Здравствуйте, уважаемые форумчане.
В общем сезон идет, а конь стоит в стойле и история болезни его такова.
Мот F800S из Японии, 2008г. Пробег 40000, в прошлом году проколесил с ним через всю жаркую среднюю азию, проблем никаких не было.
Такое ощущение что проблема стала появляться постепенно. Сперва мот заглох на достаточно крутом спуске. После этого глох и при езде по ровной дороге, заправка до полного бака вроде бы помогала, но не уверен, так как на заправке теряешь мин 5-10, а через это время он снова заводится(и опять глохнет через какое то время).
Со стоянки заводится без проблем и минут 20 можно ехать спокойно, потом может заглохнуть на светофоре или просто на ходу.
Есть ощущение что после этого времени в движении ухудшается динамика, вяло реагирует на газ, хотя втопить все равно удается.
Было предпринято:
1. замена свечей (состояние норм)
2. замена топливного фильтра
3. проверка давления топлива (вроде, норма ~3.5)
3. замена датчика положения дроссельной заслонки
4. чистка форсунок (на коленках)
5. промывка клапана ХХ
6. смещение положения клапана ХХ по оси (дополнительная 2мм прокладка - есть мнение что клапан изнашивается в некотором диапазоне)
Результата не было. Приобрел кабель для диагностики и установил сервисное ПО bmw rheingold.
С его помощью было выполнено и диагностировано следующее:
1. ошибок в БУ нет (точнее, было несколько, но км 500 ранее) т.е проблема воспроизводится стабильно а ошибок не фиксируется
2. проведена коалибровка клапана ХХ (эффекта не дает)
2. обнаружено, что после 5-10 минут работы на ХХ, при температуре двигателя 70-95,
время впрыска форсунок возрастает с ~2,5мс до 4-6мс. Это происходит в течение 2-4 секунд, как раз в этот момент двигатель глохнет. Проверил наблюдения несколько раз - сценарий одинаковый.
3. показания коэффициента лямбда стабильны и не зависят от времени работы (0.98-0.99)
4. датчики тмпературы двигателя и масла показывают одинаковое адекватное значение.
Еще отмечу что пытался вызвать функцию rheingold "Сброс корректировок" но несмотря на то, что программа показывает напряжение аккумулятора 12.3В, при попытке вызвать эту сервисную функцию ругается что "напряжение в бортовой сети ниже 12В" и не выполняет сброса. Где он его замеряет я не понимаю..
В общем, сейчас проблема стабильно воспроизводится даже не выезжая из гаража - завелся - 5-10 мин поработал - заглох.
Собственно, куда копать, не знаю. Заказал бензонасос новый, попробую поменять, но не вижу причин грешить на него так уже на дурака, но перебирать заменой все датчики/агрегаты выйдет накладно
Может быть кто подскажет, куда копать? Могу погонять и поснимать показания, если нужно для диагноза.
Заранее спасибо за помощь.