Итак продолжаем. Следующий день выдался совсем замечательным. Солнышко, тепло ну и вкусный завтрак подняли настроение. По идее до следующей цели - Тбилиси - оставалось в районе 1200 км. Собирался пройти их за день. Фотографировал в этот день мало. В основном был занят проездом Ростова-на-Дону, так как навигатор в крупных городах работает из рук вон плохо, и борьбой с самыми популярными в этих местах автомобилями типа дымяще-нефиганеедущий Камаз с прицепом. Блин, я не знал что их столько осталось
Почуствовался ЮГ. Стали попадаться дынно-арбузные развалы. Автопарк, помимо вышеупомянутых Камазов, стал наполняться прочими изделиями российского автопрома. Уже практически прошедшая в Москве мода на ЧОРНЫЙ ВАЗ 21099 с ЧОРНЫМИ стеклами и ОГРОМНЫМИ спойлерами здесь на пике. Молодые джигиты здесь у себя дома. Тронуться не оставив на асфальте метра три резины, это совсем не круто. В связи с этим средняя скорость несколько упала, хотя дорога, в целом приличная. Не, не автобан конечно, неровностей довольно много, но 120-140 итти можно. При въезде Карачаево-Черкессию прямо у дороги озеро (фото ниже). Многие купаются. Ну еще бы +35 и солнце
Думал-думал, не рискнул. Решил подождать до моря. Да и перспектива мокрых плавок в кофре не внушала энтузиазма. Много читал про зверствующих в этих местах гайцев. Не могу согласится. Несмотря на неимоверное количество грубо нарушающих все правила обгонов (а как, скажите, долго ехать в черном облаке дизельной гари?), был всего один раз остановлен местными орлами. И то уже под вечер в районе Владикавказа. Неожиданно увидел в зеркалах моргающую люстру, остановился. Из подъехавшей лады приоры вышли три гайца и завязался примерно такой диалог:
- Что ж это Вы нарушаете и не останавливаетесь?
- ??? Простите, а что я нарушил и кто меня отанавливал? Когда я проезжал мимо Вас, я обгонял в пределах ряда.
- Ну да. Но раньше Вы обогнали по встречной. Сейчас подъедет экипаж и все Вам покажет.
- Ага, хорошо. Ждем.
- Сейчас заберем у Вас водительское.
- Забирай. Денег все равно нет, все на карточке.
- Слушай, а кто о деньгах говорит. Какие деньги... А ты вообще откуда?
- Из Москвы.
- Ничего себе. И сколько дней до нас ехал?
- Да два дня.
Далее последовали вопросы, которые давно стали привычными: "Сколько стоит?", "Сколько прет?", "Сколько жрет?" ну и тому подобное.
В процессе о причине остановки как-то забыли.
В итоге вручили мне документы, пожелали счастливого пути. Расстались в хорошем настроении.
Дело было, как я уже говорил, под вечер. До Владикавказа оставалось километров 70-80, до Тбилиси 300. Начало смеркаться. Было принято решение оставить штурм границы на следующей день и заночевать во Владикавказе (Как потом выяснилось, решение абсолютно правильное, т.к. пропускной пункт на границе работает только до 21 часа, да и особенности грузинского дорожного строительства и дорожного движения, о которых будет сказано ниже, не располагают к быстрой ночной езде). Итак, часов в девять вечера, я въехал во Владикавказ. Знаете, все таки на Кавказе было, есть и наверное навсегда останется, то особое гостеприимство, которого не встретишь больше в других уголках бывшего СССР. Когда я спросил у стоявшей на остановке пары как добраться до ближайшей гостиницы, молодой человек выразил:
- удивление, что из Москвы ездят не только в Турцию и Египет, а в их город;
- радость по этому поводу и гордость за свой город;
- сожаление, что он с девушкой и не может лично проводить меня и показать все достопримечательности;
- пожелание не останавливаться в гостиницах, а остановится у него дома.
Уловив паузу в излиянии этих чувств, я все таки робко вставил, что конечно очень польщен приглашением, но наверное удобнее мне будет остановится в гостинице. На что получил подробнейшее описание проезда до главной, по видимому, гостиницы "Владикавказ". Дорогу парень с девушкой показывали вдвоем, иногда споря между собой. И все вроде бы понятно, однако направили по односторонней улице навстречу потоку. Ну ничего, бывает
До гостиницы я таки добрался. Боле менее приличный номер 2300. Без кондиционера. Небюджетно. Ну да ладно, устал, согласен. К тому же стоило мне заселится, пошел мелкий противный дождь (Радость для юных горячих водителей. Весь вечер слышал визг шин на пятачке перед гостиницей
) Побродив немного принял решение перенести осмотр достопримечательностей на утро. Тем более, что до Тбилиси оставалось 200 км, а все метеослужбы обещали на следующей день солнце и тепло. Немного фоток:
И Владикавказ. Главная достопримечательность, как я понял, это парк в центре. Через мост от гостиницы:
Мост, на котором молодожены (а может просто влюбленные) закрепляют замочки с именами. Интересная традиция, которую встречал во многих странах.
Ну и сам парк с прудом и лебедями.
Скульптура К. Хетагурова. Парк носит его имя.
Продолжение следует.