Малое летнее приключение (Много букфф и немного фоток – дальше будет больше)

Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
250
Имя
Аркадий
BMW
  1. R 1200 RT
Еще совсем недавно я читал в интернете и в мото- журналах, о дальних мото- путешествиях, хотя сам все время перемещался в пределах Московской или в пределах граничащих с ней областей. И честно могу сказать – мне всегда хотелось куда-нибудь съездить самому.. Но то работа не позволяла, то домашние дела.. то техника..

Но вот свершилось: в этом мото- сезоне у меня появился новый «конь» - черный породистый турер BMW F800 ST с кофрами и замечательным набором опций.. На работе получилось вырвать немного свободного времени и уладить все накопившиеся дела. «В путь!» - одним своим видом говорил мотоцикл.. «В путь.. прямо сейчас!». К слову сказать, это был мой третий мотоцикл за 4 года и по московским пробкам уже было накатано около 7 000 км, но мне было немного страшновато взять и уехать куда-нибудь очень далеко, поэтому выбор пал на «Европу – лайт», т.е . на Прибалтику. Критерии были самые разные: не очень далеко, относительно хорошие дороги, Европа все-таки, море (холодное, но есть).
Итак, решено! Я еду! Конь готов, кофры запакованы, навигатор приобретен и установлен на руль... Старт назначен на утро понедельника 18 июля!

Собственно, карты:
 
День первый: Москва – Лудза

Первоначальный план был прост – я выезжаю по трассе М9 до Риги, живу в Риге. Затем катаюсь в Юрмалу, Колку, Вентспилс. По возможности купаюсь и загораю на Балтике
Как говориться, гладко было на бумаге… В воскресенье ночью под окнами моего дома случился концерт по заявкам телезрителей – кто-то что-то не поделил, очень бурно и главное громко выражал свое несогласие.. затем, очевидно, после примирения, орал песни часов до 4 утра (песни были хорошие.. но громкие). Я живу на первом этаже.. со всеми вытекающими погремушками – т.е. я все вижу, слышу и отчаянно не могу заснуть

Через час прозвонил будильник.. 5 утра.. надо бы ехать.. К 11 утра я таки проснулся и добрел до гаража .
Первые километры – все в норме… до Волоколамска (дорога прекрасная, солнышко светит, городской трафик остался далеко позади)

А далее.. М9 превращается… М9 превращается в однополосную проселочную дорогу Приблизительно до Зубцова, километров 50 дорожного покрытия ремонтируют – одна полоса – асфальт. Чтобы разъехаться со встречной фурой нужно сворачивать на обочину.. По обочине ехать часто ровнее… Дорога в Тверской области временами как после целенаправленного бомбометания.. временами гладкая, после ремонта.. Но, тем не менее, средняя скорость движения очень низкая из-за постоянной тряски.
Почти без остановок проскакиваю до Псковской области, за что отдельное спасибо немецким инженерам – у меня большой бак и расход почти 3,8 на сотню – красота!!!

Псковские дороги оставили хорошее впечатление – интеграция, понимаешь – названия населенных пунктов дублированы на английский, знаки нарисованы прям на дороге, гораздо больше участков с дорожным полотном, по которому можно ехать 120 -130 км/ч (главное в засаду не угодить).
Во время движения точно решил, что обратно поеду через Смоленск – в Интернете писали, что там дорога лучше… но я ж с концерта ехал.. поздно… вот и досрезался.

18:00 – Граница!!! Ура!!! Длинная очередь из Латвийских номеров – где-то далеко мост и будка с пограничниками. Летая я часто, а вот сухопутную границу проходил в первый раз.. Встаю в конец очереди – узнать.. что там надо и как проходить.. В интернете писали, что надо прямо в будку пароваться и сразу проходить… Мужики в очереди сказали, что про мотоциклы они не знают, но «Российские номера» пропускают без очереди.. Ладно – еду по встречке к будке, паркуюсь..
Далее разыгрывается монолог популярного юмориста Яна Арлазорова (Мне кажется, он стал известен в основном благодаря образу кассирши со смешным словечком "Госпидя!").
- Девушка, а мне б через границу надо
- Госпидя!!Еще один прется – что не видно, что вся нейтраль забита и тут очередь.. Вон стой в конце там
- А у меня российский паспорт и я на мотоцикле (типа я в шлеме и так просто это заметить сложно) – мне в очереди сказали, что прям сюда надо
- Госпидя!! Ну а у меня что, белорусский что- ли – нет места в нейтрали – стой жди тут.
Ладно.. Стою жду, курю у будки.. Девушка накрасилась, попила водички, чаю, снова накрасилась… Прошел час.. От таможни в будку пришли еще 2 девушки.. они поговорили, накрасились, попили водички.. Вроде, как пересменка – вляпался случайно, но надолго.

Новая девушка оказалась более сговорчивой
- А ты на мотоцикле? А что ты стоишь-то.. проезжай, давай
Далее таможня.. Скока жрет, скока прет, скока стоит? Что везем? Жрет, прет и стоит… ничего не везем.. Проезжайте далее – вот и вся таможня.
Проезжаю далее, на полосе для легковых стоит Дьюти-фри странного вида, парковка для машин, на въезде фура – видимо, мне туда не надо, объезжаю по полосе, которая ведет прямо к последней будке и снова «кассирша», которой не понравилось, что я еду не по свой полосе (а типа я должен был фуру у Дьютика объезжать) .

На Латвийской границе спросили примерно то же самое.. Помимо прочего, спросили, сколько сигарет везу и сколько бензина в баке... Бензина примерно литров 10 и 2 пачки… удивились, пропустили дальше.. Не досматривали, кофры не открывали и собственно все формальности я прошел за 15 минут.
Я в Латвии!! Времени почти 8 часов – марш бросок до Риги, видимо не удастся.. Ставлю навигацию.. «О великая розовая стрелочка… Где мне сегодня поспать?!»

В 30 км (было и раньше, но мне это показалось не кошерным) нашлась гостишка в г. Лудза. Завожу мот – Ох ты хвост! Опции таки дали о себе знать – приборка готит желтой лампочкой – обе шины с давлением ниже норматива на 1 АТМ... т.е. 1,8 и 2,2. Провел визуальный осмотр, гвоздей нет, коцек нет.. Приборка горит лампочкой... Шайтан! Было сделано предположение, что либо датчики от тряски расколбасились, либо через клапан, опят-же от тряски... На ближайшей заправке был найден специальный шланг, шины подкачены и «Тьфу, тьфу» больше не спускали.
Гостишка в Лудзе оказалась миленьким домиком.. который я искал по навигатору и с привлечением широких слоев местных партизан... минут 40:
- О великая розовая стрелочка… Куда ехать-то?
- Не знаю я – лес кругом... но надо сквозь лес и по полям – КОМБАЙНЕРЫ, КОМБАЙНЕРЫ!!!
- Ладно... Эй, мужик... А мужик? Как тут ехать-то?
Остановился, выяснил, что не отключил карту «Догоги России» (у меня в гармине их 2) – так вот эта фигня, сначала рисовала дорожную сетку (по европейской карте), затем закрашивала ее ровным зеленым лесом (по русской карте) и радосно материлась, что мы с мотом едем OFF-Road, но ехать же надо, поэтому для лосей предлагалась дорога напрямик
В Лудзе нашлось место для мота – оч. класное, на заднем дворе гостишки... и офигенное камышистое озеро

Пробег за день.. что-то около 700 км.
 
День второй и третий: Лудза – Рига – Юрмала

Отключил русскую карту..Выехал.. Проверил давление в шинах.. Уф.. еду дальше – Красота!! Хорошая добротная дорога, на всякий случай не превышаю более чем на 10 кмч – фиг их знает, как у них с засадами и разговорами по душам.
Собственно – без особых видов-далей.. все чистенько, ухожено.. местные зачем-то полностью останавливаются у стоп-линии и думают секунд 5-10 (ну я понимаю, положено, но пару раз я удивленно тормозил

Перед подъездом в Ригу начался мелкий дождик – не критичный, но мокрый.. Ранее я забронировал гостишку в Риге, где предполагалось, что я буду жить
- О великая розовая стрелочка… Куда ехать-то? Где в Риге улица Фельдмана?
- Не знаю я – лес кругом... но надо сквозь лес и по полям – КОМБАЙНЕРЫ, КОМБАЙНЕРЫ!!!
- Ладно... Эй, мужик... А мужик? Как тут ехать-то?
Минут 40 кружил по Риге – ибо добрые местные партизаны отправляли меня то «нелефо» то «напрафо».. то «не знаю.. примо, наферное».. А мелкий дождь продолжал пакостить.. Не хотелось мне дождевик надевать.. отчаянно не хотелось
Было принято следующее решение – над куротными городами обычно светит солнце (уж не знаю, проплачивают или просто строят так, но мне эта мысль показалась обнадеживающей).. Фиг с ней, с гостишкой – я поеду в Юрмалу и там найду что-нить
Сказано – сделано... Юрмала близко, и дождь там уже закончился.. На удивление бысто – во второй гостишке по счету в самом центре Дзинтари я нашел себе номер «Эконом класса» - это типа комнота отдыха горничных горничных зачем-то убрали... А мне достался вполне пристойный раскадной диван-кресло. Он был немного кототковат – спал я по-диоганали (хотя у меня всего 172 см.)

Мот был опять сладко запаркован на заднем дворе, укрыт чехолчиком...

Пробег за день.. что-то около 400 км. (65 по глупости на поиски гостишки)

На след день я тусил в Юрмале и на МорЭ. МорЭ было бодрящим, поэтому, чтоб туда залезть пришлось поготовиться в баре .. ну а потом уже было нормально – залез еще 2 раза пока бар не закрылся...

Собственно виды-дали...
 
День четвертый: Юрмала-Рига-Сигулда-Цесис-Лудза

После «дневки» хотелось чего-то динамичного... Был запланирован Вентспилс.. Но это поровый город... дюны дюны и фсе.. Тем более, что я немного сгорел – т.е. к традиционному загару в виде дырки от подшлемника – было добавлено нечто дополнительное

И я решил махнуть по замкам.. Первые развалины я увидел еще в Лудзе напротив гостишки .. Но замку от кого-то (видимо от нас) сильно досталось.. и схранилась одна стана собственно все...
Первым интересным местом по мути была Сигулда и Турайдский замок (замок оказался не столь интересным, поскольку сгорел во время пожара в 1776 году и воссоздан в 1953 году...

А вот в Цесисе обнаружился гороздо более интересный экспонат - Немецкий замок Венден, известный с 1208 года. Замок служил одним из главных центров Ливонского ордена и резиденцией его магистров.Венденский замок — самый крупный и наиболее сохранившийся орденский замок на территории Латвии.
Подъем на башню – жесть. На улице +30... я в экипе – короче ощутил все приколы «Братьев рыцарей», разбитых во время Ледового Побоища

Собственно, мне кажется, чтобы бегать по узким винтовым лесенкам внутри башни (ну осада, например или просто драчка какая-то) рыцарю в доспехах надо либо иметь классную мед страховку, либо отменное чувство юмора
На входе в музей меня спросил парнишка на чем я приехал .. узнав, что на BMW он сразил меня вопросом – почему не на Днепре или Урале... (незалЭжный видма)

Вообще в центральной части Латвии люди менее охотно разговаривали по-русски.. пару раз я даже переходил на английский.. а один раз на немецкий..

Пробег за день.. что-то около 400 км.

Виды- дали...
 
День Пятый: Лудза-Пустошка-Усвяты-Велиж-Смоленск-Москва

Домой!
Там так сладко бьется сердце северных гор.
Домой!
Снова остается бесконечный простор за спиной.
Позади ночная брань чужих городов,
Зной соленых океанов, терпких садов,
Но во мне уже стучит как шальной мотор
Сердце северных гор,
Сердце северных гор,
Сердце северных гор.
(С) М.Леонидов и Н.Фоменко

Обратно через Смоленск – наприключалси с датчиками и дырками от шрапнели на Дороге

Когда будил бабушку в гостишке – обнаружилась разница в часовых поясах с МСК на час – о! ведь не подумал бы
По дороге к границе нететел на латвийских полицаев – населенный пункт – превышение на 22 км/ч (я не думал, что там 50 в кустах)... Стали выписывать протокол.. Договорились отпустили
И во что это обойдется Папаше Дорсету? - Правильно! В 30 Еврибади

На границе снова вляпался в пересменку... Простоял у будки 40 мин.. Мажчинка из будки меня пускать не хотел – отправлял в конец очереди.. (Кстати, у них переписываю номера очереди для перехода (!), чтобы не продавали очередь (!!))

Договорился с переписывающей мафынкой:
- Господин полицейский, а мне б домой-бы..
- Тафайте ф канецц, ка-а-к легкофые..
- Ну я ж не легковой.. И бензин не везу.. И сигареты кончились... а если жождь – я ж вымокну весь...
- Ну ... тогда ты пешеход, но мот катить надо – ехать нельзя
- (!) заневес... но .. до обеда стоять не хочется

Через шлагбаум я прокатил мот... дальше поехал, т.к. быть пешеходом обещал только будке
Вся граница с обоих сторон – мин 20..

Маленькая путевая заметка – не знал, что в России есть платные дороги: Велиж-Усвяты – это настоящая платная дорога (в смысле деньги берут по-натоящему)... Но для мотоциклов – она бесплатная!!!!

Дорога через Смоленск горадо лучше М9.. Да и минская трасса очень приятная – быстрая
Вот… довольный и уставший вернулся домой в гараж..

Пробег за день.. что-то около 800 км.
Пробег всего: 2300 км.
 
Отлично!!! Только картинок маловато)
 
Клево!!! Интересно))
 
Вот когда жалеешь об отсуствии 2-го номера с фотиком. С одной строны не GTL-ж и сидеть ей не особо удобно.. но виды-дали можно снимать прямо с колес.
Дома гляну в фотик и выложу что еще не стыдно
 
Хорошо скатался,
Я сам только вернулся из Риги. Дорога на Смоленск действительно лучше.
 
Как обещал, еще фотки из поездки

Вот собственно виды - дали
 
Мне понравилось.
С юмором,интересно и познавательно.
Класс!
 
Молодец! Хорошо проехался!
 
Пять балов!
 
Парни, а как насчет виз и прочих бюрократиев?... Тоже хочется по Прибалтике катнуться...
И насчет прав...Смотрят-проверяют?...
 

Виза нужна - Шенгенка. Я катался по испанской мульти. Права у меня только национальные (наша карточка) - смотрят на Латвийской будке. На нашей у меня смотрели только СТС. Полицаи, поймавшие за скорость тож смотрели только наши права, СТС и Гринкарту.