Страшная... Вибрации... Отсутствие тяги...
И это как правило рассказы тех, кто, за редким исключением, от силы прокатился на STшке сотню-другую, а то и того меньше или вовсе без такого опыта.
Давно и много читал, но утомили уже эти сказки подобных "сведущих".
Скажу за себя.
К выбору мотоцикла подходил весь основательно и вдумчиво.
Много топиков и обзоров было прочитано, да масса мнений и советов выслушано, в том числе в приватных беседах на профильном форуме (на тот момент - единственном)
Итогом был выбор в пользу F800ST. О чем, по прошествии времени и километража, ни разу не пожалел.
Основные причины в плюс:
- маневренность
- компактность
- эластичность, прощающая ошибки новичка
Три вышеперечисленных пункта благодаря ременной передаче.
Следующие пункты особенно существенны для тех, кто выбирает эту модель из-за литеры T.
- необслуживаемый ремень
- относительная тишина во время движения
- весьма достойная ветрозащита
- экономичность
- возможность комплектации ДО, включающей обогрев ручек, указателя давления в шинах, темературы, остатка пробега, штатных чУмАданов
Каждый из пунктов подкреплен не только изначальной теоретической базой, но и тест-драйвом мотоциклов более-менее этого класса, но других марок и пробегом на F800ST в почти 50т за неполных три сезона. В том числе были сделаны два неофициальных норматива ЖЖ на 1000M и по одному, ожидающих подтверждения, на 1000M и 1500М. Все четыре за последний сезон.
Не поленюсь пройтись по каждому пункту отдельно.
- два сразу - маневренность и компактность: помимо того, что рулится на твердую пятерку вторым фактором является то, что не знаю как там в вашей "нерезиновой", но в Скандинавии, Прибалтике и Старом Свете междуряде не очень-то и широкое, а зачастую и вовсе весьма узкое и возможность сложить зеркала и проехать там, где даже узкий спортивный S1000RR пролезет впритирку или не помещается вовсе, для F800ST не вызывает затруднений, а иногда даже прорезаю гордские пробки на ходу не складывая зеркала там, где на других мото народ не может протиснуться следом.... и заметьте - это не эндуро или мотард для шоткатов по тротуарам. Исключение - наличие боковых кофров... Но с кофрами тогда другие мото тем более не пролезут.
- эластичность ременной передачи - ошибки при перелючении, выражающиеся в рывках, не настолько ощутимы, как при цепной передаче
- при прохватах далее чем в тысячу километров довольно уместным оказывается необслуживаемый ремень, который не требует смазки каждую вторую заправку
- когда наматываешь за день отнюдь не одну сотню километров, то каждый лишний dB дает о себе знать и потому тишина ременной передачи, относительно цепной, приходится весьма к месту
- для путешественника стандартного роста и комплекции ( 170-180 на 70-80) изначально выбравшего F800ST в качестве средства передвижения ветрозащита штатного стекла и пластика вполне достаточна, в иных случаях это лечится заменой стекла
- расход 3,5л/100км (4,5л/100км с боковыми кофрами и/или пассажиром) при соблюдении скоростного режима в ЕС (и, для справки, около 8л/100км с боковыми кофрами по автобанам Германии 200+ км/ч) весьма уместны для тех, кто в первую очередь желает насладиться окружающим его миром и во-вторых проезжать от заправки для заправки порядка 400 км.
- отсутствие необходимости колхозить или тратить нервы на "вдруг не хватит?" или "а если приспустило?" и т.д.
Так вот, если обновленная модель помимо улучшенной ветрозащиты предлагает практически в ту же цену ещё и ABS в стоке и ASC и ESA за допалату, то это отличный выбор для мотоциклиста ценящего вышеперечисленные пункты. Лично для себя единственным минусом считаю предельную скорость приблизительно в 220 км/ч.
PS Для пилотов живущих на скоростях 150+ и любящих высказаться о динамических, скоростных и прочих характеристиках F800ST/GT - это мотоцикл для нормальной езды по ДОПам с некритичным отступлением от ПДД. При обгонах тяги хватает с запасом, даже со вторым номером.