Долго я собирался конечно, но созрел и разродился сочинением на тему "Как я провел отпуск" )))
Мой рассказ наверное не претендует на оригинальность, так как я именно в числе тех ленивцев, которые пишут отчет о весенней поездке только осенью, да и за лето появилось куча постов о Крыме, его красотах и вообще. Мой рассказ будет с фото, парой коротких видео. Главным его отличием от массы подобных (сам понимаю тщетность повествования) является не прохват Москва-Порт-Кавказ, а еще и визит в горы. В Грузию тоже только ленивый не ездил, но я был в Кабардино-Балкарии. Текста будет много, так как кратко писать не умею)))
Вояж был запланирован на мотоцикле BMW R1200GS 2008 года выпуска, не адвенчер. Про подготовку писать не буду, ибо это было обычное ТО… Ну кроме конечно позитивного визита в Аракс-гараж для замены резины)
Дома был набросан маршрут длинною в 6,500 км, а вот компанию в мои сроки найти было нереально, но повезло частично — ехал до Пятигорска с друзьями, а они дальше полетели в Грузию. Все остальное время катал один. Фото в первой части будет немного, ибо снимать на М4 нечего и цель была доехать скорее до Ростова. Все фото и красоты буду в продолжении и дабы не утомлять читателей, разобью повествование на две-три части.
Старт был запланирован на 24 апреля.
И вот, в 6:00 утра мы на трех мотоциклах выбираемся на М4. Одеты как капусты — за бортом +2, но мы тру байкеры, нам пох на мороз!
Спасибо погоде, что не пошел снег. Ради справедливости стоит отметить, что в снег мне покататься еще пришлось. Впечатлений море, даже есть немного позитивных… Но… Как там приводят обычно цитату из фильма со священником? «Ну на*ер!» © или в гробу я видал такие приключения.
Отмечу, что несмотря на всю нашу «трушность» и желание двигаться вперед, дамы друзей были не настолько суровы, и существенно тормозили процесс согреваниями на заправках. Если быть до конца откровенным, то мы были абсолютно не против таких остановок, ибо хороший турэкип, термобелье, дождевики и подогревы все же не спасают от холодного ветра до конца.
Темп был нами выбран не быстрый: 100-120, так как один из друзей купил новый мот и он был на обкатке, а в Ростове его ждало первое ТО.
Как показала практика, вваливание не дает сильных преимуществ. Вот вообще… Обгонял нас неоднократно товарищ на 800 Гусике, но в интеграле в Ростов приехали одинаково. Спрашивается, куда лупить?) Это лично мое мнение, для кого-то может быть спорным, но оно мое. На верховную истину не претендую.
Про М4 рассказывать вообще нечего, трасса и трасса. Около Воронежа потеплело до +10 и мы сняли дождевики, попутно остановившись перекусить.
Больше рассказывать абсолютно нечего про дорогу, все самое интересное было в Ростове-на-Дону.
Гостиницы мы с друзьями бронировали отдельно, так как я рядовой владелец Большого ломучего ведра, а товарищи не признают простых гостиниц, им подавай только в центре и 5*. Их право, особенно когда есть возможность.
Так вот, по приезду в Ростов начались приключения. Я заранее через букинг забронировал отель по сходной цене, по заявлению хозяев там была отдельная парковка. По факту оказалась двухэтажная холупа рядом с помойкой и в сомнительном районе, где ходить страшно, не то что мот на ночь оставлять посреди дороги… Конечно я там оставаться не пожелал, долго ругался с хозяином, который требовал «отступных», но был отправлен бродить «вдоль речки».
Проблема была в том, что поехал я заселяться не сразу по приезду в Ростов (6 вечера), а после составления компании друзьям на ТО и последующего кабака. Время 23 часа, ночь, Ростов. Где найти место с закрытой парковкой?.. Нашел спустя полтора часа, заселился. Спать.
За время поездки выполз существенный недостаток Гуся — низкое штатное ветровое стекло. Это жесть товарищи! При росте 181 в бошку лупит так, что хочется выть волком. Беруши не помогают от слова вообще! И это при хваленом Шои ГТ-Эир! В остальном все гуд. Еще доставал очень сильный боковой ветер почти всю дорогу. Расход у мота был копеечный — 5,5 литра.
Сразу после Ростова был взят курс на Пятигорск, так как там были одноклубники и они обещали показать красоты)
Тут постараюсь описать подробнее и размещу фотографии+видео. Видео будут короткие и объясню почему. Вот давайте на чистоту — меня утомляют видеозаписи дороги уже через 5 минут просмотра. Ну монотонно и одинаково, а вот коротенькие отрезки можно смотреть не напрягаясь, а потом смонтировать годный ролик, чем сейчас с другом и занимаемся. Видеоматериала много.
Итак в 7 утра 25 апреля мы стартовали из Ростова-на-Дону — я держал курс на Пятигорск, а друзья в Грузию.
Погода в этот день была изумительная и теплая, чего не скажешь о всем остальном путешествии…
В этот погожий денек темп взяли чуть более бодрый: 120-130 км/ч. И полотно было прогретым и зеленая травка располагала ехать и ехать.
Про дорогу до Пятигорска ничего плохого сказать не могу, так как она ровная и хорошая.
Единственный забавный случай произошел на заправке под Ростовом. Остановились, попили чай/кофе, обсудили маршрут и стоим принимаем солнечные ванны.
Тут вылезают из стоящей рядом тонированной Бэхи 7-серии два «махровых» горца. С суровыми лицами и аурой фатума они подошли к нам, полезли под куртки… И достали удостоверения ФСБ. С учетом рассказанного ранее знакомыми, мы думали сейчас будет шмон, но обошлось.
Ребята оказались на удивление дружелюбными и веселыми, а суровые лица — видимо профессиональное. Как оказалось у одного из них есть мотоцикл, БМВ. Поведали страшную историю о том, как их сослуживец повез кататься девочку из соседнего города на своей Ямахе R1, убрался в столб на крутом повороте, а девочка погибла. Пилот был пьян, сейчас его судят. Попросили быть аккуратными и не гонять.
При этом рассказали о всех постах ДПС впереди, где стоят патрульные и сообщили, что камер в хвост нет. Пообещали, что нас тормозить до Пятигорска не будут. На наш вопрос: А с чего к нам такое счастье?, они ответили просто — мы первые мотоциклисты за неделю, которые от них не шарахаются, а спокойно поговорили «по человечески». Мол мелочь, а приятно.
Мы конечно были удивлены и отнеслись с подозрением к данной ситуации. Однако по пути до Пятигорска действительно проезжали много патрулей и нас не тормозили, хотя других мотоциклистов останавливали. Совпадение или нет? Я не знаю.
Ну вот добрались до Пятигорска и настало время прощаться с друзьями, но это не повод грустить, так как впереди была дорога и приключения))
До города, воспеваемого Лермонтовым, долетел быстро и там меня ждали одноклубники.
Я был заселен в гостиницу, после чего меня повезли по местным достопримечательностям в виде горы Машук, Провала и места дуэли Лермонтова.
К сожалению, на Провал нас просто не пустили... Абыдна! Гора Машук — очень красивое место, особенно в хорошую погоду, а вот место дуэли Лермонтова меня совсем не впечатлило.
На Пятигорск у меня был всего один день и утром надо было стартовать к Эльбрусу, но в целом город и Ставропольский край произвели хорошее впечатление: очень приветливые люди и вежливые водители. Невероятно, но факт!
Конечно, по достоинству оценить все прелести города я не смог… На грейдере у меня треснул кофр в районе крепления замка. Кофр пластиковый и надо было его оставить в гостинице, но я решил, что умнее всех.
Спасибо одноклубникам, они очень помогли и мы остановили трещину подручными средствами)
Теперь пора ехать на Эльбрус!
Кто здесь не бывал, кто не рисковал — тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес.
Внизу не встретишь, как не тянись, за всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес. © В. Высоцкий
Настал час прощаться с Пятигорском и время покорять новые горизонты.
Утро выдалось просто отличным, а солнце светило прямо в глаз! (Не то, что дорога в Европу, когда солнце светит прямо в *опу!)).
Дорога в Приэльбрусье была весьма недурственной, гаишники терпимыми, а боковой ветер не таким сильным.
На радостях скинул с себя «лишние» шкурки, так как погода радовала и термометр казал целых 22 градуса тепла по Цельсию.
До заветного «круга» с поворотом на баксанское ущелье долетел быстро и с предвкушением ожидал горные дороги и пейзажи, но на пути встретил и различную живность, которая спокойно шастает по ДОП, что является абсолютно нормальным.
Еще отмечу, что по мере приближения к горам начало ощутимо холодать, так что пришлось останавливаться и надевать флиску. Температура упала до 6 градусов по Цельсию.
По дороге через поселки порадовали очень приветливые люди, особенно дети. Проезд мимо мотоцикла целое событие — детдвора вылетает и начинает активно приветствовать.
Скажу сразу, что ехал я к знакомым, так что проблем с «местными» и жильем у меня не было, навязался в гости к достаточно уважаемому в Приэльбрусье человеку, да и поселки маленькие и все друг друга знают. Поэтому многие аспекты были весьма приятными) По факту ехал к близкому другу отца и его сыновьям, которые знали и меня.
Пролетел Тырнауз и приехал в поселок Эльбрус, где жили знакомые. Основная проблема была в том, что улицы, на которые жили друзья на карте нет. Вот совсем. Рекомендация была простая — спросишь на месте))
И вот, время 12 дня я в пос. Эльбрус, вокруг никого, только барашки вдалеке… Внизу шелестит порогами Баксан, тишина…
Хм, не о том))) Никого нет и спросит не у кого, пришлось стучаться в магазины, но они закрыты.
Оставался последний вариант — одиноко стоящий наглухо тонированный GL500 на местных номерах, который подавал признаки жизни.
Подхожу, стучу в окошко… Оттуда на меня смотрит бородатый и лысый фейс, весьма недовольного вида. Я из вежливости снял шлем, часть недовольства ушла, уф! Излагаю товарищу суть моей проблемы: «не могу найти дорогу к Бахату (+фамилия) и его сыновьям, должны быть тут, но встретить меня сейчас не могут, выключен телефон».
Недовольный фейс сразу светлеет, так как Бахат его дядя по троюрной линии внучатой бабки и тд и тп)) Плюс вспоминает, что недавно обсуждали гостя из первопрестольной, но не думали что будет на мото. В общем вызвался он меня проводить до места, сообщив печальную новость — Бахат умер от старости, а один из сыновей недавно погиб в автокатастрофе… А я Бахату вез «гостинцы» от отца…
Ситуация вообще неприятная, так как все случилось буквально вот-вот, а тут я в гости нарисовался… Стало понятно, почему нет связи((
Мне подумалось, что только гостей сейчас не хватало оставшемуся брату сразу попросил «товарища в GL» просто показать хорошую гостишку, но Кавказское гостеприимство не знает рамок и границ и мне было озвучено следующее: «Раз приехал, тебя будут рады видеть, независимо не от чего. Никаких гостиниц, едем к Рассулу! Точка!» Спорить я не стал, так как считал правильным заехать к Рассулу в любом случае, из уважение к дружбе наших родителей.
У дома нас встретила жена Рассула и сообщила, что он с сыном в горах ремонтируют загон, дорога туда грунтовая с щебнем.
Почувствовав себя крутым эндуристом я поехал в к месту починки загона) В целом все невзгоды преодолел, но в одном месте завалил мот, да так, что никакие тренировки по поднятию не помогали: мот упал в широкой колее передним колесом, а заднее было на возвышении. Лег он намертво… Но это не повод для уныния! Кто не валял Гуся на грунте, то зря покупал такой мотоцикл!)
В итоге минут 15 ходил вокруг и нашел местных ребят, которые помогли мне поднять мот и я поехал дальше!
Далее до Рассула я доехал без приключений, как и обратно)
Встретились, помолчали… На этом грусть закончилась и началось гостеприимство.
Меня чуть не силком заселили в дом, познакомили с детьми и женой, при этом отправили на прогулку дав наставление ничего не есть)))) Сопротивляться было абсолютно бесполезно и не нужно!
Пока была хорошая погода, то было решено взять курс на Эльбрус. В Азау я поехал на моте и прямо рядом с подъемником оказалась платная стоянка, куда я поставил мот за 100 руб. Попутно парковщик спросил — не нужно ли мне жилье? Ответил что остановился у Рассула такого-то и
ответом мне было — мол ты тот самый гость семьи и друг, а я его родной брат по линии третьей тетки двоюрного брата внучатого племянника! Так что на тебе обратно 100 рублей я лично за мотоциклом присмотрю))) Как быстро разносятся новости) Но и это еще не все)
Сделав несколько фото на фоне поляны Азау я пошел к подъемнику, дабы купить билет на обе очереди наверх, который стоит 600 рублей, за один подъем. Грабеж если честно… Даже с нынешним курсом евро катуха на лыжах в Куршавели дешевле… Парадокс.
Подхожу к турникетам, а там меня замечает канатчик с возгласом: — Михаил! Рассул предупреждал, что придешь. Зачем билет купил? Пойдем сдавать! В итоге билет сдали, деньги мне вернули и я поехал наверх)
Начну с подъема — наконец появились комфортабельные гондолы на 6 человек, а не древний сарай. Это несомненный плюс! Холодать по мере подьема стало просто в геометрической прогрессии и по подъему наверх было уже около -10 градусов. Солнце светило очень ярко, поэтому дабы не сжечь сетчатку глаз надел солнцезащитные очки, а из подшлемника соорудил подобие шапочки (которая больше на ермолку походила, или на презерватив но таки лучше она, чем ничего).
Вместо рассказа выложу фото и видео, слов не хватит чтобы описать красоту… Я тут не был 20 лет, как же все завораживает…
После Эльбруса было решено посетить Поляну нарзанов и испить целебной водицы!
Водица поистине вкуснейшая и ледяная, остановится невозможно! Пить из общих источников я не стал и пошел на давнее место подальше от поляны.
После этого я решил смотаться на водопады Джил-Су, но перевалы еще засыпаны снегом и пришлось возвращаться не солоно хлебавши… Но на этом я не угомонился и решил сгонять в Шхельду… Но и там меня ждала неудача — шлагбаум и погранцы, которые пускать отказывались категорически… А так хотелось прокатится по горной тропе (((
Было принято решение закончить сегодняшние «обломы» и поехать наконец домой, где ждал вкусный стол из национальных блюд) Из уважения к хозяевам фотографировать не стал.
Правда ему досталось… Во время дневных покатух каким-то образом запасная литруха Мотюля пробилась и вытекла в кофр. Халтура!
Справедливости ради стоить отметить, что перелил масло в литровую бутылку от «Славяновской», которая без проблем выдержала остальную дорогу… Мотюлю позор!
На следующий день было решено поехать на Чегемские водопады, как я позже узнал еще дорога была через Тырнауз, но я поехал давать крюка.
Водопады состоят из двух частей — ближние и дальние. Скажу сразу — ранней весной они потоками воды не блещут, но все равно красиво!
Сама дорога очень живописна, но качество покрытия очень страдает. Однако это не мешает местным на мерсах и бэхах ездить к дальним водопадам есть шашлык. Тамошний шашлычник оказывается известен на всю округу, шашлык у него оказался и правда божественным!
Через несколько селений я приехал к первому водопаду, до которого нужно было идти по узкому каменному ущелью.
Конечно все красиво, но не хватает зелени, характерной обычно для августа)
Быстро осмотрев малый водопад еду к большому. Дорога поражает своей суровой красотой и отвесными скалами над дорогой.
По приеду припарковался и на меня сразу налетели местные дамы с предложениями купить пуховой платок/свитер/косынку/трусы/шапку/варежки.
Вся продукция состояла из адовых кислотных цветов «вырвиглаз». Отбрехаться от них почти нереально, прилипают как скотч 3М! =)
К сожалению на этой последней фотографии заканчивается фоточасть по Кавказу… Далее будет только текст, а после отдельный пост по Крыму.
Сейчас объясню почему — большинство фотографий я делал на GoPro, а телефон использовал как хранилище, так как там карта на 128Гб) И я старался по мере возможности бэкапить фотографии/видео, ибо камера и телефон позволяли делать это без проводов. Так вот, последнее, что я сбэкапил было видео дороги, фотографии водопадов и шашлык. А вот далее жопа моя поехала искать приключений через перевал в Тырнауз… Так как там обещали просто офигенно красивую дорогу + путь короче на 80 км))) Ну я и поехал.
На полпути меня догоняет военный «Тигр» с автоматчиками в масках. Скажу честно, что он военный, я узнал не сразу… А до этого в зеркала видел лишь зеленое чудище с пулеметом на крыше. Сказать, что мне стало страшно — ничего не сказать. Дорога была далеко не из лучших, ехал как мог быстро от этого автомобиля, но он сцуко нагонял.))) В итоге был обматерён из матюгальника с требованием остановиться, мол пагранслужба ФСБ, иначе применят оружие.
Остановился — вылезли 3 дядьки в масках и их командир, который представился спросил почему улепетывал? Я ему честно ответил, посмеялись и погранец уверил в безопасности района.
Печаль была в том, что на шлеме у меня была камера, которую я не выключал и она писала видео, на которое попали бодрые солдатики и их командир с автомобилем. В общем камеру у меня забрали. Сказали отдадут в Тырнаузе, куда меня и проводят с почетным эскортом.
В Тырнаузе мне отдали камеру, но пустую. Уже по приезду домой пытался все восстановить, но нет… поверх были новые фото.
Приключения конечно веселые.
Для тех кто считает себя смелым и может написать в каментах — надо было свои права отстаивать, понятых, протокол! и прочую чушь… Я был на перевале один, на десятки километров никого, а тут люди с оружием. Пускай это наша регулярная армия, но мы живем в России. Хер с кадрами, главное сам цел) Как вы бы поступили на моем месте?
Приехал домой, хряпнул коньячку и спать) Наутро пора было ехать на Керченскую переправу!
Старт оказался жестким — валил снег, температура была +1… Так я проехал около 20 километров по ущелью из 80 и снимать не было никакого желания.
Ближе к трассе снова вышло солнце и настроение улучшилось)
Продолжение следует... )))
Мой рассказ наверное не претендует на оригинальность, так как я именно в числе тех ленивцев, которые пишут отчет о весенней поездке только осенью, да и за лето появилось куча постов о Крыме, его красотах и вообще. Мой рассказ будет с фото, парой коротких видео. Главным его отличием от массы подобных (сам понимаю тщетность повествования) является не прохват Москва-Порт-Кавказ, а еще и визит в горы. В Грузию тоже только ленивый не ездил, но я был в Кабардино-Балкарии. Текста будет много, так как кратко писать не умею)))
Вояж был запланирован на мотоцикле BMW R1200GS 2008 года выпуска, не адвенчер. Про подготовку писать не буду, ибо это было обычное ТО… Ну кроме конечно позитивного визита в Аракс-гараж для замены резины)
Дома был набросан маршрут длинною в 6,500 км, а вот компанию в мои сроки найти было нереально, но повезло частично — ехал до Пятигорска с друзьями, а они дальше полетели в Грузию. Все остальное время катал один. Фото в первой части будет немного, ибо снимать на М4 нечего и цель была доехать скорее до Ростова. Все фото и красоты буду в продолжении и дабы не утомлять читателей, разобью повествование на две-три части.
Старт был запланирован на 24 апреля.
И вот, в 6:00 утра мы на трех мотоциклах выбираемся на М4. Одеты как капусты — за бортом +2, но мы тру байкеры, нам пох на мороз!
Спасибо погоде, что не пошел снег. Ради справедливости стоит отметить, что в снег мне покататься еще пришлось. Впечатлений море, даже есть немного позитивных… Но… Как там приводят обычно цитату из фильма со священником? «Ну на*ер!» © или в гробу я видал такие приключения.
Капуста-мэн/гирл
Отмечу, что несмотря на всю нашу «трушность» и желание двигаться вперед, дамы друзей были не настолько суровы, и существенно тормозили процесс согреваниями на заправках. Если быть до конца откровенным, то мы были абсолютно не против таких остановок, ибо хороший турэкип, термобелье, дождевики и подогревы все же не спасают от холодного ветра до конца.
Первая остановка, все пьют горячий чай.
Темп был нами выбран не быстрый: 100-120, так как один из друзей купил новый мот и он был на обкатке, а в Ростове его ждало первое ТО.
Как показала практика, вваливание не дает сильных преимуществ. Вот вообще… Обгонял нас неоднократно товарищ на 800 Гусике, но в интеграле в Ростов приехали одинаково. Спрашивается, куда лупить?) Это лично мое мнение, для кого-то может быть спорным, но оно мое. На верховную истину не претендую.
Про М4 рассказывать вообще нечего, трасса и трасса. Около Воронежа потеплело до +10 и мы сняли дождевики, попутно остановившись перекусить.
Больше рассказывать абсолютно нечего про дорогу, все самое интересное было в Ростове-на-Дону.
Воронеж-град и долгожданный обед.
Гостиницы мы с друзьями бронировали отдельно, так как я рядовой владелец Большого ломучего ведра, а товарищи не признают простых гостиниц, им подавай только в центре и 5*. Их право, особенно когда есть возможность.
Так вот, по приезду в Ростов начались приключения. Я заранее через букинг забронировал отель по сходной цене, по заявлению хозяев там была отдельная парковка. По факту оказалась двухэтажная холупа рядом с помойкой и в сомнительном районе, где ходить страшно, не то что мот на ночь оставлять посреди дороги… Конечно я там оставаться не пожелал, долго ругался с хозяином, который требовал «отступных», но был отправлен бродить «вдоль речки».
Проблема была в том, что поехал я заселяться не сразу по приезду в Ростов (6 вечера), а после составления компании друзьям на ТО и последующего кабака. Время 23 часа, ночь, Ростов. Где найти место с закрытой парковкой?.. Нашел спустя полтора часа, заселился. Спать.
За время поездки выполз существенный недостаток Гуся — низкое штатное ветровое стекло. Это жесть товарищи! При росте 181 в бошку лупит так, что хочется выть волком. Беруши не помогают от слова вообще! И это при хваленом Шои ГТ-Эир! В остальном все гуд. Еще доставал очень сильный боковой ветер почти всю дорогу. Расход у мота был копеечный — 5,5 литра.
Сразу после Ростова был взят курс на Пятигорск, так как там были одноклубники и они обещали показать красоты)
Тут постараюсь описать подробнее и размещу фотографии+видео. Видео будут короткие и объясню почему. Вот давайте на чистоту — меня утомляют видеозаписи дороги уже через 5 минут просмотра. Ну монотонно и одинаково, а вот коротенькие отрезки можно смотреть не напрягаясь, а потом смонтировать годный ролик, чем сейчас с другом и занимаемся. Видеоматериала много.
Итак в 7 утра 25 апреля мы стартовали из Ростова-на-Дону — я держал курс на Пятигорск, а друзья в Грузию.
Погода в этот день была изумительная и теплая, чего не скажешь о всем остальном путешествии…
В этот погожий денек темп взяли чуть более бодрый: 120-130 км/ч. И полотно было прогретым и зеленая травка располагала ехать и ехать.
Про дорогу до Пятигорска ничего плохого сказать не могу, так как она ровная и хорошая.
Единственный забавный случай произошел на заправке под Ростовом. Остановились, попили чай/кофе, обсудили маршрут и стоим принимаем солнечные ванны.
Та самая заправка)
Тут вылезают из стоящей рядом тонированной Бэхи 7-серии два «махровых» горца. С суровыми лицами и аурой фатума они подошли к нам, полезли под куртки… И достали удостоверения ФСБ. С учетом рассказанного ранее знакомыми, мы думали сейчас будет шмон, но обошлось.
Ребята оказались на удивление дружелюбными и веселыми, а суровые лица — видимо профессиональное. Как оказалось у одного из них есть мотоцикл, БМВ. Поведали страшную историю о том, как их сослуживец повез кататься девочку из соседнего города на своей Ямахе R1, убрался в столб на крутом повороте, а девочка погибла. Пилот был пьян, сейчас его судят. Попросили быть аккуратными и не гонять.
При этом рассказали о всех постах ДПС впереди, где стоят патрульные и сообщили, что камер в хвост нет. Пообещали, что нас тормозить до Пятигорска не будут. На наш вопрос: А с чего к нам такое счастье?, они ответили просто — мы первые мотоциклисты за неделю, которые от них не шарахаются, а спокойно поговорили «по человечески». Мол мелочь, а приятно.
Мы конечно были удивлены и отнеслись с подозрением к данной ситуации. Однако по пути до Пятигорска действительно проезжали много патрулей и нас не тормозили, хотя других мотоциклистов останавливали. Совпадение или нет? Я не знаю.
Ну вот добрались до Пятигорска и настало время прощаться с друзьями, но это не повод грустить, так как впереди была дорога и приключения))
На прощание друзья сфотографировали мой довольный фейс)))
До города, воспеваемого Лермонтовым, долетел быстро и там меня ждали одноклубники.
Пятигорские Эван Мак'Грегор и Чарли Бургман.
Я был заселен в гостиницу, после чего меня повезли по местным достопримечательностям в виде горы Машук, Провала и места дуэли Лермонтова.
К сожалению, на Провал нас просто не пустили... Абыдна! Гора Машук — очень красивое место, особенно в хорошую погоду, а вот место дуэли Лермонтова меня совсем не впечатлило.
Собственно гора Машук, вершина. Внизу Пятигорск.
Панорама прекрасная!
Собственно место дуэли. Впечатлений было настолько мало, а полянка совсем уныла, что даже не стал снимать шлем.
Панорама прекрасная!
Собственно место дуэли. Впечатлений было настолько мало, а полянка совсем уныла, что даже не стал снимать шлем.
На Пятигорск у меня был всего один день и утром надо было стартовать к Эльбрусу, но в целом город и Ставропольский край произвели хорошее впечатление: очень приветливые люди и вежливые водители. Невероятно, но факт!
Конечно, по достоинству оценить все прелести города я не смог… На грейдере у меня треснул кофр в районе крепления замка. Кофр пластиковый и надо было его оставить в гостинице, но я решил, что умнее всех.
Вот такая «трещинка»
В итоге пришлось кофр сначала сверлить
Потом еще и пилить
В итоге получилась мимимишная перемычка)))
В итоге пришлось кофр сначала сверлить
Потом еще и пилить
В итоге получилась мимимишная перемычка)))
Спасибо одноклубникам, они очень помогли и мы остановили трещину подручными средствами)
Теперь пора ехать на Эльбрус!
Кто здесь не бывал, кто не рисковал — тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес.
Внизу не встретишь, как не тянись, за всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес. © В. Высоцкий
Настал час прощаться с Пятигорском и время покорять новые горизонты.
Утро выдалось просто отличным, а солнце светило прямо в глаз! (Не то, что дорога в Европу, когда солнце светит прямо в *опу!)).
Дорога в Приэльбрусье была весьма недурственной, гаишники терпимыми, а боковой ветер не таким сильным.
На радостях скинул с себя «лишние» шкурки, так как погода радовала и термометр казал целых 22 градуса тепла по Цельсию.
До заветного «круга» с поворотом на баксанское ущелье долетел быстро и с предвкушением ожидал горные дороги и пейзажи, но на пути встретил и различную живность, которая спокойно шастает по ДОП, что является абсолютно нормальным.
Еще отмечу, что по мере приближения к горам начало ощутимо холодать, так что пришлось останавливаться и надевать флиску. Температура упала до 6 градусов по Цельсию.
Бараны, козы и буренки (прошу прощения за мутность картинки, камера была уже подзагажена)
[video=youtube;O-eEeLr54nk]https://www.youtube.com/watch?v=O-eEeLr54nk[/video]
[video=youtube;O-eEeLr54nk]https://www.youtube.com/watch?v=O-eEeLr54nk[/video]
По дороге через поселки порадовали очень приветливые люди, особенно дети. Проезд мимо мотоцикла целое событие — детдвора вылетает и начинает активно приветствовать.
Скажу сразу, что ехал я к знакомым, так что проблем с «местными» и жильем у меня не было, навязался в гости к достаточно уважаемому в Приэльбрусье человеку, да и поселки маленькие и все друг друга знают. Поэтому многие аспекты были весьма приятными) По факту ехал к близкому другу отца и его сыновьям, которые знали и меня.
Пролетел Тырнауз и приехал в поселок Эльбрус, где жили знакомые. Основная проблема была в том, что улицы, на которые жили друзья на карте нет. Вот совсем. Рекомендация была простая — спросишь на месте))
И вот, время 12 дня я в пос. Эльбрус, вокруг никого, только барашки вдалеке… Внизу шелестит порогами Баксан, тишина…
Хм, не о том))) Никого нет и спросит не у кого, пришлось стучаться в магазины, но они закрыты.
Оставался последний вариант — одиноко стоящий наглухо тонированный GL500 на местных номерах, который подавал признаки жизни.
Подхожу, стучу в окошко… Оттуда на меня смотрит бородатый и лысый фейс, весьма недовольного вида. Я из вежливости снял шлем, часть недовольства ушла, уф! Излагаю товарищу суть моей проблемы: «не могу найти дорогу к Бахату (+фамилия) и его сыновьям, должны быть тут, но встретить меня сейчас не могут, выключен телефон».
Недовольный фейс сразу светлеет, так как Бахат его дядя по троюрной линии внучатой бабки и тд и тп)) Плюс вспоминает, что недавно обсуждали гостя из первопрестольной, но не думали что будет на мото. В общем вызвался он меня проводить до места, сообщив печальную новость — Бахат умер от старости, а один из сыновей недавно погиб в автокатастрофе… А я Бахату вез «гостинцы» от отца…
Ситуация вообще неприятная, так как все случилось буквально вот-вот, а тут я в гости нарисовался… Стало понятно, почему нет связи((
Мне подумалось, что только гостей сейчас не хватало оставшемуся брату сразу попросил «товарища в GL» просто показать хорошую гостишку, но Кавказское гостеприимство не знает рамок и границ и мне было озвучено следующее: «Раз приехал, тебя будут рады видеть, независимо не от чего. Никаких гостиниц, едем к Рассулу! Точка!» Спорить я не стал, так как считал правильным заехать к Рассулу в любом случае, из уважение к дружбе наших родителей.
У дома нас встретила жена Рассула и сообщила, что он с сыном в горах ремонтируют загон, дорога туда грунтовая с щебнем.
Почувствовав себя крутым эндуристом я поехал в к месту починки загона) В целом все невзгоды преодолел, но в одном месте завалил мот, да так, что никакие тренировки по поднятию не помогали: мот упал в широкой колее передним колесом, а заднее было на возвышении. Лег он намертво… Но это не повод для уныния! Кто не валял Гуся на грунте, то зря покупал такой мотоцикл!)
В итоге минут 15 ходил вокруг и нашел местных ребят, которые помогли мне поднять мот и я поехал дальше!
Далее до Рассула я доехал без приключений, как и обратно)
Встретились, помолчали… На этом грусть закончилась и началось гостеприимство.
Меня чуть не силком заселили в дом, познакомили с детьми и женой, при этом отправили на прогулку дав наставление ничего не есть)))) Сопротивляться было абсолютно бесполезно и не нужно!
Пока была хорошая погода, то было решено взять курс на Эльбрус. В Азау я поехал на моте и прямо рядом с подъемником оказалась платная стоянка, куда я поставил мот за 100 руб. Попутно парковщик спросил — не нужно ли мне жилье? Ответил что остановился у Рассула такого-то и
ответом мне было — мол ты тот самый гость семьи и друг, а я его родной брат по линии третьей тетки двоюрного брата внучатого племянника! Так что на тебе обратно 100 рублей я лично за мотоциклом присмотрю))) Как быстро разносятся новости) Но и это еще не все)
Сделав несколько фото на фоне поляны Азау я пошел к подъемнику, дабы купить билет на обе очереди наверх, который стоит 600 рублей, за один подъем. Грабеж если честно… Даже с нынешним курсом евро катуха на лыжах в Куршавели дешевле… Парадокс.
Поляна Азау, катуха идет полным ходом!
Подхожу к турникетам, а там меня замечает канатчик с возгласом: — Михаил! Рассул предупреждал, что придешь. Зачем билет купил? Пойдем сдавать! В итоге билет сдали, деньги мне вернули и я поехал наверх)
Начну с подъема — наконец появились комфортабельные гондолы на 6 человек, а не древний сарай. Это несомненный плюс! Холодать по мере подьема стало просто в геометрической прогрессии и по подъему наверх было уже около -10 градусов. Солнце светило очень ярко, поэтому дабы не сжечь сетчатку глаз надел солнцезащитные очки, а из подшлемника соорудил подобие шапочки (которая больше на ермолку походила, или на презерватив но таки лучше она, чем ничего).
Вместо рассказа выложу фото и видео, слов не хватит чтобы описать красоту… Я тут не был 20 лет, как же все завораживает…
Вид с конечной станции гондолы
Самый высокий вулкан в Европе)
Видеопанорама)
[video=youtube;iHaiEqqW9OA]https://www.youtube.com/watch?v=iHaiEqqW9OA[/video]
Горы, горы, горы…
Самый высокий вулкан в Европе)
Видеопанорама)
[video=youtube;iHaiEqqW9OA]https://www.youtube.com/watch?v=iHaiEqqW9OA[/video]
Горы, горы, горы…
После Эльбруса было решено посетить Поляну нарзанов и испить целебной водицы!
Водица поистине вкуснейшая и ледяная, остановится невозможно! Пить из общих источников я не стал и пошел на давнее место подальше от поляны.
«Облагороженный» источник
Соблазн слопать хичин был очень велик, особенно на чистейшем горном воздухе.
Кто такой мотопутешественник? Человек готовый проехать черти сколько, ради красивой фотографии своего мотоцикла))))
Соблазн слопать хичин был очень велик, особенно на чистейшем горном воздухе.
Кто такой мотопутешественник? Человек готовый проехать черти сколько, ради красивой фотографии своего мотоцикла))))
После этого я решил смотаться на водопады Джил-Су, но перевалы еще засыпаны снегом и пришлось возвращаться не солоно хлебавши… Но на этом я не угомонился и решил сгонять в Шхельду… Но и там меня ждала неудача — шлагбаум и погранцы, которые пускать отказывались категорически… А так хотелось прокатится по горной тропе (((
Было принято решение закончить сегодняшние «обломы» и поехать наконец домой, где ждал вкусный стол из национальных блюд) Из уважения к хозяевам фотографировать не стал.
А вечерком нашел отличное применение топкейсу! Пиво, кстати, неплохое.
Правда ему досталось… Во время дневных покатух каким-то образом запасная литруха Мотюля пробилась и вытекла в кофр. Халтура!
Справедливости ради стоить отметить, что перелил масло в литровую бутылку от «Славяновской», которая без проблем выдержала остальную дорогу… Мотюлю позор!
Видок конечно тот еще… Чесслово! Мертвых тушек сусликов в кофре не возил)
На следующий день было решено поехать на Чегемские водопады, как я позже узнал еще дорога была через Тырнауз, но я поехал давать крюка.
Водопады состоят из двух частей — ближние и дальние. Скажу сразу — ранней весной они потоками воды не блещут, но все равно красиво!
Сама дорога очень живописна, но качество покрытия очень страдает. Однако это не мешает местным на мерсах и бэхах ездить к дальним водопадам есть шашлык. Тамошний шашлычник оказывается известен на всю округу, шашлык у него оказался и правда божественным!
Через несколько селений я приехал к первому водопаду, до которого нужно было идти по узкому каменному ущелью.
Конечно все красиво, но не хватает зелени, характерной обычно для августа)
Быстро осмотрев малый водопад еду к большому. Дорога поражает своей суровой красотой и отвесными скалами над дорогой.
Красивейшая дорога!
[video=youtube;MUN6EruJs2Q]https://www.youtube.com/watch?v=MUN6EruJs2Q[/video]
[video=youtube;MUN6EruJs2Q]https://www.youtube.com/watch?v=MUN6EruJs2Q[/video]
По приеду припарковался и на меня сразу налетели местные дамы с предложениями купить пуховой платок/свитер/косынку/трусы/шапку/варежки.
Вся продукция состояла из адовых кислотных цветов «вырвиглаз». Отбрехаться от них почти нереально, прилипают как скотч 3М! =)
Стоянка
Ну и куда же без переполненной мусорки?
Воды пока реально мало…
Пешеходы — наше все!
За 50 рублей дают подняться повыше и снять/осмотреть водопад с другого ракурса.
Ну и великолепнейший шашлык вкупе с травяным чаем. Ради такого шашлыка стоит жить! =)))))))
Ну и куда же без переполненной мусорки?
Воды пока реально мало…
Пешеходы — наше все!
За 50 рублей дают подняться повыше и снять/осмотреть водопад с другого ракурса.
Ну и великолепнейший шашлык вкупе с травяным чаем. Ради такого шашлыка стоит жить! =)))))))
К сожалению на этой последней фотографии заканчивается фоточасть по Кавказу… Далее будет только текст, а после отдельный пост по Крыму.
Сейчас объясню почему — большинство фотографий я делал на GoPro, а телефон использовал как хранилище, так как там карта на 128Гб) И я старался по мере возможности бэкапить фотографии/видео, ибо камера и телефон позволяли делать это без проводов. Так вот, последнее, что я сбэкапил было видео дороги, фотографии водопадов и шашлык. А вот далее жопа моя поехала искать приключений через перевал в Тырнауз… Так как там обещали просто офигенно красивую дорогу + путь короче на 80 км))) Ну я и поехал.
На полпути меня догоняет военный «Тигр» с автоматчиками в масках. Скажу честно, что он военный, я узнал не сразу… А до этого в зеркала видел лишь зеленое чудище с пулеметом на крыше. Сказать, что мне стало страшно — ничего не сказать. Дорога была далеко не из лучших, ехал как мог быстро от этого автомобиля, но он сцуко нагонял.))) В итоге был обматерён из матюгальника с требованием остановиться, мол пагранслужба ФСБ, иначе применят оружие.
Остановился — вылезли 3 дядьки в масках и их командир, который представился спросил почему улепетывал? Я ему честно ответил, посмеялись и погранец уверил в безопасности района.
Печаль была в том, что на шлеме у меня была камера, которую я не выключал и она писала видео, на которое попали бодрые солдатики и их командир с автомобилем. В общем камеру у меня забрали. Сказали отдадут в Тырнаузе, куда меня и проводят с почетным эскортом.
В Тырнаузе мне отдали камеру, но пустую. Уже по приезду домой пытался все восстановить, но нет… поверх были новые фото.
Приключения конечно веселые.
Для тех кто считает себя смелым и может написать в каментах — надо было свои права отстаивать, понятых, протокол! и прочую чушь… Я был на перевале один, на десятки километров никого, а тут люди с оружием. Пускай это наша регулярная армия, но мы живем в России. Хер с кадрами, главное сам цел) Как вы бы поступили на моем месте?
Приехал домой, хряпнул коньячку и спать) Наутро пора было ехать на Керченскую переправу!
Старт оказался жестким — валил снег, температура была +1… Так я проехал около 20 километров по ущелью из 80 и снимать не было никакого желания.
Ближе к трассе снова вышло солнце и настроение улучшилось)
Вперед, на полуостров Крым!
Продолжение следует... )))
Последнее редактирование: