Камбоджа 2010

Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
132
Имя
Альберт
BMW
  1. R 1200 GS Adv
[video=youtube;4-QdITTSQPA]http://www.youtube.com/watch?v=4-QdITTSQPA[/video]
 
Последнее редактирование модератором:
Ну а поподробней можно. сколько дней. сколько стоит, ?
Показалось, что резина обычная не злая.
Так ?
Где жили. что ели? )))
 
Организатор тура СЕмен Устинов (живет в Камбодже), стоимость 2600 в 2010 году и 2400 в 2011 году (зеленых).
первый раз сам ездил, второй раз брал с сабой сына, пацану понравилось еще хочет, да и я бы не отказался. Сегодня постараюсь вывалить свой рассказ про первое путешествие.
 
Попадал в такие условия не раз, после чего купил квадрик. По такому гоуну путешествовать?. Может, что не понимаю?
 
Часть1
Русские на сдаются (мотопутешествие по Камбожде)
В августе месяце сего года от Семена Устинова проживающего в Камбодже мне поступило предложение поучаствовать в мотопробеге по джунглям Камбоджи на мотоциклах класса «эндуро». Через него вышел на остальных участников. Всего в проекте участвовало 6 человек. Эдуард (ЭД) и Андрей из Москвы, Максим (МАКС) и Сергей (ЖЕЛТЫЙ) из Набережных Челнов, Александр (САША) из города Коврова и я (меня, они, почему-то с самого начала прозвали Дядя Альберт). Предварительно списавшись, созвонившись и сговорившись, все сообща взяли билеты на один рейс. Москва-Хошимин-Пномпень.
4 го ноября я вылетел утром на Москву, из багажа огромный чемодан-баул типа «мечта оккупанта», забитый экипировкой: шлем, мотоботы, черепаха, наколенники и т.д.и.т.п.
В Москве, вся наша компания с аналогичными баулами встретилась в аэропорту Домодедово, прошла паспортный, таможенный контроль и основательно обобрав дьюти-фри, затарилась вискарем (перелет до Хошимина – 10 часов) успешно погрузилась в самолет. За бутылями вискаря и травлей анекдотов, ночь пролетела очень быстро, правда горя хапнули с нами вьетнамские бортпроводницы. Утром следующего дня мы в полумедузном состоянии приземлились в аэропорту Хошимина (Вьетнам), наши тела успешно перегрузили в другой самолет и мы вылетели на Пномпень. В Пномпене нас встречала делегация состоявшая из: руководителя проекта Семена Устинова (СЭМ), его сына Степана, видео оператора Лэнга и трех транспортных средств называемых тук-туками (помесь мопеда и крытой тележки для пассажиров). Разместив в одном тук-туке багаж, сами погрузились на остальные два и поехали в гостиницу. Поразило движение транспорта на улицах Пномпеня, вернее одни мопеды и немного машин, правда в основном это Лексусы всяких мастей. Правил дорожного движения нет, вернее они есть, есть знаки и разметка, но это никто не соблюдает, да и полицейские смотрят на это сквозь пальцы, да и все ездят, кто в лес кто по дрова. Скорость движения 35-40 км/час все вежливые до поносу, улыбаются и пропускают друг друга, наверное поэтому у них нет аварий.
Приехав в гостиницу, увидели стоящие около нее 10 мотоциклов Хода «Баха», наша техника уже была готова и ждала нас. Расположившись в гостинице, приняв душ и переодевшись, погрузившись в тук-туки и мы поехали в кафе на дегустацию местной кухни, а заодно пива и далее по злачным местам, массаж, бары и т.д. приобрели местные сим карты для телефонов, благо звонить с местных телефонов в Россию стоит просто копейки. Забегу немного вперед. За две недели практически постоянно трепа по телефону (когда была связь), было потрачено всего 25 долларов!!!
На следующий день мы встали в 6 утра, позавтракали в ресторане,(кофе, омлет с ветчиной и зеленью), кстати кофе в Камбодже это отдельная тема, такого вкусного кофе я еще не пил никогда и ни где. Оделись в новую чистенькую экипировочку, все такие яркие и нарядные. По настоянию Сэма сдали лишние вещи, документы, часть денег, (ордена погоны и медали как в разведку шли, блин!) на хранение в гостиницу, выбрали себе мотоциклы, прикрепили к ним рюкзаки с необходимыми вещами и двинулись в путь. Кавалькада состояла из 10 мотоциклов и 11 человек. Шесть участников проекта, два организатора, два механика (один с видеооператором на одном моте). На выезд из города ушел целый час, утром очень плотное движение едут все кто в лес кто по дрова, в начале движения даже было желание остановиться и въехать кому-нибудь в бубен, все выматерились, но потом привыкли к этому. Пересекли мост через реку Меконг и остановились на первой цивилизованной заправке. Тут же выяснилось, что у ЖЕЛТОГО или слишком высокий мотоцикл (или короткие ноги) и что-то нужно поменять. В итоге было решено заменить мотоцикл и когда он был заменен на другой, все моты заправлены под завязку, набрана в магазинчике вода и мы двинулись в путь, в этот день у нас было запланировано 300 км пробега из них 170 по асфальту и 130 по грунтовке. Поездка по асфальту радовала, мы ехали довольные и счастливые, периодически попивая пивко на перекурах, не зная какое «веселье» нас ждет впереди. Проехав 170.км мы доехали до города Кампонг Чам где у нас была запланирована остановка на обед. Плотненько пообедав, выпив по баночке (две-три) пива и немного отдохнув, двинулись дальше в путь. И вот тут началось веселье…мы выехали на грунтовую дорогу местного значения, которая представляла из себя укатанный грейдер состоявший из смеси красной глины, красного песка и шебня. Все хорошо, но только вот пыль от дороги это что-то просто полный пердимонокль. Остановились, одели маски-респираторы и двинулись дальше на город Крайт. Вечером подъехали к реке Меконг, загрузились на паром. Пересекли реку, 15 минут езды по асфальту и вот мы в городе Краче, поселились в гостиницу, а там мы осмотрели себя и немного поржали над внешним видом, вся одежда и тело было покрыто красным налетом, он проник везде. Фотоаппараты, видеокамеры все было уделано в соплю, пришлось все оттирать а потом прятать в полиэтиленовые пакеты. Шлемы внутри были все в песке, его задувало при езде, этим песком натерло и уши и лицо- жесть. Помывшись, переодевшись в чистую одежду мы, поужинали и легли спать, так как на завтрашний день у нас была запланирована поездка через джунгли, кстати ночью в Камбодже большая влажность и мокрые вещи не успевают высыхать. Так что утром приходилось натягивать немного влажный экип, но через полчаса он высыхал прям на теле.
 
часть2
Правило первое - каждое утро прежде чем одевать экипировку ее необходимо проверить на наличие всякой живности, жучков там, пауков и остальной мрази. Утром как обычно приняв душ и позавтракав, мы сели на мотоциклы и отправились в путь. Проехав 70 км по асфальту, мы остановились около местного магазинчика, где дозаправились до полного бака (в данном магазине бензин продается в стеклянных бутылках из-под пепси колы), а так же набрали воды из расчета на 60 км пути по джунглям. Отъехав от магазинчика на полкилометра мы свернули на проселочную дорогу которая потом постепенно превратилась в узенькую дорожку а потом и вовсе в тропинку…Веселье началось. Учитывая то, что сезон дождей только что закончился, во многих местах были внушительные лужи, через которые пришлось проезжать. Ботинки и перчатки быстро намокли и покрылись грязью. Кто сколько упал за этот день, никто не считал, но падений было много. Иногда по дороге попадались небольшие деревеньки в 3-5 домов, из домов которых при виде нас выбегали местные обыватели посмотреть на нас. Два раза нам они преграждали дорогу, оказывается проезд через их земли платный, один доллар с мотоцикла. Сопровождающий платил деньги, мы ехали дальше, ведь спорить с ними не будешь, у них почти у каждого со времен войны в доме лежит автомат Калашникова, кстати, если хочешь пострелять, не вопрос можно договориться. В колонне передо мной ехал «ЖЕЛТЫЙ», я все время вишу у него на хвосте на расстоянии 5-7 метров и стараюсь не отставать. Какое то мгновение, смотрю ЖЕЛТОГО нет, только мот на дороге лежит, подъезжаю, останавливаюсь и ору: ЖЕЛТЫЙ ты где? Смотрю вылазит из кустов. Спрашиваю? Все нормально, целый? Да все хорошо... Едем дальше. Километров через 15 «сдулся» первый участник проекта Саша. Он просто отказался дальше ехать и предлагал его оставить здесь. Естественно немного пришлось его уговаривать и проводить небольшую политиковоспитательную беседу. В итоге мы все двинулись вперед, а они с Сэмом потихоньку поехали за нами. Вскоре на мотоцикле Сэма полетело сцепление. Благодаря умелым действиям механиков Хохли и Чата через 20 минут сцепление было заменено и мы продолжили путь. Вскоре стемнело, а темнеет там очень быстро, как будто выключатель повернули и все…как у негра в опе. Сэм с Сашей отстали, подождав их немного, мы двинулись дальше, в надежде, что они нас нагонят. Ехать стало сложнее, мокрые руки и ноги стало сводить судорогой, периодически останавливались, чтобы их размять. Если кто-то падал, то мотоцикл уже поднять один не мог, подъезжал кто-нибудь и сообща подымали. Проводник сцуко прозевал необходимый поворот и в итоге мы уехали дальше, чем полагали на 20 километров хрен знает куда. Так как было поздно (12 часов ночи) остановились на ночлег, сил ехать дальше уже просто не было. А заблудится в джунглях, два пальца об асфальт, тем более ночью.
Правило второе – в траву не лезть и спиной к обочине не садиться, может цапнуть змея. Прямо в джунглях на земле расстелили гамаки, залезли в них и попытались поспать немного, но не получалось, т.к. только стих шум мотоциклов, джунгли ожили и со всех сторон начали раздаваться разнообразные звуки, от которых только не пошли мурашки по коже, но и очко сжалось так что даже спичку не просунешь, какой нах сон, до утра бы дожить. И обезьяны орали и всякая хня выла и еще какие то странные звуки. Бр-ррррр. Ночь продержались стойко.
Утром уж сильно хотелось пить и есть, но вода и еда кончилась еще вчера в обед. Нашли, какую то лужу вонючей зеленоватой жидкости, и давай ее цедить через влажные салфетки, к сожаленью другого фильтра не было. Процедили на несколько раз, но чище эта вода не стала, засыпали в эту жидкость немного марганцовки…она вообще приобрела какой то ужаснейший цвет. Пить мы ее все таки не решились.
Правило третье - воду в джунглях не пить, как бы не хотелось. Лучше умереть мужиком, чем засранцем. Собрав свой скарб, мы двинулись назад и через 10 км на повороте встретили Сэма и Сашу, которые тоже ночевали на дороге. Прикинули расстояние на навигаторе, оказывается за прошлый день мы прошли 89 км за 18 часов, слабовато, ведь ехали в основном на первой скорости. Мобилизовав все свои силы мы двинулись в обратный путь и вскоре выехали к небольшой реке, где сразу бросив мотоциклы разделись и залезли в воду наплескались вволю, набрали воды в бутылку, развели с марганцем и напились вдоволь, потом постирали свою экипировку, вернее это экипировкой уже назвать было нельзя, она превратилась в шмурдяк, грязная рваная, вонючая (2 дня путь). Переехали на мотоциклах реку (глубина местами около метра) и поднялись наверх по скале к домику егерей. Реку преодолели несложно, а вот с подъемом пришлось повозиться, так как он представлял небольшой элемент горного триала. В дальнейшем наши мучения были вознаграждены. Мы разделись, вещи разложили сушить а сами отправив двоих местных гонцов «бандерлогов» в ближайшую деревню за пивом и едой разлеглись в гамаках и уснули… У Саши на мотоцикле пробило прокладку под цилиндром и механик, разобрав двигатель, занялся его ремонтом. Вскоре «бандерлоги» привезли консервы, живую курицу и мешок пива. Мы быстренько подорвались, взяли пива и опять развалились в гамаках, а «бандерлоги» занялись приготовлением обеда из курицы и всякой зелени, которую они нарвали в джунглях. Вдоволь напившись пивка и наевшись, хорошо передохнув, мы в 16-00 выдвинулись в дальнейший путь (много времени ушло на ремонт Сашиного мота). Покуролесив по джунглям еще 60 километров, собрав на себя всю грязь, какая попадалась на пути, мы в 3 часа ночи приехали в Укло - деревню золотоискателей. Разделись, и в чем мать родила, в трусах и майках «попистофали» в баре потрошить холодильники с пивом. Напившись и наевшись вхлам, слегка пошатываясь ушли спать в номера, обставленные шикарной мебелью из красного дерева. В номере отдельная кабинка, где стоит унитаз и 200 литровая бочка с водой и ковшиком – умывальник и душ, сервис мля…Утром проснувшись увидели куда мы попали…о боже!!! Большая деревня, состоявшая из убогих лачуг, которых просто великое множество. Вся наша одежда была разбросана по двору…это мы вчера так раздевались. Нам выставили счет за пиво: 170 долларов. Учитывая, что банка пива в джунглях стоит 1,5 доллара (в городе 1 доллар), получилось, что мы выпили 113 банок пива (вшестером)…. хуяссе желудки… «Бандерлоги» с утра уже мыли мотоциклы от грязищи, заодно и отмыли наш шмурдяк, мотоботы и мотоштаны. С самого утра накатили по паре баночек пивка, жить стало веселее, толпой идем в местное так называемое кафе завтракать. Плотненько позавтракав рисом с курицей и овощами и запив все это крепким кофе и залив сверху пивом, совершили небольшую экскурсию по деревне и на золотой прииск. За всем этим и пролетел день. Вечерком неохотно поужинали и улеглись спать, завтра нам предстоял рывок на 40 километров джунглей и который потом оказался самый сложный. С утра, хорошо позавтракав, двинулись в путь в сторону города Сен-Монером. Местность оказалась еще хуже, в основном камень и глина, то крутой спуск, речушка, а потом крутой подъем. Мотоциклы скользили и постоянно заваливались, увлекая нас за собой. Первая потеря произошла через 20 км пути. ЖЕЛТОГО бросило в сторону и сильно ударило о камни. Мы остановились, раздели его, нога моментально распухла и шевелить ей он практически не мог. Семен Устинов (врач по образованию) поставил предварительный диагноз - разрыв связок. Но ехать надо, ибо выхода нет, только вперед. Перебинтовали ему ногу, как только смогли и чем, что оказалось под рукой, усадили на мотоцикл и поехали потихоньку вперед. За эти 20 километров он упал только еще один раз. Орал как резаный боль была неимоверная, но молодец он проехал этот маршрут.
 
Часть3
Я перед ним преклоняюсь. Настоящий русский. Следующий был я. На крутом спуске не справился с управление мотоцикла, переднее колесо попало в ямку между большими камнями, и я через руль улетел вперед, ударился грудиной о камень, да сзади по спине еще и мотоциклом приложило. Жесть…лежу думаю все песдец, доигрался на скрипке Дядя Альберт. Лежу ору, больно однако!!! А Саша ехавший за мной остановился и стоит сцуко смотрит. Сэм с ребятами свои мотоциклы побросали и бегом ко мне, вытащили, пощупали, вроде цело, правда дышать стало больно. Ладно едем дальше. В итоге, потратив на эти 40 километров 8 часов времени, мы выехали на грунтовую дорогу, поднялись на пригорок, остановились и посмотрели назад на эти джунгли и горы. Да, мы их сделали.. Косые, больные хромые, кривые, но мы их сделали!!! Русские не сдаются. Проехав еще около 20 км по грунтовке, а затем по асфальту, мы въехали в город Банлунг. Расположились в гостинице, шмурдяк развесили на улице, помылись, отмылись. Основная масса пошла в ресторан, а Я, ЖЕЛТЫЙ и СЭМ поехали в больничку делать снимки своих организмов на предмет наличия повреждений. Диагноз Сэма подтвердился. У ЖЕЛТОГО оказались порваны связки, а у меня все нормально. Только синяки да ушибы. Все таки черепаха весчь зачетная!!! После процедур снимков мы присоединились к своей компании в ресторанчике и сообща продолжили трапезу. Нас всех распирала гордость, и было офигенное желание напиться. Что мы и сделали но уже после ресторана. Набрали местного пойла, сели во дворе гостиницы и продолжили попойку. Иногда подходили местные посмотреть, как это белые люди пьют вискарь из горла, да еще в таких количествах. Самое интересное, что даже после местного говеного пойла утром никто практически не болел похмельным синдромом. Утром СЭМ подогнал микроавтобус Тойоту. Из которого выкинули часть сидений, закрепили в нем 3 мотоцикла, а так же загрузили ЖЕЛТОГО, дезертира САНЮ и самого СЭМА, он повез их на океан в Сенуквиль, на отдых.
Итак наши ряды подтаяли, нас осталось 8 человек на 7 мотах: Я, МАКС, ЭД, Андрей, Степан, видеооператор ЛЭНГ и механики Хохли и ЧАТ. Нам предстояло теперь движение с востока страны на север, и на нашем маршруте было посещение двух больших водопадов. Проехав 70 км по асфальту, свернули на накатанную грунтовую дорогу, которая состояла только из глины. Километров через 20 доехали до намеченного места, оставили на площадке мотоциклы и переодевшись пошли смотреть водопады. М-да, Картина впечатляющая. Я первый раз видел водопады и они меня просто поразили своими размерами…зачетное зрелище. А как не искупаться в нем, да в легкую…Все разделись и в воду. А водица прохладненькая просто прелесть. Часа полтора плющились в водичке, набрались сил и вперед. Пока мы купались прошел небольшой такой легкий дождичек, и дорога по которой мы приехали к водопаду превратилась в каток, МЕДЕО отдыхает, по ней не только ехать невозможно но и идти нельзя. С горем пополам потратив 2 часа выбрались на асфальт, немного передохнув, двинулись в сторону города ШтунгТренг, но согласно заявленному километражу оказалось что до него за один день не доедем, и придется где-то останавливаться. Так и случилось, остановились в какой то захолустной деревушке, расположились на ночлег под домом в гамаках, разложили свое барахлишко, развешали сушить шмурдяк и пошли кушать в местную. кафешку. Только расположились как пошел дождь, вернее ливень, даже не ливень а ощущение как воду просто льют из вера…и это продолжалось до утра. Вот тебе и закончился сезон дождей. Зато под шум дождя все быстренько и благополучно заснули. Утром встали быстренько позавтракали и стали думать, как отсюда выбраться. Дорога по которой мы заехали сюда отпадает, там глина а теперь просто месиво… Местные «бандерлоги» указали нам дорогу через джунгли, недалеко какие то 40 километров до асфальта и мы поддались на эту провокации. Столько грязи мы не собрали за все дни путешествия как за эти километры, моты отказывались ехать, на подъем приходилось слазить с него, заводить двигатель включать скорость и толкать его, а он все равно шлифует на месте, даже сам себя не тянет. Уделались в хлам но прошли и это, выехали на грунтовку и через несколько километров подъехали к реке Меконг. На ту строну нас перевез импровизированный плот состоявший из двух лодок и настила из досок, на который входит 3 мотоцикла. За два приема нас перевезли на ту строну и мы заправившись на местной бензоколонке, состоящей из бочки, насоса и шланга, продолжили движение. Буквально через 20 км пути на грунтовке на скорости 60 км/час разложился МАКС, у него заклинило подшипник на переднем колесе. Пощупали потрогали, все нормально, целый. Только на ноге огромная гематома, да ушиблено плече, порванный экип не считается. Механики заменили подшипник и мы продолжили свой путь, но вскоре у МАКСА опять сдох мотоцикл (перегрев). Благо до города было недалеко, МАКС поменялся с мотоциклом механика Чата и вскоре мы были в городе. Утром проведя осмотр мотоцикла механики вынесли вердикт. Двигатель отремонтировать на месте невозможно, так как в городе нет необходимых запчастей, в связи с чем мотоцикл пришлось эвакуировать а с ним и одного механика.
С утра поехали на север к Лаосской границе посмотреть на большой водопад. Приехав на берег реки переоделись, нас посадили в лодки с моторчиками и мы двинулись вверх. Скажу вам страшнее этой поездки я не испытывал. Все сидели тихо как мыши. Надо отдать должное кормчему, который виртуозно управлял мотором подымаясь вверх через пороги и периодически отчерпывая воду из лодки. Проделав по воде путь в 10 км и еще 2 км по скалам пешком, мы оказались свидетелями грандиозного зрелища. Водопад действительно был очень большим в ширину!!! Посмотрели, сфотографировались, дали интервью оператору на камеру и вперед в обратный путь в город ШтунгТренг. Вечер прошел как обычно. Душ, ужин, пиво, вискарь и баиньки. Впереди было два дня пути 700 км и нам необходимо было доехать до города Сяамрипа, что мы и сделали и это расстояние преодолели без каких либо происшествий. Правда под конец путешествия попали под ливень и насквозь все промокли, но это уже полная фигня, после того что нам пришлось пережить до этого.
Итого километраж пробега составил чуть более 2000 км из них почти 300 км по джунглям. Из 11 участников путешествия к окончательной точке путешествия городу Сеам Рипу приехало только 7 человек. Расположились в отеле 4 звезды. Шикарный номер, мебель вся из черного дерева и самое главное в номере большая огромная ванная и еще горячая вода, которой мы не видели 10 дней. Плавал в ванной целый час, плакал и балдел, вот когда ощущаешь все прелести жизни. В связи с тем, что до отлета домой осталось двое суток, то на следующий день мы посетили храм Ангкор Ват и храм в котором снимался фильм Лара Крофт расхитительница гробниц, посетили плавучие деревни в которых проживают вьетнамские беженцы, они подплывали к нам на лодках и попрошайничали, в основном это были женщины и дети, (их мужики дома бухают пиво, а эти ишачат). Вцепятся в борт катера и не отпускают его, все клянчят бабки. Практически у всех детей на шее висит полудохлый питон с зашитой пастью чтоб не кусался, размер его зависит от размера ребенка, чем больше тем толще и длиннее, а потом когда питон сдыхает они отлавливают нового, что сказать…мрази.
Посетили плавучий ресторан, где нас хотели накормить жарким их крокодила, сначала мы с радостью согласились но потом вежливо отказались, так как видели, что воду для приготовления пищи они набирают с этого же озера…бррр… они в ней и купаются, писаются, какаются и хавчик готовят там же, сплошная антисанитария.
Всю экипировки мне пришлось оставить там, так как к дальнейшему использованию она была непригодна. Мотоштаны и джерси порваны, у шлема нет козырька, на мотоботах оборваны практически все клипсы. А черепаху выпросили местные, попросили продать, я согласился. Утром следующего дня, мы погрузились в микроавтобус и направились в Пномпень где совершили небольшой шоппинг в плане закупки кофе и сувениров.
На следующий день у нас был самолет на Москву. Русские не сдаются.

Ноябрь 2010.
 
Молдцы.:good:
В который раз убеждаюсь, что без хорошего кроссово/эндурного опыта всей команды ехать не гут.
 
Впечатлен. Очень.
 
Экстрим, да и только....
 
Прочитал с удовольствием, молодцы!
Фоток бы несколько сюда :smile:
 
фотки завтра отберу, накидаю
 
фотки завтра отберу, накидаю

Супер, посмотрю с удовольствием!

А какая черепашка рекомендована для таких трипов?
На ум приходит Дайнезе, но сдается в ней жарковато будет, хотя есть защита ребер...
 
У меня была скорпион, с защитой ключицы. Удобная очень черепаха. Защита ключицы это конечно громко сказано, но спину и грудину от удара спасла хорошо,
осенью там 25-30, это не жарко, нормально, а вот весной до 40 это полная КЮ.
 
Последнее редактирование:
Гужбан в самолете
 
1. Первая заправка
2. Выезд из Пномпеня
 
В монастыре
На пароме
Окончание первого дня пути
 
Начало джунглей
Первое попадалово
Ремонт в походных условиях