Болгария. Границу прошел быстро и без проблем. Но на Болгарию снова нужна страховка. Грин кард. Прямо за шлагбаумом будка. Мне туда. Рядом обменник. Поменял немного евро на левы. Лев-примерно 20 руб. Интересно как похожи стоимости валют лари-турецкие лиры-левы. Спрашиваю будет ли страховка действовать в Молдове и Украине. Да-да, конечно. Ладно, оформил. Поехал. Дороги Болгарии очень сильно напомнили Российские. Никакой разметки, освещения и постоянный (километров 30 от границы) ремонт. Поэтому когда увидел знак
подумал, что установлен он здесь явно не зря. Но, к моей радости, на этом сходство с Россией закончилось. Прекрасная погода, ласковое море и приветливые люди, вот наверное основные ощущения от этой страны.
Море овощей, вкуснейшая брынза и прекрасные вина. Три дня пролетели незаметно. Единственное, что вначале немного омрачало отдых, это уставшая задняя покрышка. Судя по виду, ехать можно было еще максимум километров 500. До дома соответственно примерно 2000. Я в небольшом курортном городке Святый Влас, под Несебром. В общем глухая провинция. День начался со звонков. Идея заказать шину в Москве и переправить в Болгарию была признана несостоятельной в виду стоимости переправки (35 тыс. примерно). Стали звонить в Софию. Нашли шину. Обещали доставить если решим вопрос предоплаты. Ну, уже хорошо. Поехал в город. Встретил русского байкера. Поболтали. Пожаловался на резину и спросил не встречал ли он поблизости чего либо похожего на магазин моторезины. Оказалось не встречал, однако встречал неподалеку шиномонтаж с припаркованным мотоциклом. Ну это лучше чем ничего. Поехал. Будка на окраине Сланчева Бряга напоминала разом все азербайджанско-молдавские шиномонтажи. И действительно, рядом был припаркован мотоцикл со снятым колесом. К удивлению, мой вопрос о возможности приобретения Metzeler Tourance EXP не был встречен не пониманием предмета беседы. Посмотрев на колесо, шиномонтажник сказал, что это возможно, если заказать. Сколько дней - поинтересовался я. Завтра привезут. (!!!) Звони, заказывай!!! Отменяю поставку из Софии и на следующий день получаю новую покрышку, установленную на мотоцикл и отбалансированную. Мда... Все таки Европа, это Европа. Радостный поехал в расположенный неподалеку Несебр. Очень интересный город, который состоит как-бы из двух частей: современной и старой. Разделенный морем. Старая часть находится как-бы на острове и соединяется с остальным берегом дорогой, проложенной среди моря, правда недлинной, метров 300.
Я бывал в старой части в не сезон. Еще тогда, зимой, она меня удивила необычной аутентичностью и полным впечатлением, что ничего в городе не делалось уже лет 200. Мощенные улочки, где очень трудно проехать на машине, а разворот возможен только в нескольких местах, и обветшалые здания, максимум в два-три этажа. Все это сопровождается шумом прибоя, большим количеством рыбачьих лодок и рыбных ресторанов на берегу. Летом, однако, город напоминает большой туристический рынок. Огромное количество разнообразных экскурсионных групп и торговые ряды прямо на улицах... Мда. Но бизнес есть бизнес. Поэтому предпочел вернуться к морю. Три дня ничего не деланья пролетели очень быстро, и вот вещи собраны, снова в седло.
Немножно Болгарии.
Старый Несебр.