- Регистрация
- 16 Июн 2011
- Сообщения
- 5,729
- Имя
- Дмитрий
NB. Были жалобы, что слишком много текста. Но тяга к графоманству не дает мне покоя. Тем более эти отчеты я пишу самому себе.
Подготовка.
Все ближе новый сезон. Люди на форумах активно начинают обсуждать куда и как ехать. Планируют маршруты, читают отчеты первопроходцев, обсуждают различные мысли и идеи по будущим поездкам. Надо и мне подкинуть дровишек своим отчетом по майской Грузии.
Планировать эту поездку я начал еще в феврале 2013 года. Активно читал отчеты разных путешественников, туристические порталы и Википедию. Общался на форуме и составлял план на поездку. В общем, подошел серьезно. Хотелось получить максимум, а не просто кинуть вещи в мотоцикл и разбираться уже на месте.
На эту поездку я наметил Грузию и Армению. Хочется заехать в Айзербайджан, но охватить все за короткие майские праздники невозможно.
На мой маршрут откликнулось очень много людей. Мне звонили старые друзья и абсолютно новые знакомые, которые регистрировались на форуме, только для того, чтобы поучаствовать в этой поездке. Договорились с Лехой из Эстонии, что он к нам присоединится в Москве 1го мая, и дальше поедем вместе. А главное, я поеду не один, а вместе с Таней. Так что в начале марта заказал большие алюминиевые кофры с сумками и кучей обвеса.
Опять суета перед отпуском, разборки на работе по поводу нескольких дней между майскими праздниками, куча неотложных дел.
План был 1го мая доехать до Ростова, тогда 2-го мая мы успевали вечером заскочить на слет БМВ Мото Клуба в Осетии, потусоваться с народом. 3-го мая доехать до Тбилиси.
Мерзкая Почта России не доставила мне посылку с боковыми кофрами. За два месяца она не смогла доставить посылку из Чехии. Ах, как же я в своих мечтах представлял, что подъезжаю я, такой весь красивый на гусе, к отелю, вытаскиваю из больших кофров сумки с вещами и иду на ресепшен. А не занимаюсь любовью с грязными и мокрыми боковыми матерчатыми сумками, которые надо привязывать, отвязывать и так далее.
Но мечтам не суждено сбыться, так что едем с горелыми сумками, которые я не выбросил с 2011 года. К поездке прикупили гарнитуры Скала Райдер Г9, так что можно теперь болтать в поездке.
Накануне перед выездом позвонил Леха и сказал, что в Москву он не поедет, там по прогнозам дожди, а сразу через Воронеж двинет в сторону Ростова и мы встретимся в Осетии. Правильно, делать крюк и мокнуть смысла нет никакого.
1 мая.
Первая часть маршрута.
Подъем в 5 утра, собираемся и идем к гаражу. Пока все упаковали, привязали сумки и в 7 часов двинули. Погода сказочная. Солнце, небо глубокого голубого цвета, тепло. Май!
Выезжаем на МКАД и сразу же попадаем в пробку. Ну ладно, мотополоса, скорость 50 км в час, едем в сторону М4. На трассе ДОН тоже пробка. Какой-то ад. Мы 200 километров пробирались через сплошную пробку. От Новогиреево до Оки все это сплошная пробка. Никогда такого не видел.
Едем, ругаемся. Скорость очень небольшая - 40-50 км/ч. Обочины забиты машинами. Несколько машин попробовали проехать через поле, так там и утонули. Все водители злые как черти.
Прям апокалипсис какой-то. Все бегут из Москвы. Встретили компанию из 4 YBR. Причем на двух из них кроме пилотов сидят еще девицы. Все молодые, лет 18-20, едут на Черное море с палатками, пенками и спальниками. Молодцы! Но сколько они будут ехать на ебриках 1800 км я не знаю.
Начался дождь. Сильный и мокрый. Бахилы не помогают. Выкидываю их в помойку и заматываю ноги в пакеты по дедовскому способу. Хорошо! Тепло и сухо.
По дороге на Воронеж три фуры в ряд перегородили дорогу и начали всех щемить. Правильные такие. Пытаемся их объехать по обочине – никого не пускают. По обочине пытаются прорваться легковые машины, бибикают фурам, матерят их. Дальнобойщики делают морду кирпичом. Пока один пассажир из легковой машины не показал дальнобойщикам ствол в окно – никого не пускали. На наш вопрос, что они творят – делают вид что не замечают.
Ад. До Воронежа у нас накопилось из 500 км дороги 250 км чистых пробок. Причем постоянные остановки. Мы все мокрые и злые. Ужас. Понятно что до Ростова мы сегодня не доедем. И это значит, что мы не попадаем на слет в Осетию. Бешусь, но деваться некуда.
В какой-то пробке водитель газели пытается задавить Сашу. Причем целенаправленно в него едет. Тот хлопает его по машине ладонью и задает вопрос, какого хрена тот делает. Водитель вылезает из машины, и я понимаю, что сейчас его придется воспитывать. Ставлю мотоцикл на боковую подножку и примеряюсь, как быстро спрыгнуть, когда за спиной второй номер. Придурок соображает что ловить ему особо нечего и говоря что какого хрена мы тут ездим между машинами, прячется обратно в свою помойку. Ладно, едем дальше.
Где-то через 100 км после Воронежа опять дождь, опять пробка, опять ремонт дороги, да еще стемнело. Ехать уже просто опасно. Свернули в первый попавшийся мотель и там заночевали. 14 часов в седле, проехали 630 км. Все злые и друг другом не довольные. Очень нервная дорога. Очень.
2 мая.
Просыпаемся утром, настроение бодрое, солнце светит, небо голубое. Но прохладно, одеваем дождевики и едем в сторону Ростова.
На заправке нашли завтрак, там же поговорили с двумя голдоводами, которые едут на Черное море.
Остановились на техническую остановку, из трубы вылезла смешная Ростовская собака. В трубе у нее гнездо.
Тут я понимаю, что перед поездкой постирал свою куртку. И забыл вставить защиту спины. Уже 1000 км проехал и только сейчас сообразил что еду без нее. В горных лыжах есть понятие «No fall zone», у меня теперь «No fall ride».
За Ростовом поели очень вкусной ухи. Быть на Дону и не поесть ухи – преступление. Сколько раз уже проезжаю этот город, но так ни разу в нем и не останавливался. После обеда начинает рубить. Причем конкретно. Заезжаем на заправку пить кофе и отдыхать. Пока пьем кофе, подъезжает старенькая Honda Goldwing с московскими номерами. Заходит водитель, разговорчивый такой и веселый. Ну перекинулись с ним несколькими словами.
У него кассирша, нормальная тетка лет 35, спрашивает, сколько стоит его экипировка. Он таким противным голосом и с ехидной усмешечкой - 5 ваших зарплат. Тетка смотрит на него ошарашено. Хотела услышать нормальный ответ. А этот придурок добивает ее – а мотоцикл все 40. Причем это все с мерзким дешевым понтом. Откуда он знает какая у нее зарплата и какое ему до этого дело? Мы переглядываемся в недоумении. У нас два новых гуся, каждый из которых раза в три дороже его древней голды, экипировка тоже не затертый IXS. Но с людьми разговариваем нормально, без дешевых понтов. Кассирша стоит, как оплеванная. Сказали кассирше, что не все мотоциклисты такие мудаки и с подпорченным настроением поехали дальше.
Доезжаем до Пятигорска и начинаем искать отель. Ночь уже на дворе. Нашли гостиницу, очень даже приличную. Дальше едем кушать. Причем все устали, за день проехали 900 км.
Нас таксист на вопрос где хорошо кормят, отвез в ресторан «Старый Баку». Еда вкусная, пиво ледяное, вот только мы настолько устали, что нам надо было съесть по шаурме с чаем и завалиться спать. В итоге зачем-то просидели в этом ресторане чертову тучу времени и спать пошли уже около часа ночи.
3 мая.
Сегодня едем в Тбилиси. У нас умерла одна гарнитура Скала Райдер. Она включается, но дальше залипает на каком-то непонятном моменте и полностью не инициализируется. Я проснулся рано и почти два часа пробовал ее активировать через программу, скаченную с сайта производителя. Дохлый номер. У моей гарнитуры перестало работать одно ухо. Не долго они жили. Ровно два дня.
Начинаем выезжать из Пятигорска – попадаем в пробку. Объезжаем ее по обочине, за поворотом стоит гибддун и ловит всех кто едет по обочине. Но на два мотоцикла ему наплевать совершенно. Проезжаем мимо него, а у него в глазах вообще нет никаких эмоций. Такое ощущение будто мы невидимки.
Кабардино-Балкарию проехали без нарушений и очень аккуратно. Так что никаких эксцессов не было. Нам на встречу пролетела колонна из 4 мотоциклов. Видел в середине белый 800GT, так что понятно кто это был. Помахали друг другу руками и разъехались.
На встречной полосе стали появляться различные мотоциклы с пропеллерами. В одиночку или небольшими группами. Народ возвращается из Осетии со слета.
Гречишное поле, где все фотографировались. Пока делали снимки, рядом остановился красный адвенчер с пилотом в костюме КТМ. Посмотрел на нас и рванул дальше. Кто это был – не знаю.
Въезжаем в Северную Осетию, на границе нас спокойно пускают и даже паспорта не проверяют.
Проезжаем мимо гигантской горящей помойки. От нее очень густой вонючий дым застилает всю дорогу. Задерживаем дыхание, снижаем скорость до 30-40 км и медленно пробираемся. Ни черта не видно. Я не вижу впереди идущий мотоцикл с аварийкой на расстоянии 20 метров.
Доезжаем до Владикавказа, делаем кружочек по городу. Решаем, что надо пообедать, а то непонятно, сколько проторчим на границе с Грузией. Нашли какую-то забегаловку и невкусно поели.
Едем в сторону Верхнего Ларса.
Перед границей пробка, объезжаем ее по скальной обочине. Причем приходится пробираться между большими и мелкими камнями, лавировать между осколками бутылок.
Нас не пускают минут 20, пересменок. Пока стояли, нас догнал Саша Биг. Поболтали, он нам сказал что есть какая-то гостиница в Тбилиси, куда заселяется вся шайка-лейка и в принципе нам тоже найдется место. Позвонил Лесе Нитро и типа все подтвердил. Границу прошли быстро и поехали дальше. Пограничники на вопрос про дорогу, смеются и говорят что хуже, чем в Кении. Биг уехал вперед, договорились в Тбилиси созвониться.
Фотографируемся, утепляемся, едем к Крестовскому перевалу.
Проезжаем мимо какого-то трактира, у которого стояло куча мотоциклов. Но не стали останавливаться, так как время поджимало, да и мы были сытые.
Сама дорога на Крестовском перевале разбитая, но проезжается достаточно просто. Только все мы в пыли. За 15 км грунтовки на перевале мы пропитались пылью насквозь. Она везде. Куртка из ярко зеленого цвета стала грязно коричневой. В туннелях очень темно и попадается лед, так что там надо пробираться аккуратно.
Знаменитая Арка Дружбы Народов, творение Церетелли.
Тут несколько детей впали в катарсис от наших мотоциклов, так что пришлось их посадить в седло и пофотографировать.
Остановились в какой-то деревеньке прикупить водички попить.
Деньги перед этим разменяли на заправке в Гудаури. Рядом сидят человек семь грузинов. Возраст разный 20-40-60 лет.
Подходим к ним, здороваемся. А за ними спуск к реке. Так этот спуск весь завален пластиковыми бутылками, мусором, обертками. Вообще жуткие горы мусора. Таня не выдерживает и спрашивает: - «А что у вас так много мусора навалено?». Грузины недоуменно смотрят на горы мусора и ничего нам не отвечают.
Смешные собаки.
Приезжаем в Тбилиси. Телефон Бига не отвечает, едем в центр и начинаем осматриваться. Пришла смска с адресом гостиницы. Вообще уже достаточно темно. Крутимся по городу, пытаясь найти нужный нам адрес. В итоге нахожу и иду один договариваться.
Вот вы когда-нибудь видели в кино одесскую коммунальную квартиру с какой-нибудь Софочкой или Фимочкой? Так и тут. Куча комнат, суетящаяся тетка, несущая полную хрень. Причем она никак не могла ответить на простые вопросы. Сколько свободных комнат? Сколько людей готова сегодня разместить? Сколько денег? Типа комнаты есть, но надо только десять человек заселять. Причем в двух комнатах лежат вещи людей, которые сейчас уехали и так далее. Тут вваливается остальная команда. Гриша, Дема, Майкоп и так далее. У тетки полный разрыв мозга. Пока были только мы – она еще хоть что-то соображала. А как в квартире появилось 10 грязных мотоциклистов – мозг у нее вообще отказал. Только в глазах баксы сверкают со скоростью молнии. Тане она на ночь предложила «контрамарку» - сундук за занавесочкой. Отличное предложение.
Все попытки ее успокоить и поселить хоть 8 человек разбивались о полную растерянность. Причем она не соглашалась поселить 8 человек, только 10. 10 мест у нее не было. Но жадность ей не давала хоть на что-то решиться. Плюнули и все от нее ушли. Так никто и не стал у нее ночевать.
Поехали дальше искать отели. Все устали, у Тани сильно разболелась голова, хотелось уже найти отель где есть душ и отдохнуть. Зашли в один отель – мест нет, но показали где есть еще парочка отелей. Когда отъезжали от отеля, я завалил мотоцикл на припаркованный автобус. Попытался найти водителя и решить вопрос – нет никого. Я не специально, честно.
Вообще отелей мы нашли пять штук. Места везде есть, но нет парковки. Единственная парковка это в Рэдиссоне, но и то не охраняемая и на улице. А ценник в 250 баксов за ночь. Нафиг.
Доехали до первого свободного отеля, мотоцикл оставили в переулке. В конце концов есть КАСКО. Так как лари у нас не было, договорились на ресепшене что я заплачу завтра.
Вышел в магазин за водичкой, по дороге нашел банкомат и снял денег.
4 мая.
Утром устроили постирушки после пыли с Крестовского перевала. В номере у нас был балкончик, на котором мы все развесили сушиться.
Леха из Эстонии в этот момент катается по Айзербайджану и в Тбилиси приедет вечером.
Пошли гулять по городу. Чтобы почувствовать вкус, запускайте прекрасную песню Нани Брегвадзе и смотрите фотографии.
[video=youtube;HA0wfQMOC-c]http://www.youtube.com/watch?v=HA0wfQMOC-c[/video]
Дворики.
Вот эта фигура мне напоминает червяков из фильма "Люди в черном".
Какой-то очень важный камень. Но я забыл что это такое.
Сели в какую-то забегаловку позавтракать и пообедать заодно. Вдруг кто-то хватает меня за уши. Я вскакиваю со стула и разворачиваюсь, уже занося кулак. А там стоит Женя Мегс и улыбается. Вот так мы с ним и встретились за 1800 км от Москвы. Пошли дальше вместе гулять.
Позже к нам еще присоединились Юра Юстас с женой. Добрели до серных бань, забронировали зал на пару часиков. Вечером большая пьянка всей компанией московских мотоциклистов в каком-то ресторане. А пока продолжаем гулять по городу.
Прокладка. Мост так называется в народе.
Вот вам панорама Тбилиси.
Серные бани посетить настоятельно рекомендую. Даже не так – обязательно к посещению.
После бань зашли в милый ресторанчик скоротать время до большой пьянки за парой бокальчиков вина.
Ну а вечером уже начали любоваться на город, длинный стол, вино рекой и разговоры. Приехал Леха Эстонец, приехал Жмотофф.
Почему-то мне сказали, что есть в этом ресторане не надо, хотя из тарелок вполне вкусно пахло. А за вкусной едой надо ехать в другое место. Поехали в другое место, весело расплачиваясь по общему счету и забиваясь в такси по семь человек. Еда там оказалась очень так себе.
Состояние у всех уже было примерно такое, как на фотографии.
---------- Сообщение добавлено в 18:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:41 ----------
5 мая.
Утро встретило нас боржоми. Но надо ехать. Встретились с Лехой в очень вкусном ресторане. Ах, какие там были хинкали. Лучшая кухня за эту поездку. Я не шучу.
Он нам отдал свою гарнитуру Скала райдер, так что мы опять могли общаться с Таней. Это было очень замечательно. Спасибо ему большое. Он решил остаться в Тбилиси еще на денек другой. Ну а мы двинули в сторону Сигнаги.
Маршрут на следующие несколько дней такой.
Планировалось что мы будем в этой поездке неторопливо перемещаться, рассматривая всякие разные достопримечательности.
Так что когда я увидел указатель на какой-то монастырь , то сразу свернул на дорожку к нему. С каждым километром дорога становилась все хреновее и хреновее. Через пять километров я распустил подвеску и перевел ее в режим «большие сиськи». Дорога становилась еще хуже. Через 8 километров мне уже совсем не хотелось смотреть ни на какие монастыри. Так что мы развернулись обратно.
На Т-образном перекрестке я пробую выехать на главную дорогу в сторону Сигнаги. Движение плотное. Вижу небольшое окно перед красной копейкой. Выезжаю перед ней, начинаю резко ускоряться и ловлю воблинг.
Причем ускориться я не могу, руль мотает. А копейка почти уже въезжает в нас. Съезжаю на обочину и останавливаюсь. Было неприятно.
Таня порадовалась слову воблинг и долго меня расспрашивала про всякие вейвинги и другие прикольные штуки. А причина воблинга была как раз в неверной настройке подвески для асфальта плюс пассажирка и куча барахла. Что привело к разгрузке переднего колеса.
Рядом с Сигнаги находится Бодбийский монастырь, где покоятся мощи Святой Нины, просвятительницы Грузии. Заехали в него.
Решили сходить к купели Святой Нины. Вообще это женская купель, так что мужчинам идти туда смысла нет. До нее 672 ступеньки! Вниз-то еще ничего, а вот подниматься при +25 в мотоэкипировке очень непросто.
Доехали до Сигнаги, где и застали всю банду, изможденную нарзаном и прочими тархунами.
Мотоциклы не все, часть народу уехало кататься по городу.
Вид на Алазанскую долин.
Все двинули в Тбилиси, а наш с Таней путь лежал в сторону сердца Кахетии – завода Киндзмараули и городка Кварели.
Так что запускайте следующую песню Вахтанга Кикабидзе.
[video=youtube;XgJxmN-t1Zc]http://www.youtube.com/watch?v=XgJxmN-t1Zc[/video]
Проезжаем деревушки Гурджаани, Ахашени, Вазисубани. Хоть это и знаменитые названия, но сами деревни бедные, но при этом не заброшенные. Общее впечатление – бедненько, но чувствуется порядок.
Куда ехать в сторону Кварели – непонятно. Спрашиваем у пожилого грузина в машине. Он выходит из машины, начинает нам подробно объяснять, потом еще раз. Потом еще раз. Тут подходит другой грузин лет 45 и начинает нас зазывать в гости.
Когда мы собирались в эту поездку, очень было интересно отведать грузинского гостеприимства. Но вот нас приглашают в гости к столу и на ночевку, мотивируют что завтра большой праздник Пасха. А грузин – пьяный в дугу и глаза у него неприятные, озлобленные. Нет никакого желания соглашаться. Отмазываемся тем что нас в Кварели друзья ждут и будут за нас волноваться, грузин злится и начинает речь из серии «Обидеть хочешь? Я к тебе со всей душой, а ты…». Пожилой грузин нам помогает и его успокаивает. Поехали дальше в сторону Кварели.
Р. Алазани.
Постоянно проезжаем через большие стада овец. Каждый раз притормаживаю и боюсь как бы дурная овца не решила меня забодать.
Доехали до Кварели. Про гостиницы в Кварели я перед поездкой ничего в интернете найти не смог. Только то, что рядом с ним на высокогорном озере построен большой туристический комплекс с гостиницей, рестораном и всякими развлечениями, в котором можно будет заночевать. Находим дорожку к нему, подъезжаем. Нас встречает охрана из трех человек и отправляет обратно. Комплекс закрыт и остановиться в нем нельзя. Оппа, времени около 19-30 и уже начинает темнеть.
Едем обратно в Кварели. Никаких указателей на гостиницы нет. Опять нахожу грузина в машине и спрашиваю про гостиницу. Он попытался мне объяснить на пальцах, потом махнул рукой, завел машину и говорит: - «Следуй за мной!» Проводил нас к гостинице, за что ему большое спасибо. Честно говоря я сам бы никогда ее не нашел. Хоть она и находится на главной улице, но это просто двухэтажное серое здание, без каких-либо вывесок.
Номера были и достаточно дешево, что-то около 1200-1500 рублей за двоих. А в гостиничный комплекс на озере приехал президент Грузии Саакашвили, поэтому его закрыли от посетителей. Ценник, со слов нашего хозяина, в этом комплексе около 250 баксов за ночь.
Но так как было уже поздно, ресторан не работал. Есть хочется, пошли гулять по Кварели. Там нет НИЧЕГО. Нашли еще один ресторан, но он тоже в 9 вечера уже закрыт.
В итоге еды и вина закупили на заправке. И это вместо шашлыков и хинкали. Отбой.
В этом году в Грузию не ездил только ленивый.
Я в 2013 г. (с)
Я в 2013 г. (с)
Подготовка.
Все ближе новый сезон. Люди на форумах активно начинают обсуждать куда и как ехать. Планируют маршруты, читают отчеты первопроходцев, обсуждают различные мысли и идеи по будущим поездкам. Надо и мне подкинуть дровишек своим отчетом по майской Грузии.
Планировать эту поездку я начал еще в феврале 2013 года. Активно читал отчеты разных путешественников, туристические порталы и Википедию. Общался на форуме и составлял план на поездку. В общем, подошел серьезно. Хотелось получить максимум, а не просто кинуть вещи в мотоцикл и разбираться уже на месте.
На эту поездку я наметил Грузию и Армению. Хочется заехать в Айзербайджан, но охватить все за короткие майские праздники невозможно.
На мой маршрут откликнулось очень много людей. Мне звонили старые друзья и абсолютно новые знакомые, которые регистрировались на форуме, только для того, чтобы поучаствовать в этой поездке. Договорились с Лехой из Эстонии, что он к нам присоединится в Москве 1го мая, и дальше поедем вместе. А главное, я поеду не один, а вместе с Таней. Так что в начале марта заказал большие алюминиевые кофры с сумками и кучей обвеса.
Опять суета перед отпуском, разборки на работе по поводу нескольких дней между майскими праздниками, куча неотложных дел.
План был 1го мая доехать до Ростова, тогда 2-го мая мы успевали вечером заскочить на слет БМВ Мото Клуба в Осетии, потусоваться с народом. 3-го мая доехать до Тбилиси.
Мерзкая Почта России не доставила мне посылку с боковыми кофрами. За два месяца она не смогла доставить посылку из Чехии. Ах, как же я в своих мечтах представлял, что подъезжаю я, такой весь красивый на гусе, к отелю, вытаскиваю из больших кофров сумки с вещами и иду на ресепшен. А не занимаюсь любовью с грязными и мокрыми боковыми матерчатыми сумками, которые надо привязывать, отвязывать и так далее.
Но мечтам не суждено сбыться, так что едем с горелыми сумками, которые я не выбросил с 2011 года. К поездке прикупили гарнитуры Скала Райдер Г9, так что можно теперь болтать в поездке.
Накануне перед выездом позвонил Леха и сказал, что в Москву он не поедет, там по прогнозам дожди, а сразу через Воронеж двинет в сторону Ростова и мы встретимся в Осетии. Правильно, делать крюк и мокнуть смысла нет никакого.
1 мая.
Первая часть маршрута.
Подъем в 5 утра, собираемся и идем к гаражу. Пока все упаковали, привязали сумки и в 7 часов двинули. Погода сказочная. Солнце, небо глубокого голубого цвета, тепло. Май!
Выезжаем на МКАД и сразу же попадаем в пробку. Ну ладно, мотополоса, скорость 50 км в час, едем в сторону М4. На трассе ДОН тоже пробка. Какой-то ад. Мы 200 километров пробирались через сплошную пробку. От Новогиреево до Оки все это сплошная пробка. Никогда такого не видел.
Едем, ругаемся. Скорость очень небольшая - 40-50 км/ч. Обочины забиты машинами. Несколько машин попробовали проехать через поле, так там и утонули. Все водители злые как черти.
Прям апокалипсис какой-то. Все бегут из Москвы. Встретили компанию из 4 YBR. Причем на двух из них кроме пилотов сидят еще девицы. Все молодые, лет 18-20, едут на Черное море с палатками, пенками и спальниками. Молодцы! Но сколько они будут ехать на ебриках 1800 км я не знаю.
Начался дождь. Сильный и мокрый. Бахилы не помогают. Выкидываю их в помойку и заматываю ноги в пакеты по дедовскому способу. Хорошо! Тепло и сухо.
По дороге на Воронеж три фуры в ряд перегородили дорогу и начали всех щемить. Правильные такие. Пытаемся их объехать по обочине – никого не пускают. По обочине пытаются прорваться легковые машины, бибикают фурам, матерят их. Дальнобойщики делают морду кирпичом. Пока один пассажир из легковой машины не показал дальнобойщикам ствол в окно – никого не пускали. На наш вопрос, что они творят – делают вид что не замечают.
Ад. До Воронежа у нас накопилось из 500 км дороги 250 км чистых пробок. Причем постоянные остановки. Мы все мокрые и злые. Ужас. Понятно что до Ростова мы сегодня не доедем. И это значит, что мы не попадаем на слет в Осетию. Бешусь, но деваться некуда.
В какой-то пробке водитель газели пытается задавить Сашу. Причем целенаправленно в него едет. Тот хлопает его по машине ладонью и задает вопрос, какого хрена тот делает. Водитель вылезает из машины, и я понимаю, что сейчас его придется воспитывать. Ставлю мотоцикл на боковую подножку и примеряюсь, как быстро спрыгнуть, когда за спиной второй номер. Придурок соображает что ловить ему особо нечего и говоря что какого хрена мы тут ездим между машинами, прячется обратно в свою помойку. Ладно, едем дальше.
Где-то через 100 км после Воронежа опять дождь, опять пробка, опять ремонт дороги, да еще стемнело. Ехать уже просто опасно. Свернули в первый попавшийся мотель и там заночевали. 14 часов в седле, проехали 630 км. Все злые и друг другом не довольные. Очень нервная дорога. Очень.
2 мая.
Просыпаемся утром, настроение бодрое, солнце светит, небо голубое. Но прохладно, одеваем дождевики и едем в сторону Ростова.
На заправке нашли завтрак, там же поговорили с двумя голдоводами, которые едут на Черное море.
Остановились на техническую остановку, из трубы вылезла смешная Ростовская собака. В трубе у нее гнездо.
Тут я понимаю, что перед поездкой постирал свою куртку. И забыл вставить защиту спины. Уже 1000 км проехал и только сейчас сообразил что еду без нее. В горных лыжах есть понятие «No fall zone», у меня теперь «No fall ride».
За Ростовом поели очень вкусной ухи. Быть на Дону и не поесть ухи – преступление. Сколько раз уже проезжаю этот город, но так ни разу в нем и не останавливался. После обеда начинает рубить. Причем конкретно. Заезжаем на заправку пить кофе и отдыхать. Пока пьем кофе, подъезжает старенькая Honda Goldwing с московскими номерами. Заходит водитель, разговорчивый такой и веселый. Ну перекинулись с ним несколькими словами.
У него кассирша, нормальная тетка лет 35, спрашивает, сколько стоит его экипировка. Он таким противным голосом и с ехидной усмешечкой - 5 ваших зарплат. Тетка смотрит на него ошарашено. Хотела услышать нормальный ответ. А этот придурок добивает ее – а мотоцикл все 40. Причем это все с мерзким дешевым понтом. Откуда он знает какая у нее зарплата и какое ему до этого дело? Мы переглядываемся в недоумении. У нас два новых гуся, каждый из которых раза в три дороже его древней голды, экипировка тоже не затертый IXS. Но с людьми разговариваем нормально, без дешевых понтов. Кассирша стоит, как оплеванная. Сказали кассирше, что не все мотоциклисты такие мудаки и с подпорченным настроением поехали дальше.
Доезжаем до Пятигорска и начинаем искать отель. Ночь уже на дворе. Нашли гостиницу, очень даже приличную. Дальше едем кушать. Причем все устали, за день проехали 900 км.
Нас таксист на вопрос где хорошо кормят, отвез в ресторан «Старый Баку». Еда вкусная, пиво ледяное, вот только мы настолько устали, что нам надо было съесть по шаурме с чаем и завалиться спать. В итоге зачем-то просидели в этом ресторане чертову тучу времени и спать пошли уже около часа ночи.
3 мая.
Сегодня едем в Тбилиси. У нас умерла одна гарнитура Скала Райдер. Она включается, но дальше залипает на каком-то непонятном моменте и полностью не инициализируется. Я проснулся рано и почти два часа пробовал ее активировать через программу, скаченную с сайта производителя. Дохлый номер. У моей гарнитуры перестало работать одно ухо. Не долго они жили. Ровно два дня.
Начинаем выезжать из Пятигорска – попадаем в пробку. Объезжаем ее по обочине, за поворотом стоит гибддун и ловит всех кто едет по обочине. Но на два мотоцикла ему наплевать совершенно. Проезжаем мимо него, а у него в глазах вообще нет никаких эмоций. Такое ощущение будто мы невидимки.
Кабардино-Балкарию проехали без нарушений и очень аккуратно. Так что никаких эксцессов не было. Нам на встречу пролетела колонна из 4 мотоциклов. Видел в середине белый 800GT, так что понятно кто это был. Помахали друг другу руками и разъехались.
На встречной полосе стали появляться различные мотоциклы с пропеллерами. В одиночку или небольшими группами. Народ возвращается из Осетии со слета.
Гречишное поле, где все фотографировались. Пока делали снимки, рядом остановился красный адвенчер с пилотом в костюме КТМ. Посмотрел на нас и рванул дальше. Кто это был – не знаю.
Въезжаем в Северную Осетию, на границе нас спокойно пускают и даже паспорта не проверяют.
Проезжаем мимо гигантской горящей помойки. От нее очень густой вонючий дым застилает всю дорогу. Задерживаем дыхание, снижаем скорость до 30-40 км и медленно пробираемся. Ни черта не видно. Я не вижу впереди идущий мотоцикл с аварийкой на расстоянии 20 метров.
Доезжаем до Владикавказа, делаем кружочек по городу. Решаем, что надо пообедать, а то непонятно, сколько проторчим на границе с Грузией. Нашли какую-то забегаловку и невкусно поели.
Едем в сторону Верхнего Ларса.
Перед границей пробка, объезжаем ее по скальной обочине. Причем приходится пробираться между большими и мелкими камнями, лавировать между осколками бутылок.
Нас не пускают минут 20, пересменок. Пока стояли, нас догнал Саша Биг. Поболтали, он нам сказал что есть какая-то гостиница в Тбилиси, куда заселяется вся шайка-лейка и в принципе нам тоже найдется место. Позвонил Лесе Нитро и типа все подтвердил. Границу прошли быстро и поехали дальше. Пограничники на вопрос про дорогу, смеются и говорят что хуже, чем в Кении. Биг уехал вперед, договорились в Тбилиси созвониться.
Фотографируемся, утепляемся, едем к Крестовскому перевалу.
Проезжаем мимо какого-то трактира, у которого стояло куча мотоциклов. Но не стали останавливаться, так как время поджимало, да и мы были сытые.
Сама дорога на Крестовском перевале разбитая, но проезжается достаточно просто. Только все мы в пыли. За 15 км грунтовки на перевале мы пропитались пылью насквозь. Она везде. Куртка из ярко зеленого цвета стала грязно коричневой. В туннелях очень темно и попадается лед, так что там надо пробираться аккуратно.
Знаменитая Арка Дружбы Народов, творение Церетелли.
Тут несколько детей впали в катарсис от наших мотоциклов, так что пришлось их посадить в седло и пофотографировать.
Остановились в какой-то деревеньке прикупить водички попить.
Деньги перед этим разменяли на заправке в Гудаури. Рядом сидят человек семь грузинов. Возраст разный 20-40-60 лет.
Подходим к ним, здороваемся. А за ними спуск к реке. Так этот спуск весь завален пластиковыми бутылками, мусором, обертками. Вообще жуткие горы мусора. Таня не выдерживает и спрашивает: - «А что у вас так много мусора навалено?». Грузины недоуменно смотрят на горы мусора и ничего нам не отвечают.
Смешные собаки.
Приезжаем в Тбилиси. Телефон Бига не отвечает, едем в центр и начинаем осматриваться. Пришла смска с адресом гостиницы. Вообще уже достаточно темно. Крутимся по городу, пытаясь найти нужный нам адрес. В итоге нахожу и иду один договариваться.
Вот вы когда-нибудь видели в кино одесскую коммунальную квартиру с какой-нибудь Софочкой или Фимочкой? Так и тут. Куча комнат, суетящаяся тетка, несущая полную хрень. Причем она никак не могла ответить на простые вопросы. Сколько свободных комнат? Сколько людей готова сегодня разместить? Сколько денег? Типа комнаты есть, но надо только десять человек заселять. Причем в двух комнатах лежат вещи людей, которые сейчас уехали и так далее. Тут вваливается остальная команда. Гриша, Дема, Майкоп и так далее. У тетки полный разрыв мозга. Пока были только мы – она еще хоть что-то соображала. А как в квартире появилось 10 грязных мотоциклистов – мозг у нее вообще отказал. Только в глазах баксы сверкают со скоростью молнии. Тане она на ночь предложила «контрамарку» - сундук за занавесочкой. Отличное предложение.
Все попытки ее успокоить и поселить хоть 8 человек разбивались о полную растерянность. Причем она не соглашалась поселить 8 человек, только 10. 10 мест у нее не было. Но жадность ей не давала хоть на что-то решиться. Плюнули и все от нее ушли. Так никто и не стал у нее ночевать.
Поехали дальше искать отели. Все устали, у Тани сильно разболелась голова, хотелось уже найти отель где есть душ и отдохнуть. Зашли в один отель – мест нет, но показали где есть еще парочка отелей. Когда отъезжали от отеля, я завалил мотоцикл на припаркованный автобус. Попытался найти водителя и решить вопрос – нет никого. Я не специально, честно.
Вообще отелей мы нашли пять штук. Места везде есть, но нет парковки. Единственная парковка это в Рэдиссоне, но и то не охраняемая и на улице. А ценник в 250 баксов за ночь. Нафиг.
Доехали до первого свободного отеля, мотоцикл оставили в переулке. В конце концов есть КАСКО. Так как лари у нас не было, договорились на ресепшене что я заплачу завтра.
Вышел в магазин за водичкой, по дороге нашел банкомат и снял денег.
4 мая.
Утром устроили постирушки после пыли с Крестовского перевала. В номере у нас был балкончик, на котором мы все развесили сушиться.
Леха из Эстонии в этот момент катается по Айзербайджану и в Тбилиси приедет вечером.
Пошли гулять по городу. Чтобы почувствовать вкус, запускайте прекрасную песню Нани Брегвадзе и смотрите фотографии.
[video=youtube;HA0wfQMOC-c]http://www.youtube.com/watch?v=HA0wfQMOC-c[/video]
Дворики.
Вот эта фигура мне напоминает червяков из фильма "Люди в черном".
Какой-то очень важный камень. Но я забыл что это такое.
Сели в какую-то забегаловку позавтракать и пообедать заодно. Вдруг кто-то хватает меня за уши. Я вскакиваю со стула и разворачиваюсь, уже занося кулак. А там стоит Женя Мегс и улыбается. Вот так мы с ним и встретились за 1800 км от Москвы. Пошли дальше вместе гулять.
Позже к нам еще присоединились Юра Юстас с женой. Добрели до серных бань, забронировали зал на пару часиков. Вечером большая пьянка всей компанией московских мотоциклистов в каком-то ресторане. А пока продолжаем гулять по городу.
Прокладка. Мост так называется в народе.
Вот вам панорама Тбилиси.
Серные бани посетить настоятельно рекомендую. Даже не так – обязательно к посещению.
После бань зашли в милый ресторанчик скоротать время до большой пьянки за парой бокальчиков вина.
Ну а вечером уже начали любоваться на город, длинный стол, вино рекой и разговоры. Приехал Леха Эстонец, приехал Жмотофф.
Почему-то мне сказали, что есть в этом ресторане не надо, хотя из тарелок вполне вкусно пахло. А за вкусной едой надо ехать в другое место. Поехали в другое место, весело расплачиваясь по общему счету и забиваясь в такси по семь человек. Еда там оказалась очень так себе.
Состояние у всех уже было примерно такое, как на фотографии.
