Это наша первая поездка за границу на мотоцикле.
Идея родилась еще прошлым летом куда-нибудь съездить дальше, чем наши родные просторы, но прошлым летом не получилось. Зимой наша идея переросла в план, а в марте уже был забронирован паром Silja Line из Турку в Стокгольм на 04 июня, суббота в 19:10 – это считается низким сезоном, обошёлся он нам в 67 евро, за нас двоих и мотоцикл. Одновременно в сторону Европы выдвигались и наши друзья Антон и Ксюша, через Стокгольм в Европу и мы бронировали каюту на четверых + три мотоцикла.
Изначально, мы планировали поехать в Европу: Франция, Германия, Дания, Прага, Австрия и т.д., но в связи с отголосками кризиса, сменами работы «хотелку» пришлось поумерить, и решили поехать вокруг Ботнического залива. Прокладывая маршрут, изучая сайты «Визит Финляндия» и «Визит Швеция», перешла по ссылке на «Визит Норвегия» и все «заболела», но и здесь «хотелку» пришлось поумерить, итог мы едем в Норвегию на фьорд Гейрангер, дорогу Троллстиген и далее вокруг Ботнического залива и резиденция деда мороза в Лапландии на полярном круге. Конкретного маршрута с местами ночевок и достопримечательностей не было. Ничего более не бронировалось.
Был одолжен китайский «NoName» мотонавигатор, изготовлен и поставлен багажник, здоровый кофр на него - «хлебница», изготовлен водонепроницаемый прикуриватель, подготовлен и обслужен мотоцикл.
Визы у всех нас были сделаны годовые, сильно заранее, Финские.
В последний день перед поездкой был сделан тех. осмотр (уже знали, что его отменили).
Период нашей поездки был ограничен отпуском, а точнее одной неделей, то маршрут у нас получился такой:
Санкт-Петербург – Выборг – Хельсинки – Турку – паром – Стокгольм – Лиллехаммер - Гейрангер-фьорда и дороги Троллстиген – Сундсвалль – Умео – Хапаранда – Рованиеми – Коувола – Лапперанта – Выборг – Санкт-Петербург
Период: 04.06.2011 – 13.06.2011
Пробег: 4800км
Бюджет: 55000 руб. (карта) + 400 евро –наличка
VT1100 С2 ACE – «Железяка», Мы - я и муж Женя, капитан нашего «корабля», навигатор Сусанин, неведомый зверь – Мышь (брелок и талисман).
Honda VRX – Антон (эту хонду он одолжил на пробег т.к. его Триумф схватил клина за 2 недели до поездки).
Ямаха TDM850 – “ТыГыДым» - Ксюша.
День 1-й: 04 июня (Питер – граница с финкой – Хельсинки – Турку – паром)
Стартовали мы рано утром 04 июня, на трех мотоциклах, на заправке сделали зеленую карту и помчались к границе. Граница, 04 июня, суббота, по навигатору пробка 6 км, всегда мечтала проехать, эту пробку и махнуть всем ручкой. Вот так и сделали, махнули всем ручкой! Границу прошли в течение часа и нашу и финскую. И вот наш путь лежит в город Турку, в котором нас ждет паром.
За 20 км до Хельсинки на VRX залюфтил передний ступичный подшипник. В Хельсинки, вломись в мотомагазин за 10 минут до закрытия, сумели купить нужный и у болтать продавцов помочь с заменой. Собственно вся помощь заключалась в том, что мот загнали в сам магазин! выдали подъемник, весь инструмент, включая съёмники, обратный молоток и кувалду. Наши мужчины, его там поменяли вдвоем, на глазах у изумленной публики, да так, что не задержали закрытие магазина (10 минут - на все!) Отблагодарили имеющейся у ребят русской матрешкой, ну и по прайсу конечно. Так же бодренько припилили в Турку к парому. На билете написано прибыть за 1,5 часа, но у нас получилось раньше и к парому мы приехали часа за два-три. Подождали немного, пофоткались, прошли регистрацию и нас отправили в дальний угол для ожидания погрузки. Мотоциклов было мало, нас погрузили почти самыми последними, загрузились.
Успели чуть вздремнуть :smile:
После погрузки мы пошли на палубу смотреть, как отплывает эта «глыба» от такого маленького причала, впечатлило, как он развернулся.
Потом пошли изучать паром, одна половина народу ринулась в дьютик, там не протолкнуться, в кассу очередь, решили, что зайдем позже, а вторая пошла в рестораны, тоже места нет. Мы купили заранее билет в ресторан – шведский стол на 22:30, т.к. ранее мест не было за 34 евро с человека, выбор огромнейший, пиво и вино включено – налопались от пуза. В общем не пожалели, в ресторане было занято всего несколько столиков, не больше 10, а номер столика у нас был 64…… получили истинное удовольствие от вида, т.к. ресторан находится на носу и из него отрывался необыкновенный вид. Пока ждали ресторан посидели в баре, в котором очень классно пел дяденька ))) заслушалась.
День 2-й: 05 июня (Стокгольм – кемпинг под Стокгольмом)
В Стокгольм мы приплывали в пять утра поместному времени. На пароме мы завтракать не стали, решили позавтракать в городе. Но в пять утра это стало проблемой найти, что в такое время работает. Нашли, ура! Но это оказался МакДак, но ура было преждевременно, чтобы припарковаться нам пришлось три раза объехать квартал, т.к. где можно парковаться все занято, либо мы проскакивали свободные места…..а возвращаясь все равно проскакивали, надоело встали в квартале на нормальной парковке, правда тоже казус вышел мы на парковку заехали по одностороннему движению, но об этом мы узнали, потом когда пришли уже сытые и довольные, показалось странным, что все машины припаркованы в другую сторону ))))
Был там один забавный случай:
Сидим в макдональдсе на улице в центре города, на улицах тихо, народа нет, раннее утро. Подходит к нам бухой бомж и на своем местном диалекте начинает что-то втирать. Мы ему – мол, дружище, не понимаем мы по Шведски ни разу. А он, на чистейшем английском – Мол, кто такие, куда едите… протрещали с ним минут 15. Он очень впечатлился, пожелал удачи и ушел. После чего родилась фраза, сопровождающая нас весь пробег – «Там даже бомжи говорят на английском!»
Мы погуляли по старому городу.
Где то ближе к обеду решили искать кемпинг под ночлег, отъехали км 40 на юг от города и встали в неплохом кемпинге, предварительно затарившись в супермаркете едой и пивом. Остановиться решили в кемпинге между Örebro и Linköping. Взяли на четверых домик с душем, WC и кухней, обошелся он нам в 700 крон.
Очень рано легли спать, т.к. Антоха и Ксюша зарегистрировались на Железную Жопу (официально) и в 3 ночи они планировали стартовать.
Идея родилась еще прошлым летом куда-нибудь съездить дальше, чем наши родные просторы, но прошлым летом не получилось. Зимой наша идея переросла в план, а в марте уже был забронирован паром Silja Line из Турку в Стокгольм на 04 июня, суббота в 19:10 – это считается низким сезоном, обошёлся он нам в 67 евро, за нас двоих и мотоцикл. Одновременно в сторону Европы выдвигались и наши друзья Антон и Ксюша, через Стокгольм в Европу и мы бронировали каюту на четверых + три мотоцикла.
Изначально, мы планировали поехать в Европу: Франция, Германия, Дания, Прага, Австрия и т.д., но в связи с отголосками кризиса, сменами работы «хотелку» пришлось поумерить, и решили поехать вокруг Ботнического залива. Прокладывая маршрут, изучая сайты «Визит Финляндия» и «Визит Швеция», перешла по ссылке на «Визит Норвегия» и все «заболела», но и здесь «хотелку» пришлось поумерить, итог мы едем в Норвегию на фьорд Гейрангер, дорогу Троллстиген и далее вокруг Ботнического залива и резиденция деда мороза в Лапландии на полярном круге. Конкретного маршрута с местами ночевок и достопримечательностей не было. Ничего более не бронировалось.
Был одолжен китайский «NoName» мотонавигатор, изготовлен и поставлен багажник, здоровый кофр на него - «хлебница», изготовлен водонепроницаемый прикуриватель, подготовлен и обслужен мотоцикл.
Визы у всех нас были сделаны годовые, сильно заранее, Финские.
В последний день перед поездкой был сделан тех. осмотр (уже знали, что его отменили).
Период нашей поездки был ограничен отпуском, а точнее одной неделей, то маршрут у нас получился такой:
Санкт-Петербург – Выборг – Хельсинки – Турку – паром – Стокгольм – Лиллехаммер - Гейрангер-фьорда и дороги Троллстиген – Сундсвалль – Умео – Хапаранда – Рованиеми – Коувола – Лапперанта – Выборг – Санкт-Петербург
Период: 04.06.2011 – 13.06.2011
Пробег: 4800км
Бюджет: 55000 руб. (карта) + 400 евро –наличка
VT1100 С2 ACE – «Железяка», Мы - я и муж Женя, капитан нашего «корабля», навигатор Сусанин, неведомый зверь – Мышь (брелок и талисман).
Honda VRX – Антон (эту хонду он одолжил на пробег т.к. его Триумф схватил клина за 2 недели до поездки).
Ямаха TDM850 – “ТыГыДым» - Ксюша.
День 1-й: 04 июня (Питер – граница с финкой – Хельсинки – Турку – паром)
Стартовали мы рано утром 04 июня, на трех мотоциклах, на заправке сделали зеленую карту и помчались к границе. Граница, 04 июня, суббота, по навигатору пробка 6 км, всегда мечтала проехать, эту пробку и махнуть всем ручкой. Вот так и сделали, махнули всем ручкой! Границу прошли в течение часа и нашу и финскую. И вот наш путь лежит в город Турку, в котором нас ждет паром.
За 20 км до Хельсинки на VRX залюфтил передний ступичный подшипник. В Хельсинки, вломись в мотомагазин за 10 минут до закрытия, сумели купить нужный и у болтать продавцов помочь с заменой. Собственно вся помощь заключалась в том, что мот загнали в сам магазин! выдали подъемник, весь инструмент, включая съёмники, обратный молоток и кувалду. Наши мужчины, его там поменяли вдвоем, на глазах у изумленной публики, да так, что не задержали закрытие магазина (10 минут - на все!) Отблагодарили имеющейся у ребят русской матрешкой, ну и по прайсу конечно. Так же бодренько припилили в Турку к парому. На билете написано прибыть за 1,5 часа, но у нас получилось раньше и к парому мы приехали часа за два-три. Подождали немного, пофоткались, прошли регистрацию и нас отправили в дальний угол для ожидания погрузки. Мотоциклов было мало, нас погрузили почти самыми последними, загрузились.
Успели чуть вздремнуть :smile:
После погрузки мы пошли на палубу смотреть, как отплывает эта «глыба» от такого маленького причала, впечатлило, как он развернулся.
Потом пошли изучать паром, одна половина народу ринулась в дьютик, там не протолкнуться, в кассу очередь, решили, что зайдем позже, а вторая пошла в рестораны, тоже места нет. Мы купили заранее билет в ресторан – шведский стол на 22:30, т.к. ранее мест не было за 34 евро с человека, выбор огромнейший, пиво и вино включено – налопались от пуза. В общем не пожалели, в ресторане было занято всего несколько столиков, не больше 10, а номер столика у нас был 64…… получили истинное удовольствие от вида, т.к. ресторан находится на носу и из него отрывался необыкновенный вид. Пока ждали ресторан посидели в баре, в котором очень классно пел дяденька ))) заслушалась.
День 2-й: 05 июня (Стокгольм – кемпинг под Стокгольмом)
В Стокгольм мы приплывали в пять утра поместному времени. На пароме мы завтракать не стали, решили позавтракать в городе. Но в пять утра это стало проблемой найти, что в такое время работает. Нашли, ура! Но это оказался МакДак, но ура было преждевременно, чтобы припарковаться нам пришлось три раза объехать квартал, т.к. где можно парковаться все занято, либо мы проскакивали свободные места…..а возвращаясь все равно проскакивали, надоело встали в квартале на нормальной парковке, правда тоже казус вышел мы на парковку заехали по одностороннему движению, но об этом мы узнали, потом когда пришли уже сытые и довольные, показалось странным, что все машины припаркованы в другую сторону ))))
Был там один забавный случай:
Сидим в макдональдсе на улице в центре города, на улицах тихо, народа нет, раннее утро. Подходит к нам бухой бомж и на своем местном диалекте начинает что-то втирать. Мы ему – мол, дружище, не понимаем мы по Шведски ни разу. А он, на чистейшем английском – Мол, кто такие, куда едите… протрещали с ним минут 15. Он очень впечатлился, пожелал удачи и ушел. После чего родилась фраза, сопровождающая нас весь пробег – «Там даже бомжи говорят на английском!»
Мы погуляли по старому городу.
Где то ближе к обеду решили искать кемпинг под ночлег, отъехали км 40 на юг от города и встали в неплохом кемпинге, предварительно затарившись в супермаркете едой и пивом. Остановиться решили в кемпинге между Örebro и Linköping. Взяли на четверых домик с душем, WC и кухней, обошелся он нам в 700 крон.
Очень рано легли спать, т.к. Антоха и Ксюша зарегистрировались на Железную Жопу (официально) и в 3 ночи они планировали стартовать.
Последнее редактирование: