Вокруг Черного Моря. Небольшой рассказ с фотографиями.

Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
271
Имя
Сергей
BMW
  1. K 1600 GTL
Давно засевшей в голову идее посещения на мотоцикле Кавказа выпало осуществится в августе. До крайнего дня не был уверен в маршруте и не планировал ничего, кроме примерного списка стран, которые намеревался посетить. К тому же голос разума нашептывал, что в одиночку гораздо безопаснее посещать цивилизованную Европу, нежели дикую Азию. Три дня отпуска были потрачены впустую, но, как теперь понимаю, были необходимы на созревание решения. К концу третьего дня решил - еду. На Кавказ. Голосу разума было велено заткнутся. Побросав в сумки необходимый скарб и поставив на зарядку электронные девайся плюхнулся спать.
Утро встретило дождем и серым, низким небом. Планировал выезд часов в семь, но протянул где-то до девяти. Никак не мог заставить себя выехать в дождь. Пока пересекал Москву с севера на юг успел прилично промокнуть, но практически с пересечением МКАДа дождь закончился, а километров через 150-200 погода и вовсе разгулялась. Выглянуло солнышко и дело пошло значительно веселее. В планах первая остановка была где нибудь в районе Ростова-на-Дону. По мере продвижения на юг, воздух вокруг начал прогреваться. К вечеру потеплело примерно до +30. По сухой дороге средняя скорость держалась примерно на уровне 100 км/ч. И 1100 км. до Ростова выглядели вполне реально. Однако примерно за 150 км. взгляд зацепился за вывеску байк-отель. Зная как порой трудно найти приличные отели на Российских просторах, было принято решения сделать привал. Думаю не зря. Отель весьма тематичный и, хоть и не дешев (2400 р. по моему за дабл, одноместных номеров нет), достаточно опрятен и комфортен. К тому же при отеле очень недорогой и приличный ресторан.










Поев и намахнув с устатку лег спать, решив на следующий день штурмовать границу.
Продолжение следует.
 
Продолжение завтра. А фотки только коника отдельно. Самому себя снимать неудобно
 
Интересно почитать! Мы примерно так ездили в мае.
 
Знакомые места. Ждем продолжения!
 
До нас не далеко.........
 
красава!!!
отель знатный, не плохо оформлен!
ровной дороги, давай продолжения и побольше фоток.
 
Ждем продолжения!
 
