе в удовольствии проехать через эти причудливые творения природы прямо по пляжу, и потом, в самом конце, устроить небольшой пикник и наконец-то протестировать компактный гриль, который долго ждал своего часа и места.
Помня, что большие турэндуро и песок - ни разу не друзья, выезд на пляж делали аккуратно, тем более, там был достаточно большой перепад между бетонной набережной и самим пляжем.
Местные аборигены, курирующие туристический бизнес в этом месте, пугали нас полицией (типа за заезд на пляж штраф 1000 евро) и всячески возмущались.
Большей частью это было связано с тем, что мы хотели забрать у них квадроцикл для доставки провианта, причем на несколько часов. Они же их сдают туристам за 15 евро\15 минут (чтобы катнуть к аркам, сделать фото и вернуться обратно).
И вот, свершилось!
Обед под аркой Легзиры в сопровождении верных баварских коней состоялся, товарищи! :yahoo:
Обратно ехали по побережью.
Агадир - крайне тусовый город, есть все возможные развлечения. Для одиноких господ могу порекомендовать веселый бар "Zanzi Bar".
Эссауйра - супер-место на Атлантике, опять рвали местный пляж :yahoo:
И гоняли местных коз с драгоценных аргановых деревьев:
И катали местные "Пассо Стельвио", как же без них:
Под самый конец, будучи в середине массива Среднего Атласа, я расслабился и решил, что в последний день перед паромом мы легко проедем почти 500 км. Ну а что тут такого, подумаешь.. :dash2:
На эту глупую идею меня сподвигнули Гугл-мэпс, черным по белому писавшие в айфоне, что за какие-то пять часов мы будем в Танжер-Мед. Не спеша позавтракали и... поехали.
Кто ж знал, что эти МЭПС не учитывают рельеф! Какая средняя скорость 100 км\ч по серпантину, где в каждом повороте надо менять памперс?
В итоге, на паром запрыгивали буквально в последние минуты (еще ж паспортный контроль, таможня, собаки, сканер).
Ехали часов девять без перерыва, из них семь по серпантину беспрерывному и еще два по автобану (160 км\ч).
У меня в каюте голова еще долго "продолжала движение", а корпус постоянно закладывал виражи :dash2:
Но все обошлось, и через 32 часа мы сошли на берег в солнечной Барселоне, где у нас отвалилась часть задней колодки на GSL и раскалила диск до ярко-алого цвета, который заметил водитель сокрой помощи со ста метров и еще минут десять пытался нас остановить, несущихся к долгожданному отелю. Но это уже другая история.
Вот такие дела :yahoo:
PS Обещанная ссылка на видео-ролик для внимательных читателей:
жмем (файл большой!)
PPS Анонс: в сентябре катаем Сардинию (или Корсику). Явки и пароли шлите в личку, буду благодарен.
Последнее редактирование: