Вокругчерноморский экспресс или 13 стран за 33 дня.
Первым делом список стран которые получилось посетить: Россия, Украина, Молдова, Румыния, Сербия, Черногория, Босния и Герцоговина, Хорватия, Албания, Македония, Болгария, Турция, Грузия.
Все страны из списка для россиян являются безвизовыми, кроме Румынии и, как ни удивительно, Болгарии (советская поговорка: «Курица не птица, Болгария не заграница»). При наличии шенгена беспокоиться не стоит. Если шенгена нет, то проще всего сделать болгарскую визу, при ее наличии Румыны дают 5 дней на транзит через Румынию. В каждой стране своя валюта, в Черногории и Хорватии – евро.
Сразу скажу, что маршрут был проложен так, что долго задерживаться в какой либо стране не планировалось, но и необходимый минимум интересных для меня достопримечательностей был посещен. Вдумчивое изучение аграрно-правовой политики и внутреннего устройства государств оставим на потом, на тот период, когда свободное время и финансовая составляющая будут течь с неба рекой, а пока понесемся галопом. Ну вот нравится мне такой ритм, не могу долго сидеть на одном месте. Еще немного про маршрут, готовился он как то спонтанно, постоянно менялись точки остановок, рассматривались разные другие страны, т.к. он никак не хотел укладываться в отведенные подруге отпуском 30 дней, ну и хрен с ними днями, будем бороться с проблемами по мере их поступления.
Техника: BMW R1200RT, 2009 г.в., пробег на начало маршрута 9200 км., пробег на конец маршрута 22735 км.
Участники: Водитель – я, пассажир - подруга, Лариса.
06.07.2012 Тюмень- Чебаркуль (550 км.)
Компанию до Украины, мне составил мой товарищ и тезка, Владимир на Хонда Варадеро с дочерью Ксенией.
Выезд запланировали на 18-00, т.к. пятница, в принципе, была еще рабочим днем. Опущу подробности про то, как за один день необходимо было раскидаться с работой, поменять масло в двигателе, редукторе и коробке, изготовить держатель на навигатор, загрузить мотоцикл необходимыми и бесполезными вещами, а еще накануне я пригнал машину из Москвы, пришлось передать ее отцу, чтобы он уже ставил ее на учет в мое отсутствие. Дел много а времени мало, поэтому, когда с опозданием всего в час, мы стояли на заправке на выезде из города, готовые дубасить, ощущения отпуска и предстоящей поездки в голове не было, а был только гул из смешавшихся мыслей, ощущения того, что что-то очень важное забыто и попурри из пам парам парам и тынц тынц. Ладно, все что надо знать в пути, это – первая вниз, остальные наверх, понимание всего остального придет позже. Тронулись, погода радует, птички чирикают, солнышко клонясь к горизонту все же ласкает своим теплом. Первая остановка запланирована где-нибудь за Челябинском. Темп взяли хороший и несмотря на поганые дороги Курганщины проходим не напрягаясь 100 километров за час, поэтому через четыре с небольшим часа уже за Че Лябинском, начинаю искать ночлег. Первая гостиница, где то в районе Копейска напрочь взорвала мозг. Страшная, как смертный грех старуха Изергиль, смерив презрительным взглядом заявила, что остался только двухместный номер люкс за 2 700 рублей. Меня до сих пор мучают два неразрешимых вопроса: а) Зачем в окрестностях Копейска номер люкс? б) Что такое необычное он может предложить за сто долларов в придорожной гостинице? В голову лезет только всякая пошлость с Изергиль в главной роли. Затем поиски нормального ночлега, но следующие четыре гостиницы просто не работают (видимо не выдержав конкуренции с люксом). Но уже затемно заселяемся во вполне приличный четырехместный номер за 700 рублей с человека. Водка, пиво и в какой то момент вот оно, голова очистилась от шлака и наполнилась приятной пустотой, вот оно ощущение отдыха, как я его ждал.
07.07.2012 Чебаркуль –Жигулевск (около 820 км.)
Надо доехать до Тольятти, т.к. там договорились пересечься с Рафой, мотоциклистом из Тольятти, я познакомился с ним, когда весной перегонял мотоцикл из Воронежа, а он возвращался из Европы на своем Фыджире. На пути Уральские горы, после того как М5 на урале расширили, ездить по ним стало достаточно приятно. Конечно огромное количество фур никуда не делось, но обгонять их теперь не составляет труда. Уральские гаишники закрывают глаза на многие мотошалости, поэтому идем как и вчера, в ритме 140-150.
Затем Башкирия, вот с этими обезьянами лучше не шутить, тут и ежа через дорогу могут кинуть. Башкирские гаишники, по своей жадности могут поспорить только с татарскими. В Башкирии скидываем скорость, обгоны только в положенных местах и все равно, без внимания мы не остались. Остановили, начали сочинять про какое то незначительное превышение много километров назад. Доказательств естественно никаких. Забавные зверьки. «Ну выпишешь ты мне штраф и что, он же все равно никогда до Тюмени не дойдет»? «Знаю», говорит, «мы их даже и не отправляем, т.к. штаф на 100 рублей, а его отправка будет стоить 320, экономически невыгодно выходит, за то за количество штрафов может премию выпишут». «Ну ладно, пиши, нам не жалко. По времени это быстрее, чем споры и пререкания». Но без курьеза все равно не обошлось. Только мы слезли с мотоциклов, девченки достали телефоны, начали что то в них тыкать, переключать песни и перенастраивать плеер и в какой то момент, отверстия под наушники 3.5 jack оказались направлены на служителя фемиды. Он напрягся, поменялся в лице и сурово так задал мне вопрос: «Как вы считаете, это вежливо, когда человека снимают на видео без его согласия»? Я реально не понимая, что взбрело в голову не испорченную интеллектом и куда он клонит говорю: «ну наверное нет, дружище, но к чему это ты завел такую беседу, или мы играем в игру, позадавай вопросы на отстраненные темы»? Он тыкает в телефоны и говорит: «Вы же меня снимаете, затем выкладываете видео на всякие ютубы и мы после этого выглядим комично». Бля, я с трудом сдерживал смех, особенно слово КОМИЧНО, из уст реально комичного башкирского гаишника, сказанное с обиженной интонацией просто разрывало. В общем пришлось его успокоить, что если он и попадет на ютуб, то мы к этому будем непричастны, но извиниться за необоснованные подозрения ни в чем не повинных людей я его все же заставил. До Самарской области дорога нормальная, есть конечно и ремонты и объезды, а вот в Самарской дороги – говно.
Затем пропустили поворот на Тольятти, въехали в Самару, покружили, развернулись и вот он, город автомобильной славы всея России. Рафа, не ожидая, что поворот на Тольятти можно пропустить, ждал нас уже минут 30 и это не смотря на день рождения племянницы.
В общем, разместил он нас в шикарной гостинице в Жигулевске, всего за 300 рублей с человека, зарядил таксиста свозить нас за волжской рыбой, раками и настоящим Жигулевским пивом, а затем отвезти на Волгу. Сопровождал по магазинам, извинился, что не может уделить больше времени, т.к. мы приехали в разгар празднования дня рождения и отбыл. Спасибо Рафа, буду еще раз в Тольятти, обязательно загляну. Ну а мы, не найдя к сожалению раков, но затарившись жигулевским и рыбой поехали на Волгу.
С Волгой у меня вообще связанно какое то родовое проклятие. За свою жизнь я проезжал ее уже раз 6, но ни разу у меня не вышло в ней искупаться, максимум помыть сапоги и умыться. Короче, я был полон решимости сломать эту череду. Выпил для начала пивка, закусил рыбкой и, как то решимость спала, т.к. было достаточно прохладно и дул сильный холодный ветер. В свое оправдание скажу, что купались в реке от силы человека три, и те изрядно поддатые. В общем, не судьба, зассал. Оставим это на потом. Вечером шашлык, водка. Было желание посетить «Синюю дыню», но здоровья уже не хватило. Спать.
08.07.2012 Жигулевск-Ливны (1000 км.)
Встали не очень рано. Сборы, чем больше людей, тем дольше сборы. Выдвинулись, какой то цели на сегодня не было, вернее она была размытой, просто ехать в сторону Украинской границы и остановиться там, где застанет ночь. Проблема самостоятельных путешествий из-за Урала заключается в том, что для выезда из страны, надо потратить минимум три дня и столько же на возвращение, а в итоге минус неделя. В России почти все известно и ехать скучновато, все это уже езжено-переезжено. В какой то момент начинаешь завидовать москвичам, потом правда вспоминаешь, что от нас рукой подать до Казахстана, да и Алтай с Байкалом ближе и статус кво восстанавливается. В районе Пензы ушли с М5 на дороги местного значения, машин стало значительно меньше.
Проходили указатели на старинные русские города: Новая Ляда, Тамбов, Липецк, Орел. Каждый город в отдельности заслуживает внимания к себе, но не сейчас. Дорога красива, но однообразна. Пью рэд булл, чтобы не спать, температура доходит до +35. Леса, поля, степи, леса, поля степи, о – подсолнухи.
На улице воскресение и мы встречаем несколько мотоциклистов, возвращающихся с какого-то мотофеста из Липецка. Причем даже принимаем непосредственное участие в реанимации сначала урала. Колхозники на ниве, уснув при выезде со второстепенки, отправили парня прокатиться по обочине. Мотоцикл он удержал, но заводиться капризная техника перестала. Колхозники стояли и причитали рядом, клянясь жизнью своих прадедов, что больше спать при выезде на главную не будут. Через минут пятнадцать наша карма заводит урала. Ну, на самом деле, мы стояли и помогали своим присутствием, а урал взял и завелся.
Через километров пять на обочине опять машина и мотоцикл. Разворачиваемся с мыслью, да что тут, все спят за рулем или открыт сезон охоты на мотоциклистов? Здесь все проще, мотоцикл неустановленной марки, с баком от ижа, двигателем от урала и еще чем то, просто заглох, а машина это группа поддержки. Опять помогаем кармой, мотоцикл заводится. Такими тэмпами ехать нам долго, но больше представителей отечественного мотопромане встречаем. Заезжаем в Елец, город участвовал во всех российских баталиях, бил татар, французов, немцев, вот только дорогу, похоже, не чинили со времен татар. Навигатор ведет на улицу, по которой проезд запрещен. Исполняю финт с проездом по этой дороге на глазах у милицейского бобика, но Вова строгим голосом в гарнитуре возвращает назад. Милиция отнеслась с пониманием, даже вывела на путь истинный. Красивый, провинциальный городок, вот только дороги просто ужас.
Кстати крепление для навигатора, которое я заказывал в последний день мне все же сделали, но хотя и было оно изготовлено по моим чертежам, куда то закралась ошибка и в итоге весило оно грамм 600-700 и было покрашено отличным корабельным красным суриком. Таким только стекла в автобусах при аварии разбивать. Навигатор в итоге покоился на сумке на баке и что бы на него посмотреть, приходилось прикрыв его от солнечных лучей, заглядывать в трубку из пальцев, полностью теряя контроль над дорогой. Солнце показывает, что скоро сядет, а гостиниц все не видать, поэтому останавливаемся засветло в районе города Ливны. 600 рублей с человека, протухшие салаты, испорченный гуляш и пиво с водкой. Ночью во дворе песни, затем пьяные крики, затем битье посуды, ломание стульев, вопли ругань, милиция. Эх, душа гуляет. Ну у старых мотопутешественников сон крепкий и совесть чистая, поэтому я всего этого не слышал, а вот Вовина дочь Ксения уснуть не могла и даже ходила на разборку с пьяным местным населением. Кстати, девочка в первый раз едет на мотоцикле.
09.07.2012 г. Ливны-Киев (670 км.)
С утра осмотрев поле битвы, тронулись в сторону Самостийной Украины. Навигатор опять увел на какие то тропы, где автомобили встречались реже чем гужевой транспорт. За неимением машин, не было и заправок. Деревни были, но такое чувство что главным чудом механизации в них был УАЗ председателя. Я бы не удивился даже выходу на дорогу партизанского отряда, которым забыли сообщить о конце войны. Ну видимо срезав не меньше чем стопятьсот километров, вернулись к цивилизации. Быстро доехали до границы, обошли очередь из машин. Кстати, очередь фур в обе стороны, достаточно внушительна
Затем заполнили какие то карточки на украинском языке. На мое недоумение по поводу неизвестных слов, пограничник предложил свою помощь за скромные 500 рублей. Ага, ему было невдомек, за 500 рублей я не только украинский выучу, но и иврит до кучи. В принципе, со всей волокитой за час мы прошли границу. Вещи никто не смотрел, страховку мне делать было не надо, у меня была грин кард, деньги поменяли прямо на границе. Просто пришлось постоять в плотной толпе машин, пока их осматривали, объехать их у меня не получилось. Ну вот мы и за рубежом. Ничего не поменялось, только жуки и птицы чирикали уже на украинском.
К Евро 2012 сделали основные дороги. Мы заходили через п/п Сопыч, далее Кролевец, Копти, Бровары. Дорога отличная, смущало только наличие дорожной полиции и не знание как себя с ней вести. Даишники стояли каждые 3-5 км. В Киев я вез бензонасос, софорумнику с бмвклуба. Позвонив ему я и узнал, что на дайцов можно забить, гоняться не будут, да и внимание, скорее всего на вменяемое превышение не обратят. Не стоит только хамить подразделению «Кобра», занимающимся угонами, отличительная черта – белые рубашки, но они сейчас все в Одессе. Кафешка, украинский борщ, вареники, все очень вкусно и в целом не дорого. 1 гривна, примерно 4 рубля.
Потихоньку начинают убивать украинские названия, непривычные нашему уху. Топ слов, просто разорвавших сознание: 1) минеральная вода «Куяльник», 2)птахофабрика, 3)фильм «Людина павук».
До Киева дошли быстро, пересеклись с Сергеем на R 1200 GS, он проводил до гостиницы на окраине Киева (в центре все дорого) и вечером показал город. Киев произвел впечатление очень красивого и не бедного города. Города в котором кипит светская и деловая жизнь. Дальше просто немного фотографий. Кстати, с фотографиями в эту поездку полная жопа, т.к. фотоаппарат сильно пострадал при хорошем падении в аварии, и как выяснилось уже после поездки, стал очень плохо фокусировать, в итоге, более-менее получалась одна фотография из пяти.
Архитектура:
Колокольня Софийского собора
Памятник Богдану Хмельницкому
Софийская площадь
Андреевский спуск
"Дом Турбиных" Дом где жил Булгаков
Крещатик
10.07.2012 г. Киев-Одесса (490 км.)
11.07.2012 Прогулки по Одессе (0км.)
От Киева до Одессы идет отличная дорога, настроение немного портят собирающиеся тучи. По дороге все же застает довольно сильный дождь. Проезжаем памятник погибшим мотоциклистам, установленный на средства байкеров.
Перед самой Одессой знаменитый отель Е95.
Заманчиво на трассе выглядит едальня «Хата Карася» обещающая, помимо рыбного меню еще и 50 видов вареников. Варенники я не люблю, но убедился, в меню их действительно 50. Милая девушка официантка, что то щебетала на украинском. Мы понимали друг друга процентов на пятьдесят, но все равно было весело. Кормят вкусно, хотя и не совсем бюджетно. Рядом находился «Чебурек Маркет».
Поев встречаем группу мотоциклистов из Ростова, человек 10, три мотоцикла и машина. Договорились, что приедем раньше и если получится найти недорогое жилье на 14 человек, то созвонимся. Ребята, извините – не получилось. Въезжаем в Одессу.
Поиски жилья начинаю сразу, еще не доехав до знака Одесса. Вижу мотоциклиста на маленьком чеперке, кубов на 250 или 400. Мотоциклист в кожаной жилетке, желтых очках и кожаном шлеме, аля третий рейх. слегка обгоняю, включаю аварийку и рукой прошу остановиться. Встаю на обочине, надеясь, что двухколесный в беде не бросит. Поможет хотя бы советом. Но что это, смерив надменным взглядом, псевдофриц проезжает мимо. Может иностранец? Такое поведение можно было бы объяснить боязнью некоторых из них перед шириной земли русской. Догоняю еще раз, номера украинские. Может не понял? Обгоняю еще раз, опять аварийка и жест рукой, с просьбой остановиться. Байкер включает правый поворотник. Ну наконец то понял! Останавливаюсь на обочине и что же? Немец дает газу, уходит под какой то шлакбаум и скрывается на какой то парковке. Это что? Новая разновидность мотоциклиста- «байкер-ссыкло»? Ну и хрен с ним, подхожу к людям на остановке, спрашиваю где в Одессе искать жилье? Объясняют, что на ж/д вокзале обитают толпы риэлторов. А как найти дорогу к ж/д вокзалу? И тут я слышу знаменитый одесситский акцент: «А шо ее искать? Иэдешь прямо по дорохе, дороха сама и выведет». Как же классно звучит одесская речь, певуче, протяжно. Все, теперь мы точно в Одессе. Движение жутковато, попали на пробки. Едут плотно, междурядья почти нет, по крайней мере для мотоциклов с кофрами, никто принципиально не пускает. Пару раз возникало желание впороть с ноги в дверь особо ретивых водятлов. Связь по скале райдер помогает не заблудиться. Навигатор с картой Украины, только у меня.
На ж/д вокзале, действительно море риэлторов. Предложения самые разнообразные, но нам то надо, чтобы хорошо и недорого. В итоге находим две комнатки за 400 рублей с человека, то что нужно. Мотоциклы во двор, вещи по углам и на море! До моря пешком минут 10. Для пляжного отдыха Одесса не лучший выбор, пляж небольшой и довольно грязный. Одесса, это в первую очередь сам город, его жители, его атмосфера. Чтобы проникнуться этим пары дней, конечно же недостаточно. Но в планах: сегодня море, завтра город. Но до пляжа дойти быстро не получилось. Иду, никого не трогаю, попиваю пивко, с дороги уже вижу море, до него рукой подать. И тут откуда не возьмись, появляется сладкая парочка на 50-кубовом скутере. В шортиках в обтяжку и таких же коротеньких рубашках. Пляжная полиция, пить пиво на улице нельзя! Ну ладно, нельзя так нельзя, больше не буду. Но Чип и Дэйл не так просты, начинают намекать, что мой косяк, неплохо бы загладить материально. Ну не могу я спокойно разговаривать с педерастами, или людьми очень похожими на педерастов. В общем, слово за слово и вот я уже в участке. Причем уже открыто проявляю агрессию, накипело. Педиковатые команчи начинают грозить, что если так пойдет и дальше, то меня выдворят с территории Украины, без права повторного въезда. Объясняю где я видел их, и с такими замашками, и Украину в том числе. Документов при себе нет, закрывайте, вяжите волки позорные. В итоге документы мне принесли, дождался когда участковый разберется с ограбленными на пляже хиппи. К слову сказать, что кроме двух этих баранов, весь остальной личный состав и участковый в том числе были вполне адекватны. Итог, на пляже мы оказались уже затемно, а моя география нахождения в полицейских участках расширилась от Нового Уренгоя до Одессы. На следующий день, искупавшись с утра, двинули в город. Привоз, Соборная площадь, Пассаж, Малая Арнаутская, Дерибасовская, Потемкинская лестница, Морской вокзал. Пока были на привозе, застали МЕГА ливень, сами одесситы говорят, что такого не помнят уже много лет. Вода просто лилась стеной, причем не меньше часа. Хорошо, что не за рулем.
Все достопримечательности Одессы можно найти в интернете, поэтому просто немного фото:
рыбачка Соня и Костя моряк на новом привозе
Нетуристическая Одесса
Парк у Соборной площади
Пассаж
Памятник Утесову, знаменитому одесситу
Символы Одессы, лев и львица
Не знаю, что за здание, наверное гостинница с ценами за номер как за героин
Дерибасовская
Оперный театр
Типа компас
Потемкинская лестница, если честно, то не вставила
Продолжение следует...
Первым делом список стран которые получилось посетить: Россия, Украина, Молдова, Румыния, Сербия, Черногория, Босния и Герцоговина, Хорватия, Албания, Македония, Болгария, Турция, Грузия.
Все страны из списка для россиян являются безвизовыми, кроме Румынии и, как ни удивительно, Болгарии (советская поговорка: «Курица не птица, Болгария не заграница»). При наличии шенгена беспокоиться не стоит. Если шенгена нет, то проще всего сделать болгарскую визу, при ее наличии Румыны дают 5 дней на транзит через Румынию. В каждой стране своя валюта, в Черногории и Хорватии – евро.
Сразу скажу, что маршрут был проложен так, что долго задерживаться в какой либо стране не планировалось, но и необходимый минимум интересных для меня достопримечательностей был посещен. Вдумчивое изучение аграрно-правовой политики и внутреннего устройства государств оставим на потом, на тот период, когда свободное время и финансовая составляющая будут течь с неба рекой, а пока понесемся галопом. Ну вот нравится мне такой ритм, не могу долго сидеть на одном месте. Еще немного про маршрут, готовился он как то спонтанно, постоянно менялись точки остановок, рассматривались разные другие страны, т.к. он никак не хотел укладываться в отведенные подруге отпуском 30 дней, ну и хрен с ними днями, будем бороться с проблемами по мере их поступления.
Техника: BMW R1200RT, 2009 г.в., пробег на начало маршрута 9200 км., пробег на конец маршрута 22735 км.
Участники: Водитель – я, пассажир - подруга, Лариса.
06.07.2012 Тюмень- Чебаркуль (550 км.)
Компанию до Украины, мне составил мой товарищ и тезка, Владимир на Хонда Варадеро с дочерью Ксенией.
Выезд запланировали на 18-00, т.к. пятница, в принципе, была еще рабочим днем. Опущу подробности про то, как за один день необходимо было раскидаться с работой, поменять масло в двигателе, редукторе и коробке, изготовить держатель на навигатор, загрузить мотоцикл необходимыми и бесполезными вещами, а еще накануне я пригнал машину из Москвы, пришлось передать ее отцу, чтобы он уже ставил ее на учет в мое отсутствие. Дел много а времени мало, поэтому, когда с опозданием всего в час, мы стояли на заправке на выезде из города, готовые дубасить, ощущения отпуска и предстоящей поездки в голове не было, а был только гул из смешавшихся мыслей, ощущения того, что что-то очень важное забыто и попурри из пам парам парам и тынц тынц. Ладно, все что надо знать в пути, это – первая вниз, остальные наверх, понимание всего остального придет позже. Тронулись, погода радует, птички чирикают, солнышко клонясь к горизонту все же ласкает своим теплом. Первая остановка запланирована где-нибудь за Челябинском. Темп взяли хороший и несмотря на поганые дороги Курганщины проходим не напрягаясь 100 километров за час, поэтому через четыре с небольшим часа уже за Че Лябинском, начинаю искать ночлег. Первая гостиница, где то в районе Копейска напрочь взорвала мозг. Страшная, как смертный грех старуха Изергиль, смерив презрительным взглядом заявила, что остался только двухместный номер люкс за 2 700 рублей. Меня до сих пор мучают два неразрешимых вопроса: а) Зачем в окрестностях Копейска номер люкс? б) Что такое необычное он может предложить за сто долларов в придорожной гостинице? В голову лезет только всякая пошлость с Изергиль в главной роли. Затем поиски нормального ночлега, но следующие четыре гостиницы просто не работают (видимо не выдержав конкуренции с люксом). Но уже затемно заселяемся во вполне приличный четырехместный номер за 700 рублей с человека. Водка, пиво и в какой то момент вот оно, голова очистилась от шлака и наполнилась приятной пустотой, вот оно ощущение отдыха, как я его ждал.
07.07.2012 Чебаркуль –Жигулевск (около 820 км.)
Надо доехать до Тольятти, т.к. там договорились пересечься с Рафой, мотоциклистом из Тольятти, я познакомился с ним, когда весной перегонял мотоцикл из Воронежа, а он возвращался из Европы на своем Фыджире. На пути Уральские горы, после того как М5 на урале расширили, ездить по ним стало достаточно приятно. Конечно огромное количество фур никуда не делось, но обгонять их теперь не составляет труда. Уральские гаишники закрывают глаза на многие мотошалости, поэтому идем как и вчера, в ритме 140-150.
Затем Башкирия, вот с этими обезьянами лучше не шутить, тут и ежа через дорогу могут кинуть. Башкирские гаишники, по своей жадности могут поспорить только с татарскими. В Башкирии скидываем скорость, обгоны только в положенных местах и все равно, без внимания мы не остались. Остановили, начали сочинять про какое то незначительное превышение много километров назад. Доказательств естественно никаких. Забавные зверьки. «Ну выпишешь ты мне штраф и что, он же все равно никогда до Тюмени не дойдет»? «Знаю», говорит, «мы их даже и не отправляем, т.к. штаф на 100 рублей, а его отправка будет стоить 320, экономически невыгодно выходит, за то за количество штрафов может премию выпишут». «Ну ладно, пиши, нам не жалко. По времени это быстрее, чем споры и пререкания». Но без курьеза все равно не обошлось. Только мы слезли с мотоциклов, девченки достали телефоны, начали что то в них тыкать, переключать песни и перенастраивать плеер и в какой то момент, отверстия под наушники 3.5 jack оказались направлены на служителя фемиды. Он напрягся, поменялся в лице и сурово так задал мне вопрос: «Как вы считаете, это вежливо, когда человека снимают на видео без его согласия»? Я реально не понимая, что взбрело в голову не испорченную интеллектом и куда он клонит говорю: «ну наверное нет, дружище, но к чему это ты завел такую беседу, или мы играем в игру, позадавай вопросы на отстраненные темы»? Он тыкает в телефоны и говорит: «Вы же меня снимаете, затем выкладываете видео на всякие ютубы и мы после этого выглядим комично». Бля, я с трудом сдерживал смех, особенно слово КОМИЧНО, из уст реально комичного башкирского гаишника, сказанное с обиженной интонацией просто разрывало. В общем пришлось его успокоить, что если он и попадет на ютуб, то мы к этому будем непричастны, но извиниться за необоснованные подозрения ни в чем не повинных людей я его все же заставил. До Самарской области дорога нормальная, есть конечно и ремонты и объезды, а вот в Самарской дороги – говно.
Затем пропустили поворот на Тольятти, въехали в Самару, покружили, развернулись и вот он, город автомобильной славы всея России. Рафа, не ожидая, что поворот на Тольятти можно пропустить, ждал нас уже минут 30 и это не смотря на день рождения племянницы.
В общем, разместил он нас в шикарной гостинице в Жигулевске, всего за 300 рублей с человека, зарядил таксиста свозить нас за волжской рыбой, раками и настоящим Жигулевским пивом, а затем отвезти на Волгу. Сопровождал по магазинам, извинился, что не может уделить больше времени, т.к. мы приехали в разгар празднования дня рождения и отбыл. Спасибо Рафа, буду еще раз в Тольятти, обязательно загляну. Ну а мы, не найдя к сожалению раков, но затарившись жигулевским и рыбой поехали на Волгу.
С Волгой у меня вообще связанно какое то родовое проклятие. За свою жизнь я проезжал ее уже раз 6, но ни разу у меня не вышло в ней искупаться, максимум помыть сапоги и умыться. Короче, я был полон решимости сломать эту череду. Выпил для начала пивка, закусил рыбкой и, как то решимость спала, т.к. было достаточно прохладно и дул сильный холодный ветер. В свое оправдание скажу, что купались в реке от силы человека три, и те изрядно поддатые. В общем, не судьба, зассал. Оставим это на потом. Вечером шашлык, водка. Было желание посетить «Синюю дыню», но здоровья уже не хватило. Спать.
08.07.2012 Жигулевск-Ливны (1000 км.)
Встали не очень рано. Сборы, чем больше людей, тем дольше сборы. Выдвинулись, какой то цели на сегодня не было, вернее она была размытой, просто ехать в сторону Украинской границы и остановиться там, где застанет ночь. Проблема самостоятельных путешествий из-за Урала заключается в том, что для выезда из страны, надо потратить минимум три дня и столько же на возвращение, а в итоге минус неделя. В России почти все известно и ехать скучновато, все это уже езжено-переезжено. В какой то момент начинаешь завидовать москвичам, потом правда вспоминаешь, что от нас рукой подать до Казахстана, да и Алтай с Байкалом ближе и статус кво восстанавливается. В районе Пензы ушли с М5 на дороги местного значения, машин стало значительно меньше.
Проходили указатели на старинные русские города: Новая Ляда, Тамбов, Липецк, Орел. Каждый город в отдельности заслуживает внимания к себе, но не сейчас. Дорога красива, но однообразна. Пью рэд булл, чтобы не спать, температура доходит до +35. Леса, поля, степи, леса, поля степи, о – подсолнухи.
На улице воскресение и мы встречаем несколько мотоциклистов, возвращающихся с какого-то мотофеста из Липецка. Причем даже принимаем непосредственное участие в реанимации сначала урала. Колхозники на ниве, уснув при выезде со второстепенки, отправили парня прокатиться по обочине. Мотоцикл он удержал, но заводиться капризная техника перестала. Колхозники стояли и причитали рядом, клянясь жизнью своих прадедов, что больше спать при выезде на главную не будут. Через минут пятнадцать наша карма заводит урала. Ну, на самом деле, мы стояли и помогали своим присутствием, а урал взял и завелся.
Через километров пять на обочине опять машина и мотоцикл. Разворачиваемся с мыслью, да что тут, все спят за рулем или открыт сезон охоты на мотоциклистов? Здесь все проще, мотоцикл неустановленной марки, с баком от ижа, двигателем от урала и еще чем то, просто заглох, а машина это группа поддержки. Опять помогаем кармой, мотоцикл заводится. Такими тэмпами ехать нам долго, но больше представителей отечественного мотопромане встречаем. Заезжаем в Елец, город участвовал во всех российских баталиях, бил татар, французов, немцев, вот только дорогу, похоже, не чинили со времен татар. Навигатор ведет на улицу, по которой проезд запрещен. Исполняю финт с проездом по этой дороге на глазах у милицейского бобика, но Вова строгим голосом в гарнитуре возвращает назад. Милиция отнеслась с пониманием, даже вывела на путь истинный. Красивый, провинциальный городок, вот только дороги просто ужас.
Кстати крепление для навигатора, которое я заказывал в последний день мне все же сделали, но хотя и было оно изготовлено по моим чертежам, куда то закралась ошибка и в итоге весило оно грамм 600-700 и было покрашено отличным корабельным красным суриком. Таким только стекла в автобусах при аварии разбивать. Навигатор в итоге покоился на сумке на баке и что бы на него посмотреть, приходилось прикрыв его от солнечных лучей, заглядывать в трубку из пальцев, полностью теряя контроль над дорогой. Солнце показывает, что скоро сядет, а гостиниц все не видать, поэтому останавливаемся засветло в районе города Ливны. 600 рублей с человека, протухшие салаты, испорченный гуляш и пиво с водкой. Ночью во дворе песни, затем пьяные крики, затем битье посуды, ломание стульев, вопли ругань, милиция. Эх, душа гуляет. Ну у старых мотопутешественников сон крепкий и совесть чистая, поэтому я всего этого не слышал, а вот Вовина дочь Ксения уснуть не могла и даже ходила на разборку с пьяным местным населением. Кстати, девочка в первый раз едет на мотоцикле.
09.07.2012 г. Ливны-Киев (670 км.)
С утра осмотрев поле битвы, тронулись в сторону Самостийной Украины. Навигатор опять увел на какие то тропы, где автомобили встречались реже чем гужевой транспорт. За неимением машин, не было и заправок. Деревни были, но такое чувство что главным чудом механизации в них был УАЗ председателя. Я бы не удивился даже выходу на дорогу партизанского отряда, которым забыли сообщить о конце войны. Ну видимо срезав не меньше чем стопятьсот километров, вернулись к цивилизации. Быстро доехали до границы, обошли очередь из машин. Кстати, очередь фур в обе стороны, достаточно внушительна
Затем заполнили какие то карточки на украинском языке. На мое недоумение по поводу неизвестных слов, пограничник предложил свою помощь за скромные 500 рублей. Ага, ему было невдомек, за 500 рублей я не только украинский выучу, но и иврит до кучи. В принципе, со всей волокитой за час мы прошли границу. Вещи никто не смотрел, страховку мне делать было не надо, у меня была грин кард, деньги поменяли прямо на границе. Просто пришлось постоять в плотной толпе машин, пока их осматривали, объехать их у меня не получилось. Ну вот мы и за рубежом. Ничего не поменялось, только жуки и птицы чирикали уже на украинском.
К Евро 2012 сделали основные дороги. Мы заходили через п/п Сопыч, далее Кролевец, Копти, Бровары. Дорога отличная, смущало только наличие дорожной полиции и не знание как себя с ней вести. Даишники стояли каждые 3-5 км. В Киев я вез бензонасос, софорумнику с бмвклуба. Позвонив ему я и узнал, что на дайцов можно забить, гоняться не будут, да и внимание, скорее всего на вменяемое превышение не обратят. Не стоит только хамить подразделению «Кобра», занимающимся угонами, отличительная черта – белые рубашки, но они сейчас все в Одессе. Кафешка, украинский борщ, вареники, все очень вкусно и в целом не дорого. 1 гривна, примерно 4 рубля.
Потихоньку начинают убивать украинские названия, непривычные нашему уху. Топ слов, просто разорвавших сознание: 1) минеральная вода «Куяльник», 2)птахофабрика, 3)фильм «Людина павук».
До Киева дошли быстро, пересеклись с Сергеем на R 1200 GS, он проводил до гостиницы на окраине Киева (в центре все дорого) и вечером показал город. Киев произвел впечатление очень красивого и не бедного города. Города в котором кипит светская и деловая жизнь. Дальше просто немного фотографий. Кстати, с фотографиями в эту поездку полная жопа, т.к. фотоаппарат сильно пострадал при хорошем падении в аварии, и как выяснилось уже после поездки, стал очень плохо фокусировать, в итоге, более-менее получалась одна фотография из пяти.
Архитектура:
Колокольня Софийского собора
Памятник Богдану Хмельницкому
Софийская площадь
Андреевский спуск
"Дом Турбиных" Дом где жил Булгаков
Крещатик
10.07.2012 г. Киев-Одесса (490 км.)
11.07.2012 Прогулки по Одессе (0км.)
От Киева до Одессы идет отличная дорога, настроение немного портят собирающиеся тучи. По дороге все же застает довольно сильный дождь. Проезжаем памятник погибшим мотоциклистам, установленный на средства байкеров.
Перед самой Одессой знаменитый отель Е95.
Заманчиво на трассе выглядит едальня «Хата Карася» обещающая, помимо рыбного меню еще и 50 видов вареников. Варенники я не люблю, но убедился, в меню их действительно 50. Милая девушка официантка, что то щебетала на украинском. Мы понимали друг друга процентов на пятьдесят, но все равно было весело. Кормят вкусно, хотя и не совсем бюджетно. Рядом находился «Чебурек Маркет».
Поев встречаем группу мотоциклистов из Ростова, человек 10, три мотоцикла и машина. Договорились, что приедем раньше и если получится найти недорогое жилье на 14 человек, то созвонимся. Ребята, извините – не получилось. Въезжаем в Одессу.
Поиски жилья начинаю сразу, еще не доехав до знака Одесса. Вижу мотоциклиста на маленьком чеперке, кубов на 250 или 400. Мотоциклист в кожаной жилетке, желтых очках и кожаном шлеме, аля третий рейх. слегка обгоняю, включаю аварийку и рукой прошу остановиться. Встаю на обочине, надеясь, что двухколесный в беде не бросит. Поможет хотя бы советом. Но что это, смерив надменным взглядом, псевдофриц проезжает мимо. Может иностранец? Такое поведение можно было бы объяснить боязнью некоторых из них перед шириной земли русской. Догоняю еще раз, номера украинские. Может не понял? Обгоняю еще раз, опять аварийка и жест рукой, с просьбой остановиться. Байкер включает правый поворотник. Ну наконец то понял! Останавливаюсь на обочине и что же? Немец дает газу, уходит под какой то шлакбаум и скрывается на какой то парковке. Это что? Новая разновидность мотоциклиста- «байкер-ссыкло»? Ну и хрен с ним, подхожу к людям на остановке, спрашиваю где в Одессе искать жилье? Объясняют, что на ж/д вокзале обитают толпы риэлторов. А как найти дорогу к ж/д вокзалу? И тут я слышу знаменитый одесситский акцент: «А шо ее искать? Иэдешь прямо по дорохе, дороха сама и выведет». Как же классно звучит одесская речь, певуче, протяжно. Все, теперь мы точно в Одессе. Движение жутковато, попали на пробки. Едут плотно, междурядья почти нет, по крайней мере для мотоциклов с кофрами, никто принципиально не пускает. Пару раз возникало желание впороть с ноги в дверь особо ретивых водятлов. Связь по скале райдер помогает не заблудиться. Навигатор с картой Украины, только у меня.
На ж/д вокзале, действительно море риэлторов. Предложения самые разнообразные, но нам то надо, чтобы хорошо и недорого. В итоге находим две комнатки за 400 рублей с человека, то что нужно. Мотоциклы во двор, вещи по углам и на море! До моря пешком минут 10. Для пляжного отдыха Одесса не лучший выбор, пляж небольшой и довольно грязный. Одесса, это в первую очередь сам город, его жители, его атмосфера. Чтобы проникнуться этим пары дней, конечно же недостаточно. Но в планах: сегодня море, завтра город. Но до пляжа дойти быстро не получилось. Иду, никого не трогаю, попиваю пивко, с дороги уже вижу море, до него рукой подать. И тут откуда не возьмись, появляется сладкая парочка на 50-кубовом скутере. В шортиках в обтяжку и таких же коротеньких рубашках. Пляжная полиция, пить пиво на улице нельзя! Ну ладно, нельзя так нельзя, больше не буду. Но Чип и Дэйл не так просты, начинают намекать, что мой косяк, неплохо бы загладить материально. Ну не могу я спокойно разговаривать с педерастами, или людьми очень похожими на педерастов. В общем, слово за слово и вот я уже в участке. Причем уже открыто проявляю агрессию, накипело. Педиковатые команчи начинают грозить, что если так пойдет и дальше, то меня выдворят с территории Украины, без права повторного въезда. Объясняю где я видел их, и с такими замашками, и Украину в том числе. Документов при себе нет, закрывайте, вяжите волки позорные. В итоге документы мне принесли, дождался когда участковый разберется с ограбленными на пляже хиппи. К слову сказать, что кроме двух этих баранов, весь остальной личный состав и участковый в том числе были вполне адекватны. Итог, на пляже мы оказались уже затемно, а моя география нахождения в полицейских участках расширилась от Нового Уренгоя до Одессы. На следующий день, искупавшись с утра, двинули в город. Привоз, Соборная площадь, Пассаж, Малая Арнаутская, Дерибасовская, Потемкинская лестница, Морской вокзал. Пока были на привозе, застали МЕГА ливень, сами одесситы говорят, что такого не помнят уже много лет. Вода просто лилась стеной, причем не меньше часа. Хорошо, что не за рулем.
Все достопримечательности Одессы можно найти в интернете, поэтому просто немного фото:
рыбачка Соня и Костя моряк на новом привозе
Нетуристическая Одесса
Парк у Соборной площади
Пассаж
Памятник Утесову, знаменитому одесситу
Символы Одессы, лев и львица
Не знаю, что за здание, наверное гостинница с ценами за номер как за героин
Дерибасовская
Оперный театр
Типа компас
Потемкинская лестница, если честно, то не вставила
Продолжение следует...
Последнее редактирование: