День первый: Москва – Лудза
Первоначальный план был прост – я выезжаю по трассе М9 до Риги, живу в Риге. Затем катаюсь в Юрмалу, Колку, Вентспилс. По возможности купаюсь и загораю на Балтике
Как говориться, гладко было на бумаге… В воскресенье ночью под окнами моего дома случился концерт по заявкам телезрителей – кто-то что-то не поделил, очень бурно и главное громко выражал свое несогласие.. затем, очевидно, после примирения, орал песни часов до 4 утра (песни были хорошие.. но громкие). Я живу на первом этаже.. со всеми вытекающими погремушками – т.е. я все вижу, слышу и отчаянно не могу заснуть
Через час прозвонил будильник.. 5 утра.. надо бы ехать.. К 11 утра я таки проснулся и добрел до гаража
.
Первые километры – все в норме… до Волоколамска (дорога прекрасная, солнышко светит, городской трафик остался далеко позади)
А далее.. М9 превращается… М9 превращается в однополосную проселочную дорогу
Приблизительно до Зубцова, километров 50 дорожного покрытия ремонтируют – одна полоса – асфальт. Чтобы разъехаться со встречной фурой нужно сворачивать на обочину.. По обочине ехать часто ровнее… Дорога в Тверской области временами как после целенаправленного бомбометания.. временами гладкая, после ремонта.. Но, тем не менее, средняя скорость движения очень низкая из-за постоянной тряски.
Почти без остановок проскакиваю до Псковской области, за что отдельное спасибо немецким инженерам – у меня большой бак и расход почти 3,8 на сотню – красота!!!
Псковские дороги оставили хорошее впечатление – интеграция, понимаешь – названия населенных пунктов дублированы на английский, знаки нарисованы прям на дороге, гораздо больше участков с дорожным полотном, по которому можно ехать 120 -130 км/ч (главное в засаду не угодить).
Во время движения точно решил, что обратно поеду через Смоленск – в Интернете писали, что там дорога лучше… но я ж с концерта ехал.. поздно… вот и досрезался.
18:00 – Граница!!! Ура!!! Длинная очередь из Латвийских номеров – где-то далеко мост и будка с пограничниками. Летая я часто, а вот сухопутную границу проходил в первый раз.. Встаю в конец очереди – узнать.. что там надо и как проходить.. В интернете писали, что надо прямо в будку пароваться и сразу проходить… Мужики в очереди сказали, что про мотоциклы они не знают, но «Российские номера» пропускают без очереди.. Ладно – еду по встречке к будке, паркуюсь..
Далее разыгрывается монолог популярного юмориста Яна Арлазорова (Мне кажется, он стал известен в основном благодаря образу кассирши со смешным словечком "Госпидя!").
- Девушка, а мне б через границу надо
- Госпидя!!Еще один прется – что не видно, что вся нейтраль забита и тут очередь.. Вон стой в конце там
- А у меня российский паспорт и я на мотоцикле (типа я в шлеме и так просто это заметить сложно) – мне в очереди сказали, что прям сюда надо
- Госпидя!! Ну а у меня что, белорусский что- ли – нет места в нейтрали – стой жди тут.
Ладно.. Стою жду, курю у будки.. Девушка накрасилась, попила водички, чаю, снова накрасилась… Прошел час.. От таможни в будку пришли еще 2 девушки.. они поговорили, накрасились, попили водички.. Вроде, как пересменка – вляпался случайно, но надолго.
Новая девушка оказалась более сговорчивой
- А ты на мотоцикле? А что ты стоишь-то.. проезжай, давай
Далее таможня.. Скока жрет, скока прет, скока стоит? Что везем? Жрет, прет и стоит… ничего не везем.. Проезжайте далее – вот и вся таможня.
Проезжаю далее, на полосе для легковых стоит Дьюти-фри странного вида, парковка для машин, на въезде фура – видимо, мне туда не надо, объезжаю по полосе, которая ведет прямо к последней будке и снова «кассирша», которой не понравилось, что я еду не по свой полосе (а типа я должен был фуру у Дьютика объезжать) .
На Латвийской границе спросили примерно то же самое.. Помимо прочего, спросили, сколько сигарет везу и сколько бензина в баке... Бензина примерно литров 10 и 2 пачки… удивились, пропустили дальше.. Не досматривали, кофры не открывали и собственно все формальности я прошел за 15 минут.
Я в Латвии!! Времени почти 8 часов – марш бросок до Риги, видимо не удастся.. Ставлю навигацию.. «О великая розовая стрелочка… Где мне сегодня поспать?!»
В 30 км (было и раньше, но мне это показалось не кошерным) нашлась гостишка в г. Лудза. Завожу мот – Ох ты хвост! Опции таки дали о себе знать – приборка готит желтой лампочкой – обе шины с давлением ниже норматива на 1 АТМ... т.е. 1,8 и 2,2. Провел визуальный осмотр, гвоздей нет, коцек нет.. Приборка горит лампочкой... Шайтан! Было сделано предположение, что либо датчики от тряски расколбасились, либо через клапан, опят-же от тряски... На ближайшей заправке был найден специальный шланг, шины подкачены и «Тьфу, тьфу» больше не спускали.
Гостишка в Лудзе оказалась миленьким домиком.. который я искал по навигатору и с привлечением широких слоев местных партизан... минут 40:
- О великая розовая стрелочка… Куда ехать-то?
- Не знаю я – лес кругом... но надо сквозь лес и по полям – КОМБАЙНЕРЫ, КОМБАЙНЕРЫ!!!
- Ладно... Эй, мужик... А мужик? Как тут ехать-то?
Остановился, выяснил, что не отключил карту «Догоги России» (у меня в гармине их 2) – так вот эта фигня, сначала рисовала дорожную сетку (по европейской карте), затем закрашивала ее ровным зеленым лесом (по русской карте) и радосно материлась, что мы с мотом едем OFF-Road, но ехать же надо, поэтому для лосей предлагалась дорога напрямик
В Лудзе нашлось место для мота – оч. класное, на заднем дворе гостишки... и офигенное камышистое озеро
Пробег за день.. что-то около 700 км.