---------- Сообщение добавлено в 18:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:41 ----------
5 мая.
Утро встретило нас боржоми. Но надо ехать. Встретились с Лехой в очень вкусном ресторане. Ах, какие там были хинкали. Лучшая кухня за эту поездку. Я не шучу.
Он нам отдал свою гарнитуру Скала райдер, так что мы опять могли общаться с Таней. Это было очень замечательно. Спасибо ему большое. Он решил остаться в Тбилиси еще на денек другой. Ну а мы двинули в сторону Сигнаги.
Маршрут на следующие несколько дней такой.
Планировалось что мы будем в этой поездке неторопливо перемещаться, рассматривая всякие разные достопримечательности.
Так что когда я увидел указатель на какой-то монастырь , то сразу свернул на дорожку к нему. С каждым километром дорога становилась все хреновее и хреновее. Через пять километров я распустил подвеску и перевел ее в режим «большие сиськи». Дорога становилась еще хуже. Через 8 километров мне уже совсем не хотелось смотреть ни на какие монастыри. Так что мы развернулись обратно.
На Т-образном перекрестке я пробую выехать на главную дорогу в сторону Сигнаги. Движение плотное. Вижу небольшое окно перед красной копейкой. Выезжаю перед ней, начинаю резко ускоряться и ловлю воблинг.
Причем ускориться я не могу, руль мотает. А копейка почти уже въезжает в нас. Съезжаю на обочину и останавливаюсь. Было неприятно.
Таня порадовалась слову воблинг и долго меня расспрашивала про всякие вейвинги и другие прикольные штуки. А причина воблинга была как раз в неверной настройке подвески для асфальта плюс пассажирка и куча барахла. Что привело к разгрузке переднего колеса.
Рядом с Сигнаги находится Бодбийский монастырь, где покоятся мощи Святой Нины, просвятительницы Грузии. Заехали в него.
Решили сходить к купели Святой Нины. Вообще это женская купель, так что мужчинам идти туда смысла нет. До нее 672 ступеньки! Вниз-то еще ничего, а вот подниматься при +25 в мотоэкипировке очень непросто.
Доехали до Сигнаги, где и застали всю банду, изможденную нарзаном и прочими тархунами.
Мотоциклы не все, часть народу уехало кататься по городу.
Вид на Алазанскую долин.
Все двинули в Тбилиси, а наш с Таней путь лежал в сторону сердца Кахетии – завода Киндзмараули и городка Кварели.
Так что запускайте следующую песню Вахтанга Кикабидзе.
[video=youtube;XgJxmN-t1Zc]http://www.youtube.com/watch?v=XgJxmN-t1Zc[/video]
Проезжаем деревушки Гурджаани, Ахашени, Вазисубани. Хоть это и знаменитые названия, но сами деревни бедные, но при этом не заброшенные. Общее впечатление – бедненько, но чувствуется порядок.
Куда ехать в сторону Кварели – непонятно. Спрашиваем у пожилого грузина в машине. Он выходит из машины, начинает нам подробно объяснять, потом еще раз. Потом еще раз. Тут подходит другой грузин лет 45 и начинает нас зазывать в гости.
Когда мы собирались в эту поездку, очень было интересно отведать грузинского гостеприимства. Но вот нас приглашают в гости к столу и на ночевку, мотивируют что завтра большой праздник Пасха. А грузин – пьяный в дугу и глаза у него неприятные, озлобленные. Нет никакого желания соглашаться. Отмазываемся тем что нас в Кварели друзья ждут и будут за нас волноваться, грузин злится и начинает речь из серии «Обидеть хочешь? Я к тебе со всей душой, а ты…». Пожилой грузин нам помогает и его успокаивает. Поехали дальше в сторону Кварели.
Р. Алазани.
Постоянно проезжаем через большие стада овец. Каждый раз притормаживаю и боюсь как бы дурная овца не решила меня забодать.
Доехали до Кварели. Про гостиницы в Кварели я перед поездкой ничего в интернете найти не смог. Только то, что рядом с ним на высокогорном озере построен большой туристический комплекс с гостиницей, рестораном и всякими развлечениями, в котором можно будет заночевать. Находим дорожку к нему, подъезжаем. Нас встречает охрана из трех человек и отправляет обратно. Комплекс закрыт и остановиться в нем нельзя. Оппа, времени около 19-30 и уже начинает темнеть.
Едем обратно в Кварели. Никаких указателей на гостиницы нет. Опять нахожу грузина в машине и спрашиваю про гостиницу. Он попытался мне объяснить на пальцах, потом махнул рукой, завел машину и говорит: - «Следуй за мной!» Проводил нас к гостинице, за что ему большое спасибо. Честно говоря я сам бы никогда ее не нашел. Хоть она и находится на главной улице, но это просто двухэтажное серое здание, без каких-либо вывесок.
Номера были и достаточно дешево, что-то около 1200-1500 рублей за двоих. А в гостиничный комплекс на озере приехал президент Грузии Саакашвили, поэтому его закрыли от посетителей. Ценник, со слов нашего хозяина, в этом комплексе около 250 баксов за ночь.
Но так как было уже поздно, ресторан не работал. Есть хочется, пошли гулять по Кварели. Там нет НИЧЕГО. Нашли еще один ресторан, но он тоже в 9 вечера уже закрыт.
В итоге еды и вина закупили на заправке. И это вместо шашлыков и хинкали. Отбой.
Последнее редактирование: