Занимательная математика или сколько стоит путешествовать на своем моте по Европе.

Регистрация
19 Янв 2011
Сообщения
4,619
Имя
Константин
BMW
  1. R 1250 GS
При планировании мотопутешествия в том или ином направлении немаловажным фактором (для многих) является бюджет предстоящей поездки. Матерые конечно в курсе, но многим начинающим мотопутешественникам думаю будет полезно.

Итак, в последней своей поездке развлекался скрупулезным подсчетом потраченных денег.

Исходные данные:
мотоцикл - BMW R1200RS
пилот - 1
пассажир - 0
багаж - топкейс и сумка 50 л на сиденье пассажира
крейсерская скорость - 140 км/ч
маршрут:

Посмотреть вложение 68968

Оговорюсь сразу, что это не было путешествием в полном понимании этого слова, а поездка из точки А в точку Б. Поэтому ехал с минимально возможным количеством ночевок и остановок, выбирал наиболее прямой маршрут, включая платные дороги, в течении дня перекусывал кофе и снеками на заправках, полноценно питался только вечером, после заселения в отель. Жилье выбирал по возможности не дороже 50 евро, основными критериями были: наличие удобств в номере, безопасной парковки для мота и завтрака, чтобы не терять время утром на поиск еды. В общем, перемещался без излишеств.
Уложился в четыре с половиной дня вот с такой статистикой по пробегу:

Посмотреть вложение 68977

и по деньгам:

Посмотреть вложение 68978

Можно ли было потратить меньше - можно, если ночевать в палатках или хостелах, питаться фастфудом. Но, кмк мало кто будет делать это отправляясь отпуск в Европу.
В полноценном качественном мотопутешествии бюджет безусловно будет больше: меньшие дневные пробеги дадут ежедневную экономию на заправках, но неизбежно увеличатся расходы на проживание, питание, эскурсии и прочую туристическую хрень)
И да, не забывайте про неизбежные расходы на обслуживание собственного мота - ТО, резина, амортизация и тд:cool:

Вот такая занимательная математика, надеюсь пригодится кому-нибудь.
Всем качественных мотопутешествий круглый год!:bye:
 
Последнее редактирование:
плюсик за табличку.
у нас также примерно выходит, даже дороже немного, за счет статьи "другие расходы" (музей, парки и прочее), и питался ты уж больно бюджетно, я б так не смог)
 
Во Франции нормально так нажрал на 37 евров))))

Чет RS не едет совсем)))))
 
Средняя скорость, конечно, впечатляет. У меня больше 80 редко бывает, правда, в путешествии, а не в перегоне ТС. Это если засчитывать "перекуры" (кратковременный отдых), еду (и ее "добычу"), кино-фотосъемку, и не засчитывать некие длительные экскурсии/остановки и ремонты, если такие случаются. При этом я считаю, что передвигаюсь по маршруту очень быстро. ))

А по существу - лично я для путешествий по Европе выработал простое мнемоническое правило:
на сутки 3 раза по 50 евро = 150.
Понятно, что 50 на бензин, 50 на ночлег (практически всегда в отелях или благоустроенных мотелях-кемпингах), 50 на еду и мелкие надобности по ходу дела. При этом что-то из еды везу с собой: тот же термос для попить чайку/кофейку на скорую руку и когда захочется.

Правило работает как часы: обычно так и выходит с точностью чуть ли не до 1 евро. Но я езжу один и весьма аскетичен. Типа, в Норвегии водку не покупаю и в центре приморского бульвара Канн не селюсь.
Ну, и "расходы на обслуживание собственного мота - ТО, резина, амортизация" не засчитываю - это особая статья расходов, мот готовится заранее и по мне такие расходы непосредственно в траты на путешествие не входят.

Еще добавлю, что в этом году доехал из Литвы до Памира и обратно, то есть 13 000 километров с мелочью по России, Казахстану и Киргизии. Как раз сегодня сидел суммировал все расходы на это дело - стало интересно. Тут расчеты несколько усложняются (трижды заезжал к друзьям на несколько дней), но если "очистить" итого от несколько "посторонних" трат и наоборот "экономий" за счет друзей, то на сутки в таком трипе получилось в 3 раза меньше израсходованных денег - это относительно европейских 150. Проще говоря, мне в среднем 50 евро в день в этот раз хватало. Главным образом за счет Казахстана и Киргизии: там дешевле, чем в России и бензин, и жилье, и еда. )
 
Последнее редактирование:
У нас в среднем по поездкам выходит:
Человеко/мотоцикл в сутки
4-5 т руб россия и близлежащее
умножить на два европа
 
Т.е. на 10 дней поездка = 100тр +-. Похоже на правду.
 
Много ешь, Костя, я еще на Селигере заметил :D
 
Во Франции нормально так нажрал на 37 евров))))

Они там совсем озверели - бокал пива 6 евров, ну и вино конечно!))

Чет RS не едет совсем)))))

за 200 лупил, не видишь что-ли?)))

- - - Добавлено - - -

Т.е. на 10 дней поездка = 100тр +-. Похоже на правду.

мне кажется это оочень оптимистичный прогноз.

- - - Добавлено - - -

Много ешь, Костя, я еще на Селигере заметил :D

одноразовое питание это много?? Совсем не есть не могу, сорян))
 
если дальше Чехии не уезжать, то на 9 дней реально в 70 рублей уложиться. Мне и жене. нормально питаясь , но без жопинга!
 
это ключевое...

я знаю
переезжаем в Австрию и...........

- - - Добавлено - - -

это ключевое...

я знаю
переезжаем в Австрию и...........

- - - Добавлено - - -

это ключевое...

я знаю
переезжаем в Австрию и...........
 
Сколько эмоций...)))
 
10 ка в день на двоих, я где то так считаю Европу +-
 
Я Европу считаю 200€ в день. Это когда считаю, сколько с собой брать. Плюс несколько тыщ на форс-мажор чтобы на карте лежали. Потом не считаю сколько потратила, чтобы не расстраиваться))


. iPhone .
 
Последнее редактирование:
По своему опыту могу так сказать, что если есть только неделя свободная, конечно, есть смысл брать на прокат. Если 4 дня в одну сторону, даже туда-обратно не уложится. Если есть больше времени, то свой мот ни один прокатный не заменит. А уж КС вообще днем с огнём не сыщешь. Да и в прокате прям сток сток


. iPhone .
 
Практически один-в-один вышло и у меня на майские.
8 дней,4800км, все расходы(вкл 1\2 отелей) - 820 евро. Германия и Чехия.
Шоппингом не увлекались т.к. не было желания и\или необходимости.

Товарищ потратил чуть меньше т.к. расход у воздушника меньше.

В процессе планирования услышал от кого-то умную мысль - "умножь бензин на два - вот твои расходы". В целом, так и вышло.
 
По своему опыту могу так сказать, что если есть только неделя свободная, конечно, есть смысл брать на прокат. Если 4 дня в одну сторону, даже туда-обратно не уложится. Если есть больше времени, то свой мот ни один прокатный не заменит. А уж КС вообще днем с огнём не сыщешь. Да и в прокате прям сток сток


. iPhone .

Маш, даже если есть свободные две недели среднестатического отпуска, то качественно за это время в ту же Испанию не съездишь. Именно качественно - с чувством, с толком, с расстановкой. А 5 дней лупить туда, 5 обратно и только 4 там - бред же. И финансово вряд-ли сильно дешевле варианта "прокат".
 
Назад
Сверху Снизу