Замена подшипника редуктора на R1150RT

Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
28
Имя
Владимир
Всем привет.

Сегодня поделюсь опытом замены подшипника ступицы на своем R1150RT '01 года. Гараж у меня оборудован пока слабо, так что условия можно считать полевыми.

Итак, в конце прошлого сезона, по дороге из Петербурга в Москву, заметил неприятные вибрации по ручкам/подножкам, а так же едва уловимый гул. В этом году гул ессесно перерос в хруст. Еще, если вывесить заднее колесо, на нейтрали оно будет вращаться с трудом.

Скажу сразу - редуктор снимать - ставить не нужно, все отлично меняется и так. Нам понадобятся:
  • Ключ на 19 (чтобы слить масло)
  • Шестигранник на 7
  • Съемник для подшипников/шестерней типа краб (по желанию, сам снимал аккуратно широким зубилом)
  • Динамометрический ключ с усилием 35 Нм (по желанию)
  • Резиновая киянка или молоток + деревянный брусок
  • Газовая горелка/строительный фен

Вместе с подшипником (отмечен красным будем менять еще и сальник (отмечен синим). По идее, нужно подобрать еще регулировочную шайбу (отмечена зеленым), решил не заворачиваться, уж простите моё раздолбайство.



Поскольку почти все подшипники и сальники не являются уникальными, то погуглив по размерам, узнаем, что нам нужен 61917, габаритами 85х120х18. В моем случае 6 ГПЗ 1000917, Шестого государственного подшипникового завода. Что касается сальника - в той же конторе заказал AMAANDO TC 85х110х10.

Итак, масло из редуктора слито, колесо откручено (думаю, с этим проблем не возникнет). Видим такую картину (датчик АБС заранее вынут):


Откручиваем семь болтов M10, получается что-то вроде:


Аккуратно подцепляем крышку за ухо крепления суппорта плоской отверткой и аккуратно вынимаем, подковыривая крышку отверткой по кругу. Там есть очень тонкая резинка.


За неимением тисков алтарь для жертвоприношений колодец из кирпичей и, нежно постукивая киянкой или молотком через брусок, вынимаем ведомую шестерню.


Видим виновника торжества:


Да, так не пойдет...

А здесь и начинаются самые танцы с бубном. Подшипник хорошо бы нагреть. В процессе нагревания газовая горелка самоликвидировалась. поэтому пришлось пользовать обычную газовую плиту.


Съемника под рукой не было, зато было прекрасное широкое зубило, оно же скарпель. Между подшипником и ведомой шестерней вставляем зубило и очень аккуратно, равномерными движениями пытаемся снять подшипник.


Минут через 5-10-15 больной зуб отделился от десны:


Чуть крупнее:


Ставим новый: смазываем ступицу маслом (моторным, трансмиссионным - не важно), ставим шестерню в колодец из кирпичей, молотком через брусок опять же аккуратно запрессовываем новый подшипник. Когда тот сел на место (проверить можно с торца на просвет), кладем в крышку регулировочные шайбы, аккуратно запрессовывем все это безобразие в крышку.


Сальник можно поменять сразу или потом, он прекрасно извлекается тонкой отверткой и ставится на место с небольшим усилием. Далее есть один нюанс. Чтобы точно совместить крышку с корпусом редуктора, сразу вставил на место датчик АБС, а уже потом крышку. Последнюю тоже пришлось слегка поставить на место киянкой. Потом закручиваем болты (у кого есть нужный динамометрический ключ, то момент затяжки по мануалу - 35 Нм), у меня под рукой нужного не оказалось. Пришлось затягивать как обычно. На результат не повлияло. Заливаем масло и проверяем. Сперва на вывешенном колесе. Если посторонних звуков нет, тогда едем проверять на дорогу.

З.Ы. В этой заметке просто делюсь опытом, как в почти полевых условиях поменять подшипник, вы делаете все на свой риск и страх. И ужас. Все это мероприятие заняло у меня 2.5 часа и отбитого киянкой пальца.
З.Ы.Ы. После замены за выходные прошел 350 км по городу-трассе, полет нормальный. За качество фото прошу прощения, очень неудобно одному и работать и снимать происходящее. Надеюсь, мой опыт будет вам полезен.

upd:

Подшипник сдох где-то через 4000 км, в это время находился в 50 км от Варшавы. Но это отдельная песня. Что касается настройки - пан Zbyszek (местный мастак по БМВ), рассказал, что в собранном состоянии люфт у конической пары должен быть 0.5...1 мм. Верить ему можно, так как редуктор он мне поставил БЕЗ динамометрических ключей, после чего проехал еще 4000 км, подвеска работала прекрасно.
 
Последнее редактирование:
Такой-же подшипник поставил. Посмотрим как отработает.
 
А регулировку преднатяга в этом случае не надо делать?
 
При замене любой детали в редукторе надо выставлять зазоры в трёх точках. (до сотых мм.)
 
А алгоритм можете написать и порядок регулировки?
 
Тоже интересно, какие мысли насчет регулировки.
Есть люфт примерно 1 мм, пока курю буржуйские форумы, думаю зимой вскрыть.
 
https://www.youtube.com/watch?v=INmmJBI0_iw&feature=youtube_gdata_player
Уже которое подряд видео с переборкой нашего редуктора и никаких регулировок.
На ADVrider так же уверяют, что если не трогать вторую сторону, уходящюю на кардан, то ничего регулировать не надо.
 
https://www.youtube.com/watch?v=INmmJBI0_iw&feature=youtube_gdata_player
Уже которое подряд видео с переборкой нашего редуктора и никаких регулировок.
На ADVrider так же уверяют, что если не трогать вторую сторону, уходящюю на кардан, то ничего регулировать не надо.

Ага, я так и сделал на заре БМВводства))) поменял только большой подш и сальник))) Тыщ на 20 хватило ))
 
Регулировать шайбами таки надо?
Раскрой тайну, пожалуйста :)
 
Таки надо!
Две вещи критичны для редуктора -
1. зазор в гипойдном зацеплении - если пятно контакта не находится строго посередине зубьев, получается неравномерное давление а следовательно износ зубьев.
2. Преднатяг подшипников - если он меньше - люфт и неправильное пятно контакта(п1), если больше-ускоренный износ подшипников, плюс опять же смещение пятна контакта внутрь.

Так вот
1. Выставляется при помощи шайб на хвостовике и главной паре со стороны конического подшипника
2. Выставляется с помощью шайбы между большим подшипником и крышкой.

Если меняеш только большой подшипник, теоретически достаточно выставить только преднатяг, потому, как зазор 1 уйти не должен, однако если меняются оба подшипника, выставляются оба зазора.

При замене только большого подшипника принцип следующий. После напрессовки нового подшипника - без шайбы и сальника не до упора вставляем его в крышку, собираем редуктор, затянув винты крышки номинальным моментом, проворачиваем несколько раз главную пару а дальше щупом в нескольких местах через дырку для сальника меряем зазор между крышкой и внешним кольцом подшипника, получаем величину x - как среднее значение всех измерений. Далее рассчитываем толщину шайбы. Она равна x+d, где d- номинальный натяг - если мне не изменяет память - 0.05-0.1мм. Заказываем соответствующую шайбу
 
Если честно, плохо понял.
Что есть преднатяг?
Почему не до упора вставляем подшипник?
 
Хорошо бы микрометром измерить толщину нового и старого подшипников. Писать много не буду, просто дам ссылку одну из многих, особенно пост 42 http://www.i-bmw.com/showthread.php?t=46938
 
Последнее редактирование:
Мануал у меня есть, английский я знаю очень хорошо.
Спасибо :)
 
Назад
Сверху Снизу