Ага. Будет еще вокруг.
Денек пожарившись в Ереване (Жара +38 и СОЛНЦЕ) и проникнувшись армянским гостепреимством, решил собираться в путь. Цель была Болгария, где было мест где остановится, было море и много фруктов. Однако достичь этой цели наиболее быстрым путем можно было через Турцию, проехав её вдоль берега черного моря с востока на запад. Посмотрев на навигатор, решил что примерно 1600-1700 км. до Болгарии одолею не напрягаясь за два дня. Сначала планировалось немного погулять по Турции, но после приключений с азербайджанцами (которые по сути те-же турки) это желание начало пропадать. Первым пунктом ночевки планировался город Самсун (Samsun) на берегу Черного моря. Примерно километров 800. По показаниям навигатора
Не, я все понимаю, дал мне Бог упрямство. Но два раза на одни грабли... Такого вроде за собой не замечал, а тут... Ну, все по порядку. Погодка как всегда (за все время путешествия, дождь был только при выезде и один день вечером. Утро встречало все время солнцем и теплом), настроение нормальное, дорога хорошая. Направляемся на запад, в сторону Турецкой границы. Если кто знает особенности карт Garmin, то поймет, что в таких странах, как Армения, Грузия прорисованы только основные магистрали. Вот по такой основной магистрали, выводящей к границе я и поехал. На всякий случай спросил у таксистов, правильно ли еду в Турцию. Меня переспросили. Я решил, что за шумом двигателя было плохо слышно. Удивленный взгляд списал на счет Гуся. Ну редкость пока такие мотоциклы на Кавказе. В общем сказали, что еду, да, правильно. Проехать надо было всего-то километров 50. Килиметров через 30 я снова начал сомневаться в правильности, хотя навигатор упорно чертил красную линию и уверял, что вот-вот... Но, обычно, дороги около границ как-то выравниваются, появляются какие-то знаки, указывающие на близость границы. А тут... Представьте себе дорогу местного значения в каком нибудь Урюпинске. Те кто бывал представили, для тех кто не был, это такая дорого, где кое где асфальт, который пытается отвоевать место под солнцем у выбоин и канав. Пытается хоть и с помощью дорожных служб, но безуспешно. Ну да ладно. Про божий дар упрямства я же упоминал. Мот позволяет. Едем. Тем более что других дорог в том направлении не видно, а эта "магистраль" по утверждению Garminа именно то, что надо. Спишем все на особенности дорожного строительства Армении (по аналогии с Грузией). Ближе к границе, дорога перешла в грунтовку с вкраплениями асфальта и потянулась по негустонаселенному селу. Под радостный лай собак, соскучившихся по посторонним объектам в поле зрения, следую дальше. Самое крупное здание в селе, нет не клуб, военная часть. Прямо за ней, судя по карте, Турция. Не обнаружив намека на КПП, еду дальше и въезжаю в поле, заросшее баклажанами. Дорога заканчивается. Странно. Наконец-то встречаю человека. Дедуля селянин собирает баклажаны. Похоже колхозные. Мда... Все вокруг колхозное все вокруг моё. Но похоже здесь так принято. Здороваюсь и снова спрашиваю про Турцию. В смысле как попасть. Удивленный взгляд. Так, думаю, знание великого и могучего в глухих армянских деревнях хромает. Однако не все так плохо, дедуля объясняет, что чтобы попасть в Турцию, мне необходим паспорт (!) и все документы (!). Говорю, что все есть, мне бы переход. Показывает обратно в сторону села. Гм. Ну, делать нечего, разворачиваюсь. Еду обратно. Снова военная часть. За воротами пограничники. Удача. Останавливаюсь.
- Добрый день ребят! Мне бы в Турцию. Где у вас тут переход границы?
- Заезжай дорогой, это сюда (открывает ворота).
- Куда дальше?
- Да ставь мотоцикл здесь.
- Зачем? Мне бы ехать.
- Ничего, поедешь. Паспорт давай. (странно это все. К этому моменту меня окружили уже человека четыре с автоматами)
- Возьмите (Даю паспорт. Видят армянскую фамилию. Здесь это большой плюс. Улыбаются. Отношения теплеют)
- Ха эс? (Ты армянин?)
- Да, только говорить лучше по русски, армянский знаю немного хуже, в России родился. (Надо заметить, что по армянски кроме ха эс и еще пары слов я ничего не знаю.)
- Хорошо. Пойдем кофе пить.
- Да некогда кофе пить, мне ехать еще долго.
- Ничего. Сейчас старший тебя проверит. Вообще то ты в запретной зоне. Мы тебя так по тихому задержали. Пойдем кофе пить, дорогой.
Делать нечего, от кофе отказываться вроде причин нет. Да и ребята нормальные, вежливые
- Слушайте, а чего знаков то нет, что запретная зона?
- Да все никак не поставим... А зачем тебе Турция?
- Да в Болгарию еду.
- Ну Турция то она вон, сто метров. Только попасть можно только оставив здесь мотоцикл и вещи и попытавшись перепрыгнуть через забор. Может повезет... Хотя врятли, с твоей то фамилией.
- Да не, зачем, мне бы как-то цивилизовано.
- Цивилизовано это через Иран или через Грузию. Здесь переходов нет. Мы с Турцией враги, знаешь наверное?
- Конечно.
- Ну а чего сюда приехал?
- Путешествую, навигатор привел сюда. Странно. Самолеты же летают из Еревана в Стамбул.
- Да, летают. То самолеты...
Вернулся старший. Вернул паспорт и сказал, что меня хотят видеть в отряде. Это минут 15 езды. Сейчас туда поедет машина. Следуй за ней. Тепло попрощавшись с пограничниками, ответив на традиционные вопросы: "сколько стоит?", "жрет?", "прет?", еду в отряд. Надо заметить, что военные части в Армении российские. Сначала очень удивился, увидев на плацу портрет ВВП. Потом объяснили. Но, в следствии этой особенности, все высшее руководство - русское. И вот встречаю я в армянской глубинке, в отряде пограничников, двоих таких типично русских парней на хозяйстве. Забавно однако. Посидели, поговорили. Один из них оказался байкером(!), поэтому отнеслись к нарушителю запретной зоны лояльно и даже выделили машину сопровождения из запретки на дорогу в Грузию. Ха-ха. Вот грузины удивятся. Ну да ладно. Правда крюк получится километров в 200, но это ничего (я уже начал забывать грузинские особенности дорожного строительства). Через пару часов меня снова встречала Грузия.
Небольшой пост в горах. Преодоление границы 15 минут. И путь в сторону Батуми, к морю.