Итак продолжаем. Следующий день выдался совсем замечательным. Солнышко, тепло ну и вкусный завтрак подняли настроение. По идее до следующей цели - Тбилиси - оставалось в районе 1200 км. Собирался пройти их за день. Фотографировал в этот день мало. В основном был занят проездом Ростова-на-Дону, так как навигатор в крупных городах работает из рук вон плохо, и борьбой с самыми популярными в этих местах автомобилями типа дымяще-нефиганеедущий Камаз с прицепом. Блин, я не знал что их столько осталось Почуствовался ЮГ. Стали попадаться дынно-арбузные развалы. Автопарк, помимо вышеупомянутых Камазов, стал наполняться прочими изделиями российского автопрома. Уже практически прошедшая в Москве мода на ЧОРНЫЙ ВАЗ 21099 с ЧОРНЫМИ стеклами и ОГРОМНЫМИ спойлерами здесь на пике. Молодые джигиты здесь у себя дома. Тронуться не оставив на асфальте метра три резины, это совсем не круто. В связи с этим средняя скорость несколько упала, хотя дорога, в целом приличная. Не, не автобан конечно, неровностей довольно много, но 120-140 итти можно. При въезде Карачаево-Черкессию прямо у дороги озеро (фото ниже). Многие купаются. Ну еще бы +35 и солнцеДумал-думал, не рискнул. Решил подождать до моря. Да и перспектива мокрых плавок в кофре не внушала энтузиазма. Много читал про зверствующих в этих местах гайцев. Не могу согласится. Несмотря на неимоверное количество грубо нарушающих все правила обгонов (а как, скажите, долго ехать в черном облаке дизельной гари?), был всего один раз остановлен местными орлами. И то уже под вечер в районе Владикавказа. Неожиданно увидел в зеркалах моргающую люстру, остановился. Из подъехавшей лады приоры вышли три гайца и завязался примерно такой диалог:
- Что ж это Вы нарушаете и не останавливаетесь?
- ??? Простите, а что я нарушил и кто меня отанавливал? Когда я проезжал мимо Вас, я обгонял в пределах ряда.
- Ну да. Но раньше Вы обогнали по встречной. Сейчас подъедет экипаж и все Вам покажет.
- Ага, хорошо. Ждем.
- Сейчас заберем у Вас водительское.
- Забирай. Денег все равно нет, все на карточке.
- Слушай, а кто о деньгах говорит. Какие деньги... А ты вообще откуда?
- Из Москвы.
- Ничего себе. И сколько дней до нас ехал?
- Да два дня.
Далее последовали вопросы, которые давно стали привычными: "Сколько стоит?", "Сколько прет?", "Сколько жрет?" ну и тому подобное.
В процессе о причине остановки как-то забыли.
В итоге вручили мне документы, пожелали счастливого пути. Расстались в хорошем настроении.
Дело было, как я уже говорил, под вечер. До Владикавказа оставалось километров 70-80, до Тбилиси 300. Начало смеркаться. Было принято решение оставить штурм границы на следующей день и заночевать во Владикавказе (Как потом выяснилось, решение абсолютно правильное, т.к. пропускной пункт на границе работает только до 21 часа, да и особенности грузинского дорожного строительства и дорожного движения, о которых будет сказано ниже, не располагают к быстрой ночной езде). Итак, часов в девять вечера, я въехал во Владикавказ. Знаете, все таки на Кавказе было, есть и наверное навсегда останется, то особое гостеприимство, которого не встретишь больше в других уголках бывшего СССР. Когда я спросил у стоявшей на остановке пары как добраться до ближайшей гостиницы, молодой человек выразил:
- удивление, что из Москвы ездят не только в Турцию и Египет, а в их город;
- радость по этому поводу и гордость за свой город;
- сожаление, что он с девушкой и не может лично проводить меня и показать все достопримечательности;
- пожелание не останавливаться в гостиницах, а остановится у него дома.
Уловив паузу в излиянии этих чувств, я все таки робко вставил, что конечно очень польщен приглашением, но наверное удобнее мне будет остановится в гостинице. На что получил подробнейшее описание проезда до главной, по видимому, гостиницы "Владикавказ". Дорогу парень с девушкой показывали вдвоем, иногда споря между собой. И все вроде бы понятно, однако направили по односторонней улице навстречу потоку. Ну ничего, бывает До гостиницы я таки добрался. Боле менее приличный номер 2300. Без кондиционера. Небюджетно. Ну да ладно, устал, согласен. К тому же стоило мне заселится, пошел мелкий противный дождь (Радость для юных горячих водителей. Весь вечер слышал визг шин на пятачке перед гостиницей) Побродив немного принял решение перенести осмотр достопримечательностей на утро. Тем более, что до Тбилиси оставалось 200 км, а все метеослужбы обещали на следующей день солнце и тепло. Немного фоток:






И Владикавказ. Главная достопримечательность, как я понял, это парк в центре. Через мост от гостиницы:


Мост, на котором молодожены (а может просто влюбленные) закрепляют замочки с именами. Интересная традиция, которую встречал во многих странах.


Ну и сам парк с прудом и лебедями.





Скульптура К. Хетагурова. Парк носит его имя.

Продолжение следует.
 
Ну ты молодчага!
А чего же ты, Серега, не купался-то. Высушил бы плавки по своему обыкновению, растянув их на номерном знаке.... )))))))))))))))
 
Последнее редактирование:
Номер сдан, вещи собраны. Время 12 дня, старт на Грузию. До границы километров 30-40. Выехав из Владикавказа, обнаруживаю лампочку резерва топлива и вспоминаю, что забыл заправится. Вот незадача. Пытаюсь выяснить имеются ли заправки до границы. Вроде есть. Еду дальше. В небольшом селении привлекло отделение милиции. И даже не оно само, а бюсты при входе. Один Ленина, а вот другой

Специально развернулся, поняв что это надо сфотографировать. Не, я не сторонник сноса памятников, в конце концов это история. Однако что-то бюстов Гитлера в Германии я не припомню. Думаю это правильно. Но, Кавказ дело тонкое. С работниками отделения типичная беседа о путешествии и моте. Спрашиваю про заправки. Рекомендуют вернуться во Владикавказ и заправиться. Приходится возвращаться. В дальнейшем понимаю, что решение совершенно правильное. Не могу вспомнить заправок на военно-грузинской дороге. Граница, Верхний Ларс. С российской стороны обычная очередь. Объезжаю. Подъезжаю к шлагбауму вместе с упорно не желающим пропускать Мерседесом. Возражений ни у кого нет. Погранцы воспринимают мотоциклистов адекватно. С обратной стороны на Россию тоже очередь. Краем глаза отмечаю что объехать её с той стороны будет затруднительно. Очень узко, плиты разделяющие потоки и фуры. Ну да ладно. Возвращаться планировал все равно не здесь. Грузинская сторона встретила полным отсутствием очередей и очень вежливыми пограничниками. Никаких виз и оплат не требуется. За пять минут, поставив штамп в паспорте, меня впустили в Грузию. Ну, здравствуй, мечта. Несмотря на то, что мой отец родом из Тбилиси, крайний раз был в Грузии в возрасте 11 лет. Так что, все воспринималось по новому. Военно грузинская дорога встретила асфальтом приличного качества, который закончился примерно через километр... Метров 500 гравийки, и дорога восстановилась. Восприняв это ка досадный инцидент и следствие оползней, которые в этих местах не редкость, продолжил путь по ровной, хотя и узкой дорожке. А вокруг... Ну это лучше передадут фотографии.











 
Последнее редактирование:
Немного об особенностях дорожного строительства и дорожного движения в Грузии. Как я писал выше, внезапно закончившийся асфальт показался мне скорее форс-мажором, чем нормальным явлением. Как выяснилось далее, это не совсем так. На военно-грузинской дороге несколько участков, где асфальт заменен гравием, иногда размером с булыжник, протяженностью примерно до 20 км. И это еще лайт (light), рассказ про хард (hard) впереди. Поэтому, кмк, в этих условиях очень желательно путешествовать в светлое время суток, посуху и на моте эндурной направленности. Еще одна особенность провинциальных грузинских дорог это разгуливающие сами по себе коровы. Да, не кошки, а именно коровы. Пастухи встречались только с довольно крупными стадами. Коровьи группировки численность до 10-15 голов разгуливают совершенно свободно, причем для прогулок выбирают обычно дороги и их окресности. Поэтому лежащее на дороге стадо через некоторое время воспринимается уже совершенно нормально. Несколько фотографий могут дать примерное представление об этих мелочах.
Военно-грузинская дорога




Но конечно эти пустяки не могут исказить впечатления от редкой красоты природы. Вот это сооружение, что-то типа смотровой. На одной из фоток так байкер. Оказался корейцем, проживающим в Лондоне. Путешествует на 800 GS. Из Англии, через Германию, Италию, Венгрию, Турцию, Грузию, Россию и еще много стран. Ехал в Россию. Немного поболтали.








Когда грунтовка закончилась и дорога приобрела более менее асфальтированный вид, прямо вдоль дороги увидел горную речку. В связи с практически полным отсутствием народа, не смог отказать себе в удовольствии окунутся туда голышом. Вода кстати на удивление теплая. Пока грелся наблюдал за забавой грузинских подростков. Сплавом на надутой покрышке по реке.




Одна из основных достопримечательностей на военно-грузинской дороге, старая грузинская церковь, построенная в XVI-XVII веках в селении Ананури.






Водоем на заднем плане, это та-же речка. Только перекрытая чуть дальше плотиной.





Как позже выяснил из Википедии, это сооружение - Земо-Авчальская ГЭС.

Уже практически на подъезде к Тбилиси располагается Мцхета, древняя столица Грузии. Заехал ненадолго. Вечерело. А надо было еще устроится в Тбилиси.



Продолжение следует.
 
И так, Тбилиси. Город древний, овеянный легендами и, до недавнего времени, не избалованный вниманием российских туристов. А зря. Ибо в Тбилиси есть, что посмотреть. Правда и то, что до недавнего времени ни Тбилиси ни Грузия в целом и не могли быть объектами туристического поломничества. Виной тому ситуация, сложившаяся после распада СССР. Нищета и беззаконие были едва ли не главными характеристиками Грузии. По свидетельствам местных жителей лет 10 назад город пустел после 8 часов вечера. На улицах было просто опасно. Ситуация начала меняться лет 7-8 назад и с тех пор страна преобразилась. И преображается. Если говорить про страну в общем, то сложилась на редкость доброжелательная и спокойная атмосфера, оберегаемая вполне вменяемой полицией. Никакого беспредела дорожных полицейских (Ой, а они вообще были? Даже не помню). Никакого попрошайничества. Никаких попыток облапошить наивного туриста. В Тбилиси перемены видны еще ярче. Очень многое строится. На улицах людно и оживленно даже ночью. Многие гуляют. Музыка. Фонтаны.
При реконструкции центра практически не затронут старый город. Там речь идет скорее о реставрации. Что очень понравилось, старый город не выглядит как туристический базар, специально поддерживаемый в таком состоянии. Это просто на самом деле старый город и старые здания, где живут люди. Так же как и сто лет назад. Как будет видно по фотографиям, еще довольно много работы. Но судя по масштабам производимых работ и по желанию грузинов работать, все будет. Думаю это будет видно из фотографий. Я целый день просто бродил по городу. Поэтому на фотографиях просто улицы и просто люди. Без прикрас.
От себя добавлю немного практической информации: Деньги - лари.
1 лари - примерно 20 рублей.
Номер в отеле от 50 до 120 лари в зависимости от места и качества.
Рестораны, кафе - все значительно дешевле чем в Москве. Раза в 2-3. Нормальный обед в ресторане с алкоголем 15-30 лари. А какие хинкали (0,5 лари штука)... ммм.
Фрукты-овощи - много и недорого.
Вино - хорошее дешевым не бывает. Вот к вину, в данном случае, это вполне относится. В среднем 15-20 лари бутылка. Но оно того стоит. Коньяк лишь чуть дороже
Отель






http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x399/503f42c5-705d-f5cb-e675-486096a697b2/IMAG0334.jpg





























Продолжение во вторник.
 
Полностью согласен. Тбилиси - прекрасен, а грузия стала одной из лучших стран, для приятного отдыха. А вот розу на площади перед дворцом правительства, почему то не видел.
 
Там все очень динамично
 
Продолжаю. Отдохнув денек в Тбилиси, испив вина и откушав хинкалей, выдвинулся я неспеша в Ереван. Навигатор обешал километров 350, поэтому я не торопился и выехал ближе к обеду. Сайчас, глядя за окно и наблюдая осенний противный дождь, вспоминается солнечный Тбилиси, сухая и теплая погода и ровная, хотя и неширокая дорога. Еду неспеша. Положившись на навигатор. Часа через два подъехал к границе Грузии. И, как я думал, Армении. Немного удивило большое количество машин с азербайджанскими номерами. Но как то не подумал я, что навигатор мне устроит такую подставу. Уверенно выезжаю из Грузии и, проехав несколько десятков метров, вижу... Стеллу с надписью Республика Азербайджан (!). Жаль, что навигатор не имеет функции расчета дороги, с учетом военно-политической ситуации В этой поездке такая функция мне бы очень пригодилась. Ну, делать нечего, в политике я разбираюсь слабо. Думаю проеду куском Азербайджана. Ага. С моей армянской (Микаелян) фамилией Лица азербайджанских пограничников надо было видеть. Этакая смесь удивления глупостью с восхищением смелостью. Особенно много этих лиц набежало, когда я, не подумав, сообщил, что еду в Ереван. Пипец. Они кружили вокруг примерно час. Много говрили по мобильникам, видимо рассказываю о такой неслыханной наглости. Вызвали старших. Работа границы встала. Час потребовалось азербайджанцам, что бы немного прийти в себя. Я занервничал, говорю ехать надо, что мне тут с вами время терять. К этому моменту, немного осознав куда я попал, я начал утверждать, что еду в Турцию. Данный аргумент уже не возымел действия. Наверное это хорошо. В общем, во въезде в Азербайджан мне как бы не отказали официально, но самый главный (види мо) азербайджанский пограничник посоветовал вернуться обратно в Грузию, так как мою безопасность на территории Азербайджана он мне гарантировать не может. Ну и ладно, не больно то и хотелось Развернулся и поехал обратно. К приветливым грузинам. Надо сказать сначала они немного удивились моему столь быстрому возвращению. Но прочитав фамилию долго смеялись и сказали, что мне повезло вернуться обратно. К этому времени я уже тоже так думал. Да и до граница Армении рукой подать. Километров тридцать. Проехал быстро, армяне встретили радушно, и к вечеру я уже был в Ереване.
Ереван, на мой взгляд, разительно отличается от Тбилиси. В Ереване я не нашел старого города, старых построек. Ереван новый. И современный. Если в Тбилиси очень ярок контраст между старым и новым, то в Ереване уже только современное. Оба города красивы, в обоих приятно находится. Но они разные. Совсем.
Да, цены на все сверх разумные. Я жил в отличном отеле в самом центре. 50 евро. Еда, экскурсии, развлечения, все от Московских цен отличается раза в 3. Естественно в меньшую сторону.
Обстановка дружелюбная и спокойная. Криминала замечено не было. Прогулки ночью, на мой взгляд, безопасны.





Ереванская опера.



Центр Еревана. Каскад. Лестница, которая выводит на площадку над городом. Ну и много странных скульптур, сооруженных каким-то безумным, но уважаемым в Ереване скульптором.





















Внутренний дворик отеля. Над ним растет виноград. Угостили. Очень вкусно.


Центральный ереванский базар. Куча всяких сувениров. Попадаются старинные вещи. Может и новодел. Шумно.


И парк.






Всякая всячина








 
Хорошая поездка. Про границу в Азербайджан прикольно
 
Спасибо за отчет! Да, с Азербайджаном прикольно вышло!!!)))
 
Да классная поездочка..... Очень хочу съездить, но всё времени не хватает.
 
А где "ВОКРУГ....."