ЕВРОПА 2012. Соло

Vir

Регистрация
16 Июн 2011
Сообщения
5,729
Имя
Дмитрий
Москва - Брест - гребеня Польши - Франкфурт на Одере - Франкфурт на Майне - Барселона - Андорра ла Вейя - гребеня Франции - Альпы в большом количестве - Австрия - Польша - Москва.
Отчет рождается в муках.

Вот пока небольшая проба пера.

[video=youtube;JWQ2ARQ2OiI]http://www.youtube.com/watch?v=JWQ2ARQ2OiI&feature=plcp[/video]
 
В этом году ехал почти таким же маршрутом, в Андорру только не заезжал.
 
О! Знакомые места! Стельвио пасс - опять туда захотел!
 
Да я вот там дважды уже катался. И еще съезжу.
К сожалению в ролик не вошел спуск и момент когда я цепляю подножкой. И моя реакция на это. :)
Монтировал не я и без моего участия. Так что музыка и заставка на совести моего друга.
 
Часть 1.

Дальняя поездка для меня это не только желание увидеть новые места, где я еще не был, или познакомится с другими людьми, но, в немалой степени, возможность взглянуть со стороны на свою собственную жизнь.
Пережить приключение, которое начинается в тот момент, когда ты выходишь из дома. И тебе неизвестно когда ты вернешься и вернешься ли вообще. Потому что тебя впереди ждет Дорога.
Когда ты едешь по трассе тысячи километров, у тебя очень много времени, на то, чтобы подумать и поразмышлять. Кто ты? Что ты делаешь? Зачем тебе все это нужно? Только ты, дорога и груз собственных мыслей и грехов.
В дороге ты отсекаешь все лишнее и наносное. У тебя нет больше необходимости тратить силы на суету, нелепые задачи или никому не нужную деятельность.
Так что это во многом не обычный отчет о поездке с фотографиями и остроумными комментариями. Это дневник путешественника, заметки натуралиста и стороннего наблюдателя, графоманские записи и попытки пофилософствовать на отвлеченные темы. Причем некоторые темы будут для кого-то неприятными или покажутся грубыми и неделикатными.
Так как человек все познает через сравнение, временами я в этом отчете буду ссылаться на свой отчет «Европа 2011. Соло». http://bmwmotorradclub.ru/showthread.php/3438-%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0-2011.-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE?highlight=%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0+2011.+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE

Итак, приступим.
Подготовка.
В этот раз подготовка к отпуску была вроде бы как начата заранее. Еще полгода назад начал высматривать и планировать маршруты по Испании. Интересные места, достопримечательности из списка Юнеско, красивые виды. План был простой – две недели плотных поездок по Испании в августе. Плюс еще одна неделя на то чтобы доехать туда и обратно.
Но как всегда жизнь вносит свои коррективы. Уже в мае стало понятно, что три недели выделить на отпуск не получается. А ехать на две недели в Испанию бессмысленно. На дорогу туда нужно 3 дня. Почти 3800 км на дорогу Москва - Барселона. Так что я решил съездить в Европу на две недели. В том году мне очень понравился один единственный день в Итальянских Альпах, так что решил в этом году потратить там четыре – пять дней. И заодно посетить озеро Балатон в Венгрии.
Но жизнь опять внесла коррективы в планы. И мне внезапно потребовалось съездить по делам в Барселону. С испанцами по почте и телефону о многих вещах договориться так и не удалось. Потребовалось личное присутствие. Лететь туда самолетом и тратить время отпуска не хотелось. Вот в моем маршруте на этот год все-таки появилась Испания. Хотя я этого не хотел.
В предотпускной суете времени на планирование детального маршрута не было. Тут еще из-за работы пришлось переносить на неделю отпуск. Что далеко не лучшим образом сказывалось на моем настроении. Пока все катаются, ты сидишь в мерзком офисе и пытаешься решить все те дела, что копились последние несколько месяцев.
А как же меня грызла зависть от просмотра фотографий из поездок, особенно когда понимал, что в этот момент должен был ехать где-то в районе Лиона во Франции. В последнюю неделю я был далеко не самым приятным человеком в общении.
Закончив в пятницу все рабочие дела и приехав домой, я был настолько опустошен, что мне уже ничего не хотелось. Вообще ничего. Я не знал, поеду я завтра или нет. И мне было на это наплевать. Хотелось взять пива и вырубиться на следующие два-три дня, отключив все телефоны.
Начал собирать вещи в поездку. Но через полтора часа бессмысленного шатания по квартире, я на это плюнул. При условии того что я обычно собираюсь за полчаса. Без разницы, еду я в другой город или на другой континент. Раньше вообще хватало 15 минут, чтобы побросать вещи в рюкзак и рвануть на вокзал.
Поставил будильник на 4 с робкой надеждой встать в пять. Проснулся в начале шестого. И решение в моем мозгу сверкает своей простотой и кристальной чистотой: - “Сейчас я соберу вещи, выгоню мотоцикл из гаража и отправлюсь за поисками очередного приключения”. Ничего лишнего.

Europe+2012+-+0001+%283%29.JPG


Самым точным отражением моего состояния являются слова из песни «Пробил час».

Все сказаны слова, все сделаны дела
И снова вместе на дороге мы с тобой
Время вдаль лететь, нет больше сил терпеть
Когда ты в коже на коне, а конь стальной​

К дороге готов!
Europe+2012+-+0001+%285%29.JPG


Цель максимум на сегодня – Познань в Польше. Цель минимум – гостиница после польской границы. Но в голове крутится безумная мысль про ЖЖ. На одометре цифра в 6356 км. Поехали!

Маршрут на сегодня.
Map1.jpg


Специально проехал через центр по Кремлевской набережной и полюбовался Кремлем в лучах утреннего солнца. Когда нет машин, ездить здесь одно удовольствие. Вот и Минка. Заправка, фото чека и одометра. Вперед на Брест.
Утренние пробки из дачников до Голицыно. Пробираюсь неторопливо в междурядье и по обочине.

На спидометре 150-160. Быстрее не еду, а то гусь начинает есть масло. Обед на заправке ВР перед Белоруссией. Настроение великолепное. И сам себе удивляюсь, как это еще вчера я не хотел никуда ехать.
Вот и традиционная фотография на фоне въезда в Брест.
Europe+2012-100.jpg


Вся дорога вместе с обедом заняла 9-30. Небыстро, но мне торопиться некуда.
Граница. Объехав все машины, встал перед пограничниками, они меня сами позвали и быстро все оформили. 20 минут на первую границу. Еду к полякам. Опять объезжаю всех и встаю рядом с лексусом кабриолетом.
Тетка из машины с московскими номерами за спиной ворчит, какого фига я без очереди пролез. Всем на нее наплевать. Причем соседние поляки громко обсуждают, что мотоциклистов все пропускают и нечего им тут стоять. Хотелось мне тетке сказать, что я в Москве на нее в пробке кладу и здесь тоже мне она до лампочки. Но решил что ну его нафиг, ругаться. Иногда лучше промолчать с гордым видом. Вдруг за умного сойдешь.

Водитель кабриолета такой прикольный пузатенький мужичок с понтами. Типа постоянно в Монте-Карло ездит. А сейчас вот впервые в Хорватию и Черногорию едет. Думает, какой дорогой лучше. Когда я ему достал свою карту и показал дороги, он удивленно: - “А где твой навигатор?”
А у меня нет навигатора. Не успел купить, да и все равно бумажная карта важнее.
После того как я пересел на BMW R1200GS в раллийной раскраске, отношение людей со стороны очень сильно поменялось. Теперь это уже не сумаcшедший мотоциклист на стареньком F650GS с кучей барахла. Нет, это уже респектабельный человек на большом, красивом и однозначно дорогом мотоцикле БМВ. Смешно.

Поляки тоже отпустили за 20 минут. Что не может не радовать. Еду на Варшаву. Причем усталости нет, готов проехать еще 300-400 км.

Обычно на российских трассах не хватает указателей расстояния. А тут ползешь-ползешь. Вроде как уже десять минут едешь, а указатель издевательски показывает, что ты проехал не 15-20 км., а только 3-4 км. Плюс стала подниматься температура.180 километров до Варшавы я проехал за 2,5 часа. Кошмар.

Мозговой катарсис и ненависть к польским дорогам вызвана еще тем фактом, что вроде ты только что проехал 1050 км часов за 9-10, а тут никак не можешь проехать 180 км.
Термометр показывает 36 градусов.

Мне нужно найти новую дорогу на Познань. Вроде как поляки построили шикарный автобан Варшава – Берлин. На въезде в Варшаву вижу, что какие-то указатели на Познань зачеркнуты, еду в другую сторону. А меня постоянно выводит на старую дорогу. Первый указатель зачеркнут, едешь дальше - там указатели нормальные. Я с самых разных сторон пробовал найти новую трассу. Три круга сделал. В итоге поехал по старой дороге. Больше часа крутился на развязке. Кто не блуждал в Варшаве - тот не катался в Европу!

Выезжаю по старой дороге. И на заправке спрашиваю у продавца проеду я так на Познань. Он подумал и говорит: - «Да. Но сделаешь крюк». Да хрен с ним, все лучше чем крутиться в Варшаве.
Еду. Долго еду. Указатели непонятные, таких городов у меня на карте нет. Уже около 10 вечера. Перед отъездом я себе четко пообещал что ночью ездить не буду. Надо ночевать и утром узнавать где я и как отсюда выезжать. Проезжая мимо придорожного мотеля сверкающего вывеской и весело шумящего рестораном, решил доехать 11 км до следующего города и там заночевать. Причем состояние такое, что если бы у меня была с собой палатка и спальник, я бы остановился в ближайших кустах.

Но в следующем городке гостиницы не оказалось. Проехал еще 26 км до следующего городка. Нашел там гостиницу, а она была вся забита. За плечами уже 1450. В глазах песок и реально рубит.

Понимаю, что ехать все-таки придется. Выпил банку энергетика, которую прикупил на всякий случай. Подошел к рядом стоящим полякам с просьбой подсказать, где я нахожусь и как проехать на Познань. Тут начался вечер чудес.

Чудо первое. Один молодой поляк внезапно стал говорить на неплохом английском языке. Сказал что Познань далеко и я вообще в другую сторону еду. Сбегал за своим атласом Польши, нарисовал на моей карте еще несколько дорог и проложил по ним маршрут до нового автобана Варшава - Познань. Дальше сел в свой микроавтобус и показал мне дорожку, которая должна вывести на дорогу до автобана. Сам бы я ее 100% не нашел.
Когда я его благодарил, он ответил что все ок. Сам байкер.

Поехал. Дорожка петляет через лес, что твой перевал Стельвио. Еще темно и ничерта не видно. Еду медленно, размышляя о живности, перебегающей ночную дорогу. В принципе, мне хватит даже мелкой белки. Выезжаю на трассу, которая ведет в Варшаву. По дороге вижу несколько мотелей, но они все закрыты и на мой стук никто не выходит. Еду дальше.

Понимаю, что пока силы есть, но энергетик скоро закончится. Выезжаю на окружную дорогу, которая должна вывести меня на трассу Варшава-Познань. Краем глаза вижу вывеску отеля три звезды. Подъезжаю к нему. Все закрыто. Пока втыкал в карту и думал что делать, вышел сторож и предложил заселиться. Чудо второе, мозг вовремя включился и согласился тут остаться. За 220 (!!!) злотых в придорожной гостинице в Попепольши (тм).

Припарковался рядом с каким-то Ягуаром. Пока разгружал вещи, развалился замок на кофре. По одометру я проехал ровно 1500 км от гаража до этого отеля.

Номер оказался очень приличным. В глазах крутятся карлосончики, машины и мельтешение дороги. Спать не получится. Прежде надо немного отдохнуть с распитием польского пива, купленного на заправке. Первая банка провалилась в желудок за один долгий глоток. Вторую банку пива начал уже ощущать.

Тут приходит сторож и начинает канючить, что мотоцикл надо переставить, а то утром владелец Ягуара, а заодно и гостиницы, начнет ругаться. Пришлось одеваться и идти переставлять мотоцикл.

Мой сегодняшний маршрут от Варшавы до Познани выглядит вот так.
Map2.jpg


---------- Сообщение добавлено в 17:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:17 ----------

Утром был очень неплохой завтрак.
Решил для потомков записать видео с дорогами Польши и установил камеру GoPro на шлем. Шлем повесил на зеркало мотоцикла. Так как ставить шлем на землю – дурная примета.
Europe+2012-101.jpg

Пока грузил мотоцикл, шлем упал с зеркала и разбил крепление камеры. Что там говорят приметы насчет падения каски? Польского видео нет. И немецкого тоже нет. Долил немного масла в двигатель и поехал дальше.

Маршрут на сегодня
Map3.jpg


Подъехав к трассе, понял, что съезда еще нет. И указатель на Познань ведет дальше по окружной через Лодзь. Проехав в том направлении 11 км, вспомнил, что я же еду на ГУСЕ! А он, как известно, бескомпромиссный эндуро. Так что вернулся назад и попробовал найти технологический выезд с грунтовкой, грейдером или полем. Съезда нет вообще, даже для строителей. Все перегорожено заборами.
Но было одно место, где уклоны в трех плоскостях и S образный поворот. Если бы я ехал тут вчера ночью, то вероятность печального исхода очень велика.

В итоге попал я на эту трассу, где бурлит жизнь и проходит цивилизация. Заняло это около 6 часов чистого времени и лишних 250 км. С каким же удовольствием я на нее плюнул!

Вроде бы трасса идет точно на Берлин. Никуда не сворачивая. Но я же не могу проехать Польшу без приключений. Прямо перед границей вдруг увидел указатель на границу с Германией и поворот направо. Резко туда сворачиваю. И понимаю что это погранпереход в каких-то гребенях для дальнобойщиков. Но есть заправка с небольшой очередью, а у меня еще наликом валяется 50 злотых. Очень много бургеров заправляют свои машины и канистры. Бензин примерно на 7 рублей дешевле, чем в Германии.
Еду дальше по стихийному городку Slubice в сторону германщины. На польской стороне бродят страшные старые шлюхи, куча мотелей с почасовой оплатой, откровенная реклама ночных клубов.
К слову, на Новый год по дороге в Италию я специально еще раз проехал через этот городок. И ничего не обнаружил. Ни шлюх около дороги, ни ночных клубов, ни гостиниц сомнительного статуса. Только одинокая реклама ночного клуба. Компания сыграла свою роль. Ты меньше обращаешь внимания на окружающий тебя мир.

Пересек реку Одер, по которой проходит граница и оказался в типичном немецком городке. Все чинно и благородно. Вертеп остался на другой стороне в Польше.
Правда, немцы прямую дорогу перерыли, так что покрутился по узким улочкам Франкфурт-на-Одере.
Выбрался обратно на автобан и поехал в сторону Берлина.
Проехав его по окружной, остановился рядом с указательным щитом и начинал изучать карту, как дальше ехать на Франкфурт на Майне.
Сразу же рядом со мной встал немец на очень старом гусе, по внешнему виду похож на Петю Фишера из Хехлингена. Такая же каска и очки, застиранный костюмчик Ралли 2 и седая недельная щетина.
Стал спрашивать как у меня дела и что случилось. Узнав, что мне надо во Франкфурт, почесал каску и сказал что мне надо на Магдебург. Проверил по карте, так и есть. ОК, еду дальше.
Погода стала портиться. Одев дождевик и бахилы еду дальше. Дождь идет полосами. Регулярно попадаю на автобане в пробки, где включив аварийку и медленно пробираюсь между двумя рядами машин. Бургеры не пугаются, а аккуратно пропускают. Так что я не знаю что они думают про езду в междурядье.
На заправке нашел стикеры разных стран. Я в Белоруссии на мотоцикле был раз 6. Нигде не мог купить наклейку BY. Купил в итоге в Германии. Сразу взял еще Испанский, Австрийский и Французский стикеры. Немецкого не было.
Протиснувшись через одну пробку, так обрадовался что втопил на полную. И умудрился пропустить съезд на автобан на Франкфурт. До разворота километров 30 пришлось пилить.
По дороге видел приметного мотоциклиста на каком-то харлее с высоким рулем (high apes) в ярко синей ветровке. Так как скорость у нас была примерно одинаковая, я с ним регулярно ехал рядом. Он в каждое перестроение бросался как в бой. Напрягается, потом дергает руль всем корпусом и вот он перестроился. Зачем же так мучиться?
Доехал до Франкфурта. Поиск ночлега в новом городе у меня обычно затягивается. Но тут сразу нашел квартал, где куча гостиниц. Остановился в первой попавшейся. Чисто и прилично, по деньгам 55 евро с подземной стоянкой и завтраком. Инет для айфонов и прочих айпедов не работает.
За сегодня проехал 1200 км.
Времени около 11 часов вечера. Выполз поесть и выпить. Все немецкие заведения закрыты. Только турки работают и ирландский паб. У турков съел искендер, а в пабе нашел Гиннес и Интернет. Современная Германия, ага.

---------- Сообщение добавлено в 17:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:23 ----------

Утром выезжаю из отеля. Цель – Барселона, до которой 1300 км автобанов.
Маршрут
Map4.jpg


Смотрю, как то много дыма валит из-под мотоцикла. Первая мысль – испаряется вода.
Пока крутился по городу, пока нашел место где припарковаться – дыма все больше и больше. Даже мелькнула мысль что злобные немцы в ночи вспомнили Вторую Мировую и отомстили мерзкому русскому, проковыряв дырку в патрубке. Стало понятно что в Барселону я сегодня уже не попадаю.
Зашел в ближайший отель, попросил воспользоваться их Интернетом. Никаких проблем. Нашел БМВ Центр Франкфурт. Там же находится мотоциклетный сервис. Вроде как недалеко от меня. Но я перепутал направление и укатил перпендикулярно к нужной дороге в спальные районы. Поняв что найти его самостоятельно не получится. Очередь за такси нави.
Подъезжаю к одному таксисту, говорю: - “Где здесь БМВ центр?”
Таксист почесал голову и говорит: - “Далеко. Есть навигатор?”
- Нету. Отвези меня туда, я заплачу.
- Что-то с мотоциклом?
- Ага. Масло капает непонятно откуда. Мотоцикл новый 2012 года с пробегом в 9000 км.
Таксист оказался обладателем Хонды файерблейд. Довез меня до центра. По счетчику 12,55 евро. Говорит, давай 10 евро. И предлагает сходить со мной договориться по поводу сервиса. Ок, клево, если тебе не сложно. Заходим, он на ресепшене просит позвать какого то херра. Пока стояли, он говорит что знает начальника мотоциклетного сервиса и сейчас с ним все решат.
Пока ждали этого херра, я рассказал таксисту что еду из Москвы в Барселону. Планировал доехать за три дня. Он в шоке качает головой.
Я ему толкнул шутку что в России мы это называем GS Airlines. Похоже, он меня не понял.
Говорит что очень хочет Адвенчер, но дорого. Поэтому ездит на Хонде.
Пришел начальник, познакомились. Он порадовался за меня и отправил в общую очередь на приемку мотоциклов, там все починят. Еще пошутил что там один такой же уже сидит.
Сердечно поблагодарив таксиста, пошел к мастерам приемщикам. Хоть он мне по факту и не помог с сервисом – но пытался. Спасибо ему.
Но вы только вдумайтесь, в городе Франкфурт-на-Майне (между прочим 672 000 человек населения, а с пригородами 2,3 млн. жителей) подойти к таксисту, который не только мотоциклист, а еще знает единственного начальника сервиса мотоциклов БМВ. Удача!

На сервисе уже сидел Андрей Andr со своей кисой, у которой утром на выезде из отеля пропали тормоза.
Виновница.
Europe+2012+-+0001+%288%29.JPG


Мастер приемщик взглянув на мой мотоцикл и потеки масла, сразу же сказал что это каскет (какая-то прокладка). Гарантийный случай, но сегодня сделать не успеют. Завтра будет готово.
Подумав, решил сделать еще плановое ТО. На 2000 км раньше положенного, но не хотелось связываться с испанским сервисом в Барселоне. Кто их знает, то деталей не будет, то очередь на полгода, то mañana.
У Андрея неизвестно что с мотоциклов. Какой-то шланг дырявый. Но его привезут только завтра. Пока ждали приговоров и оформления документов, облазили весь салон.

Andr подумывал махнуть не глядя кису на новое творение баварских инженеров.
Europe+2012+-+0001+%286%29.JPG


Приехал друг Андрея Дима и повез нас в центр в отель. Прям в центре над рестораном Паулайнер Хаус. Удобно и недорого. Заселились. Андрей во Франкфурте бывает регулярно, а я здесь оказался впервые.

Пошли устраивать мне экскурсию с распитием пива и разглядыванием небогатых местных достопримечательностей.

Кафедральный собор Франкфурта.
Europe+2012-102.jpg


Europe+2012-103.jpg


Europe+2012-104.jpg


Виды с обзорной площадки. Очень удобно что на ней есть ресторанчик с пивом.

Europe+2012-105.jpg


Europe+2012-107.jpg


Europe+2012-108.jpg


Центральная площадь со знаменитыми пряничными домиками.
Europe+2012-109.jpg


Europe+2012-110.jpg


Europe+2012-111.jpg


Europe+2012-112.jpg



Долго обсуждали с Андреем как это возможно. Решили что у них есть металлический каркас под одеждой, который распределяет нагрузку и переносит ее на землю.
Europe+2012-115.jpg


Экскурсия на кораблике. Гуси-гуси га-га-га.
Europe+2012-113.jpg


Europe+2012-114.jpg

А дальше прогулявшись немного по Франкфурту и покатавшись на кораблике, засели в Паулайнер хаусе и начали страдать без мотоциклов.
Europe+2012+-+0001+%2812%29.JPG


При этом Андр учил меня публиковать фотографии с айфончега на форум и запивать светлое пиво шнапсом. В пять вечера позвонил Дима, которому позвонили немцы, и сказал что мой мотоцикл готов. Как расплачивались я, честно говоря, не помню.

---------- Сообщение добавлено в 17:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:36 ----------

Утро было томным. Пока завтракал, пришел Андр, который был свеж и бодр и мы поехали за моим мотоциклом. ТО мне обошлось в 400 евро, что меня неприятно удивило. Причем немцы накатали на моем мотоцикле 3 км.

Киса Андрея будет готова через несколько часов. Так что наши дорожки опять разбегаются. Короткая и неожиданная встреча в пути с человеком, которого знаешь по онлайну, а в жизни встречаешься за 2500 км от Москвы.

Попрощавшись с Андреем, выехал в сторону Барселоны. До нее 1330 км.
Map4.jpg


В принципе ничего особенного за этот день не было. Автобан, скорость 150, постепенно проясняющаяся голова.
По дороге много размышлял про неожиданные встречи и знакомства в этом путешествии. И с опаской задумывался о том, что если мои первые три дня были такие насыщенные, то что будет дальше?

Мозг развлекается подсчетом скорости в секунду, сколько километров проехал за полчаса, сколько за час.
Еще обратил внимание что на немецких автобанах когда начинается ремонт дорог и одну полосу перегораживают, ремонтники задействуют резервную полосу и для машин по-прежнему остается две полосы. Скорость снижается, но не критично. Плюс стоят смешные щиты с грустными смайликами и указанием сколько до конца ремонта дороги. Последний щит – машущие рабочие с пожеланием счастливого пути. Мелочь, но именно такие мелочи создают наше окружение и жизнь.
Особо быстрых я не заметил. Те, кто едет 200 очень и очень мало. И то они в основном появляются когда есть три полосы. Но как же раздражает и пугает привычка немцев включить поворотник и начать перестраиваться прямо в тебя. Никто не смотрит по зеркалам и не пропускает машины. Оттормозится!
Германия сменилась Францией. Здесь я уже снизил скорость и ехал 120-130. Бензин подороже плюс появились пункты оплаты за автобан. Там обычно сидят девушки и радостно тебе улыбаются.
Начинает темнеть, до Барселоны еще около 250-300 км. Решаю что фиг с полицией и в закатных лучах еду 150 км/ч, чтобы успеть по свету проехать как можно больше. Вот и Испания!
Заезжаю на заправку, заправляю мотоцикл. Надо заплатить за бензин, но я хотел еще попить кофе и передохнуть. За плечами больше 1100 км. Поэтому решил не оставлять мотоцикл около колонки, а переставить его рядом с входом. Сел на него, завел и внезапно для себя уехал почти на выезд с заправки. Не заплатив. От такой наглости продавец испанец аж выскочил из-за конторки. Вернулся к нему, покрутившись по заправке и смущенно пробормотал «Perdona». Весь запас испанских слов куда-то делся. Да и не так я представлял себе первое общение с испанцем на его земле.
Доехал до Барсы. Времени около 12 ночи, дороги пустые. В пути 13 часов. Опять начинается мое любимое развлечение «Найди отель в ночи без навигатора». Выехал с Собору Святого Семейства (Sagrada Familia). Уже уставший, так что доставать фотоаппарат было лень. Щелкнул мотоцикл на фоне собора на айфончег и поехал дальше.
Europe+2012+-+0001+%2810%29.JPG


Поплутав, постучавшись несколько раз в переполненные гостиницы и в итоге нашел какую-то гостиницу рядом с площадью Испании. Это достаточно близко от нужных мне мест. Настроившись, применил примерно треть своих познаний испанского языка и взял себе номер.
Разгружаюсь - сумка с бака, большая сумка с места второго номера и рюкзак из кофра. За один раз полностью разгружаешь мотоцикл. Не то что в прошлом году, когда приходилось все откручивать, отстегивать и бегать в номер два-три раза.
Есть хочется, а все уже закрыто. Времени около часа ночи. Прогуливаясь по Ave. Parallel в итоге нашел бар с закусками. Легкое испанское пиво St. Migel, бутерброды и прочие закуски отлично пошли. В баре работал вайфай, так что я еще смог опубликовать на форуме фотографию мотоцикла в Барселоне.

---------- Сообщение добавлено в 18:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:43 ----------

Два дня прошли в попытке что-то решить с испанцами. Ничего не получается, результативна только одна встреча.
Гуляю по городу, но так как я тут был несколько лет назад и провел целую неделю, то все знакомо. Сейчас я просто неторопливо хожу по знакомым местам, наслаждаюсь сангрией, видами и морскими гадами. Гостиницу я продляю еще на одни сутки, а на следующий день еще на одни.

Europe+2012-117.jpg


Europe+2012-128.jpg


Величественный Национальный дворец Каталонии на горе Монтжуик.
Europe+2012-118.jpg


Europe+2012-119.jpg


А вот он же в вечернее время.
Europe+2012-162.jpg


Поющие фонтаны. Фредди Меркьюри и Монсератт Кабалье дуэтом исполняют песню «Барселона».
Europe+2012-164.jpg


Испанская деревня. Очень колоритное место, обожаю его.
Europe+2012-122.jpg

Europe+2012-120.jpg

Europe+2012-123.jpg

Europe+2012-124.jpg


Europe+2012-125.jpg

Europe+2012-126.jpg


Знаменитый рынок Бакерия! Жаль что в Москве нет ничего похожего.
Europe+2012-130.jpg

Europe+2012-131.jpg

Europe+2012-132.jpg


До 14-00 там можно отлично поесть разнообразных морских гадов.
Europe+2012+-+0001+%289%29.JPG

Мне за литр сангрии и вот такое блюдо насчитали 27 евро. Хотя должно стоить около 35 евро. Причем мои попытки убедить что я должен больше ни к чему ни привели. Дал недостающее в виде чаевых.

Чайка, добывшая пропитание на Площади Каталонии.
Europe+2012-133.jpg


Здание адмиралтейства.
Europe+2012-137.jpg

Europe+2012-138.jpg


Колонна Колумба.
Europe+2012-136.jpg


На кораблике.
Europe+2012-143.jpg


Europe+2012-144.jpg


Europe+2012-145.jpg


Кафедральный собор святой Эулалии.
Europe+2012-151.jpg


Кинул монетку за Пашу Vetki в фонтан в клаустре Кафедрального собора святой Эулалии.
Europe+2012-157.jpg




К сожалению возникает некоторое недопонимание с людьми, оставшимися в Москве, что сильно портит мне настроение. Два вечера в Барселоне я просто сидел в отеле с вином и читал про Хонор Харрингтон.
Из плюсов – нашел и купил себе крепеж для камеры GoPro, так что смогу снимать видео.
В этой поездке я очень оценил айфончег, на котором получается быстро писать заметки про путешествие и пришедшие в голову мысли. С ошибками, описками – но мысли никуда не теряются и остаются для последующей литературной обработки.
Вот одна из таких мыслей. Всем участниками темы «Бухаем» посвящается.

Алкоголь - вот верный спутник путешественника! Он постоянно рядом, незаметно присутствует на полках магазина или строчками в меню. Вот пара баночек пива, купленные на заправке и брошенные в кофр "на вечер". Вот кружечка пива во время обеда. Дальше еще две кружечки на морской прогулке. Или маленький бокальчик сангрии к паэлье. На пол литра.
Дальше четвертая кружечка пива приходит вместе с неразлучной товаркой - бехеровкой или грушевым шнапсом. Ну или в самом худшем случае вместе с какой-нибудь хреновухой, упаси Господи.
Утром алкоголь отзывается томлением в теле, больной головой или отравлением овсяным печеньем. Но от тела его отлучают на пару тройку дней. Максимум. Это верный спутник, которому мы рады.
И вот опять кружечка пива за обед в качестве сопровождения для эскалопа. И призывно машет бехеровка с полки за спиной бармена.
Бутылочка красного вина в доме, как непоседливая шлюха, заскочит на полвечера. И сразу кончится. Можно ее смаковать и растягивать на целый вечер, но гораздо проще взять пару. Ты говоришь что надо сравнивать разные сорта винограда или года. Но все гораздо проще.
Воспаленный мозг представляет себе картину. Ты прохаживаешься взад-вперед перед строем мотоциклистов. Резко останавливаешься перед человеком в светлом костюме AirFlow и каркающим голосом спрашиваешь:
-Вот вы, проехали 1000 км на мотоцикле при температуре +36 градусов по Цельсию, остановились только в половине одиннадцатого в маленьком придорожном отельчике. Как будете восстанавливать водный баланс и заполнять углеводную яму?
- Ну, в ресторанчике получше, в центре города, возьму бутылочку охлажденного Prosecco или Savignon Blanc.
- Все с вами понятно. Удачи в поиске ресторана в 11 часов ночи где-нибудь в Австрии.
- А вот вы, мужчина, с взглядом устремленным вдаль, проехали 1300 км под проливным дождем, нашли гостиницу только поздно ночью. Что будете делать?
Мужчина молча достает и показывает фляжку на 250 грамм.
- А водный баланс?
- Вот банки с пивом, вот бутылка воды и сок. Если ресторана нет, то вот бутерброды и шоколадка.
- Опытный, уважаю.

Ты стоишь на палубе прогулочного корабля, несущего тебя по маршруту Порт Колон- Порт Фортуна - Порт Колон.
Мельком ощущаешь то, что может дать тебе море. Безбрежное, бескрайнее, тихое сейчас или отдающее небольшой качкой. Но в любой о момент готовое взорваться шквалом и девятым валом.
В эти моменты ты понимаешь что вот оно - одиночество. То, к которому ты стремишься. Тогда, когда выезжаешь один на мотоцикле по маршруту Москва - Куда-то туда. Ты эгоист. Которому многие окружающие люди просто не интересны и скучны.
Только когда ты один, ничто не мешает тебе мечтать. Да, ты уже не полетишь к звездам, да ты уже не откроешь новые земли для человечества. Но ты откроешь их для себя. И именно в этом ты.
Вот берега новой земли! Вот новые города. Внезапные знакомства. Это отдельная тема. Никто не знает кого встретит через час или на следующий день. Мог ли я предположить что знакомого по форуму Андрея Andr я встречу в БМВ Центр Франкфурт? Нет конечно.
Мне помогали или старались помочь совершенно внезапные люди.
Чем больше я живу, тем лучше я понимаю что ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ЖИЗНЬ пишет такие сценарии, что ни одному сценаристу из Голливуда и не снились. Моя жизнь этому подтверждение.

Именно сейчас, плывя на кораблике в Барселоне, я понимаю многие очень простые вещи. Ты их слышишь от других людей, о них поют тебе в твоих любимых песнях. Но пока ты не дозреешь, пока не прочувствуешь каждый миг этого момента - все бесполезно. И именно сейчас, мысли превращаются в слова. Кривые, несогласованные и нелепые. Но они рвутся из тебя. И ты достаешь свой айфон и начинаешь суматошно набирать глупые мысли. Потом ты их прочитаешь, попробуешь на вкус, покатаешь на языке. Отметешь сразу или попробуешь представить по-другому.
Но все это не важно. Потому что ты настоящий только сейчас.
Именно в этот момент ты стараешься вложить всего себя, все переживания и прожитый опыт в несколько строк незамысловатого текста. Потому что не можешь по-другому.
Писать только о событиях, без тех эмоций, которые их сопровождают - можно, но не для меня.
Палуба корабля все сильнее и сильнее качается. Меня мотает так, что я не попадаю по буквам на клавиатуре. Но я пишу все быстрее и быстрее. Именно сейчас я живу! Не существую, а творю и мыслю. Да, ради таких моментов я отправляюсь в путешествия.
Но почему я не нахожу их дома? Не знаю.


---------- Сообщение добавлено в 18:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:02 ----------

Выезжаю из Барселоны.
Перед отъездом решил сделать кружочек по городу и заснять его на камеру. Бедных испанцев камера GoPro на шлеме мотоциклиста повергла просто в шок. Как огонь, добываемый не с помощью трения, а зажигалкой для диких папуасов. Они тыкали пальцами, восторженно орали что-то из окон автомобилей и автобусов, подъезжали на скутерах и строили рожи.

Поехал в Андорру Ла Вейя.
Проезжая недалеко от монастыря Монсератт, решил туда не заезжать. В сентябре там побываю, а сейчас не стану тратить время.
По дороге жутко стало рубить. Несколько раз останавливался пить кофе, не помогает. Замучился искать заправку в районе городка Берге. Причем в этом городке чуть не въехал в тетку, которая медленно и неторопливо выехала со стоянки магазина и очень плавно поехала по моей главной дороге. Я с 60 тормозил в пол. Она реально вообще меня не видела. Зеркала не для таких как она, а шея не поворачивается.
Постоянно встречаются граффити и надписи «Independencia!!!». Именно в городе Берге короля Испании Хуан Карлоса I объявили персоной «нон грата».
Виды по дороге
Europe+2012-167.jpg

Europe+2012-169.jpg


Все факты что я знал про Андорру, так это то что она беспошлинная зона, говорят на испанском, есть горнолыжные курорты.
По факту говорят они на смеси каталанского и французского. Я их почти не понимал.
Магазины все были закрыты, так как я приехал в сиесту. Кататься на горных лыжах там, на мой взгляд, не интересно. Горы пологие и невысокие.
Europe+2012-172.jpg

Но цены реально ниже. Бензин на 30-40 центов дешевле. Зумо 660 предлагали за 495 евро. На 50 меньше чем в Барсе.
Купил себе навигатор TomTom Urban Rider. И что-то он мне не очень нравиться. Потестируем, вроде по отзывам его хвалят.
В итоге в Андорре попил кофейку, купил навигатор, наклейку на кофр и поехал через горы во Францию.

Europe+2012-173.jpg


Катаясь по Пиренеям, за 70км от Перпиньона, на обзорной площадке умудрился уронить мотоцикл. Сильный боковой уклон, параллельно которому я поставил мотоцикл. Сообразил что это плохо только когда откинул подножку, которая просто не достает до земли. Мне росту не хватило удержать мотоцикл. Успел спрыгнуть, ржу как сумасшедший. Люди вокруг в ужасе.
Подбежали стали вместе поднимать. Откатили мотоцикл ниже где не такой уклон.
Europe+2012-178.jpg


Я пошел фотографировать.
Europe+2012-176.jpg


Europe+2012-177.jpg


Осмотрел мотоцикл - все ок. Только еще пара царапин появились на дугах.
Залезаю на мотоцикл и понимаю что у меня под левой ногой водосточная канавка и поднять мот вертикально я не могу. И подножка стала складываться. Глушу мотоцикл и аккуратно кладу его на бок.
При этом отломал кусок ручки сцепления. Буквально за пару часов до этого думал о сломанной ручке. Еще немного сбил спойлер.
Из проезжающих машин люди спрашивают, все у меня нормально или нет?
Опять подбежали люди и мне помогли поднять мотоцикл. Уже не смешно. Я выкатил мотоцикл почти на дорогу, так как на этой площадке я просто не мог его поднять вертикально. Очень радовался что у меня не Адвенчер.

Еду по Франции в сторону Монтпильера.
Europe+2012-179.jpg


По прикидкам выходит что цена 1000 км на гусе по Европе около 160 евро. Неслабо. По прошлой поездке я рассчитывал на 110.
По автобану еду неторопливо и нудно. Плюс падения настроили меня на более аккуратное вождение. Скорость 120, правую ногу закидываю на горшок, откидываюсь на сумку и качу себе. Смотрю, спойлер что-то сбился. Протягиваю руку чтобы его проверить и он остается у меня в руке. Скорость 120 км/ч. Аккуратно съезжаю на обочину и прикручиваю его обратно.
Много русских, которые приветливо машут и бибикают мне из проезжающих машин.
Стал заканчиваться бензин. Заправки на автобане каждые 50 км, но у меня не хватит топлива до нее доехать. Решил заехать в какой-нибудь мелкий город и там найти заправку.
Свернул в город Leucate на берегу моря. Курортный город с неплохими видами. Только фотографий делать не стал, был занят поиском заправки.
Заправился в автоматической заправке на 27 евро по чеку. Списали 150 евро. Надеюсь это просто блокировка средств и через сутки они станут доступны. Напрягся.
Уже стемнело, надо заночевать. В навигаторе нашел ближайшую гостиницу сети Ибис, которую мне посоветовал Андр. Сворачиваю с автобана к ней. Тут меня стал прижимать пидор француз на 530 БМВ. Пока я оттормаживался перед кругом, он чуть в меня не въехал. Орал на него русским матом.
Успел взять последний номер в гостинице. Судя по номерам машин на стоянке, здесь остановилось еще несколько русских семейств.
Оригинальная БМВ сумка на бак для гуся полное говно по креплению. Или может это мне так с молнией повезло. Постоянно разъезжается.

Маршрут за сегодня.
Map5.jpg
 
Утром установил нормально навигатор на руль. Теперь цель – покататься несколько дней по Французским, Швейцарским, Итальянским Альпам. Серпантины, горные пейзажи, красоты и отличный отдых.
Проехал от Монтпельера до Авиньона по автобану, там съехал на второстепенные дороги. Еду между виноградниками, любуюсь пасторальными пейзажами сельской жизни, морщу нос от запахов этой самой сельской жизни.
Если в прошлогодней своей поездке я не видел аварий, то в эту наблюдаю несколько серьезных аварий. По дороге к Греноблю и Альпам увидел лобовое столкновение двух французских машин.
Вот начались горы и перевалы.
Europe+2012-181.jpg


В правом повороте обгоняю велосипедиста с выездом ближе к разделительной полосе. Мотоцикл в наклоне и тут у меня на гудроне сносит заднее колесо. Справа велосипедист, если упаду, то его тоже захвачу. Выправил ситуацию, но очень было неприятно.
Вид на Гренобль.
Europe+2012-186.jpg


Еду в Валь ди Зер, но до ночи доехать туда не успеваю.
Europe+2012-189.jpg



Остановился в попутном городке.
Хозяйка отеля милая женщина. Английский не знает и знать не хочет. Я на французском знаю только десяток слов. Но это не проблема. Бумажка, ручка и арабские цифры помогают нам договориться. Как же она сильно отличается от Австрийской ведьмы Марты!
Специальная парковка для мотоциклов. Так как прошел дождь, мостки очень скользкие. Аккуратно заехал, очень не хотелось падать на розы.
Europe+2012+-+0001+%281%29.JPG


Маршрут за сегодня.
Map6.jpg


Утром поехал в Валь ди Зир. У меня не достает слов, чтобы описать красоту природы в тех местах.
Europe+2012-196.jpg


Europe+2012-197.jpg


Europe+2012-199.jpg


Europe+2012-200.jpg



По дороге озеро Lac du Chevni.
Europe+2012-203.jpg


А это уже в долине Валь ди Зер.
Europe+2012-214.jpg


Europe+2012-217.jpg


В навигаторе забил Курмайор. Честно признаю, без навигатора никогда бы не нашел съезд на
D1090 и дорогу через перевал Святого Бернарда. Виды открываются потрясающие!

Europe+2012-219.jpg


Europe+2012-221.jpg


Europe+2012-222.jpg


Europe+2012-225.jpg


Europe+2012-227.jpg



Поднялся почти наверх, еду уже к указателю перевала. Вижу впереди серое неоштукатуренное здание мрачного вида.
Europe+2012-228.jpg


Ну думаю, делают очередную гостиницу, просто еще не успели отделку сделать. На здании висит простая и очень страшная надпись «Hospis». Задумался о бренности бытия.
Статуя - это сам святой Бернард.

Europe+2012-229.jpg


Вот и Италия. Доехал до Курмайора. По указателям поехал в сторону Мон Блана. Погода дождливая и туманная.
Europe+2012-230.jpg


Europe+2012-238.jpg


Доехал до туннеля под Мон Бланом. Медленно тянущаяся очередь из машин к терминалу оплаты.
Пока стоял в очереди изучал карту и сообразил что туннелей в Москве полно. Тратить 25 евро за проезд, вместо того чтобы кататься по серпантинам – преступление. Развернулся прямо перед терминалом оплаты и поехал в сторону Аосты и оттуда в Швейцарию.
Приехал в Аосту. Ливень адский. На расстоянии 50 метров уже вообще ничего не видно. Свернул к нужному мне Большому перевалу святого Бернарда. Небо затянуто тучами, дождь все льет и льет. Соваться при таких погодных условиях на перевал – неразумно.
Подумав что это надолго, решил остановиться в Аосте переночевать . Времени начало 4. Заехал в магазин и купил бутылку вина. Будет у меня не мото-туризм, а алко-туризм.
Пока я ходил по магазину выбирая вино и сыр, дождь закончился. И стало проглядывать солнышко. Так что поехал я опять на перевал. Потрясающе красивый и опасный.
Europe+2012-240.jpg



На обзорной площадке опять уронил мотоцикл. Уехала подножка на мягком грунте.
Europe+2012-239.jpg


Приехал в Швейцарию. И заправился на 160 франков! Опять автозаправка без кнопок 5/10/20 евро. Думал что после авторизации, мне покажут меню, где я выберу, на какую сумму мне заправляться. Не тут-то было, только сунул туда карточку, сразу пришла смска что 160 франков списала. И чек не выдала. Прыгаю в ярости вокруг колонки, ругаюсь.
Вышел мужик и спрашивает: - «Проблемы?»
- Да! Списалось 160 франков.
- Ну да. Типа холд.
- А чек где?
- Ну не дал чек, бывает.
Тут мужику надоело со мной разговаривать и он ушел.
В банке мне сказали что это списание, а не заморозка средств. Дважды заправил мотоцикл на 150 евро. И если во Франции мне выдали чек, что я заправился на 28 евро, то тут чека я так и не получил. Так что разборки с банком это сильно усложнит.
Настроение вообще в ноль ушло, а перед этим я улыбался до ушей.

Вид на кусок Швейцарии.
Europe+2012-242.jpg


Поехал в Шамони.
Europe+2012-246.jpg


Проблема еще в том, что наличных денег у меня осталось только 525 евро. Все на карточке. Причем 500 евро одной бумажкой, которую мне отдал Илья Сегур в мюнхенском метро, когда мы возвращались из Хехлингена. Эту банкноту у меня уже два дня нигде не принимают. Я с ней как дурак с фантиком.
По дороге в Шамони заехал в крупный магазин Лидл с целью разменять 500 евро. Когда я достал ее на кассе, кассирша впала в ступор. Сбежались реально все менеджеры и кассиры и стали смотреть что будет дальше. Я говорю что у меня только эти деньги и больше нету. Тут кассирша увидела у меня последние 10 евро и выхватила их из моего кошелька. 500 евро принимать отказались.
Во Франции часто встречаются дорожные знаки что велосипедистов надо обгонять аккуратно с боковым интервалом в 1,5 метра. Доехал до Шамони. Медленно пробираюсь по городу в пробке, сверху льет мерзкий дождь. Впереди, по обочине, едет семейство на велосипедах. Папа, мама и последней едет девочка лет 10-12. Только я поравнялся с этой девочкой, она внезапно падает. Хорошо что я ехал ближе к разделительной. Никто мне ничего предъявлять не стал, но я напрягся очень сильно.
Весь день то дождь, то солнце. Смена погоды происходит каждые 20 минут. Из дождевика и бахил не вылезаю.
Нашел гостиницу. На стоянке стоит парочка хохлятских мотоциклов. Искать владельцев не хочется. В гостинице есть вайфай, у меня есть итальянское вино и французский сыр. Настроение на нуле.
Залез на форум и увидел сообщение что в аварии разбилась Даша. Ничего не стал писать, нет никаких мыслей, а соболезнования неуместны.
Две бутылки вина, Хонор Харрингтон и груз тяжелых мыслей.
 
Красавчик!!! хорошо пишешь...пиши еще....а места до дури знакомые)))):i_am_so_happy::i_am_so_happy:
 
Дима, очень здорово!!

Классный и маршрут, и его описание!


Вот прочитал и захотелось, да, захотелось, туда вновь......

ну и,конечно, встретится с Андром и отведать шнапса после пивасика:smile::smile::smile:

Я даже знаю, кто его этому научил:cool:
 
спасибо, прекрасный отчет и фотки!
 
спасибо, прекрасный отчет и фотки!
Я, через несколько месяцев обучения в ужасе от этих фотографий. Где-тот неверная экспозиция, где-то не дождался момента, где-то не сделал нескольких шагов в сторону.
Я из этой поездки дорожу только несколькими кадрами. Которые здесь еще не появлялись. Все остальное шлак. :(

---------- Сообщение добавлено в 01:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:39 ----------

ну и,конечно, встретится с Андром и отведать шнапса после пивасика:smile::smile::smile:

Я даже знаю, кто его этому научил:cool:

Нет ничего проще :)
На Садовом, в районе Павелецкой, есть Паулайнер браухаус.
 
Очень занимательно-познавательное чтение!!!!!! СПАСИБО!!!!!!!!
 
Дим, очень интересно читать-пейзажи могут быть одинаковы, а впечатления очень личные. Захотелось в поход..
 
Прекрасный отчет! Спасибо!
 
Отличный отчет.

Да, есть проблемы с заправкой в провинциальной Европе. И непонятно как их решать. Заправка есть, народу нет, кэш не берет, карты берет только какие-то местные. Нужно иметь кэш в достаточном количестве и ждать, пока местные не подъедут и не заправят по своей карте. Меня тоже в альпийской Италии автомат надул. деньги съел, 50е, а бенз не дал вообще. Там инструкция была на итальянском. Я бы и уехал ни с чем, но бенза вообще уже не было. Довольно быстро подскочил хозяин и все урегулировал. Народ, который проезжал мимо, видать, ему позвонил.

в Италии проще. Во Франции вообще никто не подъедет и никого ниипет на этих автоматических заправках при универсамах. А других нет...
 
Интересно Дим,продолжай.
 
Часть 2.
Завтрака у меня в отеле не оказалось или я его проспал. Скорее всего второе. Уже не помню. Надо разменять эти несчастные 500 евро и поехать в Женеву. В прошлый раз я туда не попал, надо хоть сейчас заехать и посмотреть что там и как.
Только в третьем банке мне согласились разменять банкноту и то, только при обмене части денег на швейцарские франки. Причем вначале тоже отказывались. Ну, хоть так.

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F.JPG


%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F+%282%29.JPG


Взгляд со стороны.
Сижу утром в Шамони, в кафе. Завтракаю.
За соседним столиком сидит команда. Три мужчины и девушка. Все жилистые, около 35.
Двое похожи на французов, но все говорят на английском.
Лидер уверенный и жесткий. Обсуждают детали восхождения на Монт Блан.
Уверенно, с толком, в мельчайших подробностях. Маршрут, каждый метр восхождения. Где какие веревки и лестницы будут использовать. Закладные и многое другое.
На столе блокноты, карты, логбуки. Все серьезно и без суеты.
Но такая решимость сквозит в их действиях. Что прям есть полная уверенность что у них все получится. Они не ради апрески сюда приехали.
У них есть цель и ради нее они готовы много и качественно работать.
Хотел бы я так же сидеть? Так же готовится к восхождению? Мелькнула мысль, но потом я понял что скорее всего нет.
У меня другие интересы. Сейчас я допью каппучино, одену шлем и поеду на мотоцикле дальше в Женеву.
Удачи этой команде. Они справятся.
И место выбрали очень приятное. Кафе «Elevation 1904».
Первое место на моей памяти в Европе, где люди в основном пьют чай из больших кружек.
Слева от меня сидит молодой лохматый парень с взглядом адреналинового наркомана. Но сейчас он на костылях. Приковылял в кафе и читает потрепанный томик. Бумажную потрепанную книгу! Давно я таких книг не держал в руках. Все больше электронные устройства.


Пока я все это писал, опять начался ливень. Так что никуда я не поехал. А заказал себе такую же кружку чая и продолжил писать.
Еще стоит сказать об официантках в этом местечке. Они реально тебе улыбаются. Не дежурно растягивают губы, а смеются. Болтают с клиентами и пританцовывают. Причем одна из них очень живая, со всеми разговаривает, рассказывает, что обожает танцевать под дождем. Жизнь из нее бьет ключом. Именно такое избитое выражение приходит на ум при взгляде на нее. И то, что у нее не очень ровные зубы, и отсутствует грудь, ее совсем не портит.

А под ливнем сейчас мокнет мой мотоцикл. С пристегнутой сумкой на баке. В которой лежит фотоаппарат, навигатор, камера GoPro, две пары мото перчаток и лезермановский ножик. По стоимости больше 1500 евро выходит. Сорвать ее можно очень быстро, а я вот бросаю ее просто так. Неправильно это. Расслабляет старушка Европа.


Ливень приутих и я двинулся в путь. Цель – Женева. В прошлый раз вместо Geneva уехал в Genova. В этот раз надеюсь не ошибиться.
Автобан стелется под колесами. Час пути и я уже в Женеве. Въезд в Швейцарию проходит через пост пограничников, но я им не интересен.
Долго пытался припарковаться в центре, все заставлено мотоциклами и скутерами. Со второго раза умудрился втиснуться рядом с помойкой. Так как погода плохая, я в дождевике, бахилах и с камерой GoPro на каске.
Безумные велосипедисты, которые носятся как сумасшедшие. Не раз вздрагивал от того, что меня слева обгоняет велосипедист и уносится вперед.
Во всех кафе на улице сидят люди в костюмах, дорогих рубашках и галстуках. Меня окружают вывески известных часовых брендов.
Много теток в возрасте под 40 сидят в блузках без нижнего белья. Жуть.
Мне Женева не понравилась, так что я решил уехать отсюда как можно быстрее. Надо только купить наклейку Швейцарии на кофр и можно ехать.
Быстро бегаю по пешеходной улице, пытаясь найти сувенирную лавку с наклейками. В итоге нашел одну. Выбрал наклейку, иду на кассу. У меня берут деньги, пробивают все по кассовому аппарату, подают пакетик с сувенирами. А потом тетка с мерзким выражением лица заявляет на английском:
- К нам в этом нельзя. Указывая на шлем и камеру на нем.
- Почему?
- Ну это… И размахивает руками, как будто отгоняет мух. Выражение лица становится еще отвратительней.
Понимаю что ее английский закончился.
- А почему вы не сказали это когда я только вошел? Деньги нужны? Было желание вернуть товар и пойти в другую лавку.
Фиг с ней. Надо быстрее уезжать отсюда.
Вернулся к мотоциклу, собираюсь стартовать.
Из-за рядом стоящего столика ко мне подходит мужчина с длинными волосами, белой рубашечкой. И спрашивает:
- Вы работает на Гугл?
- С чего вы так решили?
- Ну вы снимаете на камеру улицы для Гугл Стрит?
- Нет, я это снимаю для себя. И сейчас она не работает. А для Гугл Стрит снимают видео на машинах.
- Ок, удачи. И интересного путешествия.

Парочка фотографий из Женевы.
Знаменитый фонтан.
Europe+2012-250.jpg


Флаги.
Europe+2012-251.jpg


По совету Миши Mika решил съездить в Церматт. Но дорогу проложил по берегу Женевского озера. Проехался через пафосный городок Evian с большим казино. Вообще видно что на этом берегу стоят дорогие дома и не менее дорогие курорты.
На другой стороне озера город Лозанна, где лет десять назад потерялась моя мама. Группа уехала без нее. Она, зная английский в объеме советской школы, умудрилась заставить швейцарскую полицию ей помочь - найти группу и отвезти ее к ним.
Еду по второстепенным дорожкам в сторонй Церматта. Постоянно дожди, морось и хмарь. Церматт – знаменитый экокурорт, в котором запрещено передвигаться на автомобилях. Все сообщение или на электропоезде или на электротакси. За 5 километров от курорта расположен город Тэш (Tash), в котором туристы оставляют машины на гигантской парковке и пересаживаются на поезд.

Видите этот водопад? Живописно, не правда ли?
Europe+2012-253.jpg


Остановился я, чтобы его сфотографировать. Отошел на несколько шагов в кусты, а там все как у нас. Экскременты, мусор, бумажки. Европейцы – тоже люди. Не верьте в популистские лозунги.

Переночевал в Тэше. Не хотел бросать мотоцикл на общей парковке и тащиться с горой вещей в Цермтт. Плюс от дождя сильно устал, хотя проехал не так чтобы много.

Вид на долину
Europe+2012-255.jpg


Маршрут за сегодня
Map8.jpg


---------- Сообщение добавлено в 18:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:28 ----------

В гостинице на ресепшене мне подарили отличный путеводитель по мотомаршрутам от ребят motoroute.it. Утром отправился в Церматт. Мотоцикл оставил на парковке гостиницы. Как европеец, каску пристегнул к крюку под сиденьем, а мотоботы бросил под мотоцикл.
Виды невероятные. Ценник на поезд к леднику около 73 евро. Внизу погода солнечная, но что будет наверху не очень понятно.

Сам Церматт очень красив. Прям настоящая альпийская сказка, как ее показывают по телевизору. Над поселком живописно возвышается Маттерхорн.

Europe+2012-259.jpg


Но очень много людей. Это дорогой, пафосный и раскрученный горный курорт. Вначале мне показалось, что он может поспорить с Йосимити. Но там 95% это дикие земли, где редко встретишь людей. А здесь постоянно сталкиваешься с группами туристов.

Виды сверху
Панорама
IMG_2969+Panorama.jpg


Europe+2012-272.jpg


Из развлечений для туристов - треккинг, велосипеды, горные лыжи на леднике, бег и катание вот на таких странных самокатах.

Europe+2012-274.jpg


Учтите, высота 2500 м.
Europe+2012-286.jpg



Наверху природа бедная, все выжигает ледник Горнер.
Europe+2012-288.jpg


Добрался к леднику, чтобы написать на снегу несколько надписей. Честный плагиат у Мишы Mika. Некоторые люди катаются. Судя по всему, много было спасателей, которые тренировались, чтобы не терять квалификацию. У них у всех были одинаковые здоровые клеенчатые рюкзаки.
Europe+2012-289.jpg


Все катаются только на лыжах, исключение – 4 сноубордиста лет 18-19 из России.

Клевая собака. Я ее пробовал несколько раз сфотографировать, но так как мой фотоаппарат тормоз, ничего не получалось. Ее хозяин увидел мои потуги и командой посадил пса, чтобы он мне позировал.

Europe+2012-296.jpg


Вид на Церматт сверху.
Europe+2012-298.jpg


Europe+2012-301.jpg


Вниз я спустился на канатке на две трети пути, а дальше пошел пешком.
Воздух незабываемый. Густой, ароматный, теплый и насыщенный. Ты его реально пьешь как свежий мед. Солнце припекает, погода великолепная.

Знаменитые каменные крыши
Europe+2012-303.jpg


Europe+2012-305.jpg


Шале
Europe+2012-310.jpg


Europe+2012-311.jpg


Пытался найти в Церматте какие-нибудь украшения. Но либо за пару тысяч фунтов, или шлак, типа ручная работа, за 30-50 франков. Ничего интересного нет. Сувениры крайне дорогие. К примеру, тарелка на стену стоит 30 франков. Я поужинал с гуляшом, стейком и вином за 35.
Так и не разобрался в курсе франка к рублю и евро.

Цена домика наверху что-то около 2,5 млн. евро.
Europe+2012-313.jpg


Мотоботы надо менять на что-то другое. Они очень удобные, в них можно ходить по городам. Один раз спасли мне ногу. Но они промокают, даже бахилы не спасают. Нужно брать что-то с гортексом. Сиди Адвенчур, наверное.
Добрался до мотоцикла и выехал из Тэша. Вначале специально съехал в сторону и прокатился до упора. А там гигантское озеро Stausee Mattmark. Пытаясь его сфотографировать с мотоцикла, чуть дважды не упал. Плюнул и поехал обратно.
Из-за того, что маршрут я не планировал, я не проехался по знаменитым дорогам Furkasstrasse и Sustenstrasse. Хотя был от них в нескольких десятках километров.
Дальше забил в навигатор Тренто, Италия, отказался от платных дорог и паромов. Он насчитал шесть часов ехать. Столько времени до заката нет, но поехал. По дороге заночую. Вот выехал через красивый перевал Сталион (на карте я его так и не нашел) из Швейцарии в Италию.

Europe+2012-315.jpg


Обрадовался, так как швейцарцы меня стали утомлять.

Навигатор меня завел в дебри Италии в районе Domodossola на дорогу SS337. Она идет по краю каньона реки, постоянно петляя.
Я прям реально утомился перекладывать мотоцикл. Места красивые, но меня опять завело в Швейцарию. Времени 20-30, уже темнеет, места глухие, гостиниц нет.
В ночи доезжаю до швейцарского городка Локарно на берегу Lago Maggiore. Очень красиво подсвечивается озеро и кораблики. Останавливаться в Швейцарии мне не хочется. Еду дальше. В итоге выбрал в навигаторе Белладжио, вспоминая мое восхищение отелем Bellagio в Лас Вегасе.
Но до него тоже было далеко, поэтому выбор пал просто на город Комо на одноименном озере. Панамерыч, привет.
Опять пришлось ехать в ночи. Обещал себе не ездить, но нет, уже второй раз катаюсь.

Долго не мог понять, в какой я нахожусь стране. Указатели на итальянском языке, номера на машинах вперемешку итальянские и швейцарские. Вообще-то у швейцарцев стоят пограничные пункты. Только сегодня я уже проехал два, так там вообще людей не было. Поэтому я мог просто пропустить момент, когда выехал в Италию.
Заехал на заправку, спросил у девушки на желтом ламборджини, какая это страна. Она удивилась, но оказалось что я все еще в Швейцарии.
До Италии мне еще ехать около 30 км.
Доехал я до границы, на пограничном переходе были только итальянцы. Два молодых пограничника заинтересовались камерой на каске. Им было просто интересно, что это такое.
А потом пришел начальник смены и начал докапываться. Я ему и так и этак говорю, что это камера но она не включена. А если бы она работала, то горел бы красный огонек. А он все докапывается и докапывается, что это я здесь снимаю и зачем.
Потом ему надоел наш бесперспективный разговор и махнув на меня рукой.

Сама камера меня разочаровывает - большая, на каске неудобная. Нет удаленного пульта управления. Включать приходится по пискам. Чтобы не сажать аккумулятор, ее постоянно приходится выключать.
Еще на каске не получается контролировать что именно она снимает. Прямо она смотрит или ты ее направил в небо. Нужен экран чтобы можно было бы посмотреть в процессе съемки и сразу внести коррективы. А то я отснял уже около 70-80 гб видео, а что реально получается, я узнаю только через неделю в Москве.
Но качество картинки превосходное.

Доехал до городка Комо, нашел приличный отель. Времени уже 23-30 примерно. Побродив немного по ночному городку на берегу озера, нашел работающие рестораны где сумел поужинать с белым вином. Вполне неплохо.
Кстати, оказался очень вкусный шоколад Таблерон. Причем он сильно отличается от того шоколада, который я ел в Москве.

Маршрут за сегодня
Map85.jpg
 
Последнее редактирование:
Дима красавчик!!!!....как снова я еду))))...мотоботы я прикупил себе где то в дойчланде Дайтону Travel Star GTX (были БМВешные какие то легкие, я их выкинул) ...даже не переодевался когда в горы шел....правда защиты чуть меньше...но отличный компромисс, выдерживали любой ливень, а камера если гопрошка..то вроде можно на Айфоне через вайфай смотреть и поправлять.
короче ждемс продолжения)))))
 
Спасибо.
Смотреть через вайфай на айфоне картинку можно только с 3 гоупро. А у меня вторая.

Дайтона не нравится.
 
Возьму на вооружение, летом в те места планирую, спасибо
 
Спасибо за классный отчёт!

Но читать его глядя на сугробы за окном, как бы это помягче.. короче изверг! )))))
 
Назад
Сверху Снизу